Джованни Доменико Тьеполо
Джованни Доменико Тьеполо (30 августа 1727 — 3 марта 1804) — итальянский художник и гравёр в области офорта . Он был сыном художника Джованни Баттиста Тьеполо и старшим братом Лоренцо Бальдиссера Тьеполо .
История жизни
[ редактировать ]Доменико родился в Венеции , учился у своего отца и к 13 годам был главным помощником Тьеполо-старшего. Он был одним из многих помощников, в том числе его брат Лоренцо, который перенес рисунки своего отца (часто выполненные в виде эскизов маслом ). К 20 годам он уже создавал собственные работы для комиссаров.
Он помогал своему отцу в Вюрцбурге 1751–1753 годов, украшая знаменитую фреску на лестничной клетке , в Виченце на вилле Вальмарана ай Нани в 1757 году и в Королевском дворце Мадрида для Карла III Испании с 1762 по 1770 год.
Работает
[ редактировать ]Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, когда он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуе и Падуе . Его живопись, хотя и сохранила декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала принимать более реалистическое направление. Его портреты и сцены из жизни в Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.
По прошествии 15 лет его творчество превратилось из религиозных и мифологических сюжетов его отца в более светский стиль. Он создал 104 эскиза Панчинелло , стандартного персонажа комедии дель арте (которая позже стала «Панч в Панче и Джуди »), физически деформированного клоуна. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять претензии и поведение зрителя.
Тот же главный герой изображен на фресках (1759–1797) на его вилле ди Зьяниго недалеко от Мирано . Эти фрески были отделены и почти проданы для повторной продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для города Венеции. С 1936 года они выставляются в почти точной копии оригинальной композиции в музее Ка Реццонико на Большом канале . Фрески подверглись недавней реставрации. [1] Сцены часто изображают загадочные события, частично жанровые, частично эпический фарс, толпы Пульчинелло, играющих и работающих, а также карнавальную сцену. Жанровая тематика и юмор разительно отличаются от грандиозных эпических апофеозов, написанных его отцом.
Рисунки и принты
[ редактировать ]Многие работы Доменико представляют собой рисунки, выполненные тушью, и он был прекрасным рисовальщиком, хотя и слабее своего отца. Его эскиз «Святой Амвросий, обращающийся к молодому святому Августину» типичен для заказов, которые он получил. Св. Амвросий с посохом и митрой обращается к безбородому святому Августину и дает ему религиозные наставления . Композиция обладает помпезностью и грандиозностью работы отца, поставленной словно часть театрального представления. Однако местом действия этого действа IV века он выбрал Венецию 18-го века, опираясь на свой опыт пребывания в городе и свои многочисленные работы, изображающие жизнь в нем.
Доменико также был выдающимся мастером гравюры , часто воспроизводя свои собственные картины или картины своего отца. Но его оригинальные композиции включают серию из двадцати четырех иллюстраций к Idee Pittoresche sulla Fuga in Egitto («Живописные сцены бегства в Египет ») и одну из четырнадцати станций Крестного пути .
Коллекции
[ редактировать ]Музей Прадо , Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Художественный музей Блэнтона (Техасский университет, Остин), Художественный музей Кливленда , Финская национальная галерея , Художественный музей Гонолулу , Университет Индианы Художественный музей , Kunst Indeks Danmark, Институт искусств Миннеаполиса , Музей изящных искусств Кана , Музей изящных искусств Страсбурга , Музей Лувра ( Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальный музей d 'Art de Catalunya (Барселона), Национальная галерея (Лондон), Национальные музеи и галереи Уэльса , Художественный музей Филадельфии , Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), Портлендский художественный музей , Ласаро Галдиано Музей (Мадрид), Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Художественный музей Сиэтла , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей Виктории и Альберта , Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид), Атенеум Уодсворта , и Дом Розена в Центре музыки и искусств Карамур входят в число публичных коллекций, в которых хранятся картины Джованни Доменико Тьеполо.
-
Целомудрие Сципиона , 1751, Städelsches Kunstinstitut.
-
Этюд головы старика , 1756 год, Städelsches Kunstinstitut.
-
Пульчинелли раскачивается в Ка'Реццоннико в Венеции
-
Эскиз Святого Лио во Славе для потолка церкви Сан-Лио в Венеции.
-
Потолок церкви Сан-Лио в Венеции.
-
Непорочное зачатие со святыми Лаврентием и святым Франциском Паолским , начало 1770-х годов ( Музей изящных искусств Страсбурга )
-
Святой Амвросий обращается к юному святому Августину.
-
Пунчинелло со страусами.
-
Деталь: Шарлатан или зубочистка, 1754 год.
-
Карнавальная сцена: Триумф Пульчинеллы.
-
Борзая, нарисованная для виллы Тьеполо, Дзианиго, сейчас в Ка'Реццонико , Венеция.
-
Страница посвящения из «Живописных сцен бегства в Египет».
Избранные работы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ка Реццонико , второй этаж.
- ^ Адельхайд М. Геалт, Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Коллекция Фрика Нового Завета - 2006 - Страница viii «В этом томе впервые собраны 313 рисунков венецианского мастера Доменико Тьеполо (1727–1804), составляющие серию. мы озаглавили «Новый Завет», хотя и не записанный в его…»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Паршалл, «Джованни Доменико Тьеполо: Пастиш как каприччио», Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 327–30
- Венецианские гравюры и книги эпохи Тьеполо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1727 рождений
- 1804 смерти
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Итальянские художники-жанристы
- Художники Венецианской Республики.
- Итальянские граверы
- Художники рококо
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века