Jump to content

Касперле

Марионетка Касперле

Касперле , Каспер или Касперл ( баварский немецкий : Káschberl , швабский немецкий : Kaschberle , швейцарский немецкий : Chaschperli ) — известный и традиционный кукольный персонаж из Австрии , немецкоязычной Швейцарии и Германии . [1] Его корни уходят в 17 век, и временами он был настолько популярен, что Касперлтеатр был синонимом кукольного театра . [2] В состав Касперлтеатра входят следующие персонажи: Каспер, Гретель, Сеппель, Бабушка, принцесса, король, ведьма, грабитель и крокодил. Старые, более традиционные шоу Касперле очень похожи на « Мистера Панча ». Существуют также «Касперле-версии» братьев Гримм и других сказок , а также «современных сказок».

Каспер (известный как Касперл и Касперле на юге Германии и Австрии) [3] герой немецкого кукольного театра. Имя Каспер, вероятно, происходит от древнеперсидского языка, означающего «хранитель сокровищ». Традиция гласит, что одного из трех волхвов , посетивших Младенца Христа, звали Каспар. Этот персонаж существовал и в мистериях средневековой церкви.

Каспер, наряду с французским « Гиньолем » и британским « Панч и Джуди» свое начало от образа Пульчинеллы , стандартного персонажа итальянской , берет комедии дель арте . Пульчинелла была жестоким персонажем, обычно одетым в белую одежду, длинную белую шляпу и черную маску. Персонаж обычно отождествляется с Неаполем .

Кукольный персонаж, которого сейчас зовут Каспер, впервые появился в Мюнхене в 1858 году в пьесе-марионетке («Очарованная лилия») графа Поччи . Как и его двоюродный брат Панч, ранний Каспер использовал фарс, чтобы победить дьявола, ведьму и крокодила.

Стиль Хонштайнера

[ редактировать ]

В 1920 году Макс Якоб представил признанную сегодня форму театра Каспера. Каспер стал положительным героем, в конце концов перестал использовать фарс (за исключением Баварии и Австрии) и приобрел более детский характер. Эта форма называется стилем Хонштайнер (по названию замка Хонштайн в Саксонии , где жил Макс Якоб и его труппа и проходили выступления Каспера).

В современных пьесах Каспера Каспер помогает своим друзьям (бабушке, Сеппель, принцессе и т. д.) с различными проблемами. Например, Ведьма превращает Сеппеля в курицу или кто-то крадет бабушкин торт. Структура театра Каспера также используется для пересказа сказок братьев Гримм, таких как «Гензель и Гретель» и «Красная Шапочка» . В Южной Германии и Австрии Каспер известен как Касперле или Касперл (уменьшительная форма Каспера).

Каспер и его друзья часто учат детей важным ценностям, таким как дружба, осторожность, справедливость, сообразительность, решительность и добродушный юмор. Реакции детей часто поощряются и учитываются в ходе игры. Вот список стандартных персонажей и типичных ситуаций, возникающих из-за контраста характеров.

  • Каспер — наш непобедимый герой. Он смеется и шутит даже перед лицом опасности. Каспер всегда готов к приключениям со своими друзьями. Он использует каламбуры, игру слов и остроумие, чтобы одержать победу. Поскольку Каспер сам по-детски похож на ребенка, дети тесно с ним идентифицируются. В сценках дети сопровождают Каспера в его приключениях и вместе они смело сталкиваются с опасностью.
  • Гретель — хороший друг Каспера, а иногда и его жена. Она умна, практична и отзывчива. Она часто помогает Касперу, перехитрив злодеев. У нее много положительных качеств.
  • Сеппель — еще один хороший друг Каспера. Он спокойный, иногда умный и сильный. Он никогда не отказывается от хорошей еды. Он часто предостерегает Каспера от рискованных приключений и легко пугает.
  • Полицейский представляет власть и законы общества. Он хороший друг и помогает все исправить. У полицейского часто просят совета. Хотя он может игнорировать шутки Каспера, он сурово взглянет на него или предупредит, подтвердив ценность правил в обществе.
  • Грабитель гнилой, подлый, грязный, лжец и к тому же ленивый! Он очень силен, но, к счастью, не очень умен. Поэтому его всегда ловят и наказывают.
  • Помимо того, что Ведьма зла, упряма, легко раздражается и хитра, она может произносить заклинания и часто объединяется с другими злодеями. Именно ее дети часто выбирают для разыгрывания агрессии или невыраженного конфликта.
  • Волшебник могуч, мудр и полезен. Он использует свои силы только во благо. Однако он склонен относиться к себе слишком серьёзно, и когда Каспер развлекается за его счёт, часто спрашивает: «Разве ты не знаешь, кто я?» Возмутительные выходы Волшебника часто становятся отличным источником смеха.
  • У крокодила большая щелкающая пасть, наполненная острыми зубами. Он бездумная машина для еды.
  • Бабушка одновременно мудрая и знаток манер. Она — спокойная точка в любой игре Каспера. Бабушка часто награждает Каспера и Сеппеля сосисками после их приключений. Позволяя своим внукам приключения, не будучи слишком строгими, бабушка ведет детей по пути к индивидуальной идентичности.
  • Король силен и справедлив в своих решениях. Он награждает персонажей за их храбрость. Часто только с помощью Каспера король может устранить опасность из своего королевства. Королевская семья часто представляет собственную семью ребенка. Эти персонажи также используются для имитации взрослых отношений, таких как ухаживание и брак.
  • Дьявол олицетворяет негативные качества, такие как эгоизм, жадность или жажда власти. Он пытается соблазнить Каспера и других уступить им, демонстрируя аудитории их разрушительное воздействие на сообщество.

Другие современные Каспары

[ редактировать ]

Театр «Хлеб и марионетки» , американская труппа под руководством Силезии уроженца Питера Шумана , часто представляет короткие пародии вымышленной «Театральной компании Rotten Idea», в которой участвуют несколько Каспаров. Каспары, как правило, жестокие и нечестные обманщики и разыгрывают ту или иную форму политической или социальной сатиры , избивая друг друга дубинками.

двоюродные братья Каспера

[ редактировать ]

Панч был представлен в Великобритании в семнадцатом веке итальянским исполнителем по имени Пьетро Джимонд . Настоящая Пульчинелла была марионеткой . Со временем его имя было переведено на английский язык как «Панш», и он стал ручной марионеткой . «Довольный как пунш» и «победи дьявола», вероятно, произошли от «Панч и Джуди» кукольного театра .

В то время как Каспар, вдохновленный Максом Джейкобом, отказался от большей части непристойности уличных представлений 17-го века, Панч использует это. Традиционный Каспер и современный Панч используют фарс, чтобы победить крокодила, полицию и даже Дьявола. «Фарс» происходит от дубинки комедии дель арте, состоящей из деревянных реек, скрепленных вместе, как кастаньета. При ударе фарс издает громкий хлопающий звук. Этот термин стал синонимом физической комедии.

Панча усугубляют его нытик, ворчливая жена (Джуди) и неэффективная бюрократия. В конечном итоге это приводит к тому, что Панч бьет других персонажей своим фарсом, но это очень ритуализированная форма насилия. Традиционные шоу завершились тем, что Панч победил высшее зло и провозгласил: «Ура, Ура, я убил Дьявола!» В современных концовках Панч наказывается тем, что его проглатывает крокодил, пугает и раскаивается призраком или арестовывает полиция.

Исполнение ударов также отличается от Каспера использованием «размахивания». Swazzle используется для придания Punch высокого, скрипучего звука. Панч-спектакли обычно ставят «профессора». В некоторых случаях Панч может быть непонятным, и «профессору» приходится выступать в роли переводчика.

В 19 веке представления Панча можно было легко найти на улицах Англии. Сегодня они встречаются гораздо реже. По продолжающейся английской традиции представления Punch чаще можно увидеть на пляже во время отпуска.

Формы Пульчинеллы можно встретить по всей Европе и даже в Турции . В разных странах персонажи имеют разные имена. Во Франции он известен как Полишинель ( Гиньоль , фигура, появившаяся в 19 веке в окрестностях Лиона , имеет много общих черт с Полишинеллем, но нельзя сказать, что он произошел непосредственно от Полишинелле). В Нидерландах это Ян Клаассен, персонаж, личность которого сильно варьируется от региона к региону — иногда милый, иногда обманщик. Турецкие Карагозы и греческие Карагиозы происходят от общей традиции османских теневых марионеток; Происхождение этих традиций и связь, если таковая имеется, с «семьей» Пульчинеллы неизвестны. Точно так же яванская теневая марионетка Петрука имеет общие характеристики с этими европейскими фигурами - некоторые яванцы идентифицируют Петрука как европейца - и подтвердить историческую связь заманчиво, но невозможно.

Стравинский прославил русского Петрушку своим одноименным балетом . В этой истории участвуют три куклы (Петрушка, Балерина и Мавр), которые оживают. В конце концов, Петрушку убивает мавр из ревности к Балерине. В финальной сцене выясняется, что Петрушку все это время просто набивали сеном.

  1. ^ «Касперле | Традиционное, фольклор и рассказывание историй | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 января 2024 г.
  2. ^ «Каспер» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 23 марта 2016 г. Проверено 10 января 2024 г.
  3. ^ «Каспер» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 23 марта 2016 г. Проверено 10 января 2024 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40170a5edd5f935ad0eceab2d3ff92d6__1710773580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d6/40170a5edd5f935ad0eceab2d3ff92d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasperle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)