Карва Чаут
Карва Чаут | |
---|---|
![]() Женщины смотрят на луну через решето во время Карва Чаут. | |
Также называется | Карака Чатурти |
Наблюдается | Женатые индуистские мужчины и женщины, в некоторых районах незамужние индуистские женщины или мальчики-подростки. [а] [2] |
Тип | индуизм |
Торжества | Пуджа |
Обряды | Пост замужних женщин |
Дата | Ашвин Кришна Чатурти |
Дата 2023 года | 1 ноября (среда) |
Связано с | Душера и Дивали |
Даты индуистских фестивалей | |
Чаут или Чаут или Карва Карва Карака करकचतुर्थी, romanized: KarakacaturthīЧатурти [3] — индуистский фестиваль, отмечаемый индуистскими женщинами Северной и Западной Индии в октябре или ноябре в индуистский лунный месяц Картика . [4] Как и многие индуистские фестивали, Карва Чаут основан на лунно-солнечном варианте индуистских календарей. Праздник приходится на четвертый день после полнолуния .
На Карва Чаут женщины соблюдают пост от восхода до восхода луны ради безопасности и долголетия своих мужей или будущих партнеров. [5] [6] Пост Карва Чаут традиционно отмечается в штатах Дели , Харьяна , Раджастхан , Пенджаб , Джамму , Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш , Химачал-Прадеш . [5] [7] [8] [1] Он отмечается как Атла Тадде в Андхра-Прадеше .
Происхождение
[ редактировать ]Карва — это еще одно слово, обозначающее « горшок » (небольшой глиняный горшок с водой), а чаут означает «четвертый» на хинди (отсылка к тому факту, что фестиваль приходится на четвертый день темных двух недель, или Кришна пакша , месяц Картика ). [9] В санскритских писаниях праздник называется Карака Чатуртхи , где карака означает глиняный кувшин с водой, а чатурти обозначает четвертый день лунного индуистского месяца. [10]
Карва Чаут в основном празднуется в Северной Индии. Одна из гипотез состоит в том, что военные кампании часто проводились мужчинами в отдаленных местах, при этом мужчины оставляли своих жен и детей дома, чтобы отправиться на войну. Их жены часто молились об их благополучном возвращении. Фестиваль также совпадает со временем посева пшеницы (т.е. началом цикла урожая Раби ). Большие глиняные горшки, в которых хранится пшеница, иногда называют карвасом , поэтому пост, возможно, начался как молитва о хорошем урожае в этом северо-западном регионе, где преимущественно едят пшеницу. [11]
Другая история возникновения этого праздника связана с узами женской дружбы. обычай брака по расчету Поскольку широко распространен , молодожены должны проживать со своим мужем и родственниками мужа. Будучи новичком в семье, возник обычай подружиться с другой женщиной как с ее подругой ( канган-сахели ) или сестрой ( дхарам-бен ) на всю жизнь. Дружба будет освящена индуистским ритуалом во время самой церемонии бракосочетания. Друг невесты обычно был того же возраста (или немного старше), обычно был женат в той же деревне (чтобы она не уезжала) и не имел прямого отношения к ее родственникам (чтобы в дальнейшем не возникало конфликта интересов). . Эту эмоциональную и психологическую связь можно было бы считать сродни кровному родству. Говорят, что фестиваль Карва Чаут превратился в празднование этой особой дружбы. [ нужна ссылка ]
За несколько дней до Карва Чаута замужние женщины покупали новые карвы (сферические глиняные горшки) диаметром 7–9 дюймов и емкостью 2–3 литра и расписывали их снаружи красивыми узорами. Внутри они клали браслеты и ленты. , домашние конфеты и сладости, предметы макияжа и небольшую одежду. Затем женщины навещали друг друга в день Карва Чаут и обменивались этими карвами . [ нужна ссылка ]
Ежегодные даты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Следующие даты основаны на индуистском календаре .

2020 | 4 ноября [12] |
2021 | 24 октября [13] |
2022 | 13 октября [14] |
2023 | 1 ноября [15] |

Ритуалы
[ редактировать ]


Женщины начинают готовиться к Карва Чаут за несколько дней, покупая украшения (шрингар), драгоценности и предметы для пуджи (молитвы), такие как лампы Карва , матти , Механди и украшенную пуджа тхали (тарелку). [16] Местные базары приобретают праздничный вид: владельцы магазинов выставляют Карва Чаут . напоказ товары, связанные с [16] В день поста женщины из региона Пенджаб просыпаются, чтобы есть и пить незадолго до восхода солнца. В Уттар-Прадеше празднующие едят сажу фени накануне праздника с молоком и сахаром. Говорят, что это помогает им на следующий день обходиться без воды. В Пенджабе сарги (ਸਰਗੀ) является важной частью предрассветной трапезы и всегда включает в себя фению . Традиционно сарги посылает или дарит постящейся женщине ее свекровь. Если она живет со свекровью, предрассветную трапезу готовит свекровь. По случаю Карва Чаут постящиеся женщины предпочитают носить специальные платья Карва Чаут. [17] как традиционное саари или лехенга, чтобы выглядеть лучше. В некоторых регионах женщины носят традиционные платья своих штатов.
Пост начинается на рассвете. Постящиеся женщины не едят в течение дня. [18] Индуистские жены выполняют различные ритуалы вместе с вратой (постом) в Карва Чаут для долгой жизни своего мужа. Святой Гариб Дас Джи Махарадж говорит:
Кахе джо карава чаут кахани | Таас гадахари нишчай джаани ||Каре экадаши санджам сои | Карава чаут гадахари мотыга|| [12] [ нужен перевод ]
При традиционном соблюдении поста постящаяся женщина обычно не занимается работой по дому. [19] Женщины наносят механди и другую косметику на себя и друг друга. День проходит в встречах с друзьями и родственниками. В некоторых регионах принято дарить и обменивать расписные глиняные горшки, наполненные браслетами, лентами, самодельными конфетами , косметикой и небольшими предметами одежды (например, носовыми платками). Поскольку Карва Чаут следует вскоре после Харифа сбора урожая урожая в сельской местности, это хорошее время для общественных праздников и обмена подарками. Родители часто посылают подарки своим замужним дочерям и детям.

Вечером проводится общественная церемония только для женщин. Участники одеваются в красивую одежду, носят украшения и механди , а (в некоторых регионах) одеваются во все великолепие своих свадебных платьев. [20] Платья ( сари или лехангас ) часто бывают красного, золотого, розового, желтого или оранжевого цвета, которые считаются благоприятными цветами. [21] В Уттар-Прадеше женщины носят сари или леханги . Постившиеся сидят в кругу и совершают пуджу-тали. версия истории Карвы Чаута В зависимости от региона и общины рассказывается с регулярными паузами. Рассказчиком обычно является пожилая женщина или священник, если таковой присутствует. [22] Песня пуджи Карва Чаут поется коллективно. В некоторых частях Уттар-Прадеша в паузах певцы исполняют фери (передавая свои тали по кругу). В других местах женщины держат в руках немного риса и т. д., слушая историю.
Первые шесть описывают некоторые действия поста, а седьмой описывает снятие этих ограничений с завершением поста. К запрещенным действиям относятся плетение ткани ( кумбх чрахра фери наа ), уговоры или попытки угодить кому-либо ( рутда маниен наа ) и пробуждение спящего ( сутра джагайен наа ). Для первых шести фери они поют [ нужен перевод ]
...Виро кудие Карвара, Сарв сухаган Карвара, Айе катти найа тери наа, Кумбх чрахра фери наа, Аар пара пайин наа, Рутда маниен наа, Сутра джагайен наа, Ве виро курийе Карвара, Ве сарв сухаган Карвара...
На седьмой фери они поют [ нужен перевод ]
...Виро кудие Карвара, Сарв сухаган Карвара, Айе катти найа тери урожденная, Кумбх чрахра фери бхи, Аар пара пайин бхи, Рутда маниен бхи, Сутра джагайен бхи, Ве виро курийе Карвара, Ве сарв сухаган Карвара...
В Уттар-Прадеше и Раджастане участники обмениваются карвами между собой семь раз. В Раджастхане перед семикратным предложением воды постящуюся женщину спрашивают: « Дапи ки Ни Дапи? » (вы насытились?), на что она отвечает: « Джал се Дапи, Сухааг се на Дапи » (Я насыщаюсь водой, но не из [любви] моего мужа). Альтернативный ритуал, проводимый Уттар-Прадеши, - это молитва «гаур мата» земле. В частности, празднующие берут немного земли, разбрызгивают ее водой, а затем кладут на нее кумкум, рассматривая его как идола/проявление плодородной Матери-Земли . [23] В Раджастхане истории рассказывают пожилые женщины в семье, в том числе рассказы о Карва Чауте, Шиве , Парвати и Ганеше . В прежние времена из земли и коровьего навоза изготавливался идол Гаур Маты , который сейчас заменен идолом Парвати. В некоторых сообществах, особенно в Бангалоре и его окрестностях, используется визуальное изображение HG. Каждая постящаяся женщина зажигает глиняную лампу в своем тхали , слушая историю Карвы. Синдур, ароматические палочки и рис также хранятся в тхали .
В Уттар-Прадеше священник или пожилая женщина из семьи рассказывает историю Биджабети или Виравати. Празднующие лепят идолов Шивы, Парвати и Ганеши из грязи и украшают их красочной и яркой одеждой и украшениями. Семь раз обмениваясь карвасом , они поют [23] [ нужен перевод ]
...Сделайте обычную свадебную церемонию, сделайте любовь мужа, сделайте время для сестры брата, сделайте Варта Карни, сделайте любовь свекрови...

После этого постящиеся предлагают баайну (смесь вкусностей, таких как халва , пури , намкин матри , метхи матри и т. д.) идолам ( мансана ) и передают их свекровям или невесткам.
Церемония фера завершилась, женщины ждут восхода луны. После появления луны, в зависимости от региона и общины, постящаяся женщина обычно рассматривает луну или ее отражение в сосуде, наполненном водой, через сито или через ткань дупатты . Затем женщина смотрит на лицо мужа через сито. Воду предлагают ( арка ) луне ( Чандре , лунному божеству), чтобы получить ее благословения. В некоторых регионах женщина произносит краткую молитву с просьбой о сохранении жизни мужа. Считается, что на этом этапе, духовно укрепленная своим постом, женщина может успешно противостоять и победить смерть (олицетворенную Ямой ). В Раджастхане женщины говорят: «Как золотое ожерелье и жемчужный браслет, так и луна, пусть мой сухааг всегда сияет ярко».
Затем ее муж берет воду из тхали и предлагает ее своей жене; сделав первый глоток воды в течение дня, голодание прерывается и женщина может полноценно поесть. [19] [22] [24]
Карва Чаут Ритуалы для незамужних девушек
[ редактировать ]Соблюдение Карва Чаут Враты незамужними девушками стало тенденцией в последнее время, обусловленной, прежде всего, желанием найти идеального спутника жизни. [25] [26] В то время как традиционно этот ритуал поста предназначен для замужних женщин, совершающих пуджу (молитву) за благополучие и долголетие своего мужа, незамужние девушки нашли способы участвовать в праздниках и ритуалах, связанных с этим событием. [27] [28]
Существуют различные причины, по которым незамужние девушки могут соблюдать Карва Чаут Врату :
- Культурное влияние. Во многих обществах культурные обычаи и ритуалы играют значительную роль в формировании поведения людей. Традиция Карва Чаут была романтизирована с помощью различных средств массовой информации и культурных репрезентаций, что сделало ее привлекательной для незамужних девушек, которые стремятся испытать праздники, связанные с супружеской жизнью. [29]
- Желание найти спутника жизни. Основная вера в то, что соблюдение Карва Чаут Врата может привлечь подходящего спутника жизни или создать благоприятные обстоятельства в их романтической жизни, мотивирует незамужних девушек участвовать в ритуале. Это рассматривается как способ выразить свою веру и стремление найти любящего и поддерживающего партнера.
- Участие сообщества: принадлежность к сообществу, где с энтузиазмом празднуют Карва Чаут, может побудить незамужних девушек присоединиться к празднованию. Давление со стороны сверстников или желание чувствовать себя причастными к общественным мероприятиям могут побудить их соблюдать пост , даже не состоя в браке. [30]
- Личные убеждения и чувства. У некоторых незамужних девушек могут быть личные убеждения или чувства, связанные с Карва Чаут, например, сильная вера в силу молитв или связь с символикой фестиваля. Для них соблюдение поста — это способ присоединиться к этим убеждениям и выразить надежду на полноценные романтические отношения.
- Семейные традиции: В семьях, где Карва Чаут является давней традицией, незамужние девушки могут чувствовать себя обязанными участвовать в этом, чтобы почтить семейные обычаи и ритуалы. Влияние старейшин или членов семьи, которые поощряют их участие, также может способствовать их решению соблюдать пост. [31] [32]
Хотя традиционное значение Карва Чаут Врата может быть связано с супружескими отношениями, развивающийся культурный ландшафт привел к новым интерпретациям этого ритуала, позволяя незамужним девушкам найти смысл и значимость в своем участии. [33] [34]
Популярные культурные аспекты и критика
[ редактировать ]
Северной Индии и Северо-Западной Индии В современном обществе Карва Чаут считается романтическим фестивалем, символизирующим любовь между мужем и женой. [35] Это отмечалось в фильмах на хинди, таких как Dilwale Dulhania Le Jayenge , где незамужняя женщина сигнализирует о своей любви к мужчине, соблюдая для него пост, а он отвечает взаимностью тайным постом в знак сочувствия, а также демонстрирует свою заботу о ней. в течение дня и разговляться, кормя ее на восходе луны, и Багбан , в котором по телефону мужчина уговаривает свою постящуюся пожилую жену прервать пост, потому что их разлучили равнодушные дети. [36] [37] [38] В новостях о знаменитостях иногда подчеркивается соблюдение поста незамужним общественным деятелем, поскольку это указывает на сильную и, вероятно, постоянную романтическую привязанность. [39] Как и в День святого Валентина , незамужние женщины могут остро ощущать отсутствие романтического партнера. [40] Фестиваль широко используется в рекламных кампаниях в регионе, например, в Chevrolet телевизионном ролике , в котором мужчина демонстрирует свою заботу о своей жене, покупая машину с люком на крыше, чтобы он мог катать ее в на Карва Чаут ночь , пока она не заметит луна сквозь него. [41]
Поскольку Карва Чаут празднуют преимущественно женщины (мужчины полностью исключены из празднеств до восхода луны, хотя от них ожидается проявление внимания и заботы о своих постящихся женах) и поскольку ритуалы красоты и переодевания составляют значительную часть дня, Фестиваль рассматривается как событие, объединяющее женщин. [42] В настоящее время группы незамужних женщин иногда соблюдают пост из чувства дружбы, хотя эта практика далеко не повсеместна. [43] Это особенно актуально в городских районах Северной Индии и Северо-Западной Индии, где пост интерпретируется как молитва о будущем любящем муже. [43] Другой тенденцией в северных городских районах является распространение фестиваля на небольшое количество женщин из общин и регионов (например, иммигрантов в Мумбаи , Кумаон Гарвал ), которые традиционно не праздновали Карва Чаут или даже не знали о существовании фестиваля. [24] То же самое верно и для Гуджарата . [44] Карва Чаут 2018 Дата 27 октября
В некоторых регионах Бенгалии, Северо-Восточной Индии и Бутана, особенно во время празднования Карва Чаут, наблюдается особая традиция, когда мальчики-подростки активно участвуют в праздниках и присоединяются к замужним женщинам в ритуалах поста. Считается, что эта практика символизирует коллективное стремление мальчиков найти в будущем подходящих спутников жизни. У этой традиции есть и духовное измерение, поскольку считается, что это акт поклонения божеству Парвати, которое почитается за ее роль символа супружеской гармонии и долголетия. [1]
Комментаторы призывали изменить или отменить фестиваль, считая его «антиженским» и «увековечивающим идею зависимости женщин от мужчин». Они утверждают, что фестиваль увековечивает неравную идею и мышление, согласно которому женщины должны жертвовать собой ради блага своих мужей. [45] , такие как Мадху Кишвар, называли Карва Чаут символом культурного подавления женщин Некоторые индийские феминистки , например, Мадху Кишвар, которая отнесла его к тому же классу, что и «Хомейнивад» (т. е. толкание женщин в положение подчинения своим мужьям, аналогичное семейная структура, которой якобы отдавал предпочтение аятолла Хомейни ). [46] Другие феминистки, однако, называют этот фестиваль расширением прав и возможностей женщин, потому что концепция Карва Чаут, хотя и заставляет их жертвовать некоторыми вещами, позволяет им полностью отказаться от работы по дому на весь день и ожидать подарков от своих мужей. [19] Некоторые писатели утверждают, что такие «ритуалы действуют коварно», создавая «инструмент социального контроля», который угнетает женщин, и что еще большая популярность Карва Чаута среди городских образованных участников поднимает вопрос о том, «что является более серьезным препятствием на пути к освобождению женщин». : религия или рынок». [24]
Традиционные сказки
[ редактировать ]связаны легенды С фестивалем Карва Чаут . В некоторых рассказах сказки взаимосвязаны, одна служит основой для другой.
История царицы Виравати
[ редактировать ]Прекрасная царица по имени Виравати была единственной сестрой семи любящих братьев. она провела Свой первый Карва Чаут замужней женщиной в доме своих родителей. Она начала строгий пост после восхода солнца, но к вечеру отчаянно ждала восхода луны, так как страдала от сильной жажды и голода. Семь ее братьев не могли вынести вида своей сестры в таком отчаянии и создали на дереве пипала зеркало , благодаря которому оно выглядело так, как будто взошла луна. [47] Сестра приняла его за луну и прервала пост. В тот момент, когда она взяла первый кусочек еды, она чихнула. Во втором кусочке она нашла волосы. После третьего она узнала новость о смерти ее мужа, короля. Убитая горем, она плакала всю ночь, пока ее Шакти не заставила богиню появиться и спросить, почему она плачет. Когда царица объяснила свое горе, богиня рассказала, как ее обманули братья, и велела ей с полной преданностью повторить пост Карва Чаут . Когда Виравати повторила пост, Яма была вынуждена вернуть мужа к жизни. [48] [49]
В варианте этой истории братья вместо этого разжигают огромный костер за горой и обманывают свою сестру, убеждая ее, что сияние - это луна. Она нарушает пост, и приходит известие, что ее любимый муж умер. Она тут же начинает бежать к дому мужа, находящемуся несколько вдали, и ее перехватывает Шива - Парвати . Парвати раскрывает ей обман, порезает себе мизинец, чтобы дать жене несколько капель своей святой крови, и велит ей быть осторожной в соблюдении полного поста в будущем. Жена окропляет умершего мужа кровью Парвати и, вернувшись к жизни, они воссоединяются. [22]
Легенда Махабхараты
[ редактировать ]Вера в этот пост и связанные с ним ритуалы связана с легендой Махабхараты . Говорят, что Драупади тоже соблюдала этот пост. Однажды Арджуна отправился к Нилгири для покаяния, и остальные Пандавы столкнулись со многими проблемами в его отсутствие. Драупади в отчаянии вспомнила о Кришне и попросила о помощи. Кришна напомнил ей, что ранее, когда Парвати обратилась за руководством к Шиве при подобных обстоятельствах, ей посоветовали соблюдать пост Карва Чаут. В некоторых повествованиях этой легенды Шива рассказывает Парвати историю Виравати, чтобы описать пост Карва Чаут . Драупади следовала инструкциям и соблюдала пост со всеми его ритуалами. Следовательно, Пандавы смогли преодолеть свои проблемы. [49]
Легенда о Карве
[ редактировать ]Женщина по имени Карва была глубоко предана своему мужу. Ее сильная любовь к нему дала ей шакти (духовную силу). Во время купания в реке ее мужа поймал крокодил. Карва связал крокодила хлопчатобумажной пряжей и попросил Яму (бога смерти) отправить крокодила в ад. Яма отказался. Карва угрожал проклясть Яму и уничтожить его. Яма, боясь проклятия со стороны пативраты (преданной) жены, отправил крокодила в ад и благословил мужа Карвы на долгую жизнь. Карва и ее муж долгие годы наслаждались семейным счастьем. По сей день Карва Чаут празднуется с большой верой и верой. [50]
Сатьяван и Савитри
[ редактировать ]Когда Яма пришел за душой Сатьявана , Савитри умоляла его даровать ему жизнь. Когда он отказался, она перестала есть и пить и последовала за Ямой, который унес ее мертвого мужа. Яма сказала, что она может просить о любом другом благе, кроме жизни мужа. Савитри попросила, чтобы она была благословлена детьми. Яма согласился. Будучи пативратой (преданной) женой, Савитри никогда не позволяла другому мужчине быть отцом ее детей. У Ямы не было другого выбора, кроме как вернуть к жизни мужа Савитри. [48]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энн Маккензи Пирсон (1996), Потому что это дает мне душевное спокойствие: ритуальные посты в религиозной жизни индуистских женщин (исследования Макгилла по истории религий) , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-3038-5 ,
...Карва Каут, кажется, находится в западном Уттар-Прадеше...
- ^ Сохиндар Сингх Ванаджара Беди (1971), Фольклор Пенджаба , Национальный книжный фонд,
... Иногда даже незамужние девушки соблюдают этот пост и молятся за свою будущую жену...
- ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Нарада Пурана, часть 4: Только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 214.
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Розен. п. 355. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Jump up to: а б Картар Сингх Бхалла (2005), Давайте узнаем фестивали Индии , Star Publications, ISBN 978-81-7650-165-1 ,
... «Карва Чаут» - это ритуал поста, который отмечают замужние женщины, стремящиеся к долголетию, ... замужние женщины в северной и западной частях Индии, особенно в Дели, Гуджрате, регионе Гарвал в Уттаракханде, Харьяне, Раджаштане, Пенджабе. ,Джамму и Кашмир, Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш... съешьте немного еды перед восходом солнца и начните поститься... После восхода луны... наконец разговейтесь...
[ нужна страница ] - ^ С.К. Райт (2005), женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики , Трентам Бокс, ISBN 978-1-85856-353-4 ,
... Карва чаут, пост, соблюдаемый для обеспечения долгой жизни мужей, был популярен среди женщин...
- ^ Кумар, Ану (21 октября 2007 г.). «Голодное сердце» . Вашингтон Пост .
- ^ Субхашини Ариан (1993), Ремесла Химачал-Прадеша, Живые традиции Индии , Mapin, ISBN 978-0-944142-46-2 ,
... Карва Чаут, когда все замужние женщины повсеместно постятся, требуется небольшой горшок Карва ...
- ^ Раджендра Кумар Шарма (2004) [1997], Сельская социология , Atlantic Publishers, ISBN 978-81-7156-671-6 ,
...небольшие глиняные горшки, называемые «глубокими», наполняются маслом и поджигаются фитилем...
- ^ Ханда, ОК; Ханда, Омаканда (1975). Горное народное искусство . Д.Б. Тарапоревал Сыновья.
- ^ Дж. П. Миттал (2006), История древней Индии: от 7300 г. до н.э. до 4250 г. до н.э. , Atlantic Publishers & Distributors, ISBN 978-81-269-0615-4 ,
...военные походы и заграничные путешествия предпринимались после сезона дождей... Это также время сева пшеницы, которую хранят в Карве (Круглом Сосуде)...
- ^ Jump up to: а б «Карва Чаут Пуджа 2020, Индия: свидание, пост, настоящие шестнадцать украшений» . НОВОСТИ СА . 2 ноября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Когда Карва Чаут 2021? Дата, значение и все, что вам нужно знать» . Индия сегодня . 19 января 2021 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Шарма, Махима (11 октября 2022 г.). «Карва Чаут 2022: дата, время, важность и значение» . Таймс оф Индия . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Карва Чаут 2023: На этот раз на Карва Чаут происходит очень благоприятное совпадение, благодаря которому каждое желание будет исполнено» . Дайник Джагран (на хинди). 10 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карва Чаут – увлечение браслетами, названными в честь фильмов» , Webdunia Punjabi , 6 октября 2009 г., архивировано из оригинала 12 марта 2010 г.
... на рынке, как только появляется Карва Чаут, он тоже начинает двигаться. С этого начинается процесс покупки декоративных предметов. Какие браслеты самые любимые у женщин. Неизвестно, сколько раз производится рынок браслетов, подходящих к костюму или сари. (С приходом Карвы Чаута базары кипят от активности. Так начинается процесс покупки косметики и украшений. Из всех вещей женщины всегда предпочитают браслеты. Они совершают бесконечные обходы базаров в поисках идеального сочетания цветов с их сари и костюмы-шалвары)...
- ^ «15 потрясающих нарядов для вашей *первой* Карвы Чаут!» . 2018 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Карва Чаут 2020: Дата, время, значение поста, соблюдаемого женщинами для долголетия своих мужей» . Первый пост . 2 ноября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Наоми Джексон; Тони Шапиро-Фим (2008), Танец, права человека и социальная справедливость: достоинство в движении , Rowman & Littlefield, ISBN 978-0-8108-6149-7 ,
... несколько индийских феминисток говорили о том, как индийские, особенно индуистские женщины, находят возможность придерживаться религиозных обрядов... Карвачаут... означало, что у нее был выходной раз в году и новый сари в конце...
- ^ Отдел публикаций (1985), Индийский и зарубежный обзор, Том 23 , Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания, правительство Индии,
... типично североиндийский фестиваль Карва Чаут, когда жены постятся ради долголетия своих мужей. В этот день женщина заново переживает день своей свадьбы. Одета в свадебную одежду, руки и ноги ритуально украшены Менди...
- ^ Роберт Джексон; Элеонора М. Несбитт (1993), индуистские дети в Великобритании , Трентэм, ISBN 978-0-948080-73-9 ,
... в этот день, который приходится примерно за одиннадцать дней до всеиндийского праздника Дивали, жены наряжаются в свадебные цвета (красный и золотой)...
- ^ Jump up to: а б с AHW Самир (2003), Hindu Vrat Kathayen , Diamond Pocket Books (P) Ltd., ISBN 978-81-288-0375-8 ,
... В этот день женщины рассказывают между собой историю Карвы Чаута. Иногда эту историю рассказывает жрец-брамин и получает взамен подарок... Замужние женщины получают на это дорогостоящие подарки от своих мужей, братьев и родителей...
- ^ Jump up to: а б «Карва Чаут» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мадхусри Дутта, Нира Адаркар, Организация Меджлиса (Бомбей) (1996), Нация, государство и индийская идентичность , Популярный Пракашан, ISBN 978-81-85604-09-1 ,
... первоначально практиковалось женщинами в Пенджабе и некоторых частях УП, набирает огромную популярность ... Мы нашли женщин всех классов и региональных сообществ ... все сказали, что они тоже соблюдали Карва Чаут Врат ради долголетия своих мужей. . Все они имели деха-дехи (в подражание), следуя тенденции, которая заставляла их чувствовать себя особенными в этот один день. Мужья уделяли им безраздельное внимание и осыпали подарками. Женщины из басти ходят в салоны красоты, чтобы уложить волосы и украсить руки мехенди... Как инструмент социального контроля ритуалы действуют коварно. Глубоко укоренившееся в сознании индуистских женщин, подкрепленное современными формами, мы не знаем, что является большим препятствием на пути к освобождению женщин: религия или рынок...
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Карва Чаут, специально для незамужних девушек» . rgyan.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Важные ритуалы Карва Чаут для незамужних девушек» . Карва Чаут . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Карва Чаут, специально для незамужних девушек» . rgyan.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Важные ритуалы Карва Чаут для незамужних девушек» . Карва Чаут . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Важные ритуалы Карва Чаут для незамужних девушек» . Карва Чаут . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Карва Чаут, специально для незамужних девушек» . rgyan.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Карва Чаут, специально для незамужних девушек» . rgyan.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Важные ритуалы Карва Чаут для незамужних девушек» . Карва Чаут . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Карва Чаут, специально для незамужних девушек» . rgyan.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Важные ритуалы Карва Чаут для незамужних девушек» . Карва Чаут . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Рама Биджапуркар (2008), Победа на индийском рынке: понимание трансформации потребительской Индии , Джон Уайли и сыновья, ISBN 978-0-470-82199-2 ,
... Карва Чаут - это романтический старинный северно-индийский ритуал, во время которого жена весь день постится ради благополучия своего мужа, а затем, когда восходит луна, она смотрит на Луну и лицо своего мужа, и он первым кормит ее. кусок еды, который...
- ^ Вина Дас; Дипанкар Гупта; Патрисия Уберой (1999), Традиция, плюрализм и идентичность , Sage Publications, ISBN 978-0-7619-9381-0 ,
... разговляемся с Раджем Карва Чаут. и она понимает, что это, должно быть, тот мальчик, в которого влюбилась Симран...
- ^ Индия сегодня, Том 30 , Thomson Living Media India Ltd., 2005,
... грохот пустых стальных тали, чтобы голодная жена на другом конце съела свою еду из чаута Карва, как в Багбане ...
- ^ Индия сегодня международная , Living Media International Ltd., 2006,
... ухаживание, непонимание, примирение, свадьба, Карва Чаут, беременность...
- ^ Рехана Бастивала (27 октября 2008 г.), «Карва Чаут (Болливудский дневник: Карва Чаут)» , BBC ,
... Амиша также заступилась за свою близкую подругу Канпури. Интересно то, что этот поступок Амиши Кану разыграл не запивая водой, а запивая шампанским. Он также подарил Амише бриллиантовые часы (Амиша Патель также соблюдала пост для своей близкой подруги Канав Пури. Интересно, что Канав помог Амише разговляться не водой, а глотком шампанского. Также он подарил Амише бриллиант- шипованные часы)...
- ^ Адвайта Кала (2009), Почти одинокий , Random House, ISBN 978-0-553-38610-3
- ^ Раджан Саксена (2005), менеджмент маркетинга , Тата МакГроу-Хилл, ISBN 978-0-07-059953-6 ,
... Возьмем ситуацию, когда жена ждет появления луны в ночь Карва Чаут ... пока она не сможет увидеть луну с люка на крыше автомобиля ... Маркетологу удалось успешно сообщить об особенностях автомобиля. используя «любовь и заботу» в качестве эмоций...
- ^ Найника Мехра (7 октября 2009 г.), «Косметические процедуры для Карвы Чаут» , Webdunia Hindi ,
... Наряду с красивой и привлекательной одеждой и украшениями, макияж на фестивалях также приносит разное удовольствие. Кроме того, если говорить о таком фестивале, как Карва Чаут, то азарт от переодевания достигает своего пика. Каждая женщина хочет в этот день выглядеть по-новому. Позвольте нам дать вам несколько советов по поводу этого Карва Чаута, чтобы вы выглядели особенно. (Красивые и привлекательные украшения и одежда, а также макияж так приятны на фестивалях. Кроме того, если это такой фестиваль, как Карва Чаут, стремление украшать себя достигает своего апогея. Любая женщина хочет выглядеть эффектно в этот день. Давайте поделимся некоторыми советами, чтобы вы могли выглядеть самой особенной из всех...
- ^ Jump up to: а б «Незамужние женщины также соблюдают пост Карва Чаут» , IBN Live , 6 октября 2009 г., архивировано с оригинала от 13 июля 2011 г.
... «Мне нравится соблюдать пост Карва Чаут. Мои друзья тоже постятся, поэтому я тоже постюсь, чтобы у меня появился жених, который будет сопровождать меня на каждом шагу. ... Постепенно эта тенденция проявляется и в крупных городах. В конце концов, кто бы не хотел иметь любящего спутника жизни? («Мне очень нравится соблюдать пост Карва Чаут. Мои друзья постятся, я тоже постюсь, поэтому у меня появляется партнер, который идет бок о бок со мной по жизни» ... постепенно эта практика становится распространенной в крупных городах. После все, кому не нужен спутник жизни, который их сильно любит...
- ^ Джайн, Анкур (17 октября 2008 г.). «Карва Чаут приезжает в Гуджарат» . Таймс оф Индия . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Администрация общественных проектов (1989), Курукшетра, том 38 , Министерство общественного развития и сотрудничества, правительство Индии
... искоренить антиженский и сексистский контент из всех этих средств массовой информации ... Мы должны изменить старые фестивали, такие как Карва Чаут, Ракшабандханы, которые увековечивают представление о зависимости женщин от мужчин...
- ^ Мадху Кишвар (1999), В стороне от проторенных дорог: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-564816-4 ,
... Доморощенная элита легко может принести с собой репрессивную культуру карва-чаут и хомейнивад для женщин...
- ^ «История поста Карва Чаута» . История поста Карвы Чаута . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б СП Шарма; Сима Гупта (2006), Ярмарки и фестивали Индии , Пустак Махал, ISBN 978-81-223-0951-5 ,
... Единственная сестра из семи любящих братьев, она была замужем за королем. По случаю первого Карвы Чаута после замужества она пошла в дом своих родителей. После восхода солнца она соблюдала строгий пост. Однако Виравати не смогла...
- ^ Jump up to: а б Сельва Дж. Радж; Уильям П. Харман (2006), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-6708-4 ,
... Кришна рассказывает Драупади историю, которую он слышал, как Шива рассказал Парвати. В основе повествования лежит человеческая женщина Вирвати...
- ^ Коллин Йим (2008), Скрытые гуру: практическое участие матери-индуистки в передаче религиозных знаний , University Press of America, ISBN 978-0-7618-3775-6 ,
... Ямрадж сказал Карве, что крокодилу осталось прожить еще несколько лет... Карва сказала ему... она уничтожит его, наложив на него проклятие. Ямрадж испугался...