Плачь в небеса
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Энн Райс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика , bildungsroman |
Опубликовано | 12 сентября 1982 г. |
Издатель | Кнопф |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 533 |
ISBN | 978-0-394-52351-4 |
ОКЛК | 8345254 |
«Крик к небесам» — это роман американской писательницы Энн Райс, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в 1982 году. Действие происходит в Италии восемнадцатого века . В нем рассказывается о путях двух маловероятных коллаборационистов: венецианского дворянина и маэстро из Калабрии , которые оба пытаются добиться успеха. в мире оперы .
Сюжет
[ редактировать ]разворачивается в Италии восемнадцатого века и Действие фильма «Cry to Heaven» фокусируется на двух персонажах: Гвидо Маффео, уроженце крестьянина, которого кастрировали в возрасте шести лет, чтобы сохранить голос сопрано , и пятнадцатилетнем Тонио Трески, последнем сыне дворянина. семья из Венецианской республики , чей отец, Андреа, является членом Совета Трех Светлейшей . Хоть Гвидо и становится звездой оперы еще подростком, в восемнадцать лет он теряет голос, как это сделали многие кастраты . После попытки самоубийства он становится преподавателем музыки в Неаполитанской консерватории . Тонио, с другой стороны, узнает, что его старший брат Карло был сослан за то, что поставил семью в неловкое положение. Хотя Андреа пытается вырвать Карло из семьи, Карло возвращается после смерти Андреа и замышляет вернуть свое первоначальное положение. Выяснив, что Тонио на самом деле его внебрачный сын, он кастрирует Тонио и отправляет его с Гвидо учиться в Неаполь .
Хотя все в Венеции склонны полагать, что за его кастрацией стоял Карло, Тонио не может обвинить его в преступлении, поскольку это приведет к исчезновению семьи Трески. После некоторого самоанализа он решает остаться в Неаполе и учиться у Гвидо, откладывая месть до тех пор, пока у Карло и его матери (также любовницы Карло, а позже жены) не появятся дети, чтобы обеспечить семейную линию.
Силой почти нечеловеческого сопрано Тонио Гвидо выводится из депрессии и принимает его как звездного ученика. Тонио очень быстро прогрессирует в уроках. Гвидо также заставляет Тонио исполнять некоторые из своих оригинальных композиций, которые начинают впечатлять публику консерватории .
Тонио, со своей стороны, изо всех сил пытается смириться со своим статусом кастрата; по его мнению, он «меньше, чем человек». Поначалу ему трудно даже общаться со своими собратьями-кастратами. Со временем у него завязывается роман с другим мальчиком-кастратом, Доменико, а после ухода Доменико - с самим Гвидо. Он начинает доминировать в консерватории - помимо того, что он является звездным учеником, вскоре он подружится со всеми мальчиками своего возраста и становится чем-то вроде лидера и доверенного лица.
Тонио также продолжает обучение фехтованию и огнестрельному оружию, что, по словам Гвидо, делает его «героем» для однокурсников, особенно после того, как в целях самообороны он убивает студента, который поклялся убить его. Поскольку его воспитали как джентльмена , и поскольку он был кастрирован относительно поздно в жизни, он продолжает вести себя как мужчина, в отличие от более женоподобных поз мальчиков-кастратов. Несмотря на то, что он кастрат, даже местные дворяне уважают его и как спарринг-партнера, и как друга.
Однако Гвидо и другим нужно придумать план, чтобы наконец вывести Тонио из консерватории на сцену. После его дебюта Гвидо и Тонио едут в Рим на премьеру его оперы. Там он получает покровительство могущественного кардинала Кальвино и подружится с могущественным графом из Флоренции ди Стефано. Хотя его чуть не освистали за то, что он отодвинул на задний план оперную звезду Беттикино, он доказывает большой успех, и и его, и Гвидо ждет блестящее будущее. Тонио даже становится любовником английской дворянки и вдовы Кристины, по-видимому, возвращая ему прежний статус.
Тем не менее, Тонио не может освободиться от желания отомстить Карло. После рождения двоих детей от Карло умирает мать Тонио, Марианна. Вскоре после этого - и перед его оперным выступлением на Марди Гра - киллеры, посланные Карло, пытаются его убить. Вопреки желанию всех своих друзей, Тонио клянется вернуться вовремя на пасхальную оперу, а затем исчезает.
В Венеции Карло превратился в жалкого алкоголика. Переодевшись женщиной (трюк, который он выучил для оперы), Тонио удается «соблазнить» своего отца и схватить его. В состоянии алкогольного опьянения Карло не только проклинает свое возвращение в Венецию, но и хочет занять место Тонио, находя город упадочным и тесным. Хотя он обещает никогда больше не пытаться причинить вред Тонио, он пытается убить его, как только у него появится такая возможность. В ответ Тонио наконец убивает Карло. Затем он возвращается к своим друзьям, наконец-то имея возможность полноценно жить своей жизнью.
Разработка и публикация
[ редактировать ]После завершения своего второго романа « Пир всех святых » (1979) американская писательница Энн Райс начала исследование другого романа, действие которого она планировала развернуть во время Французской революции , где главным героем был бы скрипач. [1] Райс, однако, передумала, когда во время своего исследования прочитала о кастрированных оперных певцах и неаполитанской консерватории, и заинтересовалась ими, увидев потенциал в том, что итальянское общество считало их меньшими, чем мужчины, но при этом стекалось на их оперные представления. [1] Райс провела историческое исследование для «Cry to Heaven У. Дж. Хендерсона »: « Ранняя история пения» послужила основой для того, как Гвидо преподавал пение, а в «Исследованиях Вернона Ли в 18 веке в Италии » она прочитала об «Ахиллесе в Скиро» , Метастазио который она позже использовала для Дебют Тонио в Риме. [2] Запись 1972 года « Венеция в стиле барокко , Музыка Габриэли, Бассано, Монтеверди» напрямую вдохновила Тонио на музыкальный опыт в Сан-Марко, а Алессандро Скарлатти » «Сад любви вдохновил дуэт Тонио и Кристины — единственную часть романа, написанную на музыку. . [2] Для декораций она опиралась на свои путешествия в Венецию и Рим несколькими годами ранее и читала дневник немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете, в котором подробно описывается его поездка в Неаполь, хотя обнаружила недостаток материалов о консерваториях. [3]
Райс написала первые двести страниц « Плача к небесам» в отличие от жизни Тонио как кастрата до конца романа. [4] Она ускорила темп повествования, чтобы удовлетворить аудиторию, пытаясь решить проблему, которая, по ее мнению, препятствовала успеху «Праздника всех святых» (1979). [5] Части ее практически неопубликованной новеллы «Николас и Джин» (1966) были включены в «Крик на небеса» , в том числе женскую роль, которую играл мужчина. [5] Из-за того, что ее предыдущий роман не стал бестселлером, а редактор Simon & Schuster не проявил интереса к Cry to Heaven , Райс в конце концов вернулась к Альфреду А. Кнопфу , издателю ее дебютного романа «Интервью с вампиром» (1976); [6] на тот момент две трети романа были завершены. [7] Она изо всех сил пыталась решить, чем закончить роман. [8] «Cry to Heaven» был опубликован в октябре 1982 года. [9] Оглядываясь назад, она чувствовала, что в романе очень мало спонтанности, он слишком «расчетлив» и что исторический аспект в нем приобретает слишком большое значение, как в «Празднике всех святых ». [10] После его публикации Райс предприняла попытку вернуться к той непосредственности, с которой она написала «Интервью с вампиром» . [11]
Критический прием
[ редактировать ]«Крик в небеса» продался меньше экземпляров в твердом переплете, чем «Праздник всех святых» . [12] было продано менее 20 000 экземпляров в твердом переплете. [13] «Cry to Heaven» , как и «Пир всех святых» , не достиг того же уровня успеха, что и «Интервью с вампиром» . [14]
Cry to Heaven получил неоднозначные отзывы. [15] Washington Post Джозеф Маклеллан из назвал это «захватывающим взглядом на увлекательный и малоизвестный мир». [16] Маклеллан писал, что исторические исследования, сочинения и сюжеты оперы и кастратов Райс отличают его от других исторических романов. [16] Элис Хоффман в своей рецензии для The New York Times Book Review описала книгу как «смелую и эротичную, пропитанную роскошью, сексуальным напряжением и музыкой». [17] Однако она чувствовала, что Райс ложно увеличила напряжение повествования за счет «мелодраматических диалогов, странного удлинения слов [и] сбивающего с толку переключения фокуса повествования». [17] Мичико Какутани из The New York Times назвала это «мрачной, влажной мелодрамой» и наслаждалась историческими деталями и «эмоциональным развитием» Тонио, хотя и писала, что второстепенные персонажи были двумерными и поверхностными. [18] Райс Кроме того, она заявила, что частые предзнаменования , а также клишированные и эмоционально перегруженные диалоги снижают привлекательность романа. [18] В своей статье для The Los Angeles Times Book Review Пэт Хилтон написала, что, за исключением заключения, « Cry to Heaven» «удовлетворила», и считает, что содержащиеся в ней вопросы о мужественности являются современными. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рамсланд 1991 , стр. 197–98.
- ^ Jump up to: а б Райс 1982 , стр. 533–34.
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 197–208.
- ^ Райли 1996 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Рамсланд 1991 , стр. 198.
- ^ Райли 1996 , стр. 71–2.
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 199.
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 206.
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 208.
- ^ Райли 1996 , с. 35–6.
- ^ Райли 1996 , с. 36.
- ^ Райли 1996 , с. 73.
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 192.
- ^ Рамсланд, Кэтрин (1997). «Энн Райс: Обзор». В Кэтрин Рэмсленд (ред.). Читательница Энн Райс . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 22 . ISBN 9780345402677 .
- ^ Рамсланд 1991 , стр. 249.
- ^ Jump up to: а б Маклеллан, Джозеф (3 октября 1982 г.). «Принесенный в жертву звуку Серафима». Книжный мир . Вашингтон Пост : 7, 9.
- ^ Jump up to: а б Хоффман, Алиса (10 октября 1982 г.). «Роскошь, секс и музыка». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Компания «Нью-Йорк Таймс» : 14.
- ^ Jump up to: а б Какутани, Митико (9 сентября 1982 г.). «Книги времени» . Нью-Йорк Таймс : C25.
- ^ Хилтон, Пэт (19 декабря 1982 г.). «Отчужденный мир изувеченных людей». Лос-Анджелес Таймс . Компания Трибьюн : 11.
Ссылки
[ редактировать ]- Рамсланд, Кэтрин (1991). Призма ночи: Биография Энн Райс . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . ISBN 0-525-93370-0 . OCLC 23733745 .
- Райс, Энн (1982). Плачьте в Небеса . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-394-52351-4 .
- Райли, Майкл (1996). Беседы с Энн Райс: интимный, поучительный портрет ее жизни и работы . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-39636-7 . OCLC 34562839 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cry to Heaven на официальном сайте Энн Райс