Учение бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Учение бахаи представляет собой значительное количество теологических, этических, социальных и духовных идей, которые были заложены в Вере Бахаи Бахауллой , основателем религии, и разъяснены ее сменявшими друг друга лидерами: Абдул-Баха , Бахау. сын Аллаха и Шоги Эффенди , внук Абдул-Баха. Учения были записаны в различных трудах бахаи . [ 1 ] Учение Веры Бахаи в сочетании с подлинными учениями нескольких прошлых религий ( зороастризма , индуизма , иудаизма , буддизма , христианства и ислама ) рассматривается бахаи как открытое Богом . [ 1 ]
Учение бахаи включает теологические утверждения о Боге, его пророках/посланниках и человечестве , а также этические и социальные учения, включая равенство всех людей, независимо от пола, расы, нации, цвета кожи или социального класса , гармонию науки и религия , гендерное равенство , обязательное образование и искоренение крайностей богатства и бедности, среди прочего. [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Наиболее выдающимися и отличительными принципами учения бахаи являются любовь и единство, примером которых является Золотое правило , а также многие социальные принципы . [ 2 ] [ 3 ]
Шоги Эффенди , назначенный глава религии с 1921 по 1957 год, написал следующее краткое изложение того, что он считал отличительными принципами законами Бахауллы, которые, по его словам, вместе с и постановлениями Китаб- учения и-Агдас составляют основу Веры Бахаи:
Независимый поиск истины, свободный от суеверий и традиций ; единство всего человеческого рода , стержневой принцип и фундаментальное учение Веры; основное единство всех религий; осуждение всех форм предрассудков , будь то религиозные, расовые, классовые или национальные; гармония, которая должна существовать между религией и наукой ; равенство мужчин и женщин, два крыла, на которых может парить птица человеческого рода; введение обязательного образования; принятие универсального вспомогательного языка ; отмена крайностей богатства и бедности; учреждение всемирного трибунала для разрешения споров между нациями; возведение работы, совершаемой в духе служения, в ранг богослужения ; прославление справедливости как правящего принципа человеческого общества и религии как оплота защиты всех народов и наций; и установление постоянного и всеобщего мира как высшей цели всего человечества — они выделяются как важнейшие элементы [которые провозгласил Бахаулла]. [ 4 ]
Единство
[ редактировать ]Три основных утверждения Веры Бахаи , иногда называемые «тремя единствами», занимают центральное место в учении религии. Это Единство Бога , Единство Религии и Единство Человечества . [ 5 ] Их также называют единством Бога, единством религии и единством человечества. В писаниях бахаи говорится, что существует единый всемогущий бог , раскрывающий свое послание через ряд божественных посланников или наставников, рассматривая их как одну постепенно раскрываемую религию , одному единственному человечеству, которое все обладает разумной душой и различается только в зависимости от цвету и культуре. Эта идея имеет фундаментальное значение не только для объяснения верований бахаи, но и для объяснения отношения бахаи к другим религиям, которые они считают вдохновленными Богом. Принятие каждой расы и культуры в мире принесло демографическое разнообразие бахаи , став второй по распространенности религией в мире. [ 6 ] и переводя свою литературу на более чем 800 языков. [ 7 ]
Единство Бога
[ редактировать ]Взгляд бахаи на Бога по сути монотеистичен . Бог — нетленное, нетварное существо, источник всего сущего. [ 6 ] [ 8 ] Он описывается как «личный Бог, непознаваемый, недоступный, источник всего Откровения, вечный, всеведущий , вездесущий и всемогущий ». [ 9 ] [ 10 ] Хотя его образ трансцендентен и недоступен напрямую, он отражен в его творении. Цель творения состоит в том, чтобы созданное имело способность знать и любить своего создателя. [ 11 ]
По верованиям бахаи, хотя человеческие культуры и религии различаются в своих представлениях о Боге и его природе, разные упоминания о Боге, тем не менее, относятся к одному и тому же Существу. Различия вместо того, чтобы рассматриваться как непримиримые конструкции взаимоисключающих культур, рассматриваются как целенаправленное отражение различных потребностей обществ, в которых были раскрыты божественные послания. [ 12 ]
Учение бахаи утверждает, что Бог слишком велик, чтобы люди могли создать точное представление о нем. В понимании бахаи атрибуты, приписываемые Богу, такие как Всемогущий и Вселюбящий, происходят из ограниченного человеческого опыта силы и любви. Бахаулла учил, что познание Бога ограничивается теми атрибутами и качествами, которые мы воспринимаем, и поэтому прямое познание Бога невозможно. Более того, Бахаулла утверждает, что знание качеств Бога открывается человечеству через его посланников . [ 13 ] [ 14 ]
Поскольку наше знание вещей, даже сотворенных и ограниченных, есть знание их качеств, а не их сущности, то как можно постичь в своей сути Божественную Реальность, которая безгранична? ... Познание Бога, следовательно, означает постижение и познание Его атрибутов, а не Его Реальности. Это знание атрибутов также пропорционально способностям и силе человека; это не абсолютно. [ 15 ] [ 16 ]
Хотя писания бахаи учат о личном боге , который является существом, обладающим личностью (включая способность рассуждать и чувствовать любовь), они ясно заявляют, что это не подразумевает человеческую или физическую форму. [ 9 ] Учение бахаи утверждает, что приблизиться к Богу можно посредством молитвы, медитации, изучения священных писаний и служения. [ 6 ]
Единство человечества
[ редактировать ]Писания бахаи учат, что существует только одно человечество и все люди равны в глазах Бога. Вера Бахаи подчеркивает единство человечества, превосходящее все различия расы , нации , пола , касты и социального класса , одновременно прославляя его разнообразие. [ 5 ] Абдул-Баха заявляет, что объединение человечества теперь стало «главнейшим вопросом и вопросом в религиозных и политических условиях мира». [ 6 ] Писания бахаи подтверждают биологическое, политическое и духовное единство человечества. Бахаулла писал:
Вы — плоды одного дерева и листья одной ветви. Относитесь друг к другу с величайшей любовью и гармонией, дружелюбием и товариществом. [ 17 ] [ 18 ]
Что касается биологического единства, в писаниях бахаи говорится, что различия между различными расами, нациями и этническими группами либо поверхностны (например, цвет кожи), либо являются результатом различий в происхождении или образовании. [ 19 ] Основным учением бахаи является устранение всех форм предрассудков , что подразумевает не только устранение расовых предрассудков, но и других форм предрассудков, таких как гендерная дискриминация . [ 20 ]
Учение бахаи утверждает, что, хотя этническое и культурное разнообразие будет продолжать существовать, в первую очередь человечество будет предано человеческому роду, а не какой-либо вспомогательной группе, такой как раса, нация или этническая группа . Будет конец не только войне, но даже межгрупповому соперничеству.
Хотя писания бахаи говорят о единстве мира и его народов, единство не приравнивается к единообразию, а вместо этого писания бахаи подтверждают ценность культурного, национального и индивидуального разнообразия посредством принципа « Единства в разнообразии », который гласит, что признавая единство человечества, следует отмечать культурное разнообразие. [ 5 ] Единство в разнообразии обычно описывается в писаниях бахаи по аналогии с цветами одного сада, где разные цвета цветов добавляют саду красоты. [ 21 ]
Она [Вера] не игнорирует и не пытается подавить разнообразие этнического происхождения, климата, истории, языка и традиций, мышления и привычек, которые различают народы и нации мира... Его девиз – единство в многообразии... [ 22 ] [ 23 ]
Единство религии
[ редактировать ]Вера Бахаи и единство религии |
---|
![]() |
Религии |
Учение бахаи утверждает, что существует только одна религия, которая постепенно открывается Богом через пророков/посланников человечеству по мере того, как человечество взрослеет и его способность к пониманию также растет. [ 5 ] [ 6 ] Внешние различия в религиях, как утверждают писания бахаи, обусловлены требованиями времени и места, в которых была открыта религия. [ 6 ] Бахаулла утверждал, что он самый последний, но не последний из ряда божественных наставников, в число которых входят Иисус , Будда , Мухаммед и другие. [ 5 ] [ 6 ]
В писаниях бахаи говорится, что суть посланников двойственна: они одновременно человечны и божественны. Они божественны в том смысле, что все они происходят от одного и того же бога и излагают его учение, и поэтому их можно рассматривать в одном и том же свете, но в то же время они являются отдельными личностями, известными под разными именами, которые выполняют определенные миссии и которым доверены особые откровения. [ 6 ] Бахаулла во многих местах утверждает, что отрицание любого из посланников Бога равносильно отрицанию их всех и самого Бога. Что касается отношений этих педагогов, которых бахаи называют Богоявлениями, Бахаулла пишет:
Бог предназначил познание этих освященных Существ тождественно познанию Его собственного Я. Кто признал их, тот признал Бога. Всякий, кто прислушивается к их призыву, прислушивается к Голосу Божьему, и всякий, кто свидетельствует об истине их Откровения, засвидетельствует об истине Самого Бога. Кто отвернулся от них, тот отвернулся от Бога, а кто не верит в них, тот не уверовал в Бога… Они — Проявления Бога среди людей, доказательства Его Истины и знамения Его славы. [ 24 ] [ 25 ]
Прогрессивное откровение
[ редактировать ]Бахаи верят, что Бог в целом регулярно и периодично раскрывает Свою волю человечеству через посланников/пророков, которых называют Богоявлениями . Каждый посланник, в свою очередь, заключает завет и основывает религию . Этот процесс откровения, согласно писаниям бахаи, также никогда не прекращается. [ 26 ] что противоречит многим другим системам убеждений, которые верят в окончательность своего пророка/посланника. Общая тема последовательных и непрерывных религий, основанных Богоявлениями, заключается в том, что существует эволюционная тенденция и что каждое Богоявление приносит человечеству большую меру откровения (или религии), чем предыдущее. [ 27 ] Утверждается, что различия в откровении, принесенные Богоявлениями, не присущи характеристикам Богоявления, а связаны с различными мирскими, социальными и человеческими факторами; [ 27 ] эти различия соответствуют «условиям» и «различным требованиям эпохи» и «духовным способностям» человечества. [ 27 ] Эти различия кажутся необходимыми, поскольку человеческое общество медленно и постепенно развивалось, проходя более высокие стадии объединения от семьи к племенам, а затем к нациям. [ 27 ]
Таким образом, религиозная истина рассматривается как относительная к ее получателям, а не абсолютная; хотя посланники провозглашали вечные нравственные и духовные истины, обновляемые каждым посланником, они также меняли свое послание, чтобы отразить особую духовную и материальную эволюцию человечества на момент появления посланника. [ 26 ] С точки зрения бахаи, поскольку духовные способности и восприимчивость человечества со временем возросли, степень изложения этих духовных истин меняется. [ 27 ]
Бахаулла объяснил, что появление сменяющих друг друга посланников было похоже на ежегодное приход весны, которая приносит новую жизнь миру, который перестал пренебрегать учениями предыдущего посланника. [ 26 ] Он также использовал аналогию мира с человеческим телом и откровения как одежды «справедливости и мудрости».
Бахаулла упомянул в Китаб-и-Икан , что Бог будет обновлять «Город Божий» примерно каждую тысячу лет, и особо упомянул, что новое Богоявление не появится в течение 1000 лет после послания Бахауллы. [ 28 ]
Религия как школа
[ редактировать ]самые ранние формы религии Во многих Писаниях бахаи напоминают раннюю школу. [ 29 ] С этой точки зрения человечество, подобно ребенку, взрослеет и обретает большую способность воспринимать сложные идеи по мере того, как оно растет с годами и проходит школу. Каждый раз, когда появлялся божественный посланник, послание передавалось на уровнях, соответствующих степени зрелости человечества. [ 29 ] С этой точки зрения истина каждой религии могла объясняться по-разному в зависимости от потребностей получателей учения.
Завет
[ редактировать ]Завет в Вере Бахаи относится к двум отдельным обязательным соглашениям между Богом и человеком. [ 30 ] Существует различие между Большим Заветом , который заключается между каждым посланником от Бога и его последователями относительно следующего устроения , и Малым Заветом , который касается преемственности власти в религии после смерти посланника. [ 30 ]
Высший завет относится к завету, заключенному между каждым посланником от Бога, которого в литературе Веры Бахаи называют Проявлением Бога , и его последователями относительно прихода следующего Богоявления от Бога. [ 30 ] По словам Бахауллы, Бог пообещал, что пошлет череду посланников, которые будут наставлять человечество. [ 31 ] По вере бахаи, этот завет выражен в пророчествах в религиозных писаниях каждой религии, и каждое Богоявление, такое как Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и Бахаулла, предсказало следующее Богоявление. В свою очередь, считается, что последователи каждой религии обязаны исследовать утверждения следующих Проявлений. [ 30 ]
Малый завет – это завет, касающийся признания посланника, принятия и применения его учений и законов, установленных в отношении преемственности власти внутри религии. [ 30 ] В вере бахаи способ, которым был четко сформулирован Завет Бахауллы, рассматривается как фундаментальная определяющая черта религии и мощный защитник единства Веры Бахаи и ее приверженцев. [ 30 ]
Социальные принципы
[ редактировать ]Тексты и Священные Писания Бахаи Веры |
---|
![]() |
От Бахауллы |
От Баба |
От Абдул-Баха |
От Шоги Эффенди |
Следующие принципы часто перечисляются как краткое изложение учения бахаи. Они взяты из стенограмм речей, произнесенных Абдул-Баха во время его турне по Европе и Северной Америке в 1912 году. [ 2 ] Список не является авторитетным, и существует множество таких списков. [ 32 ] [ 33 ]
Равенство женщин и мужчин
[ редактировать ]Вера Бахаи подтверждает гендерное равенство; что мужчины и женщины равны. Бахаулла отметил, что не существует различия в духовном положении мужчин и женщин. [ 34 ] Абдул-Баха писал, что и мужчины, и женщины обладают одинаковым потенциалом добродетелей и интеллекта, и сравнивал два пола и прогресс цивилизации с двумя крыльями птицы, каждое из которых необходимо для полета. [ 35 ] В этом смысле равенство полов рассматривается бахаи как духовный и моральный стандарт, необходимый для объединения планеты и развития мирового порядка, а также как важность реализации этого принципа в жизни человека, семьи и сообщества. жизнь.
Хотя учение бахаи утверждает полное духовное и социальное равенство женщин с мужчинами, в определенных сферах жизни существуют некоторые аспекты гендерного своеобразия или гендерной дифференциации. [ 34 ] Считается, что мужчины и женщины обладают разной силой и способностями, которые позволяют им лучше выполнять разные роли. Таким образом, есть определенные учения, которые в некоторых ограниченных обстоятельствах отдают предпочтение мужчинам, а некоторые отдают предпочтение женщинам. Один из этих аспектов связан с биологическим фактом потенциального материнства для женщин и, следовательно, с учением бахаи о том, что девочкам следует отдавать приоритет в образовании, поскольку они потенциально могут стать первыми воспитателями детей. [ 36 ] Что касается администрации бахаи, все должности, за исключением членства во Всемирном Доме Справедливости, открыты для мужчин и женщин. Никакой конкретной причины для этого исключения не было указано, но Абдул-Баха заявил, что в этом есть мудрость, которая со временем станет ясной. [ 36 ] Несмотря на это, доля женщин, работающих на национальных уровнях управления в религии, превышает аналогичный показатель в обществе в целом: в 2010 году средний мировой показатель женщин-членов парламентов составлял 19%, [ 37 ] в то время как средний мировой показатель числа женщин, работающих в национальных собраниях, достиг 39%. [ 38 ]
Гармония религии и науки
[ редактировать ]Гармония науки и религии — центральный принцип учения бахаи. [ 39 ] Принцип гласит, что истина едина, и поэтому истинная наука и истинная религия должны находиться в гармонии, тем самым отвергая точку зрения, согласно которой наука и религия находятся в конфликте. [ 40 ] Абдул-Баха утверждал, что наука без религии ведет к материализму, а религия без науки ведет к суевериям; [ 40 ] он также подтвердил, что для понимания истин религии необходимы способности рассуждения. [ 39 ] Абдул-Баха осудил цивилизации, основанные исключительно на материалистических убеждениях, которые, по его словам, могут привести к моральным проблемам. [ 39 ]
Всеобщее обязательное образование
[ редактировать ]Теме образования в Вере Бахаи уделяется весьма заметное внимание. Ее литература дает принцип всеобщего или обязательного образования. [ 41 ] Учение бахаи сосредоточено на продвижении нравственного и духовного образования, помимо искусства, ремесел, наук и профессий. Бахаулла писал, что духовные способности каждого человека не могут быть достигнуты без духовного образования, и поэтому детям необходимо получать духовное/религиозное образование с раннего возраста. Он также подчеркнул важность светского образования, поскольку работа и призвание человека социально значимы. В учении бахаи говорится, что родители обязаны обеспечить образование своих детей и что особое значение следует уделять образованию девочек. [ 41 ]
Универсальный вспомогательный язык
[ редактировать ]В рамках усилий по обеспечению единства человечества, [ 42 ] Учение бахаи рассматривает улучшение общения между народами всего мира как жизненно важную часть мирового единства и мира . [ 43 ] Учение бахаи рассматривает нынешнее разнообразие языков как главное препятствие на пути к единству, поскольку существование такого количества языков ограничивает свободный поток информации и затрудняет для обычного человека получение универсального взгляда на мировые события. [ 44 ]
Бахаулла учил, что отсутствие общего языка является серьезным препятствием на пути к мировому единству, поскольку отсутствие общения между народами, говорящими на разных языках, подрывает усилия по достижению мира во всем мире из-за неправильного понимания языка; он призывал человечество выбрать вспомогательный язык, который будет преподаваться в школах в дополнение к родному языку, чтобы люди могли понимать друг друга. [ 45 ] Он заявил, что до тех пор, пока не будет принят вспомогательный язык, полное единство между различными частями мира будет оставаться нереализованным. [ 46 ]
Однако Бахаулла подчеркнул, что вспомогательный язык концепция единства в разнообразии . не должен подавлять существующие естественные языки и что к языкам должна применяться [ 44 ] Учение бахаи утверждает, что культурная неоднородность совместима с единством и что в настоящее время в истории человечества учение бахаи о единстве требует принятия культурного разнообразия, поскольку человечество обогащается различными культурами по всему миру. [ 42 ] В учении бахаи также говорится, что наличие международного вспомогательного языка устранит давление естественного расширения языковых групп большинства и, таким образом, сохранит языки меньшинств, поскольку каждый человек сохранит свой родной язык и, следовательно, культуру меньшинства. [ 44 ]
Устранение крайностей богатства и бедности
[ редактировать ]Учение Веры Бахаи утверждает, что необходимо устранить крайности богатства и бедности. [ 47 ] Абдул-Баха отметил, что как бедность, так и чрезвычайное богатство недопустимы для сострадательного общества, поскольку бедность деморализовала людей, а чрезвычайное богатство обременяло людей. [ 48 ] Бахаулла писал, что богатые должны заботиться о бедных, поскольку бедные — это божественное доверие. [ 47 ] Учение бахаи утверждает, что существует множество способов решения проблемы крайностей богатства и бедности, включая институциональные средства, такие как Хукукулла , а также создание чувства взаимной заботы. [ 48 ]
Хотя учения бахаи способствуют искоренению крайностей богатства и бедности, они не способствуют коммунизму , а вместо этого узаконивают индивидуальную собственность. [ 48 ] Абдул-Баха далее отметил, что богатство само по себе не является злом и может быть использовано во благо. [ 47 ]
Независимое расследование истины
[ редактировать ]Бахаулла учил, что каждый человек должен исследовать истину самостоятельно, а не слепо следовать убеждениям других или полагаться на суеверия и традиции как на источники знаний. Этот принцип является основополагающим обязательством. [ 49 ] В писаниях бахаи говорится, что для истинного исследования истины мы должны отказаться от наших предрассудков и что, поскольку основная Истина, лежащая в основе реальности, едина, независимое исследование также станет мощным шагом на пути к единству человечества. [ 50 ]
Относительно того, является ли использование разума действенным инструментом для независимого исследования истины, ученый-бахаи Ян Клюге утверждает, что религия предписывает форму «умеренного рационализма». Он описывает свою интерпретацию учения бахаи, написав, что «разум может сказать нам одно, но не другое; он способен дать некоторые знания, но у него также есть пределы». Он резюмирует это фразой «причина необходима, но недостаточна». Абдул Баха пишет, что разум и силы интеллекта «превращаются в истинные выводы и совершенное знание» только в сочетании с «озарением Святого Духа». [ 51 ]
Бахаи рекомендуется ежедневно медитировать и размышлять над писаниями бахаи. [ 52 ] в том, что было названо «вечным или бесконечным процессом» поиска истины. [ 53 ] : 76 Шоги Эффенди утверждает, что Бахаулла «не просит нас слепо следовать за Ним», и призывает бахаи «читать Его слова, учитывать Его учение и оценивать их ценность в свете современных проблем». [ 54 ] Абдул Баха далее подчеркивает, что «Бог дал нам разумный разум для этой цели, чтобы проникнуть во все вещи и найти истину». [ 55 ]
Вольфганг Клебель подчеркивает гармонию интеллекта и сердца в своей интерпретации учения бахаи, написав, что «очевидно, что нам нужно и чистое сердце, и ясный разум», и что, если сердце не чисто, оно может «загрязнить логический разум или даже извратить это». [ 56 ] В писаниях бахаи о независимом расследовании особое внимание уделяется сердцу. Писания бахаи часто просят искателя истины «Поразмыслить об этом в своем сердце», и Абдул Баха пишет: «Пусть ваши сердца станут ясными и чистыми, как полированные зеркала, в которых может отражаться полная слава Солнца Истины». . [ 57 ] Сердце также рассматривается как арена, на которой рассеиваются кажущиеся противоречия. Баб пишет: «То, что находится за пределами этих двух крайностей, то есть Срединный Путь… может быть постигнуто ничем, кроме сердца. Бог создал сердце, чтобы понять Его единство и трансцендентность, и именно через сердце Божественное Единство можно наблюдать на уровне действий». [ 58 ] Хотя некоторые полагают, что существует противоречие между сердцем и разумом или верой и разумом, бахаи считают, что это ложные дихотомии, основанные на неадекватных описаниях как веры, так и разума. Например, Бахаулла дает новое определение вере, заявляя, что «Сущность веры – это малость слов и изобилие дел». [ 59 ] и Абдул Баха далее комментирует, что «искренность является краеугольным камнем веры. То есть религиозный человек должен игнорировать свои личные желания и всеми силами стремиться служить общественным интересам». [ 60 ] Абдул Баха также пишет: «Если религия противостоит разуму и науке, вера невозможна; а когда вера и уверенность в божественной религии не проявляются в сердце, не может быть никакого духовного достижения». [ 61 ]
В возрасте пятнадцати лет детям, воспитывающимся в семье бахаи, предписывается исследовать различные духовные традиции, и они могут свободно выбирать, хотят ли они оставаться бахаи или нет. Бахаи запрещено общаться с нарушителями Завета и не рекомендуется читать их литературу. Кроме того, когда бахаи публикуют независимые научные исследования, администрация бахаи требует от них представить свои работы на « обзор бахаи ». [ 62 ] при этом бахаи представляют свои материалы на проверку перед их публикацией, чтобы обеспечить достоверность с точки зрения администрации, - практика, которая подверглась критике со стороны Хуана Коула . [ 63 ]
Духовные учения
[ редактировать ]В писаниях бахаи содержится много упоминаний о духовных качествах и ценностях, которые люди должны стремиться развивать. К элементам хорошего характера относятся, среди прочего, надежность, [ 64 ] правдивость, [ 65 ] верность, искренность, чистота мотивации, служение, справедливость, умеренность, чистота, достоинство и избегание злословия, уравновешенные разумом и знаниями. [ 66 ] [ 67 ]
В писаниях бахаи Бог описывается как единый, личный, недоступный, всеведущий, вездесущий, нетленный и всемогущий Бог , который является создателем всего сущего во вселенной. [ 68 ] Существование Бога и Вселенной считается вечным, без начала и конца. [ 69 ] Учение бахаи утверждает, что Бог слишком велик, чтобы люди могли полностью его постичь или создать полный и точный образ самостоятельно. Поэтому человеческое понимание Бога достигается через Его откровения через Его Проявления. [ 70 ] [ 71 ] В религии бахаи Бога часто называют титулами и атрибутами (например, Всемогущий или Вселюбящий), при этом особое внимание уделяется монотеизму . Учение бахаи утверждает, что атрибуты, которые применяются к Богу, используются для перевода Божественности в человеческие термины, а также для того, чтобы помочь людям сконцентрироваться на своих собственных качествах в поклонении Богу, чтобы развить свои потенциальные возможности на духовном пути. [ 70 ] [ 71 ] Согласно учению бахаи, цель человека — научиться познавать и любить Бога посредством таких методов, как молитва , размышление и служение человечеству. [ 70 ]
В писаниях бахаи говорится, что у людей есть «разумная душа », и что это дает этому виду уникальную способность распознавать положение Бога и отношения человечества с его создателем. Считается, что каждый человек обязан признать Бога через Его посланников и соответствовать их учениям. [ 72 ] В писаниях бахаи говорится, что благодаря признанию и послушанию, служению человечеству, регулярным молитвам и духовной практике душа становится ближе к Богу, духовному идеалу веры бахаи. Когда человек умирает, душа переходит в загробный мир, где ее духовное развитие в физическом мире становится основой для суждения и продвижения в духовном мире. Бахаи верят в вечную жизнь души, а не в реинкарнацию. Рай и ад учат, что это духовные состояния близости или расстояния от Бога, которые описывают отношения в этом мире и следующем, а не физические места вознаграждения и наказания, достигаемые после смерти. [ 73 ]
Организация
[ редактировать ]«Администрация бахаи» или «административный порядок бахаи» - это административная система религии, которая напрямую опирается на учения религии, написанные ее центральными фигурами, особенно Бахауллой и Абдул-Баха. [ 74 ] Он разделен на две части: избранных и назначаемых . Высшим руководящим институтом Веры Бахаи является Всемирный Дом Справедливости , расположенный в Хайфе , Израиль . [ нужна ссылка ]
У администрации бахаи есть четыре уставных библейских документа: [ 75 ]
Консультация как процесс разрешения разногласий
[ редактировать ]Ключом к функции организации бахаи является принцип консультаций. Это относится к методу неконфликтного обсуждения и принятия решений , который описан в писаниях бахаи и который используется на всех уровнях управления бахаи. Консультации стремятся выйти за рамки процесса принятия решений, принимающего точку зрения большинства, и перейти к процессу, направленному на обнаружение истины посредством всеобщего участия и дисциплинированного сотрудничества.
См. также
[ редактировать ]- Законы бахаи
- Литература бахаи
- Критика веры бахаи
- Очерк веры бахаи
- Институт Рухи
- Социально-экономическое развитие (бахаи)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коул 2012 , с. 438–446.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 , стр. 52–53.
- ^ Смит 2008 , стр. 166.
- ^ Эффенди 1944 , с. 281
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттер 2005 , стр. 737–740.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британика 1988
- ^ Национальное Духовное Собрание бахаи США, 2006 г.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 74
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 106
- ^ Эффенди 1944 , с. 139
- ^ Смит 2008 , с. 111
- ^ Британика 2005 , с. 797
- ^ Адамсон 2007 , стр. 186–188
- ^ Смит 2008 , стр. 107–108.
- ^ Хэтчер 1980 , с. 32
- ^ Абдул-Баха 2014 , стр. 220–21
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 78
- ^ Бахаулла 1976 , с. 288
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , стр. 75–76.
- ^ Данеш и Фазель 2004 , с. 35
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 79
- ^ Лепард 2003 , с. 50
- ^ Эффенди 1938 , с. 41
- ^ Бахаулла 1976 , с. 346
- ^ Момент 2012 , с. 117
- ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б с д и Лундберг 1996 г.
- ^ МакМаллен 2000 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Фишер 1996 , стр. 417–418.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 , стр. 267–268.
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , стр. 127–130.
- ^ Баусани 2007 .
- ^ Коул 1989
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 143
- ^ Смит 2008 , с. 144
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 359
- ^ «Женщины в национальных парламентах» . Межпарламентский союз. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 г. Проверено 16 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Всемирный центр бахаи 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , стр. 306–307.
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 290–91.
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 130–31.
- ^ Jump up to: а б Мейес 2006 , с. 27
- ^ Смит 2008 , с. 139
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер и Мартин, 1998 , стр. 96–97.
- ^ Стокман 2000 , с. 9
- ^ Эсслемонт 1980 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , стр. 128–29.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 , стр. 142–43.
- ^ Гандимохан 2000
- ^ Смит 2000 , с. 195
- ^ Клюге 2013 .
- ^ Шефер 1992 .
- ^ Ламбден 1982 , с. 69–80.
- ^ Эффенди 2021 .
- ^ Чемберлен 1918 .
- ^ Клебель 2016 .
- ^ Клюге 2013 , стр. 213.
- ^ Сайеди 2008 .
- ^ Шефер 2006 , с. 4.
- ^ Баха 2021 , стр. 96.
- ^ Клюге 2008 , с. 118.
- ^ Moojan Moments 2007 , с. 187–209.
- ^ Хуан Р.И. Коул 1999 , с. 234–248.
- ^ Смит 2000 , с. 342. «Надежность»
- ^ Смит 2000 , стр. 342–343. «Правдивость»
- ^ Смит 2000 , стр. 327–328. «Духовные качества»
- ^ Смит 2000 , стр. 326–327. «Духовный путь»
- ^ Смит 2008 , с. 106
- ^ Британика 1992
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер, 2005 г. , стр. 1–38.
- ^ Jump up to: а б Коул 1982 , стр. 1–38.
- ^ МакМаллен 2000 , стр. 57–58.
- ^ Масумян 1995
- ^ Смит 2000 , стр. 24–29 . «Администрация»
- ^ [1] Архивировано 12 ноября 2020 г. на Wayback Machine [2] Архивировано 11 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Национальное духовное собрание бахаи США (2006 г.). «Писание бахаи» . bahai.us. Архивировано из оригинала 5 августа 2006 г. Проверено 3 августа 2006 г.
- Клюге, Ян (2008). «Постмодернизм и писания бахаи». Огни Ирфана : 118.
- Саиди, Надер (2008). Врата Сердца: понимание Писаний Баба . Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1-55458-056-9 . Архивировано из оригинала 02 января 2024 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- Всемирный центр бахаи (10 марта 2008 г.). «Процент женщин среди членов Национального Духовного Собрания, 1953–2007 годы» . Статистика . Интернет-библиотека бахаи. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 8 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Шефер, Удо (1992). «Проблемы изучения бахаи». Обзор исследований бахаи . 2:! .
- Шефер, Удо (2006). «Некоторые аспекты этики бахаи». XX-я лекция памяти Хасана М. Балюзи : 4.
- Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. Архивировано из оригинала 23 января. Получено 5 января.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - «Женщины в национальных парламентах» . Межпарламентский союз. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 г. Проверено 16 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хуан Р. И. Коул (май 1999 г.) [июнь 1998 г.]. «Вера Бахаи в Америке как Паноптикум, 1963–1997» . Журнал научного изучения религии . 37 (2): 234–248. ISSN 0021-8294 . OCLC 7789869572 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Эффенди, Шоги (2021). «Сборник на стипендию» . Архивировано из оригинала 01 августа 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- Баха, Абдул (2021). Тайна божественной цивилизации . Издательский фонд бахаи США. п. 96. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- Баусани, Алессандро (2007). «Бахаи» . Энциклопедия ислама онлайн . Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- Ламбден, Стивен (1982). «Проблемы науки...» доктора МакЭоина: некоторые мысли» . Бюллетень исследований бахаи . 1 (3): 69–80. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- Чемберлен, Изабель Фрейзер (1918). Абдул Баха о божественной философии . Тюдор Пресс. Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- Муджан Момен (2007). «Маргинальность и отступничество в общине бахаи» . Религия . 37 (3): 187–209. дои : 10.1016/j.religion.2007.06.008 . ISSN 0048-721X . OCLC 4926459513 . S2CID 55630282 . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 1 апреля 2021 г. * Адамсон, Хью (2007). Исторический словарь Веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-3353-1 .
- Британника (1988). «Вера Бахаи». Британская книга года . Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN 0-85229-486-7 .
- Британника (1992). «Вера Бахаи». В Дауме, Дафна; Уотсон, Луиза (ред.). Британская книга года . Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN 0-85229-486-7 .
- Британский (2005). «Вера Бахаи». Британская микропедия Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN 1-59339-236-2 .
- Коул, Хуан (1989). «Вера Бахаи». Энциклопедия Ираника .
- Коул, Хуан (1982). Концепция проявления в Писаниях бахаи . Том. монография 9. стр. 1–38.
{{cite book}}
:|periodical=
игнорируется ( помогите ) - Данеш, Джон; Фазель, Сина (2004). Поиск ценностей: этика в мысли бахаи (исследования религий баби и бахаи) . Калимат Пресс. ISBN 1-890688-32-0 .
- Фишер, Мэри Пэт (1996). Живые религии: Энциклопедия мировых религий . IB Tauris & Co лейтенант ISBN 1-86064-148-2 .
- Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-160-4 .
- Гандимохан, М.В. (2000). «Учение Бахаи» . Махатма Ганди и бахаи: стремление к ненасильственной цивилизации . Нью-Дели: Издательский фонд бахаи Индии.
- Хэтчер, Уильям; Мартин, Дуглас (1985). Вера Бахаи . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 1931847061 .
- Хэтчер, Уильям (апрель 1980 г.). «Наука о религии» (PDF) . Исследования бахаи . 2 . Ассоциация бахаи. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-264-3 – через Google Книги .
- Хэтчер, Джон С. (2005). Раскрытие Хури Любви . Том. 15. С. 1–38.
{{cite book}}
:|periodical=
игнорируется ( помогите ) - Хаттер, Манфред (2005). «Бахаи» . В Эд. Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. ISBN 0-02-865733-0 .
- Клебель, Вольфганг (2016). «Язык сердца: от языка снов к пониманию языка сердца» . Огни Ирфана . 17 : 65–110.
- Клюге, Ян (2013). Ирадж Айман (ред.). «Разум и Писания Бахаи» . Огни Ирфана . 14 . Уилметт, Иллинойс: Коллоквиум Хаджа Мехди Арманда: Мемориальный фонд Хаджа Мехди Арджманда: 163–232. ISBN 978-3942426183 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- Лепард, Брайан Д. (2003). Переосмысление гуманитарной интервенции: свежий правовой подход, основанный на фундаментальных этических принципах международного права и мировых религий . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02313-9 .
- Лундберг, Заид (1996). Апокалиптика бахаи: концепция прогрессивного откровения . Кафедра истории религии теологического факультета Лундского университета . Проверено 25 ноября 2006 г.
- Масумян, Фарназ (1995). Жизнь после смерти: исследование загробной жизни в мировых религиях . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-074-8 .
- Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2836-4 .
- Мейес, Грегори Пол (2006). «Язык и мировой порядок с точки зрения бахаи». В Омонии, Топе; Фишман, Джошуа А. (ред.). Исследования в области социологии языка и религии . John Benjamins Publishing Co., стр. 26–41. ISBN 90-272-2710-1 .
- Момен, Муджан (1 декабря 2012 г.). Вера Бахаи: Руководство для начинающих . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-78074-131-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Oneworld Press. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Стокман, Роберт (2000). «Вера Бахаи». В Беверслейсе, Джоэл (ред.). Справочник по религиям мира . Новая Всемирная библиотека. ISBN 1-57731-121-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первоисточники
- Абдул-Баха (2014). Некоторые ответы на вопросы (новая редакция). Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN 978-0-87743-374-3 .
- Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-187-6 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Эффенди, Шоги (1938). Мировой порядок Бахауллы — Избранные письма . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-231-7 .
- Хайд Пейн, Мэйбл (составитель) (2006). Божественное Искусство Жизни Баба, Бахауллы и Абдул-Баха. Издательство Бахаи Уилметт, Иллинойс.
- Вторичные источники
- Шефер, Удо (2007). Этика бахаи в свете Священного Писания, Том 1 - Основы доктрины . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-505-1 .
- Шефер, Удо (2009). Этика бахаи в свете Священного Писания, Том 2 - Добродетели и Божественные заповеди . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-518-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bahai.org: Во что верят бахаи
- Сборники сочинений бахаи на различные темы.
- Ткацкий станок реальности , тематические сборники цитат из Писаний Бахаи и других источников.
- Вводная информация бахаи в Curlie