Пьетро Лонги
Пьетро Лонги | |
---|---|
![]() Автопортрет Лонги | |
Рожденный | |
Умер | 8 мая 1785 г. | (83 года)
Национальность | итальянский |
Пьетро Лонги (5 ноября 1701 г.) [1] — 8 мая 1785) — венецианский художник современных жанровых сцен из жизни.
Биография
[ редактировать ]Пьетро Лонги родился в Венеции в приходе Святой Марии и был первым ребенком серебряного мастера Алессандро Фальки и его жены Антонии. Он взял фамилию Лонги, когда начал рисовать. Первоначально его обучал веронский художник Антонио Балестра , который затем рекомендовал молодому художнику стать учеником болонского Джузеппе Марии Креспи . [2] [3] который в свое время высоко ценился как за религиозную, так и за жанровую живопись и находился под влиянием работ голландских художников. Лонги вернулся в Венецию до 1732 года. В 1732 году он был женат на Катерине Марии Рицци, от которой у него было одиннадцать детей (только трое из которых достигли зрелого возраста).
Среди его ранних картин есть несколько запрестольных образов и религиозные темы. Его первой крупной задокументированной работой был алтарь для церкви Сан-Пеллегрино в 1732 году. В 1734 году он завершил фрески на стенах и потолке зала Ка'Сагредо , изображающие Смерть гигантов . В конце 1730-х годов он начал специализироваться на небольших жанровых произведениях , благодаря которым в будущем его стали рассматривать как венецианца Уильяма Хогарта , рисующего сюжеты и события повседневной жизни Венеции. Галантные внутренние сцены Лонги отражают поворот XVIII века к частному и буржуазному и пользовались огромной популярностью.

На многих его картинах изображены играющие венецианцы, например, изображение толпы благородных граждан, неловко глазеющих на причудливого индийского носорога . На этой картине, выставленной в Национальной галерее в Лондоне , рассказывается о носорогове Кларе, привезенной в Европу в 1741 году голландским капитаном дальнего плавания и импресарио из Лейдена Дувемоном ван дер Меером. Этот носорог был выставлен в Венеции в 1751 году. [4] Существуют две версии этой картины, почти идентичные, за исключением портретов двух мужчин без масок в версии Ка'Реццонико . [5] В конечном счете, картина может быть каламбурной шуткой, поскольку молодой человек слева держит над собой отпиленный рог (метафора рогоносца ) животного. Возможно, это объясняет разницу между женщинами без сопровождения.

Другие картины отражают повседневную деятельность, например, игорные залы ( Ридотти ), которые распространились в 18 веке. [6] Почти половина фигур его жанровых картин безлики, скрыты за венецианского карнавала . масками [7] В некоторых случаях неуверенная или наивная поза и обстоятельства, кукольная деликатность людей, кажется, предполагают сатирический взгляд художников на свои сюжеты. То, что это марионеточное качество было преднамеренным тщеславием со стороны Лонги, подтверждается умелым изображением фигур на его ранних исторических картинах и рисунках. [8] Лонги Многие рисунки , обычно черным мелом или карандашом, усиленным белым мелом, на цветной бумаге, часто делались ради самих себя, а не в качестве этюдов для картин.
В 1750-х годах Лонги, как и Креспи до него, было поручено написать семь полотен, документирующих семь католических таинств . Сейчас они находятся в Пинакотеке Кверини Стампалия вместе со сценами охоты ( Качча ).
С 1763 года Лонги был директором Академии рисунка и резьбы. С этого периода он начал активно заниматься портретной живописью , и ему активно помогал его сын Алессандро . Лонги умер 8 мая 1785 года после непродолжительной болезни. [9]
Наследие
[ редактировать ]
Знаменитые жанровые полотна были созданы другими современными художниками Италии, такими как Гаспаре Траверси и Джузеппе Мария Креспи . Лонги не только покинул мир великой мифологии истории, которая часто манила венецианскую знать, но и поселился в его сокровенном настоящем, как это когда-либо делали немногие художники в Венеции. Если Каналетто и Гварди — наше окно во внешние ритуалы республики, то Лонги — наше окно в то, что происходило внутри комнат. Критик Бернард Беренсон утверждает, что: [10]
Лонги рисовал для венецианцев, любящих картины, их собственную жизнь во всех ее обычных бытовых и светских фазах. В сценах с прической мы слышим сплетни парикмахера с париком; в сценах шитья — болтовня горничной; в танцевальной школе приятная музыка скрипки. Нигде нет трагической нотки. Все одеваются, танцуют, кланяются, пьют кофе, как будто в мире нет ничего, что хотелось бы делать. Тон высокой вежливости, большой утонченности в сочетании со всепроникающей жизнерадостностью отличает картины Лонги от работ Хогарта, одновременно столь жестоких и полных предзнаменования перемен.
Маски
[ редактировать ]
На многочисленных картинах Лонги изображает фигуры в масках, участвующие в различных действиях, от азартных игр до флирта. Например, на переднем плане картины Лонги «Встреча прокурора и его жены» изображена женщина, которую приветствует мужчина, предположительно ее муж. Обстановка представляет собой своего рода место сбора, где люди в масках обычно занимаются личными делами, такими как романтические встречи. [11] Женщина и ее муж без масок, но слева сидящая женщина снимает маску, обращаясь к мужчине в маске, склонившемуся через ее плечо. Этот поступок может означать, что маска Моретты женщины, в которой нет отверстия для рта, требует от нее разоблачить себя, чтобы говорить; Другая интерпретация состоит в том, что женщина достаточно заинтересована в мужчине в маске, чтобы снять маску, чтобы раскрыть ему свою истинную личность. [ оригинальное исследование? ]

В «Шарлатане» (1757) шарлатан отодвинут на второй план, где он стоит на столе в окружении восхищенных женщин и мальчика. На переднем плане женщина в маске словно возится со своим веером и лукаво смотрит на мужчину в маске, который приподнимает часть ее платья. Возникает ощущение двойственности, поскольку обычное событие с мужчиной на вершине стола контрастирует с реальностью венецианской жизни, представленной парой, балующей себя; это похоже на двойственность маски, которую его субъекты используют, чтобы спрятаться физически, но чтобы обнажить свои бессознательные желания.

В « Ридотто в Венеции» (ок. 1750-е гг.) Лонги изображает один из главных игорных залов Венеции. Сцена заполнена фигурами в масках и без масок. В центре внимания этой работы изображена уже знакомая сцена, где застенчивая женщина и агрессивный мужчина задирают ей платье. Повторяя образы кокетливой пары, Лонги изображает Ридотто как место, где социальная элита, которая не будет демонстрировать такое поведение ни публично, ни без маски, откажется от всех запретов и преследует свои истинные желания.
Галерея
[ редактировать ]- Полента (1740 г.)
- Концерт (1741)
- Слабый (ок. 1744 г.)
- Игра в котелке (ок. 1744 г.)
- Художник (между 1750 и 1759 гг.)
- Семейный концерт (1752)
- Гадалка Девинерес (1752 г.)
- Продавец оладий (1755 г.)
- Банкет в Casa Nani alla Giudecca в Венеции в честь курфюрста-архиепископа Кельна Клеменса-Августа Виттельсбахского 9 сентября 1755 года.
- Алхимики (1757)
- Посещение монастыря (1760 г.)
- Портрет венецианской семьи (1760–1765).
- Львиная ложа (1762)
- Портрет Матильды Керини да Понте (1772 г.)
- Утренний шоколад ( с 1775 по 1780 год)
Работает
[ редактировать ]- Сан-Пеллегрино, приговоренный к казни , 1730–1732, холст, масло, 400x340, приходская церковь Сан-Пеллегрино
- Поклонение волхвов , 1730–1732, холст, масло, 190х150, Школа Сан-Джованни Евангелиста , Венеция
- Фрески «Падение гигантов» (1734 г.), Ка Сагредо, Венеция.
- Сидящий пастух , (1740) холст, масло, 61х48, Городской музей, Бассано
- Стоящий пастух , (1740) холст, масло, 61х48, Городской музей, Бассано
- Пастушка с цветком , (1740) холст, масло, 61x48, Museo Civico, Бассано
- Пастушка с петухом , (1740) холст, масло, 61x48, Museo Civico, Бассано
- Стоящий пастух , (1740) холст, масло, 61x45, Музей семинарии, Ровиго
- Прядильщик , (1740) холст, масло, 61х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Прачки , (1740), масло, панель, 61х50, Ка'Реццонико , Венеция.
- Счастливая пара , (1740) холст, масло, 61х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Полента , (1740) холст, масло, 61х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Пьющие , 1740–1745, холст, масло, 61x48, Милан, Galleria d'Arte Moderna
- Концерт , (1741) холст, масло, 60х48, Академия, Венеция.
- Урок танцев , (ок. 1741) холст, масло, 60х49, Академия, Венеция.
- Портной , (ок. 1741) холст, масло, 60х49, Академия, Венеция.
- Туалет , (ок. 1741) холст, масло, 60х49, Академия, Венеция.
- Презентация , (ок. 1741) холст, масло, 64x53, Лувр , Париж
- Посещение библиотеки , (ок. 1741) холст, масло, 59x44, Художественный музей Вустера , Массачусетс
- Фрески , (1744) Венеция, церковь Сан-Панталон , Венеция
- Пробуждение рыцаря , (1744) холст, масло, 49х60, Виндзор, королевское собрание
- Буфер жмурки , (1744) холст, масло, 48x58, Виндзор, королевские коллекции
- Обморок , (1744) холст, масло, 49x61, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Игра на сковороде , (1744) холст, масло, 49х61, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Визит к даме , (1746) холст, масло, 61x49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Встреча прокурора с женой , 1746, холст, масло, 61x49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Визит к Господу , (1746) холст, масло, 61х49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Модистка , (1746) холст, масло, 61х49, Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
- Семейная группа , (1746) холст, масло, 61x49, Национальная галерея, Лондон
- Визит прокурора , около 1750 г., холст, масло, 61x49, Национальная галерея, Лондон.
- Дантист , около 1750 г., холст, масло, 50x62, Брера, Милан
- Прачки , гр. 1750, холст, масло, 61x50, Замок Зоппола, Порденоне
- Полента , около 1750 г., холст, масло, 60х50, Замок Зоппола, Порденоне
- Прядильщик , около 1750 г., холст, масло, 61х50, Замок Зоппола, Порденоне
- Пьяницы , около 1750, холст, масло, 61х50, Кастелло Дзоппола , Порденоне
- Прядильщица , около 1750 г., холст, масло, 60х49, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция.
- Спящая крестьянка , около 1750 г., холст, масло, 61х50, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция.
- Продавец фритолы , около 1750 г., холст, масло, 62х51, Ка'Реццонико , Венеция
- Носорог , (1751) холст, масло, 62х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Носорог , гр. 1751, холст, масло, 60x57, Национальная галерея, Лондон.
- Прорицатель , (1752) холст, масло, 62х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Школьная работа , (1752) холст, масло, 62х50, Ка'Реццонико , Венеция.
- Урок географии , (1752) холст, масло, 61x49, Венеция, Fondazione Querini Stampalia.
- Аптекарь , (1752) холст, масло, 60х48, Академия, Венеция.
- Щекотка , (1755) холст, масло, 61x48, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Крещение , (1755) холст, масло, 60x49, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция
- Шарлатан , (1757) холст, масло, 62х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Алхимики , (1757) холст, масло, 61х50, Ка'Реццонико , Венеция
- Игроки в карты , 1760, холст, масло, 60x47, Милан, Galleria d'Arte Moderna
- Урок музыки , 1760, медь, масло, 45х58, Художественный музей Уолтерса , Балтимор.
- Философ Пифагор , 1762, холст, масло, 130х91, Академия, Венеция.
- Хижина льва , 1762, холст, масло, 61х50, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция
- Франческо Гварди , 1764, холст, масло, 132х100, Ка'Реццонико , Венеция
- Пришествие Господа , около 1770, холст, масло, 62х50, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция
- Семья Мишель , (1780) холст, масло, 49х61, Пинакотека Кверини Стампалия , Венеция
- Другие работы находятся в Институте искусств Чикаго ; Эшмоловский музей , Оксфорд ; Музей Нортона Саймона , Пассадена (Калифорния); и Рейксмузеум Амстердама ; [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартино и Робисон 1984, с. 463.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ «Пьетро Лонги | Венецианский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 18 августа 2017 г.
- ↑ Обратите внимание на увлечение художников этим видом, о чем свидетельствует «Носорог» Дюрера более двух столетий назад.
- ^ Другая версия в Национальной галерее, Лондон.
- ↑ Сравните это с Франческо Гварди современной картиной Ридотто из Пинакотеки Кверини Стампалия.
- ^ Спайк Дж.Т. стр.203
- ^ «Пьетро Лонги», Oxford Art Online
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Венецианские художники эпохи Возрождения: с указателем их работ , Третье издание (1901 г.), Бернард Беренсон, Г. П. Патнэм и сыновья, стр. 73–74.
- ^ Пиньятти 1969, с. 81
- ^ Коллекция Рейксмузеум
- Атрибуция
Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- Мартино, Джейн и Эндрю Робисон (1994). Слава Венеции: искусство XVIII века . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06186-2
- Спайк, Джон Т. (1986). Центро Ди (ред.). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии .
- Пиньятти, Терисио (1969). Пьетро Лонги: Картины и рисунки . Лондон: Phaidon Press Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пьетро Лонги, на Викискладе?
