Ризван
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Ризван ( арабский : رضوان , латинизированный : Ризван , букв. «Рай»; орфография бахаи : Резван, Персидское произношение: [ɾezvɒːn] ) — двенадцатидневный праздник Веры Бахаи , посвященный провозглашению Бахауллой того, что он был Богоявлением . [ 1 ] В календаре бахаи он начинается на закате 13-го числа Джалала, что переводится как 20 или 21 апреля, в зависимости от даты мартовского равноденствия (ровно через месяц по григорианскому календарю после равноденствия). [ 2 ] В 2024 году он начнется вечером 19 апреля. [ 3 ] В первый, девятый и двенадцатый дни Ризвана следует приостановить работу и учебу. [ 4 ]
Ризван назван в честь сада Ризван в Багдаде , где Бахаулла оставался в течение двенадцати дней после того, как Османская империя изгнала его из города, прежде чем он отправился в Константинополь . [ 5 ]
Это самый священный праздник бахаи, его также называют «Самым великим фестивалем» и «Королем фестивалей».
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В 1844 году Али-Мухаммед из Шираза провозгласил себя Бабом ( по -арабски «Врата») в соответствии с религиозной концепцией шиитов-двунадесятников . Поэтому его последователи были известны как Баби . В трудах Баба введена концепция « Того, кого явит Бог », мессианского деятеля, пришествие которого, согласно бахаи, было объявлено в писаниях всех великих религий мира. [ 6 ] [ 7 ]
Бахаулла утверждал, что его миссия как Обетованного Баба была открыта ему в 1852 году, когда он был заключен в тюрьму, известную как Черная Яма Каджара , Иран . [ 6 ] После освобождения из Черной Ямы Бахаулла был изгнан с территории Каджара и поселился в Багдаде , который стал центром деятельности Баби. Хотя он не заявлял открыто об этом пророческом поручении, он все чаще становился лидером общины баби. [ 8 ]
Растущая известность Бахауллы в городе и возрождение персидской общины баби привлекли внимание его врагов среди улемов и правительства Каджаров. В конечном итоге им удалось заставить османское правительство вызвать Бахауллу из Багдада в Стамбул . [ 9 ]
Сад Наджибийи
[ редактировать ]
Перед отъездом Бахауллы в Константинополь к нему приезжало множество посетителей. Чтобы позволить своей семье подготовиться к поездке и иметь возможность принять всех этих посетителей, он решил переехать в сад Ридуан через Тигр из Багдада. Он вошел в сад 22 апреля 1863 года (через 31 день после Навруза , который обычно приходится на 21 марта) в сопровождении своих сыновей Абдул-Баха , Мирзы Михди и Мирзы Мухаммада Али , своего секретаря Мирзы Ага Джана и некоторых других, и остался там. там одиннадцать дней. [ 5 ] [ 10 ]
Придя в сад, Бахаулла впервые объявил о своей миссии и положении небольшой группе родственников и друзей. Точный характер и детали заявления Бахауллы неизвестны. Сообщается, что Бахийи Ханум сказал, что Бахаулла заявил о своих правах своему сыну Абдул-Баха и еще четырем людям. Хотя некоторые баби пришли к пониманию того, что Бахаулла претендовал на роль Обетованного, благодаря многочисленным замечаниям и намекам, которые он сделал в течение последних нескольких месяцев своего пребывания в Багдаде, похоже, что большинство других баби не знали о Баха. Уллы, пока несколько лет спустя он не был в Эдирне . [ 10 ]
В течение следующих одиннадцати дней Бахаулла принимал посетителей, в том числе губернатора Багдада. Семья Бахауллы не смогла присоединиться к нему до 30 апреля, на девятый день, поскольку уровень воды в реке поднялся и затруднил путь в сад, хотя разлив реки длился всего девять дней и длился всего девять дней. [ 11 ] На двенадцатый день своего пребывания в саду Бахаулла и его семья покинули сад и отправились в путь в Константинополь. [ 10 ]
Фестиваль
[ редактировать ]В Китаб-и-Агдас , написанном в 1873 году, Бахаулла объявляет Ризван одним из двух «Величайших праздников», наряду с Провозглашением Баба. Затем он определил первый, девятый и двенадцатый дни как святые дни; эти дни отмечают дни прибытия Бахауллы, прибытия его семьи и их ухода из сада Ризван соответственно. [ 12 ]
Праздник Ризван отмечается согласно календарю бахаи и начинается в тридцать второй день года бахаи, который приходится на 20 или 21 апреля. Фестиваль обычно начинается за два часа до захода солнца в этот день, что символизирует время, когда Бахаулла вошел в сад. В первый, девятый и двенадцатый дни, которые являются Святыми Днями Бахаи , работа запрещена. В настоящее время три святых дня обычно отмечаются собранием общины, где молятся, после чего следует празднование. [ 10 ]
Значение
[ редактировать ]Время, которое Бахаулла провел в саду Ризван в апреле 1863 года, а также связанные с ним праздники и торжества имеют очень большое значение для бахаи. Бахаулла называет его одним из двух «Величайших праздников» и описывает первый день как «День высшего блаженства», а затем описывает Сад Ризван как «Место, из которого Он излил на все творение великолепие Имени Его Всемилостивого». [ 12 ] [ 13 ]
Праздник имеет большое значение из-за частного заявления Бахауллы нескольким последователям о том, что он был «Тем, Кого явит Бог» и Богоявлением , и, таким образом, он образует отправную точку бахаизма, отличного от бабизма. также важно, потому что Бахаулла покинул свой дом в Багдаде , который он назвал «Самым Великим Домом», чтобы войти в Сад Ризван. Величайшего Дома в Сад Ризван с Мухаммеда хиджрой Бахаулла сравнивает этот переход из .
Более того, в первый день пребывания Бахауллы в саду он сделал еще три объявления: (1) об отмене религиозной войны , которая допускалась при определенных условиях в исламе и вере Баби; не будет (2) что другого Богоявления еще 1000 лет; и (3) что все имена Бога полностью проявлялись во всем. [ 10 ] Эти утверждения встречаются в тексте, написанном через несколько лет после 1863 года и вошедшем в сборник « Дни памяти» (раздел 9). Бахауллы Надер Саиди утверждает, что эти три принципа «подтверждены, изложены и закреплены» в «Китаб-и-Агдас» , завершенном в 1873 году. [ 14 ]
Похожие тексты
[ редактировать ]За свою жизнь Бахаулла написал несколько табличек и молитв по случаю Ризвана, среди которых следующие.
- Лаух-и Хур-и Уджаб ( Скрижаль Небесной Девы ) [ 15 ]
- Лаух-и Ашик ваМашук ( Скрижаль Любящего и Возлюбленного )
- Сури-и Калам ( Сура Пера )
Эти и некоторые другие опубликованы в сборнике « Дни памяти» .
Выборы бахаи
[ редактировать ]Период Ризвана также является временем, когда ежегодно проводятся выборы бахаи в местные и национальные Духовные Собрания , а также выборы Всемирного Дома Справедливости каждые пять лет. [ 1 ]
Сообщения Ризвана
[ редактировать ]Ежегодно во время Ризвана Всемирный Дом Справедливости отправляет «послание Ризвана» всемирной общине бахаи: [ 1 ] который обычно опирается на предыдущий год и дает дальнейшие рекомендации на следующий год. [ примечание 1 ]
Год | Навруз | 1-й день Ризвана | 9-й день Ризвана | 12-й день Ризвана | Декларация Баба | Вознесение Бахауллы | Мученичество Баба | Рождение Баба | Рождение Бахауллы | День Завета | Вознесение Абдул-Баха |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | 21 марта | 21 апр. | 29 апр. | 2 мая | 24 мая | 29 мая | 10 июля | 26 октября | 27 октября | 26 ноября | 28 ноября |
2023 | 21 марта | 21 апр. | 29 апр. | 2 мая | 24 мая | 29 мая | 10 июля | 16 октября | 17 октября | 26 ноября | 28 ноября |
2024 | 20 марта | 20 апр. | 28 апр. | 1 мая | 23 мая | 28 мая | 9 июля | 2 ноября | 3 ноября | 25 ноября | 27 ноября |
2025 | 20 марта | 20 апр. | 28 апр. | 1 мая | 23 мая | 28 мая | 9 июля | 22 октября | 23 октября | 25 ноября | 27 ноября |
2026 | 21 марта | 21 апр. | 29 апр. | 2 мая | 24 мая | 29 мая | 10 июля | 10 ноября | 11 ноября | 26 ноября | 28 ноября |
2027 | 21 марта | 21 апр. | 29 апр. | 2 мая | 24 мая | 29 мая | 10 июля | 30 октября | 31 октября | 26 ноября | 28 ноября |
2028 | 20 марта | 20 апр. | 28 апр. | 1 мая | 23 мая | 28 мая | 9 июля | 19 октября | 20 октября | 25 ноября | 27 ноября |
2029 | 20 марта | 20 апр. | 28 апр. | 1 мая | 23 мая | 28 мая | 9 июля | 7 ноября | 8 ноября | 25 ноября | 27 ноября |
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все послания Ризвана можно найти на сайтах Bahai.org и Bahaiprayers.net/Ridvan (многоязычный).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер (2000). «Ризван» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 296–297 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ «Бахаи Даты 172–221 гг. До н. э.» (PDF) . Библиотека Бахаи . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «О внедрении календаря Бади» .
- ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 182–183. ISBN 0-87743-160-4 .
- ^ Jump up to: а б Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1 . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 259. ИСБН 0-85398-270-8 .
- ^ Jump up to: а б Хаттер, Манфред (2005). «Бабис» . В Эд. Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan, США . стр. 727–729. ISBN 0-02-865733-0 .
- ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-160-4 .
- ^ Масумян, Биджан (осень 1993 г.). «Уединение Бахауллы в Курдистане» . Журнал «Углубление» . 1 (1): 18–26.
- ^ «Вера Бахаи» . Британская книга года . Чикаго: Британская энциклопедия. 1988. ISBN 0-85229-486-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уолбридж, Джон (2005). Священные деяния, священное пространство, священное время . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-406-9 .
- ^ Чарльз Иссави Баярд Додж, профессор ближневосточных исследований Принстонского университета (14 июля 1988 г.). Плодородный полумесяц, 1800–1914: Документальная экономическая история: Документальная экономическая история . Издательство Оксфордского университета, США. п. 105. ИСБН 978-0-19-536421-7 .
- ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости (1992). "Примечания" . Китаб-и-Агдас . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 213–225. ISBN 0-85398-999-0 .
- ^ Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 59. ISBN 0-85398-999-0 .
- ^ Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация – Дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда и Ассоциация исследований бахаи. стр. 243–258. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- ^ Смит, Питер (2000). «Бахаулла, Писания» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 79–86. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Всемирный Дом Справедливости (10 июля 2014 г.). «О внедрении календаря Бади» . Проверено 13 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бахаулла (1992) [1873]. Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 .
- Фелпс, Майрон Х.; Бахийи Ханум; Гейл, Марзи (1985). Мастер в Акке: включая воспоминания о величайшем Святом Листе . Лос-Анджелес: Калимат Пресс. ISBN 0-933770-49-9 .
- Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1 . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирный центр бахаи (2017). Дни памяти – Отрывки из Писаний Бахауллы к Святым дням бахаи .
- Сопутствующие документы об онлайн-библиотеке бахаи