Даэна
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
В Даэне ( Авестийское произношение: [dʌeːnaː] ) — зороастрийская концепция, олицетворяющая прозрение и откровение, отсюда «совесть» или «религия». С другой стороны, Даэна считается божеством, причисляемым язата к .
Номенклатура
[ редактировать ]Даэна — существительное женского рода, которое переводится как «то, что видно или наблюдается». В книге «Зороастризм: введение в древнюю веру » Питер Кларк предполагает, что для лучшего понимания этот термин также можно связать с авестийским корнем «дех» или «ди-». [1]
Авестийский дена термин 𐬛𐬀𐬉𐬥𐬁 - трехсложная даэна в Гатском авестийском и двусложная в Младшем Авестийском - продолжается в среднеперсидском языке как ден ( 𐭣𐭩𐭭 ) (происхождение новоперсидского دین [2] ), сохраняющий авестийские смыслы. Для сравнения, у него есть ему на санскрите родственное дхена , что означает мысль, но мысль в ее высших и духовных проявлениях. [3] [4] Слово Дзен , используемое в названии религиозной секты Дзен-буддизма , происходит от родственного дхайана (см. также Дхьяна в буддизме ).
Считается, что даэна зороастризма связана с санскритской Дхармой , что также означает «Закон». [5]
В Священном Писании
[ редактировать ]
Концепция Даэны упоминается в Гатах , серии из семнадцати гимнов, предположительно написанных Зороастром . [1] Даэна появляется как в Ахунаваити Гатхе. [6] и в Уштавайти Гате, [7] где написано, что Даэна каким-то образом связана с наградой, которую верующие получат в загробной жизни. Однако упоминания о Даэне в Гатах кратки, что оставляет много неясностей относительно ее природы.
Более поздние авестийские сочинения, такие как « Вендидад» , описывают концепцию даэны дальше. Вендидад изображает Даэну как нечто вроде психопомпа , ведущего добрые и чистые души через мост Чинват в Дом Песни , зороастрийский рай, в то время как нечестивцев тащат в Дом Лжи , место наказания. Она описана как прекрасно одетая и сопровождаемая собаками . [8]
Манекджи Нусерванджи Дхалла пишет в «Зороастрийском богословии» , что на заре четвертого дня после смерти «душе является тогда ее собственная даэна, или религиозное сознание, в образе девицы непревзойденной красоты, прекраснейшей из прекрасных в мире». ." [9]
Даэна – вечный Закон, порядок которого был открыт человечеству через Матра Спента «Святые Слова». Даэна использовалась для обозначения религии, веры, закона, даже как перевод индуистского и буддийского термина Дхарма, который часто интерпретируется как «долг» или социальный порядок, правильное поведение или добродетель. Метафора «пути» Даэны представлена в зороастризме муслиновой нижней рубашкой седре , «Добрый/Святой путь», и 72-ниточным поясом Кушти , «Следопыт».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк, Питер (1998), Зороастризм: Введение в древнюю веру , 1 , Сассекс: Sussex Academic Press: 69-70.
- ^ Джеффри, Артур (1938). Иностранный словарь Корана . Барода: Восточный институт. стр. 131–132.
- ^ Олифант, Сэмюэл Грант (1 января 1912 г.). «Санскритская дхена = авестийская даэна = литовская даина». Журнал Американского восточного общества . 32 (4): 393–413. дои : 10.2307/3087593 . JSTOR 3087593 .
- ^ «Санскритская дхена = авестийская даэна = литовская дайна» . Журнал Американского восточного общества. Декабрь 1912 года.
- ^ Морреалл, Джон; Сонн, Тамара (2011). Инструментарий по религии: полное руководство по религиоведению . Джон Уайли и сыновья. п. 324. ИСБН 9781444343717 .
- ^ «Авеста: Ясна 28-34 — Ахунаваити Гатха (англ.)» .
- ^ «АВЕСТА: ЯСНА (англ.): Главы 43-46 — Уштавайти Гатха» .
- ^ «АВЕСТА: ВЕНДИДАД: Оглавление» .
- ^ «Зороастрийское богословие с древнейших времен до наших дней» . 1914.