Jump to content

Джон Виндхэм

Джон Виндхэм
Рожденный
Джон Уиндэм Паркс Лукас Бейнон Харрис [1]

( 1903-07-10 ) 10 июля 1903 г.
Дорридж , Уорикшир, Англия
Умер 11 марта 1969 г. (11 марта 1969 г.) (65 лет)
Питерсфилд , Хэмпшир, Англия
Занятие Писатель-фантаст
Супруг
Грейс Уилсон
( м. 1963)
Первый опубликованный научно-фантастический рассказ Уиндема «Миры для обмена» был опубликован в майском номере журнала Wonder Stories за 1931 год под псевдонимом Джон Бейнон Харрис.
Уиндхэм/Харрис, изображенный в журнале Wonder Stories за май 1931 года.
Второй рассказ Уиндема, «Потерянная машина», был опубликован на обложке апрельского номера журнала Amazing Stories за 1932 год , также под его псевдонимом Харрис.
Повесть Уиндема 1934 года «Лунные дьяволы» стала обложкой апрельского номера журнала Wonder Stories , также под псевдонимом Харрис.
Повесть Уиндема 1951 года «Тиран и рабыня на планете Венера» стала обложкой первого и единственного выпуска журнала Ten Story Fantasy под псевдонимом Джон Бейнон.

Джон Уиндэм Паркс Лукас Бейнон Харрис ( / ˈ w ɪ n d əm / ; 10 июля 1903 - 11 марта 1969) [2] был английским писателем -фантастом , наиболее известным своими произведениями, опубликованными под псевдонимом Джон Уиндэм , хотя он также использовал и другие комбинации своих имен, такие как Джон Бейнон и Лукас Паркс . Действие некоторых из его работ происходит в постапокалиптических пейзажах. Среди его самых известных работ — «День триффидов» (1951), снятый в 1962 году , и «Мидвичские кукушки» (1957), снятый в 1960 году как «Деревня проклятых» , в 1995 году под тем же названием и снова в 2022 году в «Небе». Макс под своим первоначальным названием .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уиндем родился в деревне Дорридж недалеко от Ноула , Уорикшир (ныне Уэст-Мидлендс ), Англия, в семье Гертруды Паркс, дочери бирмингемского мастера по производству железа Джона Исраэля Паркса. [а] и ее второй муж (после вдовства) Джордж Бейнон Харрис, адвокат . [1] [3]

С 1909 по 1911 год семья Харрис жила по адресу: 239 Hagley Road , Edgbaston , Birmingham . [б] [3] но когда ему было 8 лет, его родители разошлись. Затем его отец попытался подать в суд на семью Парксов за «опеку, контроль и общество» над его женой и двумя сыновьями (включая младшего брата Уиндема, писателя Вивиан Бейнон Харрис ) в необычном и громком судебном деле 1913 года, которое он потерянный. [3] Дело, которое вновь разоблачило предыдущие обвинения в сексуальных нарушениях, предшествовавшие его женитьбе, оставило отца Уиндема сломленным человеком. [3] Гертруда переехала с детьми в дом поменьше в Эджбастоне, и братья отдалились от отца. [3] Впоследствии Уиндем посещал частную школу в Эджбастоне, которой руководила мисс Мэйбл Вудворд, а с 1914 по 1915 год учился в средней школе для мальчиков Эджбастона (позже он сказал, что там над ним издевались). [3] и школа Бланделла в Тивертоне , Девон, во время Первой мировой войны . [ нужна ссылка ] Его самое продолжительное и последнее пребывание было в школе Бедейлс недалеко от Питерсфилда в Хэмпшире (1918–1921), которую он покинул в возрасте 18 лет. [3]

Его мать покинула Бирмингем, чтобы жить в нескольких пансионатах и ​​спа-отелях. [5] В биографических заметках, написанных самим Уиндемом для его первых публикаций Penguin Books, он сказал, что жил в Бирмингеме только с 1904 по 1911 год. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания школы Уиндхэм попробовал несколько профессий, включая сельское хозяйство, юриспруденцию, коммерческое искусство и рекламу; однако, чтобы выжить, он в основном полагался на пособие от своей семьи. В конце концов, в 1925 году он начал писать ради денег, а к 1931 году продавал рассказы и сериалы в американские научно-фантастические журналы. [6] Его дебютный рассказ «Миры для обмена» появился под псевдонимом Джон Б. Харрис в 1931 году. Последующие рассказы приписывались «Джону Бейнону Харрису» до середины 1935 года, когда он начал использовать псевдоним Джон Бейнон. В 1935/36 году были опубликованы три романа Бейнона, два из них являются произведениями научной фантастики, а другой - детективом. Он также использовал псевдоним Уиндем Паркс для одного рассказа в журнале British Fantasy Magazine в 1939 году, поскольку Джон Бейнон уже упоминался как автор другого рассказа в том же выпуске. [7] В эти годы он жил в Пенсильванском клубе в Лондоне , который был открыт в 1920 году оставшимися членами отделения скорой помощи «Друзья» и частично финансировался квакерами . Интеллектуальная и политическая смесь пацифистов, социалистов и коммунистов продолжала формировать его взгляды на социальную инженерию и феминизм. В Пенсильванском клубе он познакомился со своей будущей женой Грейс Уилсон, учительницей. Они завязали длительный роман и получили смежные комнаты в клубе, но в течение многих лет не поженились, отчасти из-за запрета на вступление в брак , при котором Уилсон потеряла бы свое положение. [8] [9]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Уиндем сначала работал цензором в Министерстве информации . [10] Он опирался на свой опыт работы наблюдателем за пожаром во время лондонского блиц-боя и членом ополчения в «Дне триффидов» .

Затем он присоединился к британской армии , работая в качестве телеграфного шифровальщика в Королевском корпусе связи . [11] Он участвовал в высадке в Нормандии , высадившись через несколько дней после дня «Д». [1] Он был прикомандирован к XXX корпусу , который принимал участие в самых тяжелых боях, в том числе в окружении немецкой армии, оказавшейся в ловушке в Фалезском котле .

Его письма времен войны к своему давнему партнеру Грейс Уилсон сейчас хранятся в архивах Ливерпульского университета . [12] Он подробно писал о своей борьбе с совестью, своих сомнениях в человечности и страхах перед неизбежностью дальнейшей войны. Он также страстно писал о своей любви к ней и о своих опасениях, что он будет настолько испорчен, что она не сможет полюбить его, когда он вернется. [8]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Уиндем вернулся к писательству, все еще используя псевдоним Джон Бейнон. Вдохновленный успехом своего младшего брата Вивиан Бейнон Харрис, у которого, начиная с 1948 года, было опубликовано четыре романа, он изменил свой стиль письма и к 1951 году, впервые используя псевдоним Джон Уиндем, написал роман « День триффидов». . Его довоенная писательская карьера не упоминалась в рекламе книги, и людям было позволено предполагать, что это первый роман неизвестного писателя. [6] Книга имела огромный успех и сделала Уиндема важным представителем научной фантастики. [10]

Он написал и опубликовал еще шесть романов под именем Джон Уиндхэм, имя, которое он профессионально использовал с 1951 года. Его роман «Внешнее побуждение» (1959) был приписан Джону Уиндему и Лукасу Парксу, но Лукас Паркс был еще одним псевдонимом Уиндема. Два сборника рассказов, Jizzle и The Seeds of Time , были опубликованы в 1950-х годах под именем Уиндема, но включали несколько рассказов, первоначально опубликованных Джоном Бейноном до 1951 года.

В 1963 году он женился на Грейс Изобель Уилсон, которую знал более тридцати лет, на гражданской церемонии. [3] Они жили недалеко от Питерсфилда, Хэмпшир , недалеко от территории школы Бедейлс, до его смерти там в 1969 году в возрасте 65 лет. [13] Пара была бездетной, как и его брат, который тоже пережил его. [3]

Критический прием

[ редактировать ]

Репутация Уиндема основана главным образом на первых четырех романах, опубликованных при его жизни под этим названием. [с] «День триффидов» остается его самым известным произведением, но некоторые читатели считают, что «Хризалиды» ​​действительно были его лучшими. [14] [15] [16] Действие происходит в далеком будущем постъядерной антиутопии, где генетическая стабильность нарушена, а женщины подвергаются жестоким угнетениям, если они рожают «мутантов». Дэвид Митчелл , автор «Облачного атласа» , писал об этом: «Один из самых вдумчивых романов о постапокалипсисе, когда-либо написанных. Уиндем был настоящим английским провидцем, Уильямом Блейком с докторской степенью». [17] The Guardian заявляет, что его «безобидные английские декорации играют центральную роль в силе его романов, подразумевая, что апокалипсис может произойти в любое время - или, действительно, происходит в соседней деревне в этот момент», в то время как The Times газеты « рецензент День » из Триффидов описал его как обладающий «всю реальность ярко реализованного кошмара». [18]

Идеи «Хризалид» перекликаются с «Рассказом служанки» , автор которого, Маргарет Этвуд , признала, что работа Уиндема оказала на него влияние. Она написала предисловие к новому изданию « Чоки» , в котором заявляет, что умные инопланетные младенцы из «Мидвичских кукушек» приходили ей во сне. [19]

Уиндем также написал несколько рассказов, от научной фантастики до причудливого фэнтези. Некоторые из них были экранизированы: « Обдумай ее пути », « Случайный квест », «Тупой марсианин», «Длинная ложка», «Джиззл» (снято как «Мария») и «Время отдыха» (снято как « Нет места лучше Земли»). ). [20] Также существует радиоверсия «Выживания».

Брайан Олдисс , другой британский писатель-фантаст, назвал некоторые романы Уиндема « уютными катастрофами », особенно «День триффидов » . [21] Это стало клише о его работе, но было опровергнуто многими более поздними критиками. Эл Джей Херст отметил, что в «Триффидах» главный герой становится свидетелем нескольких убийств, самоубийств и злоключений и часто подвергается смертельной опасности. [22] Этвуд писал: «...вторую мировую войну, ветераном которой был Уиндем, с таким же успехом можно было бы назвать «уютной» войной, потому что в ней не все погибли». [19]

Многие другие писатели признали, что работа Уиндема оказала на них влияние, в том числе Алекс Гарланд , чей сценарий к фильму «28 дней спустя» во многом основан на «Дне триффидов» . [23]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти некоторые из непроданных работ Уиндема были опубликованы, а его более ранние работы были переизданы. Его архив был приобретен Ливерпульским университетом. [24]

24 мая 2015 года переулок в Хэмпстеде, который появляется в «Дне Триффидов», был официально назван Триффид-аллеей в память о нем. [25]

Работает

[ редактировать ]

Ранние псевдонимные романы

[ редактировать ]
  • «Проклятие бремени» (1927) в книге Джона Б. Харриса: Aldine Mystery Novels No. 17 (Лондон: Aldine Publishing Co. Ltd) иногда приписывается Уиндему, но, помимо смутного сходства имен, нет никаких доказательств того, что он написал это.
  • Тайные люди (1935) в исполнении Джона Бейнона
  • Подозревается нечестная игра (1935), в исполнении Джона Бейнона
  • Planet Plane (1936) в исполнении Джона Бейнона; переиздан как «Космическая машина» и « Безбилетный пассажир на Марс».

Опубликовано при его жизни Джоном Уиндхэмом.

[ редактировать ]

Опубликовано посмертно

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Сборники рассказов, изданные при его жизни.

[ редактировать ]
  • Jizzle (1954), сборник из 13 рассказов и 2 повестей:
    «Джиззл», «Техническая ошибка» (в исполнении Джона Бейнона), «Подарок из Брансуика», «Китайская головоломка» (новелла), «Эсмеральда», «Как мне поступить?», «Уна» (новелла), « «Сердечный роман», «Уловка уверенности», «Колесо», «Выглядите естественно, пожалуйста!», «Принудить мечтать», «Резервация отложена», «Запах небес», «Больше против»
  • Семена времени (1956), сборник из 5 рассказов и 5 повестей:
    «Хроноклазм» (новелла), «Столп поста» (новелла), «Тупой марсианин» (новелла), «Цепь сострадания», «Выживание» (новелла), «Глазки Поли», «Противоположное число», «Дикий цветок» », «Время отдыха» (в исполнении Джона Бейнона, серия «Берт № 1»). [26] ), «Метеор» (повесть в исполнении Джона Бейнона)
  • Tales of Gooseflesh and Laughter (1956), издание для США, включающее рассказы из сборников Jizzle и The Seeds of Time , сборник из 9 рассказов и 2 новелл:
    «Китайская головоломка» (новелла), «Уна» (новелла), «Колесо», «Джиззл», «Небесный аромат», «Цепь сострадания», «Больше вращается против...», «Подарок из Брансуика», «Уловка уверенности», «Противоположное число», «Дикий цветок».
  • Рассмотрим ее пути и другие (1961), сборник из 3 рассказов и 3 повестей/новелл:
    « Подумайте о ее путях » (новелла), «Странно», «О, где же сейчас Пегги МакРаффери?» (повесть), «Шов во времени», « Случайный квест » (повесть), «Длинная ложка»
  • «Бесконечный момент» (1961), американское издание книги « Рассмотрим ее пути и другие» с двумя исключенными и двумя добавленными рассказами, сборник из 3 рассказов и 3 повестей / новелл:
    «Подумай о ее путях» (новелла), «Странно», «Как мне поступить», «Сшить во времени», «Случайный квест» (новелла), «Тайм-аут» (новелла)

Посмертно изданные сборники

[ редактировать ]
  • Спящие Марса (1973), сборник из 1 рассказа, 3 повестей и 1 новеллы, первоначально опубликованных в журналах в 1930-х годах:
    «Спящие Марса» (новелла), «Миры для обмена» (повесть), «Невидимый монстр» (повесть), «Человек с Земли» (повесть), «Третий вибратор»
  • Лучшее из Джона Уиндема (1973), сборник из 6 рассказов и 6 повестей:
    «Потерянная машина» (новелла), «Человек из-за пределов» (новелла), «Совершенное существо» (новелла), «Троянский луч» (новелла), «Месть по доверенности» (по Джону Бейнону), « Адаптация», «Глазки Поли», «Красная штука» (повесть), «И стены рухнули», «Тупой марсианин» (повесть), «Близко позади него», «Пустота космоса»
  • Странники времени (1973), сборник из 1 рассказа и 4 повестей, первоначально опубликованных в журналах в 1930-х годах:
    «Странники времени» (новелла), «Заброшенный космос» (новелла), «Дитя силы» (новелла), «Последние луняне», «Угроза слоеного шарика» (новелла)
  • Человек из-за пределов и другие истории (1975), твердый переплет с тем же содержанием, что и The Best of John Wyndham.
  • Изгнанники на Асперусе (1979), сборник из 2 повестей и 1 новеллы Джона Бейнона:
    «Изгнанники на Асперусе» (повесть Джона Бейнона Харриса), «Нет места лучше Земли» (повесть, серия «Берт № 2»). [26] ), «Приключения Венеры» (новелла)
  • Нет места лучше Земли (2003), сборник из 10 рассказов и 6 повестей:
    «Заброшенный космос» (повесть по Джону Бейнону), «Время отдыха» ( серия «Берт № 1»), «Нет места лучше Земли» (повесть по Джону Бейнону, серия «Берт № 2»), «В космическом пространстве» Сияла звезда», «Но своего рода призрак», «Соборный склеп» (по Джону Бейнону Харрису), «Жизнь отложена» (повесть), «Техническая ошибка» (по Джону Бейнону Харрису), «Уна (повесть), «Это мудрый ребенок», «Столп для поста» (повесть), «Взгляд», «Время останавливается сегодня» (повесть), «Назойливый», «Шантаж», «Длинная ложка»

Несобранные рассказы

[ редактировать ]
  • «Вивисекция» (1919) в исполнении Дж. У. Б. Харриса.
  • «Аннигилятор Джадсона», или «За экраном» (1938), повесть Джона Бейнона.
  • «Живая ложь» (1946), повесть в исполнении Джона Бейнона.
  • «Вечная канун» (1950)
  • «Никогда на Марсе» (1954) в исполнении Джона Бейнона
  • «Краткая информация для совета» (1959)
  • «Чоки» (1963), новелла, переросшая в роман «Чоки».

Все рассказы

[ редактировать ]
  • «Вивисекция» (1919) в исполнении Дж. У. Б. Харриса.
  • «Миры для обмена» (1931), повесть
  • «Изгнанники на Асперусе» (1932), повесть в исполнении Джона Бейнона Харриса.
  • «Потерянная машина» (1932), повесть
  • «Взгляд» (1932)
  • «Приключение на Венере» (1932), новелла в исполнении Джона Бейнона.
  • «Невидимый монстр», или «Невидимые монстры» (1933), повесть
  • «Угроза слоеного шарика», или «Сферы ада» (1933), повесть
  • «Третий вибратор» (1933)
  • «Странники времени» (1933), повесть
  • «Последние луняне», или «Лунные дьяволы» (1934)
  • «Человек с Земли», или «Человек из-за пределов» (1934), повесть
  • «Соборный склеп» (1935) в исполнении Джона Бейнона Харриса.
  • «Уна», или «Совершенное существо», или «Совершенное существо», или «Самка вида» (1937), повесть
  • «Аннигилятор Джадсона», или «За экраном» (1938), повесть Джона Бейнона.
  • «Дитя силы» (1939), повесть
  • «Заброшенный космос» (1939), повесть
  • «Марсианские спящие» (1939), новелла, продолжение романа « Безбилетный пассажир на Марс».
  • «Троянский луч» (1939), повесть
  • «Месть по доверенности» (1940) в исполнении Джона Бейнона
  • «Метеор», или «Фальшивый метеор» (1941), повесть Джона Бейнона.
  • «Живая ложь» (1946), повесть в исполнении Джона Бейнона.
  • «Адаптация» (1949)
  • "Джиззл" (1949)
  • «Техническая ошибка» (1949) в исполнении Джона Бейнона
  • «Время отдыха» (1949) в исполнении Джона Бейнона, серия «Берт №1».
  • «Вечная канун» (1950)
  • «Подарок из Брансуика», или «Сделка из Брансуика» (1951)
  • «И стены рухнули», или «И стены рухнули...», или «...И стены рухнули...» (1951)
  • «Нет места лучше Земли», или «Тиран и рабыня на планете Венера» (1951), повесть Джона Бейнона, [27] Берт #2 серия
  • «Глазки Поли», или «Операция «Пип», или «Новый вид розового слона» (1951)
  • «Столп поста», или «Тело и душа» (1951), повесть
  • "Красная штука" (1951), повесть
  • «Дело сердца» (1952)
  • «Тупой марсианин», или «Из этого мира» (1952), повесть
  • «Выживание» (1952), повесть
  • «Колесо» (1952)
  • «Китайская головоломка», или «Бродяга из Катая» (1953), повесть
  • «За ним» (1953)
  • «Уловка уверенности» (1953)
  • «Как мне поступить?» (1953)
  • «Больше против», или «Больше против...» (1953)
  • «Резервирование отложено» (1953)
  • «Хроноклазм», или «Хроноклазм» (1953), повесть
  • «Тайм-аут», или «Время останавливается сегодня» (1953), повесть
  • «Цепь сострадания» или «Цепь сострадания» (1954)
  • «Эсмеральда» (1954)
  • «Небесный аромат» (1954)
  • «Выглядите естественно, пожалуйста!» (1954)
  • «Никогда на Марсе» (1954) в исполнении Джона Бейнона
  • «Противоположное число» (1954)
  • «Принудительно мечтать» (1954)
  • «Дикий цветок» (1955)
  • « Подумайте о ее путях » (1956), новелла
  • «Но своего рода призрак» (1957)
  • «Вмешательство» (1958)
  • «Краткая информация для совета» (1959)
  • «Длинная ложка» (1960)
  • «Стежок во времени», или «Стежок во времени» (1961).
  • «Странный» (1961)
  • «О, где сейчас Пегги МакРафферти?» (1961), повесть
  • « Случайный квест » (1961), повесть
  • «Это мудрый ребенок», или «Мудрый ребенок» (1962)
  • «Чоки» (1963), новелла, переросшая в роман «Чоки».
  • «В космосе сияла звезда» (1965)
  • «Жизнь отложена» (1968), повесть
  • «Шантаж» (2003)
  • «Хиросима» (1974) в исполнении Джона Бейнона

Адаптации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Исраэль Паркс владел заводом Eagle Works на Рольф-стрит, Сметвик . [3] Младшим братом Паркса был Эбенезер Паркс , член парламента. [3]
  2. ^ Дом был снесен где-то между 2018 и 2023 годами. [4]
  3. Например, около 2000 года все они были переизданы как Penguin Modern Classics.
  1. ^ Jump up to: а б с Олдисс, Брайан В. (2004). «Харрис, Джон Уиндем Паркс, Лукас Бейнон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33728 . Проверено 1 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. Интернет-записи о рождении показывают, что рождение Джона Уиндхэма PLB Харриса было зарегистрировано в Солихалле в июле – сентябре 1903 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кеттерер, Дэвид (22 июня 2005 г.). «Джон Уиндем и грехи его отца: разрушительные разоблачения в суде» . Экстраполяция . 46 (2): 163–189.
  4. ^ «Вдохновил ли писатель-фантаст Уэст-Мидлендс создание зловещих деревень?» . Бирмингемское сообщение . Проверено 27 января 2024 г.
  5. ^ Биннс 2019 , стр. 30–32.
  6. ^ Jump up to: а б «Джон Уиндэм и Герберт Уэллс» . Кристофер Прист. 1 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г. .
  7. ^ «Краткая библиография: Джон Уиндхэм» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 25 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Биннс, 2019 , стр. 65–77.
  9. ^ Табличка , 5 сентября 2020 г., с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б Липтак, Эндрю (7 мая 2015 г.). «Джон Уиндем и глобальное распространение научной фантастики» . Обзоры Киркуса . Проверено 5 марта 2017 г.
  11. ^ «Джон Уиндем» . Хранитель . 22 июля 2008 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  12. ^ «Архив Джона Уиндема» . Архив специальной коллекции Ливерпульского университета .
  13. ^ «Джон Уиндем» . Литературная энциклопедия . 7 ноября 2006 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  14. ^ «Хризалиды – Роман» . h2g2 . Би-би-си . Проверено 1 мая 2010 г.
  15. ^ Олдисс 1973 , с. 254.
  16. ^ Уолтон, Джо (27 октября 2008 г.). «Телепатия и скорбь: «Хризалиды» ​​Джона Уиндема» . Тор.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  17. ^ «Куколки Джона Уиндема: 9781590172926 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 25 октября 2019 г.
  18. ^ «Джон Уиндэм (1903–1969)» . Хранитель . 22 июля 2008 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Этвуд, Маргарет (8 сентября 2015 г.). «Чоки, добрый похититель тел: последний научно-фантастический роман Джона Уиндэма, «Чоки», — это скорее домашняя комедия, чем аллегорическая катастрофа» . Журнал «Сланец» . Проверено 25 октября 2019 г.
  20. ^ «ИМДб» . IMDB . [ ненадежный источник? ]
  21. ^ Олдисс 1973 , с. 293.
  22. ^ Херст, LJ (август – сентябрь 1986 г.). « Мы — мертвецы: День Триффидов и тысяча девятьсот восемьдесят четвертый » . Вектор . 113 . Пайпекс: 4–5. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  23. ^ Кэй, Дон (28 апреля 2015 г.). «Эксклюзив: сценарист и режиссер Ex Machina Алекс Гарланд о «маленьких» научно-фантастических фильмах, разумных машинах и мейнстриме» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  24. ^ «Архив Джона Уиндема» . Liv.ac.uk. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  25. ^ «Триффид-Элли, Хэмпстед» . Триффид Аллея. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Боулд, Марк (18 января 2015 г.). «Из неизвестного: «Нет места лучше Земли» (BBC2, 4 октября 1965 г.)» . Проверено 14 января 2018 г.
  27. ^ Бейнон, Джон. «Тиран и рабыня на планете Венера» . 10 рассказов-фэнтези (весна 1951 г.): 4–31 . Проверено 18 января 2021 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Олдисс, Брайан В. (1973). Веселье на миллиард лет: история научной фантастики . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-76555-4 .
  • Харрис, Вивиан Бейнон, «Мой брат Джон Уиндэм: Мемуары», расшифрованные и отредактированные Дэвидом Кеттерером, в Foundation: The International Review of Science Fiction 28 (весна 1999 г.), стр. 5–50.
  • Биннс, Эми (2019). Хидден Виндхэм: Жизнь, Любовь, Письма . Грейс Джадсон Пресс. ISBN  9780992756710 .
  • Кеттерер Дэвид, «Вопросы и ответы: жизнь и художественная литература Джона Уиндема» в The New York Review of Science Fiction 16 (март 2004 г.), стр. 1, 6–10.
  • Кеттерер, Дэвид, «Происхождение триффидов» в The New York Review of Science Fiction 16 (март 2004 г.), стр. 11–14.
  • Кеттерер, Дэвид, «Джон Уиндем и грехи его отца: разрушительные разоблачения в суде» в Extrapolation 46 (лето 2005 г.), стр. 163–188.
  • Кеттерер, Дэвид (1 июля 1999 г.). « Вивисекция: первая публикация школьника Джона Уиндема?» . Научно-фантастические исследования . 78 . Депау: 303–311. Архивировано из оригинала 8 января 2004 года . Проверено 19 декабря 2003 г. .
  • Кеттерер, Дэвид, « Часть ... семьи»: « Мидвичские кукушки » Джона Уиндема как отчужденная автобиография в книге «Изучение других миров: отчуждение, познание и политика научной фантастики и утопии» под редакцией Патрика Парриндера (Ливерпуль: Университет Кеттерера). Liverpool Press, 2001), стр. 146–177.
  • Кеттерер, Дэвид, «Когда и где родился Джон Уиндэм?» в Foundation: The International Review of Science Fiction 42 (лето 2012/13 г.), стр. 22–39.
  • Кеттерер, Дэвид, «Джон Уиндэм (1903[?]–1969)» в Литературной энциклопедии (онлайн, 7 ноября 2006 г.)
  • Кеттерер, Дэвид, «Джон Уиндхэм: секстет из фактов жизни» в «Спутнике научной фантастики » под редакцией Дэвида Сида (Оксфорд: Блэквелл, 2003), стр. 375–388.
  • Кеттерер, Дэвид, «Третья мировая война Джона Уиндема и его заброшенная ярость творения » в книге Future Wars: The Anticipations and the Fears под редакцией Дэвида Сида (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2012), стр. 103–129
  • Кеттерер, Дэвид, «Марсоход Джона Б. Харриса на Земле» в журнале Science Fiction Studies 41 (июль 2014 г.), стр. 474–475.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8af7fd6be55001aa94a0d4679710701e__1714020180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/1e/8af7fd6be55001aa94a0d4679710701e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wyndham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)