Jump to content

Пульчинелла

Пульчинелла на итальянской гравюре XIX века
Фарфоровый кувшин Каподимонте с тремя фигурками Пульчинеллы. Неаполь , Италия, 1745–1750 гг.

Пульчинелла ( Итальянский: [pultʃiˈnɛlla] ; Неаполитанец : Pulecenella ) — классический персонаж, возникший в комедии дель арте 17 века и ставший стандартным персонажем неаполитанского театра кукольного . Универсальность Пульчинеллы в статусе и мировоззрении пленила публику по всему миру и сохранила популярность этого персонажа в бесчисленных формах с момента его появления в комедии дель арте Сильвио Фиорилло [ это ] в 1620 году. [1]

Его внешний вид включает в себя горб , кривой нос, долговязые ноги, пузат , большие щеки и гигантский рот. Эти черты были унаследованы от двух стандартных персонажей Ателланского фарса . Обычно он носит остроконечную шляпу (коническую шляпу). изображается представителем высшего сословия Когда Пульчинелла , он оказывается хитрым вором и интриганом. изображена как член класса слуг Когда Пульчинелла , она представляет собой извращенного мужлана . В любом случае он карьерист , стремящийся подняться выше своего жизненного положения. Он оппортунист , который всегда на стороне победителя в любой ситуации и не боится никаких последствий. Его основными мотивами являются корысть и самосохранение , однако Пульчинелла склонен спасать других персонажей от неприятностей. Говорят, что он спаситель каждого персонажа , несмотря на то, что действует как мятежник и преступник .

Характеристики

[ редактировать ]

Пульчинелла олицетворяет неаполитанского плебея , самого простого человека, занимающего самое нижнее место на социальной лестнице , человека, который, хотя и осознает свои проблемы, всегда умудряется выйти из них с улыбкой.

Пульчинелла олицетворяет душу народа и его первобытные инстинкты. [ нужна ссылка ] Он почти всегда предстает в противоречии, настолько, что у него нет устойчивых черт. Он может быть богатым или бедным, хулиганом или трусом, иногда проявляя обе черты одновременно. Помимо того, что он верный слуга, он приспосабливается ко всем профессиям: булочник, трактирщик, фермер, вор, продавец чудодейственных отваров.

Его движения широкие и трудоемкие, что позволяет ему агрессивно подчеркивать свою речь, одновременно утомляя его. Он также будет чем-то взволнован и будет двигаться очень быстро и осознанно, не оставляя ему другого выбора, кроме как остановить действие, чтобы отдышаться. [2] Его следует рассматривать как мятежного преступника в теле старика. [2]

Качество, которое лучше всего отличает Пульчинеллу, — это его хитрость , с помощью которой ему удается решать разрозненные проблемы, возникающие перед ним, — однако всегда в пользу самых слабых за счет сильных.

Еще одна его известная черта — то, что он никогда не может заткнуться; от этой черты происходит выражение в нескольких европейских языках «тайна Пульчинеллы» (т. е. тайна Полишинеля, известная всем). [ нужна ссылка ]

Репертуар Пульчинеллы полон движений, жестов, акробатики и танцев, уходящих корнями в неаполитанскую культуру. Среди его аксессуаров — метла, рог и колокольчики — все это неаполитанцы считают оберегами от сглаза и неудачи. [ нужна ссылка ]

Пульчинелла берет свое начало от двух основных персонажей древнеримского фарса Ателлана , Маккуса и Букко. Маккус описывается как остроумный, саркастичный, грубый и жестокий, а Букко - нервный вор, настолько же глупый, насколько и самоуверенный. [3] Эта двойственность проявляется и в том, как формируется Пульчинелла, и в том, как он действует.

Физически характеристики, которые Пульчинелла унаследовал от своих предков, способствуют его тяжелой птичьей форме. Его горбатость , большой кривой нос и долговязые ноги взяты от Маккуса, а его пузатый живот, большие щеки и гигантский рот — от Букко. [4]

Благодаря такой двойственности наследственности Пульчинеллу можно изобразить либо служанкой, либо хозяином, в зависимости от сценария. «Верхняя» Пульчинелла больше похожа на Букко, с коварной натурой, агрессивной чувственностью и большим умом. «Низший» Пульчинелла, однако, отдает предпочтение Маккусу, и Пьер Луи Дюшартр описывает его как «тупого и грубого мужлана». [5] Это сопоставление гордого и хитрого вора из высшего сословия и громкого, грубого извращенца из класса слуг является ключом к пониманию поведения Пульчинеллы.

Полишинель , [6] в. 1680 год , французский художник Николя Боннар. Первая из пяти офортов под названием « Пять персонажей комедии дель арте» . Офорт с ручной раскраской на мелованной бумаге.

Пульчинелла — двойственный персонаж: он либо притворяется тупым, хотя прекрасно осознает ситуацию, либо ведет себя так, как будто он самый умный и компетентный на сцене, несмотря на свое прискорбное невежество. [7] Он постоянно пытается подняться выше своего положения, не намереваясь при этом работать для этого. Он социальный хамелеон , который пытается заставить тех, кто ниже его, высоко ценить его, но быстро умиротворяет сильных мира сего.

Пульчинеллы Заключительный куплет переводится как «Я Принц всего, Повелитель земли и главного. За исключением моей публики, верным слугой которой я остаюсь». [8] Однако, поскольку его статус часто является статусом слуги, он не имеет реального вклада в сохранение социально-политического мира своего хозяина. [9] Он всегда на стороне победителя, хотя часто не принимает решения до тех пор, пока они не выиграют. Какими бы ни были его первоначальные намерения, Пульчинелле всегда удается победить. Если что-то заканчивается плохо, другое дело оказывается успешным. Если его уволят в одном смысле, он вознаградится в другом. [10] Этот зачастую случайный триумф — его норма.

Еще одна важная характеристика Пульчинеллы — он ничего не боится. Он не беспокоится о последствиях, так как победит несмотря ни на что. Говорят, что за ним так приятно наблюдать, потому что он делает то, что сделали бы зрители, если бы не боялись последствий. [11]

Книжная иллюстрация Пульчинеллы 1700 года. [12] (1860) Мориса Санда, из книги «Маски и шуты: итальянская комедия».

Пульчинелла - величайший защитник самосохранения, заботящийся о себе почти в любой ситуации, но ему все же удается разобраться в делах всех вокруг. Антонио Фава , всемирно известный мастер масок и маэстро комедии дель арте , особенно любит этого персонажа как в исполнении, так и в учебе из-за влияния и преемственности Пульчинеллы на протяжении всей истории. Фава объясняет, что «Пульчинелла, человек без достоинства, тем не менее незаменим для всех нас: без [него]… ни один из его бесчисленных «боссов» никогда не смог бы вырваться из неловкого клубка неприятностей, в котором они оказались. спаситель, никем не спасаемый». [13] Эта случайная помощь является ключом к его успеху. Он изо всех сил старается избежать ответственности, но в итоге всегда получает больше, чем рассчитывал.

Маска Пульчинеллы, традиционно изготовленная из кожи, бывает черной или темно-коричневой, что означает выветривание от солнца. Его нос различается по форме, но это всегда самая заметная особенность маски. Он может быть длинным и изогнутым, закрывающим рот, или короче, с более выпуклой переносицей. В любом случае, нос напоминает птичий клюв. Часто где-нибудь на маске имеется бородавка, обычно на лбу или носу. [14] Нахмуренные брови и глубокие морщины также важны, хотя есть простор для художественной интерпретации. У него могут быть выступающие надбровные дуги, нахмуренные брови, нахмуренные брови или просто приподнятые брови, если они достаточно заметны, чтобы соответствовать преувеличенному стилю комедии дель арте масок . Раньше на маске были густые черные усы или борода, но после 17 века от нее отказались. [15]

Костюм и реквизит

[ редактировать ]
Костюм Пульчинеллы

Пульчинеллу чаще всего изображают в белом ансамбле, состоящем из широких брюк и свободной блузки с длинными рукавами и пуговицами спереди. Наряд дополняет пояс, который стягивается ниже талии, давая Пульчинелле место для хранения реквизита и подчеркивая его большой живот. [14] Всегда носят белую шляпу, обычно это тюбетейка, шляпа с отогнутыми полями или [16] мягкая коническая шляпа с острием вниз или жесткая шляпа в форме сахарной головы . Шляпа-сахарная голова приобрела популярность в конце 17 — начале 18 веков. [17]

У Пульчинеллы есть два главных реквизита. Первый — это дубина, относительно короткая палка, используемая в основном как оружие. Он называет это своим «кредитным персоналом». Другой его реквизит — кошелек для монет, который традиционно прикрепляется к поясу, чтобы оставаться близко к телу. [15]

Этимология

[ редактировать ]

Согласно правдоподобной теории, его имя происходит от уменьшительного слова (или комбинации с полластрелло «петух»). [18] ) итальянского pulcino («цыпленок») из-за его длинного клювовидного носа, как предположил историк музыки Франческо Саверио Квадрио , или из-за скрипучего гнусавого голоса и «робкого бессилия» в его поведении, по мнению Джузеппе (Джозефа) Баретти. . [19]

По другой версии, , который был изображен Пульчинелла произошла от имени Пуччо д'Аниелло, крестьянина Ачерры на знаменитой картине, приписываемой Аннибале Карраччи , и отличался длинным носом. [19] Также было высказано предположение, что фигура представляет собой карикатуру на больного акромегалией . [20]

Варианты

[ редактировать ]
Матушка Джинджер и ее Полишинеллы в «Щелкунчике»

Многие региональные варианты Пульчинеллы были разработаны по мере распространения этого персонажа по Европе. От восточного до западного побережья европейцы прочно отождествляли себя с усталым и остроумным «обывателем», которого представлял Пульчинелла. В более поздних адаптациях Пульчинеллу часто изображали марионеткой, поскольку театр в стиле комедии дель арте с течением времени не пользовался популярностью на всем континенте. Эта марионетка превратилась в «Мистера Панча» в Англии. Как половина Панча и Джуди , он признан одним из самых важных британских икон в истории. [21]

Первое зарегистрированное представление, в котором участвовала марионетка в стиле Панч, было представлено в Англии в мае 1662 года, недалеко от Лондона, в Ковент-Гардене , кукловодом Пьетро Джимондом, уроженцем Болоньи, также известным как синьор Болонья. [21] Эту марионетку звали Панчинелло, позже сократив до Панч, и, наконец, она стала полностью британской после превращения в мистера Панча. Британский Панч гораздо более детский и жестокий, чем Пульчинелла, но известен тем, что он не менее забавен. [22] Панч , которого всегда можно увидеть с дубиной в руке, более грозен, чем его итальянский коллега. Во многих спектаклях он убивает жену и ребенка, а также Дьявола. В 1851 году Генри Мэйхью написал об одном исполнителе, который описал непреходящую привлекательность персонажа: «Как и у остального мира, у него плохие нравы, но их очень мало». [23]

В Германии такой кукольный персонаж по мотивам Пульчинеллы стал известен как Каспер . Каспер — хитрый слуга, решающий проблемы всех хозяев, которым он служит. [24] Он был менее радикальным, чем мистер Панч, но предлагал тот же фарс, который нравился публике. Этот персонаж стал бешено популярен по всей Европе. В Нидерландах он известен как Ян Клаассен . В Дании это Местер Якель . В Румынии он Василаке . В Венгрии это Паприка Янчи (или Паприкаянчи), а в 20 веке Витез Ласло . Во Франции он остался Полишинеллой . [25] Полишинеллы сыграли детей Матери Джинджер ( la mère Gigogne ) в «Щелкунчике Чайковского » .

Русскому композитору Игорю Стравинскому было поручено сочинить для «Русских балетов» два разных балета , вдохновленных вариациями этого персонажа. Балеты Стравинского назывались «Петрушка» (1911), основанный на русских кукольных традициях XIX века, отмечаемых на Масленице , и «Пульчинелла» (1920), основанный на итальянской музыке 17-го века (предположительно, написанной Перголези ), связанной с версией комедии дель арте .

Разнообразный

[ редактировать ]
  • Талисман премии Pulcinella Awards. Пульчинелла — талисман премии Pulcinella Awards , ежегодной награды за выдающиеся достижения в области анимации , вручаемой на фестивале Cartoons on the Bay в Позитано , Италия.
  • В видеоигре Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars одного из боссов зовут Панчинелло. Его имя происходит от Пульчинеллы.
  • В китайской видеоигре Genshin Impact предвестника Фатуи зовут Пульчинелла.
  • Секрет полишинеля – на разных европейских языках, включая итальянский, [26] Французский, [27] Испанский, [28] польский, [29] Русский, [30] и португальский, [31] «Тайна Пульчинеллы» или «тайна Поличинело» — это секрет Полишинеля . Итальянский психоаналитик и философ Эмилио Мордини обсудил тайны Пульчинеллы. [32] говоря, что они помогают людям сохранять здравомыслие [33] в контекстах, где секреты невозможны (например: в небольших деревнях или в современном онлайн-мире). Мордини утверждает, что секреты Пульчинеллы «на самом деле секретны не в том смысле, что они неизвестны или непознаваемы, а потому, что они помечены как секретные». [34]
  1. ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Рутледж. п. 139. ИСБН  978-0415047708 .
  2. ^ Jump up to: а б Грэнтэм, Барри (2000). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 211. ИСБН  978-1854594662 .
  3. ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 208 . ISBN  978-0486216799 .
  4. ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 209 . ISBN  978-0486216799 .
  5. ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Соединенные Штаты Америки: Dover Publications, Inc., стр. 212 . ISBN  978-0486216799 .
  6. ^ Боннар, Николя (1680–1690). «Информация об объекте коллекции DAC — «Полишинель» » . DAC-Collection.Wesleyan.edu . Центр искусств Дэвисона, Уэслианский университет . Проверено 9 декабря 2016 г.
  7. ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Routledge, представительство Taylor & Francisco Group. п. 141. ИСБН  978-0415047708 .
  8. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Перевод Эдвардса, Ловетта Ф. Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 94. ИСБН  978-0809005451 .
  9. ^ МакГи, Скотт (2015). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Taylor & Frances Group. п. 15. ISBN  978-0415745062 .
  10. ^ Фава, Антонио (2013). «Описание персонажа и маски Пульчинеллы» . АнтониоФава.com . Антонио Фава . Проверено 9 декабря 2016 г.
  11. ^ Грэнтэм, Барри (2000). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 208. ИСБН  978-1854594662 .
  12. ^ «Пульчинелла в 1700 году. Морис Санд, гравюра 1860 года» . Gety изображения . Проверено 10 декабря 2016 г.
  13. ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Перевод Перлмана, Мейса (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Taylor & Francisco Group. п. 111. ИСБН  978-0415745062 .
  14. ^ Jump up to: а б Грэнтэм, Барри (9 января 2000 г.). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 209. ИСБН  978-1854594662 .
  15. ^ Jump up to: а б Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон, Англия: Routledge и отпечаток Taylor & Francisco Group. п. 140. ИСБН  978-0415047708 .
  16. ^ Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 220 . ISBN  978-0486216799 .
  17. ^ Грэнтэм, Барри (27 октября 2000 г.). Игра в комедию . Соединенное Королевство: Книги Ника Херна. п. 210. ИСБН  978-1854594662 .
  18. ^ Фава, Антонио (2013). «I Servi (Слуги) – Пульчинелла» . АнтониоФава.com . Антонио Фава . Проверено 9 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уиллер, Р. Мортимер (1911). «Пунш (кукольный)» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 648–649.
  20. ^ «Великобритания | Англия | Дербишир | Синдром плохого настроения мистера Панча» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2006 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Вот как надо! История Панча и Джуди» . VAM.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта. 2016 . Проверено 9 декабря 2016 г.
  22. ^ Фава, Антонио (5 декабря 2014 г.). Чаффи, Джудит; Крик, Оливер (ред.). Routledge Companion комедии дель арте . Перевод Перлмана, Мейс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, представительство Tayor & Francisco Group. п. 109. ИСБН  978-0415745062 .
  23. ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века, Walker & Company, 2006, стр. 200-201
  24. ^ «Касперлетеатр кукол, Германия» . ObjectLessons.org . Образовательная библиотечная служба Ислингтона . Проверено 9 декабря 2016 г.
  25. ^ «Пунш-кукольный персонаж» .
  26. ^ «Перевод pulcinella из Полного итальянско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
  27. ^ «перевод polichinelle из французско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
  28. ^ «Перевод secreto de Polichinela из Полного испанско-английского словаря Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 30 октября 2012 г.
  29. ^ «Полишинель, Словарь иностранных слов и иностранных фраз Владислава Копалинского» . www.slownik-online.pl. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  30. ^ "Справочник по фразеологии" . gramota.ru . Retrieved 15 April 2017 .
  31. ^ «Поличинело» . www.ciberduvidas.com . Проверено 20 марта 2015 г.
  32. ^ Мордини, Эмилио (2011). «Тайны Пульчинеллы» . Биоэтика . 25 (9): ii–iii. дои : 10.1111/j.1467-8519.2011.01938.x . ПМИД   21988143 .
  33. ^ Коул, Тим (2015). Цифровое просвещение сейчас!: Как Интернет делает нас лучше и умнее, меняя при этом практически все вокруг нас! . Нордерштедт, Германия: Совет директоров – Книги по запросу. п. 280. ИСБН  9783738697667 .
  34. ^ «Пульчинелла снова в гостях» . 2015 . Проверено 19 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68012a1e65f654af892bdb8464e4fbe9__1719931200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e9/68012a1e65f654af892bdb8464e4fbe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulcinella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)