Jump to content

Джованни Ботеро

Джованни Ботеро
Рожденный 1544
Умер 23 июня 1617 г. (72–73 года)
Место отдыха Церковь Святых Мучеников
Образование
Заметная работа Причина государства
Эра Философия барокко
Область Западная философия
Известные идеи
Причина состояния
Национальный интерес

Джованни Ботеро (ок. 1544–1617) — итальянский мыслитель, священник , поэт и дипломат , автор книги «Della Ragion di Stato» («Разум государства») , [1] в десяти главах, напечатанных в Венеции в 1589 г., и «Всеобщих отношений » (Рим, 1591 г.), посвященных мировой географии и этнографии . [2] С его акцентом на том, что богатство городов было вызвано добавлением стоимости сырья, Ботеро можно считать родоначальником как меркантилизма, так и меркантилизма. [3] и камерализм . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся около 1544 года в Бене-Вагиенне , в северном итальянском княжестве Пьемонт был отправлен в иезуитский колледж в Палермо. , Ботеро в возрасте 15 лет Год спустя он перешел в Римский колледж , где его познакомили с преподаванием некоторых из самые влиятельные католические мыслители шестнадцатого века, в том числе Хуан де Мариана , который в своей книге «О короле и воспитании короля» выступал за народное свержение тиранических правителей. [5]

В 1565 году Ботеро был направлен преподавать философию и риторику в иезуитские коллегии во Франции сначала в Билломе, а затем в Париже. Во второй половине шестнадцатого века королевство было драматически и часто жестоко разделено в результате французских религиозных войн . Особенно накалялся Париж во время пребывания там Ботеро с 1567 по 1569 год, и он был отозван в Италию после того, как слишком увлекся волнением, очевидно, из-за своего участия в антииспанском протесте.

Ботеро провел 1570-е годы, перемещаясь из одного иезуитского колледжа в другой, в Милан , Падую , Геную , а затем снова в Милан. После доктринально неверной Папы проповеди, которую он произнес, ставя под сомнение светскую власть , в 1580 году он был исключен из ордена иезуитов. [6]

Секретарь и дипломат

[ редактировать ]

В это время жизнь Ботеро резко изменилась, когда епископ Милана Карло Борромео назначил его личным помощником. Борромео познакомил Ботеро с практической стороной церковного управления, часто общаясь с дворянством северной Италии, в первую очередь с Карлом Эммануилом I, герцогом Савойским . Когда епископ умер в 1584 году, Ботеро продолжил свою службу семье в качестве помощника племянника Карло Борромео, Федерико . [7]

Однако до начала работы с Федерико Ботеро принял участие в дипломатической миссии во Франции от имени Шарля Эммануэля. Большую часть 1585 года Ботеро находился в Париже, обсуждая текущие дела и, возможно, подслушивая заговорщические дебаты о том, даст ли папа лицензию французскому герцогу де Гизу при содействии герцога Савойского и Филиппа II Испанского на убийство. французского короля , чтобы затем начать массированное наступление против французских и швейцарских кальвинистов . Лицензия так и не была предоставлена, а наступление было отложено и сделано более скромным, но этот заговор рассказывает о том, какие политические дебаты велись и какие проблемы были во Франции 1580-х годов.

Работы и мысли

[ редактировать ]
О государственной причине , 1589 г.

К концу 1580-х годов Ботеро уже опубликовал несколько произведений, в первую очередь поэму в эпическом стиле, посвященную Генриху III Французскому в 1573 году, и латинский комментарий к Еврейским Писаниям под названием «О царской мудрости» в 1583 году, но его наиболее важные работы еще не были опубликованы. приходить. В 1588 году Ботеро впервые опубликовал свою работу «Delle Cause della grandezza delle città» («О причинах величия городов»). Предвосхищая работу Томаса Мальтуса , здесь Ботеро обрисовывает в общих чертах порождающие и питательные достоинства города, первые из которых представляют собой скорость человеческого воспроизводства, а вторые — способность продуктов города и его сельской местности поддерживать людей. Города растут, когда их питательная ценность превосходит порождающую, но в тот неизбежный момент, когда эти достоинства инвертируются, город начинает умирать. [8]

В 1589 году Ботеро завершил свою самую известную работу «Della ragion di Stato» («Разум государства»). В этой работе Ботеро утверждает, что власть принца должна основываться на той или иной форме согласия его подданных, и принцы должны прилагать все усилия, чтобы завоевать расположение и восхищение народа. Это отличалось от философии Макиавелли тем, что недостаточно казаться справедливым государем, поскольку истинная природа человека всегда будет сиять; Согласно совету Ботеро, на самом деле нужно быть справедливым принцем. [9]

Ботеро Идея справедливости возникла в результате его знакомства с томистской мыслью и естественным законом, циркулирующим в системе иезуитских колледжей, на которую большое влияние оказали работы доминиканских богословов Франсиско де Витория и Доминго де Сото из школы Саламанки . Фома Аквинский утверждал, что Бог наделил каждого человека определенными естественными правами и, используя разум, люди могут объединиться, чтобы создать справедливые общества. В политическом отношении Фома Аквинский предполагал, что люди выберут подходящего царя и наделят его определенными полномочиями, чтобы защитить их и обеспечить их процветание. Если царь станет тираном, утверждал Фома Аквинский, люди будут иметь естественное право свергнуть его. Это прямо противоречило идеям о дарованном Богом абсолютном суверенитете королей , которые предлагались протестантскими богословами в начале шестнадцатого века и политическими мыслителями, такими как французский юрист Жан Боден, в конце века. [10]

Жана Бодена Влиятельные «Шесть книг Республики» оказали важное влияние на написание Ботеро «Разума государства» , хотя, как и в случае с «Принцем» Макиавелли, большая часть этого влияния была отрицательной. Хотя Ботеро не согласен с идеей Бодена о суверенитете, предпочитая что-то более популярное, он согласен с некоторыми экономическими идеями Бодена. Тем не менее, общая концепция политической экономии Ботеро снова является более «либеральной», чем концепция Бодена, который выступал за активное участие королей в экономике страны, включая меркантилистскую политику, которая была бы всем сердцем проведена во Франции раннего Нового времени Людовиком XIV и Кольбером. . Боден предостерег королей только от торговли со своими подданными; вся другая экономическая деятельность была разрешена. Ботеро, с другой стороны, утверждал, что существует только три случая, когда принц может принять участие в торговле: 1) если ни один частный гражданин не может себе этого позволить, 2) если один частный гражданин станет слишком влиятельным за счет прибылей от нее, или 3) существовал некоторый дефицит снабжения, из-за которого принцу пришлось бы помогать в распределении товаров. В конечном итоге Ботеро утверждал, что экономическая деятельность не подобает принцу и что народ должен быть главной движущей силой экономики в государстве. [11]

Мюррей Ротбард утверждал, что различия между формулировками причины государства Макиавелли и Ботеро были лишь номинальными, описывая критику Ботеро Макиавелли как «просто ритуальное прикрытие для принятия Ботеро сути макиавеллианской мысли». [12]

Более поздние работы, жизнь и влияние

[ редактировать ]

В течение 1590-х годов Ботеро продолжал работать у Федерико Борромео , который стал архиепископом Милана в 1595 году. В эти годы Ботеро смешался с высшим обществом Рима и Милана и опубликовал еще одну работу, благодаря которой он стал довольно известным: отношения Универсальные . Выпущенный в четырех томах между 1591 и 1598 годами (пятый том был наконец опубликован в конце девятнадцатого века), «отношения» в названии относились к отношениям «универсальной» (католической) церкви в различных частях мира, трактата о «Силе всех держав Европы и Азии» и даже включает в себя Америку. Работа знаменует собой начало демографических исследований . [13]

Завершив свою работу у Федерико Борромео в 1599 году, Ботеро вернулся в Савойский дом , чтобы быть наставником трех сыновей Карла Эммануэля. Он совершил поездку по Испании со своими тремя подопечными с 1603 по 1607 год, несомненно, общаясь с ближайшими советниками Филиппа III , от которых его идеи передавались Филиппа IV самому доверенному политику , графу-герцогу Филиппу III. Оливарес . [ нужна ссылка ]

Именно здесь творчество Ботеро начало оказывать влияние. Оливарес, похоже, использовал «Разум государства» Ботеро , чтобы обрисовать стратегию сохранения Испанской империи в своем знаменитом «Мемориале о Гербовом союзе» . Есть также свидетельства того, что герцог Максимилиан Баварский , один из самых стойких политических сторонников католической реформы и ведущая фигура Тридцатилетней войны , обсуждал государственный разум со своими советниками. Таким образом, мысль Ботеро смогла сформировать, по крайней мере, часть политики европейских государств в очень беспокойном семнадцатом веке. [14]

Работа Ботеро также повлияет на следующее поколение политических и экономических мыслителей. Томаса Мана Либеральный меркантилистский трактат «Сокровища Англии за счет внешней торговли» , написанный в 1624 году, но опубликованный только в 1664 году, в чем-то обязан «Разуму государства» , и есть свидетельства того, что великий бельгийский мыслитель Юстус Липсиус читал « Разум государства» . [15]

Ботеро умер в Турине в 1617 году. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ботеро, Джованни, Памела Уэйли, Дэниел Филип Уэйли и Роберт Петерсон. 1956. Разум государства / Величие городов / Пер. Роберт Петерсон, 1606 г. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  2. ^ Ботеро, Джованни и Роберт Джонсон. 1601. Вворльде, или Историческое описание самых известных королевств и стран Содружества в них. Отпечатано в Лондоне: Эдм. Боллифант, для Джона Иаггарда.
  3. ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 24 февраля 2022 г.
  4. ^ Рейнерт, Эрик С. и Фернанда А. Рейнерт. 2019. «33 экономических бестселлера, изданных до 1750 года». Европейский журнал истории экономической мысли 1–58. doi: 10.1080/09672567.2018.1523211, стр.1212.
  5. ^ Миглиетти, Сара (14 июня 2016 г.). Сгарби, Марко (ред.). Ботеро, Джованни . Springer Nature Switzerland AG. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4 . hdl : 10278/3726814 . ISBN  978-3-319-02848-4 . Проверено 24 февраля 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Фирпо, Луиджи (1971). «Ботеро, Джованни — Биографический словарь итальянцев» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 24 февраля 2022 г.
  7. ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
  8. ^ Континизио, Кьяра (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли и права» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
  9. ^ Райнерт, Эрик С. (апрель 2020 г.). «Промышленная политика: долгосрочная перспектива и обзор теоретических аргументов» (PDF) . ucl.ac.uk/iipp . Институт инноваций и общественных целей UCL . Проверено 25 февраля 2022 г.
  10. ^ Гирингелли, Робертино (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли – философии» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
  11. ^ Бирли, Роберт (2017). Ботеро: Причина государства . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781316493953.002 . ISBN  9781107141827 . Проверено 25 февраля 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  12. ^ канопиадмин (24 марта 2010 г.). «Джованни Ботеро: первый мальтузианец» . Институт Мизеса . Проверено 25 марта 2023 г.
  13. ^ Перротта, Козимо (2012). «Ботеро, Джованни - Итальянский вклад в историю мысли - экономики» . Итальянская энциклопедия Треккани (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии, основанный Джованни Треккани SpA . Проверено 25 февраля 2022 г.
  14. ^ «Ботеро, Джованни» . Энциклопедия населения . Проверено 25 февраля 2022 г.
  15. ^ Райнерт, Эрик С. (апрель 2020 г.). «Промышленная политика: долгосрочная перспектива и обзор теоретических аргументов» (PDF) . ucl.ac.uk/iipp . Институт инноваций и общественных целей UCL . Проверено 25 февраля 2022 г.
  16. ^ Панталеони, Маттео. «Ботеро – Факультет социальных наук» . Socialsciences.mcmaster.ca . Проверено 25 февраля 2022 г.
  • Аквинский, Св. Фома, О праве, морали и этике . Отредактировано, с предисловием Уильяма Дж. Баумгарта и Ричарда С. Ригана. Индианаполис, 1988 год.
  • Бирли, Роберт , Принц Контрреформации: антимакиавеллизм или католическое управление государством в Европе раннего Нового времени . Чапел-Хилл, 1990 год.
  • Ботеро, Джованни, «Причина государства » в переводе П. Дж. Уэйли и Д. П. Уэйли, с примечаниями Д. П. Уэйли. Нью-Хейвен, 1956 год.
  • Бродрик, Джеймс, Экономическая мораль иезуитов . Нью-Йорк, 1972 год.
  • Грайс-Хатчинсон, Марджори , Школа Саламанки: Чтения по испанской денежной теории, 1544–1605 гг . Оксфорд, 1952 год.
  • Гамильтон, Бернис, Политическая мысль в Испании шестнадцатого века . Оксфорд, 1963 год.
  • О'Мэлли, Джон В., Первые иезуиты . Кембридж, 1993.
  • Скиннер, Квентин, Основы современной политической мысли, Vol. Я: Возрождение; Том. II: Эпоха Реформации . Кембридж, 1978 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9055a4c022e025c2050f78f033378801__1720109700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/01/9055a4c022e025c2050f78f033378801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Botero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)