Вера Бахаи и единство религии
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Октябрь 2021 г. ) |
Вера Бахаи и единство религии |
---|
![]() |
Религии |
Единство религии — это основное учение Веры Бахаи существует фундаментальное единство , которое утверждает, что во многих мировых религиях . [ 1 ] Этот принцип гласит, что учения основных религий являются частью единого плана, исходящего от одного и того же Бога . [ 2 ] Это одно из основных учений Веры Бахаи, наряду с единством Бога и единством человечества . [ 3 ]
утверждает Учение бахаи , что существует только одна религия, которая постепенно открывается Богом через пророков/посланников по мере взросления человечества и роста его способности понимать. Внешние различия в религиях, как утверждают писания бахаи, обусловлены требованиями времени и места, в которых была открыта религия. [ 4 ]
В писаниях бахаи говорится, что суть посланников двойственна: они одновременно человечны и божественны. Они божественны в том смысле, что все они происходят от одного и того же Бога и излагают Его учение. В этом свете они кажутся одним и тем же. В то же время они являются отдельными личностями (их человеческой реальностью) и известны под разными именами. Каждый выполняет определенную миссию и ему доверено определенное откровение.
Бахаулла , основатель Веры Бахаи, утверждал, что был самым последним, но не последним, в череде божественных наставников. Он упомянул еврейских пророков , Зороастра , Иисуса , Мухаммеда и Баба как других божественных наставников до него, а Абдул-Баха (его сын и преемник) также упомянул Кришну и Гаутаму Будду . [ 5 ]
Единство религии
[ редактировать ]Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Учение бахаи утверждает, что религия постепенно открывалась от одного и того же Бога через разных пророков / посланников, которые в разное время истории и в разных местах приходили, чтобы передать учение Бога. Таким образом, учение бахаи видит, что религия имеет одну и ту же основу и что различные религии представляют собой «разные этапы вечной истории и постоянной эволюции одной религии». [ 6 ]

Концепция прогрессивного откровения бахаи гласит, что Бог регулярно и периодично раскрывает свою волю человечеству через посланников/пророков, которых называют Богоявлениями . Каждый посланник, в свою очередь, заключает завет и основывает религию . Этот процесс откровения, согласно писаниям бахаи, также никогда не прекращается. [ 7 ] Общая тема последовательных и непрерывных религий, основанных Богоявлениями, заключается в том, что существует эволюционная тенденция и что каждое Богоявление приносит человечеству большую меру откровения (или религии), чем предыдущее. [ 8 ] Утверждается, что различия в откровении, принесенные Богоявлениями, не присущи характеристикам Богоявления, а связаны с различными мирскими, социальными и человеческими факторами; [ 8 ] эти различия соответствуют «условиям» времени прибытия посланника и «духовным способностям» человечества. [ 8 ] Учение бахаи гласит, что, хотя некоторые аспекты религиозных учений абсолютны, другие относительны; например, все религии предписывают честность и осуждают воровство, но каждая религия может иметь разные законы, касающиеся социальных институтов, таких как развод. [ 4 ] Эти различия в учениях различных религий рассматриваются в учении бахаи как необходимые, поскольку человеческое общество медленно и постепенно развивалось через более высокие стадии объединения от семьи к племенам, а затем к нациям. [ 8 ]
Таким образом, религиозная истина рассматривается как относительная к ее получателям, а не абсолютная; хотя посланники провозглашали вечные нравственные и духовные истины, обновляемые каждым посланником, они также меняли свое послание, чтобы отразить особую духовную и материальную эволюцию человечества на момент появления посланника. [ 7 ] С точки зрения бахаи, поскольку духовные способности и восприимчивость человечества со временем возросли, степень изложения этих духовных истин меняется. [ 8 ]
Единство пророков
[ редактировать ]Богоявление — это концепция Веры Бахаи , которая относится к тем, кого обычно называют пророками . Проявления Бога — это серия персонажей, которые отражают атрибуты божественного в человеческом мире для прогресса и развития человеческой морали и цивилизации. [ 9 ] Проявления Бога — единственный канал, по которому человечество может узнать о Боге , и они действуют как совершенные зеркала, отражающие атрибуты Бога в физический мир. [ 10 ] Учение бахаи утверждает, что движущая сила всего человеческого развития обусловлена приходом Явителей Бога. [ 11 ]
По вере бахаи, все Богоявления происходят от одного и того же Бога и имеют одну и ту же духовную и метафизическую природу, и что между ними существует абсолютное равенство. Различия между различными Богоявлениями и их учениями, объяснил Бахаулла, обусловлены различными потребностями и способностями цивилизации, в которой они появились, а не какими-либо различиями в их уровне важности или природе. [ 12 ]
Проявления Бога учат быть «одним и тем же» и в своих отношениях друг с другом иметь как положение единства, так и положение различия. [ 9 ] В этом смысле все Проявления Бога выполняют одну и ту же цель и выполняют одну и ту же функцию, выступая посредниками между Богом и творением. Таким образом, каждое Богоявление проявляло Слово Божье и учило одной и той же религии, с модификациями, учитывающими потребности и культуру конкретной аудитории. Бахаулла писал, что, поскольку каждое Богоявление имеет одни и те же божественные атрибуты, их можно рассматривать как духовное «возвращение» всех предыдущих Богоявления. [ 9 ]
Вера бахаи в единство Богоявления не означает, однако, что одна и та же индивидуальная душа рождается вновь в разное время и в разных физических телах. С точки зрения бахаи, все различные Богоявления были разными личностями и имели разные индивидуальные реальности. Вместо этого их равенство основано на том, что они проявили и раскрыли качества Бога в одинаковой степени. [ 12 ]
Точного списка Явителей Бога не существует, но Бахаулла и Абдул-Баха называли нескольких персонажей Явителями; к ним относятся Адам , Ной , Кришна , Моисей , Авраам , Зороастр , Будда , Иисус и Мухаммед . [ 13 ] Баб , а также Бахаулла были включены в это определение. [ 13 ] Таким образом, религиозная история интерпретируется как серия периодов или «диспенсаций», где каждое Проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , подходящее для времени и места, в котором оно было выражено.
Бахаи не утверждают, что откровение бахаи является заключительным этапом Божьего направления в ходе духовной эволюции человека. В писаниях бахаи содержатся заверения, что через 1000 лет может появиться еще одно Богоявление, способное продвинуть человеческую цивилизацию. [ 14 ] [ 15 ]
Взгляды на истину, дуализм и недуализм
[ редактировать ]
Одним из фундаментальных принципов Веры Бахаи является то, что религиозная истина не абсолютна, а относительна . Учения различных мировых религий рассматриваются как «грани одной истины». [ 16 ] Тексты бахаи включают утверждения дуалистического характера (например, в « Книге уверенности ») и утверждения монистического характера (например, в « Семи долинах» и « Сокрытых словах» ). [ 17 ] Муджан Момен в своем переводе комментария Абдул-Баха на исламскую традицию « Я был сокрытым сокровищем » утверждает, что различия между дуалистическими и монистическими взглядами примиряются учением о том, что эти противоположные точки зрения вызваны различиями в сами наблюдатели, а не то, что наблюдается. [ 18 ] Это не позиция «высшая истина/низшая истина». Бог непознаваем. Для человека невозможно получить какое-либо знание о Боге или Абсолюте, потому что любое знание, которым он обладает, относительно. [ 17 ] [ 19 ] Богословские разногласия относительно Бога вызваны воображением, поскольку сущность Бога невозможно описать. [ 16 ] Меньше внимания уделяется метафизическим предметам , в то время как упор делается на этику и социальное действие. [ 17 ] [ 19 ]
Ян Клюге придерживается иной точки зрения, чем Момен, которую он называет «реляционализмом» (связанной с философией процесса , описанной А. Н. Уайтхедом и его последователями). Клюге заявляет, что учение бахаи не признает онтологического монизма и что не все взгляды могут быть правильными. [ 20 ] [ 21 ]
Питер Терри также не согласен с Моменом, отмечая, что цитата о релятивизме относится к прогрессивному откровению : «...что религиозная истина не абсолютна, а относительна, что Божественное Откровение представляет собой непрерывный и прогрессивный процесс...». Он также заявляет, что монизм и дуализм несовместимы с тремя основными подразделениями космологии бахаи: миром Бога, миром Богоявления и Миром Творения. [ 22 ]
Кевен Браун заключает, что «реальность вещей является проявлением первого, что исходит от Бога, Изначальной Воли», но они «не являются проявлениями непознаваемого и недоступного Божества», и что, согласно учению бахаи, «истинный смысл Единство (или познание) в мистическом поиске — это не объединение (или познание) Сущности Бога (которого невозможно достичь), а признание Богоявления для того дня, в который человек живет». [ 23 ] Надер Саеди описывает объяснения Баба о двойных положениях «Точки», другого термина, обозначающего Первичную Волю Бога. [ 24 ]
Роланд Фабер обсудил эту тему с недуалистической буддийской точки зрения. [ 25 ]
Синкретизм
[ редактировать ]Бахаи следуют Бахаулле, пророку, которого они считают преемником Зороастра, Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда, Кришны и Будды. Такое признание других религиозных основателей воодушевило некоторых [ ВОЗ? ] рассматривать религию бахаи как синкретическую веру. Однако бахаи и писания бахаи категорически отвергают эту точку зрения. Бахаи считают откровение Бахауллы независимым, хотя и связанным с ним откровением от Бога. Его отношение к предыдущим устроениям рассматривается как аналог отношения христианства к иудаизму. Они рассматривают общие убеждения как свидетельство истины, постепенно раскрываемой Богом на протяжении всей человеческой истории и достигающей кульминации (в настоящее время) в откровении бахаи. У бахаи есть свои собственные священные писания, толкования, законы и обычаи, которые для бахаи заменяют традиции других вероисповеданий. [ 26 ] [ 27 ]
Обращение к религиозным лидерам мира
[ редактировать ]В 2002 году Всемирный Дом Справедливости написал письмо религиозным лидерам мира, затронув тему межрелигиозной вражды, призвав все религиозные движения «подняться над устоявшимися представлениями, унаследованными из далекого прошлого». [ 28 ] В 2005 году был опубликован документ «Единая общая вера» , предназначенный в первую очередь для аудитории бахаи, в котором он называет серьезной задачей для общины бахаи внедрение принципа единства религии и преодоление религиозных предрассудков. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Межконфессиональный диалог
- Список основоположников религиозных традиций
- Таблица пророков авраамических религий
- Всемирный день религии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит 2008 , стр. 124–125.
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 82
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 73
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 109
- ^ Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 11 декабря.
- ^ Смит 2008 , с. 108
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б с д и Лундберг 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Коул 1982 г.
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 118
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 115
- ^ Jump up to: а б Хэтчер и Мартин 1998 , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 231
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 128
- ^ МакМаллен 2000 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 245
- ^ Jump up to: а б с Момен, Муджан (1988). Исследования религий баби и бахаи, том. 5, глава: Релятивизм: основа метафизики бахаи . Калимат Пресс. стр. 185–217. ISBN 0-933770-72-3 .
- ^ Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . В Момене, Муджан (ред.). Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
- ^ Jump up to: а б Момен, Муджан (2011). «Космогония и космология viii. в вере Бахаи». Энциклопедия Ираника, Том. VI, Фаск. 3 . стр. 328–329.
- ^ Клюге, Ян (2008). Релятивизм и Писания бахаи . в «Огнях Ирфана», том 9, страницы 179–238. Ирфан Коллоквиум, Уилметт, Иллинойс, США.
- ^ Клюге, Ян (2009). Некоторые ответы на вопросы: философская перспектива , в свете Ирфана, том 10.
- ^ Терри, Питер (2018). Единство реальности: ответ на книгу Муджана Момена «Релятивизм как основа метафизики бахаи» .
- ^ Браун, Кевен (2001). Ответ Абдул-Баха на доктрину единства существования . Журнал исследований бахаи, 11:3–4.
- ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 173–199. ISBN 978-1-55458-035-4 .
- ^ Фабер, Роланд (2017). Бахаулла и сияющий разум: толкование бахаи буддийской головоломки , в «Огнях Ирфана», 18.
- ^ Смит 2000 , стр. 276–277 и 291.
- ^ Стокман, Роберт (1997). Вера бахаи и синкретизм. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Всемирный Дом Справедливости : Письмо религиозным лидерам мира (2002).
- ^ Всемирный Дом Справедливости (2005 г.). Одна общая вера . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-315-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9: 1–38.
- Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-87743-264-3 .
- Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2836-4 .
- Лундберг, Заид (май 1996 г.). Апокалиптика бахаи: концепция прогрессивного откровения . Кафедра истории религии теологического факультета Лундского университета.
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первичные источники :
- Абдул-Баха (2014) [1908]. Некоторые ответы на вопросы . Хайфа: Всемирный центр бахаи. ISBN 978-0-87743-374-3 .
- Бахаулла (2003) [1862]. Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 1931847088 .
- Бахаулла (2006). Скиния Единства, Ответы Бахауллы Маникчи Сахибу и другие писания . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN 0-85398-969-9 .
- Путеводные огни: пророки и пророчества различных религий
Вторичные источники :
- Боровицка, Джоанн (2016). Свет Царства: Библейские темы в Писаниях бахаи . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN 1618511017.
- Момен, Муджан (1995). Сравнительная жизнь основателей мировых религий . Обзор исследований бахаи, 5.1.
- Момен, Муджан (редактор) (2005). Вера Бахаи и мировые религии – доклады, представленные на коллоквиуме «Ирфан» . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - Момен, Муджан (1990). Индуизм и вера Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-299-6 .
- Момен, Муджан (1994). Буддизм и вера Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-384-4 . (краткая версия этого названия здесь ).
- Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-446-8 .
- Момен, Муджан (2009) [Первоначально опубликовано как «Феномен религии» в 1999 году]. Понимание религии: тематический подход . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-599-8 . ОЛ 25434252М .
- Рост, ХТД (1986). Золотое правило – универсальная этика . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-227-2 .
- Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация – дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда и Ассоциация исследований бахаи. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- Сергеев, Михаил (2015). Теория религиозных циклов: традиция, современность и вера бахаи . Брилл Родопи. ISBN 9004300031.
- Сурс, Майкл (2000). Без слога и звука: Священные Писания мира в вере бахаи . Лос-Анджелес, США: Калимат Пресс. ISBN 1-890688-06-1 .
- Стокман, Роберт (1998). Христианство с точки зрения бахаи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bahai.org Бог и Его творение .
- Бахаи.us. Вера Бахаи и христианство .
- Библиотека Бахаи. Сборник: Культурное разнообразие в эпоху зрелости .
- Выяснение пророчества , серия статей Кристофера Бака
- Пророчество исполнилось