Jump to content

28 дней спустя

28 дней спустя
Монохромное черно-красное изображение с большим символом предупреждения о биологической опасности и человеком, идущим по Лондону на заднем плане.
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэнни Бойл
Написал Алекс Гарланд
Продюсер: Эндрю Макдональд
В главных ролях
Кинематография Энтони Дод Мантл
Под редакцией Крис Гилл
Музыка Джон Мерфи
Производство
компании
Распространено Фотографии Fox Searchlight
Дата выпуска
  • 1 ноября 2002 г. ( 01.11.2002 )
Время работы
113 минут [1]
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [1]
Театральная касса 84,7 миллиона долларов [2]

«28 дней спустя » — британский постапокалиптический на выживание фильм ужасов 2002 года, снятый Дэнни Бойлом по сценарию Алекса Гарланда . В главной роли Киллиан Мерфи играет велосипедного курьера, который выходит из комы и обнаруживает, что случайное распространение очень заразного, вызывающего агрессию вируса привело к распаду общества . Наоми Харрис , Кристофер Экклстон , Меган Бернс и Брендан Глисон появляются в ролях второго плана.

Гарланд черпал вдохновение из Джорджа А. Ромеро « Ночь живых мертвецов» серии фильмов и романа Джона Уиндема 1951 года «День триффидов» . Съемки проходили в различных местах Соединенного Королевства в 2001 году. Съемочная группа снимала в течение коротких периодов времени ранним утром и на временно закрытых улицах, чтобы запечатлеть узнаваемые и обычно оживленные районы, когда они были пустынны. Джон Мерфи написал оригинальный саундтрек к фильму вместе с другими инструментальными песнями Брайана Ино , Godspeed You! Black Emperor Также присутствуют и другие артисты.

«28 дней спустя» был выпущен 1 ноября 2002 года и получил признание критиков и финансовый успех. Собрав более 82,7 миллиона долларов по всему миру при своем скромном бюджете в 8 миллионов долларов, он стал одним из самых прибыльных фильмов ужасов 2002 года. Рецензенты высоко оценили режиссуру Бойла, игру актеров, сценарий Гарланд, атмосферу и саундтрек. Несмотря на то, что Бойл не считал его фильмом о зомби , «28 дней спустя» приписывают возрождение зомби-жанра фильмов ужасов и влияние на его возрождение через десятилетие после его выхода благодаря своей динамичной зараженной драме, основанной на персонажах. [3] [4] С момента выхода он был включен в несколько списков «лучших» фильмов и сохранил множество поклонников, особенно на фоне пандемии COVID-19 в 2020-х годах.

Успех фильма положил начало серии титульных фильмов , в том числе «28 недель спустя» (2007) и «28 лет спустя» , выход которых запланирован на 2025 год. Дополнительные продолжения в настоящее время находятся в разработке, а графический роман « 28 дней спустя: Последствия 28 дней спустя: Последствия» и « » Серия комиксов 2009–2011 годов «28 дней спустя» также расширила серию на другие средства массовой информации.

Очень заразный, вызывающий агрессию вирус, называемый «вирусом ярости», высвобождается в Великобритании после того, как группа активистов по защите прав животных освобождает зараженного шимпанзе из клетки в лаборатории в Кембридже. Через несколько секунд после освобождения разъяренного шимпанзе один из активистов поддается воздействию вируса и немедленно заражает другого. В течение следующих часов и дней он быстро распространяется и превращается в эпидемию, приводящую к полному общественному коллапсу.

Через двадцать восемь дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим, который попал в аварию и впал в кому до вспышки, просыпается в больнице Святого Томаса в Лондоне, которая была полностью заброшена с видимыми признаками катастрофы. После блуждания по улицам Лондона и входа в церковь Джима преследуют зараженные люди, прежде чем его спасают выжившие Селена и Марк, которые отводят Джима к их убежищу в уличном магазине. По просьбе Джима группа отправляется пешком в дом его родителей в Дептфорде , где он узнает, что они покончили жизнь самоубийством, оставив записку, в которой они молились, чтобы он не проснулся. Группа решает, что уже слишком поздно возвращаться в свое убежище, и остается на ночь. Пока остальные спят, Джим зажигает свечу, чтобы вспомнить фотографии и воспоминания о своей семье, случайно привлекая светом зараженных. Вскоре после этого Марк получает открытую рану на руке, которая подвергается воздействию зараженной крови во время нападения, что побуждает Селену немедленно убить его, прежде чем он сможет повернуться.

Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка и его дочь Ханну в Бальфрон-Тауэр , от которых они узнают о военной передаче, предлагающей защиту во время блокады в Манчестере . Поскольку запасы истощаются, Фрэнк просит Джима и Селену сопровождать его и Ханну на блокаду, и они соглашаются. Группа едет в Манчестер на такси Фрэнка, но по прибытии обнаруживает, что блокада пуста. Пока группа изо всех сил пытается спланировать свой следующий шаг, Фрэнк заражается, когда капля крови попадает ему в глаз. Вскоре после этого прибывают солдаты и застреливают Фрэнка.

Оставшихся в живых доставляют в укрепленный особняк под командованием майора Генри Уэста. Однако безопасность, обещанная солдатами, оказывается уловкой, когда Уэст раскрывает Джиму, что передача была предназначена для того, чтобы заманить выживших женщин в сексуальное рабство . Майор Уэст приказывает расстрелять Джима и сержанта Фаррелла после того, как они отказываются следовать его плану, но Джим убегает после того, как Фаррелл отвлекает внимание. Скрываясь в куче тел, Джим видит в небе след реактивного самолета , впервые демонстрирующий доказательство того, что снаружи выжили. Выманив Уэста из особняка, Джим освобождает рядового Мейлера, зараженного солдата, которого держат прикованным для наблюдения, что приводит к гибели или заражению всех людей Уэста. Джим, Селена и Ханна пытаются уехать на такси Фрэнка, но Уэст, пробравшийся на заднее сиденье, стреляет в Джима. Ханна в ответ поворачивает такси задним ходом, позволяя Мейлеру вытащить Уэста через заднее окно и убить его, в то время как трое выживших уезжают.

Еще двадцать восемь дней спустя Джим выздоравливает в отдаленном коттедже в Камбрии , где показаны зараженные, открыто лежащие на дорогах, истощенные и умирающие от голода. Когда над головой пролетает финский истребитель, Джим, Селена и Ханна разворачивают огромный тканевый баннер с надписью «ПРИВЕТ». Трое выживших с оптимизмом смотрят на самолет, когда пилот замечает их.

  • Киллиан Мерфи в роли Джима, велосипедного курьера, ранее находившегося в коме.
  • Наоми Харрис в роли Селены, химика, закаленной в боях
  • Брендан Глисон — Фрэнк, таксист
  • Меган Бернс — Ханна, дочь Фрэнка
  • Кристофер Экклстон в роли майора Генри Уэста, лидера группы солдат-отступников в Манчестере.
  • Ной Хантли — Марк, выживший и партнер Селены
  • Стюарт МакКуорри в роли сержанта Фаррелла, единственного из солдат-отступников, выступившего против Уэста.
  • Риччи Харнетт в роли капрала Митчелла, солдата-отступника
  • Лео Билл — рядовой Джонс, солдат-отступник
  • Люк Мэбли — рядовой Клифтон, солдат-отступник
  • Младший Ланиян в роли рядового Белла, солдата-отступника
  • Рэй Пантаки — рядовой Бедфорд, солдат-отступник
  • Санджай Рамбарут — рядовой Дэвис, солдат-отступник
  • Марвин Кэмпбелл в роли рядового почтовика, солдата, заразившегося до прибытия Джима.

Кроме того, Алекс Палмер, Бинду Де Стоппани и Юкка Хилтунен изображают активистов за освобождение животных, а Дэвид Шнайдер изображает ученого в лаборатории. Кристофер Данн и Эмма Хитчинг выступают в роли родителей Джима. Тоби Седжвик играет зараженного священника, которого встретил Джим.

В комментариях к DVD Бойл объясняет, что с целью сохранить атмосферу недоверия в фильме были задействованы относительно неизвестные актеры. Киллиан Мерфи снимался в основном в небольших независимых фильмах, Наоми Харрис в детстве снималась на британском телевидении, а у Меган Бернс был только один предыдущий фильм. Однако Кристофер Экклстон и Брендан Глисон были известными характерными актерами .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Раннее влияние на Гарленда оказали Джорджа Ромеро фильмы «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Рассвет мертвецов» (1978), которые он любил в детстве, но сказал, что почти забыл о жанре зомби, пока не сыграл в видеоигру « Обитель». Зло (1996), которое напомнило ему, как сильно он любил зомби после того, как «давно не сталкивался с зомби». [5] [6] Бойлу понравился сценарий Гарланда для предлагаемого фильма о зомби, поскольку в 2000 году он снял экранизацию романа Гарланда «Пляж» . [6]

Продюсер Эндрю Макдональд имел доступ к финансированию Национальной лотереи и предложил его Universal Pictures , которая отказалась его поддержать. Бюджетные ограничения оказались проблемой: Кристоферу Экклстону пришлось пойти на экстренное сокращение заработной платы. [6]

В комментариях к DVD Бойл и Гарланд часто называют его постапокалиптическим , фильмом ужасов комментируя сцены, цитируемые из Джорджа А. Ромеро « Мертвые» трилогии . Во время первоначального маркетинга фильма Бойл пытался дистанцировать фильм от таких лейблов. Бойл назвал Джона Уиндема книгу «День триффидов» первоначальным источником вдохновения Гарланда для этой истории. [7] [8] [9]

Через пять месяцев после того, как фильм был выпущен в Европе, издатель видеоигр NovaLogic провел конкурс граффити в рамках перекрестного продвижения с игрой Devastation . Связь возникла главным образом из-за схожей темы опустошенного мира. Призы состояли из подписанных сценариев и плакатов, а также DVD-дисков. [10] Создавая зомби, Бойл черпал вдохновение из реальных болезней, таких как Эбола, а также из аспектов бешенства. [11] Джеймс МакЭвой пробовался на роль зомби. [12]

Оживленные районы центрального Лондона , включая Вестминстерский мост , нужно было снимать рано утром или пока съемочная группа ненадолго перекрывала улицы для начала фильма.

В фильме представлены сцены, действие которых происходит в обычно оживленных частях Лондона, таких как Вестминстерский мост , площадь Пикадилли , парад конной гвардии и Оксфорд-стрит . Чтобы изобразить эти места пустынными, съемочная группа перекрывала участки улиц на несколько минут, обычно рано утром, перед восходом солнца по воскресеньям. Обычно у них было около 45 минут после рассвета, чтобы снять места, где нет движения транспорта и публики. Отрывки фильма были сняты на Canon XL1 . цифровую видеокамеру (DV) [13] [6] DV-камеры намного меньше и более маневренны, чем традиционные пленочные камеры, что было бы непрактично при таких коротких съемках. Сцены на автомагистрали М1 пустой также были сняты в течение ограниченного времени. Мобильный полицейский блокпост настолько замедлил движение, что на время съемок сцены длинный участок проезжей части остался пустым. Участок автомагистрали, изображенный в фильме, находится недалеко от Милтон-Кинса , Бакингемшир, примерно в 150 милях к юго-востоку от Манчестера. [14]

В сцене в Лондоне, где Джим проходит мимо перевернутого двухэтажного автобуса , съемочная группа поставила автобус на бок и убрала его после окончания съемок, и все это за 20 минут. [15] Экипаж попросил разрешения разместить автобус возле Даунинг-стрит , но городской совет Вестминстера приказал им разместить его в другом месте. Когда они прибыли в 4 утра и никого из совета не присутствовало, они все равно разместили его возле Даунинг-стрит. [6]

Теракты 11 сентября произошли во время съемок. [6] Бойл отмечает параллель между листовками с изображением пропавших без вести, увиденными в начале фильма, и аналогичными листовками, размещенными в Нью-Йорке после нападений. Бойл сказал, что его команде, вероятно, не было бы разрешено закрыть Уайтхолл для съемок после террористических атак. [16] Производственная группа наняла оптометриста , чтобы он следил за красными контактными линзами, необходимыми актерам, играющим зараженных. [6]

Особняком, использованным в фильме, был Трафальгарский парк недалеко от Солсбери . [17] [18] Многие помещения, в том числе музыкальный зал и главный зал, расписанные Чиприани , были сняты с минимальным декорированием. Сцены, происходящие наверху, снимались внизу, поскольку наверху проживал владелец особняка. [ нужна ссылка ] Старые руины, использованные в качестве декорации для идиллического перерыва во время их путешествия в Манчестер, были руинами аббатства Уэверли в Суррее. Конечные сцены фильма, в которых Джим, Селена и Ханна живут в сельском коттедже, были сняты в окрестностях Эннердейла в Камбрии. [19]

В какой-то момент Макдональд объявил съемочной группе, что у производства закончились деньги. Съемки прекратились, так и не была снята заключительная часть. Предложив несколько различных идей для финала, а оригинальный финал, в котором фигурировала смерть Джима, не прошел проверку публикой, студия выделила больше средств на съемку финальной сцены, которая в конечном итоге была использована. Команда организовала полет настоящего реактивного самолета для съемок, поскольку это было дешевле, чем примерно 70 000 фунтов стерлингов за компьютерный самолет. [6]

Альтернативные концовки

[ редактировать ]

Дополнительные материалы к DVD включают три альтернативные концовки, каждая из которых заканчивается смертью Джима. Один из них был снят на видео, на котором Джим умирал от огнестрельных ранений. [20] В другом случае вспышка оказывается сном. [21] Третий, более радикальный вариант, был представлен только в раскадровках ; вместо того, чтобы Фрэнк был убит солдатами после заражения, другие выжившие связывают его и обнаруживают исследовательскую лабораторию в блокаде, где Джиму делают переливание крови , чтобы спасти Фрэнка. [20] Кинематографический релиз в США включал один из альтернативных финалов после титров фильма в ответ на интенсивные онлайн-дебаты о том, был ли этот финал более подходящим, чем официальный финал. [22]

Музыка к фильму была написана Джоном Мерфи и была выпущена в виде сборника партитур и песен в 2003 году. В партитуре используется электрогитара и атмосферная электронная музыка . В него также вошли известные треки Брайана Ино , Grandaddy и Blue States . [23]

Сильно отредактированная версия трека " East Hastings " пост-рок- группы Godspeed You! Черный Император появляется в фильме, но этот трек исключен из саундтрека, поскольку Бойлу удалось получить только права на его использование в фильме. [24]

28 дней спустя: альбом саундтреков был выпущен 17 июня 2003 года. Модифицированная версия саундтрека «In The House – In A Heartbeat» была использована в качестве темы персонажа Большого Папочки в фильме 2010 года « Пипец» . Эта же песня звучала в рекламной кампании Louis Vuitton L'Invitation au Voyage 2012 года. [25] В 2019 году на песню был сделан ремикс, включивший тему «Терминатора» Брэда Фиделя для второго трейлера «Терминатора: Темные судьбы» . [ нужна ссылка ] , а также в конечном итоге снова переработан и использован в видеоигре Metro Exodus 2019 года .

Театральная касса

[ редактировать ]

«28 дней спустя» имел значительный кассовый успех и стал очень прибыльным при бюджете около 5 миллионов фунтов стерлингов. В Великобритании он собрал 6,1 миллиона фунтов стерлингов, а в США он стал неожиданным хитом, собрав более 45 миллионов долларов, несмотря на ограниченный выпуск менее чем на 1500 экранах по всей стране. [1] Фильм собрал более 85,7 миллиона долларов по всему миру. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

Критические отзывы о фильме были положительными. На агрегаторе рецензий на фильмы Rotten Tomatoes 87% из 235 рецензий критиков дали « 28 дней спустя» положительную рецензию со средней оценкой 7,40 из 10. По мнению сайта, « 28 дней спустя , кинетически снятый Дэнни Бойлом, это одновременно ужасающий фильм о зомби и острая политическая аллегория». [26] На Metacritic фильм получил оценку 73 из 100 на основе 39 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [27]

Браво присвоило ему 100-е место в своем списке «100 самых страшных моментов в кино» четырехсерийного телесериала 2004 года. Комментаторы объяснили, что впервые заставить зомби двигаться быстро было яркой и эффективной идеей. [28] [29] В 2007 году журнал Stylus Magazine назвал его вторым лучшим фильмом о зомби всех времен. [30] Этот фильм также занял 456-е место в Empire за 2008 год. списке 500 величайших фильмов всех времен по версии [31] Журнал Bloody Disgusting поставил этот фильм на седьмое место в своем списке 20 лучших фильмов ужасов десятилетия со статьей, в которой говорилось: «Фильм о зомби? Политическая аллегория? Гуманистическая драма? « 28 дней спустя» — это все это и даже больше — настоящее произведение искусства режиссер на вершине своего мастерства. Что удивительно в этом фильме, так это то, как он умело сочетает в себе сцены отчаянного ужаса с моментами интимной красоты». [4] В 2017 году опрос 150 актеров, режиссеров, писателей, продюсеров и критиков журнала Time Out поставил его на 97-е место среди лучших британских фильмов всех времен . [32]

Культурное влияние

[ редактировать ]
Во время пандемии COVID-19 некоторые СМИ сравнивали изображения пустынных городских улиц (например, Лондона на фото) со сценами из фильма « 28 дней спустя» .

«28 дней спустя» оказали влияние на фильмы ужасов . [3] и ему приписывают начало возрождения жанра зомби . [5] [3] [33] вместе с франшизой Resident Evil . [5] [3] [34] Например, на ремейк 2004 года «Рассвета мертвецов» повлиял фильм «28 дней спустя» . [5] За «28 дней спустя» последовали другие фильмы-заразы, такие как «Мертвый Шон» (2004), «Черная овца» (2006), [33] «Планета террора» (2007 г.), «Мертвый снег» (2009 г.) и «Зомбилэнд» (2009 г.), а также такие книги, как «Война миров Z» (2006 г.), «Гордость и предубеждение и зомби» (2009 г.) и «Теплые тела» (2010 г.), [3] а также графические романы и телешоу на тему зомби, такие как «Ходячие мертвецы» . [33] Тенденция к возрождению зомби продолжалась более десяти лет после «28 дней спустя» , прежде чем к концу 2010-х годов ее популярность окончательно снизилась. [3]

Во время пандемии COVID-19 изображения национального карантина в Соединенном Королевстве и приказов оставаться дома в других местах сравнивали с вступительной сценой фильма « 28 дней спустя» . [35] [36] [37] [38] В 2021 году Меган Бернс сказала о фильме: «Когда я присоединилась к актерскому составу фильма « 28 дней спустя», я понятия не имела, какое большое культурное влияние он окажет и какой переломный момент он изменит в жанре «зомби». теперь, после всех этих лет (или, возможно, особенно сейчас, в нынешней ситуации) люди хотят говорить о фильме, и это невероятно». [39] Режиссер Кристофер Нолан сказал, что он выбрал Мерфи на роль Пугала в фильме «Бэтмен: Начало» (2005) после того, как был впечатлен его игрой в фильме «28 дней спустя» . [40]

  • Лучший фильм ужасов (Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США, 2003 г. – премия «Сатурн») [41]
  • Лучший британский фильм (премия Empire) [42]
  • Дэнни Бойл (Главный приз европейского фэнтези-фильма в серебре) [43]
  • Лучший режиссер – Дэнни Бойл (Международная премия в области фэнтези-фильмов) [44]
  • Лучший международный фильм — Дэнни Бойл ( Премия «Нарцисс ») [43]
  • Лучшее выступление-прорыв — Наоми Харрис («Black Reel») [43]
  • Лучший оператор – Энтони Дод Мантл (Европейская кинопремия) [43]

Последующие СМИ

[ редактировать ]

Продолжение « 28 недель спустя » вышло 11 мая 2007 года. [45] Дэнни Бойл и Алекс Гарланд взяли на себя продюсерские роли вместе с Эндрю Макдональдом . Сюжет вращается вокруг прибытия американских войск примерно через семь месяцев после инцидентов в оригинальном фильме, пытающихся восстановить порядок и оживить почти опустошенную Британию. В актерский состав входят Роберт Карлайл , Роуз Бирн , Джереми Реннер , Имоджен Путс , Гарольд Перрино , Кэтрин МакКормак , Макинтош Магглтон и Идрис Эльба .

В марте 2007 года Дэнни Бойл заявил, что он был бы заинтересован в создании третьего фильма из серии « 28 месяцев спустя» . [46] В 2019 году он сказал: «У нас с Алексом Гарландом есть замечательная идея для третьей части». [47]

третий фильм серии — « 28 лет спустя» В январе 2024 года было объявлено, что в разработке находится . Это считается первой частью потенциальной трилогии: Бойл срежиссирует первый фильм, а Гарланд напишет все три. При запланированном бюджете в 75 миллионов долларов на каждую часть дуэт также будет продюсировать трилогию вместе с оригинальным продюсером Эндрю Макдональдом и бывшим главой Fox Searchlight Pictures Питером Райсом . [48]

Fox Atomic Comics в сотрудничестве с HarperCollins выпустила графический роман, преодолевающий временной разрыв между «28 дней спустя» и «28 недель спустя» , под названием «28 дней спустя: Последствия» , написанный Стивом Найлсом .

«28 дней спустя» — продолжение комикса, также связывающее «Дни» и «Недели» , произведенное Fox Atomic (до его закрытия) и Boom! Studios начала производство в 2009 году. Сериал посвящен Селене и отвечает на вопросы о ней в фильме и о местонахождении ее продолжения. [49] [50]

Цифровая доступность

[ редактировать ]

К 2022 году фильм «28 дней спустя» стал недоступен на потоковых сервисах, принадлежащих Disney, что намекало на то, что Disney потеряла права на него; только его продолжение, «28 недель спустя » (все еще принадлежащее Disney), было доступно на потоковых сайтах. [51] [52]

В феврале 2024 года выяснилось, что продюсер Эндрю Макдональд выкупил права на фильм у Searchlight Pictures , тут же продав его Sony Pictures вместе с предстоящим продолжением «28 лет спустя» . [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «28 дней спустя» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «28 дней спустя...» Box Office Mojo . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . 29 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ретроспектива 00-х: 20 лучших фильмов десятилетия по версии Bloody Disgusting… Часть 3» . Чертовски отвратительно . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Режиссер Алекс Гарланд о сериале «Из машины»» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонс, Ральф (27 июня 2023 г.). « 28 дней спустя»: устная история шедевра зомби Дэнни Бойла, переопределившего жанр» . Инверсия . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  7. ^ Кермод, Марк (6 мая 2007 г.). «Отличное место для панических атак» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  8. ^ Инглис, Бекка (19 ноября 2022 г.). «28 дней спустя» выпотрошили апокалиптический триллер – но это фильм о зомби?» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 14 июня 2024 г.
  9. ^ «ЖУРНАЛ КИНОДЕЯТЕЛЯ | Лето 2003: Больной мир» . www.filmmakermagazine.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ «РАЗРУШЕНИЕ УШЛО ЗОЛОТО» . НоваЛогик . 14 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 г. Проверено 1 октября 2022 г.
  11. ^ Седдон, Дэн (1 ноября 2022 г.). « 28 дней спустя» в 20: Дэнни Бойл и Киллиан Мерфи о том, почему его не снимут сегодня» . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  12. ^ «Интервью Джеймса МакЭвоя о Trance & X: Men Days of Future Past – GQ.COM (Великобритания)» . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. . Проверено 11 февраля 2024 г.
  13. ^ Бэнкстон, Дуглас (1 июля 2003 г.). «Энтони Дод Мантл, DFF привносит апокалиптические события «28 дней спустя» в цифровое видео» . TheASC.com . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 1 мая 2007 г.
  14. ^ Найджел, Фристоун (2013). Лучшая книга-викторина о британских дорогах и автомагистралях: 200 вопросов по истории дорог и автомагистралей . Эндрюс Великобритания.
  15. ^ «28 дней спустя: О съемках» . сайт кино.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  16. ^ Тримбл, Сара (2010). «(Белая) ярость: аффект, неолиберализм и семья через 28 дней и 28 недель спустя». Обзор образования, педагогики и культурологии . 32 (3): 295–322. дои : 10.1080/10714413.2010.495255 . S2CID   146485661 .
  17. ^ «История» . Трафальгарский парк . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  18. ^ «Этот великолепный загородный дом был подарен семье Горацио Нельсона после его гибели в бою. Он выставлен на продажу – осмотритесь» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . 12 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. . Проверено 22 марта 2021 г.
  19. ^ «Камбрия в прямом эфире» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Первоначальный финал «28 дней спустя» был гораздо более захватывающим» . ЭкранРант . 12 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  21. ^ Фиш, Том (9 июня 2021 г.). «30 фильмов с альтернативными концовками» . Newsweek . Проверено 27 марта 2022 г.
  22. ^ «Сюжет альтернативных концовок фильма» . Новости Би-би-си . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 г. Проверено 2 февраля 2008 г.
  23. ^ 28 Days Later (Enhanced) (Score)/OST – Оригинальный саундтрек | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , заархивировано из оригинала 28 марта 2022 г. , получено 28 марта 2022 г.
  24. ^ Китти Империя (10 ноября 2002 г.). «Да благословит вас Бог! Черный император: привыкание к славе после« 28 дней спустя » » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  25. ^ Килич, Уйгар (19 ноября 2012 г.). «Рекламная кампания Louis Vuitton L'Invitation au Voyage: видео и коллекция» . Автомобили и жизнь . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  26. ^ «28 дней спустя (2003)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  27. ^ «28 дней спустя... Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  28. ^ «100 самых страшных моментов в кино» . БравоТВ.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  29. ^ 100 самых страшных моментов в кино (мини-сериал, 2004 г.) - IMDb , заархивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. , получено 22 марта 2021 г.
  30. ^ «10 лучших фильмов о зомби всех времен по версии журнала Stylus» . StylusMagazine.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  31. ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Империя . Проверено 18 июля 2012 г.
  32. ^ «100 лучших британских фильмов». Архивировано 8 февраля 2013 года в Wayback Machine . Тайм-аут . Проверено 24 октября 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Возрождение зомби мертво?» . ХаффПост . 10 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «Головокружение» названо «величайшим фильмом всех времён» » . Новости Би-би-си. 2 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  35. ^ Добращик, Павел. «Пустые города долгое время были постапокалиптическим образцом – теперь они стали реальностью» . Разговор . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  36. ^ Браун, Ли (26 января 2021 г.). «Видео демонстрирует устрашающе пустой Лондон в условиях строгого карантина из-за COVID-19» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  37. ^ Рейс Фильо, Лусио (16 июля 2020 г.). «Нет безопасного пространства: образы фильмов о зомби во время пандемии COVID-19» . Пространство и культура . 23 (3): 253–258. Бибкод : 2020SpCul..23..253R . дои : 10.1177/1206331220938642 . ISSN   1206-3312 .
  38. ^ «Коронавирус: чему мы можем научиться из голливудской пандемии? Положительные стороны четырех фильмов о вспышках» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  39. ^ Опубликовано Юингом, Джерри (31 октября 2021 г.). «Общий релиз кавера на песню In the House, In A Heartbeat из фильма «28 дней спустя»» . громче звук . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  40. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ «Бывшие лауреаты премии Сатурн» . Saturnawards.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  42. ^ «Премия Империи 2003» . Империя . 2 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. . Проверено 11 февраля 2024 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д 28 дней спустя... , заархивировано из оригинала 11 июня 2024 года , получено 24 февраля 2018 года.
  44. ^ «Фантаспорто» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  45. ^ Джингольд, Майкл (14 июля 2006 г.). «14 июля: Fox устанавливает даты выхода HILLS II и других фильмов» . Фангория . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
  46. ^ «28 месяцев спустя?» . Moviehole.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  47. ^ Столуорти, Джейкоб (24 июня 2019 г.). «28 дней спустя: Дэнни Бойл раскрывает «замечательную» идею третьего фильма» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  48. ^ Кит, Борис; Галуппо, Миа (10 января 2024 г.). «Дэнни Бойл и Алекс Гарланд объединяются для создания сиквела их зомби-хита «28 дней спустя» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  49. ^ «БУМ!», Fox анонсирует серию комиксов «28 дней спустя» . ComicBookResources.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  50. ^ Сан, Майкл (11 января 2024 г.). «28 лет спустя: Дэнни Бойл и Алекс Гарланд, как сообщается, воссоединяются для третьего фильма о зомби» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  51. ^ Frisky_Picker (13 декабря 2022 г.). «Обновление: 28 дней спустя» практически невозможно посмотреть где-либо» . р/ужас . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  52. ^ "@jowrotethis" . Проверено 30 июля 2023 г. - через Twitter.
  53. ^ «25-летний план Райана Куглера» . 9 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d15ea7bc8f9f198de65db989357468__1722717180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/68/17d15ea7bc8f9f198de65db989357468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
28 Days Later - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)