Пативрата

Пативрата ( санскрит : पतिव्रता , латинизированный : Pativratā , букв. «обет мужа») — термин, используемый в индуизме для обозначения супружеской верности женщины своему мужу. Это также относится к термину, используемому для обозначения замужней женщины, которая верна и послушна своему мужу. [ 1 ]
Индусы обычно верят, что когда жена предана своему мужу и служит его нуждам, она приносит процветание и благополучие своей семье.
Этимология
[ редактировать ]Пативрата буквально означает добродетельную жену, давшую обет ( врата ) своему мужу ( пати ) в своей преданности и защите.
Убеждения
[ редактировать ]Описано, что пативрата слушает своего мужа и действует в соответствии с его потребностями. Считается, что пативрата защищает своего мужа двумя способами. Во-первых, она заботится о его личных нуждах и побуждает его выполнять свой долг ( дхарму ). Во-вторых, она предпринимает различные ритуалы и постится, чтобы угодить божествам , надеясь, что они защитят ее мужа от бед и даруют ему долгую жизнь. [ 2 ]
Сати часто используется как синоним пативраты — той, кто сохраняет свою чистоту ( саттву ) — физически, умственно и эмоционально. Оно также используется для обозначения женщины, которая приносит себя в жертву на погребальном костре своего умершего мужа. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Пативрата жены по отношению к мужу является повторяющейся темой в индуистской литературе и встречается в различных легендах индуистской мифологии . Это понятие обычно изображается как мощный фактор, защищающий мужа женщины от проклятий, смерти и любых дурных предзнаменований, угрожающих его благополучию.
В Рамаяне фигурирует Сита , чья пативрата своему мужу Раме описана на протяжении всего эпоса. Сита, не колеблясь, проводит четырнадцать лет изгнания, которое приказано провести Раме в лесу, отказываясь от всех своих земных удобств, чтобы выполнить свой долг перед ним. Она не испытывает никакого страха, когда ее похищает Равана , и остается верной мужу на протяжении всего плена. В Уттара Канде она не подвергает сомнению агнипарикшу , когда ее просят доказать Раме свое целомудрие из-за требований простых людей сделать это. [ 4 ]
Легенда о Савитри и Сатьяване из Махабхараты часто приводится в качестве примера концепции пативраты, где преданность принцессы по имени Савитри своему мужу Сатьявану спасает его от предопределенной ранней кончины от самого бога смерти. [ 5 ]
Согласно « Брахманда-пуране» , в то время как мудрец Мандавья был наказан посадкой на кол из-за того, что был принят за соучастника кражи, Уграшравас , муж преданной жены по имени Шилавати, пожелал посетить дом своей любимой проститутки. Шилавати согласилась отвезти его к себе домой. Когда пара столкнулась с Мандавьей, последний понял намерения мужчины и проклял его умереть до следующего восхода солнца. В ужасе Шилавати своим благочестием позаботилась о том, чтобы Сурья , бог солнца, не взошел на следующий рассвет. Поскольку это привело к вселенскому хаосу, дэвы обратились к Анасуе , которая убедила Шилавати снова поднять солнце. [ 6 ]
Религиозные практики
[ редактировать ]Варалакшми Вратам относится к индуистскому обряду, во время которого замужние индуистские женщины в Южной Индии возносят молитвы богине Лакшми о благополучном браке и сохранении здоровья своих мужей. Карва Чаут — аналогичный праздник, проводимый в Северной Индии , когда женщины молятся о долголетии своих мужей. [ 7 ] Савитри Врата — это пост, который женщины в определенных регионах проводят, чтобы помолиться за долгую жизнь своих мужей. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (01.05.2017). «Пативрата, Пативрата, Пати-врата: 17 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Сати, благословение и проклятие: сожжение жен в Индии, Джон Страттон Хоули
- ^ «Пативрата» . БАПС . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Трипати, Чандрабали; Мани, Чандра Маули (2005). Эволюция идеалов женственности в индийском обществе . Книги знаний. п. 126. ИСБН 978-81-7835-425-5 .
- ^ Дас, Сисир Кумар (2005). История индийской литературы: 1911–1956, борьба за свободу: триумф и трагедия . Сахитья Академия. п. 129. ИСБН 978-81-7201-798-9 .
- ^ Кришна, Нандита (01 мая 2014 г.). Священные животные Индии Пингвин Великобритания. п. 140. ИСБН 978-81-8475-182-6 .
- ^ Монгер, Джордж П. (9 апреля 2013 г.). Брачные обычаи мира: Энциклопедия обычаев свиданий и свадебных традиций, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 399. ИСБН 978-1-59884-664-5 .
- ^ Раман, Сита Ананта (8 июня 2009 г.). Женщины в Индии: социальная и культурная история [2 тома]: социальная и культурная история . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 978-0-313-01440-6 .