Jump to content

Вторник на масляной неделе

Страница полузащищена

Вторник на масляной неделе
Также называется Жирный вторник, Масленичный вторник , Масленичный вторник.
Тип Христианская, Культурная
Значение Период празднования перед Великим постом
Торжества Парады, вечеринки
Дата День перед Пепельной средой , 47 дней до Пасхи , 2 дня после Масленичного воскресенья.
Дата 2023 года 21 февраля
Дата 2024 года 13 февраля
Дата 2025 года 4 марта
Дата 2026 г. 17 февраля
Частота Ежегодный
Связано с Масленица , Масленица , Масленица , Предпост , Пепельная среда , Ужгавенес , , Великий пост Масленица ,

Марди Гра ( Великобритания : / ˌ m ɑːr d i ˈ ɡ r ɑː / , США : / ˈ m ɑːr d i ɡ r ɑː / ; [1] [2] также известный как Масленица ) — последний день Масленицы (также известной как Масленица или Фастелавн ); таким образом, он приходится на день перед началом Великого поста, в Пепельную среду . [3] Марди Гра в переводе с французского означает « Жирный вторник », что отражает практику употребления богатой жирной пищи в последнюю ночь при подготовке к христианскому посту Великого поста , во время которого следует избегать употребления такой пищи. [4]

Соответствующие популярные практики связаны с празднованием карнавала перед постом и религиозными обязанностями, связанными с покаянным постом. В таких странах, как Великобритания , Марди Гра чаще известен как Масленица или (традиционно) Масленичный вторник, происходящий от слова shrive , что означает «применить таинство исповеди ; отпустить грехи». [5]

Фон

Во время литургического периода Великого поста верующие-христиане исторически воздерживались от жирной пищи, такой как мясо, яйца, молочные продукты и алкоголь. Эта практика продолжается и в восточном христианстве (в таких конфессиях, как Коптская православная церковь ), и среди западных Христианские общины, практикующие пост Даниила . [6] [7] [8] [4] Масленица предоставила христианам возможность израсходовать эти продукты до начала 40-дневного поста Великого поста. [9] [10] [11] До VI века Великий пост обычно соблюдался посредством практики Черного поста, который предписывал воздерживаться от еды и жидкостей с разрешением одного вегетарианского приема пищи и воды после захода солнца. [10] [12] Традиция блинных завтраков во время Масленицы, как и блинных забегов, обязана себе практикой «израсходования излишков яиц, молока и масла» перед Великим постом. [9] [13] Во многих христианских приходских церквях, как протестантских, так и римско-католических, популярной традицией Масленичного вторника является звон церковных колоколов (в этот день звон известен как «Сжимающий колокол»), «чтобы призвать верующих на исповедь перед торжественным сезоном Великий пост» и чтобы люди «начали блины жарить». [14] [15] [16] Таким образом, отличительной чертой Масленицы является возможность устроить последний раунд веселья, связанного с Мардис Гра, перед началом мрачного постного сезона. [17] [18] [4] Последний день Масленицы, Марди Гра (Жирный вторник), назван так, «потому что люди чувствовали себя раздутыми, съев всю сытную пищу перед Великим постом», чтобы подготовиться к предстоящему периоду покаяния. [4]

Традиции

Фестивальный сезон варьируется от города к городу; Мардис Гра часто относится к последнему дню Масленицы (или Фастелавну или Карнавалу), таким образом являясь синонимом Масленичного вторника . [4] Некоторые традиции, например, в Новом Орлеане , штат Луизиана , считают, что Марди Гра растягивается на весь период от Двенадцатой ночи (последней ночи Рождества, с которой начинается Крещение ) до Пепельной среды. [19] [20] Другие считают последний трехдневный период перед Пепельной средой Марди Гра. [21]

В Мобиле, штат Алабама Марди Гра , в ноябре начинаются общественные мероприятия, связанные с , за которыми следуют мистические светские балы. [19] [22] Канун Нового года, за которым в январе и феврале следуют парады и балы, празднование продолжается до полуночи перед Пепельной средой . Раньше парады проводились в первый день Нового года. [19] Карнавал (или Фастелавн или Масленица ) — важный праздник в лютеранских , англиканских и католических европейских странах. [5] [17]

Марди Гра в Дакаре , Сенегал
Марди Гра в Марселе , Франция

Бельгия

Марди Гра в Бенше , Бельгия

Трехдневный карнавал в Бенше , недалеко от Монса , является одним из самых известных в Бельгии. Это происходит во вторник на Масленице (или Марди Гра), незадолго до Великого поста . Артисты, известные как Жиль, носят тщательно продуманные костюмы национальных цветов : красного, черного и желтого. Во время парада бросают апельсины . в толпу [23] В 2003 году он был признан ЮНЕСКО одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества . [24]

Чешская Республика

В Чехии существует народная традиция отмечать Марди Гра, которая называется Масопуст (мясной пост, т.е. начало поста там). Праздники проходят во многих местах, включая Прагу . [25] но эта традиция преобладает и в таких деревнях, как Старые Хамры , чьи процессии от двери к двери попали в Список всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [26]

Германия

Празднование одного и того же дня в Германии знает множество разных терминов, в зависимости от региона, например, Fastnacht , означающий канун поста во время Великого поста, или Veilchensdienstag (Фиолетовый вторник), как его называют в регионе Нижнего Рейна. . Празднования часто простираются от Крещения, известного в некоторых частях Германии как Heilige Drei Könige, до ночи перед Пепельной средой и известны под разными названиями, такими как Карневаль или Фашинг в Германии, Австрии и немецкоязычных районах Швейцарии. Его также часто называют «пятым сезоном», который традиционно начинается с Hoppeditz Erwachen (пробуждение Хоппедица, дурака, олицетворяющего сезон карнавала) 11 ноября в 11:11 (11.11 11:11). [ нужна ссылка ] и заканчивается его комической похоронной мессой на Фастнахте.

Карневаль наполнен большими банкетами, проводимыми различными обществами-организаторами, и обычно достигает кульминации, начинающейся с так называемых Schmutziger Donnerstag или Fetter Donnerstag ( Жирный четверг ), Unsinniger Donnerstag (Бессмысленный четверг), Altweiberfastnacht , Greesentag и других. В стандартном немецком языке schmutzig означает «грязный», но в алеманнских диалектах schmotzig означает «сало» ( Schmalz ) или «жир»; [27] таким образом, «Жирный четверг», поскольку оставшиеся зимние запасы сала и сливочного масла употреблялись в то время, до начала поста. В Altweiberfastnacht часто изображались женщины, носящие мужскую одежду и принимающие на себя свои роли. Во многих городах земли Северный Рейн-Вестфалия ритуальный «захват» ратуш местными женщинами стал традицией.

Италия

В Италии Марди Гра называется Мартеди Грассо (Жирный вторник). Это главный день карнавала, наряду с предыдущим четвергом, который называется Джоведи Грассо (Жирный четверг), что означает начало празднования. Самые известные карнавалы в северной Италии проходят в Венеции, Виареджо и Ивреа, а в южной части Италии более популярны сардинские Сартилья и интригующие апотропные маски, особенно мамутоны, иссохадоры, сюрцу (и так далее). принадлежность к очень древней традиции. В Иврее есть характерная « Апельсиновая битва », уходящая корнями в средневековье. Итальянская версия фестиваля называется Carnevale. [28]

Швеция

В Швеции праздник называется Феттисдаген, когда едят фастлагбулле, чаще называемое Семла . Название происходит от слов «фетт» (жир) и «тисдаг» (вторник). Изначально это был единственный день, когда можно было есть фастлагбуллар . [29]

Соединенные Штаты

Хотя это не наблюдается на всей территории Соединенных Штатов, в ряде исторически этнически французских городов и регионов страны проводятся заметные праздники. Марди Гра пришла в Северную Америку как французская католическая традиция вместе с братьями Ле Мойн. [30] Пьер Ле Муан д'Ибервиль и Жан-Батист Ле Муан де Бьенвиль , в конце 17 века, когда король Людовик XIV послал пару защищать претензии Франции на территорию Луизианы , которая включала территории, которые сейчас являются штатами США Алабама и Миссисипи. , Луизиана и часть восточного Техаса . [30]

Экспедиция под руководством Ибервилля вошла в устье реки Миссисипи вечером 2 марта 1699 года (по новому стилю), Лунди Гра . Они еще не знали, что это река, исследованная и заявленная для Франции Рене-Робером Кавелье, сьером де ла Саль в 1683 году . сегодня, и разбили лагерь. Это было 3 марта 1699 года, Марди Гра, поэтому в честь этого праздника Ибервиль назвал это место Пуан-дю-Марди Гра (по-французски: «Марди Гра Пойнт») и назвал близлежащий приток Байю Марди Гра. [31]

Бьенвиль основал поселение Мобил, штат Алабама, в 1702 году как первую столицу французской Луизианы. [32] В 1703 году французские поселенцы в Мобиле установили первую организованную традицию празднования Марди Гра на территории будущих Соединенных Штатов. [30] [33] [34] [35] Первое неформальное мистическое общество , или креве , было образовано в Мобиле в 1711 году — Общество Бёф Гра . [33] Затем в 1842 году появилось Независимое общество страйкеров , а в 1867 году последовало старейшее парадное мистическое общество — Орден Мифов или «ООМ».

В 1720 году Билокси стал столицей Луизианы. Французские обычаи Марди Гра сопровождали поселившихся здесь колонистов. [30]

Парад рыцарей веселья по Ройал-стрит в Мобиле во время сезона Марди Гра 2010 года.

В 1723 году столица Луизианы была перенесена в Новый Орлеан , основанный в 1718 году. [32] Зарегистрировано, что первый парад Марди Гра, проведенный в Новом Орлеане, состоялся в 1833 году, когда Бернар де Мариньи профинансировал первый организованный парад, сцену и бал. Традиция в Новом Орлеане расширилась до такой степени, что она стала синонимом города в массовом восприятии и была принята жителями Нового Орлеана, помимо жителей французского или католического происхождения. Празднование Марди Гра лежит в основе лозунга Laissez les bons temps rouler («Пусть катятся хорошие времена»), поскольку поплавки «катятся». [30] [ не удалось пройти проверку ]

Празднества формально начались в 1853 году, когда группа протестантских англо-американцев , некоторые члены мобильных мистических обществ , сформировали первое «старое» креве, «Мистик Креве из Комуса », основанное на Бернара де Мариньи параде бумажных машин в 1833 году. фургоны, официальная живая картина и представление дебютантов, после чего последовал официальный бал . «Гуляги Двенадцатой ночи» были сформированы в 1870 году, опять же в связи с Мобилом , но больше не устраивали парадов, а просто представляли себе картину и бал. Рыцари Момуса и Рекса последний из крю старой линии, Креве Протея возникли в 1872 году, а 10 лет спустя был сформирован . Из этих пяти групп только Рекс и Протей все еще формально выступают на параде, а Момуса заменяют Рыцари Хаоса .

Парады крупнейших крю (в просторечии известные как «супер-креве») произошли позже, в 1960-70-х годах, и традиционно происходят непосредственно перед Масленичным вторником и в него, включая парады Эндимиона (суббота, кульминацией которого также является концерт в Caesars Superdome ), «Бахус» (воскресенье) и «Зулу и Рекс» (вторник).

Другие города на побережье Мексиканского залива с ранним французским колониальным наследием: Пенсакола, Флорида ; Галвестон, Техас ; в Лейк-Чарльз и Лафайет, штат Луизиана ; и к северу от Натчеза, штат Миссисипи , и Александрии, штат Луизиана , активно празднуют Марди Гра. [ нужна ссылка ]

Первое зарегистрированное празднование Марди Гра в Галвестоне в 1867 году включало бал-маскарад в Тернер-холле (Сили на 21-й улице) и театральное представление из шекспировского «Короля Генриха IV» с участием Алвана Рида (мирового судьи весом 350 фунтов). как Фальстаф. Первым годом, когда Марди Гра праздновалась с большим размахом в Галвестоне, был 1871 год, когда возникли два конкурирующих общества Марди Гра, или «Крюс», называемые Рыцарями Момуса (известными только по инициалам «КОМ») и Рыцарями Мифов. , оба из которых придумали ночные парады, балы-маскарады, изысканные костюмы и тщательно продуманные приглашения. Рыцари Момуса во главе с некоторыми выдающимися галвестонцами украшали конные повозки для ночного парада с факелами. Шествие, посвященное таким темам, как «Крестовые походы», «Петр Великий» и «Древняя Франция», шествие через центр Галвестона завершилось в Тернер-холле презентацией картин и грандиозным гала-концертом. [ нужна ссылка ]

В сельской местности Акадианы многие каджунцы празднуют Courir de Mardi Gras — традицию, которая восходит к средневековым праздникам во Франции. [36]

Сент-Луис , штат Миссури , основанный в 1764 году французскими торговцами мехом, претендует на то, чтобы провести второй по величине праздник Марди Гра в Соединенных Штатах. [37] Праздник проводится в историческом французском квартале Сулар и собирает сотни тысяч людей со всей страны. [38] Хотя празднование Марди Гра в Сент-Луисе было основано в 1760-х годах, оно датируется только 1980-ми годами. [39] Городское празднование начинается с «12-й ночи», проводимой на Крещение, и заканчивается в Жирный вторник. Сезон наполнен различными парадами, прославляющими богатое французско-католическое наследие города. [40]

Костюмы

Марди Гра в Новом Орлеане в 1937 году.

Марди Гра, как праздник жизни перед более мрачным событием Пепельной среды, почти всегда предполагает использование его участниками масок и костюмов, а самые популярные праздничные цвета — фиолетовый, зеленый и золотой. Например, в Новом Орлеане они часто принимают форму фей, животных, людей из мифов или различных средневековых костюмов. [41] а также клоуны и индейцы ( коренные американцы ). [42]

Многие современные костюмы представляют собой просто тщательно продуманные творения из цветных перьев и накидок. В отличие от костюмов Хэллоуина , костюмы Марди Гра обычно не ассоциируются с такими вещами, как зомби, мумии, летучие мыши, кровь и тому подобное, хотя в некоторых из них темой может быть смерть. Венецианская традиция внесла в обычный комплект костюмов золотые маски. [43]

Воздействие женщин

Женщина топлесс в кофейне, День Марди Гра в Новом Орлеане, 2009 год.

Хотя Церковь учит, что это греховно и противоречит христианским стандартам скромности , [44] [45] практика некоторых женщин обнажать грудь во время Марди Гра в Новом Орлеане , США, документируется с 1889 года, когда газета Times-Democrat осудила «степень нескромности, проявляемую почти всеми женщинами-маскарадницами, которых можно увидеть на улицах». Эта практика в основном ограничивалась туристами в районе верхней Бурбон-стрит. [46] [47] На многолюдных улицах Французского квартала, которых местные жители обычно избегают в День Марди Гра, мигалки на балконах заставляют образовываться толпы на улицах. [ нужна ссылка ]

В последние десятилетия 20-го века рост производства коммерческих видеокассет для вуайеристов способствовал развитию традиции, согласно которой женщины обнажают грудь в обмен на бусы и безделушки. Социологи, изучающие «ритуальное раздевание», обнаружили на Марди Гра 1991 года 1200 случаев обнажения тела в обмен на четки или другие услуги. [47]

См. также

Ссылки

  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-15255-6 .
  3. ^ «Марди Гра (н.)» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OED/9489225210 . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Дэвид (1995). Христианство . Фоленс Лимитед. п. 9. ISBN  978-1-85276-765-5 . Масленичный вторник был днем, когда были съедены все роскошные продукты. В их число входили мясо, яйца, молоко и мука высшего сорта. Люди также ходили в церковь и исповедовались в своих грехах. Сегодня многие христиане отказываются от чего-то ради Великого поста, а другие занимаются благотворительностью. В других частях мира этот день называют Жирным вторником (или «Марди Гра»), потому что люди чувствовали себя раздутыми, съев всю жирную пищу перед Великим постом. Празднования Марди Гра часто бывают очень сложными, с костюмами и вечеринками.
  5. ^ Jump up to: а б Мелитта Вайс Адамсон, Франсин Сеган (2008). Развлечения от Древнего Рима до Суперкубка . АВС-КЛИО . ISBN  9780313086892 . В англиканских странах Мардис Гра известен как Масленичный вторник от слова « шрайв », что означает «признаться» — или Масленый день — в честь завтрака, который символизирует последний сытный прием пищи из яиц, масла, молока и сахара перед постом. В Пепельную среду, на следующее утро после Марди Гра, кающиеся христиане возвращаются в церковь, чтобы нанести на лоб знак креста из пепла.
  6. ^ Самаан, Моисей (9 апреля 2009 г.). «Смысл Великого поста» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 10 марта 2024 г. Церковь учит нас поститься до захода солнца. В этот период нельзя ловить рыбу. Также супружеским парам следует воздерживаться от физических связей, чтобы дать себе время для поста и молитвы (1 Кор. 7:5). Хотим подчеркнуть важность периода строгого воздержания во время поста. Это воздержание от еды и питья в течение определенного периода времени с последующим употреблением вегетарианской пищи. ... Истинный пост должен сопровождаться воздержанием от еды и питья до захода солнца, как это предписано Церковью.
  7. ^ «Пост: Дэниел Фаст набирает популярность» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 7 февраля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г. В некоторых случаях целые церкви вместе соблюдают пост Даниила во время Великого поста. Эта идея находит отклик в методистских традициях, которые ведут свое происхождение от Джона Уэсли, сторонника поста. Лидеры Африканской методистской епископальной церкви призвали прихожан вместе соблюдать пост Даниила, и к этому присоединились общины от Вашингтона до Пенсильвании и Мэриленда.
  8. ^ Хинтон, Карла (20 февраля 2016 г.). «Постные и верные: католический приход в Оклахоме принимает постную дисциплину, основанную на библейской диете Даниила» . Оклахоман . Проверено 27 марта 2022 г. Многие прихожане церкви Св. Филиппа Нери участвуют в посте Даниила — религиозной диетической программе, основанной на опыте поста ветхозаветного пророка Даниила. ... участвующие прихожане начали пост Пепельной среды (10 февраля) и продлятся до Великой субботы, за день до Пасхального воскресенья.
  9. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джорджина (май 2005 г.). Лучшее из ирландского хлеба и выпечки: традиционное, современное и праздничное . Путеводители Джорджины Кэмпбелл. п. 106. ИСБН  978-1-903164-15-0 . До относительно недавнего времени к посту в Ирландии относились настолько серьёзно, что он подразумевал воздержание не только от мяса, но также от яиц и всех молочных продуктов. Традиция приготовления блинов на Масленицу (за день до Пепельной среды) возникла как практический способ использования излишков яиц, молока и масла, которые в противном случае пошли бы впустую. Большинство ирландских семей до сих пор пекут блины на Масленицу, и традиция бросать блины не только сохранилась, но и процветает, предоставляя политикам возможность сфотографироваться избирателям и коммерческие возможности для сферы общественного питания.
  10. ^ Jump up to: а б Батлер, Альбан (1839). Передвижные праздники, посты и другие ежегодные праздники католической церкви . Дублин : Джеймс Даффи. п. 144-146. Первобытные христиане в Великий пост разговлялись только после захода солнца, и то обычно только травами, кореньями и хлебом. По крайней мере, все должны были воздерживаться не только от мяса, но и от рыбы и всего живого; а также все, что получено из плоти, например, яйца, молоко, сыр, масло, согласно древнему канону. То же и с вином, которое в первобытные времена было запрещено во все дни поста не менее, чем употребление самого мяса... Некоторые смягчения были введены в части воздержания в шестом веке... Рыба была в ту же эпоху разрешена, но не более дорогие и изысканные сорта.
  11. ^ Батлер, Альбан (1774). Передвижные праздники, посты и другие ежегодные праздники католической церкви . К. Кирнан. п. 257. Несомненно, что в древности пить в дни поста было не менее запрещено, чем есть, только во время трапезы после захода солнца.
  12. ^ Батлер, Альбан (1774). Передвижные праздники, посты и другие ежегодные праздники католической церкви . К. Кирнан. п. 257. Несомненно, что в древности пить в дни поста было не менее запрещено, чем есть, только во время трапезы после захода солнца.
  13. ^ Коллинз, Тони; Мартин, Джон; Вамплью, Рэй (2005). Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта . Психология Пресс. п. 202. ИСБН  978-0415352246 . Связь между блинами и Масленичным вторником, по-видимому, возникла из-за того, что на блины использовались такие продукты, как масло, яйца и жир, которые были запрещены во время Великого поста, который начинается на следующий день, в Пепельную среду. ... Блины едят на Масленицу, по крайней мере, с шестнадцатого века. В некоторых приходах существовал обычай, когда в полдень звонил церковный колокол, что служило сигналом людям начинать жарить блины.
  14. ^ «Каково значение и история Масленичного вторника?» . Христианство.com . 13 февраля 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г. Во многих протестантских и римско-католических христианских церквях популярным ритуалом Масленичного вторника является звон церковных колоколов (в этот день, известный как «Сжимающий колокол»), «чтобы призвать верующих на исповедь перед торжественным периодом Великого поста» и чтобы люди могли "начинают жарить блины."
  15. ^ Кокс, Альфред Хенедж (1897). Церковные колокола Бакингемшира: их надписи, создатели, использование и традиции; и т . д . Джаррольд и сыновья. п. 276.
  16. ^ Пуллейн, Уильям (1828). Этимологический сборник, или Портфель происхождений и изобретений . Ричард Гриффин и компания . п. 192.
  17. ^ Jump up to: а б «Масленица» . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . Проверено 8 февраля 2021 г.
  18. ^ Бидл, Ричард (17 марта 1994 г.). Кембриджский компаньон средневекового английского театра . Издательство Кембриджского университета. п. 69 . ISBN  9780521459167 . Одним из них была предпостная карнавальная феерия «Масленица», хотя в Британии она, похоже, праздновалась в гораздо меньшей степени, чем (и до сих пор празднуется) на континенте; однако мы знаем английские масленичные пьесы и « Человечество» . имеет признаки того, что принадлежит к их числу ( 335 ).
  19. ^ Jump up to: а б с «Терминология Марди Гра» . Бюро конгрессов и посетителей Мобил-Бэй . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  20. ^ Уайлдс, Джон; Чарльз Л. Дюфур; Уолтер Г. Коуэн (1996). Луизиана, вчера и сегодня: исторический путеводитель по штату . Батон-Руж: LSU Press. п. 157. ИСБН  978-0807118931 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  21. ^ Братчер, Деннис (7 января 2010 г.). «Время Великого поста» . Христианский ресурсный институт . Проверено 25 июня 2016 г.
  22. ^ "Ассоциация мобильных карнавалов, 1927", MardiGrasDigest.com, 2006, веб-страница: mardigrasdigest-Мобильный «Ассоциация Мобильный Карнавал» . Архивировано из оригинала 7 марта 2006 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  23. ^ «Лучшие бельгийские фольклорные фестивали» . www.expatica.com . Проверено 25 ноября 2012 г.
  24. ^ Коул, Линн Логан и Герт (2007). Lonely Planet Бельгия и Люксембург (3-е изд.). Футскрей (Виктория): Одинокая планета. п. 223. ИСБН  978-1-74104-237-5 .
  25. ^ «Марди Гра в Богемии-Праге» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 января 2016 г.
  26. ^ «Старочешский карнавал в Гамрах» . Проверено 16 декабря 2017 г.
  27. ^ «Откуда «Грязный четверг» получил свое название?» . Региональная газета Rontaler AG (на немецком языке). 17 февраля 2013 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  28. ^ Киллинджер, Чарльз Л. (2005). Культура и обычаи Италии . Издательская группа Гринвуд. п. 94 . ISBN  978-0313324895 . Марди Гра в Италии.
  29. ^ «Шведская семла: больше, чем просто булочка» . Швеция.se . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Хронология истории Нового Орлеана и Марди Гра»" (список событий), Дайджест Марди Гра, 2005 г., веб-страница: MG-time. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «9 фактов о Марди Гра, которые вы, возможно, не знали» . History.com . Проверено 17 августа 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Хронология 18 века:» (события), Хронология истории, 2007 г., веб-страница: TLine-1700-1724 : на «1702–1711» Мобила.
  33. ^ Jump up to: а б «Хронология карнавала/мобильной Марди Гра» . Музей Мобила . Проверено 18 июля 2012 г.
  34. ^ «Марди Гра в Мобиле» (история), Джефф Сешнс , сенатор, Библиотека Конгресса , 2006 г., веб-страница: ЛибКонгресс-2665 .
  35. ^ «Марди Гра» (история), Бюро конгрессов и посетителей Mobile Bay, 2007 г., веб-страница: МГмобиль .
  36. ^ Барри Жан Анселе (1989). Капитан, флаг тонны рейса: Традиционная Марди Гра страны Каджун . Центр исследований Луизианы, Университет Юго-Западной Луизианы. ISBN  0-940984-46-6 .
  37. ^ Гейлинг, Наташа. «Лучшие места для празднования Марди Гра за пределами Нового Орлеана» . Смитсоновский институт . Проверено 11 февраля 2018 г.
  38. ^ Хаузер, Дэйв Г. «7 больших празднований Марди Гра (не в Новом Орлеане)» . chicagotribune.com . Проверено 11 февраля 2018 г.
  39. ^ «Марди Гра в районе Сулар Сент-Луиса» . allaboutmardigras.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
  40. ^ «12-я ночь | Сулар Марди Гра 2018» . stlmardigras.org . Сент-Луис, Миссури . Проверено 11 февраля 2018 г.
  41. ^ Лиза Габберт (1999). Марди Гра: городской парад в масках . Издательская группа Розен. п. 4. ISBN  978-0-8239-5337-0 .
  42. ^ Словарь Марди Гра . Пеликан Паблишинг. п. 6. ISBN  978-1-4556-0836-2 .
  43. ^ Джей Си Браун (2008). Карнавальные маски Венеции: Фотоочерк . AAPPL Artists & Photographers Press, Limited. ISBN  978-1-904332-83-1 .
  44. ^ О'Мэлли, Тимоти П. (20 мая 2022 г.). Стать евхаристическим человеком: надежда и обещание приходской жизни . Аве Мария Пресс. п. 13. ISBN  978-1-64680-157-2 .
  45. ^ Катберт, Хлоя (19 февраля 2018 г.). «Почему мы празднуем Марди Гра» . Железные дамы . Проверено 17 апреля 2024 г. И кстати, перепрошивка не только не требуется, она не рекомендуется.
  46. ^ Спаркс, Р. «Американский Содом: Новый Орлеан сталкивается с критиками и неопределенным будущим» . Луизиана на произвол судьбы . Школа перспективных исследований в области социальных наук Колоквио . 16 декабря 2005 г.
  47. ^ Jump up to: а б Шрам, В. и Дж. Килберн. «Ритуальное разоблачение на Марди Гра: церемониальный обмен и моральный порядок» . Социальные силы , Vol. 75, № 2. (декабрь 1996 г.), стр. 423–458.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4324d9695a2b52402c8292b52f4cfde3__1719973440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/4324d9695a2b52402c8292b52f4cfde3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mardi Gras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)