Jump to content

Вера бахаи о жизни после смерти

Вера Бахаи подтверждает существование жизни после смерти, но не дает в ней полного определения. после Говорят, что душа смерти осознает ценность своих дел и начинает новую фазу сознательных отношений с Богом, хотя возможен и негативный опыт.

Смерть, умирание, душа и загробная жизнь

[ редактировать ]

Учения и убеждения

[ редактировать ]

Душа . не считается подвластной естественному закону - скорее, она подчиняется духовному закону как завету между человеком и Богом и обретает идентичность при зачатии эмбриона, но не «в» теле, а, скорее, ассоциируется с ним как свет в зеркало. [ 1 ] Писания бахаи описывают дуализм разума и тела, используя различные аналогии, чтобы выразить независимость души от тела. Человеческая природа уподобляется всаднику на лошади или коне, птице в клетке или солнцу, сияющему в зеркале. [ 2 ] [ 3 ]

Небеса — это душевное существо, близкое к Богу, не место, а состояние, поскольку оно подвергается вечной духовной эволюции. [ 4 ] Любой, кто учится и применяет добродетели и водительство Бога, «попадает» на небеса. Точно так же ад — это пребывание вдали от Бога, не место, а неспособность понять и применить добродетели и руководство от Бога. Выход даже из самого худшего состояния возможен даже на том свете, но только до тех пор, пока человек фундаментально не преодолеет отвержение Божьих добродетелей. Ярлыки, которыми мы себя называем, и теологии, которых мы придерживаемся, не так важны, как реальность духовных добродетелей, таких как мужество, справедливость, любовь, понимание и т. д., которые фактически выражаются в нашей жизни посредством выбора. [ 4 ] [ 5 ] Развитие духовной жизни достигает важной вехи, будь то в этой жизни или в следующей, в развитии «духа веры». [ 1 ] дар Святого Духа, который затем продолжает расти в душе человека. Но если наша способность выражать Божьи добродетели условна, так же как и наше состояние в загробной жизни - существует спектр достижений, поэтому среда, подобная чистилищу, возможна для тех, кто недостаточно принял Божьи добродетели, и для тех, кто в значительной степени не отверг их. Действительно, жизнь на том свете иногда описывается поэтапно. [ 6 ] [ 7 ] Бахаи верят, что важная цель откровения - направлять духовное развитие личности и что принятие Пророка Божьего важно как значительный шанс продвинуться к условному достижению открытия самих добродетелей и их выражения. [ 4 ] Если кому-то удастся достичь этого в превосходной степени, то этот человек принесет пользу всему человечеству из загробной жизни. [ 4 ] в то время как те, кто далек от Бога, больше не имеют силы влиять на живых. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Действительно, зло не рассматривается как сила на том свете — злые люди описываются как «атрофированные» и «ослабленные». [ 10 ] и что рассказы об «одержимости» рассказывают о людях, которые поддались своим темным страстям и низменной природе. [ 9 ]

Несмотря на то, что рай — это скорее состояние, чем место, его все равно описывают как царство, где те, кто близок к Богу, также близки друг к другу. [ 11 ] Таким образом, в загробной жизни можно встретить пророков древности и других исторических личностей. Хотя человек переживает драматические изменения с момента рождения и этапов жизни в этом мире, а затем смерти и жизни за его пределами, бахаи считают, что это одна и та же душа, то же чувство идентичности, несмотря на драматические изменения обстоятельств. Однако миры утробы матери, жизнь в этом мире и жизнь за его пределами на самом деле переплетаются. Это не переезд в отдаленное место – загробная жизнь тоже «здесь», невидимая для живущих на земле. Жизнь в этом мире влияет на того, и жизнь в том влияет на этого. Смерть – это отказ от физического каркаса и его требований, и сама по себе не имеет реальной идентичности.

Считается, что Судный день наступит примерно после прихода нового Откровения, когда последователи прежнего устроения будут осуждены/испытаны. [ 4 ] Если они подтверждены, они «воскрешаются» или «возвращаются» (не как отдельные личности, а как типы людей, подобно тому, как Иоанн Креститель был возвращением Илии, но не самого Илии). [ 12 ] Обстоятельства массового « воскресения » в последние дни относятся к тому моменту, когда этот процесс будет охватывать весь мир, а не ту или иную страну или народ. Это также одна из многих причин, почему бахаи не верят в буквальное возвращение на землю той же индивидуальной души, как верят те, кто придерживается реинкарнации. [ 13 ] Таким образом, этот Судный День — это не то же самое, что суд, который происходит после смерти, но там тоже есть суд, и измеряется реальность, стоящая за словами, которыми человек живет. Награды за правильное применение добродетелей и наказания за неправильное применение определены, но постоянное обучение все равно происходит, начиная с последних моментов земной жизни. Бахаи верят, что мы будем знать и общаться с теми, кого мы знали, а также с теми, кто уже умер.

Выражение информации о загробной жизни по своей сути ограничено в этой жизни. [ 5 ] Объясняется, что следующая жизнь во многом принципиально отличается от этой жизни. Проводится параллель, сравнивающая жизнь в утробе матери с этой жизнью и изменениями после рождения с изменениями после смерти. Реальности последнего недоступны даже в виде понятий первого — они невыразимы. Идея тела на том свете все еще присутствует, но это небесное тело. Это царство огней и воссоединения с умершими соратниками. Бог будет свидетелем, как если бы это было солнце на небе, но ночи не будет. Святость человеческой природы утверждается, когда она отражает свет Божий, и истины существования становятся известными, преодолевается основной страх смерти и всеобщее признание религий как происходящих из одного источника.

Законы и правила

[ редактировать ]

Среди конкретных правил, которым бахаи должны стараться следовать в отношении смерти, в зависимости от гражданского законодательства их страны: [ 4 ]

  • Никакой кремации и бальзамирования . Это не вред самой душе, но тело следует уважать, а не разрушать или причинять вред вообще. Пожертвования на науку разрешены, если соблюдаются другие правила.
  • Самоубийство рассматривается как отказ от Божьего плана для людей и запрещено последователям религии. Религия учит, что души ее приверженцев могут «духовно пострадать», если они совершают самоубийство, но рекомендует утешать скорбящие семьи. [ 14 ]
  • Траурные ритуалы не указаны, но есть общая молитва за умерших, которую читают бахаи.
  • Есть кольцо с надписью, которую бахаи должны носить при захоронении, а тело заворачивают в саван. Надпись должна читать (в любом переводе языка): «Я исшел от Бога и вернулся к Нему, отрешенный от всего, кроме Него, крепко держась Его Имени, Милосердного, Сострадательного». [ 11 ]
  • Погребение тела должно быть в гробу. [ 11 ]
  • Похороны должны производиться не далее чем в часе езды от места смерти.
  • Соответствующим знаком на надгробии является девятиконечная звезда и/или слово Бахаи. Остальные надписи допускаются, но не обязательны.
  • Похороны небахаи, проводимые бахаи, не требуют ни одного из этих требований.
  • Умирающие младенцы находятся под милостью и щедростью Бога.

Траур, горе и боль от потери контакта с друзьями и родственниками для бахаи, помимо культурных проблем и норм в обществе, характеризуются как еще один этап жизни - временное состояние, которое когда-нибудь изменится, как когда-нибудь младенец в утроба приходит в материальный мир через рождение и в компанию семьи и друзей. [ 4 ] Не избегая чувства утраты, Бахаулла подчеркивает ощущение тайны смерти, отмечая, что, хотя он разделял некоторые аспекты смерти и загробной жизни:

«Тайны физической смерти человека и его возвращения не были разглашены и до сих пор остаются непрочитанными… Если бы они были раскрыты, они вызвали бы такой страх и печаль, что одни погибли бы, а другие настолько исполнились бы радости, что желайте смерти и с непрестанной тоской молите единого истинного Бога – да будет возвышена Его слава – ускорить их конец». [ 11 ]

Поскольку это никому не очевидно, вместо этого мы боремся с фактом смерти. [ 11 ]

Бахаи действительно учитывают культурные нормы общества, в котором они живут. Например, среди коренных жителей Папуа-Новой Гвинеи христианские миссионеры открыто выступали против традиционного погребального искусства и представлений, в то время как бахаи поощряли их производство как форму поклонения. Таким образом, хотя Налик другие налики рассматривают -бахаи как арбитров традиционных знаний и практик, христианские миссии и их последователи рассматриваются как антагонисты кастома . [ 15 ]

Бахаи рассматривают молитвы в этом мире как пользу тем, кто ушел из жизни, как и их молитвы за нас, все еще живущих в этом мире. [ 11 ] [ 16 ] Кроме того, воспоминание о жизни тех, кто умер, их добродетельных достижениях и служении, совершенном во имя их, на самом деле помогает тем, кто умер. [ 9 ]

Впечатления от точки зрения бахаи на смерть и загробную жизнь

[ редактировать ]

Практическое руководство по религиозному разнообразию для оперативной полиции и служб экстренной помощи предназначено для того, чтобы дать сотрудникам полиции и служб экстренной помощи рекомендации о том, как религиозная принадлежность может повлиять на их контакты с общественностью. Во втором издании, опубликованном в 2002 году в Австралии, упоминались нормы, которых можно было ожидать от бахаи в случае смерти или смерти. [ 17 ] В нем говорится, что бахаи верят в жизнь после смерти, считая, что душа создается в момент зачатия и сохранит свою индивидуальность в вечном царстве. К телу, которое сравнивают со светильником, держащим свет души во время ее пребывания в этом мире, следует относиться достойно. Бальзамирование не допускается, если этого не требует закон. После смерти тело следует перевозить как можно реже, а захоронение должно происходить в пределах часа пути от города или поселка, где наступила смерть. Кремация запрещена. В его писаниях говорится, что «душа — это знак Бога, небесная жемчужина, реальность которой не удалось постичь даже самым ученым из людей и чью тайну ни один ум, каким бы острым он ни был, не может когда-либо надеяться разгадать». [ 18 ] Эти моменты отмечены и в других источниках. [ 19 ] Социологи-исследователи заметили, что бахаи придерживаются инклюзивистской веры в то, что, хотя для этого может потребоваться работа, большинство людей в конечном итоге будут спасены или попадут на небеса. [ 20 ]

Телевизионная репортаж о молитвенном бдении на канале CNN [ 21 ] и C-Span для стрельбы в начальной школе Сэнди-Хук включали Священные Писания бахаи, чтобы утешить живых, чтобы их влияние на недавно умерших было менее разрушительным. [ 22 ] Текст, использованный на службе, был адаптирован для родителей и детей и взят из «Выдержек из Писаний Абдул-Баха» :

…потеря сына действительно душераздирающая и выходит за пределы человеческой выносливости, однако тот, кто знает и понимает, уверен, что сын не потерян, а, скорее, перешел из этого мира в другой, и она найдет его в божественном царстве. Это воссоединение будет навечно, в то время как в этом мире разлука неизбежна и несет с собой жгучее горе.
Хвала Богу, что ты имеешь веру, обращаешь лицо твое к вечному Царству и веришь в существование небесного мира. Посему не унывай, не томись, не вздыхай, не рыдай и не плачь; ибо волнение и скорбь глубоко затрагивают его душу в божественном царстве.
Это любимое дитя обращается к тебе из сокрытого мира: «О добрая Мать, благодари божественное Провидение, что я освободился из маленькой и мрачной клетки и, подобно луговым птицам, воспарил в божественный мир — мир, который просторный, освещенный, всегда веселый и ликующий. Поэтому не скорби, о Мать, и не горюй; Я не из числа заблудших, и я не был уничтожен и уничтожен. Я стряхнул смертную форму и поднял свое знамя в этом духовном мире. После этой разлуки наступит вечное общение. Ты найдешь меня на небесах Господа, погруженного в океан света». [ 23 ]

Литература бахаи

[ редактировать ]

Соответствующие темы смерти, умирания, души и загробной жизни представляют интерес для религии: они подробно освещались при жизни центральных деятелей религии посредством вопросов, задаваемых исследователями, а затем эти писания неоднократно компоновались в книгах. [ 24 ]

« Божественное искусство жизни» — одна из таких ранних работ, в которой есть глава «Царство бессмертия» с заголовками разделов: «Природа души», «Наказания и награды», «Высвобождение духа», «Жизнь в загробном мире», «Утешение для скорбящие, Молитвы об усопших. [ 25 ] Ранний контент первоначально появлялся в последовательных выпусках журнала World Order с апреля 1940 по сентябрь 1941 года, а затем был переиздан и отредактирован в одном томе в 1944, 1946, 1949, 1953, 1956, 1960, 1965, 1970, 1972, 1973, 1974 годах. , 1979, [ 24 ] 1986, 2006. [ 26 ] Бахаи проводили одноименные конференции. [ 27 ] Масштабный сборник «Огни руководства: справочный файл бахаи», опубликованный в 1983 году. [ 28 ] были разделы, посвященные сборникам Священных Писаний по этим темам. Непосредственно на тему жизни после смерти было издано около 10 книг. [ 24 ] В Америке руководство для Местных Собраний бахаи « Развитие самобытных общин бахаи» , глава 19, охватывает конкретные практики захоронения и связанные с ними темы. [ 29 ] а в первом томе «Сборников компиляций» есть запись с таким же названием. [ 30 ] Эти темы были продолжены совсем недавно в проекте Института Рухи в его первой рабочей тетради «Размышления о жизни духа» в разделе «Жизнь и смерть», а также во многих статьях, разделах или главах в книгах, а также в целых книгах, как научных, так и институциональных. . [ 31 ]

Околосмертный опыт

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В дополнение к изложению ссылок на Священные Писания, посвященные загробной жизни, некоторые специально исследовали параллели между утверждениями в Священных Писаниях и научными утверждениями об стадиях околосмертного опыта . [ оригинальное исследование? ] в частности:

  • Свет после смерти [ 32 ] первоначально опубликовано в 1993 году и переиздано в 1997 и 2003 годах. [ 33 ] 2004 и 2006 гг., а также предлагается бесплатно в Интернете. [ 34 ] где автор отмечает [ 35 ] «…эта ​​книга никогда не была о деньгах или прибыли». и «Доходы от этой книги были пожертвованы школе Раббани» ( школа бахаи в Индии). На 112 страницах он излагает главы о царстве света, существе света, воссоединении, универсальном знании, невыразимости, душе, бессмертии, в результате происходит трансформация ценностей и сравнение их с библейскими ссылками на религию.
  • Цель физической реальности [ 36 ] В опубликованной в 1987 году и переработанной в 2005 году главе есть посвященная этой цели глава: «Вечные последствия нашей физической деятельности: ад, рай или «Ничего из вышеперечисленного». На 31 странице своей главы он обрисовывает разделы, посвященные страху смерти, переходу к следующий мир, влияние ОСП на современное отношение к загробной жизни, разобщенность души и тела, осознание других душ, невыразимая природа опыта, цель жизни, негативный опыт в загробном мире. загробная жизнь, ответственность, любящий и прощающий Бог, самоосуждение и сбитые с толку люди снова обсуждают и сравнивают каждый предмет со ссылками на Священные Писания бахаи.
  • В «Справочнике по околосмертному опыту: тридцать лет исследований» есть глава Фарназа Масумяна «Мировые религии и околосмертный опыт», в которой рассматриваются различные религии. Около 4 с половиной страниц посвящено сравнениям Веры Бахаи. [ 5 ]

Многие качества, о которых сообщают участники NDE, находят параллели в писаниях бахаи. [ неправильный синтез? ] [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] - качество опыта невыразимо, иметь небесное тело, царство света, встречаться с другими, анализировать свою жизнь и встречать превосходное существо света. Кроме того, виды позитивных преобразований, о которых говорится в отчете NDE, также находят параллели в ценностях, к которым побуждают стремиться бахаи. [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] - новое понимание знаний и обучения, важность любви, отсутствие страха смерти, важность физической жизни на земле, вера в святость человеческой природы и акцент на проявлении таких положительных качеств, как любовь, справедливость. , бескорыстное служение, единство и мир - то, что представители ННР и бахаи считают важным для всех религий и возвышающимся над спецификой доктрин и сектантства. Негативный опыт людей, переживших ОСП, также встречается в трудах бахаи. [ 38 ] - эффект самоубийства, перспектива «неопределенности» для «нарушения правил», что важно использовать шанс учиться на ошибках и что пересмотр жизни включает в себя столкновение с совершенными негативными поступками, даже адскими переживаниями.

В статье Некати Алкана, описывающей модели понимания духовных снов и видений, Абдул-Баха , ключевой авторитет в Вере Бахаи, иногда разделяет сны и видения на три категории: истинные, интерпретирующие и запутанные. [ 39 ] Первые не нуждаются в толковании, но зависят от наличия, по словам Абдул-Баха, словами Неджати Алкана, «сердца, свободного от всех привязанностей, и в уме не должно существовать праздных мыслей». Второе можно расшифровать как истину, а третье лишь отражает «борьбу и раздор» переживающего. По мнению Абдул-Баха, работа по расшифровке второго типа подобна, по словам Неджати Алкана, «если вы добавите какой-либо цвет к белой ткани, она примет его; но если вы добавите синий цвет к желтой ткани, он станет зеленым, и истина будет искажена. Чтобы получить истинный цвет, нужно удалить добавленный цвет». Действительно, иногда Абдул-Баха отмечает, что такие переживания могут означать нечто противоположное тому, чем кажутся. [ 40 ]

Персональные презентации

[ редактировать ]

Помимо общих обзоров утверждений Священных Писаний и их сравнения с околосмертным опытом в целом, есть несколько людей, которые опубликовали и поделились своим опытом.

Рейни Пасаров

[ редактировать ]

Рейне Пасароу рассказала о своем опыте, связанном с религией. Свою историю она опубликовала еще в 1981 году. [ 41 ] По крайней мере, одно расширенное выступление было записано на видео и доступно в нескольких местах в Интернете. [ 42 ] Существуют также расширенные частичные транскрипты. [ 43 ] [ 44 ] Разговор был проанализирован с религиозной точки зрения в комментарии. [ 45 ] и за его пределами. [ 46 ] Также есть аудиофайл похожего, но не идентичного выступления. [ 47 ] Она чувствовала, что ее отношения с религией стали прямым результатом ее околосмертного переживания. В 2018 году она опубликовала книгу « Ответы с небес: околосмертный опыт Рейни Пасаров» , в которой, по ее словам, поделилась этой историей с Рухийи Ханум и сказала ей, что она должна рассказать свою историю. [ 48 ]

Рики Брэдшоу

[ редактировать ]

стал соучредителем Международной ассоциации исследований клинической смерти (IANDS) PMH Этуотер утверждает, что Рики Брэдшоу вместе с доктором Кеннетом Рингом . [ 49 ] Он также присоединился к Вере Бахаи, поскольку, по его мнению, она лучше всего соответствовала его опыту. Его опыт был рассмотрен в ряде публикаций. [ 50 ] и есть упоминания о том, что Брэдшоу публиковал свой опыт в некоторых ранних журналах, не в Интернете. [ 51 ] что указывает на то, что оно было опубликовано в ранней версии журнала ОСП под названием (в то время) Анабиоз: Журнал исследований клинической смерти , август 1979 г., стр. 11.

Другие упомянутые в связи с религией

[ редактировать ]

В дополнение к вышесказанному, двое других сообщили о околосмертных переживаниях и имеют некоторое отношение к религии. В недавней книге Этуотера « Околосмертный опыт: остальная часть истории: чему они учат нас о жизни и смерти и нашей истинной цели» [ 52 ] на стр. 257 Этуотер приводит анекдот с еще одним упоминанием этой религии:

«Я считаю, — сказала Тери, — что Майкл живет с последствиями с детства. Однажды днем ​​он позвонил мне и спросил, хочу ли я пойти с ним в церковь. Я сказала нет, но мне бы хотелось взять его с собой. в Храм Бахаи в Уилметте . Поднявшись по лестнице в Храм, мы вместе пошли по кругу, читая надписи над дверями, обращенными на восток, и остановились, чтобы прочитать: «Вы — плоды одного дерева и листья одной ветки». Я посмотрела на Майкла, и на его глазах навернулись слезы. Я чувствовал его боль и разочарование. Это было своего рода разочарование, которое приходит с осознанием того, что он перешел границу, был «там», вернулся с порога смерти, неся свое послание человечеству, с отдаленными воспоминаниями о «другой стороне».

Нина Лембке Холте Харви дала интервью Уоррену Одесс-Гиллетту в программе «Перспектива бахаи» для WXOJ-LP о своих околосмертных переживаниях в детстве. [ 53 ]

Записано, что вождь Айшихика Альберт Исаак отождествил свой околосмертный опыт в 1957 году с Верой Бахаи. [ 54 ]

Мари Уотсон, автор книги «Два пути» в 1897 году. [ 55 ] говорит, что попала в автомобильную аварию в 1890 году в Вашингтоне, округ Колумбия, сообщила, что у нее было видение, и она встретила гида. [ 56 ] Она приняла эту религию в 1901 году и назвала проводника Абдул-Баха.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайсон, Алан (2004) [1993]. Свет после смерти (2-е изд.). Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN  9781904910015 .
  • Хэтчер, Джон С. (2005) [1987]. «Вечные последствия нашей физической деятельности: ад, рай или «Ничего из вышеперечисленного» » . Цель физической реальности . Издательский фонд Бахаи. стр. – 187–218. ISBN  9781931847230 .
  • Хэтчер, Джон С. (2018) [1986]. «Вера Бахаи (2-я глава)». В Джонсоне, Кристофер Дж. (ред.). Как разные религии смотрят на смерть и загробную жизнь (3-е изд.). КсанЭду Пресс. ISBN  9781506699363 . OCLC   1112111304 .
  • Джонстон, Кристофер (2009). «Похороны и погребение в основных религиозных традициях». В Клифтоне Д. Брайанте; Деннис Л. Пек (ред.). Энциклопедия смерти и человеческого опыта . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 499–503. ISBN  9781412951784 . OCLC   556946788 .
  • Джонсон, Кристофер; Уилсон, Холли (2009). «Эсхатология в основных религиозных традициях». В Клифтоне Д. Брайанте; Деннис Л. Пек (ред.). Энциклопедия смерти и человеческого опыта . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 420–426. ISBN  9781412951784 . OCLC   556946788 .
  • Мажд, Фарджам (2015). «О существовании и свойствах человеческой души» . Ирфан Коллоквиум . Том. 16. Уилметт, Иллинойс: Ирфан Коллоквиум. стр. 123–174. ISBN  978-3-942426-25-1 .
  • Масумян, Фарназ (22 июня 2009 г.). «Мировые религии и околосмертный опыт». В Холдене, Дженис Майнер; Грейсон, Брюс; Джеймс, Дебби (ред.). Справочник по околосмертному опыту: тридцать лет исследований . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313358647 .
  • Жан Марк Лепен (2007). «Введение в Лаух-и Хаккун-Нас» (PDF) . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 . Ассоциация исследований бахаи Новой Зеландии: 401–404. ISSN   1177-8547 . и Бахаулла ; предварительный перевод Мехрана Гассемпура (2007). «Лоух-и Хаккун-Нас Бахауллы: Скрижаль о правах народа» . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 . Ассоциация исследований бахаи Новой Зеландии: 405–409. ISSN   1177-8547 .
  • Масумян, Фарназ (2002). «Вера Бахаи» . Жизнь после смерти: исследование загробной жизни в мировых религиях (иллюстрировано, переиздание под ред.). Калимат Пресс. стр. 87–111. ISBN  9781890688271 .
  • Шарон, Моше (13 января 2011 г.). «Смерть и умирание в вере бахаи» (документ Word) . Председатель отдела публикаций по исследованиям бахаи . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 1 января 2013 г.
  • Тахерзаде, Адиб (1992). «Завет и человеческая душа». Завет Бахауллы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 5–27. ISBN  0-85398-344-5 .
  • Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1 . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 72–74. ISBN  0-85398-270-8 .
  1. ^ Jump up to: а б с Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1 . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 72–74. ISBN  0-85398-270-8 .
  2. ^ Сави, Хулио (1989). Вечный поиск Бога: Введение в божественную философию Абдул-Баха . Оксфорд: Джордж Рональд, 1989.
  3. ^ Хуршид, Анджам. Тело, разум, душа и дух в Сингапурском обзоре исследований бахаи, том. 3, стр. 109–182, 1998.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэтчер, Джон С. (2009) [1986]. «Вера Бахаи (2-я глава)». В Джонсоне, Кристофер Дж.; МакГи, Марша Г. (ред.). Как разные религии смотрят на смерть и загробную жизнь (2-е изд.). Чарльз Пресс. стр. 14–30, а также вопросы и ответы, стр. 266–300. ISBN  9780914783855 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Масумян, Фарназ (22 июня 2009 г.). «Мировые религии и околосмертный опыт». В Холдене, Дженис Майнер; Грейсон, Брюс; Джеймс, Дебби (ред.). Справочник по околосмертному опыту: тридцать лет исследований . Издательская группа Гринвуд. стр. 159–183. ISBN  978-0-313-35864-7 .
  6. ^ Стокман, Роберт. "Небеса" . Черновик Энциклопедии бахаи . Bahai-Library.com . Проверено 17 января 2013 г.
  7. ^ Момен, Муджан (2001). «Комментарий Абдул-Баха к стихам Корана, касающимся свержения византийцев: этапы души» . Огни Ирфана; Доклады, представленные на «Ирфанских коллоквиумах и семинарах» . 2 : 99–118 . Проверено 17 января 2013 г.
  8. ^ Хэтчер, Уильям С. (1982). «Понятие духовности» . Исследования бахаи . 11 . Оттава: Ассоциация исследований бахаи . Проверено 17 января 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Питер (2000). «погребение», «смерть и загробная жизнь», зло, нечисть, грех» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 96–97, 118–119, 135–136, 322–323. ISBN  1-85168-184-1 .
  10. ^ Абдул-Баха (1995) [1912]. Парижские переговоры (изд. В твердом переплете). Служба распространения бахаи. стр. 96–99. ISBN  1-870989-57-0 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарон, Моше (13 января 2011 г.). «Смерть и умирание в вере бахаи» (документ Word) . Председатель отдела публикаций по исследованиям бахаи . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 1 января 2013 г.
  12. ^ Бак, Кристофер (2009). Рай и парадигма: ключевые символы персидского христианства и веры бахаи (PDF) . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани. стр. 90–1, 189. ISBN.  978-0-7914-4061-2 .
  13. ^ Пока, Сатех; Они умирают пока (2004). «Понимание бахаи реинкарнации в отношении мировых религий» . Огни Ирфана; Доклады, представленные на коллоквиуме и семинарах «Ирфан» 6 : 21–4 Получено 1 января 2013 г.
  14. ^ «Самоубийство и вера бахаи» . Очерки и короткие статьи . Бахаи Library.com. 2003 . Проверено 8 января 2014 г.
  15. ^ Были, Грэм (2005). «Размышление через образы: Катом и приход бахаи в Северную Новую Ирландию, Папуа-Новую Гвинею» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 11 (4): 659–676. дои : 10.1111/j.1467-9655.2005.00256.x . Проверено 1 января 2013 г.
  16. ^ Эссельмонт, Джон Эбенезер (август 1920 г.). «Изучение молитвы Бахаи» . В преподобном В. П. Патерсоне; Рассел, Дэвид (ред.). Сила молитвы . представляет собой подборку эссе Уокера, в котором эти эссе рассматриваются как религиозный и теологический документ. Компания Макмиллан. стр. 351–364. ОЛ   6627634М .
  17. ^ Практическое руководство по религиозному разнообразию для оперативной полиции (PDF) (2-е изд.). Мультикультурное консультативное бюро австралийской полиции. 2002. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2005 г.
  18. ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 158–163 . ISBN  0-87743-187-6 .
  19. ^ * Сиривардена, А. Нирошан; Дэвид Х. Кларк (2004). «Уход в конце жизни для групп этнических меньшинств». Клинический краеугольный камень . 6 (1): 43–49. дои : 10.1016/s1098-3597(04)90006-3 . ПМИД   15255277 .
  20. ^ Джонсон, Кристофер Дж.; Марша МакГи (2004). «Психологические аспекты смерти и умирания» . Геронтолог . 44 (5): 719–722. дои : 10.1093/геронт/44.5.719 .
  21. ^ см. Обновление в 20:25 по восточному времени. «Эти трагедии должны закончиться, и чтобы положить им конец, мы должны измениться» . Это только в… . Си-Эн-Эн. 16 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  22. ^ примерно от временной последовательности с 1:07:52 до 1:10:46. Джон Вудалл и неопознанная женщина (16 декабря 2012 г.). Президент Обама в Ньютауне, штат Коннектикут, на молитвенном бдении (видео). Средняя школа Ньютауна, Коннектикут: Видео C-Span.
  23. ^ Абдул-Баха (1978). Гейл (ред.). Отрывки из Писаний Абдул-Баха . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 201. ИСБН  0-85398-084-5 .
  24. ^ Jump up to: а б с МакЭойн, Денис; Уильям Коллинз (1997). «Религии баби и бахаи: аннотированная библиография - сборники (списки)» . Продолжающаяся серия библиографий и указателей по религиоведению Greenwood Press. Записи №66, 88, 127, 144, 184, 189, 199, 209, 213, 214 . Проверено 1 января 2013 г.
  25. ^ Пейн, Мэйбл Хайд, изд. (2006) [1944]. «Царство бессмертия» . Божественное искусство жизни: отрывки из Писаний Бахауллы, Баба и Абдул-Баха . Издательский фонд Бахаи. стр. 35–44. ISBN  9781931847186 .
  26. ^ Бахаулла; Абдул-Баха, Шоги Эффенди (2006) [1944]. Пейн, Мэйбл Хайд (ред.). Божественное искусство жизни: отрывки из Писаний Бахауллы, Баба и Абдул-Баха . Издательский фонд Бахаи. ISBN  9781931847186 .
  27. ^ Конференция «Божественное искусство жизни» . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г. Проверено 1 января 2013 г.
  28. ^ Бахаулла; Абдул-Баха; Шоги Эффенди; Всемирный Дом Справедливости (1983). "Смерть" . В Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели: Издательский фонд Бахаи.
  29. ^ «Глава 19 - Похороны бахаи». Развитие самобытных общин бахаи; Руководство для духовных собраний (обновленное издание 2008 г.). Национальное Духовное Собрание бахаи США. 2008 [1989]. п. 20.
  30. ^ составлено Исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости (1991 г.). «Похороны Бахаи» . Сборник сборников Том 1 . Том. 1. Мона Вейл: Публикации Бахаи, Австралия. стр. 9–13. ISBN  9780909991548 .
  31. ^ * Момен, Муджан. «Загробная жизнь и спасение» . patheos.com . Проверено 1 января 2013 г.
  32. ^ Брайсон, Алан (2004) [1993]. Свет после смерти (2-е изд.). Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN  9781904910015 .
  33. ^ «Рецензии на книги и дипломные работы» . nderf.org . Проверено 19 января 2013 г.
  34. ^ Брайсон, Алан. «Жизнь после смерти - исследование околосмертного опыта и веры бахаи (бесплатное онлайн-издание)» . Проверено 18 апреля 2019 г.
  35. ^ Брайсон, Алан. «Зачем публиковать в Интернете бесплатно?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
  36. ^ Хэтчер, Джон С. (2005) [1987]. «Вечные последствия нашей физической деятельности: ад, рай или «Ничего из вышеперечисленного» » . Цель физической реальности . Издательский фонд Бахаи. стр. – 187–218. ISBN  9781931847230 .
  37. ^ Jump up to: а б Масумян, Фарназ (2002). «Вера Бахаи» . Жизнь после смерти: исследование загробной жизни в мировых религиях (иллюстрировано, переиздание под ред.). Калимат Пресс. стр. 87–111. ISBN  9781890688271 .
  38. ^ Jump up to: а б с Хэтчер, Джон С. (2005) [1987]. «Вечные последствия нашей физической деятельности: ад, рай или «Ничего из вышеперечисленного» » . Цель физической реальности . Издательский фонд Бахаи. стр. – 187–218. ISBN  9781931847230 .
  39. ^ Алкан, Неджати (2007). «Сны и их толкование в религии бахаи. Некоторые предварительные замечания» (PDF) . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 : 171–179. ISSN   1177-8547 . Проверено 16 ноября 2014 г.
  40. ^ Абдул-Баха (1909 г.). Скрижали Абдул-Баха Аббаса . Издательский комитет бахаи. п. 427.
  41. ^ Пасаров, Р. (1981). «Личный кабинет ОСП». Жизненно важные признаки . 1 (3): 11–14.
  42. ^ * Рейне Пасаров (29 сентября 2013 г.) [1991]. Рене Пасаров - Околосмертный опыт (Видео). Рахмат 1919.
  43. ^ «Рейне Пасаров» . Околосмертный опыт и загробная жизнь . около-death.com. 2011. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 19 января 2013 г.
  44. ^ Альмедер, Роберт Ф. (1992). Смерть и личное выживание: доказательства жизни после смерти . Роуман и Литтлфилд. стр. 170–?. ISBN  9780822630166 .
  45. ^ «Взгляд на рай - видео или DVD о загробной жизни; некоторые комментарии доктора Мотлаха о снах и предсмертных видениях миссис Пасароу, которые привели ее к Бахаулле» . www.globalperspective.org. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 г. Проверено 19 января 2013 г.
  46. ^ «Исследование жизни после смерти» . soc.hawaii.edu. 3 мая 1993 года . Проверено 19 января 2013 г.
  47. ^ «Видение около смерти, беседа Рейни Пасароу» . Аудио файлы . bahaitext.info . Проверено 19 января 2013 г.
  48. ^ Рейни Пасаров; Э.Г. Акоста (16 февраля 2018 г.). "Вперед". Ответы с небес: околосмертный опыт Рейни Пасароу . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5482-9791-6 .
  49. ^ Этуотер, PMH (октябрь 2001 г.). Возвращение к жизни (переработанное и обновленное издание). Цитадель Пресс. стр. 58, 111–112.
  50. ^ * Этуотер, PMH (октябрь 2001 г.). Возвращение к жизни (переработанное и обновленное издание). Цитадель Пресс. стр. 58, 111–112.
  51. ^ цитата 112 в Залески, Кэрол (1988). Путешествия в другой мир: отчеты о околосмертном опыте в средневековье и наше время (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 237. ИСБН  9780195056655 .
  52. ^ Этуотер, PMH (2011). Околосмертный опыт, остальная часть истории: чему они нас учат о жизни и смерти, а также о нашей истинной цели . Издательство Хэмптон Роудс. ISBN  9781571746511 .
  53. ^ Уоррен Одесс-Джиллетт (29 октября 2011 г.). «Нина Лембке Холте Харви» . Взгляд бахаи . Сезон 7. Эпизод 27. Нортгемптон, Массачусетс. WXOJ-LP.
  54. ^ Эчеваррия, Линн (2008). «Новая оболочка для старого барабана: изменение контекста повествования аборигенов Юкона-бахаи» . Северное обозрение . 29 (осень 2008 г.): 39–55 . Проверено 11 января 2013 г.
  55. ^ Мари Уотсон (1897). Два пути . AC Кларк.
  56. ^ Уотсон, Мари (1932). Моё паломничество в страну желаний . Распорядитель имущества Мари Уотсон и Издательского комитета бахаи Нью-Йорка. стр. 13–14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af9c46c399af6807249f29c9b646168__1714270680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/68/9af9c46c399af6807249f29c9b646168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith on life after death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)