Использование растений человеком
Использование растений человеком включает как практическое использование, например, в пищу , одежду и медицину , так и символическое использование, например, в искусстве , мифологии и литературе . Материалы, полученные из растений , называются растительными продуктами .
Съедобные растения издавна были источником питания для людей , а надежное обеспечение продовольствием посредством сельского хозяйства и садоводства является основой цивилизации со времен неолитической революции . Лекарственные травы были и остаются ключевыми ингредиентами многих методов традиционной медицины , а также сырьем для некоторых современных фармацевтических препаратов . Изучение использования растений коренными народами - это этноботаника , а экономическая ботаника фокусируется на современных культурных растениях. Растения также используются в качестве сырья для производства многих промышленных продуктов, включая древесину , бумагу и текстиль , а также широкого спектра химикатов.
Декоративные растения доставляют удовольствие миллионам людей, занимаясь садоводством , а цветоводство является популярным занятием среди многих. Виноградарство и виноделие могут принести обществу как кулинарную, так и экономическую ценность. В искусстве, мифологии, религии , литературе и кино растения играют важную роль, символизируя такие темы, как плодородие , рост, чистота и возрождение . В архитектуре и декоративном искусстве растения создают множество тем, таких как исламские арабески и формы аканта , вырезанные на капителях классических колонн коринфского ордера .
Контекст
[ редактировать ]Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [1] В этой статье описывается множество ролей, которые играют растения в человеческой культуре. [2]
Практическое использование
[ редактировать ]В качестве еды
[ редактировать ]Люди зависят от растений как источника пищи , либо напрямую, либо в качестве корма для домашних животных . Сельское хозяйство занимается производством продовольственных культур и сыграло ключевую роль в истории мировых цивилизаций . Сельское хозяйство включает агрономию для выращивания пахотных культур , садоводство для выращивания овощей и фруктов и лесное хозяйство для производства древесины. [3] Около 7000 видов растений использовались в пищу, хотя большая часть сегодняшних продуктов питания получена только из 30 видов. Основные продукты питания включают зерновые, такие как рис и пшеница , крахмалистые корнеплоды и клубнеплоды, такие как маниока и картофель , а также бобовые, такие как горох и фасоль . Растительные масла, такие как оливковое масло , обеспечивают липиды , а фрукты и овощи добавляют витамины и минералы. в рацион [4]
В промышленности
[ редактировать ]Растения, выращиваемые как технические культуры, являются источником широкого спектра продукции, используемой в производстве, иногда настолько интенсивно, что возникает риск нанесения вреда окружающей среде. [5] К непищевым продуктам относятся эфирные масла , натуральные красители , пигменты, воски, смолы , дубильные вещества , алкалоиды, янтарь и пробка . Продукты, полученные из растений, включают мыло, шампуни, парфюмерию, косметику, краски, лаки, скипидар, резину, латекс , смазочные материалы, линолеум, пластмассы, чернила и камеди . Возобновляемые виды топлива из растений включают дрова , торф и другое биотопливо . [6] [7] Ископаемое топливо уголь , нефть и природный газ получены из останков водных организмов, включая фитопланктон , в геологическом времени . [8]
Конструкционные материалы и волокна растений используются для строительства жилищ и изготовления одежды. Древесина используется не только для строительства зданий, лодок и мебели, но и для изготовления более мелких предметов, таких как музыкальные инструменты , ручные инструменты и спортивное оборудование. древесины Из делают бумагу и картон. [9] Ткань часто изготавливается из хлопка , льна , рами или синтетических волокон, таких как вискоза и ацетат, полученный из растительной целлюлозы . Нитки, используемые для шитья ткани, также в основном изготавливаются из хлопка. [10]
Растения являются основным источником основных химических веществ , как из-за их медицинского и физиологического воздействия, так и для промышленного синтеза огромного количества органических химикатов. [11]
В медицине
[ редактировать ]Многие сотни лекарств получают из растений, и это традиционные лекарства, используемые в траволечении. [12] [13] и химические вещества, очищенные из растений или впервые выявленные в них, иногда путем этноботанического поиска, а затем синтезированные для использования в современной медицине. Современные лекарства, полученные из растений, включают аспирин , таксол , морфин , хинин , резерпин , колхицин , наперстянку и винкристин . Растения, используемые в траволечении, включают гинкго , эхинацею , пиретрум и зверобой . Фармакопея , Диоскорида описывающая , De Materia Medica около 600 лекарственных растений, была написана между 50 и 70 годами нашей эры и использовалась в Европе и на Ближнем Востоке примерно до 1600 года нашей эры; это был предшественник всех современных фармакопей. [14] [15] [16]
Для химикатов
[ редактировать ]Пестициды, полученные из растений, включают никотин , ротенон , стрихнин и пиретрины . [17] Такие растения, как табак , каннабис , опийный мак и кока , выделяют психотропные химические вещества. [18] Яды растений включают атропин , рицин , болиголов и кураре , хотя многие из них также имеют медицинское применение. [19]
В садоводстве
[ редактировать ]Тысячи видов растений выращиваются в эстетических целях, а также для создания тени, изменения температуры, уменьшения ветра, снижения шума, обеспечения конфиденциальности и предотвращения эрозии почвы . Растения составляют основу многомиллиардной индустрии туризма, которая включает в себя поездки в исторические сады , национальные парки , тропические леса , леса с яркими осенними листьями и фестивали, такие как японский. [20] и американские фестивали цветения сакуры . [21]
Существуют также виды искусства, специализирующиеся на аранжировке срезанных или живых растений, такие как бонсай , икебана , а также аранжировка срезанных или засушенных цветов. Декоративные растения иногда меняли ход истории, как в случае с тюльпаноманией . [22]
В науке
[ редактировать ]Фундаментальные биологические исследования часто проводились с растениями. В генетике селекция растений гороха позволила Грегору Менделю вывести основные законы наследственности. [23] а исследование хромосом кукурузы позволило Барбаре МакКлинток продемонстрировать их связь с наследственными признаками. [24] Растение Arabidopsis thaliana используется в лабораториях в качестве модельного организма , чтобы понять, как гены контролируют рост и развитие структур растения. [25] НАСА предсказывает, что однажды космические станции или космические колонии будут полагаться на растения в качестве источника жизнеобеспечения . [26]
Научные достижения в области генной инженерии привели к развитию сельскохозяйственных культур. Генетически модифицированные культуры привносят в растения новые свойства, которых у них нет в природе. Это может принести такие преимущества, как сокращение использования вредных пестицидов за счет повышения таких качеств, как устойчивость к насекомым и толерантность к гербицидам. [27]
Живые структуры
[ редактировать ]Способность деревьев к прививке иногда используется при формировании деревьев для создания живых корневых мостов в штатах Мегхалая и Нагаленд в Индии, а также на островах Суматра и Ява в Индонезии. Воздушные корни каучукового фигового дерева Ficus elastica используются для создания подвесных мостов через горные ручьи. [28] [29] [30] [31] [32]
Символическое использование
[ редактировать ]В искусстве
[ редактировать ]Растения появляются в искусстве либо для иллюстрации их ботанического вида, либо для иллюстрации их ботанического вида. [33] или для целей художника, которые могут включать в себя украшение или символику , часто религиозную. Например, Деву Марию сравнил Преподобный Беда с лилией , белые лепестки которой обозначали чистоту тела, а желтые пыльники обозначали сияющий свет души; Богородицы соответственно, европейские портреты Благовещения могут изображать вазу с белыми лилиями в ее комнате, чтобы указать на ее атрибуты. Растения также часто используются в качестве фона или элемента портретов, а также в качестве основных предметов в натюрмортах . [34] [35]
Архитектурные конструкции, напоминающие растения, появляются в капителях древнеегипетских колонн, которые были вырезаны так, чтобы напоминать египетский белый лотос или папирус . [36] Древнегреческие колонны коринфского ордера украшены листьями аканта . [37] Исламское искусство также часто использует растительные мотивы и узоры, в том числе на капителях колонн . Эти рисунки становились все более сложными и стилизованными, проявляясь в виде сложных арабесок и геометрических мотивов в таких объектах, как ковер Ардебиль и десятиконечная персидская керамическая плитка в форме звезды, что оказало влияние на декоративное искусство западного мира в таких формах, как рококо , а затем искусство и искусство. Ремесленное движение. [38] [39] [40]
В литературе и кино
[ редактировать ]Как реальные, так и вымышленные растения играют самые разнообразные роли в литературе и кино . [41] Роли растений могут быть злыми, как в случае с триффидами , плотоядными растениями с ядовитым жалом, похожим на кнут, а также подвижностью, обеспечиваемой тремя похожими на ноги придатками, из Джона Уиндема 1951 года научно-фантастического романа «День триффидов » и последующих фильмы и радиоспектакли. [42] В книге Дж. Р. Р. Толкина « Средиземье» используются многие названные виды растений , в том числе целебная трава ателас. [43] желтый звездчатый цветок эланор , который растет в особых местах, таких как Керин Амрот в Лотлориэне , [44] и высокое Мэллорн дерево [45] из эльфов. Толкин называет несколько отдельных деревьев, имеющих значение для повествования, в том числе Дерево вечеринок в Шире с его счастливыми ассоциациями, [45] и злобный старик Уиллоу [46] в Старом лесу . [47] Деревья фигурируют во многих книгах Урсулы К. Ле Гуин , в том числе о лесном мире Атше и Имманентной роще. [48] о Роке в сериале «Земноморье » до такой степени, что во введении к своему сборнику « Двенадцать четвертей ветра » она признается в «определенной одержимости деревьями» и описывает себя как «самого древесного писателя-фантаста». [49] В фильме Джеймса Кэмерона » 2009 года «Аватар изображено гигантское дерево по имени Домашнее дерево, священное место сбора гуманоидного племени На'ви ; взаимосвязанному дереву, племени и планете угрожает добыча полезных ископаемых: племя и герой фильма борются за их спасение. [50] Деревья являются обычными темами в поэзии , включая лирическое стихотворение Джойс Килмер 1913 года под названием « Деревья ». [51] [52] Цветы также являются темой многих стихотворений таких поэтов, как Уильям Блейк , Роберт Фрост и Рабиндранат Тагор . [53]
В мифологии и религии
[ редактировать ]Растения занимают видное место в мифологии и религии, где они символизируют такие темы, как плодородие , рост, бессмертие и возрождение , и могут быть более или менее магическими. [54] [55] в латышской мифологии Так , Аустрас кокс — это дерево, которое растет с самого начала ежедневного путешествия Солнца по небу. [56] [57] Другое космическое дерево — Иггдрасиль , Мировое дерево скандинавской мифологии , на котором Один . висел [58] [59] Другое дело – ракушечное дерево, у которого в Средние века считалось , что ракушки открываются, чтобы увидеть гусей . [60] история, которая, возможно, началась с наблюдения за гусиными ракушками, растущими на корягах . [61] Греческая мифология упоминает множество растений и цветов, [62] где, например, дерево лотоса приносит плоды, вызывающие приятную сонливость, [63] Моли Гомером — волшебная трава, упомянутая в « Одиссее», с черным корнем и белыми цветками. [64]
Мандрагора , галлюциногенна , и ее корни могут напоминать человеческую фигуру, поэтому она издавна использовалась в магии и до сих пор используется в современном язычестве таком как Викка и Одинизм . [65] Табернанте ибога используется в качестве галлюциногена в Габоне тайными обществами для церемоний инициации. [66] Волшебные растения встречаются и в сербской мифологии , где расковник должен уметь открыть любой замок . [67] [68] [69] В буддийской символике большое значение имеют как лотос , так и Дерево Бодхи . Лотос — один из Аштамангала (восьми благоприятных знаков), разделяемых буддизмом , джайнизмом и индуизмом , олицетворяющий изначальную чистоту тела, речи и ума , плавающую над мутными водами привязанности и желаний. [70] Дерево Бодхи — священное фиговое дерево, под которым, как говорят, Будда достиг просветления; это имя также дано другим деревьям Бодхи, которые, как полагают, произошли от исходного дерева. [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН 978-0137001613 . OCLC 652430995 .
- ^ Шумейкер, Кэндис А. (2 августа 1994 г.). «Растения и человеческая культура». Журнал домашнего и потребительского садоводства . 1 (2–3): 3–7. дои : 10.1300/j280v01n02_02 .
- ^ «Развитие сельского хозяйства» . Нэшнл Географик . 2016 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Еда и питье» . Кью Гарденс . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Промышленное растениеводство» . Фонд Грейс Коммуникейшнс. 2016 . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «ПРОМЫШЛЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ И ПРОДУКЦИЯ: Международный журнал» . Эльзевир . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Круз, фон Марк В.; Дириг, Дэвид А. (2014). Технические культуры: селекция для получения биоэнергии и биопродуктов . Спрингер. стр. 9 и пассим. ISBN 978-1-4939-1447-0 .
- ^ Сато, Мотоаки (1990). Термохимия образования ископаемого топлива (PDF) . Геохимическое общество.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сикста, Герберт, изд. (2006). Справочник по целлюлозе . Том. 1. Винхайм, Германия: Wiley-VCH. п. 9. ISBN 978-3-527-30997-9 .
- ^ «Натуральные волокна» . Откройте для себя натуральные волокна . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Химические вещества из растений» . Ботанический сад Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 20 июня 2016 г. Обратите внимание, что подробная информация о каждом растении и химических веществах, которые оно дает, описаны на связанных подстраницах.
- ^ Тэпселл Л.С., Хемфилл I, Кобиак Л. и др. (август 2006 г.). «Польза трав и специй для здоровья: прошлое, настоящее, будущее» . Мед. Дж. Ауст . 185 (4 Приложения): С4–24. дои : 10.5694/j.1326-5377.2006.tb00548.x . hdl : 2440/22802 . ПМИД 17022438 . S2CID 9769230 .
- ^ Лай ПК, Рой Дж; Рой (июнь 2004 г.). «Противомикробные и химиопрофилактические свойства трав и специй». Курс. Мед. Хим . 11 (11): 1451–60. дои : 10.2174/0929867043365107 . ПМИД 15180577 .
- ^ «Греческая медицина» . Национальные институты здравоохранения, США. 16 сентября 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Хефферон, Кэтлин (2012). Пусть твоя пища будет твоим лекарством . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 9780199873982 .
- ^ Руни, Энн (2009). История медицины . Издательство Арктур. п. 143. ИСБН 9781848580398 .
- ^ Дюк, ТАК (1990). Яник, Дж.; Саймон, Дж. Э. (ред.). «Природные пестициды из растений» . Достижения в области новых культур : 511–517.
- ^ «Психоактивные вещества: Путеводитель по этноботаническим растениям и травам, синтетическим химикатам, соединениям и продуктам» (PDF) . Руководитель службы здравоохранения, Ирландия . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Долго, Скотт. «Натуральные продукты -- Растения» . Юго-Западный государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Сосновский, Дэниел (1996). Знакомство с японской культурой . Таттл. п. 12 . ISBN 978-0-8048-2056-1 .
ханами
- ^ «История цветущей вишни и праздника» . Национальный фестиваль цветения сакуры: О. Национальный фестиваль цветения сакуры. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Ламберт, Тим (2014). «Краткая история садоводства» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Блумберг, Роджер Б. «Статья Менделя на английском языке» .
- ^ «БАРБАРА МАККЛИНТОК: Краткий биографический очерк» . Вебцит. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Об арабидопсисе» . ТАИР . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Инженерная жизнь» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Вольфенбаргер, LL; Файфер, PR (15 декабря 2000 г.). «Экологические риски и преимущества генно-инженерных растений» . Наука . 290 (5499): 2088–2093. Бибкод : 2000Sci...290.2088W . дои : 10.1126/science.290.5499.2088 . ПМИД 11118136 . S2CID 2094394 .
- ^ Левин, Брент (ноябрь 2012 г.). «Живые мосты Индии» . Ридерс Дайджест Австралия . стр. 82–89. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года.
- ^ «Мост из живых корней в Лайткинсью, Индия» . www.india9.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Живые корневые мосты Нагаленда, Индия - деревня Ньянью, район Мон | Гай Шачар» . www.guyshachar.com . 16 апреля 2016 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Племя Бадуй» . Руби Мангунсонг . 13 декабря 2015 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Грундхаузер, Эрик. «Западная Суматра, Корневой мост Индонезии» . Атласобскура.
- ^ Антенисс, Макс (2009). "О" . Иллюстрации растений . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Ботанические образы в европейской живописи» . Метрополитен-музей . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Раймонд, Франсин (12 марта 2013 г.). «Почему ботаническое искусство процветает и сегодня» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2000). Полное собрание храмов Древнего Египта . Темза и Гудзон. стр. 65–66 . ISBN 978-0-500-05100-9 .
- ^ Льюис, Филиппа; Дарли, Джиллиан (1986). Словарь орнамента . Нью-Йорк: Пантеон. п. не цитируется. ISBN 9780394509310 .
- ^ «Растительные мотивы в исламском искусстве» . Музей Виктории и Альберта . 31 марта 2011 г. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Макартур, Джон (2013). Живописное: архитектура, отвращение и другие нарушения . Рутледж. п. 6. ISBN 978-1-134-95697-5 .
- ^ Киркхэм, Пэт; Вебер, Сьюзен (2013). История дизайна: декоративное искусство и материальная культура, 1400–2000 гг . Издательство Йельского университета. стр. 201–. ISBN 978-0-300-19614-6 .
- ^ «Литературные растения» . Природные растения . 1 (11): 15181. 2015. doi : 10.1038/nplants.2015.181 . ПМИД 27251545 .
- ^ «Топ-10: злые растения из фильмов» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Братство Кольца , I 12 «Бегство к Форду».
- ^ Братство Кольца , II 6 «Лотлориэн».
- ^ Перейти обратно: а б Возвращение короля , VI 9 «Серые гавани».
- ^ Братство Кольца , I 6 «Старый Лес».
- ^ Хейзелл, Дина (2007). Растения Средиземья: ботаника и подтворение . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-883-2 .
- ^ Ле Гуин, Урсула К. (2001). Сказки Земноморья . Харкорт. п. 59 . ISBN 978-0-15-100561-1 .
- ^ Фридман, Карл Ховард (2008). Беседы с Урсулой К. Ле Гуин . Университетское издательство Миссисипи. стр. 12–13. ISBN 978-1-60473-094-4 .
- ^ Кэмерон, Джеймс . «Аватар» (PDF) . Показы аватаров . Fox и связанные с ней организации. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Поэзия» . Дух деревьев . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Деревянные стихи» . Стихотворение Охотник . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Цветочные стихи» . Стихотворение Охотник . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Растения в мифологии» . Энциклопедия мифов . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Лейттен, Ребекка Роуз. «Растительные мифы и легенды» . Консерватория Либерти-Хайд-Бейли Корнелльского университета . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Кенцис, Томс (2011). «Латвийское мифологическое пространство в научное время» (PDF) . Археология Балтика . 15 (15): 144–157. дои : 10.15181/ab.v15i1.28 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Вике-Фрейберга, Вайра (2005). «Сауле». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 12 (2-е изд.). Томсон Гейл. стр. 8131–8135.
- ^ [[Урсула Дронке| Дронке, Урсула (Пер.)]] (1997). Поэтическая Эдда: Том II: Мифологические стихи . Издательство Оксфордского университета . стр. 7. ISBN 978-0-19-811181-8 .
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1993). Утраченные верования Северной Европы . Рутледж . п. 69. ИСБН 978-0-203-40850-6 .
- ^ «Белоснежный гусь» . Средневековый бестиарий . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Беатрис Уайт (1945). «Охота на китов, белощекий гусь и дата «Анкрен Риул». Три заметки о древнем и среднеанглийском языке». Обзор современного языка . 40 (3): 205–207. дои : 10.2307/3716844 . JSTOR 3716844 .
- ^ «Флора 1: Растения греческого мифа» . Теой . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм. Лотосовое дерево . п. 526.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Моли ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 681. цитирует: Гомер, Одиссея , х. 302–306.
- ^ Джон Джерард (1597 г.). «Травники. Общая история растений» . Библиотека медицинских наук Клода Мура. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Поуп, Харрисон Г. (1 апреля 1969 г.). «Табернанте ибога: африканское наркотическое растение социального значения». Экономическая ботаника . 23 (2): 174–184. дои : 10.1007/BF02860623 . ISSN 0013-0001 . S2CID 34302143 .
- ^ Стойнев, Анани; Димитар Попов; Маргарита Васильева; Рачко Попов (2006). «Черепаха». Болгарская мифология. Энциклопедический словарь (на болгарском языке). ред. Захари Стоянов. п. 165. ИСБН 978-954-739-682-1 .
- ^ Старева, Лилия (2007). Болгарская магия и гадания (на болгарском языке). Труд. стр. 243–244. ISBN 978-954-528-772-5 .
- ^ Раденкович, Любинко (2000–2001). Расковник в кругу подобных растений (на сербском языке). Славянские ворота. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Андерсон, EN; Пирсолл, Дебора; Ханн, Юджин; Тернер, Нэнси (2012). Этнобиология . Джон Уайли и сыновья. п. 602. ИСБН 978-1-118-01586-5 .
- ^ Гетин, Руперт (1998). Основы буддизма . Издательство Оксфордского университета . п. 22 . ISBN 978-0-19-289223-2 .