Интервью с вампиром (фильм)
Интервью с вампиром | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Нил Джордан |
Автор сценария | Энн Райс |
На основе | Интервью с вампиром Энн Райс |
Продюсер: | Дэвид Геффен Стивен Вулли |
В главных ролях | |
Кинематография | Филипп Руссело |
Под редакцией | Мик Одсли Шутка ван Вейка |
Музыка | Эллиот Голденталь |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 223,7 миллиона долларов [2] |
«Интервью с вампиром» — американский готический ужасов фильм снятый Нилом Джорданом 1994 года , Энн Райс 1976 года по одноименному роману , с Томом Крузом и Брэдом Питтом в главных ролях . В центре внимания Лестата (Круз) и Луи (Питт), начиная с превращения Луи в вампира Лестатом в 1791 году. В фильме рассказывается об их совместной жизни и превращении юной Клаудии ( Кирстен Данст ) в вампира. Повествование построено на современном интервью, в котором Луи рассказывает свою историю репортеру из Сан-Франциско ( Кристиан Слейтер ). В ролях второго плана представлены Антонио Бандерас и Стивен Ри .
Фильм был выпущен в ноябре 1994 года и получил в целом положительные отзывы и имел коммерческий успех. Он получил две на «Оскар» номинации за лучшую художественную постановку и лучший оригинальный саундтрек . [3] [4] Кирстен Данст дополнительно была номинирована на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме. Отдельное продолжение « Королевы проклятых » было выпущено в 2002 году, в котором Стюарт Таунсенд и Мэтью Ньютон заменили Круза и Бандераса соответственно.
Сюжет
[ редактировать ]В конце 20-го века в Сан-Франциско репортер Дэниел Моллой берет интервью у Луи де Пуэнт-дю-Лак , который утверждает, что он вампир , вопреки первоначальному скептицизму Моллоя. Луи описывает свою человеческую жизнь как богатого владельца плантации в Луизиане 1791 года . Подавленный смертью жены и будущего ребенка, он однажды ночью в пьяном виде бродит по набережной Нового Орлеана и подвергается нападению вампира Лестата де Лионкура . Лестат чувствует неудовлетворенность Луи жизнью и предлагает превратить его в вампира. Луи соглашается, но быстро сожалеет об этом. В то время как Лестат наслаждается охотой и убийствами людей, Луи сопротивляется своему инстинкту убийства, к раздражению Лестата, вместо этого пьет кровь животных, чтобы поддержать себя.
В конце концов, во время вспышки чумы в Новом Орлеане Луи питается маленькой девочкой, мать которой умерла от чумы. Чтобы побудить Луи остаться с ним, Лестат превращает умирающую девушку Клаудию в вампира. Вместе они воспитывают ее как дочь. Луи любит Клаудию, в то время как Лестат балует ее и обращается с ней больше как с ученицей, обучая ее стать беспощадной убийцей. Проходит тридцать лет, и Клаудия взрослеет психологически, но внешне остается маленькой девочкой, и Лестат продолжает относиться к ней как к таковой. Когда она понимает, что никогда не повзрослеет и не станет зрелой женщиной, она злится на Лестата и говорит Луи, чтобы они оставили его. Она обманом заставляет Лестата выпить «мертвую кровь» мальчиков-близнецов, которых она убила передозировкой лауданума , что ослабляет Лестата, а затем перерезает ему горло. Хотя Луи потрясен и расстроен, он помогает Клаудии выбросить тело Лестата в болото. Они проводят недели, планируя путешествие в Европу в поисках других вампиров, но Лестат возвращается в ночь их отъезда, выжив за счет крови болотных существ. Лестат нападает на них, но Луи поджигает его, позволяя им сбежать на свой корабль и уйти.
Путешествуя по Европе и Средиземноморью, но не найдя других вампиров, Луи и Клаудия поселяются в Париже в сентябре 1870 года встречает вампиров Сантьяго и Армана . Луи случайно . Арман приглашает Луи и Клаудию в свой клан , Театр вампиров, где вампиры устраивают театральные шоу ужасов для людей. На выходе из театра Сантьяго читает мысли Луи и подозревает, что Луи и Клаудия убили Лестата. Арман предупреждает Луи, чтобы тот отослал Клаудию ради ее собственной безопасности, и Луи остается с Арманом, чтобы узнать, что значит быть вампиром. Клаудия требует, чтобы Луи превратил человеческую женщину Мадлен в вампира, чтобы она стала ее новым защитником и компаньоном, и он неохотно подчиняется. Вскоре после этого парижские вампиры похищают троих из них и наказывают их за убийство Лестата, заключая Луи в железный гроб, чтобы он медленно умирал от голода, и запирая Клаудию и Мадлен в камере, где солнечный свет сжигает их дотла. Арман ничего не делает, чтобы предотвратить это, но на следующий день освобождает Луи. В поисках мести Луи возвращается в театр на рассвете и поджигает его; убивая всех вампиров, включая Сантьяго. Арман прибывает вовремя, чтобы помочь Луи избежать восхода солнца, и снова предлагает ему место рядом с собой. Луи отвергает Армана и уходит, не в силах принять его образ жизни, зная, что Арманд допустил убийство Клаудии.
Проходят десятилетия, а Луи так и не оправляется от потери Клаудии и уныло исследует мир в одиночестве. Он возвращается в Новый Орлеан в 1988 году и однажды ночью встречает разложившегося, ослабленного Лестата, живущего отшельником в заброшенном особняке и выживающего за счет крысиной крови, как когда-то Луи. Лестат выражает сожаление по поводу того, что превратил Клаудию в вампира, и просит Луи присоединиться к нему, но Луи отказывается и уходит. Луи завершает интервью с Моллоем, побуждая Моллоя умолять Луи сделать его своим новым компаньоном-вампиром. Луи возмущен тем, что Моллой не понял рассказанную им историю о страданиях, и нападает на Моллоя, чтобы напугать его и заставить отказаться от этой идеи. Моллой бежит к своей машине и уезжает, проигрывая кассеты с интервью Луи. На мосту Золотые Ворота появляется Лестат и нападает на Моллоя, взяв под свой контроль машину. Оживленный кровью Моллоя, Лестат предлагает ему выбор, которого у Лестата «никогда не было» — стать вампиром или нет — и, смеясь, продолжает движение.
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли Лестата де Лионкура
- Брэд Питт в роли Луи де Пуэнт-дю-Лак
- Антонио Бандерас, как Арманд
- Стивен Ри, как Сантьяго
- Кристиан Слейтер в роли Дэниела Моллоя
- Кирстен Данст в роли Клаудии
- Домициана Джордано в роли Мадлен
- Тандиве Ньютон (в титрах - Тэнди Ньютон) в роли Иветт
- Индра Ове в роли шлюхи Нового Орлеана
- Лора Марсак в роли смертной женщины на сцене
- Джордж Келли, как Кукольник
- Марсель Юреш в роли Парижского вампира [5]
- Сара Стокбридж в роли Эстель
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Права на роман Райс были первоначально приобретены компанией Paramount Pictures в апреле 1976 года, незадолго до публикации книги. Однако сценарий несколько лет находился в аду разработки : права были проданы Лоримару, прежде чем наконец оказались у Warner Bros. [6] Warner Bros. обратилась к режиссеру Нилу Джордану с предложением стать режиссером после огромного успеха его фильма «Плачущая игра» (1992). Джордан был заинтригован сценарием, назвав его «действительно интересным и немного театральным», но особенно заинтересовался после прочтения романа Райс. [7] Он согласился стать режиссером при условии, что ему будет разрешено написать собственный сценарий, хотя он не получил писательского признания. Темы католической вины , пронизывающие роман, привлекли Джордана, который назвал этот рассказ «самой замечательной притчей о погрязании в чувстве вины, с которой я когда-либо сталкивался. Но эти вещи бессознательны, у меня нет плана». [7]
Продюсером выступил Дэвид Геффен , а бюджет фильма составил 70 миллионов долларов, что является беспрецедентным показателем для фильмов вампирского жанра. Джордан заявил, что:
Нечасто удается снять сложный, мрачный, опасный фильм и получить за него большой бюджет. Фильмы о вампирах традиционно создавались на нижнем конце шкалы, с минимальными затратами и на элементарном наборе декораций. Дэвид Геффен очень влиятельный человек, и он вложил деньги в Interview . Я хотел сделать это в эпическом масштабе, вроде « Унесенных ветром» . [7]
Джордан также упомянул, » Фрэнсиса Форда Копполы что на него повлиял «Дракула :
До этого момента Фрэнсис Форд Коппола с «Дракулой» Брэма Стокера привнес роскошь и театральность. Обычно, до этого, я всегда думал о фильмах о вампирах как о дешёвых, слепленных фильмах, блестяще использующих минимум ресурсов. Фрэнсис сделал это таким эпичным, не так ли? Поэтому, когда мне предоставилась возможность снять «Интервью с вампиром» , я подумал: «О, было бы действительно здорово расширить это эпическое чувство тьмы и дать этим персонажам огромные, своего рода романтические судьбы, стремления и чувства». [8]
Кастинг
[ редактировать ]Автор Энн Райс адаптировала свой роман 1976 года « Интервью с вампиром» в сценарий с французским актером Аленом Делоном на роль Луи . [9] Позже, когда «Интервью» вступило в стадию кастинга, британскому актеру Джулиану Сэндсу Энн Райс и поклонники романа предложили сыграть Лестата . [6] но поскольку Сэндс не был широко известным именем в то время (он прославился только своей игрой в «Комнате с видом »), ему отказали, и роль отдали Тому Крузу . Благодаря своей звездной силе Круз получил рекордную зарплату в 10 миллионов долларов и процент от прибыли. [10] Первоначально кастинг подвергся критике со стороны Энн Райс, заявившей, что Круз «не больше мой вампир Лестат, чем Эдвард Дж. Робинсон — Ретт Батлер ». [9] и кастинг был «настолько странным, что почти невозможно представить, как все будет работать». Она порекомендовала ряд других актеров, включая Джона Малковича , Питера Уэллера , Джереми Айронса и Александра Годунова . Она предложила Брэду Питту и Тому Крузу поменяться ролями, заявив: «Я долгое время пыталась сказать им, что им следует просто поменяться ролями — пусть Брэд Питт сыграет Лестата, а Том Круз сыграет Луи. Конечно, они этого не делают. Послушай меня." [11]
В конце концов, Райс осталась довольна игрой Круза после просмотра законченного фильма, заявив, что «с того момента, как он появился, Том был для меня Лестатом» и «то, что Том действительно заставил Лестата работать, было чем-то, чего я не мог увидеть в хрустальном шаре». Она позвонила Крузу, чтобы сделать ему комплимент и признать, что была неправа. [12]
Голливуда Из-за восприятия Райс гомофобии , в какой-то момент она переписала роль Луи, изменив его пол на женский, чтобы специально гетеросексуализировать отношения персонажа с Лестатом. [13] В то время Райс считала, что это единственный способ снять фильм, и певица и актриса Шер . на эту роль рассматривалась [13] Песня под названием «Lovers Forever», которую Шер написала вместе с Ширли Эйхард для саундтрека к фильму, была отклонена, поскольку в конечном итоге на роль был выбран Питт, хотя танцевальная поп-версия песни была выпущена на альбоме Шер 2013 года Closer to the. Правда . [14]
Первоначально Ривер Феникс был выбран на роль Дэниела Моллоя (поскольку эта идея понравилась Энн Райс), но он умер за четыре недели до начала съемок. Когда на его место в роли Моллоя был выбран Кристиан Слейтер , он пожертвовал всю свою зарплату любимым благотворительным организациям Феникса. [15] После финальных титров в фильме есть посвящение Фениксу. [16]
Десятилетняя актриса Кирстен Данст была замечена искателями талантов и стала первой девочкой, пробовавшейся на роль Клаудии. [9] Продюсер Стивен Вулли сказал : «Мы начали смотреть на шестилетних детей, то есть примерно того же возраста, что и Клаудия в книге, но эта роль слишком требовательна для шестилетнего ребенка. Нам нужен был ребенок с умом, способным понять суть происходящего. Тонкости трудных монологов Клаудии, и Кирстен была первой актрисой, которую мы увидели. Она прекрасно читала, но мы подумали, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому мы посмотрели тысячи других девушек. В конце концов мы вернулись к Кирстен. - она совершенно необыкновенна в этой роли». [17] Джулия Стайлз также пробовалась на роль Клаудии, но Нил Джордан посчитал ее «слишком старой». [18]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в основном в Новом Орлеане и Лондоне , с ограниченными съемками в Сан-Франциско и Париже . [19] Плантация Луи представляла собой сочетание преимущественно плантации Дестрехан , расположенной к западу от [20] Нового Орлеана и плантацию Дубовой аллеи в соседнем Вашери . [21] Изображение Нового Орлеана 18-го и начала 19-го веков было достигнуто за счет сочетания натурных съемок во Французском квартале Нового Орлеана и съемок на специально построенной набережной вдоль реки Миссисипи . [22] [23] Затем производство было перенесено в Лондон были построены внутренние декорации , где в студии Pinewood Studios . [24] Декорации, разработанные Данте Ферретти, включали интерьеры таунхауса Луи, Лестата и Клаудии в Новом Орлеане, гостиничный номер Клаудии и Луи в Париже, Театр вампиров (построенный на сцене 007 в Пайнвуде ) и катакомбы, где живут парижские вампиры. [25] Стрельба проходила в Сан-Франциско, в основном на мосту Золотые Ворота , при этом внешний фасад отеля Луи располагался на пересечении улиц Тейлор-стрит, Маркет-стрит и авеню Золотые Ворота. [23] В Париже фасад и вестибюль Оперы Гарнье были оформлены так, чтобы заснять прибытие Луи и Клаудии в их отель в Париже.
Брэд Питт признался в интервью Entertainment Weekly в 2011 году , что он был «несчастен» во время съемок фильма и в какой-то момент даже пытался выкупить себя из контракта. [24] Питт назвал постановку «шестью месяцами чертовой тьмы» из-за почти эксклюзивных ночных съемок. [26] снимался в основном в Лондоне в разгар зимы, что повергло его в депрессию. [24] Сценарий, который он получил всего за две недели до съемок, также стал источником разочарования. Он невыгодно противопоставил характер Луи, которым он восхищался в книге, изображенному в сценарии:
В книге этот парень спрашивает: «Кто я?» Вероятно, это было применимо ко мне в то время: «Хорош ли я?» Я из ангелов? Я плохой? Я от дьявола? В книге парень отправляется на поиски открытий. А пока у него есть персонаж Лестат, которым он очарован и который его ненавидит. ... В фильме они взяли сенсационные аспекты Лестата и сделали это пульсом фильма, и эти вещи очень приятные и очень хорошие, но мне просто нечего было делать - ты просто сидишь и смотришь. [27]
Спецэффекты
[ редактировать ]Визуальные эффекты курировались Стэном Уинстоном и его командой, а недавно основанная компания Digital Domain отвечала за создание цифровых эффектов под руководством супервайзера по визуальным эффектам Роберта Легато . [28] [29] Режиссер Нил Джордан поначалу не решался использовать Stan Winston Studios, потому что они приобрели репутацию специализирующихся на крупномасштабной аниматронике и компьютерной графике с «Парком Юрского периода» и «Терминатором 2: Судный день» ; «Интервью с Вампиром» потребует в основном эффектов грима. [6] Уинстон разработал вампирскую внешность персонажей и эффекты макияжа, включая технику нанесения полупрозрачных синих вен на лица актеров. [30] Для этого актерам пришлось висеть вверх ногами в течение 30 минут, чтобы кровь прилила к их головам и заставила вены выступать наружу, позволяя визажистам рисовать реалистичные узоры. [6]
Цифровые эффекты использовались в основном для добавления мелких деталей или для усиления определенных физических эффектов, таких как горение декораций в Новом Орлеане или горение плантации Луи, при этом компьютерное пламя накладывалось на миниатюру дома. [28] Самыми сложными цифровыми эффектами для иллюстрации были превращения Луи и Клаудии в вампиров, которые для того времени были очень продвинутыми в технологическом отношении. [30] Сцена, где Клаудия перерезает горло Лестату, была создана путем переноса кровотечения из протезной раны Тома Круза на аниматронную модель, предназначенную для «увядания» по мере кровотечения, усиленную компьютерной кровью. [31] Уинстон также создал грубую модель обгоревших останков Клаудии и Мадлен, используя для вдохновения архивные фотографии жертв Хиросимы . [31]
Предварительный отбор
[ редактировать ]Черновой вариант «Интервью с вампиром» был показан тестовой аудитории, которая, по словам продюсера Дэвида Геффена, почувствовала, что «в ней было слишком много крови и насилия». Показы были проведены вопреки возражению Нила Джордана, который планировал еще больше сократить продолжительность фильма перед его предварительным просмотром, но Геффен хотел показать более длинную версию, чтобы «почувствовать, чего хочет публика». В конце концов, около 20 минут отснятого материала было либо вырезано, либо переаранжировано, прежде чем театральная версия была готова. [12]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Интервью с вампиром» имело кассовый успех. Фильм открылся 11 ноября 1994 года ( День ветеранов ), и сборы за первые выходные составили 36,4 миллиона долларов, что превзошло фильм « Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» , установив ноябрьский рекорд, и поместив его на первое место по кассовым сборам в США. «Санта-Клаус» , стартовавший с 19,3 миллиона долларов. [32] [33] Однако некоторые представители отрасли оспаривали эту цифру, а диапазон оценок других составлял от 34 до 37 миллионов долларов. [34] На тот момент «Интервью с вампиром» занимало пятое место по величине трехдневных выходных за все время после «Парка Юрского периода» , «Возвращение Бэтмена» , «Короля Льва» и «Бэтмена» . [35] Его открытие на тот момент было крупнейшим нелетним открытием и самым большим открытием выходных с рейтингом R за всю историю, причем последний превзошел «Смертельное оружие 3» . [36] Фильм удерживал этот рекорд до 1997 года, когда его превзошел Air Force One . [37] Более того, «Интервью с вампиром» удерживало рекорд по количеству премьерных выходных для фильма Брэда Питта , пока его не снял фильм «Одиннадцать друзей Оушена» в 2001 году. [38] В последующие недели он боролся против Star Trek Generations и The Santa Claus . Его общий валовой доход в США составил 105 миллионов долларов, а мировой валовой доход - 224 миллиона долларов при ориентировочном бюджете в 60 миллионов долларов. [2]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 63% на основе 63 рецензий со средней оценкой 6/10. По мнению сайта, «Несмотря на отсутствие некоторых тонких оттенков книги и неуклюжий подбор актеров, «Интервью с вампиром» выигрывает от атмосферной режиссуры Нила Джордана и избытка готических острых ощущений». [39] На Metacritic фильм получил оценку 62 из 100 на основе отзывов 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [40] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [41]
Критики высоко оценили постановку, кинематографию и спецэффекты фильма, а также игру Круза и Данст. Что касается Круза, Джанет Маслин из The New York Times написала, что актер «поразительно подходит для этой роли. Вампир Лестат, самое властное и дразняще злобное из творений г-жи Райс, раскрывает в мистере Крузе пылкий, зрелый сексуальный магнетизм, который он ранее на экране не появлялся. За исключением нескольких вспышек гнева, здесь нет никаких признаков обычного мальчишества актера. Вместо этого, приняв мирские манеры и изысканный потусторонний взгляд, он превращается в мрачно-обаятельного бродягу, который все это видел». . [42] Washington Post Рита Кемпли из сказала: «Круз привносит злой ум в омерзительную роль» Лестата. [43]
Chicago Sun-Times из Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, написав: «В фильме вампиризм никогда не выглядит ничем, кроме бесконечной печали. В этом его величайшая сила. На протяжении всей истории кино вампиры часто хихикали так, как будто они Но что-то сошло с рук, но первый великий фильм о вампирах, «Носферату» (1922), знал лучше, и этот фильм тоже». [44] Он высказал мнение, что художник-постановщик Данте Ферретти «сочетает в себе элегантность « Эпохи невинности» и фантастические образы « Приключений барона Мюнхгаузена» в вампирском мире жуткой красоты», и назвал декорации парижских катакомб «одними из величайших декораций в истории кино». . [44] Он также похвалил кастинг Круза и добавил: «Данст, возможно, с помощью тонкого макияжа Стэна Уинстона, каким-то образом способна передать идею преклонного возраста внутри кажущейся молодости». [44]
Дессон Томсон , также из The Washington Post , не был в восторге от выступления Круза. [45] Он добавил: «Юмор, более тонко заложенный в книге, был вынесен на поверхность, как если бы это был еженедельный ситком под названием «Простите меня, но ваши зубы в моей шее»». [45] В более критических рецензиях отмечалось, что сжатый характер экранизации «упускает информацию, имеющую решающее значение для понимания поведения персонажей». [43] В Variety написал , Тодд Маккарти что, хотя фильм «имеет свою долю захватывающих моментов» и несет в себе «чудесно вызывающее воспоминания настроение», «не хватает сильного чувства эмоционального обмена и развития между главными героями. Крепкие узы любви, негодование и ненависть, которые на протяжении веков циркулируют между Лестатом, Луи, вампиром, которого он создает, и их «дочерью» Клаудией, ощущаются лишь слегка». [16]
О Луи в исполнении Питта Маккарти сказал: «В его меланхолии нет глубины, нет остроты в его чувстве утраты. Он также, кажется, не имеет значимой связи ни с одним из других актеров, за исключением, возможно, интервьюера Слейтера. Это прискорбно, потому что его глубокие чувства к Клаудии, Лестату и Арману должны стать одними из основных движущих сил истории». [16] Критики также отметили, что в третьем акте фильм теряет повествовательный напор. [43] [46] [45] хотя Маслин отметил, что финальная сцена фильма вызывает некоторые омолаживающие ощущения. [42] Эберт признал, что его единственной критикой в адрес фильма был его тонкий сюжет, но пришел к выводу, что в целом фильм представляет собой «искусное упражнение в мрачном воображении». [44]
Опра Уинфри ушла с предварительного показа фильма всего через 10 минут из-за кровавых и темных тем. Она подумывала об отмене интервью с Томом Крузом, продвигающим фильм, заявив: «Я верю, что в мире существуют силы света и тьмы, и я не хочу вносить свой вклад в силу тьмы». [47]
Награды и номинации
[ редактировать ]Списки на конец года
[ редактировать ]- 4-е место – Сэнди Дэвис, «Оклахоман» [63]
- 6 место – Дэвид Ступич, The Milwaukee Journal [64]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) - Стив Мюррей, The Atlanta Journal-Constitution. [65]
- Топ-5 занявших второе место (без рейтинга) – Скотт Шульдт, The Oklahoman [66]
- Топ-10 занявших второе место (без рейтинга) – Джанет Маслин , The New York Times [67]
- Почетное упоминание – Майк Кларк, USA Today [68]
- Поощрительное упоминание – Гленн Ловелл, San Jose Mercury News [69]
- Почетное упоминание – Бетси Пикл, Knoxville News-Sentinel. [70]
- Почетное упоминание – Дэн Крафт, «Пантаграф». [71]
- 1-е худшее место – Джон Херли, Staten Island Advance [72]
- 1-е худшее место – Джефф Саймон, The Buffalo News [73]
- Позорное упоминание – Уильям Арнольд, разведчик из Сиэтла. [74]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS и LaserDisc 6 июня 1995 года. [75] [76] DVD в 1997 году и на диске Blu-ray 7 октября 2008 года. [77]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение к фильму написал Эллиот Голденталь . Он получил номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , но проиграл «Королю Льву» . [3] Партитура открывается католическим гимном Libera Me, слегка переписанным, чтобы отразить характер Луи. Первая строка «Libera me, Domine, de morte æterna» («Спаси меня, Господи, от вечной смерти») была изменена на «Libera me, Domine, de vita æterna» («Спаси меня, Господи, от вечной жизни»). .
Кавер на композицию « Sympathy for the Devil » в финальных титрах исполнили Guns N' Roses . Это был последний крупный релиз группы перед уходом Слэша и Даффа МакКагана .
Будущее
[ редактировать ]После коммерческого и критического успеха «Интервью с вампиром » Нил Джордан начал разработку адаптации продолжения романа « Вампир Лестат» , которая в конечном итоге не была реализована. [78] Почти через десять лет после этого фильма адаптацию третьей книги серии, «Королева проклятых Warner Bros. снова выпустила и распространила ». Круз, и Питт не повторил свои роли Лестата и Луи. Многие персонажи и важные сюжетные линии были выписаны из фильма, который фактически объединил в себе элементы «Вампира Лестата» и «Королевы проклятых» . Фильм был негативно воспринят критиками, и Райс полностью отвергла его, поскольку считала, что создатели фильма «искажали» ее работу. Во время подготовки к съемкам Райс умоляла студию пока не снимать фильм по книге, поскольку она считала, что ее читатели хотят фильм по мотивам «Вампира Лестата» . [79] Райс предложила написать сценарий сама, но студия отказала ей. [80] [81] [82]
В феврале 2012 года экранизация « Сказки о похитителе тел» , четвертой книги серии, вошла в разработку совместно с Брайана Грейзера и Рона Ховарда кинокомпанией Imagine Entertainment . Сообщалось, что сценарий будет писать сценарист Ли Паттерсон. Однако сын Райс, Кристофер , очевидно, написал сценарий по роману, который был встречен похвалами со стороны тех, кто участвовал в стадии разработки. Позже Райс подтвердила, что творческие разногласия, выходящие за рамки участников, привели к закрытию проекта в апреле 2013 года. [83]
В августе 2014 года Universal Pictures приобрела права на всю серию «Вампирских хроник» . Алекс Курцман и Роберто Орси были названы продюсерами, и сделка включала вышеупомянутый сценарий « Сказки о похитителе тел», написанный Кристофером Райсом. [84] [85]
Новая экранизация книги была написана Джошем Буном и была анонсирована в мае 2016 года, когда Бун предложил актеру Джареду Лето сыграть роль Лестата. [86] В ноябре 2016 года все планы по перезагрузке театра были отменены: Райс объявила, что восстановила права на свои романы и намерена создать телесериал, начиная с «Вампира Лестата» .
Телесериал
[ редактировать ]24 июня 2021 года канал AMC анонсировал телеадаптацию « Интервью с вампиром» , отдав заказ на сериал, состоящий из семи эпизодов. Сериал был создан Ролином Джонсом , который был исполнительным продюсером вместе с Марком Джонсоном , Аланом Тейлором , Энн Райс и Кристофером Райсом. [87] Роман адаптирован на протяжении первых двух сезонов, а элементы «Вампира Лестата» во втором сезоне используются .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Связан с Сильвестром Сталлоне и Шэрон Стоун в фильме «Специалист» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Интервью с Вампиром (18)» . Британский совет классификации фильмов . 16 ноября 1994 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Интервью с вампиром (1994) в кассе Mojo, получено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Закулисная импровизация оживляет «Оскар»» . Детройт Фри Пресс . 29 марта 1995 г. с. 60. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . oscars.org . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Южный, Натан (2015). «Марсель Юреш - Биография - Кино и ТВ» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хогг, Энтони (11 ноября 2014 г.). «20 вещей, которые вы, вероятно, не знали о фильме «Интервью с вампиром», часть 1» . vamped.org . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с режиссером «Вампиров» Нилом Джорданом: Я прекрасно провел время, снимая этот фильм, но за ним скрывается темная католическая вина» . Белфастский телеграф . 11 ноября 2014 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Интервью: Нил Джордан о Марлоу и интервью с вампиром» . ComingSoon.net . 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамсланд, Кэтрин (22 декабря 2010 г.). Энн Райс Ридер . Издательская группа Random House. стр. 170–. ISBN 978-0-307-77563-4 .
- ^ Карни, Робин; Финлер, Джоэл В., ред. (2002). «Кино год за годом: 1894-2002». Дорлинг Киндерсли. п. 853. ИСБН 978-0789490681 .
- ^ Франкель, Марта (1 января 1994 г.). «Энн Райс: Интервью с автором «Интервью с вампиром» . Кинолайн . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Джуди (21 сентября 1994 г.). «Обращение Райс: Круз — это Лестат: после просмотра «Интервью с вампиром» автор хвалит свою работу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Беншофф, Гарри М. (1997). «Монстры в чулане: гомосексуальность и фильм ужасов». Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4473-1 .
- ^ Галло, Фил (19 июня 2013 г.). «Шер о «Ближе к истине»: на этом альбоме я рискнула » . Рекламный щит .
- ^ Петручелли, Алан В. (29 сентября 2009 г.). Болезненное любопытство: тревожная кончина знаменитых и печально известных . Издательская группа «Пингвин». стр. 41–. ISBN 978-1-101-14049-9 .
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Тодд (6 ноября 1994 г.). «Интервью с вампиром» . Разнообразие . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Маккенна, Кристина (8 ноября 1994 г.). «Интервью с вампиром-вампиром» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Вуд, Габи (18 июля 2016 г.). «Джулия Стайлз: «У меня мурашки по коже, когда я думаю о том, что я сделала» » . Телеграф .
- ^ Интервью с Vampire End . Титры. Изображения Геффена. 1994.
- ^ «Плантация Дестрехан» . Карты Гугл . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Басс, Эрин З. (4 октября 2013 г.). «Фильмы, снятые на плантациях Луизианы» . Журнал «Глубокий Юг» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Комментарий режиссера Нила Джордана (DVD). Домашнее видео Уорнера. 2008.
- ^ Jump up to: а б «Локации съемок «Интервью с вампиром»» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2002 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Майк (24 сентября 2011 г.). «Брэд Питт говорит, что «Интервью с вампиром» было «несчастным» опытом». Таймс Пикаюн .
- ^ Комментарий режиссера Нила Джордана . Домашнее видео Уорнера. 2008.
- ^ Уильямс, Дэвид Э. (10 ноября 2016 г.). «Заключительный кадр: Интервью с вампиром» . Американский кинематографист . Проверено 11 ноября 2023 г.
В течение 100-дневной съемки, включавшей всего два полдня дневной фотосъемки.
- ^ «Брэд Питт на обложке этой недели: откровенное, забавное интервью без цензуры о его жизни и карьере» . Развлекательный еженедельник . 15 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с вампиром» . digitaldomain.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Комментарий режиссера Нила Джордана (DVD). Домашнее видео Warner Bros. 2008.
- ^ Jump up to: а б Комментарий режиссера Нила Джордана (DVD). Домашнее видео Уорнера. 2008.
- ^ Jump up to: а б В тени вампира - Создание интервью с вампиром (DVD). Домашнее видео Warner Brothers. 1994.
- ^ Натале, Ричард (14 ноября 1994 г.). «Любовь с первого укуса: фильм «Вампир» приносит кассовые сборы: Фильмы: Фильм Warners выглядит четвертым по величине дебютом за всю историю. «Санта-Клаус» занимает второе место с солидным успехом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Лучшие выходные ноября». Ежедневное разнообразие . 15 ноября 1994 г. с. 12.
- ^ Клэди, Леонард (15 ноября 1994 г.). «Игра в цифры». Ежедневное разнообразие . п. 3.
- ^ Арар, Ярдена (17 ноября 1994 г.). « Вампир» устраивает убийства в кинотеатрах по выходным» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Звездная Трибьюн . п. 40. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мендельсон, Скотт (27 мая 2022 г.). «Кассовые сборы: фильм Тома Круза «Лучший стрелок: Мэверик» в четверг собрал рекордные 19 миллионов долларов» . Форбс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ « 'Air Force One' лидирует по кассовым сборам» . Коммерческий призыв . 28 июля 1997 г. с. 15. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Каргер, Дэйв (11 декабря 2001 г.). « Одиннадцать друзей Оушена свергают Гарри Поттера » . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Интервью с вампиром (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Интервью с вампиром: Обзоры вампирских хроник» . Метакритик . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Cinemascore :: Поиск названия фильма» . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (11 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Интервью с вампиром ; Восторг и ужас, связанные кровью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кемпли, Рита (11 ноября 1994 г.). «Интервью с вампиром» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 мая 1997 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (11 ноября 1994 г.). «Интервью с вампиром (1994)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 1 января 2021 г. - через Chicago Sun-Times .
- ^ Jump up to: а б с Томсон, Дессон (14 ноября 1994 г.). «Интервью с вампиром» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Корлисс, Ричард (21 ноября 1994 г.). «КИНО: Беззубик: Интервью с вампиром провалилось, несмотря на Тома Круза» . Время . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Вампир Круза отворачивается от Опры — она уходит» . Орландо Сентинел . 20 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Победители кино и телевидения 1995 года!» . Рекламный щит . 13 мая 1995 г. с. 15 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Награды за блокбастеры 1995 года . ЦБС . 3 июня 1995 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Победители BSFC 1990-х» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1995 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «1-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Джингольд, Майкл (16 апреля 2021 г.). «Флэшбек премии FANGORIA Chainsaw Awards: 1995» . Фангория . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Интервью с Вампиром (Вампирские Хроники)» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награда «Золотая малина 1994» . Награда «Золотая малина» . 2 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Премия Хьюго 1995 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Премия Международной гильдии ужасов (1994–2006)» . Премия Международной гильдии ужасов . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Кинопремии MTV 1995» . МТВ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Интервью с вампиром – Награды и фестивали» . Муби . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Прошлые победители» (типовое интервью с вампиром). Премия Сатурн . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Сэнди (1 января 1995 г.). «Кинокритики Оклахомана назвали фаворита года «Форрест Гамп» самым лучшим, - заявляет Сэнди» . Оклахоман . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Ступич, Дэвид (19 января 1995 г.). «Даже несмотря на жестокость, «Криминальное чтиво» стало фильмом года». Милуоки Джорнал . п. 3.
- ^ «Лучшее года». Атланта Журнал-Конституция . 25 декабря 1994 г. с. К/1.
- ^ Шульдт, Скотт (1 января 1995 г.). «Кинокритики Оклахомана без сомнения оценивают своих фаворитов года, «Голубая лента» достается «Криминальному чтиву», - говорит Скотт» . Оклахоман . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 декабря 1994 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА: Хорошее, плохое и промежуточное в год сюрпризов в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Майк (28 декабря 1994 г.). «Оценка реальной жизни, «Правдивой лжи» и «Художественной литературы». ". USA Today (Последняя редакция). п. 5Д.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
- ^ Крафт, Дэн (30 декабря 1994 г.). «Успех, неудача и многое другое; Фильмы '94». Пантаграф . п. Б1.
- ^ Херли, Джон (30 декабря 1994 г.). «Киноиндустрия пережила взлеты и падения в 94-м». Статен-Айленд Прогресс . п. Д11.
- ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Арнольд, Уильям (30 декабря 1994 г.). « Фильмы 94-го: лучшие и худшие». Сиэтл Пост-Интеллектуал (Последняя редакция). п. 20.
- ^ Пирсон, Майк (2 июня 1995 г.). « Вампир режет зубы» . Служба новостей Скриппса Ховарда . Филадельфия Дейли Ньюс . п. 89. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 4 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Интервью с вампиром (1994) [13176]» . База данных лазерных дисков . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Интервью с вампиром [Blu-ray]» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Нил Джордан воспользовался возможностью снять «Вампира» » . Орландо Сентинел . 11 ноября 1994 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет Stax: Обзор сценария «Королевы проклятых»» . ИГН . 17 июля 2000 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Хафлидасон, Альмар (10 апреля 2002 г.). «Фильм Проклятых — трагедия, стоящая за «Королевой Проклятых» . BBC . Проверено 11 ноября 2023 года .
- ^ Райс, Энн (22 июня 1997 г.). «Вопросы: Кино и другие предприятия» . annerice.com . Архивировано из оригинала 16 октября 1997 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
«Права на «ЛЕСТАТ» вернутся ко мне примерно через три года, и не похоже, что Warner Bros. собирается снимать фильм…
- ^ «Смерть и проклятые» . Возраст . 29 марта 2002 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Кит, Борис (7 февраля 2012 г.). «Сказка Энн Райс о похитителе тел» разрабатывается совместно с Imagine, Kurtzman/Orci» . Голливудский репортер .
- ^ МакНэри, Дэйв (7 августа 2014 г.). Энн Райс « Вампирские хроники взлетают в Universal» . Разнообразие . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Амрани, Иман (8 августа 2014 г.). «Universal покупает права на серию книг Энн Райс «Вампирские хроники»» . Хранитель .
- ^ «Интервью с ремейком «Вампира»: сценаристы выбрали Джареда Лето на роль Лестата» . news.com.au. 7 мая 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Уайт, Питер (24 июня 2021 г.). « Сериал «Интервью с вампиром» получил зеленый свет на канале AMC; Ролин Джонс назначен шоураннером, а Марк Джонсон будет курировать франшизу» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1994 года
- фильмы ужасов 1994 года
- романтические драмы 1994 года
- Сверхъестественные драматические фильмы
- Американские эпические фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские романтические драматические фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по произведениям Энн Райс
- Фильмы Нила Джордана
- Фильмы, написанные Эллиотом Голденталем
- Фильмы, действие которых происходит в 1700-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1800-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1993 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Луизиане
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, действие которых происходит в 1791 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1870 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1988 году.
- Фильмы снятые в Европе
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Великобритании
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы, снятые в Луизиане
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Суррее
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы кинокомпании Geffen Film Company
- Американские драматические фильмы ужасов
- Американские романтические фильмы ужасов
- Фэнтезийные фильмы на тему ЛГБТ
- Южные готические фильмы
- Американские фильмы о вампирах
- Фильмы Warner Bros.
- Произведения по мотивам «Вампирских хроник».
- Фильмы продюсера Дэвида Геффена
- Американские фильмы 1990-х годов