Мальтийский карнавал

Карнавал (мальтийский: il-Karnival ta' Malta ) занимал важное место в мальтийском культурном календаре на протяжении чуть менее пяти столетий и отмечался по крайней мере с середины 15 века. [1] Карнавал был известным праздником на островах со времен правления Великого Магистра Пьеро де Понте в 1535 году. [2]
Карнавал , и обычно включает в себя балы - проводится в течение недели, предшествующей Пепельной среде маскарады, конкурсы маскарадных костюмов и гротескных масок, роскошные ночные вечеринки, красочный парад аллегорических платформ под председательством короля Карнавала (мальтийский: ир-Ре таль-Карнавал ), марширующие оркестры и костюмированные гуляки.
История
[ редактировать ]Мальтийский карнавал отмечается с 1400-х годов. [3] Всеобщее пробуждение карнавальных традиций произошло с 1535 года, через пять лет после прихода Ордена Святого Иоанна . [2] во время правления Пьеро де Понте . [4] Официально оно начало проходить в Биргу . где несколько рыцарей играли в игры и демонстрировали свои навыки на различных конкурсах и турнирах.
Великий магистр Пьеро де Понте жаловался, что некоторые рыцари преувеличивали на своих банкетах и маскарадах, а также на многочисленные оскорбления и драки. На общем собрании рыцарей неделю спустя Де Понте дал понять, что больше не потерпит никаких диких эксцессов, тем более, что они исходят от членов религиозной общины. Он ограничился одобрением турниров и других военных учений, необходимых христианским рыцарям для подготовки к битве против турок .
В 1560 году Великий Магистр Жан Паризо де Валетт почувствовал, что должен сделать выговор своим рыцарям за то, что они переборщили с праздниками. Он разрешил ношение масок в общественных местах (что было запрещено на Мальте до конца года) . Рыцари украсили корабли флота Ордена в гавани, и царила музыка, танцы и соперничество, которых никогда раньше не было на Мальте. Ла Валетта не позабавило количество людей в масках, приглашенных отпраздновать карнавал на борт судов и задержанных в Гранд-Харборе в неблагоприятных погодных условиях. [4]
Ласкарис Бан
[ редактировать ]В 1639 году Великий Магистр Джованни Паоло Ласкарис издал бандо, запрещающее женщинам носить маски. [5] [6] или участие в балах, организованных рыцарскими тавернами , [7] под страхом публичной порки. Другая бандо заключалась в том, что никто не мог носить костюм, изображающий дьявола . [8] Ни рыцари, ни женщины не относились к запретам благосклонно. [8] обвиняя отца -иезуита Кассию, который был духовником Великого Магистра.
Некоторые из самых смелых решили посмеяться над иезуитами. [8] Пока один из них был одет как иезуит с оскорбительными надписями на спине, четверо других оделись негодяями и притворились, что его беспощадно избивают. [8] Об этом было доложено Великому Магистру, который приказал арестовать рыцаря Джироламо Селватико из Падуи , так как считалось, что он организовал сатиру. [8]
Это вызвало серьезные волнения; Коллегия иезуитов подверглась нападению и разграблению со стороны молодых рыцарей, и сила была использована, чтобы помочь Селватико сбежать из Сент-Джеймса Кавалера . [8] Они потребовали от Ласкариса изгнать иезуитов с Мальты. [8] и закрыть их церковь, что он и делал, пока все не успокоилось. До сих пор мальтийская идиома гласит: «Wiċċ Laskri» («лицо Ласкариса», то есть человек с лицом, похожим на лицо Ласкариса), что используется для описания нервного и грустного человека.
Рыцарские скандалы
[ редактировать ]27 февраля 1664 года инквизитор Галеаццо Марескотти написал, что традиционные карнавальные празднования в этом году тихо завершились, поскольку рыцари все еще оплакивали смерть своего Великого Магистра Рафаэля Котонера . В 1678 году инквизитор Эрколе Висконти упомянул о «скандалах» с участием некоторых рыцарей во время карнавала.
Мальтийцы были шокированы увиденным, что побудило больного Великого Магистра Николаса Котонера принять меры после выслушивания жалоб Висконти. И нам говорят, что Котонера нелегко было шокировать в первые годы его пребывания на посту Великого Магистра.
На второй день карнавала следующего года два рыцаря по имени Гори и Сарацени в масках без всякой причины оскорбили Паоло Тестаферрата , депозитария инквизиции. Инквизитор Джакомо Кантельмо пожаловался Великому Магистру, который объяснил, что лучше принять извинения, чем поднимать шум. Сарацени отправился с двумя другими рыцарями искать Тестаферрату и извинился, сказав, что не узнал его. Затем он призвал Кантельмо засвидетельствовать свое почтение.
Прата
[ редактировать ]В соответствии с древней традицией, Карнавал открыл Парата, к которому очень серьезно относились как рыцари, так и люди в целом, поскольку он имел особое значение в истории этого фестиваля. [4]
Некоторые крестьяне, а позже и компании молодых танцоров, обычно собирались рано под балконом Дворца Великого Магистра в Валлетте и с нетерпением ждали, пока не получат от него формальное разрешение на проведение карнавала. Последний назначенный Рыцарь Большого Креста должен был получить необходимое разрешение, и с балкона Дворца немедленно зачитали прокламацию, дающую добро на проведение карнавала. [9] [10]
Это был знак начала всеобщего веселья, и компании, одетые как христиане и турки, устроили имитацию боя, напоминая Великую осаду 1565 года . [4] Затем ребенка, изображенного с флагом, несли на плечах и водили по улицам Валлетты. [9]
будет повешен камень в знак того, что правосудие «приостановлено» на три дня карнавала. Тем временем над Кастелланией , или Дворцом правосудия (ныне Министерство здравоохранения, на Торговой улице), [11] [4] [9]
Инквизитор Фабрицио Сербеллони (1722–1736) пригласил его рассказывает нам, что великий магистр Антонио Маноэль де Вильена провести во дворце последний день карнавала. «Это был популярный праздник, на котором присутствовали епископ и многие рыцари Большого креста». Фактически, воскресное дневное дефиле обычно возглавлялось каретой Великого Магистра в сопровождении кавалерии, марширующей под бой барабанов.
Затем следовали другие украшенные открытые кареты, [9] и, наконец, появились украшенные поплавки.
Великого магистра Рамона Деспюига через инквизиторов попросила Священная канцелярия (1736–1741) посвятить себя реформе Ордена. Но к этому никогда не относились серьезно; действительно, некоторые рыцари часто посещали женщин с дурной репутацией.
Инквизитор Луиджи Гуалтерио (также известный как Людовико Гуалтьери) не был в состоянии выступить против этих рыцарей, но послал своих шпионов следить за ними. Один послушник по имени Де Ливри организовывал обеды с этими женщинами. О нем доложили Великому Магистру, который признался, что не знает, что происходит на Мальте. Однако рыцарь был арестован, а он и еще семь молодых рыцарей, провинившихся во время последнего карнавала, были изгнаны с острова.
Таракан
[ редактировать ]
Великий Магистр Марк'Антонио Зондадари представил на карнавале игру кукканья ( кокен ) в 1721 году: по заданному сигналу толпа, собравшаяся на Дворцовой площади, собралась у коллекции ветчины, колбас и живых животных, спрятанных под лиственными ветвями возле караульного дома. Продовольствие становилось собственностью тех, кто, захватив его, смог его унести. [12] [13]
Британская эпоха
[ редактировать ]Карнавальные парады в британский период, особенно в 19 и начале 20 веков, были известны своей острой сатирической тематикой, и многие из замысловатых платформ были созданы для того, чтобы высмеивать политических деятелей и непопулярные решения правительства; однако политическая сатира была по существу запрещена законом, принятым в 1936 году. [14]
Во время карнавала 1823 года около 110 детей погибли в давке после посещения катехизиса в монастыре Минори Оссерванти в последний день карнавала. [15]
С 1926 года карнавал на Мальте начал проводиться в столице Валлетте, а в других городах и деревнях наблюдался упадок, основными причинами которого были правила, установленные Карнавальным комитетом, и присуждаемые им призы за участие. [4]
Сегодня
[ редактировать ]Крупнейшие карнавальные торжества в основном проходят в столицах Валлетте и Флориане и их окрестностях , однако есть несколько «спонтанных» карнавалов в более отдаленных деревнях Мальты и Гозо . Карнавал в Надуре примечателен своими более мрачными и рискованными темами, включая переодевание в одежду другого пола, костюмы призраков, политических деятелей и гуляк, одетых как скудно одетые священнослужители . Спонтанный карнавал Гаксак . – это оригинальный карнавал, организованный жителями этой местности, где люди носят маски и всю старомодную одежду, которую могут найти в своем гардеробе
Еда, потребляемая во время карнавала, включает перлини (разноцветный миндаль, покрытый сахаром) и принчолату , представляющую собой возвышающуюся сборку бисквита, печенья, миндаля и цитрусовых, покрытую сливками и кедровыми орехами.
- Маскарадные костюмы
- Карнавал в Валлетте
- Карнавальное шоу в Валлетте
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это случилось в феврале: Начало карнавала на Мальте» . 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кассар Пулличино, Джозеф (октябрь – декабрь 1949 г.). «Орден Святого Иоанна в мальтийской народной памяти» (PDF) . Сциентия . 15 (4): 167. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
- ^ Дорис Фенек. «Мальтийский карнавал - Карнавал Мальти» (PDF) . Student.um.edu.mt . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мальтийский карнавал пройдет с 16 по 20 февраля» . Департамент информации (на мальтийском языке) (139). Мальта. 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г.
- ^ Кассар Пулличино, Джозеф (октябрь – декабрь 1949 г.). «Орден Святого Иоанна в мальтийской народной памяти» (PDF) . Сциентия . 15 (4): 173. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
- ^ «Коллегия Фиорини» (PDF) . www.um.edu.mt. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз Галеа Сканнура (2015). «Некоторые события его времени: епископ Балагер» (PDF) . Музыкальный клуб Сан-Габриэля, Хэл Бальзан, 1920 г. н.э. стр. 48–53. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д де Керду, Пьер-Мари-Луи де Буажелен (1805). Древняя и современная Мальта (Том 1[-2]:6) . Р. Филлипс. стр. 94–95.
- ^ Роланди, Ульдерико (1929). «Музыка и музыканты на Мальте» (PDF) . Исторические архивы Мальты (на итальянском языке). 1 (1): 14.
- ^ Кассар-Пулличино, Джозеф (1992). Исследования мальтийского фольклора . Издательство Мальтийского университета . п. 50.
- ^ Силия, Джордж (2012). «Майский шест» (PDF) . Башня . 10 (36): 27, 28.
- ^ «Полюс Меджи или Кокканджи» (PDF) . Башня . 10 (36): 29, 30. 2012.
- ^ «Фокус: Карнавал – Краткая история» . Мальта Индепендент . 16 февраля 2007 г.
- ^ Ланфранко, Гвидо (2000). «Преподавание доктрины на Мальтийских островах; немного истории» (PDF) . Башня (на мальтийском языке). 3 (24). Melita Historica: 104. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.