Jump to content

Плачь в небеса

Плачь в небеса
Обложка первого издания
Автор Энн Райс
Язык Английский
Жанр Историческая фантастика , bildungsroman
Опубликовано 12 сентября 1982 г.
Издатель Кнопф
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 533
ISBN 978-0-394-52351-4
ОКЛК 8345254

«Крик к небесам» — это роман американской писательницы Энн Райс, опубликованный Альфредом А. Кнопфом в 1982 году. Действие происходит в Италии восемнадцатого века . В нем рассказывается о путях двух маловероятных коллаборационистов: венецианского дворянина и маэстро из Калабрии , которые оба пытаются добиться успеха. в мире оперы .

разворачивается в Италии восемнадцатого века и Действие фильма «Cry to Heaven» фокусируется на двух персонажах: Гвидо Маффео, уроженце крестьянина, которого кастрировали в возрасте шести лет, чтобы сохранить голос сопрано , и пятнадцатилетнем Тонио Трески, последнем сыне дворянина. семья из Венецианской республики , чей отец, Андреа, является членом Совета Трех Светлейшей . Хоть Гвидо и становится звездой оперы еще подростком, в восемнадцать лет он теряет голос, как это сделали многие кастраты . После попытки самоубийства он становится преподавателем музыки в Неаполитанской консерватории . Тонио, с другой стороны, узнает, что его старший брат Карло был сослан за то, что поставил семью в неловкое положение. Хотя Андреа пытается вырвать Карло из семьи, Карло возвращается после смерти Андреа и замышляет вернуть свое первоначальное положение. Выяснив, что Тонио на самом деле его внебрачный сын, он кастрирует Тонио и отправляет его с Гвидо учиться в Неаполь .

Хотя все в Венеции склонны полагать, что за его кастрацией стоял Карло, Тонио не может обвинить его в преступлении, поскольку это приведет к исчезновению семьи Трески. После некоторого самоанализа он решает остаться в Неаполе и учиться у Гвидо, откладывая месть до тех пор, пока у Карло и его матери (также любовницы Карло, а позже жены) не появятся дети, чтобы обеспечить семейную линию.

Силой почти нечеловеческого сопрано Тонио Гвидо выводится из депрессии и принимает его как звездного ученика. Тонио очень быстро прогрессирует в уроках. Гвидо также заставляет Тонио исполнять некоторые из своих оригинальных композиций, которые начинают впечатлять публику консерватории .

Тонио, со своей стороны, изо всех сил пытается смириться со своим статусом кастрата; по его мнению, он «меньше, чем человек». Поначалу ему трудно даже общаться со своими собратьями-кастратами. Со временем у него завязывается роман с другим мальчиком-кастратом, Доменико, а после ухода Доменико - с самим Гвидо. Он начинает доминировать в консерватории - помимо того, что он является звездным учеником, вскоре он подружится со всеми мальчиками своего возраста и становится чем-то вроде лидера и доверенного лица.

Тонио также продолжает обучение фехтованию и огнестрельному оружию, что, по словам Гвидо, делает его «героем» для однокурсников, особенно после того, как в целях самообороны он убивает студента, который поклялся убить его. Поскольку его воспитали как джентльмена , и поскольку он был кастрирован относительно поздно в жизни, он продолжает вести себя как мужчина, в отличие от более женоподобных поз мальчиков-кастратов. Несмотря на то, что он кастрат, даже местные дворяне уважают его и как спарринг-партнера, и как друга.

Однако Гвидо и другим нужно придумать план, чтобы наконец вывести Тонио из консерватории на сцену. После его дебюта Гвидо и Тонио едут в Рим на премьеру его оперы. Там он получает покровительство могущественного кардинала Кальвино и подружится с могущественным графом из Флоренции ди Стефано. Хотя его чуть не освистали за то, что он отодвинул на задний план оперную звезду Беттикино, он доказывает большой успех, и и его, и Гвидо ждет блестящее будущее. Тонио даже становится любовником английской дворянки и вдовы Кристины, по-видимому, возвращая ему прежний статус.

Тем не менее, Тонио не может освободиться от желания отомстить Карло. После рождения двоих детей от Карло умирает мать Тонио, Марианна. Вскоре после этого - и перед его оперным выступлением на Марди Гра - киллеры, посланные Карло, пытаются его убить. Вопреки желанию всех своих друзей, Тонио клянется вернуться вовремя на пасхальную оперу, а затем исчезает.

В Венеции Карло превратился в жалкого алкоголика. Переодевшись женщиной (трюк, который он выучил для оперы), Тонио удается «соблазнить» своего отца и схватить его. В состоянии алкогольного опьянения Карло не только проклинает свое возвращение в Венецию, но и хочет занять место Тонио, находя город упадочным и тесным. Хотя он обещает никогда больше не пытаться причинить вред Тонио, он пытается убить его, как только у него появится такая возможность. В ответ Тонио наконец убивает Карло. Затем он возвращается к своим друзьям, наконец-то имея возможность полноценно жить своей жизнью.

Разработка и публикация

[ редактировать ]

После завершения своего второго романа « Пир всех святых » (1979) американская писательница Энн Райс начала исследование другого романа, действие которого она планировала развернуть во время Французской революции , где главным героем был бы скрипач. [1] Райс, однако, передумала, когда во время своего исследования прочитала о кастрированных оперных певцах и неаполитанской консерватории, и заинтересовалась ими, увидев потенциал в том, что итальянское общество считало их меньшими, чем мужчины, но при этом стекалось на их оперные представления. [1] Райс провела историческое исследование для «Cry to Heaven У. Дж. Хендерсона »: « Ранняя история пения» послужила основой для того, как Гвидо преподавал пение, а в «Исследованиях Вернона Ли в 18 веке в Италии » она прочитала об «Ахиллесе в Скиро» , Метастазио который она позже использовала для Дебют Тонио в Риме. [2] Запись 1972 года « Венеция в стиле барокко , Музыка Габриэли, Бассано, Монтеверди» напрямую вдохновила Тонио на музыкальный опыт в Сан-Марко, а Алессандро Скарлатти » «Сад любви вдохновил дуэт Тонио и Кристины — единственную часть романа, написанную на музыку. . [2] Для декораций она опиралась на свои путешествия в Венецию и Рим несколькими годами ранее и читала дневник немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете, в котором подробно описывается его поездка в Неаполь, хотя обнаружила недостаток материалов о консерваториях. [3]

Райс написала первые двести страниц « Плача к небесам» в отличие от жизни Тонио как кастрата до конца романа. [4] Она ускорила темп повествования, чтобы удовлетворить аудиторию, пытаясь решить проблему, которая, по ее мнению, препятствовала успеху «Праздника всех святых» (1979). [5] Части ее практически неопубликованной новеллы «Николас и Джин» (1966) были включены в «Крик на небеса» , в том числе женскую роль, которую играл мужчина. [5] Из-за того, что ее предыдущий роман не стал бестселлером, а редактор Simon & Schuster не проявил интереса к Cry to Heaven , Райс в конце концов вернулась к Альфреду А. Кнопфу , издателю ее дебютного романа «Интервью с вампиром» (1976); [6] на тот момент две трети романа были завершены. [7] Она изо всех сил пыталась решить, чем закончить роман. [8] «Cry to Heaven» был опубликован в октябре 1982 года. [9] Оглядываясь назад, она чувствовала, что в романе очень мало спонтанности, он слишком «расчетлив» и что исторический аспект в нем приобретает слишком большое значение, как в «Празднике всех святых ». [10] После его публикации Райс предприняла попытку вернуться к той непосредственности, с которой она написала «Интервью с вампиром» . [11]

Критический прием

[ редактировать ]

«Крик в небеса» продался меньше экземпляров в твердом переплете, чем «Праздник всех святых» . [12] было продано менее 20 000 экземпляров в твердом переплете. [13] «Cry to Heaven» , как и «Пир всех святых» , не достиг того же уровня успеха, что и «Интервью с вампиром» . [14]

Cry to Heaven получил неоднозначные отзывы. [15] Washington Post Джозеф Маклеллан из назвал это «захватывающим взглядом на увлекательный и малоизвестный мир». [16] Маклеллан писал, что исторические исследования, сочинения и сюжеты оперы и кастратов Райс отличают его от других исторических романов. [16] Элис Хоффман в своей рецензии для The New York Times Book Review описала книгу как «смелую и эротичную, пропитанную роскошью, сексуальным напряжением и музыкой». [17] Однако она чувствовала, что Райс ложно увеличила напряжение повествования за счет «мелодраматических диалогов, странного удлинения слов [и] сбивающего с толку переключения фокуса повествования». [17] Мичико Какутани из The New York Times назвала это «мрачной, влажной мелодрамой» и наслаждалась историческими деталями и «эмоциональным развитием» Тонио, хотя и писала, что второстепенные персонажи были двумерными и поверхностными. [18] Райс Кроме того, она заявила, что частые предзнаменования , а также клишированные и эмоционально перегруженные диалоги снижают привлекательность романа. [18] В своей статье для The Los Angeles Times Book Review Пэт Хилтон написала, что, за исключением заключения, « Cry to Heaven» «удовлетворила», и считает, что содержащиеся в ней вопросы о мужественности являются современными. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рамсланд 1991 , стр. 197–98.
  2. ^ Jump up to: а б Райс 1982 , стр. 533–34.
  3. ^ Рамсланд 1991 , стр. 197–208.
  4. ^ Райли 1996 , с. 38.
  5. ^ Jump up to: а б Рамсланд 1991 , стр. 198.
  6. ^ Райли 1996 , стр. 71–2.
  7. ^ Рамсланд 1991 , стр. 199.
  8. ^ Рамсланд 1991 , стр. 206.
  9. ^ Рамсланд 1991 , стр. 208.
  10. ^ Райли 1996 , с. 35–6.
  11. ^ Райли 1996 , с. 36.
  12. ^ Райли 1996 , с. 73.
  13. ^ Рамсланд 1991 , стр. 192.
  14. ^ Рамсланд, Кэтрин (1997). «Энн Райс: Обзор». В Кэтрин Рэмсленд (ред.). Читательница Энн Райс . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 22 . ISBN  9780345402677 .
  15. ^ Рамсланд 1991 , стр. 249.
  16. ^ Jump up to: а б Маклеллан, Джозеф (3 октября 1982 г.). «Принесенный в жертву звуку Серафима». Книжный мир . Вашингтон Пост : 7, 9.
  17. ^ Jump up to: а б Хоффман, Алиса (10 октября 1982 г.). «Роскошь, секс и музыка». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Компания «Нью-Йорк Таймс» : 14.
  18. ^ Jump up to: а б Какутани, Митико (9 сентября 1982 г.). «Книги времени» . Нью-Йорк Таймс : C25.
  19. ^ Хилтон, Пэт (19 декабря 1982 г.). «Отчужденный мир изувеченных людей». Лос-Анджелес Таймс . Компания Трибьюн : 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee5e13d1ccad261235c1edebae0c65a__1689051240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5a/cee5e13d1ccad261235c1edebae0c65a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cry to Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)