Джованни Ботеро
Было предложено выделить из него части Ботеро» « в и объединить их эту статью. ( Обсудить ) ( Июнь 2024 ) |
Джованни Ботеро | |
---|---|
Рожденный | 1544 |
Умер | 23 июня 1617 г. (72–73 года) |
Место отдыха | Церковь Святых Мучеников |
Образование | |
Заметная работа | Причина государства |
Эра | Философия барокко |
Область | Западная философия |
Известные идеи | Причина состояния Национальный интерес |
Джованни Ботеро (ок. 1544–1617) — итальянский мыслитель, священник , поэт и дипломат , автор книги «Della Ragion di Stato» («Разум государства») , [1] в десяти главах, напечатанных в Венеции в 1589 г., и «Всеобщих отношений » (Рим, 1591 г.), посвященных мировой географии и этнографии . [2] С его акцентом на том, что богатство городов было вызвано добавлением стоимости сырья, Ботеро можно считать родоначальником как меркантилизма, так и меркантилизма. [3] и камерализм . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся около 1544 года в Бене-Вагиенне , в северном итальянском княжестве Пьемонт был отправлен в иезуитский колледж в Палермо. , Ботеро в возрасте 15 лет Год спустя он перешел в Римский колледж , где его познакомили с преподаванием некоторых из самые влиятельные католические мыслители шестнадцатого века, в том числе Хуан де Мариана , который в своей книге «О короле и воспитании короля» выступал за народное свержение тиранических правителей. [5]
В 1565 году Ботеро был направлен преподавать философию и риторику в иезуитские коллегии во Франции сначала в Билломе, а затем в Париже. Во второй половине шестнадцатого века королевство было драматически и часто жестоко разделено в результате французских религиозных войн . Особенно накалялся Париж во время пребывания там Ботеро с 1567 по 1569 год, и он был отозван в Италию после того, как слишком увлекся волнением, очевидно, из-за своего участия в антииспанском протесте.
Ботеро провел 1570-е годы, перемещаясь из одного иезуитского колледжа в другой, в Милан , Падую , Геную , а затем снова в Милан. После доктринально неверной Папы проповеди, которую он произнес, ставя под сомнение светскую власть , в 1580 году он был исключен из ордена иезуитов. [6]
Секретарь и дипломат
[ редактировать ]В это время жизнь Ботеро резко изменилась, когда епископ Милана Карло Борромео назначил его личным помощником. Борромео познакомил Ботеро с практической стороной церковного управления, часто общаясь с дворянством северной Италии, в первую очередь с Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским . Когда епископ умер в 1584 году, Ботеро продолжил свою службу семье в качестве помощника племянника Карло Борромео, Федерико . [7]
Однако до начала работы с Федерико Ботеро принял участие в дипломатической миссии во Франции от имени Шарля Эммануэля. Большую часть 1585 года Ботеро находился в Париже, обсуждая текущие дела и, возможно, подслушивая заговорщические дебаты о том, даст ли папа лицензию французскому герцогу де Гизу при содействии герцога Савойского и Филиппа II Испанского на убийство. французского короля , чтобы затем начать массированное наступление против французских и швейцарских кальвинистов . Лицензия так и не была предоставлена, а наступление было отложено и сделано более скромным, но этот заговор рассказывает о том, какие политические дебаты велись и какие проблемы были во Франции 1580-х годов.
Работы и мысли
[ редактировать ]К концу 1580-х годов Ботеро уже опубликовал несколько произведений, в первую очередь поэму в эпическом стиле, посвященную Генриху III Французскому в 1573 году, и латинский комментарий к Еврейским Писаниям под названием «О царской мудрости» в 1583 году, но его наиболее важные работы еще не были опубликованы. приходить. В 1588 году Ботеро впервые опубликовал свою работу «Delle Cause della grandezza delle città» («О причинах величия городов»). Предвосхищая работу Томаса Мальтуса , здесь Ботеро обрисовывает в общих чертах порождающие и питательные достоинства города, первые из которых представляют собой скорость человеческого воспроизводства, а вторые — способность продуктов города и его сельской местности поддерживать людей. Города растут, когда их питательная ценность превосходит порождающую, но в тот неизбежный момент, когда эти достоинства инвертируются, город начинает умирать. [8]
В 1589 году Ботеро завершил свою самую известную работу «Della ragion di Stato» («Разум государства»). В этой работе Ботеро утверждает, что власть принца должна основываться на той или иной форме согласия его подданных, и принцы должны прилагать все усилия, чтобы завоевать расположение и восхищение народа. Это отличалось от философии Макиавелли тем, что недостаточно казаться справедливым государем, поскольку истинная природа человека всегда будет сиять; Согласно совету Ботеро, на самом деле нужно быть справедливым принцем. [9]
Ботеро Идея справедливости возникла в результате его знакомства с томистской мыслью и естественным законом, циркулирующим в системе иезуитских колледжей, на которую большое влияние оказали работы доминиканских богословов Франсиско де Витория и Доминго де Сото из школы Саламанки . Фома Аквинский утверждал, что Бог наделил каждого человека определенными естественными правами и, используя разум, люди могут объединиться, чтобы создать справедливые общества. В политическом отношении Фома Аквинский предполагал, что люди выберут подходящего царя и наделят его определенными полномочиями, чтобы защитить их и обеспечить их процветание. Если царь станет тираном, утверждал Фома Аквинский, люди будут иметь естественное право свергнуть его. Это прямо противоречило идеям о дарованном Богом абсолютном суверенитете королей , которые предлагались протестантскими богословами в начале шестнадцатого века и политическими мыслителями, такими как французский юрист Жан Боден, в конце века. [10]
Жана Бодена Влиятельные «Шесть книг Республики» оказали важное влияние на написание Ботеро «Разума государства» , хотя, как и в случае с «Принцем» Макиавелли, большая часть этого влияния была отрицательной. Хотя Ботеро не согласен с идеей Бодена о суверенитете, предпочитая что-то более популярное, он согласен с некоторыми экономическими идеями Бодена. Тем не менее, общая концепция политической экономии Ботеро снова является более «либеральной», чем концепция Бодена, который выступал за активное участие королей в экономике страны, включая меркантилистскую политику, которая была бы всем сердцем проведена во Франции раннего Нового времени Людовиком XIV и Кольбером. . Боден предостерег королей только от торговли со своими подданными; вся другая экономическая деятельность была разрешена. Ботеро, с другой стороны, утверждал, что существует только три случая, когда принц может принять участие в торговле: 1) если ни один частный гражданин не может себе этого позволить, 2) если один частный гражданин станет слишком влиятельным за счет прибылей от нее, или 3) существовал некоторый дефицит снабжения, из-за которого принцу пришлось бы помогать в распределении товаров. В конечном итоге Ботеро утверждал, что экономическая деятельность не подобает принцу и что народ должен быть главной движущей силой экономики в государстве. [11]
Мюррей Ротбард утверждал, что различия между формулировками причины государства Макиавелли и Ботеро были лишь номинальными, описывая критику Ботеро Макиавелли как «просто ритуальное прикрытие для принятия Ботеро сути макиавеллианской мысли». [12]
Более поздние работы, жизнь и влияние
[ редактировать ]В течение 1590-х годов Ботеро продолжал работать у Федерико Борромео , который стал архиепископом Милана в 1595 году. В эти годы Ботеро смешался с высшим обществом Рима и Милана и опубликовал еще одну работу, благодаря которой он стал довольно известным: отношения Универсальные . Выпущенный в четырех томах между 1591 и 1598 годами (пятый том был наконец опубликован в конце девятнадцатого века), «отношения» в названии относились к отношениям «универсальной» (католической) церкви в различных частях мира, трактата о «Силе всех держав Европы и Азии» и даже включает в себя Америку. Работа знаменует собой начало демографических исследований . [13]
Завершив свою работу у Федерико Борромео в 1599 году, Ботеро вернулся в Савойский дом , чтобы быть наставником трех сыновей Карла Эммануэля. Он совершил поездку по Испании со своими тремя подопечными с 1603 по 1607 год, несомненно, общаясь с ближайшими советниками Филиппа III , от которых его идеи передавались Филиппа IV самому доверенному политику , графу-герцогу Филиппу III. Оливарес . [ нужна ссылка ]
Именно здесь творчество Ботеро начало оказывать влияние. Оливарес, похоже, использовал «Разум государства» Ботеро , чтобы обрисовать стратегию сохранения Испанской империи в своем знаменитом «Мемориале о Гербовом союзе» . Есть также свидетельства того, что герцог Максимилиан Баварский , один из самых стойких политических сторонников католической реформы и ведущая фигура Тридцатилетней войны , обсуждал государственный разум со своими советниками. Таким образом, мысль Ботеро смогла сформировать, по крайней мере, часть политики европейских государств в очень беспокойном семнадцатом веке. [14]
Работа Ботеро также повлияет на следующее поколение политических и экономических мыслителей. Томаса Мана Либеральный меркантилистский трактат «Сокровища Англии за счет внешней торговли» , написанный в 1624 году, но опубликованный только в 1664 году, в чем-то обязан «Разуму государства» , и есть свидетельства того, что великий бельгийский мыслитель Юстус Липсиус читал « Разум государства» . [15]
Ботеро умер в Турине в 1617 году. [16]
См. также
[ редактировать ]- Ботеро (фамилия) . Итальянская фамилия
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ботеро, Джованни, Памела Уэйли, Дэниел Филип Уэйли и Роберт Петерсон. 1956. Разум государства / Величие городов / Пер. Роберт Петерсон, 1606 г. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Ботеро, Джованни и Роберт Джонсон. 1601. Вворльде, или Историческое описание самых известных королевств и стран Содружества в них. Отпечатано в Лондоне: Эдм. Боллифант, для Джона Иаггарда.
- ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Рейнерт, Эрик С. и Фернанда А. Рейнерт. 2019. «33 экономических бестселлера, изданных до 1750 года». Европейский журнал истории экономической мысли 1–58. doi: 10.1080/09672567.2018.1523211, стр.1212.
- ^ Миглиетти, Сара (14 июня 2016 г.). Сгарби, Марко (ред.). Ботеро, Джованни . Springer Nature Switzerland AG. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4 . hdl : 10278/3726814 . ISBN 978-3-319-02848-4 . Проверено 24 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фирпо, Луиджи (1971). «Ботеро, Джованни — Биографический словарь итальянцев» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Континизио, Кьяра (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли и права» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Райнерт, Эрик С. (апрель 2020 г.). «Промышленная политика: долгосрочная перспектива и обзор теоретических аргументов» (PDF) . ucl.ac.uk/iipp . Институт инноваций и общественных целей UCL . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Гирингелли, Робертино (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли – философии» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Бирли, Роберт (2017). Ботеро: Причина государства . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316493953.002 . ISBN 9781107141827 . Проверено 25 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ канопиадмин (24 марта 2010 г.). «Джованни Ботеро: первый мальтузианец» . Институт Мизеса . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Ботеро, Джованни» . Энциклопедия населения . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Райнерт, Эрик С. (апрель 2020 г.). «Промышленная политика: долгосрочная перспектива и обзор теоретических аргументов» (PDF) . ucl.ac.uk/iipp . Институт инноваций и общественных целей UCL . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Панталеони, Маттео. «Ботеро – Факультет социальных наук» . Socialsciences.mcmaster.ca . Проверено 25 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аквинский, Св. Фома, О праве, морали и этике . Отредактировано, с предисловием Уильяма Дж. Баумгарта и Ричарда С. Ригана. Индианаполис, 1988 год.
- Бирли, Роберт , Принц Контрреформации: антимакиавеллизм или католическое управление государством в Европе раннего Нового времени . Чапел-Хилл, 1990 год.
- Ботеро, Джованни, «Причина государства » в переводе П. Дж. Уэйли и Д. П. Уэйли, с примечаниями Д. П. Уэйли. Нью-Хейвен, 1956 год.
- Бродрик, Джеймс, Экономическая мораль иезуитов . Нью-Йорк, 1972 год.
- Грайс-Хатчинсон, Марджори , Школа Саламанки: Чтения по испанской денежной теории, 1544–1605 гг . Оксфорд, 1952 год.
- Гамильтон, Бернис, Политическая мысль в Испании шестнадцатого века . Оксфорд, 1963 год.
- О'Мэлли, Джон В., Первые иезуиты . Кембридж, 1993.
- Скиннер, Квентин, Основы современной политической мысли, Vol. Я: Возрождение; Том. II: Эпоха Реформации . Кембридж, 1978 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фирпо, Луиджи (1971). «БОТЕРО, Джованни» . Биографический словарь итальянцев , том 13: Борреманс-Бранказоло (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Работы Джованни Ботеро или о нем в Internet Archive
- Величие городов - Полный текст на английском языке
- (на итальянском языке) Relationi Universali di Giouanni Botero Benese diuise in quattro parti , Виченца, 1595 г.
- Земные структуры божественных идей , магистерская диссертация о влиянии на политическую и экономическую теорию Ботеро.