Сказка о похитителе тел
Автор | Энн Райс |
---|---|
Художник обложки | Чип Кидд (дизайнер) Похищение сабинянок (1574–1582) Джамболоньи |
Язык | Английский |
Ряд | Вампирские хроники |
Жанр | Готика , Ужасы |
Опубликовано | 4 октября 1992 г. |
Издатель | Кнопф |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная ( твердый переплет , мягкая обложка ) и аудиокнига |
Страницы | 448 (издание в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 978-0-679-40528-3 (издание в твердом переплете) |
ОКЛК | 26703895 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3568.И265 Т34 1992 г. |
Предшественник | Королева проклятых |
С последующим | Мемнох Дьявол |
«Сказка о похитителе тел» — о вампирах роман американской писательницы Энн Райс , четвёртый в серии «Вампирские хроники» после «Королевы проклятых» (1988). Опубликованный в 1992 году, он продолжает приключения Лестата , в частности его попытки вернуть утраченную человечность в конце 20 века. Главы из книги появились в октябрьском номере журнала Playboy за 1992 год .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В начале истории Лестат впадает в депрессию и раскаивается из-за своей вампирической природы. Хотя он пытается ограничить число своих жертв убийцами, серийными убийцами и другими преступниками, он, тем не менее, время от времени поддается искушению и убивает «невиновного» или кого-то, кто, по его мнению, не обязательно заслуживает смерти. Лестат также страдает от постоянных кошмаров, касающихся его покойной «дочери» Клаудии , в смерти которой он винит себя.
После поражения Акаши Лестат стал чрезвычайно одинок. Среди его единственных оставшихся друзей - Дэвид Талбот , пожилой смертный глава Таламаски . Хотя Лестат неоднократно предлагал обратить Дэвида, он всегда отказывался стать вампиром и составить Лестату компанию навечно. На рассвете Лестат отправляется в пустыню Гоби в нерешительной попытке самоубийства . Когда он не умирает, он отправляется в дом Дэвида в Англии, чтобы исцелиться.
Таинственная фигура, Рэглан Джеймс, приближается к Лестату с лекарством от его скуки и депрессии. Джеймс отправляет Лестату несколько сообщений, намекая, что у него есть способность менять тела . В конце концов, он предлагает Лестату обменяться телами на день. Дэвид сообщает, что Джеймс был одаренным экстрасенсом , который когда-то присоединился к Таламаске, но был исключен из ордена за постоянные кражи.
Джеймс — клептоман , который украл или замышлял буквально все, что у него есть, от дома до тела. Однако у него также есть серьезные психические проблемы, и его жизнь представляет собой серию циклов: он разбогател за счет воровства, а затем часто попадает в тюрьму. Умирая от рака несколькими годами ранее, Джеймс обманом заставил заключенного психиатрической больницы поменяться с ним телами, что дало ему своего рода бессмертие . Вопреки советам Дэвида и других вампиров, Лестат ухватывается за эту возможность. К сожалению, Джеймс не собирается когда-либо возвращаться назад, и Лестат вынужден строить планы по возвращению своего тела.
Лестат чуть не умирает, снова став человеком — его новое тело поражено пневмонией , которую он игнорирует во время тура по Вашингтону в середине зимы. Его спасает забота монахини по имени Гретхен. У него короткий роман с Гретхен, прежде чем она возвращается в Южную Америку , где работает в монастыре, а Лестат отправляется на поиски его тела.
Лестат ищет помощи у других вампиров, но подвергается полному остракизму. Луи отворачивает Лестата, когда тот просит превратить его новое тело, утверждая, что Лестат должен быть счастлив снова стать человеком, а также обвиняет его в клевете на него в предыдущих произведениях . Мариус чрезвычайно зол на него за то, что он оставил такое мощное тело вору. Единственный союзник Лестата — Дэвид.
Именно отсутствие у Джеймса воображения и мелкое воровство позволяют Лестату и Дэвиду выследить его. Несмотря на обретенное богатство и новое мощное тело, Джеймс продолжает воровать у людей драгоценности. Он также явно демонстрирует свое богатство, садясь на борт « Королевы Елизаветы 2» и осушая жертв кровью на пути корабля. Этот узор позволяет преследователям легко найти его на борту корабля. Хотя Лестату удается вернуть свое тело с помощью Дэвида, он выполняет переключение во время восхода солнца и должен немедленно бежать в безопасное место в течение дня. Проснувшись вечером, он обнаруживает, что Дэвид и Джеймс исчезли.
Лестат находит Дэвида во Флориде и с удивлением обнаруживает, что его друг, несмотря на его прежние протесты, теперь хочет стать вампиром. Однако, взяв его кровь, Лестат обнаруживает последний трюк: когда Джеймс был вынужден покинуть тело Лестата, он завладел телом Дэвида вместо того, чтобы вернуться в свое собственное. Лестат сердито нападает на Джеймса, разбивая ему череп. Удар оказывается смертельным: травма повреждает мозг Джеймса и не позволяет ему ни покинуть умирающее тело, ни попытаться еще раз переключиться.
Дэвид начинает наслаждаться жизнью в молодом теле, ранее занятом Джеймсом. Лестат возвращается в Новый Орлеан , воссоединяется с Луи и начинает ремонтировать свой старый дом во Французском квартале . Однако Лестат вновь обретает свою «злую» природу, наконец приняв свой вампиризм, и решает настроить Дэвида против его желания. Дэвид сначала сопротивляется агрессивным заигрываниям Лестата, но в конце концов уступает. Вскоре после этого Дэвид и Лестат признаются друг другу в любви. Дэвид снова исчезает, побуждая Лестата безуспешно искать его. Лестат возвращается в Новый Орлеан и с удивлением обнаруживает, что Дэвид уже связался с Луи.
Дэвид объясняет Лестату, что втайне он всегда искренне хотел именно этого. Он говорит Лестату, что больше не злится на него, хотя и узурпирует руководящую позицию Лестата, несмотря на протесты последнего. Избавившись от старости и смертности, Дэвид планирует посетить Рио-де-Жанейро вместе с Луи и просит Лестата присоединиться к нему. В конце Лестат понимает, что, несмотря на все произошедшее, он все еще один, не смог вернуть себе «человечность» и упустил свой единственный шанс загладить свои прошлые проступки.
Узоры
[ редактировать ]Во многих отношениях «Сказка о похитителе тел» закладывает основу для следующего «Вампирских хроник» романа — «Мемнох Дьявол» . Дэвид Тэлбот в своих оккультных полевых исследованиях начал понимать природу духовного мира и фактически утверждает, что видел Бога и Дьявола , сидящих и разговаривающих в кафе.
В интервью после выхода книги Райс утверждала, что смерть ее собственного отца помогла сформировать модель отношений между Лестатом и Талботом. Райс очень любила своего отца (ее мать умерла преждевременно, заболев алкоголизмом ), и когда он умирал, ей хотелось (как Лестат делает с Тэлботом), чтобы она могла каким-то образом снова сделать его молодым, чтобы она не потеряла его. Это могло бы сделать «Сказку о похитителе тел» вторым из двух романов «Вампирских хроник» , вдохновленных личными трагедиями Райс, первым из которых является «Интервью с вампиром» (который Райс отрицает).
Приспособление Лестата к своему человеческому телу занимает большую часть книги: после почти двух столетий вампирской жизни он обнаруживает, что у него проблемы с основными человеческими нюансами еды, дефекации и ухода за своим телом. Одно из осознаний Лестата заключается в том, что он слишком долго воспринимал свои силы как нечто само собой разумеющееся; только после своего приключения он сможет полностью оценить свои вампирические способности.
Точно так же Лестат описывает Джеймса как коварного и хитрого противника, и эту характеристику он использует, чтобы оправдать то, как его обманули. Однако на самом деле Рэглан Джеймс - чрезвычайно мелкий и предсказуемый преступник, который постоянно подбрасывает подсказки относительно своего следующего шага - в какой-то момент Талбот называет Джеймса «прославленным похитителем кошельков».
Роман ироничен и в подсказках, которые он оставляет после себя. Например, одним из «намеков», что Рэглан Джеймс оставляет Лестату, является копия Г. П. Лавкрафта рассказа « Нечто на пороге ». В истории Лавкрафта также имеет место смена тел, и это имеет дополнительный поворот, когда третья сторона вмешивается без ведома рассказчика. Лестат не удосуживается перечитывать рассказ; если бы он это сделал, он, возможно, предвидел бы последний трюк Рэглана Джеймса.
Самая мрачная ирония заключается в предполагаемой заботе Лестата о пожилом Дэвиде Тэлботе. Один из его кошмаров касается воспоминаний о том, как молодой Талбот был охотником на крупную дичь и чуть не был убит тигром- людоедом . В начале истории Лестата постоянно беспокоит предчувствие, что его друг умирает или находится в смертельной опасности. Он связывает это чувство со Уильяма Блейка стихотворением «Тайгер» , которое цитируется по частям на протяжении всего романа:
- Ткани! Ткани! яркий горящий
- В лесах ночных,
- Какая бессмертная рука или глаз
- Могла бы создать твою ужасающую симметрию?
В конце истории Лестат с ужасом понимает, что он, должно быть, был «тигром» своих видений.
Экранизация
[ редактировать ]Ходили слухи , что в 2007 году «Сказка о похитителе тел» была экранизирована, поскольку United Artists была заинтересована в покупке прав на экранизацию романа. [ 1 ] 7 февраля 2012 года Райс объявила в своем профиле в Facebook, что Брайана Грейзера и Рона Ховарда продюсерская компания Imagine Entertainment приобрела права на экранизацию романа. Сценарий должен был написать Ли Паттерсон. Сообщается, что Алекс Курцман и Роберто Орси из Transformer также участвовали в качестве продюсеров во время разработки. [ 2 ]
«План состоит в том, чтобы относиться к персонажу (Лестату) так, как будто зрители не встречали его раньше», — сообщил Entertainment Weekly со ссылкой на Imagine. [ 3 ]
7 апреля 2013 года во время онлайн-радиочата со своим сыном Кристофером и соведущим Эриком Шоу Куинном Энн объяснила, что экранизация больше не находится в разработке, и заявила в своем профиле в Facebook: «Нет фильма о Лестате в работе». — после всех этих лет и всех усилий всех участников… Мы столкнулись с трудностями, которые сейчас не можем преодолеть». Сын Райс Кристофер, по-видимому, разработал и адаптировал сценарий романа, который был встречен похвалами со стороны участников; однако проект был отклонен, поскольку студия «не желает продвигаться вперед» из-за разногласий, которые были за ее пределами. [ 4 ]
По состоянию на август 2014 года продюсеры Алекс Курцман и Роберто Орси планировали полную перезагрузку «Вампирских хроник» после того, как права на фильм были приобретены Universal Pictures и Imagine Entertainment . Сообщается, что сценарий Кристофера Райса к «Сказке о похитителе тел» был использован в недавней сделке по предлагаемой франшизе фильма, а на новую интерпретацию «Интервью с вампиром» также намекнула сама Райс через Facebook. [ 5 ] Однако в ноябре 2016 года Universal не продлила контракт, и права на фильм и телевидение вернулись к Райс, которая начала разработку «Вампирских хроник» в телесериале с Кристофером. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости кино — Moviefone.com» . АОЛ Мувифон . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Сказка Энн Райс о похитителе тел» разрабатывается совместно с Imagine, Kurtzman/Orci» . Голливудский репортер . 7 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «Сказка Энн Райс о похитителе тел» в разработке в Imagine Entertainment» . Развлекательный еженедельник . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Киноадаптация книги Энн Райс «Похититель тел» больше не в разработке» . Дред Централ . 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (7 августа 2014 г.). «Вампирские хроники Энн Райс» взлетают в прокате в Universal . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Райс, Энн (27 ноября 2016 г.). «Заявление Энн Райс на ее официальной фан-странице в Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Энн Райс покажет на телевидении свои вампирские хроники» . Ярмарка тщеславия. 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
- Романы «Вампирские хроники»
- Американские романы 1992 года
- Фэнтезийные романы 1992 года
- ЛГБТ-романы 1990-х годов
- Книги Альфреда А. Кнопфа
- Американские романы о ЛГБТ
- Фантастика об обмене телами
- Романы Энн Райс
- Романы о вампирах
- Спекулятивные фантастические романы о ЛГБТ
- Книги с обложками Чипа Кидда
- Американские готические романы
- Мужская бисексуальность в художественной литературе
- Романы на бисексуальные темы