Мемнох Дьявол
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Энн Райс |
---|---|
Художник обложки | Чип Кидд (дизайнер) Дорога на Голгофу с покрывалом Вероники (1523-1525) автора Джованни Кариани |
Язык | Английский |
Ряд | Вампирские хроники |
Жанр | Готическая фантастика |
Опубликовано | 3 июля 1995 г. |
Издатель | Кнопф |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная ( твердый переплет , мягкая обложка ) и аудиокнига |
Страницы | 354 |
ISBN | 0-679-44101-8 |
ОКЛК | 32683203 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3568.И265 М46 1995 г. |
Предшественник | Сказка о похитителе тел |
С последующим | Вампир Арманд |
«Мемнох Дьявол» (1995) — вампирский роман американской писательницы Энн Райс , пятый в серии «Вампирские хроники» , после «Сказки о похитителе тел» . В этой истории к Лестату обращается Дьявол и предлагает ему работу.
Название и многие темы этого романа заимствованы из готического романа XIX века «Мельмот-Странник» ирландского писателя Чарльза Мэтьюрина .
Сюжет
[ редактировать ]После преследования и убийства Роджера, безжалостного, но страстного гангстера , к Лестату приближается призрак Роджера. Роджер просит его позаботиться о его дочери Доре, набожной и популярной телеевангелистке , которую он хочет избавить от конфуза. В то же время Лестат становится все более параноиком из-за того, что его преследует могущественная сила. В конце концов Лестат встречает Дьявола , который называет себя Мемнохом. Он берет Лестата в ураганное путешествие по раю и аду и пересказывает всю историю со своей собственной точки зрения, пытаясь убедить Лестата присоединиться к нему в качестве противника Бога . В своем путешествии Мемнох утверждает, что он не злой, а просто работает для Бога, отправляя заблудшие души на Небеса. Лестат остается в замешательстве, не в силах решить, связать свою судьбу с Дьяволом или нет.
После тура Лестат считает, что его ждало важное откровение . что видел Христа Помимо прочего, он считает , распятие и получил Покров святой Вероники . Хотя Лестат подозревает, что весь этот опыт был своего рода обманом, он рассказывает свою историю Арману , Дэвиду Талботу и Доре, которые присоединились к нему в Нью-Йорке . Когда Лестат предъявляет вуаль в качестве доказательства своего опыта, Дора и Арман глубоко тронуты, увидев ее. Дора открывает миру завесу, вызывая религиозное движение. Арманд выходит на солнечный свет и приносит себя в жертву, чтобы убедить людей в том, что чудо произошло .
В конце романа Лестат и Дэвид отправляются в Новый Орлеан . Там Маарет возвращает Лестату глаз, потерянный в аду, вместе с запиской от Мемноха, в которой говорится, что он, возможно, манипулировал Лестатом для достижения своих собственных целей. Затем Лестат теряет контроль над собой, и Маарет вынуждена заковать его в подвале монастыря, контролируемого вампирами, чтобы он не причинил вреда себе и другим.
Хотя роман вписывается в сюжетную линию «Вампирских хроник» , подавляющее большинство его состоит из рассказов Мемноха о космологии и теологии . Роман развивает утверждения Дэвида в «Повести о похитителе тел» о том, что Бог и Дьявол находятся в лучших отношениях, чем полагает большинство христиан . Он также переосмысливает библейские истории, чтобы создать полную историю Земли, Рая и Ада, которая идеально сочетается с историей вампиров, представленной в «Королеве проклятых» .
Персонажи
[ редактировать ]- Лестат де Лионкур . Главный герой истории и последних четырех книг, Лестат был создан могущественным вампиром по имени Магнус, который сразу же кремировал себя после создания своего наследника. Лестат - относительно «добрый» вампир, питающийся только теми, кого считает злыми после прочтения их мыслей. В предыдущих книгах Лестат силой сделал человека по имени Дэвид Тэлбот вампиром, что противоречило закону о вампирах.
- Теодора по прозвищу «Дора» - набожная христианка, ведущая шоу на кабельном телевидении. Она очень красивая и харизматичная. Она ждет чуда, которое вдохновит ее. Дора — дочь Роджера. Она ничего не возьмет у Роджера, потому что он бандит. Лестат становится одержим ею в процессе охоты на ее отца. Несмотря на предупреждения своих родственников-вампиров, он открывается ей, и она воспринимает это как чудо, которого она так ждала. Когда Лестат приносит ей вуаль Вероники, Дора начинает свою собственную религию.
- Роджер – отец Доры. Гангстер, который управляет успешной наркоторговлей по продаже кокаина . Когда мать Доры попыталась взять ее под полную опеку, Роджер убил ее. После его смерти он преследует Лестата, описывая свою жизнь и приказав Лестату с тех пор присматривать за Дорой.
- Бог – Создатель и правитель вселенной и всех ангелов. По мнению Мемноха, он не знает, как появился, и поэтому создал вселенную и жизнь в попытке лучше понять самого себя. Рассказывая о творении, Мемнох характеризует Бога как отчужденного и равнодушного.
- Мемнох Дьявол - легендарный падший ангел, также известный как Сатана или Люцифер. Он уже давно бросает вызов Богу, спрашивая, почему люди должны страдать, а не быть немедленно помещены на Небеса. Из-за этих вопросов и других действий, которые он совершает, он утверждает, что ему поручено готовить души к их восхождению на Небеса. Таким образом, владения Мемноха служат местом наказания, которое в конечном итоге позволит получить доступ на Небеса. У него могут быть зловещие скрытые мотивы. В романе «Принц Лестат и Царства Атлантиды» упоминается, что Мемнох, возможно, был нечеловеческим духом, обитавшим в месте между физическим царством и Небесами.
Космология
[ редактировать ]Вселенная, открытая Лестату Дьяволом, следует следующей космологии:
Бог — могущественное и бессмертное существо, которому поклоняются ангелы , Его первое творение, существовавшее еще до существования материи и времени. Земля . была его творением По этой причине ангелы проводили много времени, любуясь делами Его рук и воспевая Ему хвалу. Однако Бог не кажется всеведущим или даже полностью всеблагом. Несмотря на заверения, архангел Мемнох утверждает, что изменил мнение Бога о важности и сверхъестественных качествах человечества.
В ходе эволюции существа на Земле превратились в образ Бога и ангелов и «пламя» жизни, допускающее боль и смерть. Со временем у людей появились собственные души , невидимые и бестелесные духовные сущности, подобные Богу и ангелам. Это шокирует и ужасает многих ангелов. Эти души в смятении собираются по всему миру в воздушном мире, который ангелы называют « шеолом » или мраком, пытаясь примириться со своим существованием. Некоторые растворяются в ничто, некоторые не осознают или не признают, что они мертвы. Некоторые черпают утешение и силу от своих живых потомков, становясь предками-покровителями. Подобные вмешательства вызывают сказки о духах, реинкарнации и первых вампирах.
Глупые духи (упомянутые в «Королеве проклятых» и «Часе ведьмовства» ) бывают двух типов. Первые — это ангелы, полюбившие определенные части природы и ставшие духами скал, гор и деревьев; они не вернулись на Небеса. «Невидимые» — это бестелесные человеческие души, которые никогда не взаимодействовали с ангелами, забыли, что они когда-либо были людьми, и стали демонами — духами или меньшими богами, которым поклоняются живые.
Мемноху нетерпеливы постоянные заверения Бога в том, что все в порядке, несмотря на боль и страдания жизни и смерти. Мемнох яростно критикует Божий план, обвиняя Бога в недостатке дальновидности и доброжелательности. Мемнох решает собрать доказательства, чтобы убедить Бога в том, что человечество находится вне природы, создав физическую форму. Когда в рамках этого он занимается сексом , Бог изгоняет Мемноха с небес; Следующие три месяца Мемнох проводит, передавая человечеству свои обширные научные знания, тем самым непреднамеренно основывая цивилизацию, за это время Мемнох понимает, что особенностью, которая отличает людей от других, является их способность любить и чувствовать страсть.
Когда Бог приглашает Мемноха на Небеса, чтобы объяснить нарушение им естественного порядка творения, Мемнох убеждает Бога позволить ему найти души, подходящие для Небес. После тысяч лет скитаний по Шеолу Мемнох обнаруживает особенно могущественную группу душ, которые простили Богу его безразличие и отсутствие и оценили величие всего творения. Бог принимает эти души на Небеса, изменяя их навсегда.
Бог очень доволен новым составом Небес, но Мемнох продолжает обвинять Бога в том, что он не проявляет заботы о других душах Шеола. Мемнох окончательно теряет доверие к Богу и требует, чтобы Он принял человеческий облик, чтобы понять страсть, и в ярости Бог изгоняет Мемноха с Небес.
Пока Мемнох находится в изгнании, Бог принимает человеческий облик Иисуса . Бог верит, что, появившись в человеческом облике, творя чудеса, страдая и умирая, он создаст религию , которая позволит большему количеству людей достичь любви Бога посредством страданий и жертвоприношений. Это резко контрастирует с подходом Мемноха к достижению чистоты через любовь и опыт чудес творения. Эти двое противостоят друг другу в пустыне. Бог постоянно утверждает, что Человек — создание Природы и управляемое ее законами; только через страдания и смерть человек может развиваться и в конечном итоге стать достойным Небес. Мемнох постоянно утверждает, что страдание и смерть не имеют никакой ценности, и Человек напрасно страдает в Жизни и в Шеоле, будучи уже достойным света Божьего, но лишенным познания Его.
Мемнох трепещет и потрясен жертвой Бога. Тем не менее, он утверждает, что Бог недостаточно пережил Себя. В отличие от обычного человека, когда Бог умер на кресте, он знал, что выживет, и поэтому никогда не смог бы познать истинные страдания человека: страх смерти. Человек не знает, что его бессмертная душа будет жить вечно, и поэтому страдает от страха перед неизвестным. Бог знал, что он переживет смерть, и не мог по-настоящему знать, что значит быть человеком. Для Бога эта жалоба является последней каплей: Он объявляет Мемноха своим противником и повелевает ему править Шеолом и Землей в дьявольской форме, по-своему готовя души к Небесам.
По мере развития человеческой истории религия Бога лишь усугубляет страдания человека, а не облегчает их. Акты ненависти – войны, преследования, геноцид – совершаются во имя Его. Работая в Шеоле, Мемнох создает своего рода Ад, место, где люди, которые вели себя плохо в жизни, будут подвергаться наказанию до тех пор, пока их души не смогут простить всех (себя, друг друга и Бога) за страдания и невежество, которые они пережили в Шеоле. чтобы понять радость творения и свет Божий настолько, чтобы быть готовым к Небесам. Мемноху не нравится эта работа, и он постоянно просит Бога назначить на эту работу кого-нибудь другого (о чем свидетельствует Дэвид Талбот в «Повести о похитителе тел »).
Прием
[ редактировать ]Мэриэнн Бут написала рецензию на журнал Memnoch: The Devil for Arcane , поставив ему оценку 4 из 10. [ 1 ] Бут комментирует: «Если это последняя из « Вампирских хроник» , то это мрачное завершение вдохновляющей серии книг, снискавшей Энн Райс множество поклонников». [ 1 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Обзор Фарена Миллера (1995) в Locus , № 415, август 1995 г. [ 2 ]
- Обзор Брайана Стейблфорда (1995) в Interzone , № 99, сентябрь 1995 г.
- Обзор Тани Браун (1996) в Vector 187
- Обзор Нормана Бесвика (1996) в Vector 189, стр. 32. [ 3 ]
- Обзор Колина Стила (2001) в SF Commentary , № 77.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бут, Мэриэнн (январь 1996 г.). «Великая библиотека». Тайный (2). Будущие публикации : 89–90.
- ^ «Название: Мемнох Дьявол» .
- ^ «Вектор - Том 189» (PDF) . Fanac.org .