Интеркультурализм
Интеркультурализм — это политическое движение, которое поддерживает межкультурный диалог и бросает вызов тенденциям самосегрегации внутри культур. [1] Интеркультурализм предполагает выход за рамки простого пассивного принятия множества культур, существующих в обществе, и вместо этого способствует диалогу и взаимодействию между культурами. [2] Межкультурализм часто используется для описания комплекса отношений между идеалами коренных народов и Запада , основанных на ценностях взаимного уважения. [3]
Происхождение [ править ]
Интеркультурализм возник в ответ на критику существующей политики мультикультурализма , например критику того, что такая политика не смогла обеспечить включение различных культур в общество, а вместо этого разделила общество, узаконив сегрегированные отдельные сообщества, которые изолировали себя и подчеркнули свою специфику. [1] Оно основано на признании как различий, так и сходства между культурами. [4] Он обратился к риску создания абсолютного релятивизма в постмодерне и мультикультурализме. [4] Интеркультурализм использовался борцами за права коренных американцев и коренных народов как инструмент для достижения прав и признания. [3] [5]
Определение [ править ]
Философ Марта Нуссбаум в своей работе «Культивирование человечества » описывает интеркультурализм как «признание общих человеческих потребностей в разных культурах, а также диссонанса и критического диалога внутри культур» и что интеркультуралисты «отвергают утверждение политики идентичности , согласно которой только члены определенной группы имеют способность понять точку зрения этой группы». [6] Антрополог Джоан Раппапорт описывает межкультурализм как состоящий из трех основных нитей: метод связи, политическая философия, направленная на создание утопического коренного гражданства, и вызов традиционной этнографии. [7] [3] Раппапорт обсуждает важность межкультурализма в движении коренных народов Колумбии за права человека и признание.
Использование [ править ]
Межкультурализм включен в конституции различных стран. [8] [9] [10] по всей Латинской Америке, включая Боливию, [11] Эквадор (2008 г.), [12] [ циклическая ссылка ] [13] Бразилия и вся Европа. [14] Колумбия включает концепцию мультикультурализма. [15] и полиэтническое гражданство в конституции 1991 года. [16] [3] Конституцию Эквадора описывают как нечто среднее между мультикультурализмом и межкультурализмом. [17]
В 2005 году агентство ООН , ЮНЕСКО приняло Конвенцию о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения в которой провозглашается поддержка межкультурализма. [18] В Германии все университеты обязаны иметь раздел, посвященный межкультурной компетентности , в своих программах социальной работы , который предполагает, что студенты смогут быть открытыми, чтобы слушать и общаться с людьми разного культурного происхождения, иметь знание происхождения культурных групп, знание существующие стереотипы и предрассудки в отношении культурных групп и другие критерии. [4] Салман Чима, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Британского Совета , в статье под названием «От мультикультурализма к межкультурализму – британский взгляд» рассказал о мероприятии, организованном совместно Британским Советом и Канадским институтом исследований государственной политики. (IRPP) в Монреале , Квебек , Канада , 11 апреля 2013 года, защитник интеркультурализма Фил Вуд заявил, что мультикультурализм столкнулся с серьезными проблемами, которые необходимо решать посредством интеркультурализма, и отверг тех противников мультикультурализма, которые стремятся восстановить до-мультикультуралистское монокультуралистское общество. . [19] Несколько дней спустя в Монреале Новая демократическая партия Канады (НДП) заявила о поддержке межкультурализма в преамбуле своей конституции, приняв федеральный съезд, состоявшийся в Монреале 14 апреля 2013 года. [20]
здоровье Межкультурное
Межкультурное здоровье применяет концепции межкультурализма к медицинским учреждениям. Это предполагает концептуализацию самого здоровья как части более широкой культурной структуры. Межкультурное здоровье определяет то, что считается «здоровьем» за пределами чисто биомедицины. Во многих случаях межкультурное здравоохранение представляет собой подход, направленный на сокращение разрыва между системами здравоохранения коренных народов и биомедицинскими системами здравоохранения. Системы здравоохранения коренных народов, иногда объединяемые с альтернативной медициной , часто включают в себя различные виды целителей, методы лечения растениями , целостную медицину и знания коренных народов , которые передавались из поколения в поколение. Межкультурные системы здравоохранения часто ставят своей целью улучшение показателей здоровья в общинах коренных народов и создание взаимного уважения между практикующими биомедицинами и целителями из числа коренных народов. [21]
Внедрение межкультурной практики здравоохранения связано с проектом децентрализации систем здравоохранения, особенно в Латинской Америке. [22] [23] Эквадорский эпидемиолог и врач Хайме Брейль является сторонником межкультурного здоровья из-за его пользы для здоровья населения. [24] Структурное насилие , термин, разработанный американским медицинским антропологом и врачом Полом Фармером , описывает отсутствие доступной медицинской помощи как форму насилия . [25] Сторонники межкультурных моделей здравоохранения называют своей целью борьбу со структурным насилием. [26] Цель многих межкультурных моделей здравоохранения – относиться к знаниям коренных народов с таким же уважением, как и к биомедицине. Межкультурные модели здоровья были связаны с улучшением показателей здоровья в общинах коренных народов . [27] [26] [28] [29]
Эффективные межкультурные проекты здравоохранения предполагают участие всех представленных культур. [30] Антрополог Кэтрин Уолш описывает концепцию «критического межкультурного взаимодействия». Она определяет это как использование местных концепций для того, чтобы подвергнуть сомнению существующую структуру и способствовать эпистемическим изменениям. [31] [30] Изменения такого типа требуют того, что антрополог Линда Тухивай Смит называет методологией деколонизации , которая призывает к переосмыслению того, что считается знанием. [32] Есть примеры межкультурных проектов здравоохранения, которые не полностью включают местные методологии и вместо этого продолжают увековечивать западный гегемонистский порядок. [33]
Межкультурные проекты здравоохранения часто предполагают соединение традиционной медицины , или медицины предков, или медицины коренных народов , с западной биомедициной . Серия тематических исследований освещает межкультурные проекты здравоохранения, которые интегрируют биомедицину с традиционной медициной в Чили , [33] Эквадор , [33] Боливия , [21] Колумбия , [33] Гватемала , [33] Суринам , [33] и Гана . [34] Межкультурное медико-санитарное образование является приоритетом в медицинской школе Андинского университета имени Симона Боливара в Кито, Эквадор. [35] Модели межкультурного образования были встроены в школы во многих общинах коренных народов Америки с целью передачи аспектов конкретных обычаев и культуры коренных народов. [36] Они часто ориентированы на овладение языком. [37] Перу и Эквадор реализовали программы изучения межкультурных языков коренных народов. [38]
Концепции межкультурного здравоохранения, применяемые в биомедицинских учреждениях США, часто называют культурной компетентностью. [39] Объяснительная модель, оригинальная структура культурной компетентности, была разработана Артуром Кляйнманом. Это метод, основанный на наборе вопросов, которые врачи могут использовать, чтобы понять, как пациент понимает свою болезнь. Эта модель применялась во многих медицинских школах США. [40] [41] Межкультурные проекты в области здравоохранения считаются отличными от культурно компетентных проектов, поскольку их цель состоит в обеспечении политических прав коренных народов и переосмыслении баз знаний с целью включения концепций коренных народов. Одно из критических замечаний в адрес модели культурной компетентности заключается в том, что она может вызвать предвзятость среди поставщиков медицинских услуг, которые могут начать относиться к пациентам по-разному из-за их культурного происхождения, не допуская неоднородности внутри культурной группы. [42] Это также может привести к ухудшению показателей здоровья в группах меньшинств, когда поставщики медицинских услуг делают предположения о поведении и истории здоровья пациентов на основе их расы, этнической принадлежности или культуры. [42] Концепция «свидетельства» была разработана Эллен Дэвенпорт как способ преодолеть стереотипы культурной компетентности. [43]
Прием [ править ]
У интеркультурализма есть как сторонники, так и противники среди людей, поддерживающих мультикультурализм. [1] Джеральд Деланти считает, что интеркультурализм способен включить в себя мультикультурализм. [44] Али Раттанси в своей книге «Мультикультурализм: очень краткое введение» (2011) утверждает, что межкультурализм предлагает более плодотворный способ, чем традиционный мультикультурализм, для различных этнических групп сосуществовать в атмосфере, которая способствует как лучшему межэтническому взаимопониманию, так и цивилизованности; он приводит полезные примеры того, как межкультурные проекты в Великобритании на практике показали конструктивный путь продвижения многоэтнической вежливости. Основываясь на значительном объеме исследований, он также излагает контуры новой интерпретации глобальной истории, которая показывает, что концепции толерантности не ограничиваются Западом и что то, что обычно считается уникальным культурным достижением Запада, должно более уместно рассматриваться как считалось евразийским достижением. Таким образом, он предлагает более межкультурный взгляд на глобальную историю, который подрывает представления о «столкновении цивилизаций». [ нужна ссылка ]
Напротив, Нуссбаум рассматривает интеркультурализм в отличие от мультикультурализма и отмечает, что некоторые профессора гуманитарных наук отдают предпочтение межкультурализму мультикультурализму, потому что они рассматривают мультикультурализм как «связанный с релятивизмом и политикой идентичности». [6]
Ученые ставят под сомнение степень, в которой принципы межкультурного здоровья на практике защищены конституцией Эквадора. [45] Некоторые утверждают, что интеркультурализм создает бинарность, тогда как плюрикультурализм является более инклюзивной альтернативой. [46]
См. также [ править ]
- Зона контакта (теоретическая концепция)
- Космополитизм
- Критика мультикультурализма
- Межкультурный
- Межкультурная компетентность
- Культурная гибкость
- Межкультурная коммуникация
- Межкультурная компетентность
- Межкультурные университеты в Мексике
- Терпимость
- Транскультурация
- Социальная медицина
- Клинический взгляд Фуко
- Критическая эпидемиология [47]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джон Нэгл, Двойная связь мультикультурализма: создание инклюзивности, космополитизма и различий. Ashgate Publishing, Ltd., 2009. С. 169.
- ^ Ибанез Б. Пенас, Массачусетс. Кармен Лопес Саенс. Интеркультурализм: между идентичностью и разнообразием. Берн: Peter Lang AG, 2006. стр. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раппапорт, Джоанна (20 сентября 2005 г.). Межкультурные утопии: общественные интеллектуалы, культурные эксперименты и этнический плюрализм в Колумбии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8743-5 . OCLC 1235889580 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганс ван Эвейк. Европейская социальная политика и социальная работа: социальная работа на основе гражданства . Оксон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Routledge, 2010. С. 136.
- ^ Лопес, Луис Энрике (1991). Образование Билинке в Пуно-Перу: на пути к расплате . Лима: ФОМСИЕНСИАС. стр. 173–217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Феми Джеймс Колапо. Учёные-иммигранты и культурные проблемы в глобальной среде . Амхерст, Нью-Йорк, США: Cambria Press, 2008. Стр. 134.
- ^ «Этнография» , Arc.Ask3.Ru , 14 апреля 2022 г. , получено 19 апреля 2022 г.
- ^ Тирони, Эрнесто (11 ноября 2011 г.). «Национальные стратегии развития и интеграции Андских стран» . Международные исследования . 9 (34). дои : 10.5354/0719-3769.1976.17186 . ISSN 0719-3769 .
- ^ «Межкультурность и деколониальность» , О деколониальности , Duke University Press, стр. 57–80, 2018 г., doi : 10.1215/9780822371779-004 , ISBN 978-0-8223-7177-9 , получено 7 мая 2022 г.
- ^ Шавельзон, Сальвадор — Автор. Рождение Многонационального Государства Боливия: этнография Учредительного собрания . OCLC 1029746143 .
- ^ «Конституция Боливии» , Arc.Ask3.Ru , 28 марта 2022 г. , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Конституция Эквадора 2008 года — Arc.Ask3.Ru» . ru.wikipedia.org . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Сантос, Боавентура де Соуза (2013). Справедливость коренных народов, плюринациональность и межкультурность в Эквадоре . Абья Яла. ISBN 978-9942-09-115-4 . OCLC 876403478 .
- ^ Пичиокки, Чинция (2015). «От стратегий к конституциям. Идентичность, мультикультурализм и межкультурализм как правовые ценности: сравнение Европы и андских стран» . Revista General de Derecho Publico Comparado . 17 .
- ^ «Мультикультурализм» , Arc.Ask3.Ru , 13 апреля 2022 г. , получено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Конституция Колумбии 1991 года» , Arc.Ask3.Ru , 25 января 2022 г. , получено 19 апреля 2022 г.
- ^ Уаямаве, Херман Герсон (6 июня 2017 г.). «Конституция Эквадора между мультикультурализмом и межкультурностью. Анализ ее направленности» . Исследовательский журнал INNOVA (на испанском языке). 2 (6): 22–34. дои : 10.33890/innova.v2.n6.2017.182 . ISSN 2477-9024 .
- ^ Конвенция ЮНЕСКО о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения , статья 4, пункт 8.
- ^ http://www.britishcouncil.ca/our-team История Салмана Чимы
- ^ «Конвенция НДП: одобрена новая преамбула» . Maccleans.ca. 14 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торри, Мария Костанца (март 2012 г.). «Межкультурная практика здравоохранения: к равному признанию медицины коренных народов и биомедицины? Пример из Чили» . Анализ здравоохранения . 20 (1): 31–49. дои : 10.1007/s10728-011-0170-3 . ISSN 1065-3058 . ПМИД 21404028 . S2CID 22639060 .
- ^ Бирн, Анн-Эмануэль; Циммерман, Сара; Гарфилд, Ричард (январь 2000 г.). «Децентрализовать или не децентрализовать, вот в чем вопрос? Политика здравоохранения Никарагуа в условиях структурной перестройки в 1990-е годы» . Международный журнал здравоохранения . 30 (1): 111–128. doi : 10.2190/C6TB-B16Y-60HV-M3QW . ISSN 0020-7314 . ПМИД 10707302 . S2CID 1189417 .
- ^ Боссерт, Томас; Ларраньяга, Освальдо; Руис Меир, Фернандо (август 2000 г.). «Децентрализация систем здравоохранения в Латинской Америке» . Панамериканский журнал общественного здравоохранения . 8 (1–2): 84–92. дои : 10.1590/S1020-49892000000700011 . ISSN 1020-4989 . ПМИД 11026777 .
- ^ Брейл, Хайме. Новый метод и межкультурное пробуждение: за пределами «иллюзии знания» картезианского пузыря . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/med/9780190492786.003.0004 . ISBN 978-0-19-049281-6 .
- ^ Фермер, Пол (1996). «О страданиях и структурном насилии: взгляд снизу» . Дедал . 125 (1): 261–283. ISSN 0011-5266 . JSTOR 20027362 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шпигель, Джерри М.; Брейл, Хайме; Ясси, Аннали (27 февраля 2015 г.). «Почему язык имеет значение: идеи и проблемы применения подхода, основанного на социальной детерминации здоровья, в совместной исследовательской программе Север-Юг» . Глобализация и здоровье . 11 (1): 9. дои : 10.1186/s12992-015-0091-2 . ISSN 1744-8603 . ПМЦ 4353467 . ПМИД 25880442 .
- ^ Брейль, Хайме (январь 2021 г.), «Почему критическая эпидемиология?» , Критическая эпидемиология и здоровье людей , Oxford University Press, стр. 47–132, doi : 10.1093/med/9780190492786.003.0003 , ISBN 978-0-19-049278-6 , получено 7 мая 2022 г.
- ^ Когда люди на первом месте: критические исследования в области глобального здравоохранения . Жоау Гильерме Биль, Адриана Петрина. Принстон: Издательство Принстонского университета. 2013. ISBN 978-1-4008-4680-1 . OCLC 847525160 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ламас, Ана; Мэйхью, Сюзанна (декабрь 2018 г.). « Пятьсот лет медицины пропали даром»? Ведутся переговоры о реализации межкультурной политики здравоохранения в Эквадорских Андах» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 686. doi : 10.1186/s12889-018-5601-8 . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 5987654 . ПМИД 29866186 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бриггс, Чарльз Л. (2016). Скажите мне, почему умерли мои дети: от бешенства, местных знаний и коммуникативной справедливости . Клара Мантини-Бриггс. Дарем. ISBN 978-0-8223-7439-8 . OCLC 946055018 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уолш, Кэтрин (01 марта 2010 г.). «Развитие как Buen Vivir: институциональные механизмы и (де)колониальные затруднения» . Разработка . 53 (1): 15–21. дои : 10.1057/dev.2009.93 . ISSN 1461-7072 . S2CID 55952261 .
- ^ Смит, Линда Тухивай (2021). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы (Третье изд.). Лондон. ISBN 978-1-78699-812-5 . OCLC 1242806586 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Миньоне, Хавьер; Бартлетт, Джудит; О'Нил, Джон; Орчард, Трина (декабрь 2007 г.). «Передовой опыт межкультурного здравоохранения: пять тематических исследований в Латинской Америке» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 3 (1): 31. дои : 10.1186/1746-4269-3-31 . ISSN 1746-4269 . ПМК 2000867 . ПМИД 17803820 .
- ^ Пепра, принц; Агьеманг-Дуа, Уильямс; Аримияв, Абдул Вахид; Морган, Энтони Кваме; Начиби, Стивен Увумбордо (январь 2021 г.). «Устранение барьеров на пути к здравоохранению с помощью межкультурной системы здравоохранения: данные фокус-группы» . Журнал интегративной медицины . 19 (1): 29–35. дои : 10.1016/j.joim.2020.08.008 . PMID 33288486 . S2CID 227947942 .
- ^ «Андский университет Симона Боливара - Добро пожаловать на новый портал» . Андский университет Симона Боливара (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Агирре, Гваделупе Мария Верниммен (24 июня 2019 г.). «Межкультурное двуязычное образование в Эквадоре: концептуальный обзор» . Альтернативность (на испанском языке). 14 (2): 162–171. дои : 10.17163/alt.v14n2.2019.01 . ISSN 1390-8642 . S2CID 198337526 .
- ^ Руссо, Стефани; Дарджент, Эдуардо (август 2019 г.). «Формирование языковых прав коренных народов в Перу: подход языкового режима» . Журнал политики в Латинской Америке . 11 (2): 161–180. дои : 10.1177/1866802X19866527 . ISSN 1866-802X . S2CID 201365188 .
- ^ Вроблевски, Майкл (2021). Переделка кичвы: язык и плюрализм коренных народов в амазонском Эквадоре . Лондон. ISBN 978-1-350-11556-9 . OCLC 1227394760 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Культурная компетентность» , Arc.Ask3.Ru , 30 октября 2021 г. , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ Динос, Сократис; Асколи, Миколь; Овити, Джон А.; Бхуи, Камалдип (март 2017 г.). «Оценка объяснительных моделей и представлений о здоровье: важная, но упускаемая из виду компетентность врачей» . BJPsych продвигается . 23 (2): 106–114. дои : 10.1192/apt.bp.114.013680 . ISSN 2056-4678 . S2CID 78421640 .
- ^ Флекман, Джулия М.; Даль Корсо, Марк; Рамирес, Шокуфе; Бегалиева, Майя; Джонсон, Кэролайн С. (2015). «Межкультурная компетентность в области общественного здравоохранения: призыв к действию по включению обучения в образование в области общественного здравоохранения» . Границы общественного здравоохранения . 3 : 210. дои : 10.3389/fpubh.2015.00210 . ISSN 2296-2565 . ПМК 4556984 . ПМИД 26389109 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холмс, Сет М. (март 2012 г.). «Клинический взгляд на практику здравоохранения мигрантов: мексиканские мигранты в США» . Социальные науки и медицина . 74 (6): 873–881. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.06.067 . ПМИД 21992736 . S2CID 6939785 .
- ^ Давенпорт, Беверли Энн (2000). «Свидетельствование и медицинский взгляд: как студенты-медики учатся видеть в бесплатной клинике для бездомных» . Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 14 (3): 310–327. дои : 10.1525/maq.2000.14.3.310 . ISSN 0745-5194 . JSTOR 649501 . ПМИД 11036581 .
- ^ Джеральд Деланти. Сообщество: 2-е издание. Рутледж, 2009. С. 71.
- ^ Гальегос, Карлос Андрес; Уотерс, Уильям Ф.; Кульманн, Энн Зеберт (18 декабря 2016 г.). «Дискурс против практики: включены или исключены традиционные практики и убеждения в отношении беременности и родов в эквадорской системе здравоохранения?: Таблица 1» . Международное здравоохранение . 9 (2): 105–111. doi : 10.1093/inthealth/ihw053 . ISSN 1876-3413 . ПМИД 27993953 .
- ^ Араужо, Ванда (2018). «МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ, ИНТЕРКУЛЬТУРАЛИЗМ И ПЛЮРИКУЛЬТУРАЛИЗМ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ И ГОРИЗОНТЫ» . Журнал @mbienteeducação . 11 :29–44. дои : 10.26843/ae19828632v11n12018p29a44 .
- ^ Брейль, Хайме (2019), Вальверду, Хорди; Пуйоль, Анхель; Эстани, Анна (ред.), «Критическая эпидемиология в Латинской Америке: корни, философские и методологические разрывы» , «Философские и методологические дебаты в общественном здравоохранении» , Cham: Springer International Publishing, стр. 21–45, doi : 10.1007/978-3 -030-28626-2_3 , ISBN 978-3-030-28625-5 , S2CID 211461393 , получено 7 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Веркуйтен М., Йогеесваран К., Мефам К., Спронг С. Межкультурализм: новая идеология разнообразия с взаимосвязанными компонентами диалога, единства и гибкости идентичности . Eur J Soc Psychol. 2020; 50: 505–519. https://doi.org/10.1002/ejsp.2628
- Сапата-Барреро, Р. Интеркультурализм в постмультикультурной дискуссии: защита . КМС 5, 14 (2017). https://doi.org/10.1186/s40878-017-0057-z
- Открытый секуляризм, интеркультурализм, борьба с дискриминацией и руководящие принципы приспособления — Комиссия Бушара-Тейлора https://web.archive.org/web/20080602000753/http://www.accommodements.qc.ca/communiques/2008-05- 22a-ru.html
- Бушар, Жерар и др ., Межкультурализм: модель интеграции , в Montreal Gazette, 2 марта 2011 г.
- Беннетт, Милтон Дж. (1998) Основные концепции межкультурной коммуникации . Межкультурная пресса, Бостон, Массачусетс.
- Колс, Л. Роберт; Найт, Джон М. (1994). Развитие межкультурной осведомленности . Межкультурная пресса, Бостон, Массачусетс.
- Сторти, Крейг. (1994). Межкультурные диалоги . Межкультурная пресса, Бостон, Массачусетс.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с межкультурализмом, на Викискладе?