Бегать
Часть серии о |
индуизм |
---|
Матха санскритское ( /mʌt/ ; санскрит : मठ , maṭha ), также пишется как math , muth , mutth , mutt или mut , — это слово , которое означает «институт или колледж», а также относится к монастырю в индуизме . [1] [2] Альтернативный термин для такого монастыря — адхинам . [3] Самые ранние эпиграфические свидетельства матхов, связанных с индуистскими храмами, относятся к 7-10 векам нашей эры. [4]
Самыми известными Адвайта Веданты матхами или питхамами , которые стали частью традиции Адвайты в 14 веке, являются Говардханматха Питхам в Пури , Одиша ; Шарада Питхам в Шрингери , Карнатака ; Калика Питхам в Двараке , Гуджарат ; Джйотирматха Питхам в Бадари , Уттаракханд ; и Шри Канчи Камакоти Питам в Канчи , Тамил Наду .
Самыми известными и влиятельными Двайта-веданта- матхами или питхамами являются Ашта-матхи в Удупи , Карнатака; Уттаради Матха в Бангалоре , Карнатака; Вьясараджа Матх в Сосале , Карнатака; и Рагхавендра Матха в Мантралаяме , Андхра-Прадеш. [5] [6]
Известные матхи или питамы, исповедующие философию Вишиштадвайты, включают Паракала Матха в Майсуре , Карнатака; Ахобила Матха в Ахобиламе , Андхра-Прадеш ; и Шримад Андаван Ашрам в Шрирангаме , Тамил Наду.
Другие крупные и влиятельные матхи принадлежат различным школам индуистской философии, например, вайшнавизму и шиваизму. [7] [8] Монастырь принимает и кормит студентов, санньяси (монахов, отшельников, аскетов), гуру и возглавляется ачарьями . Эти монастыри иногда примыкают к индуистским храмам и имеют свои кодексы поведения, церемонии посвящения и выборов. [9] [10] Матхи . в индуистской традиции не ограничивались религиоведением, и исторические данные свидетельствуют о том, что они были центрами разнообразных исследований, таких как средневековая медицина, грамматика и музыка [11]
Термин матха также используется для обозначения «монастыря» в джайнизме , а самые ранние монастыри возле джайнских храмов датируются примерно V веком нашей эры. [12]
Этимология
[ редактировать ]Матха (санскрит: मठ) относится к «монастырю, институту или колледжу», а в некоторых контекстах относится к «хижине аскета, монаха или отшельника» или «храму для учебы». [13] Корень слова — «математика» , что означает «населять» или «перемалывать». [13] Древнейшее значение матхи — «хижина» или «лачуга», «хижина кочевого арья». Со временем это слово стало означать «резиденцию различных аскетов или богословов, иногда пристроенную к большому храму». [14]
История
[ редактировать ]Патрик Оливель упоминает об отсутствии организованных аскетических или монашеских учреждений в брахманизме до периода раннего средневековья. По словам Оливеля, отметив склонность Саньяса -Упанишад к Адвайте , основные монастыри раннего средневековья принадлежали к традиции Адвайта-Веданты , сохраняя и, возможно, адаптируя Санньяса-Упанишады с их уклоном к Адвайте. [15]
Матхи , как простые хижины для странствующих аскетов, упоминаются в главе 12.139 Махабхараты и разделе 3.1 Баудхаяны Дхармасутры . [4] Матхи были регионально известны под другими терминами, такими как Гхатика и Кхандика . [16] Самая старая поддающаяся проверке гхатика для ведических исследований, судя по письменным свидетельствам, находится в Канчи, датируется IV веком нашей эры. [16]
Историческая роль матхи
[ редактировать ]Традиция матха в индуизме привлекала королевское покровительство, привлекая пожертвования для поддержки учебы, и эти пожертвования были созданы, как утверждает Хартмут Шарф, что может быть «самым ранним зарегистрированным случаем получения университетской стипендии». [11] Некоторые из этих средневековых матхов индуизма в Андхра-Прадеше , Карнатаке , Керале и Тамил Наду предназначались для изучения Веданты, но некоторые матхи периода с 700 по 1000 год нашей эры преимущественно были сосредоточены на шиваизме, вайшнавизме, военном деле, боевых искусствах, музыке, живописи или другие области знаний, включая предметы, связанные с буддизмом и джайнизмом. [19] [20] Существуют свидетельства, утверждает Хартмут Шарфе, о существовании матхов в восточной и северной Индии, начиная с 7-го века нашей эры, например, в Кашмире , Уттар-Прадеше, особенно в индуистском священном городе Каши , Мадхья-Прадеше , Бихаре и Одише , но они не из древние храмовые надписи, но подразумеваемые из записей путешественников (китайцев), посетивших эти регионы. [21]
Брамины, вероятно, участвовали в образовании и устной культуре передачи текста в древней Индии через традицию гурукулов , но свидетельства надписей, собранные Э. Хульчем, предполагают, что, по крайней мере, в некоторых матах, прикрепленных к храмам, к началу 2-го тысячелетия нашей эры доминировали небрахманы. . [11]
и В матхах прилегающих к ним храмах регулярно проводились дебаты, ведические чтения и студенческие соревнования, и они были частью общественных фестивалей в истории Южной Азии. [22] Эти матхи также были центрами, где было написано множество новых текстов. [15] а также библиотеки и хранилища древних и средневековых рукописей, где сохранялись старые тексты и заменялись пришедшие в упадок копии на протяжении веков. [23] [24] [25] Например , Тирувавадутурай Адхинам — шиваитский матх примерно в двадцати километрах к северо-востоку от Кумбхаконама — был основным источником сохранившихся рукописей древней тамильской литературы из пальмовых листьев для ученых колониальной эпохи, пытавшихся заново открыть историческую индийскую литературу. [26] Четыре основных матха Адвайты в своих учредительных документах заявляют, что ответственность каждого из матхов заключалась в сохранении одной Веды. [27] Некоторые индуистские монастыри предлагали паломникам хосписную помощь и различные формы помощи местным общинам. [25]
Индуистские матхи и храмы, как и буддийские монастыри, к X веку стали выполнять не только религиозную и образовательную роль, но и медицинскую помощь. [28] Об этом свидетельствуют различные надписи, найденные в Бенгалии, Андхра-Прадеше и других местах. Надпись, датированная примерно 930 годом нашей эры, гласит о предоставлении врача двум матам для ухода за больными и обездоленными. Точно так же каменная надпись в Андхра-Прадеше, датированная примерно 1262 годом нашей эры, упоминает наличие прасутишала ( родильного дома), вайдьи (врача), арогьяшалы (дома здоровья) и випрасаттры (кухни) с религиозным центром, где люди всех социальных слоев фон можно было кормить и заботиться о нем. [28]
Историческая роль матха как хранилища знаний и услуг подтверждается в ранних санскритских текстах, а также во многих исторических надписях, найденных на руинах индийских храмов и монастырей. [29] Например, несколько каменных надписей на санскрите и каннада эпохи Западного Чалукья были найдены возле храма и монастыря Шивы в деревне недалеко от района Дхарвад (северо-западная граница Карнатаки и Махараштры). [30] [31] Эти плиты датируются периодом между 1094 и 1215 годами нашей эры. Одна из них включает в себя роль Кодия-матха , также называемого Дакшина Кедарасвера матхом . В нем говорится:
Есть Кодияматха, место Дакшинакедара (дакшинакедарастхана), место прекрасного поля с посевами, [которые] подобны волосам, встающим дыбом для поклонения Шивалинге; установленное место (ништхитастхана) для ритуальной практики шиваитских аскетов, которые являются вечными целомудренными учениками; место для самочтения (свадхьяястана) четырех Вед — Риг, Яджус, Сама и Атхарва — вместе с вспомогательными трактатами; место для обучения (бьякхьянастхана) грамматике, подобно системам Кумары, Панини, Шакатаяны и Шабданушасаны; место для обучения шести системам философии, а именно ньяе, вайшешике, мимансе, санкхье, буддизму и т. д.; место для преподавания трактатов по йоге, а именно «Лакуласиддханты», работ Патанджали и других; место для различных [ветвей] обучения (вивидхавидьястхана), таких как 18 Пуран, Дхармашастры, все сочинения Кавья, драматургия, танцы и так далее; место для обеспечения едой (annadā-nasthāna) бедных, беспомощных, калек, слепых, глухих, рассказчиков, певцов, музыкантов, флейтистов, танцоров, вайтаников, нагих, раненых, нищие, пришедшие из разных регионов, такие как нищие джайны, нищие с одним или тройным посохом, нищие хамса и парамахамса; место лечения (бхайшаджьястхана) болезней многих беспомощных и больных; место для защиты (abhāyapra-dānasthāna) всем живым существам. – Каменная надпись (1162 г. н.э.), храм и монастырь Шивы, гибрид санскрита и каннада (Tr: Флоринда Де Симини) [32]
Организация
[ редактировать ]Матх — это монастырь , часто имеющий множество учеников, множество учителей и институциональную структуру, помогающую поддерживать и поддерживать его повседневную деятельность. Их организация более сложна, чем Ашрам или Гурукул , которые обычно являются небольшими и обслуживают меньшую группу студентов. [33] Матх , как и колледж, обозначает функции преподавания, администрирования и взаимодействия с обществом, с префиксом или суффиксом к именам, с такими титулами , как Гуру , Ачарья , Свами и другие. в Лингаят Шайва- матхах Например, учителями являются Гуру , административные функции — обязанности Ачарьев, а общественные отношения — Свами . [34] Похожая организация существует в вайшнавских матхах . [35]
Ачарья
[ редактировать ]Слово Ачарья в индуистской монашеской традиции относится либо к Гуру высокого ранга, либо, чаще, к руководителю монастыря и сампрадаи (учебного заведения, деноминации). [36] [37] Эта должность обычно включает в себя церемониальное посвящение, называемое в монастыре дикша , когда предыдущий лидер помазывает преемника как Ачарью . [36] [38]
В крупных конфессиях, которые управляли несколькими историческими монастырями, ачарья может относиться к руководителю региональной монастырской школы, действующей в этой деноминации. [36] Альтернативные титулы глав индуистских монастырей — Джир , Джияр или Сияр . [39] Главу группы крупных индуистских монастырей в сампрадае иногда называют Джагад-гуру . [40]
Учитель
[ редактировать ]Матх принимает не только студентов , но и многих Гуру . Гуру в индуистской традиции — это тот , кто является « учителем , наставником или мастером» определенных знаний. [41] Он или она — это нечто большее, чем просто учитель, традиционно почтительная фигура по отношению к ученику, а гуру выступает в роли «советника, который помогает формировать ценности, делится как практическими знаниями, так и буквальными знаниями, являясь примером в жизни, источником вдохновения и который помогает в духовной эволюции ученика». [42] Этот термин также относится к тому, кто в первую очередь является духовным наставником человека, помогающим раскрыть те же возможности, которые гуру . уже реализовал [43] Концепция гуру восходит к древним ведическим временам. [42] Встречается как в традиционных школах, так и в матхе . [44]
Самые старые ссылки на концепцию гуру можно найти в самых ранних ведических текстах индуизма . [42] Гуру Веды и гурукул — школа, управляемая гуру , были устоявшейся традицией в Индии к 1-му тысячелетию до нашей эры, и они помогали составлять и передавать различные , Упанишады , тексты различных школ индуистской философии и постведические шастры. от духовных знаний до различных искусств. [11] [42] [45] Матхи принимали этих учителей и их учеников , пока они продолжали учебу. [4]
Примерно к середине 1-го тысячелетия нашей эры археологические и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что в Индии существовало множество крупных институтов гуру , некоторые из которых находились рядом с индуистскими храмами, где традиция гуру-шишья помогала сохранять, создавать и передавать различные области знаний. [46] Например, первое эпиграфическое свидетельство о Шайва- матхе датируется примерно 800 годом нашей эры и было прикреплено к храму. [11] Здесь принимали ученых и студентов теософских исследований. [11] Другая надпись, датируемая примерно 1100 годом н. э., утверждает Хартмут Шарфе, свидетельствует, что матх был центром средневековых медицинских исследований ( Чарака Самхита ) и ведической грамматики в Тамилнаде. [11]
Доброта в индуистских традициях
[ редактировать ]Вайшнавизм
[ редактировать ]Садх Вайшнав (Мадхва) Матхас
[ редактировать ]Мадхвачарья , основатель школы индуистской философии Двайта Веданта , учился в монастыре Адвайта Веданта. [47] но нашел Адвайту неубедительной и основал теистическую школу Двайты интерпретации Веданты, основав Матхи (монастыри) к началу 13 века. открыто двадцать четыре Мадхва-матха . По всей Индии , включая Удупи, [48] Двенадцать Матхов произошли от прямых учеников Мадхвачарьи: Адхокшаджи Тиртхи, Хришикеши Тиртхи, Нарасимхи Тиртхи, Упендры Тиртхи, Рамы Тиртхи, Вамана Тиртхи, Джанардхана Тиртхи и брата Мадхвы Вишну Тиртхи в регионе Тулу. Педжавара -матх , Палимару-матх, Адамару-матх, Путтиге-матх, Содхе-матх, Канийору-матх, Ширур-матх, Кришнапура-матх , Бхандаракери-матх, Субраманья-матх, Читрапура-матх, Бхиманакатте-матх. [49] Из этих двенадцати Мадхва Матхов первые восемь называются Ашта Матхами Удупи . [7] Эти восемь окружают Анантешвара Кришна индуистский храм . [7] Эти матхи расположены в виде прямоугольника, а храмы — в виде квадратной сетки. [7] Монахи в матхе являются санньяси , а традиция их обучения и преемственности ( система Парьяя ) была установлена Мадхвачарьей. [7] Наряду с двенадцатью матхами есть десять матхов, которые произошли от Падманабхи прямых учеников Мадхвачарьи, Тиртхи , Нарахари Тиртхи , Мадхава Тиртхи , Акшобья Тиртхи и ученика Акшобья Тиртхи Джаятиртхи . [50] [51] [52] Это Уттаради Матх , Вьясараджа Матх , Рагхавендра Матх , Шрипадараджа Матх, Канва Матх, Балигару Матх, Кудли Матх, Тамбехалли Матх (также известный как Маджигехалли Матх), Кундапур Матх, Сагаракатте Матх. [49] Из десяти первые три, Уттаради Матх , Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх , считаются тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе называются Мататрайей . [53] [54] [55] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на протяжении веков были главными архитекторами постмадхва-Двайта-веданты. [56] Фактически, они взяли на себя львиную долю работы по развитию и распространению философии Мадхвы . По этой причине их можно без колебаний считать интеллектуальными наследниками наследия Мадхвы , Джаятиртхи и Вьясатиртхи . [51] [54]
Главный центр традиции Мадхвы находится в Карнатаке . [48] В монастыре действует система понтификов, которая меняется через определенный период времени. Понтифика зовут Свамиджи , и он ежедневно молится Кришне в соответствии с традицией Мадхвы. [48] а также ежегодные фестивали. [10] Процесс и ведические мантровые ритуалы поклонения Кришне в монастырях Двайты следуют процедуре, написанной Мадхвачарьей в Тантрасаре . [10]
Церемония преемственности в школе Двайта предполагает, что уходящий Свамиджи приветствует входящего, затем вместе идет к иконе Мадхвачарьи у входа в храм Кришны в Удупи, предлагает ему воду, выражает почтение, а затем передает тот же сосуд с водой, который использовал Мадхвачарья. когда он передал управление основанным им монастырем. [48]
В монастыре есть кухни, бходжан-шала , которыми управляют монахи и волонтеры. [57] Они ежедневно подают еду почти 3000-4000 монахам, студентам и приезжим паломникам без социальной дискриминации. [57] Во время церемоний преемственности более 10 000 человек угощаются вегетарианской едой от Удупи бходжан-шала . [57]
Другие Двайта-матхи включают: [49]
- Каши Матх , Варанаси , Уттар-Прадеш
- Гокарна Матх , Поингуиним, Канакона , Гоа
Шри Вайшнав Матхас
[ редактировать ]Рамануджа , философ шри-вайшнавизма , учился в монастыре Адвайта-Веданты у Ядава Пракаши, прежде чем не согласился с идеализмом Адвайты и начал свою Вишиштадвайты (квалифицированной Адвайты). философию [47] Рамануджа был назначен лидером Шрирангам матха после смерти Ямуначарьи, хотя они так и не встретились. [58] Наряду со своей философией, Рамануджа известен своими организаторскими способностями и длительными институциональными реформами, которые он провел в Шрирангаме, параллельно с реформами в монастырях Адвайты своего времени. Он также путешествовал и основал множество шри-вайшнавских матхов по всей Индии. [59] Традиция шри-вайшнавизма считает, что Рамануджа основал 700 матхов, но исторические данные свидетельствуют о том, что некоторые из них были начаты позже. [39]
Шри-вайшнавские матхи с течением времени разделились на две части: матхи Тенкалаи (южной) традиции и Вадакалаи (северной) традиции Шри-Вайшнавизма. [60] Штаб-квартира матхов, связанных с Тенкалаем, находится в Шрирангаме, а матхи Вадакалаи связаны с Канчипурамом. Обе эти традиции, начиная с 10-го века, считали, что функция матхов включает в себя кормление бедных и посещающих преданных, проведение свадеб и общественных фестивалей, обработку храмовых земель и цветников как источника еды и ингредиентов для поклонения, а также открытость для паломников как дома отдыха, и эта филантропическая роль этих индуистских монастырей продолжается. [61] В 15 веке эти монастыри расширились за счет основания Рамануджа-куты в основных местах распространения шри-вайшнавизма в Южной Индии. [61] [примечание 1]
Некоторые монастыри шривайшнавизма включают:
- Мелукоте – матх, основанный Рамануджей. [62]
- Шрирангам – Матх Тенкалаи Шривайшнавизма [39]
- Ванамамалай - Матх Тенкалаи Шривайшнавизма [39]
- Тируккурунгуди – Матх Тенкалаи Шривайшнавизма [39]
- Канчипурам – Матха Вадакалаи Шривайшнавизма [63]
- Ахобила – матха Вадакалаи Шривайшнавизма [39]
- Паракала – Вадакалаи шривайшнавский матх [39]
Нимбарка Вайшнав Матх
[ редактировать ]Нимбарка , учёный, живший по разным причинам в период с 11 по 13 век, предложил компромисс, охватывающий все школы Веданты, заявив, что все правы, что истина одновременно является Адвайтой, Вишиштадвайтой и Двайтой одновременно, назвав свою философию Двайтадвайтой. или система Бхедабхеда. [64] Он переехал во Вриндаван-Матхуру и основал матх, сосредоточенный на любовной преданности поклонению Радхе-Кришне (Радхешьям). [64] [65] Эта группа подчеркивала единство сообщества, публичное пение и постоянное бхакти. Матхи : этой группы
- Катия Баба ка Стхан во Вриндаване
- Нимбаркачарья Пит в Салемабаде, Раджастан
- Ухра Маханта Астал в Ухре , Западная Бенгалия
- Ашрам Ховра Нимбарка в Ховра
Рамананди Вайшнавский Матх
[ редактировать ]14-го века Рамананда был вайшнавским поэтом-преданным , представителем движения Бхакти , жившим в Ганг районе реки в Северной Индии . [66] Он учился в монастыре Адвайта Веданта, присоединился к традиции шри-вайшнавизма Рамануджи, а затем начал основать вайшнавское движение, основанное на боге Раме , в священном индуистском городе Варанаси. [67] [68] [69] Индуистская традиция признает его основателем [70] Рамананди Сампрадаи , крупнейшей монашеской индуистской общины отшельников в наше время. [71] [72] Монастыри этих подвижников встречаются, в частности, в северных и западных штатах Индии, в Непале, но встречаются они и как странствующие монахи. [73] [74]
Крупнейшие матхи традиции Рамананди находятся в Айодхье и Варанаси , а монахи Рамананди также известны как Байраги или Вайраги (буквально – обособленные), их группы называются Акхарами . [75] [76] Рамананди Матхи исторически известны тем, что были частью движения воинов-аскетов в средневековой Индии, где монахи превратились в воинствующую группу, обученную владению оружием, восставшие против исламского правления и временами сотрудничавшие с британскими колониальными властями в качестве наемников. [77] [78]
Известный своими эгалитарными взглядами во времена политической неопределенности и индуистско-исламских конфликтов, Рамананда и его матх принимали учеников, не делая различий по признаку пола, класса, касты или религии (он принимал мусульман). [66] [79] [80] Традиционная наука считает, что среди его учеников были более поздние поэты-святые движения Бхакти, такие как Кабир , Равидас , Бхагат Пипа и другие. [72] [81] однако некоторые ученые-постмодернисты подвергли сомнению некоторые из этих духовных линий, в то время как другие поддержали эту линию историческими свидетельствами. [82] [83] Его идеи также повлияли на основание сикхизма в 15 веке, а его учение включено в сикхское писание Гуру Грантх Сахиб . [72] [84] Шри Рамчаритманас – ключевой текст этого матха . [85]
Другие вайшнавские матхи
[ редактировать ]- Ядугири Ятираджа Матт
- Гаудия Матх
- Нарасингха Чайтанья Матх
- Шри Рама Даса Матх, Ченкоттуконам, Тируванантапурам
- Бхубанешвар матха [86]
Адвайта Матхас
[ редактировать ]Шанкара традиционно считается основателем самых известных монастырей индуизма. [87] нет никаких записей об этих матах до 14 века. [88] [89] В 14 веке основатели Виджаянагарской империи начали покровительствовать Шрингери матху . [90] [91] В конце 15 века покровительство царей Виджаянагара перешло к вайшнавам. После этой потери покровительства матху Шрингери пришлось искать другие средства для распространения своего прежнего статуса, и история Шанкары, основавшего четыре кардинальных матха , отлитая в совершенно легендарном жанре дигвиджайя , возможно, возникла в 16 веке. [92]
В этих Адвайта-матхах находится Дашанами-сампрадайя под руководством пяти Матхов со штаб-квартирой в Канчи-матхе . Дварка на западе, Джаганнатха Пури на востоке, Шрингери на юге и Бадринатх на севере. [44] [87] Каждый матх возглавлял один из его учеников по имени Шанкарачарья, каждый из которых независимо продолжал Адвайта Веданта Сампрадаю. [87] Десять монашеских орденов Адвайты, связанных с Шанкарой, распределены следующим образом: Бхарати, Пури и Сарасвати в Шрингери, Аранья и Вана в Пури, Тиртха и Ашрам в Дварке, а также Гири, Парвата и Сагара в Бадринатхе. [33]
По традиции, каждый математик сначала возглавлял один из четырех его главных учеников, и традиция продолжается с тех пор. Тем не менее, по словам Пола Хакера, никаких упоминаний о матах нельзя найти ранее 14 века нашей эры. [93] До 15 века период правления директоров Шрингери Матха был нереально долгим: более 60 и даже 105 лет. После 1386 года временные промежутки стали намного короче. [94] По мнению Хакера, эти матхи, возможно, возникли еще в 14 веке для распространения взглядов Шанкары на Адвайту. [95] [примечание 2] [примечание 3] Согласно другой традиции в Керале, после самадхи Шанкары в храме Вадаккуннатан, его ученики основали в Триссуре четыре матха, а именно Надувил Мадхом , Текке Мадхом, Идаил Мадхом и Вадакке Мадхом.
Другие матхи Адвайта Веданты, следующие традиции Смарта, включают:
- Сварнавалли Матха в Сварнавалли недалеко от Содхе , Сирси, Карнатака
- Матх Рамачандрапуры в Хании, Хосанагара , Карнатака
- Читрапур Матх , Ширали , Карнатака ()
- Шри Гаудападачарья Матх , Кавале , Понда , Гоа
- Шри Самстан Дабхоли Матх , Дабхоли , Гоа
- Рамакришна Матх и Миссия Рамакришны
- Бхарат Севашрам Сангха
Шиваизм
[ редактировать ]Шайва-матхи были основаны, по крайней мере, с 1-го тысячелетия, в Кашмире, гималайских регионах, таких как Непал, и по всему субконтиненту, например, в Тамил Наду . [99] [100] Многие монастыри и прилегающие к ним храмы, особенно на северо-западе Индийского субконтинента, были разрушены исламскими армиями после XII века. [101] и монашеская сеть Шайвы серьезно пострадала в результате последовавшего за этим насилия. [102] превращались в исламские рибаты или медресе (солдатские казармы , школы). В некоторых случаях индуистские монастыри в средневековый период [103] Шайвские монастыри принадлежали к различным школам шиваизма, от недуалистических до теистических, и на региональном уровне носили разные имена, такие как Джоги (Йоги), Натха , Даршани , Канпхата из Горакшанатх- сампрадаи . [104] [105]
Шайва Сиддханта
[ редактировать ]Шайва Сиддханта — теистическая школа шиваизма, основанная на дуализме (человеческая душа и Бог различны), и она установила матх , по крайней мере, с середины 1-го тысячелетия нашей эры. Археологические данные, датированные 724 годом нашей эры, предполагают существование влиятельного шайва-сиддханта-матха, названного в честь Маттамаюры . [106] Другие исторические свидетельства свидетельствуют о том, что эти монахи-шиваиты активно занимались теософской наукой Шайвы и распространяли идеи Шайвы на севере и западе Индии примерно до XII века. [106]
Другие крупные монастыри включают матх Голаки, существовавший в 10 веке, [106] известный своим круглым храмом, вероятно, недалеко от современного Джабалпура в Мадхья-Прадеше. [107] [108] В этом монастыре было несколько храмов Шивы, больница, колледж и жилье для студентов. [107] Матх Голаки был центром ведических исследований с параллельным изучением буддийской литературы. [107] были созданы многочисленные шиваитские монастыри в регионе Декан Свидетельства надписей позволяют предположить, что при поддержке династии Какатия , многие из которых были разрушены в ходе индуистско-мусульманских войн, положивших конец правлению Какатии. [108] [109] Истоки Голаки-матха в центральной Индии восходят к более древним монастырям Кашмира. [110]
Исторические данные свидетельствуют о том, что в Карнатаке королева Альханадеви основала Шайвский монастырь под названием Кодия матха, который включал в себя храм, монашеское жилье и учебный зал, где проводились исследования Вед, Шастр и Пуран . [107] Династия Чола спонсировала множество влиятельных шайва-матхов. [111] Хотя многие шиваитские монастыри имели храмы, некоторые их не имели и были полностью посвящены образованию и науке. [111]
Адхинамс
[ редактировать ]Адхинамы — это древние тамильские монастыри шайва-сиддхантхов и дворняг в Южной Индии и Шри-Ланке. Адхинамы обычно возглавляет понтифик, который считается авторитетом в шайва-сиддханте. Адхинамы принадлежат к сообществу Веллалар и являются преданными последователями Шайва Сиддханты . [112] Веллалары — традиционное фермерское и землевладельческое сообщество, проживающее в Тамил Наду, с сильными традициями образования и науки. Существует также Гавайский Адхинам , основанный тамильскими иммигрантами из Шри-Ланки на Гавайях. [113] Нагаратхи также являются последователями Шайва-сиддханты. [114] [115] [116]
Историю Аадхинамов в Южной Индии можно проследить до VI века нашей эры. Первый адхинам был основан индуистским святым Аппаром , который считается одним из трех наянаров, или великих святых шайва-сиддханты. Двумя другими наянарами были Сундарар и Тируньянасамбандар .
Адхинамы процветали в 16 и 17 веках, и в это время они сыграли важную роль в распространении философии шайва-сиддханты. [117] [118] Адинамы продолжали играть важную роль в южноиндийском обществе в 18 и 19 веках. Они сыграли важную роль в возрождении философии шайва-сиддханты в XIX веке, а также сыграли важную роль в движении за независимость Индии. [119]
Адхинамы продолжают играть важную роль в южноиндийском обществе и сегодня. Они являются центрами обучения и духовности и предоставляют социальные услуги обществу. Адхинамы являются важной частью общества Южной Индии и продолжают играть жизненно важную роль в индуистской вере. [120]
Некоторые из самых известных Адхинамов включают в себя
Натх Шайва Матас
[ редактировать ]Традиция Натхов — это синкретическая йоги и веданты школа индуистской философии, основанная на традиции Шайва, которая почитает Шиву и Даттатрею . Его основание приписывается идеям Матсьендранатха и Горакшанатха , которые получили дальнейшее развитие вместе с семью другими гуру сиддха-йоги, называемыми «Натхами» (буквально «господинами»). [121] и монашеские организации Натх Йогов Сампрадая возникли начиная с 13 века. [121] со штаб-квартирой матха в Горакхпуре , Уттар-Прадеш. Многие из их матхов находятся в северных, центральных и западных штатах Индии, особенно в Гималаях, но археологические надписи предполагают, что их матхи существовали и на юге Индии. Первые монахи Натха получили пожертвования в Карнатаке, например, между 10 и 13 веками, который позже стал для них храмом и центром Шайвского матха недалеко от Мангалора . [122] Кадри-матх, например, является одним из легендарных монастырей традиции Натх, который привлекал новообращенных из буддизма и внедрял буддийские идеи в шиваизм. [122] и это продолжает оставаться частью традиции Натх Шайва, особенно во время празднования Кумбха Мела в наше время. [123]
Традиции шиваизма Натх Сиддха приписывают создание многочисленных индуистских храмов и монастырей Шивы, особенно в Гуджарате, Махараштре, Мадхья-Прадеше, Раджастхане, Уттар-Прадеше, Химачал-Прадеше, северном Бихаре и Непале. [125] [126] Горакхнатх матх — действующий шиваистский монастырь, названный в честь средневекового святого Горакхнатха из Натх-сампрадаи. [127] матх и город Горакхпур В его честь названы в Уттар-Прадеше. Монастырь и храм проводят различные культурные и общественные мероприятия и служат культурным центром города. Монастырь также публикует тексты по философии Горакхнатха. [127] [128]
Монашеская организация Натх Шайва была одной из тех групп индуистских монахов, которые милитаризировали и взяли в руки оружие после мусульманского завоевания Индии, чтобы противостоять преследованиям. [129] [130] [131] Их презирали и преследовали чиновники Империи Великих Моголов, а также социальная, культурная и религиозная элита. [132] [133] Однако монахи-йоги Натхи пользовались большой популярностью среди сельского населения Южной Азии еще со времен средневековья. [134]
Вирашайва лингаятизм
[ редактировать ]Монашеская организация матха действует с момента возникновения движения Лингаят в Карнатаке примерно в 12 веке. Они пользовались поддержкой сообщества и служили центром изучения Шайвы, а также образовательной, культурной и благотворительной деятельности сообщества лингаят. [135] Действуло шесть крупных монастырей Вирашайва: по одному в Кедаранатхе, Вайрагья Шимхасане (Гималаи), Каши Джняна Шимхасана (Варанаси, Ганг), Шрисила Сурья Шимхасана (Андхра-Прадеш), Рамбхапури Вишимхасана-Балехоннуру и Уджини Саддхарма Шимхасана (все три в Карнатаке). ).
Есть еще три важных вирашайва-матха, которые известны своей «тривидха» дасоха (еда, кров и образование).
*taralabalu brihanmatha sirigere
основан Джагадгуру Марусиддешварой в двенадцатом веке с целью отмены социальной дискриминации.
*сиддаганга матха тумкур
*шиваратришвара матха саттур
*Гави Матх/Матам, Ураваконда, Андхра-Прадеш.
*Шри Муругха Матх, Читрадурга, Карнатака.
По всей Индии есть меньшие монастыри Вира-Шайва и сельские монастыри-филиалы, которые обслуживают потребности местных общин лингаят. [135]
С монастырями Лингаят связан класс священников, которых называют Джангамами , но этот класс не является частью монастыря и часто является домохозяином. [136] Любой человек, принадлежащий к любому социальному классу, может стать монахом-лингаятом и присоединиться к его монастырю, а внутренняя организация позволяла социальную мобильность с самых первых дней. [136] Джангамы часто проводят обряды посвящения, такие как свадьба. [136] Преемственность в монастырях-филиалах Вирашайвы может назначаться либо главным монастырем, либо местный руководитель может назначить своего преемника. [136]
Другая математика Шайвы
[ редактировать ]- Холмы Адичунчанагири
- Шиватиртха матха
- Хардвар матха
- Насик Матха [137]
- Когера Матха (Непал) [138]
- Дхинодара матха [139]
Матха в джайнизме
[ редактировать ]Джайнские монастыри , утверждает Пол Дандас , также назывались Матхами . [12] Археологические данные из Тамил Наду, который в целом сохранился лучше, чем остальная часть Южной Азии, позволяют предположить, что монастыри строились рядом с джайнскими храмами на юге Индии примерно в V веке нашей эры, и в них размещались обнаженные монахи джайнизма . [12] В других частях джайнские матхи получали королевскую поддержку наряду с буддийскими и индуистскими монастырями. Согласно джайнским текстам 13-15 веков, например, историку Шрутасагара Гани, джайнские монахи в этих матхах подвергались преследованиям со стороны мусульманских чиновников за их образ жизни, что позволяет предположить, что традиция матха продолжалась и в первой половине 2-го века. тысячелетие. [140]
Термин матха также используется для обозначения джайнских монастырей. Некоторые джайнские матхи: [ нужна ссылка ]
- Шравана Белгола
- Мудабидри
- Мел Ситамур Джайн Математика
- Арахантгири Джайн Матх
- В Бходж
- Канакагири Джайн Матха
- Терять
- Каркала
- Аминабхави
- Камбадахалли
- Сонда Джайн Математика
- Лаккавалли Джайн Матха
- Колхапур
- Нандани Джайн Матха
Примечания
[ редактировать ]- ^ Две традиции матха различаются по своей теологии природы спасения и роли милости Бога, а также по разным позициям относительно того, как богиня Лакшми и бог Вишну относятся друг к другу, при этом соглашаясь, что оба важны. [60]
- ^ Накамура также признал влияние этих матхов, которые, как он утверждает, способствовали влиянию Шанкары, что было «благодаря институциональным факторам». Матхи, которые он основал, продолжают действовать и сегодня и сохраняют учение и влияние Шанкары, «в то время как сочинения других ученых до него были забыты с течением времени». [96]
- ^ По словам Пандея, эти Матхи не были основаны самим Шанкарой, а изначально представляли собой ашрамы, основанные Вибхандакой и его сыном Шьяшнгой . [97] Шанкара унаследовал ашрамы в Двараке и Шрингери и перенес ашрам в Шнгаверапуре в Бадарикашрам, а ашрам в Ангадеше в Джаганнатха-Пури. [98]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамара И. Сирс (2014). Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии . Издательство Йельского университета. стр. 4–9. ISBN 978-0-300-19844-7 .
- ^ Мата , Британская энциклопедия Интернет, 2009 г.
- ^ Также транслитерируется адинам , до , после , после и т. д.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарфе 2002 , с. 172-173.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1972. с. 21.
Помимо восьми математиков, три важных математики за пределами Удипи сыграли значительную роль в поддержании и распространении послания Двайты: Матх Уттаради (Бангалор), Матх Рагхавендрасвами (Нанджангуд) и Матх Вьясарая (Сосале). Особо следует упомянуть выдающийся вклад покойного Сатьядхьянатиртхи из Уттаради Матха – поистине гиганта интеллектуала.
- ^ Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120812352 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 27–32.
- ^ Сирс, Тамара И. Жилищный аскетизм: прослеживание развития монашеской архитектуры Маттамюра Шайва в раннесредневековой Центральной Индии (ок. 8-12 веков нашей эры). Доктор философии. Диссертация 2004. с. 29
- ^ Джонстон 2013 , с. 681–683.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 43-49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хартмут Шарф (2002), От храмовых школ к университетам , в книге «Образование в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 173-174.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. стр. 123–124. ISBN 978-0415266055 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монье Монье-Вильямс (1923). Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 730.
- ^ Шарфе 2002 , с. 172.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. 14, 16, 18. ISBN. 978-0195070453 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартмут Шарф (2002), От храмовых школ к университетам , в книге «Образование в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 169-171 со сносками.
- ^ D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN 978-0-19-970902-1 .
- ^ ПВЛ Нарасимха Рао (2008). Канчипурам: Земля легенд, святых и храмов . Читаемые публикации. стр. 10–11. ISBN 978-81-89973-54-4 .
- ^ Хартмут Шарфе (2002), От храмовых школ к университетам , в «Образовании в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 174-179.
- ^ Тамара И. Сирс (2014). Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии . Издательство Йельского университета. стр. 15–19. ISBN 978-0-300-19844-7 .
- ^ Хартмут Шарфе (2002), От храмовых школ к университетам , в «Образовании в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 181-188.
- ^ Хартмут Шарфе (2002), От храмовых школ к университетам , в «Образовании в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 179-180.
- ^ Бенджамин Льюис Райс (1884). Каталог санскритских рукописей в Майсуре и Курге . Правительственная пресса Майсура. стр. 270–282 .
- ^ Эмми и Нидженхейс (1977). Музыковедческая литература . Харрасовиц. стр. 100-1 118–119. ISBN 978-3-447-01831-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартмут Шарф (2002), От храмовых школ к университетам , в книге «Образование в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 183-189 со сносками.
- ^ Камиль Звелебиль (1975). Ян Гонда (ред.). Справочник по востоковедению: тамильская литература . БРИЛЛ Академик. стр. 108–109 со сноской 129. ISBN. 90-04-04190-7 .
- ^ Фридрих Отто Шредер (1908). Описательный каталог санскритских рукописей в библиотеке Адьяра . Адьярская библиотека. п. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннет Г. Зиск (1998). Аскетизм и целительство в Древней Индии: Медицина в буддийском монастыре . Мотилал Банарсидасс. стр. 45–46. ISBN 978-81-208-1528-5 .
- ^ Флоринда Де Симини (2016). Майкл Фридрих, Харунага Исааксон и Йорг Квенцер (ред.). О богах и книгах, ритуалах и передаче знаний в рукописных культурах досовременной Индии (Исследования рукописных культур, том 8) . Де Грютер. стр. 166–188. ISBN 978-3-11-047772-6 .
- ^ Флоринда Де Симини (2016). Майкл Фридрих, Харунага Исааксон и Йорг Квенцер (ред.). О богах и книгах, ритуалах и передаче знаний в рукописных культурах досовременной Индии (Исследования рукописных культур, том 8) . Де Грютер. стр. 179–182. ISBN 978-3-11-047772-6 .
- ^ Epigraphia Indica Том 5 , страницы 213–264
- ^ Флоринда Де Симини (2016). Майкл Фридрих, Харунага Исааксон и Йорг Квенцер (ред.). О богах и книгах, ритуалах и передаче знаний в рукописных культурах досовременной Индии (Исследования рукописных культур, том 8) . Де Грютер. стр. 179–180. ISBN 978-3-11-047772-6 . ; Другие подробности и оставшуюся надпись см. в Epigraphia Indica Vol 5 , страницы 213–264.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеральд Джеймс Ларсон (1995). Агония Индии по поводу религии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 99–100. ISBN 978-1-4384-1014-2 .
- ^ Данеш А. Чекки (1997). Религия и социальная система вирасайвской общины . Гринвуд. стр. 53–56. ISBN 978-0-313-30251-0 .
- ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. стр. 33–45. ISBN 978-81-250-2297-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеффри Д. Лонг (2011). Исторический словарь индуизма . Пугало. п. 24. ISBN 978-0-8108-7960-7 .
- ^ Васудха Нараянан (2009). Индуизм . Издательская группа Розен. стр. 50–51. ISBN 978-1-4358-5620-2 .
- ^ Тамара И. Сирс (2014). Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии . Издательство Йельского университета. стр. 68–70, 121–122, 159–160. ISBN 978-0-300-19844-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 385. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Данеш А. Чекки (1997). Религия и социальная система вирасайвской общины . Гринвуд. стр. 53–55. ISBN 978-0-313-30251-0 .
- ^ Стефан Перц (2013), Гуру во мне - Критические взгляды на менеджмент, GRIN Verlag, ISBN 978-3638749251 , страницы 2–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джоэл Млеко (1982), Гуру в индуистской традиции Нумен, том 29, Fasc. 1, стр. 33-61
- ^ Гуру , Британская энциклопедия (2013)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карел Вернер (2013). Любовь Божественная . Рутледж. стр. 148–151. ISBN 978-1-136-77461-4 .
- ^ Тамара Сирс (2014), Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии, издательство Йельского университета, ISBN 978-0300198447 , страницы 12–23, 27–28, 73–75, 187–230.
- ^ Хартмут Шарфе (2002), От храмовых школ к университетам , в «Образовании в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , страницы 176-182.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэндалл Коллинз (2009). СОЦИОЛОГИЯ ФИЛОСОФИИ . Издательство Гарвардского университета. стр. 264–267. ISBN 978-0-674-02977-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 33-37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хеббар 2005 , с. 152.
- ^ Шарма 2000 , с. 196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 197.
- ^ Хеббар 2005 , с. 61.
- ^ Шарма 2000 , с. 199.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132.
- ^ Шарма 2000 , с. 193.
- ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Рэй и Т. Сринивас (2012), Карри-культуры: глобализация, еда и Южная Азия, University of California Press, ISBN 978-0520270121 , страницы 97-98.
- ^ Джон Пол Сиднор (2012). Рамануджа и Шлейермахер: на пути к конструктивному сравнительному богословию . Каземат. стр. 20–22 со сноской 32. ISBN. 978-0227680247 .
- ^ Джерри Л. Уоллс (2010). Оксфордский справочник по эсхатологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 182–183. ISBN 978-0-19-974248-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Пол Хопкинс (2002). Пение Тела Божьего . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–74. ISBN 978-0-19-802930-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. стр. 137–138. ISBN 978-81-7017-026-6 .
- ^ Брайан А. Хэтчер (2015). Индуизм в современном мире . Рутледж. п. 27. ISBN 978-1-135-04631-6 .
- ^ КВ Раман (2003). Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава. п. 73. ИСБН 978-81-7017-026-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Мартин Сахаджананда (2014). Полностью человеческий-полностью божественный . Куропатка. стр. 49–52. ISBN 978-1-4828-1955-7 .
- ^ Наталья Исаева (1993). Шанкара и индийская философия . СУНИ Пресс. стр. 249–250. ISBN 978-0-7914-1282-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0520200616 , страницы 53-89.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (2005). Религиозные движения в Южной Азии, 600-1800 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 230–242. ISBN 978-0-19-567876-5 .
- ^ Джон Никол Фаркуар (1984). Очерк религиозной литературы Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 326–327. ISBN 978-0-89581-765-5 .
- ^ Антонио Ригопулос (1993), Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди, State University of New York Press, ISBN 978-0791412671 , стр. 264.
- ^ Шомер и МакЛеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120802773 , страницы 4–6.
- ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN 978-0791467084 , страницы 165-166.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931804 , страницы 553-554.
- ^ Бургхарт, Ричард (1983), «Странствующие аскеты секты Рамананди», History of Religions , 22 (4): 361–380, doi : 10.1086/462930 , S2CID 162304284
- ^ Майклс, Алекс (2004), Индуизм: прошлое и настоящее , Princeton University Press, стр. 254–256.
- ^ Аксель Майклс (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. п. 317. ИСБН 978-0-691-08953-9 .
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 163–170. ISBN 978-0691120485 .
- ^ Филип Лутгендорф (1991). Жизнь текста: исполнение Рамчаритманов Тулсидаса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 261–263. ISBN 978-0-520-06690-8 .
- ^ Уильям Р. Пинч (2006). Воины-аскеты и индийские империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–7, 255–256. ISBN 978-0-521-85168-8 .
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1995), Агония Индии по поводу религии, State University of New York Press, ISBN 978-0791424124 , стр. 116.
- ^ Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120823990 , страницы 65-68.
- ^ Дэвид Лоренцен , Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, ISBN 978-8190227261 , страницы 104-106.
- ^ Шомер и МакЛеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120802773 , стр. 54
- ^ Джулия Лесли (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции, Routledge, ISBN 978-0700703036 , страницы 117-119.
- ^ Виннанд Каллеварт (2015), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge, ISBN 978-1138862463 , страницы 405-407.
- ^ Дж. Н. Фаркуар (1984). Очерк религиозной литературы Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 324. ИСБН 978-81-208-2086-9 .
- ^ Дэвид М. Миллер; Дороти К. Вертц (1996). Индуистская монашеская жизнь: монахи и монастыри Бхубанешвара . Манохар. стр. 1–8. ISBN 978-81-7304-156-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 280. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ AK Shastri 1999 , pp. 1–2.
- ^ Лила Прасад 2007 , стр. 7–8.
- ^ Лила Прасад 2010 , стр. 175–176.
- ^ Лила Прасад 2007 , стр. 67–72.
- ^ Кларк 2006 , с. 204.
- ^ Хакер 1995 , с. 28.
- ^ Хакер 1995 , с. 28-29.
- ^ Хакер 1995 , с. 29.
- ^ Накамура 1950 , стр. 680–681.
- ^ Панди 2000 , стр. 4–5.
- ^ Панди 2000 , с. 5.
- ^ Индира Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. стр. 17 со сноской 41. ISBN. 978-1-4008-6006-7 .
- ^ Синтия Талбот (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. стр. 133–134. ISBN 978-0-19-803123-9 .
- ^ Чандра Риди (1997). Гималайские бронзы: технология, стиль и выбор . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 16. ISBN 978-0-87413-570-1 .
- ^ Рональд Инден; Джонатан Уолтерс; Дауд Али (2000). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 215–216. ISBN 978-0-19-535243-6 .
- ^ Тамара Сирс (2014). Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии . Издательство Йельского университета. стр. 241–242. ISBN 978-0-300-19844-7 .
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1995). Агония Индии по поводу религии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 114. ИСБН 978-0-7914-2411-7 .
- ^ Джордж Уэстон Бриггс (1938), Горакхнатх и йогины Канпхата, 6-е издание (переиздание 2009 г.), Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120805644 , страницы 1–2, 228–230.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вибхути Бхушана Мишра (1997). Религиозные верования и обычаи Северной Индии в период раннего средневековья . БРИЛЛ Академик. стр. 14–15. ISBN 978-9004036109 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хартмут Шарфе (2002). Справочник востоковедения . БРИЛЛ Академик. п. 183. ИСБН 978-9004125568 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Синтия Талбот (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–90, 131–134. ISBN 978-0-19-803123-9 .
- ^ Прабхавати К. Редди (2014). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж. стр. 109–114. ISBN 978-1-317-80631-8 .
- ^ Гэвин Флуд (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . Таврида. стр. 120–123. ISBN 978-1-84511-012-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартмут Шарфе (2002). Справочник востоковедения . БРИЛЛ Академик. п. 173. ИСБН 978-9004125568 .
- ^ Терстон, Эдгар; Рангачари, К. (2001). Касты и племена Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0288-5 .
- ^ «Все об индуистском монастыре Кауаи» . www.himalayanacademy.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Бюро, ABP News (27 мая 2023 г.). «Сенгол в парламенте: значение Тирувавадутураи Адхинама и установка скипетра» . news.abplive.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Бюро DTNEXT (28 мая 2023 г.). «Передача Сенгола: 21 адхинам встречается с премьер-министром Моди в Дели» . www.dtnext.in . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Кто такие АДХИНАМЫ» . www.esamskriti.com . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Поваренная книга монахов . Публикации Гималайской академии. ISBN 978-1-934145-15-9 .
- ^ «Английский перевод речи премьер-министра во время встречи с Адинамом в Нью-Дели» . pib.gov.in. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ vak1969 (3 июня 2023 г.). «Адхинам и Шайва Сиддханта - Введение» . Несколько хороших вещей . Проверено 5 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что такое Афины? Какова их история?» . BBC News Тамильский (на тамильском языке) . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 308. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 94–97. ISBN 9780226149349 .
- ^ Моника Хорстманн (2009). Покровительство и популяризация, Паломничество и шествие . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 135–142. ISBN 978-3-447-05723-3 .
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 346–348. ISBN 9780226149349 .
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 94–101, 104–105, 118. ISBN. 9780226149349 .
- ^ Вероник Булье (2009). Моника Хорстманн (ред.). Покровительство и популяризация, Паломничество и шествие . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 135–136. ISBN 978-3-447-05723-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 346–347. ISBN 9780226149349 .
- ^ АК Банерджиа (1983), Философия Горакхнатха с Горакшей-Ваканой-Санграхой, ISBN 978-8120805347
- ^ Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм, Yoda Press, ISBN 978-8190227261 , страницы 51–63.
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2011), Зловещие йоги, University of Chicago Press, ISBN 978-0226895147 , страницы 198-207.
- ^ Уильям Пинч (2012), Воины-аскеты и индийские империи, Cambridge University Press, ISBN 978-1107406377 , страницы 4–9, 28–34, 61–65, 150–151, 189–191, 194–207.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 8–9. ISBN 9780226149349 .
- ^ Шаил Маярам (2003), Против истории, Против государства, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231127301 , страницы 40–41, 39.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, SUNY Press, ISBN 978-1438438900 , страницы x-xi
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данеш А. Чекки (1997). Религия и социальная система вирасайвской общины . Гринвуд. п. 53. ИСБН 978-0-313-30251-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Данеш А. Чекки (1997). Религия и социальная система вирасайвской общины . Гринвуд. п. 55. ИСБН 978-0-313-30251-0 .
- ^ Джордж Уэстон Бриггс (1998). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс. п. 122. ИСБН 978-81-208-0564-4 .
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. п. xii, 118. ISBN 9780226149349 .
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. п. 96. ИСБН 9780226149349 .
- ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. стр. 123–125, 225–226. ISBN 978-0415266055 .
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-самньяси. Интеграция аскетических линий в орден , БРИЛЛ
- Хакер, Пол (1995), Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной Веданте , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-2582-4
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .
- Джонстон, Уильям М. (2013). Энциклопедия монашества . Рутледж. ISBN 978-1-136-78715-7 .
- Лила Прасад (2007). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13920-5 .
- Лила Прасад (2010). Ананд Пандиан; Дауд Али (ред.). Этическая жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35528-7 .
- Накамура, Хадзиме (1950), История ранней философии Веданты. Часть вторая (переиздание 2004 г.) , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
- Панди, С.Л. (2000), Пре-Шанкара Адвайта. В: Чаттопадхьяна (общ.), «История науки, философии и культуры в индийской цивилизации. Том II, часть 2: Адвайта Веданта» , Дели: Центр исследований цивилизаций.
- Шарф, Хартмут (2002), «От храмовых школ до университетов», Образование в Древней Индии: Справочник по востоковедению , Brill Academic, ISBN 978-9004125568
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- А. К. Шастри (1999), История Шрингери, 2-е издание , издательство Karanatak University Press, OCLC 220890841
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тамара Сирс (2014), Мирские гуру и духовные короли: архитектура и аскетизм в средневековой Индии, издательство Йельского университета, ISBN 978-0300198447
- Нарайанан, Васудха (2005). «Гендер и священство в индуистских традициях» . Журнал индуистско-христианских исследований . 18 (1). дои : 10.7825/2164-6279.1341 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Матхой (религией) , на Викискладе?
- Индуистский монашеский кодекс , Рама Рамануджа Ачари (2013), Австралийский совет индуистского духовенства