Jump to content

Вера Бахаи и единство религии

Единство религии — это основное учение Веры Бахаи существует фундаментальное единство , которое утверждает, что во многих мировых религиях . [ 1 ] Этот принцип гласит, что учения основных религий являются частью единого плана, исходящего от одного и того же Бога . [ 2 ] Это одно из основных учений Веры Бахаи, наряду с единством Бога и единством человечества . [ 3 ]

утверждает Учение бахаи , что существует только одна религия, которая постепенно открывается Богом через пророков/посланников по мере взросления человечества и роста его способности понимать. Внешние различия в религиях, как утверждают писания бахаи, обусловлены требованиями времени и места, в которых была открыта религия. [ 4 ]

Дисплеи в информационном центре Храма Лотоса в Нью-Дели , Индия.

В писаниях бахаи говорится, что суть посланников двойственна: они одновременно человечны и божественны. Они божественны в том смысле, что все они происходят от одного и того же Бога и излагают Его учение. В этом свете они кажутся одним и тем же. В то же время они являются отдельными личностями (их человеческой реальностью) и известны под разными именами. Каждый выполняет определенную миссию и ему доверено определенное откровение.

Бахаулла , основатель Веры Бахаи, утверждал, что был самым последним, но не последним, в череде божественных наставников. Он упомянул еврейских пророков , Зороастра , Иисуса , Мухаммеда и Баба как других божественных наставников до него, а Абдул-Баха (его сын и преемник) также упомянул Кришну и Гаутаму Будду . [ 5 ]

Единство религии

[ редактировать ]

Учение бахаи утверждает, что религия постепенно открывалась от одного и того же Бога через разных пророков / посланников, которые в разное время истории и в разных местах приходили, чтобы передать учение Бога. Таким образом, учение бахаи видит, что религия имеет одну и ту же основу и что различные религии представляют собой «разные этапы вечной истории и постоянной эволюции одной религии». [ 6 ]

Белая колонна с вырезанными на ней декоративными узорами, в том числе Звездой Давида.
Символы многих религий на колонне Дома Поклонения Бахаи в Уилметте, Иллинойс , США.

Концепция прогрессивного откровения бахаи гласит, что Бог регулярно и периодично раскрывает свою волю человечеству через посланников/пророков, которых называют Богоявлениями . Каждый посланник, в свою очередь, заключает завет и основывает религию . Этот процесс откровения, согласно писаниям бахаи, также никогда не прекращается. [ 7 ] Общая тема последовательных и непрерывных религий, основанных Богоявлениями, заключается в том, что существует эволюционная тенденция и что каждое Богоявление приносит человечеству большую меру откровения (или религии), чем предыдущее. [ 8 ] Утверждается, что различия в откровении, принесенные Богоявлениями, не присущи характеристикам Богоявления, а связаны с различными мирскими, социальными и человеческими факторами; [ 8 ] эти различия соответствуют «условиям» времени прибытия посланника и «духовным способностям» человечества. [ 8 ] Учение бахаи гласит, что, хотя некоторые аспекты религиозных учений абсолютны, другие относительны; например, все религии предписывают честность и осуждают воровство, но каждая религия может иметь разные законы, касающиеся социальных институтов, таких как развод. [ 4 ] Эти различия в учениях различных религий рассматриваются в учении бахаи как необходимые, поскольку человеческое общество медленно и постепенно развивалось через более высокие стадии объединения от семьи к племенам, а затем к нациям. [ 8 ]

Таким образом, религиозная истина рассматривается как относительная к ее получателям, а не абсолютная; хотя посланники провозглашали вечные нравственные и духовные истины, обновляемые каждым посланником, они также меняли свое послание, чтобы отразить особую духовную и материальную эволюцию человечества на момент появления посланника. [ 7 ] С точки зрения бахаи, поскольку духовные способности и восприимчивость человечества со временем возросли, степень изложения этих духовных истин меняется. [ 8 ]

Единство пророков

[ редактировать ]

Богоявление это концепция Веры Бахаи , которая относится к тем, кого обычно называют пророками . Проявления Бога — это серия персонажей, которые отражают атрибуты божественного в человеческом мире для прогресса и развития человеческой морали и цивилизации. [ 9 ] Проявления Бога — единственный канал, по которому человечество может узнать о Боге , и они действуют как совершенные зеркала, отражающие атрибуты Бога в физический мир. [ 10 ] Учение бахаи утверждает, что движущая сила всего человеческого развития обусловлена ​​приходом Явителей Бога. [ 11 ]

По вере бахаи, все Богоявления происходят от одного и того же Бога и имеют одну и ту же духовную и метафизическую природу, и что между ними существует абсолютное равенство. Различия между различными Богоявлениями и их учениями, объяснил Бахаулла, обусловлены различными потребностями и способностями цивилизации, в которой они появились, а не какими-либо различиями в их уровне важности или природе. [ 12 ]

Проявления Бога учат быть «одним и тем же» и в своих отношениях друг с другом иметь как положение единства, так и положение различия. [ 9 ] В этом смысле все Проявления Бога выполняют одну и ту же цель и выполняют одну и ту же функцию, выступая посредниками между Богом и творением. Таким образом, каждое Богоявление проявляло Слово Божье и учило одной и той же религии, с модификациями, учитывающими потребности и культуру конкретной аудитории. Бахаулла писал, что, поскольку каждое Богоявление имеет одни и те же божественные атрибуты, их можно рассматривать как духовное «возвращение» всех предыдущих Богоявления. [ 9 ]

Вера бахаи в единство Богоявления не означает, однако, что одна и та же индивидуальная душа рождается вновь в разное время и в разных физических телах. С точки зрения бахаи, все различные Богоявления были разными личностями и имели разные индивидуальные реальности. Вместо этого их равенство основано на том, что они проявили и раскрыли качества Бога в одинаковой степени. [ 12 ]

Точного списка Явителей Бога не существует, но Бахаулла и Абдул-Баха называли нескольких персонажей Явителями; к ним относятся Адам , Ной , Кришна , Моисей , Авраам , Зороастр , Будда , Иисус и Мухаммед . [ 13 ] Баб , а также Бахаулла были включены в это определение. [ 13 ] Таким образом, религиозная история интерпретируется как серия периодов или «диспенсаций», где каждое Проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , подходящее для времени и места, в котором оно было выражено.

Бахаи не утверждают, что откровение бахаи является заключительным этапом Божьего направления в ходе духовной эволюции человека. В писаниях бахаи содержатся заверения, что через 1000 лет может появиться еще одно Богоявление, способное продвинуть человеческую цивилизацию. [ 14 ] [ 15 ]

Взгляды на истину, дуализм и недуализм

[ редактировать ]
Символ кольца-камня бахаи , представляющий мир Божий , мир Богоявления и творения .

Одним из фундаментальных принципов Веры Бахаи является то, что религиозная истина не абсолютна, а относительна . Учения различных мировых религий рассматриваются как «грани одной истины». [ 16 ] Тексты бахаи включают утверждения дуалистического характера (например, в « Книге уверенности ») и утверждения монистического характера (например, в « Семи долинах» и « Сокрытых словах» ). [ 17 ] Муджан Момен в своем переводе комментария Абдул-Баха на исламскую традицию « Я был сокрытым сокровищем » утверждает, что различия между дуалистическими и монистическими взглядами примиряются учением о том, что эти противоположные точки зрения вызваны различиями в сами наблюдатели, а не то, что наблюдается. [ 18 ] Это не позиция «высшая истина/низшая истина». Бог непознаваем. Для человека невозможно получить какое-либо знание о Боге или Абсолюте, потому что любое знание, которым он обладает, относительно. [ 17 ] [ 19 ] Богословские разногласия относительно Бога вызваны воображением, поскольку сущность Бога невозможно описать. [ 16 ] Меньше внимания уделяется метафизическим предметам , в то время как упор делается на этику и социальное действие. [ 17 ] [ 19 ]

Ян Клюге придерживается иной точки зрения, чем Момен, которую он называет «реляционализмом» (связанной с философией процесса , описанной А. Н. Уайтхедом и его последователями). Клюге заявляет, что учение бахаи не признает онтологического монизма и что не все взгляды могут быть правильными. [ 20 ] [ 21 ]

Питер Терри также не согласен с Моменом, отмечая, что цитата о релятивизме относится к прогрессивному откровению : «...что религиозная истина не абсолютна, а относительна, что Божественное Откровение представляет собой непрерывный и прогрессивный процесс...». Он также заявляет, что монизм и дуализм несовместимы с тремя основными подразделениями космологии бахаи: миром Бога, миром Богоявления и Миром Творения. [ 22 ]

Кевен Браун заключает, что «реальность вещей является проявлением первого, что исходит от Бога, Изначальной Воли», но они «не являются проявлениями непознаваемого и недоступного Божества», и что, согласно учению бахаи, «истинный смысл Единство (или познание) в мистическом поиске — это не объединение (или познание) Сущности Бога (которого невозможно достичь), а признание Богоявления для того дня, в который человек живет». [ 23 ] Надер Саеди описывает объяснения Баба о двойных положениях «Точки», другого термина, обозначающего Первичную Волю Бога. [ 24 ]

Роланд Фабер обсудил эту тему с недуалистической буддийской точки зрения. [ 25 ]

Синкретизм

[ редактировать ]

Бахаи следуют Бахаулле, пророку, которого они считают преемником Зороастра, Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда, Кришны и Будды. Такое признание других религиозных основателей воодушевило некоторых [ ВОЗ? ] рассматривать религию бахаи как синкретическую веру. Однако бахаи и писания бахаи категорически отвергают эту точку зрения. Бахаи считают откровение Бахауллы независимым, хотя и связанным с ним откровением от Бога. Его отношение к предыдущим устроениям рассматривается как аналог отношения христианства к иудаизму. Они рассматривают общие убеждения как свидетельство истины, постепенно раскрываемой Богом на протяжении всей человеческой истории и достигающей кульминации (в настоящее время) в откровении бахаи. У бахаи есть свои собственные священные писания, толкования, законы и обычаи, которые для бахаи заменяют традиции других вероисповеданий. [ 26 ] [ 27 ]

Обращение к религиозным лидерам мира

[ редактировать ]

В 2002 году Всемирный Дом Справедливости написал письмо религиозным лидерам мира, затронув тему межрелигиозной вражды, призвав все религиозные движения «подняться над устоявшимися представлениями, унаследованными из далекого прошлого». [ 28 ] В 2005 году был опубликован документ «Единая общая вера» , предназначенный в первую очередь для аудитории бахаи, в котором он называет серьезной задачей для общины бахаи внедрение принципа единства религии и преодоление религиозных предрассудков. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 2008 , стр. 124–125.
  2. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 82
  3. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 73
  4. ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 109
  5. ^ Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN   2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 11 декабря.
  6. ^ Смит 2008 , с. 108
  7. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 276–277.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Лундберг 1996 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Коул 1982 г.
  10. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 118
  11. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 115
  12. ^ Jump up to: а б Хэтчер и Мартин 1998 , стр. 116–117.
  13. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 231
  14. ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 128
  15. ^ МакМаллен 2000 , с. 7
  16. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 245
  17. ^ Jump up to: а б с Момен, Муджан (1988). Исследования религий баби и бахаи, том. 5, глава: Релятивизм: основа метафизики бахаи . Калимат Пресс. стр. 185–217. ISBN  0-933770-72-3 .
  18. ^ Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . В Момене, Муджан (ред.). Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
  19. ^ Jump up to: а б Момен, Муджан (2011). «Космогония и космология viii. в вере Бахаи». Энциклопедия Ираника, Том. VI, Фаск. 3 . стр. 328–329.
  20. ^ Клюге, Ян (2008). Релятивизм и Писания бахаи . в «Огнях Ирфана», том 9, страницы 179–238. Ирфан Коллоквиум, Уилметт, Иллинойс, США.
  21. ^ Клюге, Ян (2009). Некоторые ответы на вопросы: философская перспектива , в свете Ирфана, том 10.
  22. ^ Терри, Питер (2018). Единство реальности: ответ на книгу Муджана Момена «Релятивизм как основа метафизики бахаи» .
  23. ^ Браун, Кевен (2001). Ответ Абдул-Баха на доктрину единства существования . Журнал исследований бахаи, 11:3–4.
  24. ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 173–199. ISBN  978-1-55458-035-4 .
  25. ^ Фабер, Роланд (2017). Бахаулла и сияющий разум: толкование бахаи буддийской головоломки , в «Огнях Ирфана», 18.
  26. ^ Смит 2000 , стр. 276–277 и 291.
  27. ^ Стокман, Роберт (1997). Вера бахаи и синкретизм. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  28. ^ Всемирный Дом Справедливости : Письмо религиозным лидерам мира (2002).
  29. ^ Всемирный Дом Справедливости (2005 г.). Одна общая вера . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-87743-315-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первичные источники :

Вторичные источники :

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8278ce526e2fe0987d0aa4c1507c452__1723025760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/52/e8278ce526e2fe0987d0aa4c1507c452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith and the unity of religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)