Причина государства
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Декабрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Автор | Джованни Ботеро |
---|---|
Оригинальное название | О разуме государства |
Язык | итальянский |
Ряд | Никто |
Предмет | Политическая философия |
Издатель | возле Джолити |
Дата публикации | 1589 |
Место публикации | Италия |
Тип носителя | Распечатать |
«Разум государства» (итал. Della Ragion di Stato ) — труд по политической философии итальянского иезуита Джованни Ботеро . В книге впервые популяризировался термин « Разум государства». [ 1 ] [ 2 ] и стал политическим «бестселлером», выдержав 15 итальянских изданий и переводов на испанский , латинский и французский языки в конце шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 3 ] Ботеро «Разум государства» был также переведен на немецкий язык как «Йоханнис Ботери Грундлихер Берихт Анорднунг гуттер Полицен унд Полки» (1596). Несмотря на успех на континенте, «Della Ragion di Stato» Ботеро так и не была опубликована в Англии. Однако малоизвестный современный английский рукописный перевод существует в Британской библиотеке . [ 4 ] Трактат Ботеро был переведен на английский П. Дж. и Д. П. Уэйли с предисловием Д. П. Уэйли (Лондон, 1956 г.). [ 5 ] и совсем недавно Роберт Бирли (Кембридж, 2017 г.). [ 6 ]
Выражение «разум государства» обозначает образ мышления о правительстве, который полностью согласен с идеями Ботеро. Он возник в конце пятнадцатого века и оставался распространенным до восемнадцатого века. Несмотря на критику Ботеро полностью аморального государственного управления, оно относится к праву правителей действовать способами, противоречащими диктату как естественного , так и позитивного права, с целью приобретения, сохранения и увеличения господства государства. [ 7 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в Венеции в 1589 году и наиболее примечательна критикой методов государственного управления, связанных с Никколо Макиавелли , и представлением экономики как аспекта политики. В посвящении издания 1589 года «Разума государства » Ботеро заявляет о своей решительной оппозиции макиавеллизму . Он связывает коррупцию политического дискурса XVI века с идеями, выдвинутыми Макиавелли. [ 9 ] Тем не менее, Ботеро перенял некоторые аспекты мысли Макиавелли в «Разуме государства» . Например, в 1590 году Ботеро добавил в «Разум государства» главу , в которой призывал все европейские государства присоединиться к Венецианской республике в кампании по вытеснению Османской империи из Европы. [ 10 ] Этот призыв отражает собственный призыв Макиавелли изгнать всех иностранцев из Италии в конце «Государя» . Ботеро также расширяет предпосылку Макиавелли о том, что люди, а не деньги, более важны для сохранения жизнеспособного политического режима. В то время как для Макиавелли мужчины имеют решающее значение для их военной доблести, Ботеро заявляет, что и население режима, и его военные способности являются наиболее важными ресурсами, находящимися в распоряжении правителя. [ 11 ]
Причина государства
[ редактировать ]Среди причин, которые Ботеро выдвинул для написания своей книги «Della ragion di Stato» , Ботеро называет популярность (устных) дискуссий о государственном разуме в европейских судах. Находясь во Франции и Италии, Ботеро отмечал, что термин «государственный разум» часто ассоциировался с политической мыслью Никколо Макиавелли. Решив принять участие в этих и других дискуссиях, Ботеро в письменной и опубликованной форме выводит из тайны тему государственного разума. [ 12 ] Ботеро является первым сторонником «хорошего» разума государства, в котором государственные деятели несут ответственность перед своей совестью. [ 13 ] Он подвергает сомнению любое представление о разуме государства, основанное на безнравственности, то есть на постоянном нарушении Божьих предписаний. [ 7 ] Самый важный момент отклонения от интеллектуальной «тени» Макиавелли касается теплых объятий Ботеро и сильной поддержки христианства и, в частности, Римско-католической церкви:
Князь должен во всем смирении пасть ниц перед Божественным Величеством и признать, что от Него исходит власть правителя и послушание его подданных... Князь-христианин [не должен] закрывать дверь своей тайной соборной палаты перед Христом и Евангелия, и установили разум государства, противоречащий Божьему закону, как если бы это был конкурирующий алтарь ... Сила религии в правительстве настолько велика, что без нее государство не может иметь надежного фундамента ... Религия - это мать... всех добродетелей.
- Джованни Ботеро, Причина государства , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1956, стр. 63.
Ботеро и религиозная толерантность
[ редактировать ]По сути, Ботеро утверждает, что благочестие, религия и католицизм являются неотъемлемыми частями любого разумного подхода государства к управлению. [ 14 ]
Ботеро считает католицизм основой добродетельного поведения. Он воспринимает ислам и протестантскую ветвь христианства как угрозу как выживанию римского католицизма, так и хорошему управлению в Европе. [ 15 ] В «Причине государства » Ботеро связывает религиозную неоднородность политического режима с гражданскими беспорядками и гражданской войной. Он предлагает, чтобы христианские правители дестимулировали рост новых религий и религиозных направлений, взимая специальные налоги с религиозных инакомыслящих и запрещая этим инакомыслящим свободно говорить или собираться или носить оружие. [ 16 ] В крайних случаях Ботеро выступает за то, чтобы христианские правители переселяли целые группы религиозных инакомыслящих. Ботеро выступает за то, чтобы христианские монархи проводили политику, аналогичную той, которая была принята Османской империей против религиозных меньшинств и Ассирийской империей против еврейского народа. [ 17 ]
Ботеро о демографии
[ редактировать ]В дополнение к своему основному труду Ботеро составил специальный трактат Delle Cause della Grandezza della Città (О причинах величия городов), опубликованный в 1589 году как приложение к «Разуму государства» . [ 18 ] Это очень замечательный трактат. Причины, которым Ботеро приписывает увеличение городов, по большей части идентичны тем, которые упоминал Сенека , причем влияние каждой из них прослеживается и оценивается. Но эта работа в первую очередь достойна внимания, поскольку показывает, что автор полностью владел всем, что действительно верно в теории Мальтуса . Это особенно проявляется в его рассуждениях о том, что колонии не приводят к обезлюдению метрополий, а также в исследовании обстоятельств, ограничивающих и определяющих рост городов. [ 19 ]
Ботеро о пределах власти королей
[ редактировать ]По мнению Ботеро, власть королей не безгранична. Опираясь на Аквинского и философов школы Саламанки , Ботеро утверждает, что народ наделяет короля определенными полномочиями, чтобы защитить себя и обеспечить свое процветание: «Народ должен даровать своему правителю такие полномочия, которые необходимы для того, чтобы он поддерживал законы среди них и защищать их от насилия их врагов». [ 20 ] Король, со своей стороны, не должен превышать полномочия, данные ему народом, и «не должен угнетать своих подданных новыми налогами, непропорциональными их средствам, а также позволять жадным министрам увеличивать сумму обычных налогов или вымогать их путем жестокие методы». [ 20 ] Вторя ранним аргументам монархомаха , распространенным среди политических теоретиков-иезуитов, Ботеро утверждает, что «когда люди обременены сверх своих ресурсов, они либо покидают страну, либо восстают против правителя, либо переходят на сторону вражеской державы». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ботеро был первым, кто использовал этот термин в названии книги: Харро Хёпфль, Иезуитская политическая мысль: Общество Иисуса и государство, c.1540–1630 (Кембридж, 2004), стр. 84.
- ^ «Политическая мысль Возрождения». Энциклопедия политической мысли Блэквелла . 1987. с. 431.
Слово [Причина государства] стало привычным после того, как «Ragione di Stato» Джованни Ботеро. в 1589 году была опубликована
- ^ Роберт Бирли, Принц Контрреформации: антимакиавеллизм или католическое управление государством в Европе раннего Нового времени (Чапел-Хилл, 1990), стр. 50.
- ^ Трейс, Джейми. (2016). Единственный ранний английский перевод книги Джованни Ботеро «Della ragion di stato»: Ричард Этерингтон и М.С. Слоан 1065 . Это финальная версия статьи. Впервые оно появилось в Британской библиотеке по адресу http://www.bl.uk/eblj/2016articles/article4.html.
- ^ Джованни Ботеро. Разум государства и величие городов в переводе Роберта Петерсона . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1956.
- ^ Ботеро 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Стефан Бонне (2003). «Макиавеллианский Ботеро, или изобретение государственного разума». Философские исследования (3): 315–329. JSTOR 20849557 .
- ^ Хёпфл, Харро (2011). Энциклопедия средневековой философии: Разум государства . Дордрехт: Спрингер. дои : 10.1007/978-1-4020-9729-4_433 .
- ^ Ботеро 2017 , стр. 1–2.
- ^ Ботеро 2017 , стр. 213–215.
- ^ Ботеро 2017 , стр. xxxiii, 5
- ^ Catteeuw 2013 , стр. 70–71.
- ^ Catteeuw 2013 , с. 72.
- ^ Артистотель Циампирис (2009). Вера и государственный разум: уроки Европы раннего Нового времени и кардинала Ришелье . Издательство Нова Сайенс . п. 41. ИСБН 9781607419495 .
- ^ Ботеро 2017 , стр. 67, 97.
- ^ Ботеро 2017 , стр. 98–107.
- ^ Ботеро 2017 , с. 107.
- ^ » Ботеро «Delle Cause della Grandezza della Città переводилась на английский язык дважды: Джованни Ботеро, «Трактат о причинах великолепия и величия городов» , переведенный Робертом Петерсоном (Лондон: Т. П[урфут], 1606 г.) и Джованни Ботеро, «Кавзе величия городов» (Лондон: Э[лизабет] П[урслоу], 1635 г.).
- ^ Джон Рамзи Маккалок (1845 г.). Литература политической экономии: классифицированный каталог избранных публикаций по различным отделам этой науки . Лонгман, Браун . п. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с Государственный разум , Книга I, глава 14: «О справедливости между королем и подданными».
Библиография
[ редактировать ]- Поцци, Луиджи (1881). «Государственный разум» и «универсальные отношения» Джованни Ботеро . Дом: тип. Бертеро.
- Леви, Марио Аттилио (1927). «О государственном разуме Джованни Ботеро». Анналы Высшего магистратуры Пьемонта . Я : 1–21.
- Де Маттеи, Родольфо (1941). «Критика семнадцатого века «Ragion di Stato» Ботеро. Историко-правовые исследования имени А. Солми . II . Милан: Джуффре: 325–342.
- Де Маттеи, Родольфо (1943). «Происхождение и судьба словосочетания «разум государства» . Этюды памяти Ф. Феррары . Я. Милан: Джуффре: 177–192.
- Фишер, Эмиль А. (1952). Джованни Ботеро — политический и экономический мыслитель Контрреформации . Лангнау (Берн): лист Эмменталера.
- Федерико Шабод , Джованни Ботеро (1934), сейчас в Id., Scritti sul Rinascimento , Турин, 1967, стр. 271–458 ( заслуживает упоминания драгоценное приложение с образцовым анализом источников Универсальных Отношений ).
- Майнеке, Фридрих (1924). в современной истории государства Идея разума Мюнхен-Берлин: Напечатано и опубликовано Р. Ольденбургом. стр. 81–112.
- Фирпо, Луиджи (1975). «Ragion di Stato» Джованни Ботеро: редактирование, римейки, состояние». В Джанренцо П. Кливио; Риккардо Массано (ред.). Цивилизация Пьемонта. Этюды в честь Ренцо Гандольфо к его семидесятипятилетию . Турин: Центр исследований Пьемонта. стр. 139–64.
- Ботеро и «Ragion di Stato» , Материалы конференции памяти Луиджи Фирпо, Турин (8-10 марта 1990 г.), под редакцией Артемио Энцо Бальдини, Флоренция, 1992 г. (в частности, А. Тененти, Dalla «Ragion di Stato» из Макиавелли к книге Ботеро стр. 11–21; К. К. Шеллхейз, Государственный разум, и Тацит , стр , . 243–16;
- Спускайтесь, Ромен (2003). «Разум государства, власти и экономики. Меркантилизм Джованни Ботеро». Revue de Métaphysical et de Morale (на французском языке) (3): 311–321. дои : 10.3917/rmm.033.0311 . JSTOR 40903952 .
- Спускайтесь, Ромен (2009). Состояние мира. Джованни Ботеро между государственным разумом и геополитикой (на французском языке). Женева: Droz Librairie. ISBN 978-2600011907 .
- Каттеу, Лори (2013). Цензоры и причины государства. История политической современности (16-17 вв.) (на французском языке). Париж: Издания Альбина Мишеля. ISBN 9782226209146 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ботеро, Джованни (1590). По причине состояния, десять книг. Джоуанни Ботеро Бенезе, отредактированный автором и дополненный в нескольких местах речами, памятными вещами и т. д. (на итальянском языке). Рим: у Винченцио Пеллагалло . Проверено 27 мая 2019 г.
- Ботеро, Джованни (2017). Роберт Бирли (ред.). Причина государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316493953 . ISBN 9781316493953 .