Jump to content

Питру Пакша

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Питри Пакша )
Питру Пакша
Обряды Питри Пакша совершаются на берегу резервуара Банганга в Мумбаи , 2007 год.
Наблюдается Индусы
Тип индуистский
Торжества 16 лунных дней
Обряды Шраддха : почтение своим предкам, особенно посредством подношений еды.
Дата Бхадра, Кришна, Пратхама, Бхадра, Кришна, Амавасья
Дата 2023 года 29 сентября – 14 октября
Частота Ежегодный
Связано с Галунган , Почитание мертвых
Пояснительная записка
Даты индуистских фестивалей

Питру Пакша ( санскрит : पित्र पक्षा , букв. «две недели предков по отцовской линии», IAST : Pitṛ paksha ), также пишется Питри Пакша , представляет собой 16-лунный дневной период в индуистском календаре , когда индуисты отдают дань уважения своим предкам ( питры). ), особенно через предложения еды. Период также известен как Питри Пакша / Питр-Пакша , Питри Покхо , Сора Шраддха («шестнадцать шраддх»), Канагат , Джития , Махалая , Апара Пакша и Ахадпак . [2] [3] [4]

Индусы считают Питру Пакшу неблагоприятным, учитывая совершаемый во время церемонии смертельный обряд, известный как Шраддха или Тарпана . и западной Индии он приходится на второй пакша (две недели) индуистского лунного месяца Бхадрапада В южной (сентябрь) и следует за две недели сразу после Ганеша Утсава . Он начинается в Пратипаде (первый день двух недель) и заканчивается безлунным днем, известным как Сарвапитри Амавасья , Питри Амавасья , Педдала Амавасья или Махалайя Амавасья (просто Махалайя ). В большинстве лет осеннее равноденствие приходится на этот период, т.е. переходы Солнца. из северного в южное полушарие в этот период. В Северной Индии и Непале, а также в культурах, следующих календарю Пурниманта или солнечному календарю, этот период может соответствовать убывающей половине лунно-солнечного месяца Ашвина , а не Бхадрапада.

Астрономическая основа

[ редактировать ]

Согласно индуистским традициям, южная небесная сфера посвящена предкам (питру). Следовательно, момент перехода Солнца с севера небесной сферы на юг считается началом дня предков . Этот момент считается священным, что требует совершения особых религиозных обрядов. Чаще всего этот транзит происходит во время Бхадрапада маса Кришна пакша (согласно традиции аманта) / Ашвина маса Кришна пакша (согласно традиции пурниманта). Следовательно, эта пакша была обозначена как Питру-пакша, и в течение всего этого периода индуисты совершают особые религиозные обряды.

В индуизме души трех предыдущих поколений предков обитают в Питрилоке , царстве между небом и землей. Этим царством управляет Яма , бог смерти, который забирает душу умирающего человека с земли в Питрилоку . Только этим трем поколениям даются обряды Шраддхи, в которых Яма играет значительную роль. [5] В Питру Пакше возносятся молитвы о мокше как для предков, так и для тех, кто выполняет ритуалы. [6] По мнению Свами Шивананды , Питру Пакша увеличивает наслаждение душ, остающихся на небесах до прохождения сансары или перерождения, или смягчает страдания находящихся в других мирах; в случае, если эти души приняли новое рождение сразу после смерти, Шраддха добавляет им счастья в новом рождении. [7]

Согласно священным индуистским эпосам , в начале Питру Пакши Солнце входит в знак зодиака Дева (Канья). Считается, что одновременно с этим моментом духи покидают Питрилоку и обитают в домах своих потомков в течение месяца, пока Солнце не войдет в следующий зодиак — Весы ( Тула ) — и не наступит полнолуние. Ожидается, что индусы умилостивят предков в первой половине, в темные две недели. [3] [8]

Когда легендарный даритель Карна умер в эпической войне Махабхараты и его душа вознеслась на небеса, его мучил сильнейший голод, но любая еда, к которой он прикасался, мгновенно становилась золотой. Карна и Сурья пошли к Индре и спросили его о причине этой ситуации. Индра сказал Карне, что он всю свою жизнь жертвовал золото, но никогда не жертвовал еду своим предкам в шраддхе. Следовательно, предки Куру, застрявшие в подвешенном состоянии, прокляли его. Карна сказал, что, поскольку он не знал о своем происхождении, он никогда ничего не жертвовал в память о них. Чтобы загладить свою вину, Карне разрешили вернуться на землю на 15 дней, чтобы он мог совершить им шраддху и пожертвовать еду и воду в их память. Этот период теперь известен как Питру Пакша. [9] В некоторых легендах Яма заменяет Индру. [10]

Значение

[ редактировать ]
Тарпана проводится в Джаганнатх Гате в Калькутте.
Тарпана (предложение святой воды гривам) совершается в Джаганнатх Гате, Калькутта , в конце Питру Пакши.

Совершение Шраддхи сыном во время Питру Пакши индусы считают обязательным, чтобы гарантировать, что душа предка попадет на небеса. В этом контексте в писании Гаруда-пураны говорится: «Нет спасения человеку без сына». [5] Священные писания проповедуют, что домовладелец должен умилостивлять предков ( питрис ), а также богов ( дэвов ), стихий ( бхута ) и гостей. [2] В писании «Маркандея Пурана» говорится, что если предки будут довольны шраддхами, они даруют здоровье, богатство, знание и долголетие, а в конечном итоге — рай и спасение ( мокшу ). исполнителю [3]

Выполнение обрядов Сарвапитри амавасья также может компенсировать забытую или пренебрегаемую ежегодную церемонию Шраддхи, которая в идеале должна совпадать с годовщиной смерти умершего. По мнению Шармы, церемония занимает центральное место в концепции родословной. Шраддха включает в себя подношения трем предыдущим поколениям — путем произнесения их имен — а также предку линии ( готре ). Таким образом, человек узнает в своей жизни имена шести поколений (трех предыдущих поколений, своего собственного и двух последующих поколений — своих сыновей и внуков), подтверждая родословные связи. [2] Антрополог Уша Менон из Университета Дрекселя выдвигает аналогичную идею: Питру Пакша подчеркивает тот факт, что предки, нынешнее поколение и их следующее будущее поколение связаны кровными узами. Нынешнее поколение отдает долг предкам в Питру Пакше. Этот долг считается чрезвычайно важным наряду с долгом человека перед своим гуру и родителями. [11]

Бенгальское значение

[ редактировать ]
Махалая знаменует собой официальное начало фестиваля Дурга Пуджа .

В Бенгалии (бенгальский: মহালয়া) (Махалая Амавасья) обычно знаменует собой Махалая начало празднования Дурга Пуджи . Дурга Пуджа, крупнейший праздник бенгальцев, отмечается ежегодно в течение индуистского календарного месяца Ашвин (сентябрь и октябрь). Празднование начинается с Махалаи. [12] Махалайя — день, когда богиня Дурга считается, что спустилась на Землю. Бенгальцы традиционно просыпаются рано утром в Махалаю, чтобы читать гимны из писания Деви Махатмья (Чанди). [13] Каждая бенгальская семья просыпается на рассвете, чтобы послушать сборник песен и мантр, известный как Махисасурамардини , в котором рассказывается о рождении богини Дурги и о возможной победе над королем демонов Махишасурой . [14] Подношения предкам совершаются дома и во время пуджи ( мандапов временных святынь). [15] [16]

Правила Шраддхи

[ редактировать ]

Когда и где

[ редактировать ]

Шраддха совершается в определенный лунный день во время Питру Пакши, когда умер предок - обычно родитель или дедушка и бабушка по отцовской линии. Есть исключения из правила лунных дней; Особые дни отводятся для людей, умерших определенным образом или имевших определенный статус в жизни. Чаута Бхарани и Бхарани Панчами , четвертый и пятый лунные сутки соответственно, посвящены людям, умершим в прошлом году. Авидхава навами («Неовдовевший девятый»), девятый лунный день, предназначен для замужних женщин, умерших раньше мужа.

Вдовцы приглашают женщин -браминов в качестве гостей на шраддху своей жены. Двенадцатый лунный день – для детей и подвижников, отрекшихся от мирских удовольствий. Четырнадцатый день известен как Гхата Чатурдаши или Гаяла Чатурдаши и предназначен для людей, убитых от оружия, на войне или перенесших насильственную смерть. [3] [5]

Сарвапитри амавасья (день новолуния всех предков) предназначен для всех предков, независимо от лунного дня, в который они умерли. Это самый важный день Питру Пакши. [3] [5] Те, кто забыл совершить шраддху, могут сделать это в этот день. Ритуал шраддхи, проводимый в этот день, считается таким же плодотворным, как и ритуал, проводимый в священном городе Гая , который считается особым местом для проведения обряда и где в период Питру Пакша проводится ярмарка. [4]

Матамаха («отец матери») или Даухитра («сын дочери») также отмечают первый день месяца Ашвин и начало светлых двухнедельников. Оно присваивается внуку умершего деда по материнской линии. [3] [5]

Ритуал проводится также в годовщину смерти предка. Шраддха совершается только в полдень, обычно на берегу реки или озера или в собственном доме. [5] Семьи также могут совершить паломничество в такие места, как Варанаси и Гая, чтобы совершить Шраддху. [3] [4] [17] Ежегодная Питру Пакша Мела в Гае на берегу реки Фалгу . Паломники со всех уголков страны посещают Кая, чтобы предложить Пинду своим предкам. По оценкам Департамента туризма Бихара, ежегодно во время Питру Пакша Мела в город Гая прибывает от 5 000 000 до 75 000 000 паломников. [18]

Кто и для кого

[ редактировать ]

Крайне важно, чтобы Шраддху исполнял сын — обычно старший — или родственник мужского пола по отцовской ветви семьи, ограниченный тремя предыдущими поколениями. Однако в Сарвапитри амавасья или матамаха сын дочери может предложить Шраддху по материнской линии своей семьи, если в семье его матери отсутствует наследник мужского пола. [3] [5] Некоторые касты совершают шраддху только в течение одного поколения. [3] Прежде чем совершить обряд, мужчина должен был пройти церемонию священного шнура . Поскольку церемония считается неблагоприятной из-за ее связи со смертью, королевской семье Катча , королю или наследникам престола запрещено проводить Шраддху. [5]

Подношения еды предкам обычно готовятся в серебряных или медных сосудах и обычно помещаются на банановый лист или чашки из сушеных листьев. Еда должна включать кхир (разновидность сладкого риса и молока), лапси (сладкую кашу из пшеничных зерен), рис, дал (чечевицу), весеннюю фасоль ( гуар ) и желтую тыкву (тыкву). [5]

Ритуалы Шраддхи

[ редактировать ]
Люди, исполняющие шраддху на берегу реки Багмати возле храма Пашупатинатх, Непал
Люди, исполняющие шраддху на берегу реки Багмати возле храма Пашупатинатх , Непал

Мужчина, совершающий шраддху, должен заранее принять очищающую ванну и носить дхоти . Он носит кольцо из травы дарбха . Затем предков призывают поселиться в кольце. Шраддху обычно совершают с обнаженной грудью, так как во время церемонии положение священного шнура, который он носит, приходится несколько раз менять. Шраддха включает в себя пинда дану , которая представляет собой подношение предкам пинд (шарики из приготовленного риса и ячменной муки, смешанные с топленым маслом и семенами черного кунжута), сопровождающееся высвобождением воды из руки. За ним следует поклонение Вишну (в форме травы дарбха , золотого изображения или камня Шалиграма ) и Ямы. Затем делается подношение еды, приготовленной специально для церемонии на крыше. Подношение считается принятым, если прилетит ворона и сожрет пищу; Считается, что птица является посланником Ямы или духа предков. [3] Корову и собаку также кормят, а жрецам- браминам также предлагают еду. После того, как предки (ворона) и брамины поели, члены семьи могут приступить к обеду. [5]

Другие практики

[ редактировать ]

Некоторые семьи также проводят ритуальное чтение писаний, таких как Бхагавата-пурана и Бхагавад-гита . [5] [19] Другие могут заниматься благотворительностью и преподносить подарки священникам или платить им за чтение молитв о благополучии предков. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ От Пурнимы до Дней Амавасьи Шраддхи
  2. ^ Jump up to: а б с Шарма, Уша (2008). «Махалая» . Фестивали в индийском обществе . Том. 2. Публикации Миттал. стр. 72–73. ISBN  978-81-8324-113-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерхилл, ММ (2001). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 112–116. ISBN  978-81-206-0523-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с Видьярати, LP (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. С. 13, 15, 33, 81, 110.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дилипсингх, Канзас (2004). Кач на фестивале и обычае . Публикации Хар-Ананда. стр. 61–64. ISBN  978-81-241-0998-4 .
  6. ^ Смит, Р.В. (30 сентября 2019 г.). «Ритуал поклонения предкам» . Индус . Проверено 3 ноября 2021 г.
  7. ^ Шивананда Сарасвати (2008). Могу ли я ответить на это? . Общество Божественной Жизни. ISBN  978-8170521044 . Питри остаются на небесах, Питри Локе или Чандра Локе, в течение очень длительного периода времени. Наслаждения на небесах и покой ушедшей души усиливаются проведением церемонии Шраддхи. Точно так же страдания ушедшей души в мирах, отличных от небес, смягчаются проведением церемонии Шраддхи его сыновьями. Таким образом, в обоих случаях исполнение Шраддхи является большим подспорьем. И даже если человек принимает новое рождение сразу после своей смерти, что случается в редких случаях, исполнение Шраддхи добавляет ему счастья в новом рождении.
  8. ^ Шастри, С.М. Натеса (1988). Индуистские праздники, посты и церемонии . Азиатские образовательные услуги. стр. 15–17. ISBN  978-81-206-0402-5 .
  9. ^ Чаутурведи, БК (2006). «Лучшая благотворительность: Еда и вода» . Сказки из Вед и других Священных Писаний . Diamond Pocket Books (P) Ltd., стр. 192–193. ISBN  978-81-288-1199-9 .
  10. ^ Чаттерджи, Дипам (18 сентября 2009 г.). «Говорящее дерево: Махалая Амавасья и Наваратри: Легенда о Карне» . Таймс оф Индия . Проверено 27 сентября 2009 г.
  11. ^ Менон, Уша (2003). «Мораль и контекст: исследование индуистских представлений» . В Вальсинере, Яан; Коннолли, Кевин Дж. (ред.). Справочник по психологии развития . МУДРЕЦ. п. 446. ИСБН  978-0-7619-6231-1 .
  12. ^ «Махалая 2022: вот все, что вам нужно знать об этом благоприятном дне» .
  13. ^ «Бирендра Кришна Бхадра: Божественный голос, возвещающий пение Махалаи для поколений бенгальцев на протяжении более 90 лет» .
  14. ^ «Для бенгальцев Махалая — это не просто прелюдия к 10-дневному фестивалю, но и день возвращения Маа Дурги на родину» .
  15. ^ Шарма, СП; Гупта, Сима (2006). «Дурга Пуджа: Махалайя» . Ярмарки и фестивали Индии . Пустак Махал. п. 38. ISBN  978-81-223-0951-5 .
  16. ^ ТНН (19 сентября 2009 г.). «Махалая возвещает дух Пуджи» . Таймс оф Индия . Проверено 22 сентября 2020 г.
  17. ^ Джастис, Кристофер (1997). Умереть хорошей смертью: паломничество, чтобы умереть в Священном городе Индии . СУНИ Пресс. п. 43. ИСБН  978-0-7914-3261-7 .
  18. ^ «Гая проведет Питри Пакша Мела 2013 с 18 сентября» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Брайант, Клифтон Д. (2003). Справочник смерти и умирания . МУДРЕЦ. п. 647. ИСБН  978-0-7619-2514-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d615edfef364f26f1e735d1aedeff31__1722272040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/31/1d615edfef364f26f1e735d1aedeff31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitru Paksha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)