Евдемова этика
Евдемова Greek: Ἠθικὰ Εὐδήμεια; Latin: этика [1] или De moribus ad Eudemum труд — философский Аристотеля ) . Его основное внимание уделяется этике , что делает его одним из основных источников для изучения аристотелевской этики . Он назван в честь Евдема Родосского , ученика Аристотеля, который, возможно, также приложил руку к редактированию окончательного произведения. [2] Принято считать, что он был написан до « Никомаховой этики» , хотя это и спорно. [2] [3]
Обзор [ править ]
Евдемова этика менее известна, чем «Никомахова этика» Аристотеля , и когда ученые ссылаются просто на « Этику Аристотеля», обычно имеется в виду последняя. « Эвдемова этика» короче « Никомаховой этики» : восемь книг вместо десяти, и некоторые из наиболее интересных ее отрывков отражены в последней. Книги IV, V и VI Евдемовой этики , например, идентичны книгам V, VI и VII Никомаховой этики , и в результате некоторые критические издания первых включают только книги I–III и VII–VIII. (пропущенные книги включены в критическое издание последнего).
Переводчик издания Леба Харрис Рэкхэм утверждает во введении к этому изданию, что «в некоторых местах «Эвдемова этика» более полна выражения или более дискурсивна, чем «Никомахова этика ». По сравнению с Никомаховой этикой Рэкхем упоминает, например, в Книге III, где обсуждаются добродетели и некоторые незначительные достоинства характера:
- Он «вставляет добродетель мягкости между умеренностью и щедростью». Умеренность обсуждается в конце III книги Никомаховой этики , а щедрость сразу после этого — в начале IV книги .
- Он «добавляет к второстепенным чертам характера Немезиды (праведное негодование по поводу незаслуженной удачи или неудачи другого человека) Дружелюбие и Достоинство, но опускает Мягкость и Доброжелательность». Никомахова этика фактически утверждает во второй книге , что Немезида будет обсуждаться в этой работе, но никогда этого не делает.
Книга VII посвящена дружбе, которая более подробно и подробно обсуждается в « Никомаховой этике», чем здесь.
В книге VIII обсуждается эпистемологический аспект добродетели, который, как отмечает Рэкхэм, рассматривается в 9-м разделе книги I «Никомаховой этики» , а также обсуждается удача. Затем есть раздел, посвященный калокагатии , красивому и доброму благородству джентльмена, добродетели, которая подразумевает все моральные добродетели, а также удачу. Это не имеет аналогов в Никомаховой этике . И наконец, происходит обсуждение спекулятивной мудрости или « теории ».
Английские переводы [ править ]
- Евдемова этика Энтони Кенни , Оксфорд, 2011.
- Аристотель: Евдемова этика , под редакцией Брэда Инвуда и Рафаэля Вульфа , Cambridge University Press, 2013.
Примечания [ править ]
- ^ Опера Аристотеля Августа Иммануила Беккера (1837).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэкхэм, Харрис (1935), «Введение», Афинская конституция. Евдемова этика. Добродетели и пороки , издательство Гарвардского университета
- ^ М. Вудс, Евдемова этика Аристотеля: книги I, II и VIII , Clarendon Press, 1982, стр. xii.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы, связанные с евдемовой этикой , в Wikisource
- Евдемова этика Аристотеля в рамках проекта «Персей»
- «Этика Евдемия» в переводе Дж. Соломона (Интернет-архив, 1915 г.)
- по этике, Аудиокнига являющаяся общественным достоянием, на LibriVox