Тайная игра

Мистерии и чудесные пьесы (они различаются как две разные формы, хотя эти термины часто используются как синонимы). [1] ) относятся к числу самых ранних формально разработанных пьес в средневековой Европе . Средневековые мистерии были сосредоточены на представлении библейских историй в церквях в виде картин, сопровождаемых антифонной песней. Они рассказывали о таких темах, как Сотворение мира, Адам и Ева , убийство Авеля и Страшный суд . [2] Часто их исполняли вместе циклами, которые могли длиться несколько дней. [3] Название происходит от тайны, используемой в смысле чуда . [4] но иногда цитируемое происхождение происходит от министериума , что означает ремесло , и поэтому «мистерии» или пьесы, исполняемые ремесленными гильдиями . [5]
Происхождение
[ редактировать ]
Уже в пятом веке живые картины стали использоваться в священных службах. [6] Пьесы возникли как простые тропы , словесные украшения литургических текстов и постепенно становились более сложными. В ранний период к прозаическому диалогу добавлялись песнопения из богослужения. По мере роста популярности этих литургических пьес возникли народные формы, а в позднем средневековье стали обычным явлением путешествующие труппы актеров и театральные постановки.
Quem quaeritis? - самая известная ранняя форма драм. Это схематический диалог между ангелом у гроба Христа и женщинами, ищущими его труп. [6] Ранние формы респонсориума позже были развиты с помощью диалога и драматического действия. Первые выступления проводились на латыни, и им предшествовал народный пролог, произнесенный герольдом, который давал краткий обзор событий. Сценаристами и режиссерами самых ранних пьес, вероятно, были монахи или священнослужители.
В 1210 году, подозревая растущую популярность чудесных пьес, папа Иннокентий III издал папский указ, запрещающий духовенству выступать на публичной сцене. Это привело к передаче организации драмы городским гильдиям, после чего последовало несколько изменений. Народные тексты заменили латынь, а небиблейские отрывки были добавлены вместе с комическими сценами, например, в Secunda Pastorum из цикла Уэйкфилда . Актерская игра и характеристики стали более детальными.
Эти народные религиозные представления в некоторых крупных городах Англии, таких как Йорк , проводились и производились гильдиями , причем каждая гильдия брала на себя ответственность за определенную часть библейской истории. От контроля гильдий произошел термин «мистерия» или «мистерии», от латинского «министериум», означающего «занятие» (т. е. занятие гильдий). Жанр был снова запрещен в результате Реформации и основания англиканской церкви в 1534 году.
В некоторых местах мистерия развилась в серию пьес, посвященных основным событиям христианского календаря, от Сотворения мира до Судного дня. К концу XV века в некоторых частях Европы установилась практика циклического исполнения этих пьес в праздничные дни. Иногда каждый спектакль ставился на украшенной тележке, которая перемещалась по городу, чтобы позволить разным толпам смотреть каждый спектакль. [7] Весь цикл мог занять до двадцати часов и растянуться на несколько дней. В целом они называются циклами Тела Христова . Эти циклы часто исполнялись во время праздника Тела Христова . [8]
Пьесы ставились священнослужителями и любителями и были написаны в очень сложных формах строф; они часто отличались экстравагантными декорациями и спецэффектами, но также могли быть резкими и интимными. Даже в одном цикле пьес наблюдалось большое разнообразие театральных и поэтических стилей.
Английские мистерии
[ редактировать ]
Существует четыре полных или почти полных сохранившихся английских библейских сборника пьес. [9] Коллекция представляет собой Йоркский цикл из сорока восьми конкурсов; есть также пьесы Таунли, состоящие из тридцати двух представлений, « Людус Ковентрие » и Честерский цикл из двадцати четырех представлений, которые теперь общепризнаны как елизаветинская реконструкция старых средневековых традиций. Также сохранились два театрализованных представления из цикла Нового Завета, проходившие в Ковентри . пьеса пятнадцатого века о жизни Марии Магдалины , «Бром Авраам и Исаак» и пьеса шестнадцатого века « Обращение святого Павла» Кроме того, существуют . Помимо среднеанглийской сохранилось несколько пьес драмы, в Корнуолле : а именно, « Ординалии» (цикл из трех пьес) и «Паскон Аган Арут» , обе рассказывающие библейские истории, а также «Бевнанс Ке» и «Бевнанс Мериасек» , рассказывающие истории жития святых.
Эти библейские пьесы сильно различаются по содержанию. Большинство из них содержат такие эпизоды, как Падение Люцифера , Сотворение и Падение Человека , Каин и Авель , Ной и Потоп , Авраам и Исаак , Рождество , Воскрешение Лазаря , Страсти и Воскресение . Другие театрализованные представления включали историю Моисея , Шествие Пророков , Крещение Христа , Искушение в пустыне , а также Успение и Коронацию Богородицы . В определенные циклы пьесы спонсировались недавно возникающими средневековыми ремесленными гильдиями . из Йорка торговцы Например, спонсировали конкурс «Судный день» . Другие гильдии представляли сцены, соответствующие их ремеслу: строительство Ковчега у гильдии плотников; чудо с пятью хлебами и рыбами от пекарей; и посещение волхвов с приношениями золота, ладана и смирны от ювелиров. [10] [11] Однако не следует понимать цеховые товарищества как способ производства для всех городов. Хотя театрализованные представления в Честере связаны с гильдиями, нет никаких указаний на то, что пьесы N-Town либо связаны с гильдиями, либо исполняются на театральных повозках . Пожалуй, самые известные из мистерий, по крайней мере для современных читателей и зрителей, — это пьесы Уэйкфилда. К сожалению, мы не можем знать, являются ли пьесы из рукописи Таунли на самом деле пьесами, поставленными в Уэйкфилде, а отсылкой во Второй пьесе пастухов к Хорбери Шрогису. [12] сильно наводит на размышления. В «Лондонских могильниках» миссис Бэзил Холмс (1897) автор утверждает, что церковь Святого Приората, расположенная рядом с церковью Святой Кэтрин Кри на Лиденхолл-стрит в Лондоне, была местом действия чудесных пьес с десятого по шестнадцатый век. Эдмунд Боннер , епископ Лондона (ок. 1500 — 1569) остановил это в 1542 году. [13]
Испанские мистерии
[ редактировать ]Самая старая литургическая драма в Испании датируется 12 веком и сегодня хранится в соборе Толедо . Это пьеса о библейских волхвах , трех мудрецах с Востока, которые последовали за звездой и посетили младенца Иисуса в Вифлееме . [14] Считается, что он основан на более ранней пьесе, написанной во Франции. [15]
Мистери д'Элькс (по-английски « Таинственная пьеса Элькса» или «Тайна пьесы Элькса» ) — это литургическая драма, датируемая 13 веком, которая разыгрывалась и отмечалась каждый год без каких-либо известных перерывов. В честь Успения Богородицы он проводится каждые 14 и 15 августа в базилике Санта-Мария в городе Элькс (также известном как Эльче ). Запрет Тридентского собора на театральные постановки в церквях в конечном итоге грозил прервать ежегодное представление Мистери, но в 1632 году папа Урбан VIII выдал специальное разрешение на его продолжение. В 2001 году ЮНЕСКО объявило его одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества.
Чудо-игра
[ редактировать ]Чудесные пьесы, или пьесы святого, теперь отличаются от мистерий, поскольку в них конкретно воспроизводятся чудесные вмешательства святых , особенно святого Николая или святой Марии , а не библейские события. [16] Роберт Чемберс , писавший в XIX веке, отмечает, что «особенно в Англии чудо [стало] означать религиозную игру в целом». [17]
на корнуэльском языке Пьесы о чудесах , особенно трилогия «Ординалия» , « Бенан Мериасек » и « Бевнан Ке» , традиционно исполнялись на равнинах-ан-гварри . [18] Чтобы привлечь внимание публики, «спектакли часто были шумными, непристойными и развлекательными». [19]
Современные спектакли
[ редактировать ]Внимание к средневековым мистическим пьесам начало расти в начале 1800-х годов, после того, как на них указывались и публиковались Уильям Хоун и Джеймс Хейвуд Маркланд . Примечательно, что поэт Лорд Байрон написал пьесы «Каин» и «Небо и земля: Тайна» как современную версию средневековых драм на схожие темы. Мистические пьесы регулярно ставятся по всей территории Соединенного Королевства . Местные циклы были возрождены в Йорке и Честере в 1951 году в рамках Фестиваля Британии и до сих пор исполняются местными гильдиями. [20] Цикл «Н-Таун» был возрожден в 1978 году в виде мистерий Линкольна . [21] а в 1994 году « Тайны Личфилда» были возрождены. [22]
В 1977 году Национальный театр поручил Тони Харрисону создать «Тайны» , переработку цикла Уэйкфилда и других. [23] Вновь он был возрожден в 1985 году (спектакль снимался для телеканала Channel 4 ), а также в рамках празднования тысячелетия театра в 2000 году. [24] Эти постановки принесли Биллу Брайдену звание лучшего режиссера как на церемонии 1985 года вручения наград Evening Standard Theater Awards , так и на премии Лоуренса Оливье в 1985 году , в год, когда три пьесы впервые появились вместе в представлении в театре «Лицеум» . [25]
В 2001 году ансамбль Isango поставил африканскую версию «Честерского цикла» в Театре Гаррика в Лондоне под названием «The Mysteries – Yiimimangaliso» , выступая на сочетании языка коса , зулу , английского, латыни и африкаанс . Они возродили адаптированную версию постановки в «Шекспировском глобусе» в 2015 году под названием «Тайны» . [26] В 2004 году в Кентерберийском соборе были поставлены две мистерии (одна о Сотворении мира, другая о Страстях) с актером Эдвардом Вудвордом в роли Бога. В большой актерский состав также входили Дэниел Макферсон , Томас Джеймс Лонгли и Джозеф Макманнерс . [27]
См. также
[ редактировать ]- Библейские волхвы
- Педро Кальдерон де ла Барка
- Честерские детективные пьесы
- Пасхальная драма
- Великий театр мира
- Тайные пьесы Линкольна
- Литургическая драма
- Средневековый театр
- Забавная Тайна
- Моральная пьеса - произошла от детективных пьес.
- Рождественский спектакль
- Страстная игра
- Предмет трагедии Кэтрин Белси
- Мистические пьесы Уэйкфилда - сборник из тридцати двух детективных пьес, поставленных в Англии средневековья и раннего Возрождения.
- Йоркские мистические пьесы - сборник из сорока восьми детективных пьес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Собственно говоря, Мистерии касаются только евангельских событий). С другой стороны, «Чудесные пьесы» посвящены событиям, основанным на легендах о святых Церкви». Уорд, Огастес Уильям (1875). История английской драматической литературы . Лондон, Англия: Макмиллан.
- ^ «Народная драма | Средневековая драма». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 27 мая 2013 г. Интернет. 7 февраля 2015 г.
- ^ «План экстренного урока средневекового театра: тайна, чудо, мораль» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ "тайна, н. 1 9». Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Англия: Oxford University Press. Декабрь 2009 г.
- ^ Гасснер, Джон; Куинн, Эдвард (1969). «Англия: средневековье». Читательская энциклопедия мировой драмы . Лондон: Метуэн. стр. 203–204. OCLC 249158675 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беллинджер, Марта Флетчер, «Тысяча лет покоя и начало священной драмы», Краткая история драмы , Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1927. стр. 115-21.
- ^ «Мистическая пьеса | Драматический жанр». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 27 мая 2013 г. Интернет. 6 февраля 2015 г.
- ^ Виндетт, Барри. «Средневековые фантазии: литература и визуальная культура в средние века». Средневековые фантазии: литература и визуальная культура в средние века. Кембриджский университет, Интернет. 7 февраля 2015 г.
- ^ Виндетт, Барри. «Средневековые фантазии: литература и визуальная культура в средние века». Средневековые фантазии: литература и визуальная культура в средние века. Кембриджский университет, Интернет. 7 февраля 2015 г. [1]
- ^ Оксенфорд, Лин (1958). Период игры Пьесы . Чикаго, Иллинойс: Coach House Press. п. 3. ISBN 0853435499 .
- ^ Микикс, Дэвид (2007). Новый справочник литературных терминов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 194 . ISBN 9780300106367 .
- ^ Аноним. Пьесы Таунли (строка 454). Архивировано 30 августа 2002 года в Wayback Machine.
- ^ «Лондонские могильники: заметки об их истории с древнейших времен до наших дней - миссис Бэзил Холмс (Сент-Кэтрин Кри)» . Londoncemeteries.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Литургическая драма: Определение из» . Ответы.com . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «мистерическая пьеса». Британская энциклопедия .
- ^ Чемберс, Роберт (1844). Циклопедия английской литературы . Эдинбург, Шотландия: Роберт Чемберс. OCLC 311881902 . , цитируется в Клоппер, Лоуренс М. (2001). Драма, игра и игра: английская праздничная культура в период средневековья и раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. стр. 69–70. ISBN 978-0-226-11030-1 .
- ^ Д. Саймон Эванс (осень 1969 г.). «История Корниша» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 58 (231): 293–308. JSTOR 30087876 . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Сент-Джаст-Плейн-ан-Гварри . Архивировано 5 сентября 2012 года в историческом здании Wayback Machine в Корнуолле. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Роджерсон, Маргарет. Пьесы и гильдии. Архивировано 1 ноября 2015 года в Wayback Machine , York Mystery Plays.
- ^ Нормингтон, Кэти (октябрь 2007 г.). Современные загадки: современные постановки средневековых английских циклических драм . Мелтон, Саффолк, Англия: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84384-128-9 .
- ^ Lichfield Mysteries: Home Page , заархивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. , получено 28 января 2011 г.
- ^ Додсворт, Мартин (9 января 2009 г.). «Поэт в стране будто бы» . Хранитель . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Харрисон, Тони (1985). Тайны . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-13790-3 .
- ^ Глобус Шекспира. Загадки глобуса . 2011 год
- ^ Глобус Шекспира. Тайны ансамбля Исанго. Архивировано 1 декабря 2016 года на Wayback Machine 2015.
- ^ Новости Би-би-си. Возрождение средневековых мистерий . Четверг, 5 августа 2004 г.,
- Андерсон Магальяйнс, Маргариты Библейские комедии ди Наварры, евангелизм и мистер средневековье , в книге «Женщины: де лос бастидоры аль просценио в театре дель века XVI» , изд. И. Ромера Пинтор и Дж. Л. Сирера, Валенсия, Публикации Университета Валенсии, 2011 г., стр. 171–201.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт детективных пьес Линкольна
- Официальный веб-сайт Честерских детективных пьес
- Записи ранней английской драмы (REED) в Университете Виктории Университета Торонто [ мертвая ссылка ]
- Йоркская тайна играет
- Йоркские мистические пьесы 2002 и 2006 годов
- 2012 Тайные пьесы Линкольна
- Симулятор хода конкурсов в спектаклях «Йоркская мистерия».
- Тайны Личфилда. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine.
- Йоркский цикл в исполнении в Торонто в 1998 году.
- Средневековые фантазии: литература и визуальная культура в средние века
- Тысячелетие ряженого наследия Тьюксбери сохранено - Великобритания. Архивировано 22 декабря 2019 года в Wayback Machine.
- Тексты:
- Цикл Таунли (Уэйкфилда) на среднеанглийском языке. Доступно из Мичигана или Вирджинии. [ мертвая ссылка ]
- Йоркский цикл на среднеанглийском языке. Доступно в Мичигане или Вирджинии. Архивировано 10 февраля 2003 г. в Wayback Machine.
- Йоркский цикл , модернизированный Честером Н. Сковиллом и Кимберли М. Йейтс. [ мертвая ссылка ]
- Цикл n-Town. Архивировано 23 июня 2009 года в Wayback Machine, модернизированном Стэнли Дж. Карлом и Александрой Ф. Джонстон.
- Честерский цикл на среднеанглийском языке
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .