Карнавал Сантьяго-де-Куба
Карнавалы, известные как карнавалы , чарангасы или парранды , являются яркими общественными праздниками на Кубе, по крайней мере, с 17 века, причем Карнавал Сантьяго-де-Куба занимает особое место среди кубинцев. [ 1 ]
История карнавала на Кубе представляет собой сложное взаимодействие разнообразных влияний и интересов. Хотя некоторые могут подчеркивать ее постоянную историческую связь с Африкой, более глубокое изучение показывает, что карнавальная культура на Кубе со временем развивалась, опираясь на многокультурную кубинскую историю. [ 2 ] Карнавал отражает динамичную динамику власти в кубинском обществе и служит выражением переговоров о смене власти.
Важно признать, что карнавал на Кубе уходит корнями не только в африканские традиции, но и представляет собой многогранное культурное объединение, отражающее разнообразное наследие страны. На протяжении веков кубинский карнавал развивался, вбирая в себя различные элементы африканских, европейских и других культурных влияний, что привело к созданию уникального и яркого праздника, который находит отклик у кубинского народа.
Происхождение карнавала : Мамарахос
[ редактировать ]Карнавал , известный по-испански как « карнавал », — это предпостный праздник, который приобрел популярность в Испании в середине 10 века. Вероятно, его завезли на Кубу латиноамериканские колонисты. [ 3 ] и с тех пор стал основой традиционных праздников в стране, таких как Карнавал хабанеро . Однако Карнавал Сантьяго-де-Куба, возникший на основе прежних летних фестивалей, известных как « мамаррачос », [ 4 ] [ примечание 1 ] отличается от предпостного карнавала, отмечаемого в феврале или марте.
Мамарачо - это праздничные мероприятия, проводимые в разные дни лета, в том числе 24 июня (День Святого Иоанна), 29 июня (День Святого Петра), 24 июля (День Святой Кристины), 25 июля (День Святого Иакова). Апостола) и 26 июля (День святой Анны). Эти торжества не были религиозными в том литургическом смысле, каким они были задуманы. Вместо этого они были публичным поводом для ликования и развлечений, с празднествами, сосредоточенными вокруг музыки, танцев и употребления алкогольных напитков. [ 6 ]
Точное происхождение мамаррачо неясно , а сам термин « мамаррачо » не появляется в записях до 1757 года. Однако существуют более ранние записи о фестивалях, датированные 1679 годом, и, вероятно, они существовали даже до этого. [ 7 ] Существуют две теории об их происхождении. Можно предположить, что они постепенно распространились из более традиционных европейских фестивалей, включая карнавал , [ примечание 2 ] в то время как другой связывает мамаррачо с процессией Святого Апостола Иакова, покровителя Сантьяго-де-Куба. [ 8 ] [ 9 ] Эти теории не могут быть взаимоисключающими.
Типичный мамаррачос XIX века.
[ редактировать ]В XIX веке фестивали мамарачо в Сантьяго-де-Куба характеризовались разнообразием мероприятий. К ним относятся повозки, запряженные животными, разведение костров, паломничество к святилищам с факелами, а также употребление таких напитков, как aguardiente , ром «Яра», фруктовые соки, шоколад, суп, пиво и кофе. Люди тоже одеты в костюмы и маски, [ примечание 3 ] посещал балы-маскарады под музыку в исполнении Orquesta Típica , исполняющую контрдансы , дансы , данзоны , ригадуны и вальсы. Закуски продавались в меситасах , которые представляли собой столы, накрытые навесами. Посетители фестиваля занимались стихосложением с помощью cantos de pullas , насмешливых песен, часто импровизированных компарсами , небольшими группами гуляк. Компарса в также участвовали в спонтанных парадах, а кульминацией торжества стал грандиозный парад под названием монтомполо последний день мамарачо , прощающийся с праздником. [ 11 ]
Появление
[ редактировать ]Карнавал Сантьяго-де-Куба отмечен различными важными праздниками, парады или уличные представления компарса наиболее значимыми из которых являются . Термин « компарса » происходит от итальянского слова « сравнить », что означает «ненадолго появиться», как прохожий в театре. В контексте карнавала или других фестивалей компарсы относятся к группам музыкантов и танцоров, которые выступают на улицах.
Записи о компарсах, связанных с мамарачо Св. Иоанна и Святого Петра, относятся к 1679 году, а первая зарегистрированная компарса, «Лос-Алегронес», действовала в 1757 году. В XIX веке насчитывалось 46 активных компарсов, каждая из которых имела его уникальные костюмы и темы, как задокументировано кубинским историком Нэнси Перес.
В 19 веке Перес разделил сантьягорские компарсы на два типа: пасео и конги . [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] Пасео отличались оркестровой музыкой, сценографией и хореографическими танцевальными па. Обычно их сопровождали мобильные версии danzoneras или orquestas típicas , а иногда и испанские военные оркестры. [ примечание 6 ] С другой стороны, конги представляли собой большие собрания танцоров, которые следовали выбранной теме и ритмично танцевали под ударные инструменты, такие как барабаны и металлические сковороды.
Конги в основном состояли из скромных людей с ограниченными средствами, в то время как пасео, как правило, были более экстравагантными и требовали большего капитала. Конги . были известны своей изобретательностью [ примечание 7 ] и сыграл ключевую роль в формировании уникальных музыкальных и танцевальных стилей, которые определяют Карнавал Сантьяго-де-Куба.
Отношение колониальных властей к Мамарачо традиции
[ редактировать ]В колониальный период мамаррачо власти Сантьяго-де-Куба в целом терпимо относились к . Однако бывали случаи, когда их запрещали из-за злоупотреблений и беспорядков, возникших во время торжеств. Например, в 1788 г. ограничения вводились из-за злоупотреблений, а в 1794 г. - из-за причиненного ими морального и физического ущерба. В 1815 и 1816 годах мероприятия были запрещены, чтобы предотвратить пьянство водителей карет и хулиганство среди участников. В последующие годы мамарачо столкнулись с ограничениями из-за страха беспорядков и ради сохранения спокойствия в городе. [ примечание 8 ]
Несмотря на толерантность, на бумаге существовали правила управления мамарачо . В 1679 году чернокожим рабам было запрещено участвовать в компарсе с участниками в масках, а чернокожим вольноотпущенникам не разрешалось скрывать свои лица краской или масками, чтобы предотвратить потенциальные насильственные конфликты. В 1841 году указ испанского губернатора запретил определенные действия во время пасео , в том числе слишком быструю езду на лошадях или транспортных средствах, высмеивание других посредством речи, песни или стихов, а также ношение оскорбительных костюмов. Директора Comparsa должны были запрашивать разрешение перед входом в частную собственность. [ примечание 9 ] сотрудникам правоохранительных органов было приказано арестовывать нарушителей, независимо от их статуса, а также всех, кто носит наступательное оружие под костюмами.
Подобные прокламации повторялись в последующие годы до конца колониального периода, ужесточив регулирование праздников мамарачо .
Оппозиция Мамарачо
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории празднование мамарачо в Сантьяго-де-Куба было предметом споров, причем некоторые выступали за регулирование, реформу или даже отмену праздников. Еще в 1879 году в муниципальный совет были внесены предложения по решению проблем, связанных с мамаррачо :
Одно из предложений призывало к полному запрету мамарачо . [ примечание 10 ] поскольку они считались нелепыми и наносящими ущерб моральным и материальным интересам города. Другое, более умеренное предложение заключалось в том, чтобы ограничить мамарачо определенными днями и местами и ввести ограничения на оскорбительное поведение и костюмы.
В ходе обсуждений были высказаны разные точки зрения на то, как относиться к традиции мамарачос . Некоторые хотели сохранить и цивилизовать его, проводя параллели с европейскими карнавалами. Они предложили исключить элементы, считающиеся нецивилизованными, такие как использование грязного крема для обуви или неприличные африканские элементы. Вместо этого они стремились обучить и просвещать участников о соответствующем поведении.
В редакционной статье La Independentencia в 1908 году выражалось восхищение европейскими традициями и предлагалось очистить мамарачо путем устранения африканского и афро-кубинского влияния. Однако оно подчеркнуло ограниченность усилий властей по регулированию праздников посредством неоднократных заявлений.
Зимний карнавал против Летнего карнавала
[ редактировать ]Мамарачос , традиционный праздник в Сантьяго-де-Куба, проходил вскоре после сбора урожая сахарного тростника, что позволило безработным работникам, в основном африканским рабам и мулатам, а также вольноотпущенникам, принять участие в празднике. [ примечание 11 ] Первоначально задуманное как период отдыха и развлечений для низших классов, мамарачо было разрешено испанскими колониальными властями, которые считали, что это отвлечет рабов от более подрывной деятельности.
В настоящее время Карнавал отмечается 18-27 июля в Гаване, Матансасе и Сантьяго-де-Куба в честь Революции, а заключительный парад проводится 26 июля. [ нужна ссылка ] . Раньше в Сантьяго проводилось два типа карнавала. Зимний карнавал, проводимый в феврале или марте при поддержке эксклюзивных организаций, обслуживал зажиточное меньшинство населения балами-маскарадами в европейском стиле. [ примечание 12 ]
С другой стороны, Летний карнавал или Карнавал Сантьягеро зародился в период рабства и обслуживал низшие классы, включая африканские и афро-кубинские влияния. Поскольку безработные работники сахарной и кофейной промышленности, спонсируемые местными предприятиями, участвовали в летних праздниках, популярность Летнего карнавала росла. [ 19 ] К 1940-м и 1950-м годам карнавал в Сантьяго и Гаване стал более коммерциализированным. [ 19 ]
Были предприняты попытки цивилизовать традиционные праздники, и Зимний карнавал был создан как более «цивилизованный» аналог традиционных летних праздников. Однако Зимний карнавал продлился недолго из-за своего индивидуалистического характера. Термин « карнавал » в конечном итоге заменил другие названия праздников, такие как мамарачос или маскарадас , несмотря на возражения традиционалистов, предпочитавших первоначальный термин « Лос-Мамаррахос ». [ 20 ]
Плакаты, изображающие карнавал Сантьяго-де-Куба
[ редактировать ]-
Карнавал 1974 года
-
Карнавал 1980 года
-
Карнавал 1981 года
-
Карнавал 1981 года
-
Карнавал 1982 года
-
Карнавал 1983 года
См. также
[ редактировать ]- Конга
- Сантьяго де Куба
- Паррандас Ремедиос , Куба .
Сноски
[ редактировать ]пояснительная
[ редактировать ]- ^ Сержант. и пл.; от арабского мухарриг «клоун». [ 5 ] Различные значения в современном кастильском языке . «Исторически это группа людей в масках или костюмах, которые ритмично танцевали на улицах после парранды или компарсы во время крупных фестивалей в июле. Эти персонажи первоначально приобрели такое значение на карнавале в Сантьяго, что сам карнавал стал называться Fiesta de mamarrachos , и так назывался до нынешнего столетия». [ 4 ]
- ^ Фернандо Ортис в «Las comparsas Populares del Carnaval habanero» в Estudios Afrocubanos, vol, V, La Habana, 1954-6, стр. 132, заметил, что существует цепочка фестивалей, которая простирается от сочельника до весеннего равноденствия. вероятно, имеют свое древнее происхождение в сельскохозяйственных обрядах. Ортис имел в виду именно город Гавану, но эти фестивали характерны для всех испаноязычных культур.
- ^ Костюмы были импортированы или изготовлены на месте, и их носили состоятельные посетители балов-маскарадов. Популярностью пользовались пародии на известных людей, живых и умерших, домино, арлекинов и т. д. Бедняки носили нормальную одежду и мажули лица цветными смазками или пастами или носили недорогие маски. [ 10 ]
- ↑ Третий тип, comparsa carabalí , не упоминался в документах до 1902 года. [ 12 ] но «по свидетельствам некоторых потомков основателей Кабильдо [Карабали Исуама] оно существовало до поздних этапов колониальной эпохи». [ 13 ]
- ^ Как в письменных источниках, так и в устной речи термины «компарса», «конга» и «пасео» могут использоваться непоследовательно. [ 14 ]
- ^ Тахона была разновидностью парадной музыки и танца гаитянцев или гаитянско-кубинцев. [ 15 ]
- ^ Конгеро — это тот, кто участвует в конге как музыкант или танцор.
- ↑ Перес говорит: «Запреты на праздники в 1869 году отражают преобладающее состояние [Десятилетней] войны, которое, хотя и не заявлено прямо, можно рассматривать как интерес властей в поддержании «спокойствия» населения». [ 16 ]
- ↑ был обычай У компарсов и релясионов входить в дома зажиточных людей и выступать в надежде получить чаевые. Некоторые люди воспользовались этим обычаем, сформировав группы, которые очень мало репетировали, врывались в дома людей, давали поверхностные представления, а затем убеждали хозяев дать им как можно большие чаевые. [ 17 ]
- ↑ См., например, статью Хосе Маса-и-Переса, датированную 1884 годом, но взятую из репродукции в La Independentcia от 24 июля 1922 года, цитируемую в Pérez I 1988:113-4.
- ↑ Впервые упоминается в 1679 году, но определенно произошло до этой даты. [ 18 ]
- ↑ На предпостном карнавале, конечно, не могли присутствовать сезонные рабочие, большинство из которых были афро-кубинцами, потому что он приходился на время сафры .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перес 1988a , с. 20.
- ^ Беттельхайм 2010 , с. 68.
- ^ Перес 1988a , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Бреа и Милле 2001 , с. 193.
- ^ Мамарачо 2024 .
- ^ Перес 1988a , стр. 22 и 24.
- ^ Перес 1988a , стр. 24 и 28.
- ^ Перес 1988a , с. 21.
- ^ дель Кармен, Эрнандес и Гонсалес 2006 .
- ^ Перес 1988a , стр. 133–134.
- ^ Перес 1988a , стр. 132–135.
- ^ Перес 1988a , с. 166.
- ^ Перес 1988b , с. 174.
- ^ Перес 1988a , с. 136.
- ^ Бреа и Милле 2001 , с. 200.
- ^ Перес 1988a , с. 125.
- ^ Перес 1988a , с. 95.
- ^ Перес 1988a , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Беттельгейм 2010 , с. 71.
- ^ Перес 1988b , с. 176.
Ссылки
[ редактировать ]- Беттельхейм, Джудит (1993). Кубинские фестивали: иллюстрированная антология . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing.
- Беттельхейм, Джудит (2001) [1993]. «Карнавал в Сантьяго-де-Куба». В Беттельхейме, Джудит (ред.). Кубинские фестивали . Принстон: Издательство Маркуса Винера. ISBN 976-637-001-Х .
- Беттельхайм, Джудит (25 января 2010 г.) [апрель 1991 г.]. Коулман, Джеймс С. (ред.). «Переговоры о власти в карнавальной культуре в Сантьяго-де-Куба». Африканское искусство . Том. 24. Центр африканских исследований (опубликовано в 1991 г.).
- Бреа, Рафаэль; Милле, Хосе (2001) [1993]. «Словарь популярных фестивалей». В Беттельхейме, Джудит (ред.). Кубинские фестивали . Принстон: Издательство Маркуса Винера. ISBN 976-637-001-Х .
- дель Кармен, Мария; Эрнандес, Йохемис; Гонсалес, Карлос Альберто (июль 2006 г.). «Карнавал Сантьяго» [Карнавал Сантьяго]. Культура Сантьяго-де-Куба [ Культура Сантьяго-де-Куба ] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- Дейл, Олсен А.; Дэниел, Шихи Э. (2003). "Куба". В Хенкене, Тед (ред.). Энциклопедия Кубы . Том. 2. Издательство Университета Дьюка.
- Фигередо, Д.Х. (1998). «Карнавалы». В Олсене, Дейл А. (ред.). Словарь средних веков . Нью-Йорк: Гарленд.
- "Мамаррачо, Ча " Словарь испанского языка [ Словарь испанского языка ] (Словарная статья) (на испанском языке). Королевская испанская академия. 2024 . Получено 22 июня .
- Перес, Нэнси (1988). Эль Карнавал Сантьягуэро [ Карнавал в Сантьяго ] (на испанском языке). Том I. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
- Перес, Нэнси (1988). Эль Карнавал Сантьягуэро [ Карнавал в Сантьяго ] (на испанском языке). Том II. Сантьяго-де-Куба: Editorial Oriente.
- Уильям, Луис (2000). Культура и обычаи Кубы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Дискография
[ редактировать ]- Карнавал в Сантьяго-де-Куба; Песня мира LDX-A-4250
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карнавал в Сантьяго-де-Куба, фоторепортаж
- Немного фотографий карнавала
- Карнавальный музей
- Карнавал на Кубе; Folkways Records FW04065 (1981) - на странице каталога Smithsonian Folkways для этого предмета есть образцы музыки с карнавала Сантьяго-де-Куба.