Пульчинелла
Пульчинелла ( Итальянский: [pultʃiˈnɛlla] ; Неаполитанец : Pulecenella ) — классический персонаж, возникший в комедии дель арте 17 века и ставший стандартным персонажем неаполитанского театра кукольного . Универсальность Пульчинеллы в статусе и мировоззрении пленила публику по всему миру и сохранила популярность этого персонажа в бесчисленных формах с момента его появления в комедии дель арте Сильвио Фиорилло в 1620 году. [1]
Его внешний вид включает в себя горб , кривой нос, долговязые ноги, пузат , большие щеки и гигантский рот. Эти черты были унаследованы от двух стандартных персонажей Ателланского фарса . Обычно он носит остроконечную шляпу (коническую шляпу). изображается представителем высшего сословия Когда Пульчинелла , он оказывается хитрым вором и интриганом. изображена как член класса слуг Когда Пульчинелла , она представляет собой извращенного мужлана . В любом случае он карьерист , стремящийся подняться выше своего жизненного положения. Он оппортунист , который всегда на стороне победителя в любой ситуации и не боится никаких последствий. Его основными мотивами являются корысть и самосохранение , однако Пульчинелла склонен спасать других персонажей от неприятностей. Говорят, что он спаситель каждого персонажа , несмотря на то, что действует как мятежник и преступник .
Характеристики
[ редактировать ]Пульчинелла олицетворяет неаполитанского плебея , самого простого человека, занимающего самое нижнее место на социальной лестнице , человека, который, хотя и осознает свои проблемы, всегда умудряется выйти из них с улыбкой.
Пульчинелла олицетворяет душу народа и его первобытные инстинкты. [ нужна ссылка ] Он почти всегда предстает в противоречии, настолько, что у него нет устойчивых черт. Он может быть богатым или бедным, хулиганом или трусом, иногда проявляя обе черты одновременно. Помимо того, что он верный слуга, он приспосабливается ко всем профессиям: булочник, трактирщик, фермер, вор, продавец чудодейственных отваров.
Его движения широкие и трудоемкие, что позволяет ему агрессивно подчеркивать свою речь, одновременно утомляя его. Он также будет чем-то взволнован и будет двигаться очень быстро и осознанно, не оставляя ему другого выбора, кроме как остановить действие, чтобы отдышаться. [2] Его следует рассматривать как мятежного преступника в теле старика. [2]
Качество, которое лучше всего отличает Пульчинеллу, — это его хитрость , с помощью которой ему удается решать разрозненные проблемы, возникающие перед ним, — однако всегда в пользу самых слабых за счет сильных.
Еще одна его известная черта — то, что он никогда не может заткнуться; от этой черты происходит выражение в нескольких европейских языках «тайна Пульчинеллы» (т. е. тайна Полишинеля, известная всем). [ нужна ссылка ]
Репертуар Пульчинеллы полон движений, жестов, акробатики и танцев, уходящих корнями в неаполитанскую культуру. Среди его аксессуаров — метла, рог и колокольчики — все это неаполитанцы считают оберегами от сглаза и неудачи. [ нужна ссылка ]
Пульчинелла берет свое начало от двух основных персонажей древнеримского фарса Ателлана , Маккуса и Букко. Маккус описывается как остроумный, саркастичный, грубый и жестокий, а Букко - нервный вор, настолько же глупый, насколько и самоуверенный. [3] Эта двойственность проявляется и в том, как формируется Пульчинелла, и в том, как он действует.
Физически характеристики, которые Пульчинелла унаследовал от своих предков, способствуют его тяжелой птичьей форме. Его горбатость , большой кривой нос и долговязые ноги взяты от Маккуса, а его пузатый живот, большие щеки и гигантский рот — от Букко. [4]
Благодаря такой двойственности наследственности Пульчинеллу можно изобразить либо служанкой, либо хозяином, в зависимости от сценария. «Верхняя» Пульчинелла больше похожа на Букко, с коварной натурой, агрессивной чувственностью и большим умом. «Низший» Пульчинелла, однако, отдает предпочтение Маккусу, и Пьер Луи Дюшартр описывает его как «тупого и грубого мужлана». [5] Это сопоставление гордого и хитрого вора из высшего сословия и громкого, грубого извращенца из класса слуг является ключом к пониманию поведения Пульчинеллы.
Пульчинелла — двойственный персонаж: он либо притворяется тупым, хотя прекрасно осознает ситуацию, либо ведет себя так, как будто он самый умный и компетентный на сцене, несмотря на свое прискорбное невежество. [7] Он постоянно пытается подняться выше своего положения, не намереваясь при этом работать для этого. Он социальный хамелеон , который пытается заставить тех, кто ниже его, высоко ценить его, но быстро умиротворяет сильных мира сего.
Пульчинеллы Заключительный куплет переводится как «Я Принц всего, Повелитель земли и главного. За исключением моей публики, верным слугой которой я остаюсь». [8] Однако, поскольку его статус часто является статусом слуги, он не имеет реального вклада в сохранение социально-политического мира своего хозяина. [9] Он всегда на стороне победителя, хотя часто не принимает решения до тех пор, пока они не выиграют. Какими бы ни были его первоначальные намерения, Пульчинелле всегда удается победить. Если что-то заканчивается плохо, другое дело оказывается успешным. Если его уволят в одном смысле, он вознаградится в другом. [10] Этот зачастую случайный триумф — его норма.
Еще одна важная характеристика Пульчинеллы — он ничего не боится. Он не беспокоится о последствиях, так как победит несмотря ни на что. Говорят, что за ним так приятно наблюдать, потому что он делает то, что сделали бы зрители, если бы не боялись последствий. [11]
Пульчинелла - величайший защитник самосохранения, заботящийся о себе почти в любой ситуации, но ему все же удается разобраться в делах всех вокруг. Антонио Фава , всемирно известный мастер масок и маэстро комедии дель арте , особенно любит этого персонажа как в исполнении, так и в учебе из-за влияния и преемственности Пульчинеллы на протяжении всей истории. Фава объясняет, что «Пульчинелла, человек без достоинства, тем не менее незаменим для всех нас: без [него]… ни один из его бесчисленных «боссов» никогда не смог бы вырваться из неловкого клубка неприятностей, в котором они оказались. спаситель, никем не спасаемый». [13] Эта случайная помощь является ключом к его успеху. Он изо всех сил старается избежать ответственности, но в итоге всегда получает больше, чем рассчитывал.
Маска
[ редактировать ]Маска Пульчинеллы, традиционно изготовленная из кожи, бывает черной или темно-коричневой, что означает выветривание от солнца. Его нос различается по форме, но это всегда самая заметная особенность маски. Он может быть длинным и изогнутым, закрывающим рот, или короче, с более выпуклой переносицей. В любом случае, нос напоминает птичий клюв. Часто где-нибудь на маске имеется бородавка, обычно на лбу или носу. [14] Нахмуренные брови и глубокие морщины также важны, хотя есть простор для художественной интерпретации. У него могут быть выступающие надбровные дуги, нахмуренные брови, нахмуренные брови или просто приподнятые брови, если они достаточно заметны, чтобы соответствовать преувеличенному стилю комедии дель арте масок . Раньше на маске были густые черные усы или борода, но после 17 века от нее отказались. [15]
Костюм и реквизит
[ редактировать ]Пульчинеллу чаще всего изображают в белом ансамбле, состоящем из широких брюк и свободной блузки с длинными рукавами и пуговицами спереди. Наряд дополняет пояс, который стягивается ниже талии, давая Пульчинелле место для хранения реквизита и подчеркивая его большой живот. [14] Всегда носят белую шляпу, обычно это тюбетейка, шляпа с отогнутыми полями или [16] мягкая коническая шляпа с острием вниз или жесткая шляпа в форме сахарной головы . Шляпа-сахарная голова приобрела популярность в конце 17 — начале 18 веков. [17]
У Пульчинеллы есть два главных реквизита. Первый — это дубина, относительно короткая палка, используемая в основном как оружие. Он называет это своим «кредитным персоналом». Другой его реквизит — кошелек для монет, который традиционно прикрепляется к поясу, чтобы оставаться близко к телу. [15]
Этимология
[ редактировать ]Согласно правдоподобной теории, его имя происходит от уменьшительного слова (или комбинации с полластрелло «петух»). [18] ) итальянского pulcino («цыпленок») из-за его длинного клювовидного носа, как предположил историк музыки Франческо Саверио Квадрио , или из-за скрипучего гнусавого голоса и «робкого бессилия» в его поведении, по мнению Джузеппе (Джозефа) Баретти. . [19]
По другой версии, , который был изображен Пульчинелла произошла от имени Пуччо д'Аниелло, крестьянина Ачерры на знаменитой картине, приписываемой Аннибале Карраччи , и отличался длинным носом. [19] Также было высказано предположение, что фигура представляет собой карикатуру на больного акромегалией . [20]
Варианты
[ редактировать ]Многие региональные варианты Пульчинеллы были разработаны по мере распространения этого персонажа по Европе. От восточного до западного побережья европейцы прочно отождествляли себя с усталым и остроумным «обывателем», которого представлял Пульчинелла. В более поздних адаптациях Пульчинеллу часто изображали марионеткой, поскольку театр в стиле комедии дель арте с течением времени не пользовался популярностью на всем континенте. Эта марионетка превратилась в «Мистера Панча» в Англии. Как половина Панча и Джуди , он признан одним из самых важных британских икон в истории. [21]
Первое зарегистрированное представление, в котором участвовала марионетка в стиле Панч, было представлено в Англии в мае 1662 года, недалеко от Лондона, в Ковент-Гардене , кукловодом Пьетро Джимондом, уроженцем Болоньи, также известным как синьор Болонья. [21] Эту марионетку звали Панчинелло, позже сократив до Панч, и, наконец, она стала полностью британской после превращения в мистера Панча. Британский Панч гораздо более детский и жестокий, чем Пульчинелла, но известен тем, что он не менее забавен. [22] Панч , которого всегда можно увидеть с дубиной в руке, более грозен, чем его итальянский коллега. Во многих спектаклях он убивает жену и ребенка, а также Дьявола. В 1851 году Генри Мэйхью написал об одном исполнителе, который описал непреходящую привлекательность персонажа: «Как и у остального мира, у него плохие нравы, но их очень мало». [23]
В Германии такой кукольный персонаж по мотивам Пульчинеллы стал известен как Каспер . Каспер — хитрый слуга, решающий проблемы всех хозяев, которым он служит. [24] Он был менее радикальным, чем мистер Панч, но предлагал тот же фарс, который нравился публике. Этот персонаж стал бешено популярен по всей Европе. В Нидерландах он известен как Ян Клаассен . В Дании это Местер Якель . В Румынии он Василаке . В Венгрии это Паприка Янчи (или Паприкаянчи), а в 20 веке Витез Ласло . Во Франции он остался Полишинеллой . [25] Полишинеллы сыграли детей Матери Джинджер ( la mère Gigogne ) в «Щелкунчике Чайковского » .
Русскому композитору Игорю Стравинскому было поручено сочинить для «Русских балетов» два разных балета , вдохновленных вариациями этого персонажа. Балеты Стравинского назывались «Петрушка» (1911), основанный на русских кукольных традициях XIX века, отмечаемых на Масленице , и «Пульчинелла» (1920), основанный на итальянской музыке 17-го века (предположительно, написанной Перголези ), связанной с версией комедии дель арте .
Разнообразный
[ редактировать ]- Талисман премии Pulcinella Awards. Пульчинелла — талисман премии Pulcinella Awards , ежегодной награды за выдающиеся достижения в области анимации , вручаемой на фестивале Cartoons on the Bay в Позитано , Италия.
- В видеоигре Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars одного из боссов зовут Панчинелло. Его имя происходит от Пульчинеллы.
- В китайской видеоигре Genshin Impact предвестника Фатуи зовут Пульчинелла.
- Секрет полишинеля – на разных европейских языках, включая итальянский, [26] Французский, [27] Испанский, [28] польский, [29] Русский, [30] и португальский, [31] «Тайна Пульчинеллы» или «тайна Поличинело» — это секрет Полишинеля . Итальянский психоаналитик и философ Эмилио Мордини обсудил тайны Пульчинеллы. [32] говоря, что они помогают людям сохранять здравомыслие [33] в контекстах, где секреты невозможны (например: в небольших деревнях или в современном онлайн-мире). Мордини утверждает, что секреты Пульчинеллы «на самом деле секретны не в том смысле, что они неизвестны или непознаваемы, а потому, что они помечены как секретные». [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Рутледж. п. 139. ИСБН 978-0415047708 .
- ^ Jump up to: а б Грэнтэм, Барри (2000). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 211. ИСБН 978-1854594662 .
- ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 208 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 209 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 212 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Боннар, Николя (1680–1690). «Информация об объекте коллекции DAC — «Полишинель» » . DAC-Collection.Wesleyan.edu . Центр искусств Дэвисона, Уэслианский университет . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Routledge, представительство Taylor & Francisco Group. п. 141. ИСБН 978-0415047708 .
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Перевод Эдвардса, Ловетта Ф. Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 94. ИСБН 978-0809005451 .
- ^ МакГи, Скотт (2015). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Taylor & Frances Group. п. 15. ISBN 978-0415745062 .
- ^ Фава, Антонио (2013). «Описание персонажа и маски Пульчинеллы» . АнтониоФава.com . Антонио Фава . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Грэнтэм, Барри (2000). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 208. ИСБН 978-1854594662 .
- ^ «Пульчинелла в 1700 году. Морис Санд, гравюра 1860 года» . Gety изображения . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Перевод Перлмана, Мейса (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Taylor & Francisco Group. п. 111. ИСБН 978-0415745062 .
- ^ Jump up to: а б Грэнтэм, Барри (9 января 2000 г.). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 209. ИСБН 978-1854594662 .
- ^ Jump up to: а б Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Routledge и отпечаток Taylor & Francisco Group. п. 140. ИСБН 978-0415047708 .
- ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 220 . ISBN 978-0486216799 .
- ^ Грэнтэм, Барри (27 октября 2000 г.). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 210. ИСБН 978-1854594662 .
- ^ Фава, Антонио (2013). «I Servi (Слуги) – Пульчинелла» . АнтониоФава.com . Антонио Фава . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллер, Р. Мортимер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 648–649. . В
- ^ «Великобритания | Англия | Дербишир | Синдром плохого настроения мистера Панча» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2006 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот как надо! История Панча и Джуди» . VAM.ac.uk. Музей Виктории и Альберта. 2016 . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Перевод Перлмана, Мейс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Tayor & Francisco Group. п. 109. ИСБН 978-0415745062 .
- ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века, Walker & Company, 2006, стр. 200-201
- ^ «Касперлетеатр кукол, Германия» . ObjectLessons.org . Образовательная библиотечная служба Ислингтона . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Пунш-кукольный персонаж» .
- ^ «Перевод pulcinella из Полного итальянско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «перевод polichinelle из французско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Перевод secreto de Polichinela из Полного испанско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Полишинель, Словарь иностранных слов и иностранных фраз Владислава Копалинского» . www.slownik-online.pl. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ "Справочник по фразеологии" . gramota.ru . Retrieved 15 April 2017 .
- ^ «Поличинело» . www.ciberduvidas.com . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Мордини, Эмилио (2011). «Тайны Пульчинеллы» . Биоэтика . 25 (9): ii–iii. дои : 10.1111/j.1467-8519.2011.01938.x . ПМИД 21988143 .
- ^ Коул, Тим (2015). Цифровое просвещение сейчас!: Как Интернет делает нас лучше и умнее, меняя при этом практически все вокруг нас! . Нордерштедт, Германия: Совет директоров – Книги по запросу. п. 280. ИСБН 9783738697667 .
- ^ «Пульчинелла снова в гостях» . 2015 . Проверено 19 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Пульчинелла Викискладе есть
- Домашняя страница Комедии дель Арте