Jump to content

Джованни Доменико Тьеполо

Менуэт , 1756 год.

Джованни Доменико Тьеполо (30 августа 1727 — 3 марта 1804) — итальянский художник и гравёр в области офорта . Он был сыном художника Джованни Баттиста Тьеполо и старшим братом Лоренцо Бальдиссера Тьеполо .

История жизни

[ редактировать ]
Семья художника, редкий портрет, незаконченный.

Доменико родился в Венеции , учился у своего отца и к 13 годам был главным помощником Тьеполо-старшего. Он был одним из многих помощников, в том числе его брат Лоренцо, который перенес рисунки своего отца (часто выполненные в виде эскизов маслом ). К 20 годам он уже создавал собственные работы для комиссаров.

Он помогал своему отцу в Вюрцбурге 1751–1753 годов, украшая знаменитую фреску на лестничной клетке , в Виченце на вилле Вальмарана ай Нани в 1757 году и в Королевском дворце Мадрида для Карла III Испании с 1762 по 1770 год.

Работает

[ редактировать ]
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии , 1752 г., 28,6 дюйма (72,7 см) X 41,2 дюйма (104,7 см)

Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, когда он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуе и Падуе . Его живопись, хотя и сохранила декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала принимать более реалистическое направление. Его портреты и сцены из жизни в Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.

По прошествии 15 лет его творчество превратилось из религиозных и мифологических сюжетов его отца в более светский стиль. Он создал 104 эскиза Панчинелло , стандартного персонажа комедии дель арте (которая позже стала «Панч в Панче и Джуди »), физически деформированного клоуна. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять претензии и поведение зрителя.

Тот же главный герой изображен на фресках (1759–1797) на его вилле ди Зьяниго недалеко от Мирано . Эти фрески были отделены и почти проданы для повторной продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для города Венеции. С 1936 года они выставляются в почти точной копии оригинальной композиции в музее Ка Реццонико на Большом канале . Фрески подверглись недавней реставрации. [1] Сцены часто изображают загадочные события, частично жанровые, частично эпический фарс, толпы Пульчинелло, играющих и работающих, а также карнавальную сцену. Жанровая тематика и юмор разительно отличаются от грандиозных эпических апофеозов, написанных его отцом.

Рисунки и принты

[ редактировать ]
№ 21 « Живописных идей о бегстве в Египет» .

Многие работы Доменико представляют собой рисунки, выполненные тушью, и он был прекрасным рисовальщиком, хотя и слабее своего отца. Его эскиз «Святой Амвросий, обращающийся к молодому святому Августину» типичен для заказов, которые он получил. Св. Амвросий с посохом и митрой обращается к безбородому святому Августину и дает ему религиозные наставления . Композиция обладает помпезностью и грандиозностью работы отца, поставленной словно часть театрального представления. Однако местом действия этого действа IV века он выбрал Венецию 18-го века, опираясь на свой опыт пребывания в городе и свои многочисленные работы, изображающие жизнь в нем.

Доменико также был выдающимся мастером гравюры , часто воспроизводя свои собственные картины или картины своего отца. Но его оригинальные композиции включают серию из двадцати четырех иллюстраций к Idee Pittoresche sulla Fuga in Egitto («Живописные сцены бегства в Египет ») и одну из четырнадцати станций Крестного пути .

Коллекции

[ редактировать ]

Музей Прадо , Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Художественный музей Блэнтона (Техасский университет, Остин), Художественный музей Кливленда , Финская национальная галерея , Художественный музей Гонолулу , Университет Индианы Художественный музей , Kunst Indeks Danmark, Институт искусств Миннеаполиса , Музей изящных искусств Кана , Музей изящных искусств Страсбурга , Музей Лувра ( Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальный музей d 'Art de Catalunya (Барселона), Национальная галерея (Лондон), Национальные музеи и галереи Уэльса , Художественный музей Филадельфии , Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), Портлендский художественный музей , Ласаро Галдиано Музей (Мадрид), Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Художественный музей Сиэтла , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей Виктории и Альберта , Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид), Атенеум Уодсворта , и Дом Розена в Центре музыки и искусств Карамур входят в число публичных коллекций, в которых хранятся картины Джованни Доменико Тьеполо.

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Ка Реццонико , второй этаж.
  2. ^ Адельхайд М. Геалт, Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Коллекция Фрика Нового Завета - 2006 - Страница viii «В этом томе впервые собраны 313 рисунков венецианского мастера Доменико Тьеполо (1727–1804), составляющие серию. мы озаглавили «Новый Завет», хотя и не записанный в его…»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Паршалл, «Джованни Доменико Тьеполо: Пастиш как каприччио», Print Quarterly, XXVIII, 2011, стр. 327–30
  • Венецианские гравюры и книги эпохи Тьеполо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76bd5030253f6bf0bc5697e917eee2c2__1722076980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c2/76bd5030253f6bf0bc5697e917eee2c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Domenico Tiepolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)