Jump to content

Карнавал Сантьяго-де-Куба

Карнавалы, известные как карнавалы , чарангасы или парранды , являются яркими общественными праздниками на Кубе, по крайней мере, с 17 века, причем Карнавал Сантьяго-де-Куба занимает особое место среди кубинцев. [ 1 ]

История карнавала на Кубе представляет собой сложное взаимодействие разнообразных влияний и интересов. Хотя некоторые могут подчеркивать ее постоянную историческую связь с Африкой, более глубокое изучение показывает, что карнавальная культура на Кубе со временем развивалась, опираясь на многокультурную кубинскую историю. [ 2 ] Карнавал отражает динамичную динамику власти в кубинском обществе и служит выражением переговоров о смене власти.

Важно признать, что карнавал на Кубе уходит корнями не только в африканские традиции, но и представляет собой многогранное культурное объединение, отражающее разнообразное наследие страны. На протяжении веков кубинский карнавал развивался, вбирая в себя различные элементы африканских, европейских и других культурных влияний, что привело к созданию уникального и яркого праздника, который находит отклик у кубинского народа.

Происхождение карнавала : Мамарахос

[ редактировать ]

Карнавал , известный по-испански как « карнавал », — это предпостный праздник, который приобрел популярность в Испании в середине 10 века. Вероятно, его завезли на Кубу латиноамериканские колонисты. [ 3 ] и с тех пор стал основой традиционных праздников в стране, таких как Карнавал хабанеро . Однако Карнавал Сантьяго-де-Куба, возникший на основе прежних летних фестивалей, известных как « мамаррачос », [ 4 ] [ примечание 1 ] отличается от предпостного карнавала, отмечаемого в феврале или марте.

Мамарачо - это праздничные мероприятия, проводимые в разные дни лета, в том числе 24 июня (День Святого Иоанна), 29 июня (День Святого Петра), 24 июля (День Святой Кристины), 25 июля (День Святого Иакова). Апостола) и 26 июля (День святой Анны). Эти торжества не были религиозными в том литургическом смысле, каким они были задуманы. Вместо этого они были публичным поводом для ликования и развлечений, с празднествами, сосредоточенными вокруг музыки, танцев и употребления алкогольных напитков. [ 6 ]

Точное происхождение мамаррачо неясно , а сам термин « мамаррачо » не появляется в записях до 1757 года. Однако существуют более ранние записи о фестивалях, датированные 1679 годом, и, вероятно, они существовали даже до этого. [ 7 ] Существуют две теории об их происхождении. Можно предположить, что они постепенно распространились из более традиционных европейских фестивалей, включая карнавал , [ примечание 2 ] в то время как другой связывает мамаррачо с процессией Святого Апостола Иакова, покровителя Сантьяго-де-Куба. [ 8 ] [ 9 ] Эти теории не могут быть взаимоисключающими.

Типичный мамаррачос XIX века.

[ редактировать ]

В XIX веке фестивали мамарачо в Сантьяго-де-Куба характеризовались разнообразием мероприятий. К ним относятся повозки, запряженные животными, разведение костров, паломничество к святилищам с факелами, а также употребление таких напитков, как aguardiente , ром «Яра», фруктовые соки, шоколад, суп, пиво и кофе. Люди тоже одеты в костюмы и маски, [ примечание 3 ] посещал балы-маскарады под музыку в исполнении Orquesta Típica , исполняющую контрдансы , дансы , данзоны , ригадуны и вальсы. Закуски продавались в меситасах , которые представляли собой столы, накрытые навесами. Посетители фестиваля занимались стихосложением с помощью cantos de pullas , насмешливых песен, часто импровизированных компарсами , небольшими группами гуляк. Компарса в также участвовали в спонтанных парадах, а кульминацией торжества стал грандиозный парад под названием монтомполо последний день мамарачо , прощающийся с праздником. [ 11 ]

Появление

[ редактировать ]
Появился в Сантьяго

Карнавал Сантьяго-де-Куба отмечен различными важными праздниками, парады или уличные представления компарса наиболее значимыми из которых являются . Термин « компарса » происходит от итальянского слова « сравнить », что означает «ненадолго появиться», как прохожий в театре. В контексте карнавала или других фестивалей компарсы относятся к группам музыкантов и танцоров, которые выступают на улицах.

Записи о компарсах, связанных с мамарачо Св. Иоанна и Святого Петра, относятся к 1679 году, а первая зарегистрированная компарса, «Лос-Алегронес», действовала в 1757 году. В XIX веке насчитывалось 46 активных компарсов, каждая из которых имела его уникальные костюмы и темы, как задокументировано кубинским историком Нэнси Перес.

В 19 веке Перес разделил сантьягорские компарсы на два типа: пасео и конги . [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] Пасео отличались оркестровой музыкой, сценографией и хореографическими танцевальными па. Обычно их сопровождали мобильные версии danzoneras или orquestas típicas , а иногда и испанские военные оркестры. [ примечание 6 ] С другой стороны, конги представляли собой большие собрания танцоров, которые следовали выбранной теме и ритмично танцевали под ударные инструменты, такие как барабаны и металлические сковороды.

Конги в основном состояли из скромных людей с ограниченными средствами, в то время как пасео, как правило, были более экстравагантными и требовали большего капитала. Конги . были известны своей изобретательностью [ примечание 7 ] и сыграл ключевую роль в формировании уникальных музыкальных и танцевальных стилей, которые определяют Карнавал Сантьяго-де-Куба.

Отношение колониальных властей к Мамарачо традиции

[ редактировать ]

В колониальный период мамаррачо власти Сантьяго-де-Куба в целом терпимо относились к . Однако бывали случаи, когда их запрещали из-за злоупотреблений и беспорядков, возникших во время торжеств. Например, в 1788 г. ограничения вводились из-за злоупотреблений, а в 1794 г. - из-за причиненного ими морального и физического ущерба. В 1815 и 1816 годах мероприятия были запрещены, чтобы предотвратить пьянство водителей карет и хулиганство среди участников. В последующие годы мамарачо столкнулись с ограничениями из-за страха беспорядков и ради сохранения спокойствия в городе. [ примечание 8 ]

Несмотря на толерантность, на бумаге существовали правила управления мамарачо . В 1679 году чернокожим рабам было запрещено участвовать в компарсе с участниками в масках, а чернокожим вольноотпущенникам не разрешалось скрывать свои лица краской или масками, чтобы предотвратить потенциальные насильственные конфликты. В 1841 году указ испанского губернатора запретил определенные действия во время пасео , в том числе слишком быструю езду на лошадях или транспортных средствах, высмеивание других посредством речи, песни или стихов, а также ношение оскорбительных костюмов. Директора Comparsa должны были запрашивать разрешение перед входом в частную собственность. [ примечание 9 ] сотрудникам правоохранительных органов было приказано арестовывать нарушителей, независимо от их статуса, а также всех, кто носит наступательное оружие под костюмами.

Подобные прокламации повторялись в последующие годы до конца колониального периода, ужесточив регулирование праздников мамарачо .

Оппозиция Мамарачо

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории празднование мамарачо в Сантьяго-де-Куба было предметом споров, причем некоторые выступали за регулирование, реформу или даже отмену праздников. Еще в 1879 году в муниципальный совет были внесены предложения по решению проблем, связанных с мамаррачо :

Одно из предложений призывало к полному запрету мамарачо . [ примечание 10 ] поскольку они считались нелепыми и наносящими ущерб моральным и материальным интересам города. Другое, более умеренное предложение заключалось в том, чтобы ограничить мамарачо определенными днями и местами и ввести ограничения на оскорбительное поведение и костюмы.

В ходе обсуждений были высказаны разные точки зрения на то, как относиться к традиции мамарачос . Некоторые хотели сохранить и цивилизовать его, проводя параллели с европейскими карнавалами. Они предложили исключить элементы, считающиеся нецивилизованными, такие как использование грязного крема для обуви или неприличные африканские элементы. Вместо этого они стремились обучить и просвещать участников о соответствующем поведении.

В редакционной статье La Independentencia в 1908 году выражалось восхищение европейскими традициями и предлагалось очистить мамарачо путем устранения африканского и афро-кубинского влияния. Однако оно подчеркнуло ограниченность усилий властей по регулированию праздников посредством неоднократных заявлений.

Зимний карнавал против Летнего карнавала

[ редактировать ]

Мамарачос , традиционный праздник в Сантьяго-де-Куба, проходил вскоре после сбора урожая сахарного тростника, что позволило безработным работникам, в основном африканским рабам и мулатам, а также вольноотпущенникам, принять участие в празднике. [ примечание 11 ] Первоначально задуманное как период отдыха и развлечений для низших классов, мамарачо было разрешено испанскими колониальными властями, которые считали, что это отвлечет рабов от более подрывной деятельности.

В настоящее время Карнавал отмечается 18-27 июля в Гаване, Матансасе и Сантьяго-де-Куба в честь Революции, а заключительный парад проводится 26 июля. [ нужна ссылка ] . Раньше в Сантьяго проводилось два типа карнавала. Зимний карнавал, проводимый в феврале или марте при поддержке эксклюзивных организаций, обслуживал зажиточное меньшинство населения балами-маскарадами в европейском стиле. [ примечание 12 ]

С другой стороны, Летний карнавал или Карнавал Сантьягеро зародился в период рабства и обслуживал низшие классы, включая африканские и афро-кубинские влияния. Поскольку безработные работники сахарной и кофейной промышленности, спонсируемые местными предприятиями, участвовали в летних праздниках, популярность Летнего карнавала росла. [ 19 ] К 1940-м и 1950-м годам карнавал в Сантьяго и Гаване стал более коммерциализированным. [ 19 ]

Были предприняты попытки цивилизовать традиционные праздники, и Зимний карнавал был создан как более «цивилизованный» аналог традиционных летних праздников. Однако Зимний карнавал продлился недолго из-за своего индивидуалистического характера. Термин « карнавал » в конечном итоге заменил другие названия праздников, такие как мамарачос или маскарадас , несмотря на возражения традиционалистов, предпочитавших первоначальный термин « Лос-Мамаррахос ». [ 20 ]

Плакаты, изображающие карнавал Сантьяго-де-Куба

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

пояснительная

[ редактировать ]
  1. ^ Сержант. и пл.; от арабского мухарриг «клоун». [ 5 ] Различные значения в современном кастильском языке . «Исторически это группа людей в масках или костюмах, которые ритмично танцевали на улицах после парранды или компарсы во время крупных фестивалей в июле. Эти персонажи первоначально приобрели такое значение на карнавале в Сантьяго, что сам карнавал стал называться Fiesta de mamarrachos , и так назывался до нынешнего столетия». [ 4 ]
  2. ^ Фернандо Ортис в «Las comparsas Populares del Carnaval habanero» в Estudios Afrocubanos, vol, V, La Habana, 1954-6, стр. 132, заметил, что существует цепочка фестивалей, которая простирается от сочельника до весеннего равноденствия. вероятно, имеют свое древнее происхождение в сельскохозяйственных обрядах. Ортис имел в виду именно город Гавану, но эти фестивали характерны для всех испаноязычных культур.
  3. ^ Костюмы были импортированы или изготовлены на месте, и их носили состоятельные посетители балов-маскарадов. Популярностью пользовались пародии на известных людей, живых и умерших, домино, арлекинов и т. д. Бедняки носили нормальную одежду и мажули лица цветными смазками или пастами или носили недорогие маски. [ 10 ]
  4. Третий тип, comparsa carabalí , не упоминался в документах до 1902 года. [ 12 ] но «по свидетельствам некоторых потомков основателей Кабильдо [Карабали Исуама] оно существовало до поздних этапов колониальной эпохи». [ 13 ]
  5. ^ Как в письменных источниках, так и в устной речи термины «компарса», «конга» и «пасео» могут использоваться непоследовательно. [ 14 ]
  6. ^ Тахона была разновидностью парадной музыки и танца гаитянцев или гаитянско-кубинцев. [ 15 ]
  7. ^ Конгеро — это тот, кто участвует в конге как музыкант или танцор.
  8. Перес говорит: «Запреты на праздники в 1869 году отражают преобладающее состояние [Десятилетней] войны, которое, хотя и не заявлено прямо, можно рассматривать как интерес властей в поддержании «спокойствия» населения». [ 16 ]
  9. был обычай У компарсов и релясионов входить в дома зажиточных людей и выступать в надежде получить чаевые. Некоторые люди воспользовались этим обычаем, сформировав группы, которые очень мало репетировали, врывались в дома людей, давали поверхностные представления, а затем убеждали хозяев дать им как можно большие чаевые. [ 17 ]
  10. См., например, статью Хосе Маса-и-Переса, датированную 1884 годом, но взятую из репродукции в La Independentcia от 24 июля 1922 года, цитируемую в Pérez I 1988:113-4.
  11. Впервые упоминается в 1679 году, но определенно произошло до этой даты. [ 18 ]
  12. На предпостном карнавале, конечно, не могли присутствовать сезонные рабочие, большинство из которых были афро-кубинцами, потому что он приходился на время сафры .
  • Беттельхейм, Джудит (1993). Кубинские фестивали: иллюстрированная антология . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing.
  • Беттельхейм, Джудит (2001) [1993]. «Карнавал в Сантьяго-де-Куба». В Беттельхейме, Джудит (ред.). Кубинские фестивали . Принстон: Издательство Маркуса Винера. ISBN  976-637-001-Х .
  • Беттельхайм, Джудит (25 января 2010 г.) [апрель 1991 г.]. Коулман, Джеймс С. (ред.). «Переговоры о власти в карнавальной культуре в Сантьяго-де-Куба». Африканское искусство . Том. 24. Центр африканских исследований (опубликовано в 1991 г.).
  • Бреа, Рафаэль; Милле, Хосе (2001) [1993]. «Словарь популярных фестивалей». В Беттельхейме, Джудит (ред.). Кубинские фестивали . Принстон: Издательство Маркуса Винера. ISBN  976-637-001-Х .
  • дель Кармен, Мария; Эрнандес, Йохемис; Гонсалес, Карлос Альберто (июль 2006 г.). «Карнавал Сантьяго» [Карнавал Сантьяго]. Культура Сантьяго-де-Куба [ Культура Сантьяго-де-Куба ] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  • Дейл, Олсен А.; Дэниел, Шихи Э. (2003). "Куба". В Хенкене, Тед (ред.). Энциклопедия Кубы . Том. 2. Издательство Университета Дьюка.
  • Фигередо, Д.Х. (1998). «Карнавалы». В Олсене, Дейл А. (ред.). Словарь средних веков . Нью-Йорк: Гарленд.
  • "Мамаррачо, Ча " Словарь испанского языка [ Словарь испанского языка ] (Словарная статья) (на испанском языке). Королевская испанская академия. 2024 . Получено 22 июня .
  • Перес, Нэнси (1988). Эль Карнавал Сантьягуэро [ Карнавал в Сантьяго ] (на испанском языке). Том I. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
  • Перес, Нэнси (1988). Эль Карнавал Сантьягуэро [ Карнавал в Сантьяго ] (на испанском языке). Том II. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
  • Уильям, Луис (2000). Культура и обычаи Кубы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Дискография

[ редактировать ]
  • Карнавал в Сантьяго-де-Куба; Песня мира LDX-A-4250
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbaba11951a09142d2b18d785fa54505__1719882900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/05/dbaba11951a09142d2b18d785fa54505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carnival of Santiago de Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)