Культурное изобретение
Культурное изобретение – это любое нововведение , разработанное людьми. [1] Культурные изобретения включают наборы поведения принятые группами людей , . Они увековечиваются, передаваясь другим внутри группы или за ее пределами. Они также передаются будущим группам и поколениям . [2] Источники культурных изобретений могут исходить либо извне конкретной группы, либо изнутри этой группы.
Аллан Хэнсон , постмодернистский антрополог, считал, что аналитическая цель изучения культурных изобретений состоит не в том, чтобы раскрыть, какие части систем верований культуры изобретены, а в том, чтобы изучить, как культурные изобретения принимаются как подлинные внутри групп. [3] Это понятие было встречено критикой как внутри антропологического сообщества, так и из внешних источников, и было названо как политически ревизионистским, так и антиместным. [4] Есть опасения, что рассмотрение культурных изобретений как процесса, ведущего к чему-то подлинному и широко признанному, может подорвать традиции коренных народов, а также поставить под сомнение их авторитет над собственной культурой. [5]
Примеры
[ редактировать ]Примеры областей, в которых могут иметь место изобретения в области культуры, включают:
- Языки
- Правовые системы
- Политические системы
- Научный метод
- Спорт
- Социальные учреждения
- Системы убеждений


Культурная передача
[ редактировать ]Одним из способов распространения культурных изобретений является культурная трансмиссия , средства, с помощью которых культурно-специфические идеи и модели поведения передаются и становятся культурной реальностью. [6] По мнению Марка Дж. Шварца, люди со статусом в обществе играют важную роль в принятии решения о том, что понимать под культурной реальностью. [7] Такие люди обладают необходимыми навыками и знаниями в обществе, которые помогают передавать идеи таким образом, чтобы они были приняты обществом в целом, что является одним из методов, с помощью которых культурные изобретения могут стать культурной реальностью. [8]
Тематическое исследование: маори
[ редактировать ]Аллан Хэнсон предположил, что некоторые аспекты культуры маори были изобретены европейскими учеными, привыкшими к аналитическим основам, ориентированным на миграцию и распространение на большие расстояния. Из-за этого он считал, что европейские ученые создали представление о « Великом флоте », возглавляемом человеком по имени Купе с соседнего острова, который был ответственен за первоначальное открытие и заселение Новой Зеландии. Хотя предки маори, скорее всего, прибыли на каноэ с близлежащих островов, Хэнсон считал, что рассказ о Великом флоте был создан для того, чтобы упростить различные традиции маори в единую традицию. [9]
Кроме того, чтобы маори казались более возвышенными в глазах европейцев, ученые, возможно, изобрели культ Ио, который считался высшим существом, контролирующим всех других богов в пантеоне маори. История создания мира Ио настолько похожа на историю из Книги Бытия в Библии, что считается, что она была изобретением европейцев. [10] Хэнсон утверждал, что эти и другие элементы традиции маори были включены и приняты маори за истину и что они передавались из поколения в поколение посредством устной традиции. По словам Хэнсона, «Ио и Великий флот были включены в знания маори и передаются от старших к младшим в рассказывании историй, ораторском искусстве и других контекстах маори». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сапер, Крейг Дж. (январь 1997 г.), Искусственные мифологии: Руководство по культурным изобретениям , University of Minnesota Press. ISBN 0-8166-2873-4
- ^ Остерр, Кирстен; Обзор искусственных мифологий. Путеводитель по культурным изобретениям , осень 1998 г. http://www.findarticles.com/p/articles/mi_qa3709/is_199810/ai_n8821092
- ^ Хэнсон, Аллан 2012 [1989] Создание маори: изобретение культуры и его логика. В антропологической теории: вводная история. Р. Джон МакГи и Ричард Л. Уормс, ред. Стр. 549–562. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Джоселин Линнекин. Американский антрополог, Новая серия, Том. 93, № 2 (июнь 1991 г.), стр. 446-449.
- ^ Джоселин Линнекин. Американский антрополог, Новая серия, Том. 93, № 2 (июнь 1991 г.), стр. 446-449.
- ^ Культурный обмен и культурная теория: некоторые результаты исследования пяти обществ. Марк Дж. Шварц. Американский антрополог, Новая серия, Том. 84, № 2 (июнь 1982 г.), стр. 314-338.
- ^ Культурный обмен и культурная теория: некоторые результаты исследования пяти обществ. Марк Дж. Шварц. Американский антрополог, Новая серия, Том. 84, № 2 (июнь 1982 г.), стр. 314-338.
- ^ Культурный обмен и культурная теория: некоторые результаты исследования пяти обществ. Марк Дж. Шварц. Американский антрополог, Новая серия, Том. 84, № 2 (июнь 1982 г.), стр. 314-338.
- ^ Хэнсон, Аллан 2012 [1989] Создание маори: изобретение культуры и его логика. В антропологической теории: вводная история. Р. Джон МакГи и Ричард Л. Уормс, ред. Стр. 549–562. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Хироа, Те Ранги (Питер Х. Бак). 1950. Приход маори. 2-е издание. Веллингтон: Уайткомб и Томбс.
- ^ Хэнсон, Аллан 2012 [1989] Создание маори: изобретение культуры и его логика. В антропологической теории: вводная история. Р. Джон МакГи и Ричард Л. Уормс, ред. Стр. 549–562. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.