Сия-Чал
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Сия -Чал ( персидский : سیاه چال буквально «черная яма») была подземной темницей к юго-востоку от дворца шаха в Тегеране . Он играет важную роль в истории Веры Бахаи , поскольку ее основатель Бахаулла провёл там четыре месяца в 1852 году, и именно здесь он утверждал, что получил откровение . [1] Сия-Чал считается вторым по значимости местом в Иране для бахаи. [2] после дома Баба в Ширазе.
Яма представляла собой заброшенную цистерну, превращенную в темницу. В нем было три пролета крутой лестницы, ведущей в не освещенное помещение. Функционирующего туалета не было, и на небольшой территории находилось до 150 мужчин. [1]
15 августа 1852 года радикальная группа бабидов предприняла попытку убийства шаха , но потерпела неудачу. [3] Группа баби, связанная с этим планом, была схвачена и казнена, но, несмотря на заявления убийц о том, что они действовали в одиночку, в этом была обвинена вся община баби, что спровоцировало погром против общины баби, который поощрялся и организовывался правительством. [4] За это время многие баби были убиты, а около 30, включая Бахауллу, были заключены в тюрьму в Сиях-Чале вместе со многими преступниками. [5]
По словам Бахауллы, именно во время этого четырехмесячного заключения в ужасных условиях он пережил несколько мистических переживаний и получил видение девушки, через которую он получил свою миссию как посланника Бога и того, чье пришествие Баб предсказал. [3] [6] Это было также место, где он составил свою первую известную табличку « Раш-и-Ама» .
Посол заговором России . просил пощадить Бахауллу и других лиц, очевидно не связанных с После четырех месяцев пребывания в Сиях-Чале Бахаулла был наконец освобожден при условии, что он покинет Иран.
В 1868 году подземелье было засыпано, и «Тикии Довлат» на его месте был построен оперный театр . Это место принадлежало бахаи с 1954 года до Исламской революции 1979 года. [2]
Дева Небес
[ редактировать ]В октябре 1852 года, после того, как два месяца прошли во мраке и смраде темницы, Бахаулла описал свое видение в Сиях-Чале как «Деву Небесную» ( персидский : حوری , латинизированный : Хури , букв. « гури »). ). [7] [8] Свои переживания он описал в «Послании Сыну Волка» и «Сурий-и-Хайкал» . Например, в «Сурий-и-Хайкал» он писал: [9]
Охваченный невзгодами, Я услышал самый чудесный, самый сладкий голос, зовущий над Моей головой. Повернув лицо, Я увидел Деву — воплощение поминания имени Моего Господа — подвешенную в воздухе передо Мной. Так радовалась она в самой душе своей, что лицо ее сияло украшением благоугодия Божия, а щеки ее сияли сиянием Всемилостивого. Между Землей и Небом она возносила призыв, пленивший сердца и умы людей. Она сообщала Моему внутреннему и внешнему существу вести, которые радовали Мою душу и души достопочтенных слуг Божиих. Указывая пальцем на Мою голову, она обратилась ко всем, кто на Небесах, и ко всем, кто на Земле, говоря: «Ей-богу! Это самое возлюбленное из миров, и все же вы не понимаете. Это Красота Бога среди вас. и силу Его владычества внутри вас, могли бы вы только понять.
Небесная Дева также появляется в нескольких табличках Бахауллы, в том числе в «Скрижали Девы» ( Лоух-и-Хури ), «Скрижали Бессмертного Юноши» ( Лоух-и-Гуламул-Хулд ), «Скрижали Чудесной Девы» ( Хур-и-Уджаб ), Скрижаль Святого Мореплавателя ( Лоух-и-Маллахуль-Кудс ) [7] [10] (все написаны в период Багдада 1856–1863 гг.), «Сура Пера» ( Сурий-и-Калам ; ок. 1865 г.) и « Скрижаль видения» ( Лоух-и-Руя ; 1873 г.). [11]
Хэтчер и Хеммат интерпретируют различные явления Небесной Девы в писаниях Бахауллы как постепенное раскрытие положения Бахауллы. [12] Сурс описывает параллели с Софией , олицетворением Мудрости в литературе о Мудрости . библейской [13] Джон Уолбридж разделил ее внешний вид на четыре темы: «девица, явленная» как олицетворение духа Божьего, «влюбленная девушка» как невеста, олицетворяющая его грядущее откровение, «девица, убитая горем» в печали и горе из-за предстоящего изгнания и внутренних и внешних врагов, а также «девица после», олицетворяющая исцеление духовных ран и растущее спокойствие последних лет Бахауллы. [14]
Хранитель Веры Бахаи Шоги Эффенди сравнивает Небесную Деву со Святым Духом , проявленным в горящем кусте Моисея, Голубя с Иисусом и ангела Гавриила с Мухаммедом . [15] Далее Фаршид Каземи обсуждает связи с зороастрийской божественной персонификацией Даэной . [16] Эффенди писал о Деве в «Бог проходит мимо» : «Он восхвалял имена и атрибуты Своего Создателя, превозносил славу и тайны Своего Откровения, воспевал ту Деву, которая олицетворяла Дух Божий внутри Него». [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адамсон 2009 .
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 .
- ^ Jump up to: а б Коул 1988 .
- ^ Смит 2008 , стр. 14–15.
- ^ Международное сообщество бахаи 1992 , стр. 3.
- ^ Хаттер 2005 .
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 230.
- ^ Кэмерон и Момент 1996 .
- ^ Бахаулла 2002 , стр. 5.
- ^ Смит 2000 , стр. 79–86.
- ^ Тахерзаде 1987 , стр. 223–224.
- ^ Хэтчер и Хеммат 2019 .
- ^ Сурс, Майкл (1991). Небесная Дева, образ Софии и Логос: олицетворение Духа Божия в Священном Писании и священной литературе . Журнал исследований бахаи, 4:1, стр. 47-65.
- ^ Уолбридж 1997 .
- ^ Абдо 1994 .
- ^ Каземи 2013 .
- ^ Эффенди 1944 .
Ссылки
[ редактировать ]- Абдо, Лил (1994). «Женские изображения Святого Духа в бахаи и христианских писаниях и их значение для гендерных ролей» . Обзор исследований бахаи . 4 (1).
- Адамсон, Хью К. (2009). «Сия-Чал». Вера Бахаи от А до Я. Серия путеводителей от А до Я, № 70. Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 443–444. ISBN 978-0-8108-6853-3 .
- Международное сообщество бахаи (1992). Бахаулла . Всемирный центр бахаи. Мистер 3.
- Бахаулла (2002) [Составлено в 1868 году]. Призыв Господа Саваофа . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. п. 5. ISBN 0-85398-976-1 .
- Бахаулла (1988) [Составлено в 1892 году]. Послание Сыну Волка . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 20–22. ISBN 0-87743-182-5 .
- Кэмерон, Гленн; Момен, Венди (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-404-2 .
- Коул, Хуан (1984). «Бахаулла и суфии Накхбанди в Ираке, 1854–1856» . В Момене, Муджан (ред.). Из Ирана на Восток и Запад . Калимат Пресс. стр. 1–28. ISBN 978-0-933770-40-9 .
- Коул, Джон (15 декабря 1988 г.). «Баха-Аллах» Энциклопедия Ираника 4. Том. III. стр. 100-1 422–29.
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо .
- Эффенди, Шоги (2002). Решающий час . Издательский фонд Бахаи.
- Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла; Хеммат, Эхсанолла (2019). Символическое использование Бахауллой завуалированного Хурия . Журнал исследований бахаи 29 (3).
- Каземи, Фаршид (2013). «Небесный огонь: Бахаулла как мессианская теофания Божественного огня в зороастризме» . Ирфан Коллоквиум . 14 . Уилметт, Иллинойс: 45–123. ISBN 978-3942426183 .
- Хадем, Зикрулла (март 1976 г.). «Бахаулла и Его Святейшая Святыня» . Новости Бахаи (540): 1–16.
- Момен, Моджан (2009). «Тегеран (Тегеран), Иран » Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное Духовное Собрание бахаи США.
- Момен, Муджан (2019). «Два эпизода из жизни Бахауллы в Иране» . Огни Ирфана . 20 .
- Смит, Питер (2000). «Сия-Чал» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 323–267. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Тахерзаде, Адиб (1987). Откровение Бахауллы . Том. 4: Мазраих и Бахджи 1877–1892 гг. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
- Уолбридж, Джон (1997). «Эротические образы в аллегорических писаниях Бахауллы» .