Театрализованная повозка
Театрализованная повозка — это передвижная сцена или повозка, используемая для размещения циклов мистерий и чудес X-XVI веков. Эти религиозные пьесы были разработаны на основе библейских текстов ; на пике популярности им разрешили оставаться в церквях и для них возвели специальные сцены. [ 1 ]
Театрализованное представление происходит от архаичного слова, обозначающего сцену повозки, «пагин». Это слово используется для описания передвижной сцены, на которой разыгрывалась сцена процессии религиозного спектакля. [ 2 ]
Зарождение религиозной игры началось в средневековых церквях . Драмы начинались как простой способ донести до людей библейское послание. Затем они выросли и разработали свои собственные условности. Они принесли простому человеку зрелищность и развлечения, столь необходимые, чтобы избавить людей от монотонности повседневной работы. [ 3 ]
В таких местах, как -Галл Санкт в Швейцарии , в 10 веке пасхальная месса часто была поводом для праздничных представлений. В церкви будут проходить пантомимы, изображающие воскресение Христа. [ 4 ] Несколько столетий спустя во Филиппо Флоренции Брунеллески (1377–1446) начал создавать театральные изображения религиозных текстов и рассматривать их как потенциальное произведение искусства. [ 1 ]
Однако только в 1493 году на эшафоте церкви, где «сотни огней окружали «Трон Божий», была представлена Sacra Rappresentazione, более ранняя форма мистерии». [ 1 ]
Эта новая форма основанного на зрелище театрального представления текстов Ветхого и Нового Завета распространилась по всей Европе и охватила Северную и Центральную Европу , Францию , Германию , Нидерланды , Бельгию и Англию . Поскольку пьесы стали больше, чем просто пантомимами библейских историй, они приобрели более крупные тексты и ставились на Рождество , Корпус-Кристи и многие другие дни или праздники религиозных святых.
По мере того как драматургия постановки становилась все более амбициозной, игровые пространства также росли. Первоначально пьесы ставились на алтаре церкви, но разрослись и охватили весь фасад церкви. В конце концов пьесы вышли за пределы внутреннего пространства церкви и переместили ее крыльцы, одновременно используя длину и ширину улиц. Иногда выступления даже охватывали площадь прямо за ступенями церкви. Поскольку в этих местах было мало места для декораций , люди построили «особняки» или деревянные сцены, на которых разыгрывали пьесу. Со временем эти сцены превратились в передвижные повозки, поскольку играющие на них труппы начали разъезжать по городам и выступать перед разной публикой. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Об особенностях конструкции театрализованного представления известно очень мало. Тем не менее, у нас есть несколько предположений о конструкции английских повозок, но они относятся к гораздо более позднему времени, чем те времена, когда использовались театрализованные повозки.
Одно из таких описаний взято из рукописи конца шестнадцатого – начала семнадцатого века под названием «Бревиари, или несколько воспоминаний о городе Честер» Дэвида Роджерса . В нем говорится, что конкурсные повозки представляли собой деревянные конструкции с двумя помещениями. В них была как верхняя комната, где разыгрывалась пьеса, так и нижняя комната, где игроки переодевались . Вся конструкция крепилась на шести колесах. Вся конструкция будет иметь высоту 15 футов, а игровое пространство будет находиться на высоте 9 футов над улицей. [ 5 ]
Это следует вместе с описанием из воспоминаний архидиакона Роберта Роджерса, который, как цитируется, в 1595 году сказал:
«...участники носят высокие помосты с двумя рядами, более высоким и нижним, на четырех колесах. и увидеть их». [ 1 ]
Это описание появилось в то время, когда театрализованные повозки уже использовались редко, и автор может интерпретировать его по-новому.
Вопреки этим описаниям Глинн Уикхэм утверждает в книге «Ранние английские этапы» , что фургон представлял собой всего лишь одноуровневую конструкцию, полностью занятую закулисным пространством, используемым под гримерку. Это также послужит фоном для выступления. Затем действие происходило на эшафоте рядом с тележкой или на улице. [ 5 ]
Это описание свидетельствовало бы о том, насколько громоздко было бы многоярусной повозке передвигаться по городам по таким громоздким улицам. Тележкой, расположенной ближе к земле, было бы значительно легче управлять, но она, возможно, не предлагала бы такой точки обзора, как двухэтажная конструкция.
В инвентаре Нориджа 1565 года одна такая повозка описывается как дом из обшивки, расписанный и построенный на тележке с четырьмя колесами. Квадратная крыша над домом. [ 5 ]
Следует также отметить, что в большинстве стран Европы стационарные перегоны были более распространены, чем вагоны, и места расположения стационарных перегонов варьировались от места к месту. В Риме использовались древние амфитеатры, а в таких местах, как Монс во Франции и Франкфурт-на-Майне в Германии, были городские площади главным зрительным залом . [ 6 ]
Театрализованное представление вагонов на практике
[ редактировать ]Когда в город приезжала процессия, весь город использовался как огромный зрительный зал, а повозки перемещались по главным улицам города. Вагоны останавливались в ключевых местах, где затем начиналась сцена с каждой повозкой. Например, стартовая повозка занимала позицию перед домом мэра и разыгрывала первую сцену. Когда сцена заканчивалась, повозка двигалась к следующему назначенному месту и повторяла представление. Тем временем по заранее определенному маршруту следовали другие повозки со своими разнообразными сценами, каждый из которых снова и снова играл свою роль в медленно разворачивающемся цикле. Это был сетевой театр. [ 4 ] Говорят, что большие фургоны можно сравнить со сложными платформами на параде Марди Гра в Новом Орлеане .
На даче вагоны выстраивались в неподвижные ряды, и зрители переходили от одного к другому, следуя циклу. Артисты не ограничились небольшим игровым пространством вагончика, а свободно рассредоточились по окружающей площадке.
Каждая повозка содержала декорации и возила актеров к разным сценам. Пока актеры двигались, зрители двигались вместе с ними. В некоторых случаях одновременное действие происходило на нескольких уровнях платформ вагонов. Это представляло собой зрелище, очень похожее на современный цирк с тремя аренами . Если рядом с городом было достаточно большое поле, повозки иногда ставили в одном месте, чтобы свести к минимуму движение. Ни один способ исполнения в истории драмы никогда не занимал такой территории. [ 4 ]
Архидиакон Робертс также упоминается в движении повозок по городам;
«Сначала они начинали у ворот Абая, и когда разыгрывалась первая страница, ее катили к высокому кресту перед мэром, и так на каждой улице; и так на каждой улице одновременно играли театрализованные представления, пока все Играли спектакли в назначенный день: и когда один из спектаклей подходил к концу, слово переносилось с улицы на улицу, и чтобы они могли прийти на его место. превосходят порядок, и на всех улицах впереди всех одновременно играют спектакли; посмотреть, какие пьесы было большим прибежищем, а также на улицах построены эшафоты и сцены в тех местах, где они решили играть в трех спектаклях». [ 1 ]
По мере роста количества постановок этих пьес города по всей Европе начали адаптироваться и создавать собственные постановки. Европейцы получили огромное удовольствие от тщательно продуманного зрелища и каждый год превосходили самих себя в создании подобных постановок. Дошло до того, что в создании этих драм были задействованы целые города, и были созданы отдельные гильдии, которые посвятили себя строительству зрелищ. Если бы это зрелище состоялось сегодня, оно потребовало бы затрат ресурсов любого крупного провинциального города. Это приведет к истощению большей части запасов местного склада пиломатериалов , хозяйственного магазина и магазина галантерейных товаров . Также потребовалось бы, чтобы все имеющиеся кузнецы и плотники посвятили целый месяц созданию повозок. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Наглер, AM Справочник по истории театра. Нью-Йорк: Dover Publications, 1959. Печать.
- ^ Хартнолл, Филлис. Оксфордский компаньон театра. Оксфорд [Оксфордшир: Oxford UP, 1983. Печать.
- ^ Кливер, Джеймс. Театр сквозь века. Нью-Йорк: Hart Pub., 1967. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Эдмунд. Театрализованное представление. Нью-Йорк: Кроуэлл, 1965. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Крэбтри, Сьюзен и Питер Бодерт. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Бостон: Focal, 1998. Печать.
- ^ Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. История театра. Бостон, Массачусетс: Пирсон, 2007. Печать.
- ^ Симонсон, Ли. Сцена готова. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и, 1932. Печать.