Карнавал Венеции
Карнавал Венеции Венецианский карнавал | |
---|---|
Статус | Активный |
Жанр | Карнавал |
Частота | Ежегодно |
Местоположение(а) | Венеция |
Страна | Италия |
Открыт | 1979 | (современное событие)
Основатель | Город Венеция |
посещаемость | До 3 миллионов |
( Венецианский карнавал итал . Carnevale di Venezia ) — ежегодный фестиваль, проводимый в Венеции , Италия, известный во всем мире своими тщательно продуманными костюмами и масками. Карнавал ), то заканчивается во вторник Масленицы ( Мартеди Грассо или Марди Гра есть за день до начала Великого поста в Пепельную среду .
Карнавал берет свое начало в Средневековье и существовал на протяжении нескольких столетий, пока не был отменен в 1797 году. Традиция была возрождена в 1979 году. [1] и современное мероприятие теперь привлекает около 3 миллионов посетителей ежегодно. [2]
История
[ редактировать ]Согласно легенде, Венецианский карнавал начался после военной победы Венецианской республики над патриархом Аквилеи площади Сан - Ульрихом II фон Тревеном в 1162 году. В честь этой победы люди начали танцевать и собираться на Марко. . Судя по всему, этот фестиваль начался именно в этот период и стал официальным в эпоху Возрождения . [3] В 17 веке карнавал в стиле барокко сохранил престижный имидж Венеции в мире. [4] Он был очень известен в 18 веке. [5] Оно поощряло распущенность и удовольствие, но также использовалось для защиты венецианцев от настоящих и будущих страданий. [6] Однако при правлении императора Священной Римской империи , а затем императора Австрии Франциска II , в 1797 году фестиваль был полностью объявлен вне закона, и использование масок стало строго запрещено. Постепенно он появился вновь в XIX веке, но лишь на короткие периоды времени и прежде всего во время частных застолий, где стал поводом для художественных творений. [7]
После долгого отсутствия Карнавал вернулся в 1979 году. [1] Итальянское правительство решило вернуть историю и культуру Венеции и стремилось использовать традиционный карнавал в качестве центрального элемента своих усилий. Реконструкция масок началась с преследования некоторых венецианских студентов колледжей для туристической деятельности. С тех пор около 3 миллионов посетителей ежегодно приезжают в Венецию на карнавал. [2] Одним из наиболее важных событий является конкурс la maschera più bella («самая красивая маска»), который оценивает международное жюри дизайнеров костюмов и модельеров. С 2007 года победителями стали:
- 2007: «Монгольфьера» Тани Шульц-Гесс.
- 2008: Луна-парк Тани Шульц-Гесс.
- 2009: Путешествия Марко Поло Хорста Раака и Тани Шульц-Гесс.
- 2010: Пантеган из Англии.
- 2011: Семья Фаберже Хорста Раака и Ommagio a Venezia Паоло и Чинции Пальяссо и Анны Ротонайя, лучший костюм на официальную тему XIX века Леа Луонгсоредью и Руди Вербаандерд.
- 2012: Чайный сервиз XVIII века (время чаепития) от Хорста Раака, самый креативный костюм Oceano от Жаклин Шпивег.
- 2013: В поисках утраченного времени Анны Маркони, самый яркий костюм Луна-парка.
- 2014: «День в деревне» Хорста Раака и «Радиче Мадре» Марии Роан ди Вильявера.
- 2015: Звезды любви Хорста Раака, лучший костюм на официальную тему «Королева венецианской кухни» Тани Шульц-Гесс, самый креативный костюм «Месье Софа и мадам Коко» Лоренцо Маркони.
- 2016: Купальщицы Сенигаллии Анны и Лоренцо Маркони, лучший костюм на официальную тему I caretti siciliani от Сальваторе Оккипинти и Гульельмо Мичели.
- 2017: «Повелитель леса» Луиджи ди Комо.
- 2018: Любовь во времена Кампари Паоло Брандо.
- 2019: Дети света от Хорста Раака, лучший традиционный итальянский свадебный костюм от Borboni si Nasce, самый оригинальный костюм Пагури от Николы Пиньоли и Иларии Кавалли.
В феврале 2020 года губернатор Венето Лука Зайя объявил о решении отменить празднование карнавала в попытке сдержать распространение коронавирусной болезни . [8]
- 2022: «Дракончик» Чинции Мандрелли из Римини и ее брата Пьерсанте. [9]
- 2023: «Астрозвезда» Карен Дютуа. Вторым было «4 стихии: огонь, воздух, земля, вода» Алисы Караевой из Пезаро , а третьим — «Процессия Сан-Марко» Симоне Фракка из Болоньи . [10]
Карнавальные маски
[ редактировать ]Маски всегда были важной особенностью Венецианского карнавала. Традиционно людям разрешалось носить их между праздником Санто-Стефано ( День Святого Стефана , 26 декабря) и окончанием сезона карнавала в полночь Масленичного вторника (переносимого, но в феврале или начале марта ). Поскольку маски также были разрешены на Вознесение и с 5 октября до Рождества , люди могли проводить большую часть года в маскировке.
Изготовители масок ( маскерари ) пользовались особым положением в обществе, имели свои законы и свою гильдию , со своим уставом от 10 апреля 1436 года. Маскерари принадлежали к маргинальным художникам, и в их работе им помогали художники-вывески, которые рисовали лица на штукатурка самых разных форм с особым вниманием к деталям.
Венецианские маски могут быть изготовлены из кожи или фарфора, а также в оригинальной стеклянной технике. Оригинальные маски были достаточно просты по конструкции, украшению и зачастую имели символическую и практическую функцию. Сегодня большинство итальянских масок изготавливаются с применением левкаса и сусального золота и расписываются вручную, для украшения используются натуральные перья и драгоценные камни. Однако это делает их довольно дорогими по сравнению с широко распространенными некачественными масками, производимыми за рубежом. [11] Эта конкуренция ускоряет упадок исторического мастерства, свойственного Венеции.
На Венецианском карнавале носят несколько разных стилей масок, некоторые из которых имеют узнаваемые названия. [12] Люди разных профессий носили разные маски. [13]
Источник
[ редактировать ]Существует меньше доказательств, объясняющих мотивы ношения самой ранней маски в Венеции. Один ученый утверждает, что публичное закрытие лица было уникальным венецианским ответом на одну из самых жестких классовых иерархий в европейской истории. [14] Во время карнавала действие законов о роскоши было приостановлено, и люди могли одеваться так, как им нравится, а не в соответствии с правилами, установленными законом для их профессии и социального класса. [15]
Первые документальные источники, в которых упоминается использование масок в Венеции, относятся еще к 13 веку. [16] Великий Совет объявил преступлением бросание ароматных яиц людьми в масках. [17] Эти ovi odoriferi представляли собой яичную скорлупу , которую обычно наполняли духами розовой воды , и молодые люди бросали ее в своих друзей или в молодых женщин, которыми они восхищались. [15] Однако в некоторых случаях яйца были наполнены чернилами или другими повреждающими веществами. [15] Публичные азартные игры обычно были незаконными, за исключением карнавала; [15] Документ Великого Совета постановляет, что лицам в масках запрещено играть в азартные игры. [18]
Другой закон 1339 года запрещал венецианцам носить вульгарную одежду и посещать монастыри в масках. Закон также запрещал красить лицо, носить накладные бороды и парики. [16]
Ближе к концу республики ношение масок в повседневной жизни было строго ограничено. К 18 веку он ограничивался всего тремя месяцами с 26 декабря. Маски традиционно носили с декоративными бусинами, подходящими по цвету.
Поклонение
[ редактировать ]Баута ) — это (иногда называемая батта маска, сегодня часто сильно позолоченная , хотя изначально простая совершенно белая, которая предназначена для удобного закрытия всего лица; Это традиционное гротескное произведение искусства характеризовалось чрезмерно выступающим носом, толстым надглазничным гребнем , выступающей «линией подбородка» и отсутствием рта. Клювообразный подбородок маски позволяет владельцу говорить, есть и пить, не снимая его, тем самым сохраняя анонимность владельца. Баута и часто сопровождалась красной или черной накидкой треуголкой .
В XVIII веке вместе с черной круглой или полукруглой накидкой с застежкой. [19] [20] называется табарро (и Зендейла капюшон [21] ), баута стала стандартизированной общественной маской и маскировкой, регулируемой венецианским правительством. [22] Его было обязательно носить на определенных мероприятиях по принятию политических решений, когда все граждане должны были действовать анонимно, как равные. Право пользоваться баутой имели только граждане (т. е. мужчины) . Его роль была аналогична процессам анонимизации, изобретенным для обеспечения всеобщего, прямого, свободного, равного и тайного голосования в современных демократических странах. Кроме того, ношение оружия вместе с маской было специально запрещено законом и осуществлялось венецианской полицией.
Учитывая эту историю и ее гротескные элементы дизайна, баута обычно носили мужчины, но на многих картинах, написанных в 18 веке, также изображены женщины, носящие эту маску и треуголку. «Ридотто» и парфюмерии» « Продавец Пьетро Лонги — два примера 1750-х годов.
коломбина
[ редактировать ]Коломбина . (также известная как Коломбина и Коломбино) представляет собой полумаску, закрывающую только глаза, нос и верхнюю часть щек владельца Его часто украшают золотом, серебром, кристаллами и перьями. Ее подносят к лицу с помощью дубинки или перевязывают лентой, как и большинство других венецианских масок. Маска Коломбины названа в честь персонажа из комедии дель арте : Коломбина была служанкой и субреткой , которая на протяжении нескольких поколений была обожаемой частью итальянского театра. Говорят, что оно было создано для актрисы, потому что она не хотела, чтобы ее красивое лицо было полностью закрыто. На самом деле «Коломбина» — полностью современное творение. Нет исторических картин, изображающих его использование на сцене или в общественной жизни.
сейчас эту маску носят и мужчины, и женщины, изначально она была женским аналогом баута Хотя .
Чумной доктор («Чумной доктор»)
[ редактировать ]Medico della Peste («Чумной доктор» на английском языке) с длинным клювом — одна из самых причудливых и узнаваемых венецианских масок, хотя изначально она возникла вовсе не как карнавальная маска, а как метод предотвращения распространение болезни. Поразительный дизайн принадлежит французскому врачу 17-го века Шарлю де Лорму , который использовал маску вместе с другими санитарными мерами при лечении жертв чумы . [23] Маска часто белая, состоящая из полого клюва и круглых глазниц, покрытых хрустальными дисками, создающими очковый эффект. Его использование в качестве карнавальной маски — это совершенно современная традиция, и сегодня эти маски часто имеют гораздо более декоративный характер. Хотя маску и костюм носят почти исключительно мужчины, улучшение декора также предполагает, что женщины теперь с большей вероятностью будут носить маску и костюм, чем в предыдущие годы на Карнавале.
Чумные врачи, последовавшие примеру Де Лорма, носили обычную черную шляпу и длинный черный плащ, а также маску, белые перчатки и посох (чтобы иметь возможность перемещать больных, не вступая с ними в физический контакт). Они надеялись, что эти меры предосторожности предотвратят заражение. Первоначально маска была сделана с целью, соответствующей практиковавшейся в то время миазматической теории болезней : полый клюв позволял удерживать цветы и другие сладко пахнущие вещества, предназначенные для защиты от неприятных запахов, которые, как считалось, распространяли инфекцию. Те, кто носит маску чумного доктора, часто также носят соответствующую одежду чумного доктора . Популярность Medico della peste среди участников карнавала можно рассматривать как memento mori .
брюнетка / служанка Тупая
[ редактировать ]Моретта («немая служанка» на английском языке) представляла собой небольшую черную бархатную овальную маску без бретелек («темная» на английском языке) или серветта мута с широкими отверстиями для глаз и без губ и рта, которую носили аристократки. Она произошла от маски- визарда , изобретенной во Франции в шестнадцатом веке, но отличалась отсутствием отверстия, через которое можно было бы говорить. Маска была достаточно большой, чтобы скрыть личность женщины, и удерживалась на месте носителем, кусавшим пуговицу или удила (женщины, носившие эту маску, не могли говорить, следовательно, мута ), и часто заканчивалась вуалью. «Носорог» На картине Пьетро Лонги , которого иногда называют носорогом Кларой , эта маска изображена в использовании в 1751 году. Около 1760 года она вышла из употребления.
Лицо ( личинка )
[ редактировать ]Вольто (« призрак («лицо» по-английски) или личинка » по-английски) — это культовая современная венецианская маска: она часто изготавливается из совершенно белого фарфора или толстого пластика, хотя также часто позолочена и украшена, и ее обычно носят с треуголка и плащ. Вольто также намного тяжелее обычной маски и имеет гораздо более плотное прилегание; многие люди, страдающие клаустрофобией, не носят вольто на карнавале. Если его носит женщина, которая чаще всего носит вольт на современном фестивале, его обычно носят с головным убором, шарфом, вуалью, другой маской или комбинацией всех четырех. Сзади он фиксируется лентой. В отличие от моретты мута , вольт закрывает все лицо владельца, включая весь подбородок. В отличие от типичной маски, она также простирается дальше назад, прямо перед ушами, и вверх до верхней части лба; также в отличие от моретты-муты на ней изображены нос и губы в простой мимике. В отличие от баута , вольто нельзя носить во время еды и питья, поскольку закрытие подбородка и щек слишком полное и плотное (хотя на некоторых оригинальных маска комедии была на шарнирах, это не маска комедии , поэтому она никогда не откидывается — губы всегда сомкнуты).
Брюки
[ редактировать ]Другой классический персонаж итальянской сцены, Панталоне , возможно, происходящий от итальянского pianta il leone, отсылающего к завоеваниям Венеции и происхождению этого персонажа, обычно изображается как грустный старик с огромным носом, похожим на вороний клюв, с высоким брови и раскосые глаза (что означает интеллект на сцене). Как и другие комедийные маски, Панталоне также является полумаской. Эту маску почти исключительно носят мужчины, хотя ее популярность на современных фестивалях пошла на убыль. [24]
Арлекин
[ редактировать ]Арлекино (« Арлекин » на английском языке) — персонаж комедии Дзанни . Ему предназначено быть этаким «благородным дикарем», лишенным разума и полным эмоций, крестьянином, слугой, даже рабом. Его первоначально деревянная, а позже кожаная полумаска, выкрашенная в черный цвет, изображает его с коротким, тупым, обезьяньим носом, набором широких, круглых, изогнутых бровей, округлой бородой и всегда «шишкой» на лбу, предназначенной для обозначают рог дьявола. Он является театральным контрапунктом Панталоне и часто его слугой, и эти два персонажа часто появлялись на сцене вместе. [24]
Занни
[ редактировать ]Персонажи Занни – еще одна классика сцены. Это кожаная полумаска с низким лбом, выпуклыми бровями и длинным носом с обратным изгибом к концу. Говорят, чем длиннее нос, тем глупее характер. Низкий лоб также считается признаком глупости. [24] Занни часто являются второстепенными персонажами в комедийном представлении, часто выполняя те же социальные роли, что и Арлекино , хотя и с меньшими ролями.
В культуре
[ редактировать ]Действие рассказа «Бочка Амонтильядо По Эдгара Аллана » происходит в Венеции во время карнавала.
Венецианские маски занимают видное место в фильмах « С широко закрытыми глазами» и Беллоккьо Марко «Шабаш ведьм» . Маски поставлялись в магазины Ca' Macana. [25] и Иль Кановаччо [26] в Венеции.
Действие девятой части истории Assassin's Creed II также происходит во время Венецианского карнавала в 1486 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алессандро Брессанелло, Карнавал в современную эпоху: 30 карнавальных мероприятий в Венеции 1980–2010 (на итальянском языке), Studio LT2, 2010; Фульвио Ройтер, Венецианский карнавал, Лозанна, Пайо, 1981 год.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Уильям Ли (4 марта 2014 г.). «Что за загадочные маски? Мрачная драма Венецианского карнавала» . CNN .
- ^ Данило Реато, История Венецианского карнавала (на итальянском языке), Венеция, Департамент культуры провинции Венеция, 1988.
- ^ Жиль Бертран, История Венецианского карнавала, 11-21 века (на французском языке), Париж, Пигмалион, 2013, с. 37-94.
- ^ Стефания Бертелли, Il Carnivale di Venezia nel Settecento (на итальянском языке), Roma, Jouvence, 1992.
- ^ Джеймс Х. Джонсон, Венеция инкогнито: маски в Безмятежной республике, Беркли: University of California Press, 2011; Жиль Бертран, Histoire du carnaval de Venise, XIe-XXIe век (на французском языке), Париж, Пигмалион, с. 95-235.
- ^ Жиль Бертран, История Венецианского карнавала, 11-21 века, Париж, Пигмалион, 2013, с. 237-310.
- ^ Бруно и Д'Эмилио, Лука и Фрэнсис (23 февраля 2020 г.). «Италия отменяет Венецианский карнавал, чтобы остановить распространение вируса» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Чинция Мандрелли побеждает в конкурсе на самую красивую маску» . Венецианский карнавал (на итальянском языке). 1 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «La francese Karen Duthoit vince il concorso della Maschera più Bella» [Французская Карен Дютуа выигрывает конкурс на самую красивую маску]. Карнавал Венеции (на итальянском языке). 20 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Что нужно знать о венецианских масках» . Карнавал в Венеции . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Данило Реато, Les masques de Venise, Париж, Hersher, 1991 (впервые опубликовано на итальянском языке, 1988 г.)
- ^ «Венецианский бал-маскарад — отель Хоторн» . Хоторн Отель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Джонсон, Джеймс Х. (2011). Венеция инкогнито: маски в безмятежной республике . п. 54. ИСБН 9780520267718 .
- ^ Jump up to: а б с д Берк, Питер (17 ноября 2005 г.). Историческая антропология Италии раннего Нового времени: очерки восприятия и коммуникации . Издательство Кембриджского университета. п. 186. ИСБН 9780521023672 .
- ^ Jump up to: а б Джанет Сетре, Души Венеции , 2003. Страница 132.
- ^ Джонсон, Джеймс Х. (2011). Венеция инкогнито: маски в безмятежной республике . п. 54. ИСБН 9780520267718 .
- ^ Экройд, Питер (2 ноября 2010 г.). Венеция: Чистый город . ISBN 9780385531535 .
- ^ «ТАБАРРО: Накидка средневекового джентльмена» . Бако . 21 ноября 2015 г.
- ^ «Табарро» . Табаррифичо Венето .
- ^ «Карнавальное волшебство» . www.magiedicarnevale.com .
- ^ Игнацио Тоскани: Маска Венецианского общества. Попытка интерпретировать их форму, происхождение и функцию. Дисс. Саарбрюккен 1970.
- ^ Кристин М. Бекл, Образы чумы и эпидемий: иконография и иконология (Truman State University Press, 2000), стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с Уайлс, Дэвид (2004). Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском исполнении . Кембриджский университет. п. 126. ИСБН 9780521543521 . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ См. «Италия Полины Фроммер» Кейта Бейна, Рида Брамблетта, Пиппы де Брюйн, Уильяма Финка, Барби Лаца Надо, стр. 333
- ^ Северная Италия Фроммера: включая Венецию, Милан и озера, Джон Моретти, с. 168