Навджоте
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |

Церемония Навджоте ) — это ритуал , ( персидский : سدرهپوشی , седре-пуши посредством которого человек приобщается к зороастрийской религии и начинает носить седре и кушти . Термин навджоте используется в основном зороастрийцами Индии ( парсы ), тогда как седре пуши используется в основном зороастрийцами Ирана.
Слово «навджоте» представляет собой латинизированную форму парси -гуджаратского соединения слов « нав » «новый» и «джоте » «читатель [молитвы]», «призыватель», «приносящий жертву». Вторая половина слова — через зороастрийский среднеперсидский зот — является косвенным продолжением авестийского заотар , причем /z/ в конечном итоге становится /j/, потому что /z/ не является фонематическим в гуджарати. Персидский термин седре пуши переводится как «Надевание седре», что относится к основному компоненту ритуала.
Возраст
[ редактировать ]Хотя верхнего предела возраста человека, для которого проводится церемония, не существует, в обычной практике она проводится до того, как девочка или мальчик достигают зрелости. Ни при каких обстоятельствах это не разрешается делать ребенку младше семи лет, поскольку ребенок в этом возрасте не может осознать значение события. В идеале Навджоте необходимо делать до того, как ребенок достигнет половой зрелости .
В Вендидаде 18.54 говорится, что люди старше 15 лет (когда-то считавшиеся возрастом достижения совершеннолетия), которые еще не вложили свои средства, скорее всего, впадут на путь зла. В текстах зороастрийской традиции 9-12 веков эта же группа упоминается как кушад даварашни , что буквально «бегает в неправильной одежде». Так, например, Меноги Храд 2.35 и Книга Арда Вираф (25.6.10). Последний считает такое дело услугой демонам ( даэвам ) . Другие тексты традиции, которые определяют взрослую жизнь как границу, включают Сад-дар 10.1 и Шаяст на-Шаяст 10.13.
Священные кушти (нить) и судре (рубашка).
[ редактировать ]
Традиционно эта церемония представляет собой первый раз, когда зороастрийцы надевают нижнюю рубашку седре и пояс кушти , которые они затем продолжают носить до конца своей жизни. Священная одежда означает родительскую ответственность, а также ответственность за того, кто проходит эту церемонию. Когда ребенок носит священную одежду, это означает, что родители теперь обязаны морально и религиозно воспитывать ребенка. Если ребенок совершает противоправный поступок, это их ответственность, поскольку они также могут испытывать некоторую гордость за себя, когда их ребенок совершает праведный поступок. Священный шнур и рубашка также учат детей ответственности, поскольку их следует развязывать перед определенными действиями, такими как молитва, купание и перед едой, и повторно завязывать вскоре после выполнения задания.
Подготовка
[ редактировать ]Подготовка часто начинается за несколько лет до этого, так как во время церемонии, как и в случае с бар-мицвой в иудаизме, необходимо продемонстрировать базовые знания нескольких ключевых молитв.
ребенка необходимо искупать в священной воде Перед церемонией . Это символизирует очищение и очищение. В комнате также ставится полный поднос с рисом, который после церемонии передается исполняющему обязанности семейному священнику. В комнату также кладут цветы, которые после церемонии вручают собравшимся гостям. В комнате также находится поднос со смесью кокоса, зерен граната, изюма и миндаля, которым после церемонии посыпают ребенка, что символизирует процветание.
Церемония
[ редактировать ]Церемония довольно сложная и состоит из множества произнесений веры и молитв.
Как и большинство зороастрийских ритуалов, Навджоте происходит при наличии огня (см. Атар ). В случае этой церемонии, которая проводится в общественном месте, огонь не освящается, и после мероприятия ему дают погаснуть.
Сама церемония Навджоте состоит из трех частей: Патет Пашемани , Дин но Калмо , Инвеститура Седре и Кушти и Тан Дарости. [ нужны разъяснения ]
Патет Пашемани — это традиционная молитва покаяния, которую читает священник от имени инициируемого.
надевают Затем седре на предплечья посвященного во время чтения Йатха Аху Вайро . Затем посвященный читает дин-но калмо (догматы веры зороастрийской религии). С помощью другой молитвы Яхта Аху Вайрио на посвященного возлагается седре. Затем священник встает позади посвященного и начинает первые строфы Хормузд Яшт . Затем посвященный присоединяется и произносит молитвы Хормазд Ходай и Джасме Аванге Мазда.
Затем посвященного усаживают и надевают гирлянду. Затем священник читает молитву Тан Дарости (благословение и добрые пожелания), в которой впервые используется соответствующий префикс ( бехдин , оста или ости ) (см. ниже) для посвященного. Лицам, еще не имеющим навджоте, присваивается приставка Хурд.
После церемонии ребенок рассматривается как член зороастрийской общины, несущий ответственность за ее награды и последствия. К человеку из мирской семьи в литургии обращаются как к бехдину , «последователю [хорошей] религии». Его можно отличить от титула члена духовной семьи, к которому отныне обращаются как оста (для мужчин) или ости (для женщин). Это не изменится, если человек действительно не присоединится к священству.
См. также
[ редактировать ]- Упанаяна , индуистская церемония нитей.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Петерсон, Джозеф Х. (2 июня 2003 г.), Зороастрийские ритуалы: Церемония Навджоте / Судре-Пуши (посвящение) , Миннеаполис: avesta.org
- Вакил, Ратанша Б. (6 августа 2009 г.), зороастрийский священник - Даллас, Техас
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна полная цитата ]