Использование человеком живых существ

Использование человеком живых существ , включая животных. [1] растения , [2] грибы и микробы принимают множество форм, как практических, таких как производство продуктов питания и одежды, так и символических, как в искусстве, мифологии и религии. Соответствующие навыки и практики передаются человеческой культурой посредством социального обучения . [3] Социальные науки, включая археологию , антропологию и этнографию, начинают принимать многовидовой взгляд на взаимодействие человека с природой, в котором живые существа являются не просто ресурсами, которые можно эксплуатировать практически или символически, но и участвуют в них в качестве участников.
Растения обеспечивают большую часть пищи для людей и их домашних животных : большая часть человеческой культуры и цивилизации возникла благодаря сельскому хозяйству . Хотя многие растения использовались в пищу, небольшое количество основных культур, включая пшеницу , рис и кукурузу , сегодня обеспечивают большую часть продуктов питания в мире. В свою очередь, животные обеспечивают большую часть мяса, потребляемого человечеством, будь то сельское хозяйство или охота, и до появления механизированного транспорта наземные млекопитающие обеспечивали большую часть энергии, используемой для работы и транспорта. Разнообразные живые существа служат моделями в биологических исследованиях , таких как генетика и тестирование лекарств . До 19 века растения давали большую часть лекарственных средств широко используемых , как описано в 1 веке Диоскоридом . Растения являются источником многих психоактивных веществ , некоторые из которых, например, кока , как известно, использовались на протяжении тысячелетий. Дрожжи , грибы, использовались для ферментации злаков, таких как пшеница и ячмень, для приготовления хлеба и пива ; другие грибы, такие как Псилоцибе и мухоморы собирали как психоактивные препараты.
Многие виды животных содержатся в качестве домашних питомцев , наиболее популярными являются млекопитающие , особенно собаки и кошки . Растения выращивают для удовольствия в садах и теплицах, давая цветы, тень и декоративную листву; некоторые, например кактусы , способные переносить засушливые условия, выращиваются как комнатные растения .
Животные, такие как лошади и олени, являются одними из самых ранних предметов искусства , их можно найти в верхнего палеолита, наскальных рисунках таких как Ласко .
Кроме того, живые существа играют самые разнообразные символические роли в литературе, кино, мифологии и религии. Иногда такое серьезное заболевание , как туберкулез , вызываемое бактерией , в культуре играет роль в этом случае оно почему-то связано с художественным творчеством.
Контекст
[ редактировать ]Культура
[ редактировать ]Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [3] [4] Термин «биокультура» был предложен для обозначения всех практических (но не символических) видов использования живых существ в культуре, включая сельское хозяйство, производство продуктов питания и одежды, лесное хозяйство, разведение и дрессировку животных, торговлю домашними животными, использование живых существ. вещи в науке, зоопарках и аквариумах, спорте с животными и выращивании диких животных для спортивной охоты. [5]
Три типа использования
[ редактировать ]Исследователи человеческой культуры традиционно делят использование живых существ на две категории: практическое использование в пищу. [6] и другие ресурсы; и символическое использование, например, в искусстве [7] и религия. [8] Совсем недавно ученые добавили третий тип взаимодействия, в котором в качестве участников выступают живые существа, будь то животные, растения, грибы или микробы. Это делает отношения двунаправленными, явно подразумевая различные формы симбиоза в сложной экологии . [9] [10] [11] [12] Эти три типа описываются по очереди.
Практическое использование
[ редактировать ]На еду и материалы
[ редактировать ]
Человеческое население эксплуатирует и зависит от многих видов животных и растений в качестве пищи , в основном посредством сельского хозяйства , важнейшего компонента человеческой культуры, а также путем эксплуатации диких популяций, особенно морских рыб . [13] [14] [15] Домашний скот выращивается на мясо во всем мире; в их число входят (2011 г.) около 1,4 миллиарда крупного рогатого скота , 1,2 миллиарда овец и 1 миллиард домашних свиней . [15] [16] [17]
Растения обеспечивают большую часть пищи для человека и домашних животных . Они сыграли ключевую роль в истории мировых цивилизаций . Сельское хозяйство включает агрономию для выращивания пахотных культур, садоводство для выращивания овощей и фруктов и лесное хозяйство для производства древесины. [18] Около 7000 видов растений использовались в пищу, хотя большая часть сегодняшних продуктов питания получена только из 30 видов. Основные продукты питания включают зерновые, такие как рис и пшеница , крахмалистые корнеплоды и клубнеплоды, такие как маниока и картофель , а также бобовые, такие как горох и фасоль . Растительные масла, такие как оливковое масло, обеспечивают липиды , а фрукты и овощи добавляют витамины и минералы. в рацион [19]
Растения, выращиваемые как технические культуры, являются источником широкого спектра продукции, используемой в производстве, иногда настолько интенсивно, что возникает риск нанесения вреда окружающей среде. [20] К непищевым продуктам относятся эфирные масла , натуральные красители , пигменты, воски, смолы , дубильные вещества , алкалоиды, янтарь и пробка . Продукты, полученные из растений, включают мыло, шампуни, парфюмерию, косметику, краски, лаки, скипидар, резину, латекс , смазочные материалы, линолеум, пластмассы, чернила и камеди . Возобновляемые виды топлива из растений включают дрова , торф и другое биотопливо . [21] [22] Ископаемое топливо уголь , нефть и природный газ получены из останков водных организмов, включая фитопланктон , в геологическом времени . [23] Структурные ресурсы и волокна растений используются для строительства жилищ и производства одежды. Древесина используется не только для строительства зданий, лодок и мебели, но и для изготовления более мелких предметов, таких как музыкальные инструменты и спортивное оборудование. древесины Из делают бумагу и картон. [24] Ткань часто изготавливается из хлопка , льна , рами или синтетических волокон, таких как вискоза и ацетат, полученный из растительной целлюлозы . Нитки, используемые для шитья ткани, также в основном изготавливаются из хлопка. [25] Растения являются основным источником основных химических веществ , как из-за их медицинского и физиологического воздействия, так и для промышленного синтеза огромного количества органических химикатов. [26]
Текстиль изготавливается из волокон животного происхождения, включая шерсть и шелк . [27] [28] и растительные волокна, включая хлопок и лен . Красители тоже производятся из животных, включая кармин. [29] [30] из тел насекомых и из растений, включая индиго , [марену] и лишайники .
Для работы и транспорта
[ редактировать ]Рабочие домашние животные, включая крупный рогатый скот, лошадей, яков, верблюдов и слонов, использовались для работы и транспорта с самого начала сельского хозяйства, их численность сокращается с появлением механизированного транспорта и сельскохозяйственной техники. В 2004 году они по-прежнему обеспечивали около 80% электроэнергии преимущественно мелких ферм в странах третьего мира и около 20% мирового транспорта, опять же в основном в сельских районах. В горных районах, непригодных для колесного транспорта, вьючные животные . грузы продолжают перевозить [31]
В науке
[ редактировать ]
Биология изучает весь спектр живых существ.
Такие животные, как плодовая мушка Drosophila melanogaster , рыбка данио , курица и домовая мышь , играют важную роль в науке в качестве экспериментальных моделей . [32] как в фундаментальных биологических исследованиях, например в генетике , [33] и в разработке новых лекарств, которые должны быть тщательно протестированы, чтобы продемонстрировать их безопасность. [34] [35] используются миллионы млекопитающих, особенно мышей и крыс. в экспериментах Ежегодно [36] Нокаутные мыши используются для открытия функций генов. [37] [38]
Фундаментальные биологические исследования часто проводились с растениями. В генетике селекция растений гороха позволила Грегору Менделю вывести основные законы наследственности. [39] а исследование хромосом кукурузы позволило Барбаре МакКлинток продемонстрировать их связь с наследственными признаками. [40] Растение Arabidopsis thaliana используется в лабораториях в качестве модельного организма , чтобы понять, как гены контролируют рост и развитие структур растения. [41] Космические станции или космические колонии однажды смогут полагаться на растения в качестве источника жизнеобеспечения . [42]
Для лекарств и лекарств
[ редактировать ]
Вакцины изготавливались с использованием животных с момента их открытия Эдвардом Дженнером в 18 веке. Он отметил, что прививка живой коровьей оспой обеспечивает защиту от более опасной оспы . В 19 веке Луи Пастер разработал аттенуированную (ослабленную) вакцину от бешенства . В 20 веке вакцины против вирусных заболеваний, паротита и полиомиелита, были разработаны с использованием клеток животных, выращенных in vitro . [43]
Все большее разнообразие лекарственных препаратов основано на токсинах и других молекулах животного происхождения. Противораковый препарат Йонделис был выделен из оболочника Ecteinascidia turbinata . Один из десятков токсинов, вырабатываемых смертоносной конусной улиткой Conus geographus, используется в качестве приалта для облегчения боли. [44]
С античных времен , а возможно и раньше, сотни видов растений служили лекарствами для лечения широкого спектра заболеваний. В книге Диоскорида « De Materia Medica» , написанной в 70 году нашей эры, перечислено около 600 лекарственных растений и около 1000 лекарств, изготовленных из них, включая вещества, известные своей эффективностью, такие как аконит , алоэ , колоцинт , безвременник , белена , опиум и морской перец . Книга оставалась стандартным справочником на протяжении почти двух тысяч лет и составляла основу европейской фармакопеи до конца XIX века. [45] [46]
Кроме того, с древнейших времен люди использовали некоторые из множества психоактивных веществ, вырабатываемых растениями, в религиозных ритуалах и для удовольствия. [47] Среди наиболее широко используемых на протяжении всей истории спиртов , получаемых путем сбраживания злаков дрожжами (грибками), [48] табак , кофе , чай , шоколад , каннабис , кока (используется в качестве листьев около 8000 лет в Перу, [49] [50] а в последнее время также очищены до кокаина ), мескалина (из кактуса) и псилоцибина (из грибка). [51]
Для удовольствия
[ редактировать ]
И животные, и растения используются для получения удовольствия посредством различных видов деятельности, включая содержание домашних животных, охоту, рыбалку и садоводство.
держат самых разных животных В качестве домашних животных : от беспозвоночных, таких как тарантулы и осьминоги, до насекомых, включая богомолов , [52] рептилии, такие как змеи и хамелеоны , [53] и птицы, включая канареек , попугаев и попугаев [54] все находят место. Млекопитающие — самые популярные домашние животные в западном мире, причем наиболее часто сохраняемыми видами являются собаки , кошки и кролики . Например, в Америке в 2012 году насчитывалось около 78 миллионов собак , 86 миллионов кошек и 3,5 миллиона кроликов . [55] [56] [57] Существует противоречие между ролью животных как компаньонов человека и их существованием как личностей с собственными правами. [58]
На многих животных охотятся ради спорта. [59] Водными животными, на которых чаще всего охотятся в спортивных целях, являются рыбы, в том числе многие виды, от крупных морских хищников, таких как акулы и тунец , до пресноводных рыб, таких как форель и карп . [60] [61] Птицы, такие как куропатки , фазаны и утки , а также млекопитающие, такие как олени и кабаны , входят в число наземных охотничьих животных, на которых чаще всего охотятся . [62] [63] [64]
Тысячи видов растений выращиваются в эстетических целях, а также для создания тени, изменения температуры, уменьшения ветра, снижения шума, обеспечения конфиденциальности и предотвращения эрозии почвы. Растения составляют основу многомиллиардной индустрии туризма, которая включает в себя поездки в исторические сады , национальные парки , тропические леса , леса с яркими осенними листьями и фестивали, такие как японский. [65] и американские фестивали цветения сакуры . [66] Хотя некоторые сады засажены продовольственными культурами, многие из них посажены в эстетических, декоративных или консервационных целях. Дендрарии и ботанические сады представляют собой общественные коллекции живых растений. В частных открытых садах используются газонные травы, тенистые деревья, декоративные деревья, кустарники, виноград, травянистые многолетники и клумбовые растения. Сады могут выращивать растения в натуралистическом состоянии или скульптурировать их рост, например, топиарии или шпалеры . Садоводство является самым популярным видом досуга в США, а работа с растениями или садоводство полезно для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Растения также можно выращивать или хранить в помещении как комнатные растения или в специализированных зданиях, таких как теплицы , предназначенные для ухода и выращивания живых растений. Венерина мухоловка , чувствительное растение и воскрешающее растение — примеры растений, продаваемых как новинки. Существуют также виды искусства, специализирующиеся на аранжировке срезанных или живых растений, такие как бонсай , икебана , а также аранжировка срезанных или засушенных цветов. Декоративные растения иногда меняли ход истории, как в случае с тюльпаноманией . [67]
Символическое использование
[ редактировать ]В искусстве
[ редактировать ]И животные, и растения играют важную роль в искусстве, будь то в качестве фона или в качестве основных сюжетов.
Животные, часто млекопитающие, но включая рыб и насекомых среди других групп, были предметами искусства с древнейших времен, как в ранней истории, например в Древнем Египте , так и в доисторические времена, как в наскальных рисунках в Ласко и других местах Дордони . Франция и другие страны. Основные художественные изображения животных включают Альбрехта Дюрера 1515 года «Носорог» и картину Джорджа Стаббса ок. 1762 г. Портрет лошади Свисток . [68]
Растения появляются в искусстве либо для иллюстрации их ботанического вида, либо для иллюстрации их ботанического вида. [69] или для целей художника, которые могут включать украшения или религиозную символику. Например, Деву Марию сравнил Преподобный Беда с лилией , белые лепестки которой обозначали чистоту тела, а желтые пыльники обозначали сияющий свет души; Богородицы соответственно, европейские портреты Благовещения могут изображать вазу с белыми лилиями в ее комнате, чтобы указать на ее атрибуты. Растения также часто используются в качестве фона или элемента портретов, а также в качестве основных предметов в натюрмортах . [70] [71]
- верхнего палеолита Наскальная живопись с изображением зубра , лошадей и оленей , Ласко , ок. 17 300 лет
- Одна из картин Винсента Ван Гога « Цветущие сады» : «Сувенир Мауве» , 1888 год.
В литературе и кино
[ редактировать ]
Животные, растения и микробы фигурируют в литературе и кино.
Такие разнообразные животные, как пчелы, жуки, мыши , лисы , крокодилы и слоны, играют самые разнообразные роли в литературе и кино. [72] Жанр фильмов основан на огромных насекомых, в том числе новаторский фильм 1954 года « Они!» с изображением гигантских муравьев, мутировавших под воздействием радиации, и «Смертельного богомола» 1957 года . [73] [74] [75] Птицы время от времени появлялись в фильмах, как, например, в фильме Альфреда Хичкока « » 1963 года Птицы , основанном на Дафны дю Морье , одноименном рассказе в котором рассказывается история о внезапных нападениях на людей жестоких стай птиц. [76] Кен Лоуч восхищается [77] 1969 «Кес» , основанный на романе Барри Хайнса 1968 года «Пустельга для мошенника» , рассказывает историю мальчика, достигшего совершеннолетия, дрессировав пустельгу . [77] Паразитоиды вдохновили авторов научной фантастики и сценаристов на создание отвратительных и устрашающих инопланетных видов-паразитов, убивающих своих хозяев-людей. [78] например, в фильме Ридли Скотта 1979 года «Чужой» . [79] [80]
Растения, как настоящие, так и вымышленные, играют множество ролей в литературе и кино . [81] Роли растений могут быть злыми, как в случае с триффидами , плотоядными растениями с ядовитым жалом, похожим на кнут, а также подвижностью, обеспечиваемой тремя похожими на ноги придатками, из Джона Уиндема 1951 года научно-фантастического романа «День триффидов » и последующих адаптации для кино и радио. [82] Дж. Р. Р. Толкина В вымышленном мире Средиземье обитает множество названных видов растений , в том числе целебная трава ателас. [83] желтый звездчатый цветок эланор , который растет в особых местах, таких как Керин Амрот в Лотлориэне , [84] и высокое Мэллорн дерево [85] из эльфов. Толкин называет несколько отдельных деревьев, имеющих значение для повествования, в том числе Дерево вечеринок в Шире с его счастливыми ассоциациями, [85] и злобный старик Уиллоу [86] в Старом лесу . [87] Деревья фигурируют во многих книгах Урсулы К. Ле Гуин , в том числе о лесном мире Атше и Имманентной роще. [88] о Роке в сериале «Земноморье » до такой степени, что во введении к своему сборнику « Двенадцать четвертей ветра » она признается в «определенной одержимости деревьями» и описывает себя как «самого древесного писателя-фантаста». [89] В фильме Джеймса Кэмерона » 2009 года «Аватар изображено гигантское дерево по имени Домашнее дерево, священное место сбора гуманоидного племени На'ви ; взаимосвязанному дереву, племени и планете угрожает добыча полезных ископаемых: племя и герой фильма борются за их спасение. [90] Деревья являются обычными темами в поэзии , включая лирическое стихотворение Джойс Килмер 1913 года под названием « Деревья ». [91] [92] Цветы также являются темами многих стихотворений таких поэтов, как Уильям Блейк , Роберт Фрост и Рабиндранат Тагор . [93]
Бактериальное , заболевание туберкулез играло роль в культуре связанной почему-то с художественным творчеством. Это заболевание было известно как «романтическая болезнь». [94] Многие деятели искусства, включая поэта Джона Китса , композитора Фредерика Шопена и художника Эдварда Мунка, либо страдали этим заболеванием, либо были близки к другим людям, у которых оно было. Туберкулез играл заметную и повторяющуюся роль в различных областях. К ним относятся литература , например, » Томаса Манна , «Волшебная гора действие которой происходит в санатории ; в музыке , как в Ван Моррисона песне « TB Sheets »; в опере , как в Пуччини » «Богеме и Верди » «Травиате ; в искусстве , как в ; картине Моне, изображающей его первую жену Камиллу на смертном одре и в фильмах , таких как « Колокола Святой Марии» в главной роли 1945 года с Ингрид Бергман в роли монахини, больной туберкулезом. [95] [96] [97] [98] [99]
В мифологии и религии
[ редактировать ]
Животные, включая множество насекомых [100] и млекопитающие [101] особенность в мифологии и религии; действительно, животные и растения появляются в том, что считается первой в мире религией эпохи палеолита . [102] Среди насекомых, как в Японии, так и в Европе, еще в Древней Греции и Риме бабочка рассматривалась как олицетворение души человека как при его жизни, так и после его смерти. [100] [103] [104] Жук -скарабей был священным в Древнем Египте. [105] в то время как богомол считался богом в южноафриканских традициях хой и сан из-за своей молитвенной позы. [106] Среди млекопитающих крупный рогатый скот , [107] олень , [101] лошади , [108] львы [109] и волки (и оборотни ), [110] являются предметом мифов и поклонения.Из двенадцати знаков западного зодиака шесть — Овен ( баран ), Телец ( бык ), Рак ( краб ), Лев ( лев ), Скорпион ( скорпион ) и Рыбы ( рыбы ) — являются животными, а двое других — Стрелец . (лошадь/человек) и Козерог (рыба/коза) — животные-гибриды; название «зодиак» действительно означает круг животных. Все двенадцать знаков китайского зодиака — животные. [111] [112] [113]
Растения, включая деревья, играют важную роль в мифологии и религии, где они символизируют такие темы, как плодородие , рост, бессмертие и возрождение , и могут быть более или менее магическими. [114] [115] в латышской мифологии Так , Аустрас кокс — это дерево, которое растет с самого начала ежедневного путешествия Солнца по небу. [116] [117] Другое космическое дерево — Иггдрасиль , Мировое дерево скандинавской мифологии , на котором Один . висел [118] [119] Другое дело – ракушечное дерево, у которого в средние века считалось , что ракушки открываются, чтобы увидеть гусей . [120] история, которая, возможно, началась с наблюдения за гусиными ракушками, растущими на корягах . [121] Греческая мифология упоминает множество растений и цветов, [122] где, например, дерево лотоса приносит плоды, вызывающие приятную сонливость, [123] Моли Гомером — волшебная трава, упомянутая в « Одиссее», с черным корнем и белыми цветками. [124] Волшебные растения встречаются и в сербской мифологии , где расковник должен уметь открыть любой замок . [125] [126] В буддийской символике большое значение имеют как лотос , так и Дерево Бодхи . Лотос — один из Аштамангала (восьми благоприятных знаков), разделяемых буддизмом , джайнизмом и индуизмом , олицетворяющий изначальную чистоту тела, речи и ума , плавающую над мутными водами привязанности и желаний. [127] Дерево Бодхи — священное фиговое дерево, под которым, как говорят, Будда достиг просветления; это имя также дано другим деревьям Бодхи, которые, как полагают, произошли от исходного дерева. [128]
В качестве участников
[ редактировать ]Социальные науки, включая антропологию , этнографию и археологию, уже давно исследуют взаимодействие человека с живыми существами. Антропология и этнография традиционно изучали роль живых существ в человеческой культуре двумя противоположными способами: как физические ресурсы, которые использовали люди; [6] и как символы или концепции через тотемизм и анимизм . [8] Совсем недавно эти ученые также стали рассматривать живые существа как участников социальных взаимодействий человека. [9] в так называемой «многовидовой этнографии». [10] [11] [129] Антропологи С. Эбен Киркси и Стефан Хельмрайх писали:
Существа, ранее появлявшиеся на задворках антропологии — как часть ландшафта, как пища для людей, как символы — в новейших этнографиях оказались вытеснены на передний план. Животные, растения, грибы и микробы, когда-то ограниченные в антропологических описаниях сферой zoe или «голой жизни» — той, которую можно убить, — начали появляться рядом с людьми в сфере биоса, с четко выраженной биографической и политической жизнью. [10]
Археология также традиционно сосредотачивала экологические взаимодействия на стороне человека, а не, по словам Сюзанны Э. Пилаар Бёрч, [12]
подчеркивая уникальность нашего вида, а не рассматривая [экологическую] новизну как коллективный сдвиг, присущий множеству видов и их средам обитания. [12]
Береза включает животных, растения, грибы и микробы в число важнейших взаимодействий с человеком: [12]
Растения также являются невероятно важным определяющим фактором: для мобильных охотников-собирателей они могут диктовать сезонные перемещения; для оседлых земледельцев надежность урожая означает разницу между выживанием и вымиранием. [12]
В археологии грибам и микробам также не уделяют должного внимания, потому что их труднее изучать... возможно, только... их физические следы... И все же они являются огромными определяющими факторами, которые нельзя упускать из виду. Точно так же мы могли бы включить белки и ДНК в наш обзор того, что можно определить как многовидовую археологию. [12]
В то время как исторически, утверждает Берч, люди считали себя исключительными, например, в великой средневековой цепи бытия , интегрированный многовидовой подход позволил бы собрать опыт «в различных областях, включая археологию, исследования человека и животных, биологию, экологию, теорию эволюции и философия». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цель гуманималии» . Университет Де Пау . Проверено 12 сентября 2018 г.
Взаимодействие между животными и людьми оставалось областью исследований, которой пренебрегали, учитывая повсеместное распространение животных в человеческой культуре и истории, а также драматические изменения в наших материальных отношениях с момента появления агробизнеса, сельского хозяйства и фармакологических исследований, генетических экспериментов и эрозии среды обитания животных. .
- ^ Шумейкер, Кэндис А. (2 августа 1994 г.). «Растения и человеческая культура». Журнал домашнего и потребительского садоводства . 1 (2–3): 3–7. дои : 10.1300/j280v01n02_02 .
- ^ Перейти обратно: а б Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН 978-0137001613 . OCLC 652430995 .
- ^ Черчман, Дэвид (1987). Образовательная роль зоопарков: синтез литературы (1928-1987) с аннотированной библиографией . Калифорнийский государственный университет. п. 8.
Решение широкого вопроса о взаимосвязи между животными и человеческой культурой. Комитет утверждает, что зоопарки должны способствовать повышению осведомленности об участии животных в литературе, музыке, истории, искусстве, медицине, религии, фольклоре, языке, торговле, еде и украшении мировой культуры, настоящего и прошлого.
- ^ Тейлор, Пол В. (2011). Уважение к природе: теория экологической этики (изд., посвященному 25-летию). Издательство Принстонского университета. стр. 53–54. ISBN 978-1-4008-3853-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Минц, Сидни В.; Дюбуа, Кристин М. (2002). «Антропология еды и еды». Ежегодный обзор антропологии . 31 (1): 99–119. дои : 10.1146/annurev.anthro.32.032702.131011 . ISSN 0084-6570 . S2CID 7808250 .
- ^ Левин, Мортон Х. (декабрь 1957 г.). «Доисторическое искусство и идеология». Американский антрополог . 59 (6): 949–964. дои : 10.1525/aa.1957.59.6.02a00030 . JSTOR 666458 .
- ^ Перейти обратно: а б Инсолл, Тимоти (2012). Оксфордский справочник по археологии ритуалов и религии (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 1004–1016. ISBN 978-0191743450 . OCLC 986504637 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Томас; Кандеа, Матей (23 мая 2018 г.). «Животные». В Штейне, Феликс (ред.). Открытая энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/18 животных .
- ^ Перейти обратно: а б с Киркси, С. Эбен; Хельмрайх, Стефан (13 октября 2010 г.). «Появление многовидовой этнографии». Культурная антропология . 25 (4). Уайли: 545–576. дои : 10.1111/j.1548-1360.2010.01069.x . hdl : 1721.1/61966 . ISSN 0886-7356 . S2CID 145087075 .
- ^ Перейти обратно: а б Огден, Лаура А.; Холл, Билли; Танита, Кимико (1 января 2013 г.). «Животные, растения, люди и вещи: обзор многовидовой этнографии» (PDF) . Окружающая среда и общество . 4 (1): 1–24. дои : 10.3167/ares.2013.040102 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берч, Сюзанна Э. Пиллар (2018). Многовидовая археология . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 1–7 (Введение). ISBN 978-1-317-48064-8 .
- ^ Ксенжек, Октавиан С.; Волков, Александр Георгиевич (1998). «Человек и растения». Завод Энергетика . Эльзевир. стр. 335–345. дои : 10.1016/b978-012427350-4/50016-9 . ISBN 978-0-12-427350-4 .
- ^ «Рыболовство и аквакультура» . ФАО . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Графическая деталь. Графики, карты и инфографика. Подсчет кур» . Экономист . 27 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Крупный рогатый скот сегодня. «Породы крупного рогатого скота в КРС СЕГОДНЯ» . Крупный рогатый скот-сегодня.com . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Люкефар, SD; Чик, PR «Стратегии развития проектов по кроликам в системах натурального хозяйства» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Развитие сельского хозяйства» . Нэшнл Географик . 2016. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Еда и питье» . Кью Гарденс . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Промышленное растениеводство» . Фонд Грейс Коммуникейшнс. 2016 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «ПРОМЫШЛЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ И ПРОДУКЦИЯ: Международный журнал» . Эльзевир . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Круз, фон Марк В.; Дириг, Дэвид А. (2014). Технические культуры: селекция для получения биоэнергии и биопродуктов . Спрингер. стр. 9 и пассим. ISBN 978-1-4939-1447-0 .
- ^ Сато, Мотоаки (1990). Термохимия образования ископаемого топлива (PDF) . Геохимическое общество.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сикста, Герберт, изд. (2006). Справочник по целлюлозе . Том. 1. Винхайм, Германия: Wiley-VCH. п. 9. ISBN 978-3-527-30997-9 .
- ^ «Натуральные волокна» . Откройте для себя натуральные волокна . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Химические вещества из растений» . Ботанический сад Кембриджского университета . Проверено 2 августа 2019 г. Обратите внимание, что подробная информация о каждом растении и химических веществах, которые оно дает, описаны на связанных подстраницах.
- ^ «Животные, используемые для изготовления одежды» . РЕТА. 17 февраля 2011 г. Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Древние ткани, высокотехнологичный геотекстиль» . Натуральные волокна. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Кошениль и кармин» . Основные красители и красители, в основном производимые в садоводческих системах . ФАО . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Руководство для промышленности: экстракт кошенили и кармин» . FDA . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Пруд, Уилсон Г. (2004). Энциклопедия зоотехники . ЦРК Пресс. стр. 248–250. ISBN 978-0-8247-5496-9 .
- ^ Док, Сонали К.; Дхавале, Шашикант К. (июль 2015 г.). «Альтернативы испытаниям на животных: обзор» . Саудовский фармацевтический журнал . 23 (3): 223–229. дои : 10.1016/j.jsps.2013.11.002 . ПМЦ 4475840 . ПМИД 26106269 .
- ^ «Генетические исследования» . Фонд здоровья животных. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Разработка лекарств» . Исследования животных.info . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Опыты на животных» . Би-би-си . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Статистика ЕС показывает снижение количества исследований на животных» . Кстати об исследованиях. 2013 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Хелен Р. Пилчер (2003). «Это нокаут» . Природа . дои : 10.1038/news030512-17 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Y Зан и др., Производство нокаутных крыс с использованием мутагенеза ENU и скринингового анализа на основе дрожжей, Nat. Биотехнология. (2003). Архивировано 11 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Блумберг, Роджер Б. «Статья Менделя на английском языке» .
- ^ «БАРБАРА МАККЛИНТОК: Краткий биографический очерк» . Вебцит. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Об арабидопсисе» . ТАИР . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Инженерная жизнь» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Вакцины и технологии животных клеток» . Промышленная платформа по технологиям клеток животных. 10 июня 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Лекарства по дизайну» . Национальный институт здоровья. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Осбалдестон, Тесс Энн (переводчик) (2000). Введение . Йоханнесбург: Ибидис Пресс. стр. XXI – XXVI. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Де Вос, Паула (2010). «Европейская Materia Medica в исторических текстах: долговечность традиции и последствия для будущего использования» . Журнал этнофармакологии . 132 (1): 28–47. дои : 10.1016/j.jep.2010.05.035 . ПМЦ 2956839 . ПМИД 20561577 .
- ^ Мерлин, доктор медицины (2003). «Археологические свидетельства традиции использования психоактивных растений в Старом Свете». Экономическая ботаника . 57 (3): 295–323. doi : 10.1663/0013-0001(2003)057[0295:AEFTTO]2.0.CO;2 . S2CID 30297486 .
- ^ «Будет ли в вашем доме престарелых лицензия на продажу спиртных напитков?» . Форбс . 26 декабря 2013 г.
- ^ Жевание коки в раннем голоцене на севере Перу Том: 84 Номер: 326 Страница: 939–953
- ^ «Листья коки впервые были жеваны 8000 лет назад, говорят исследования» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2010 г.
- ^ «ГЛАВА 1 Алкоголь и другие наркотики» . Обзор алкоголя и других проблем, связанных с наркотиками . ISBN 978-0-7245-3361-9 . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г.
- ^ «Другие ошибки» . Содержание насекомых. 18 февраля 2011 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Каплан, Мелисса. «Итак, ты думаешь, что тебе нужна рептилия?» . Анапсид.org . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Домашние птицы» . ПДСА. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Животные в медицинских учреждениях» (PDF) . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Гуманное общество США. «Статистика владения домашними животными в США» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Министерство сельского хозяйства США. «Профиль кролиководческой отрасли США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Плюс, С. (1993). «Роль животных в человеческом обществе». Журнал социальных проблем . 49 (1): 1–9. дои : 10.1111/j.1540-4560.1993.tb00906.x .
- ^ Хаммел, Ричард (1994). Охота и рыбная ловля для спорта: коммерция, противоречия, популярная культура . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-646-1 .
- ^ «100 лучших промысловых рыб мира» . Журнал спортивной рыбалки. 5 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Виды рыб для любительского рыболовства» . Словения.info . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Охота на оленей в Соединенных Штатах: анализ демографии и поведения охотников, дополнение к отчету о национальном обследовании рыболовства, охоты и отдыха, связанного с дикой природой, 2001–2006 гг.» . Служба рыболовства и дикой природы (США) . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Рост популярности рекреационной охоты на свиней» . Гранд-Вью на открытом воздухе. 05.04.2014. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Нгуен, Дженни; Уитли, Рик (2015). Охота за едой: Руководство по сбору урожая, полевой обработке и приготовлению дичи . Ф+В Медиа. стр. 6–77. ISBN 978-1-4403-3856-4 . Главы об охоте на оленя, кабана (кабана), кролика и белку.
- ^ Сосновский, Дэниел (1996). Знакомство с японской культурой . Таттл. п. 12 . ISBN 978-0-8048-2056-1 .
ханами.
- ^ «История цветущей сакуры и праздника» . Национальный фестиваль цветения сакуры: О. Национальный фестиваль цветения сакуры. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Ламберт, Тим (2014). «Краткая история садоводства» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Джонс, Джонатан (27 июня 2014 г.). «10 лучших портретов животных в искусстве» . Хранитель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Антенисс, Макс (2009). "О" . Иллюстрации растений . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Мигер, Дженнифер (август 2007 г.). «Ботанические образы в европейской живописи» . Метрополитен-музей .
- ^ Раймонд, Франсин (12 марта 2013 г.). «Почему ботаническое искусство процветает и сегодня» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Патерсон, Дженнифер (29 октября 2013 г.). «Животные в кино и медиа» . Оксфордские библиографии. дои : 10.1093/обо/9780199791286-0044 . Проверено 24 июня 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Грегерсдоттер, Катарина; Хёглунд, Йохан; Холлен, Никлас (2016). Кино ужасов о животных: жанр, история и критика . Бег. стр. 147. ISBN 978-1-137-49639-3 .
- ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. п. 32. ISBN 978-1-4766-2505-8 .
- ^ Крауз, Ричард (2008). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН 978-1-55490-330-6 .
- ^ Томпсон, Дэвид (2008). «Вы видели…?» Личное знакомство с 1000 фильмов . Кнопф. п. 97. ИСБН 978-0-375-71134-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кес (1969)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Моисеев, Марика (23 января 2014 г.). Инопланетяне как инвазивная репродуктивная сила в научной фантастике . Полис, София. стр. 239–257.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Паппас, Стефани (29 мая 2012 г.). «5 инопланетных паразитов и их реальные аналоги» . Живая наука.
- ^ Уильямс, Робин; Филд, Скотт (27 сентября 1997 г.). «Поведение, эволюционные игры и….инопланетяне» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Литературные растения» . Природные растения . 1 (11): 15181. 2015. doi : 10.1038/nplants.2015.181 . ПМИД 27251545 .
- ^ «Топ-10: злые растения из фильмов» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Толкин, Дж. Р. Р. (1954) Братство Кольца , I 12 «Бегство к Форду».
- ^ Толкин, JRR (1954) Братство Кольца , II 6 «Лотлориэн».
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, Дж. Р. Р. (1954) Возвращение короля , VI 9 «Серые гавани».
- ^ Толкин, Дж.Р.Р. (1954) Братство Кольца , I 6 «Старый Лес».
- ^ Хейзелл, Дина (2007). Растения Средиземья: ботаника и подтворение . Издательство Кентского государственного университета. п. 73. ИСБН 978-0-87338-883-2 .
В обычном лесу это было бы достаточно пугающе, но деревья Старого Леса обладают подвижностью и интеллектом, и ими управляет злобная сила, сосредоточенная в Старике Иве.
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (2001). Сказки Земноморья . Харкорт. п. 59 . ISBN 978-0-15-100561-1 .
- ^ Фридман, Карл Ховард (2008). Беседы с Урсулой К. Ле Гуин . Университетское издательство Миссисипи. стр. 12–13. ISBN 978-1-60473-094-4 .
- ^ Кэмерон, Джеймс. «Аватар» (PDF) . Показы аватаров . Fox и связанные с ней организации. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Поэзия» . Дух деревьев . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Деревянные стихи» . Стихотворение Охотник . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Цветочные стихи» . Стихотворение Охотник . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Лоулор, К. (2006). Потребление и литература: возникновение романтической болезни . Пэлгрейв Макмиллан. п. 215. ИСБН 978-0-230-62574-7 .
- ^ Лемлейн, Рода Ф. (1981). «Влияние туберкулеза на творчество художников: несколько ярких примеров». Леонардо . 14 (2): 114–11. дои : 10.2307/1574402 . JSTOR 1574402 . S2CID 191371443 .
- ^ Уилси, Эшли М. (май 2012 г.). « Наполовину влюблен в легкую смерть: туберкулёз в литературе» . Главные гуманитарные проекты (докторская диссертация), Тихоокеанский университет. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Моренс, Дэвид М. (ноябрь 2002 г.). «У смертного одра чахоточного искусства» . Новые инфекционные заболевания . 8 (11): 1353–1358. дои : 10.3201/eid0811.020549 . ПМЦ 2738548 . ПМИД 12463180 .
- ^ «Легочный туберкулез/В литературе и искусстве» . История болезней Университета Макмастера . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Туберкулез на протяжении всей истории: искусство» (PDF) . ЮСАИД. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн, Лафкадио (1904). Квайдан: Истории и исследования странных вещей . Дувр. ISBN 978-0-486-21901-1 .
- ^ Перейти обратно: а б "Олень" . Деревья для жизни . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Конклин, Эдвард Д. (июль 2002 г.). Первая религия: свидетельства ее возникновения и древнейших художественных выражений . Университет Южной Австралии (докторская диссертация) . Проверено 12 сентября 2018 г.
Я утверждаю, что изображения животных, растений и отпечатков рук были нарисованы в основном женщинами в результате перцептивных процессов анимизма, антропоморфизма, образов сновидений и аналогично обоснованного гиноцентрического взгляда на то, что внутренняя часть Земли представляет собой женское начало. как высшее происхождение жизни.
- ^ Луи, шевалье де Жокур (биография) (январь 2011 г.). «Бабочка» . Энциклопедия Дидро и Даламбера . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Хатчинс, М., Артур В. Эванс, Россер В. Гаррисон и Нил Шлагер (редакторы) (2003) Энциклопедия жизни животных Гржимека, 2-е издание. Том 3, Насекомые. Гейл, 2003.
- ^ Бен-Тор, Дафна (1989). Скарабеи, отражение Древнего Египта . Иерусалим. п. 8. ISBN 978-965-278-083-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Калейдоскоп насекомых: «лицемерный» готтентоцгот» . Mailiestronk.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Бисвас, Сутик (15 октября 2015 г.). «Почему скромная корова является самым противоречивым животным Индии» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Роберт Ханс ван Гулик. Хаягрива: Мантраянский аспект культа лошади в Китае и Японии . Архив Брилла. п. 9.
- ^ Грейнджер, Ричард (24 июня 2012 г.). «Изображение льва в древних и современных религиях» . ТРЕВОГА. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Маккоун, Ким Р. (1987). Мейд, В. (ред.). Собака, волк и воин у индоевропейцев . Инсбрук. стр. 101–154.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лау, Теодора, Справочник китайских гороскопов , стр. 2–8, 30–5, 60–4, 88–94, 118–24, 148–53, 178–84, 208–13, 238–44, 270. –78, 306–12, 338–44, Сувенир Пресс, Нью-Йорк, 2005 г.
- ^ «Зодиак и эклиптика». Университет Западного Вашингтона.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Тестер, С. Джим (1987). История западной астрологии . Бойделл и Брюэр. стр. 31–33 и пассим. ISBN 978-0-85115-446-6 .
- ^ «Растения в мифологии» . Энциклопедия мифов . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Лейттен, Ребекка Роуз. «Растительные мифы и легенды» . Консерватория Либерти-Хайд-Бейли Корнелльского университета . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Кенцис, Томс (2011). «Латвийское мифологическое пространство в научное время» (PDF) . Археология Балтика . 15 (15): 144–157. дои : 10.15181/ab.v15i1.28 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Вике-Фрейберга, Вайра (2005). «Сауле». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 12 (2-е изд.). Томсон Гейл. стр. 8131–8135.
- ^ [[Урсула Дронке| Дронке, Урсула (Пер.)]] (1997). Поэтическая Эдда: Том II: Мифологические стихи . Издательство Оксфордского университета . стр. 7. ISBN 978-0-19-811181-8 .
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1993). Утраченные верования Северной Европы . Рутледж . п. 69. ИСБН 978-0-203-40850-6 .
- ^ «Белоснежный гусь» . Средневековый бестиарий . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Беатрис Уайт (1945). «Охота на китов, белощекий гусь и дата «Анкрен Риул». Три заметки о древнем и среднеанглийском языке». Обзор современного языка . 40 (3): 205–207. дои : 10.2307/3716844 . JSTOR 3716844 .
- ^ «Флора 1: Растения греческого мифа» . Теой . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм. Лотосовое дерево . п. 526.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Моли ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 681. цитирует: Гомер, Одиссея , х. 302–306.
- ^ Стойнев, Анани; Димитар Попов; Маргарита Васильева; Рачко Попов (2006). «Черепаха». Болгарская мифология. Энциклопедический словарь (на болгарском языке). ред. Захари Стоянов. п. 165. ИСБН 978-954-739-682-1 .
- ^ Старева, Лилия (2007). Болгарская магия и гадания (на болгарском языке). Труд. стр. 243–244. ISBN 978-954-528-772-5 .
- ^ Андерсон, EN; Пирсолл, Дебора; Ханн, Юджин; Тернер, Нэнси (2012). Этнобиология . Джон Уайли и сыновья. п. 602. ИСБН 978-1-118-01586-5 .
- ^ Гетин, Руперт (1998). Основы буддизма . Издательство Оксфордского университета . п. 22 . ISBN 978-0-19-289223-2 .
- ^ Мерритт, Карл (1 ноября 2010 г.). «Появление многовидовой этнографии: специальный выпуск культурной антропологии под редакцией гостя: дополнительный материал» . Общество культурной антропологии . Проверено 18 октября 2020 г.