Саньяса Упанишады
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Саньяса-упанишады — это группа второстепенных Упанишад индуизма , связанных с отречением, монашеской практикой и аскетизмом. [1] 19 Санньяса- В антологии Муктики , состоящей из 108 Упанишад, упанишад . [2] Они, наряду с другими второстепенными Упанишадами, обычно классифицируются отдельно от тринадцати основных Основных Упанишад, которые считаются принадлежащими древней ведической традиции . [3]
Группа второстепенных Упанишад саньясы отличается от других групп в основном своей общей направленностью, хотя есть и совпадения. Они контрастируют с Саманья-упанишадами , которые носят общий характер, Йога-упанишадами, связанными с йогой , Шайва-упанишадами , которые подчеркивают аспекты шиваизма , Шакта -упанишадами, которые фокусируются на шактизме , и Вайшнавскими упанишадами , которые подчеркивают вайшнавизм . [3] [4]
Шесть из девятнадцати Санньяса-упанишад были написаны в древней Индии, в первые века нашей эры. [5] Другие датируются средневековой эпохой. [6] Все, кроме одного, имеют сильную направленность на Адвайта Веданту , что, по мнению Патрика Оливеля, можно объяснить тем фактом, что основные монастыри периода раннего средневековья принадлежали Адвайта Веданте, которая отбирала или переделывала те тексты, которые соответствовали их учению. [7] [8] [9]
Саньяса-упанишады примечательны описаниями индуистского санньяси ( отрекшегося), его характера и состояния его существования, когда он ведет монашескую жизнь в традиции Ашрама . [10] Обычно они утверждают, что жизнь санньяси — это жизнь беззаботной простоты и сострадания ко всем живым существам. [11] [12] размышлений, а не ритуалов, [13] посвященный Джнана-канде (разделу знаний Вед ) , [14] [15] найти дом, когда он находится в союзе с истиной и совершенством. [15] [16] Самопознание – его путь и предназначение, [15] [17] уединенное место, его обитель блаженства. [18] Они также предлагают противоположные взгляды на то, кто, как и в каком возрасте может отказаться от мира ради духовных поисков. [19]
Дата
[ редактировать ]По словам Спрокгофа, шесть Санньяса-упанишад - Аруни, Кундика, Катхашрути, Парамахамса, Джабала и Брахма - были составлены до III века нашей эры, вероятно, за столетия до или после начала нашей эры, утверждает Спрокхофф. [20] По мнению Оливелла, они должны быть моложе и датируются первым веком нашей эры. [5]
Ашрама Упанишад датируется III веком н. э., Нарадапаривраджака и Сатьяния Упанишады — примерно XII веком, а около десяти из оставшихся Саньяса Упанишад датируются 14–15 веками нашей эры, то есть значительно позже начала исламского правления. Период султанатов в Южной Азии в конце XII века. [21]
Значение
[ редактировать ]
Некоторые из старейших Санньяса-упанишад содержат ярко выраженное мировоззрение Адвайта-Веданты , и они предшествуют Ади Шанкаре . [8] Большинство Санньяса-упанишад представляют философию йоги и недвойственности ( адвайты ) веданты. [9] Это может быть, утверждает Патрик Оливель , потому что основные индуистские монастыри периода раннего средневековья (1-е тысячелетие нашей эры) принадлежали традиции Адвайта-Веданты. [7]
XII века Шатьяния-упанишада является значительным исключением, в которой представлена квалифицированная дуалистическая и вайшнавская ( Вишиштадвайта Веданта ). философия [7] [22] Эти тексты оказали влияние и часто обсуждались индийскими учеными средневековой эпохи. Например, утверждает Оливель, Джабала-упанишада была упомянута Ади Шанкарой в его бхасье к Брахма-сутрам , и он делал это несколько раз: в 1.2.32, 2.1.3, 3.3.37–41, 3.4.17–18 и других. . [23]
Список из 19 Саньяса Упанишад
[ редактировать ]Заголовок | Муктика, серийный номер | Прикрепленная Веда | Период создания |
---|---|---|---|
Нирвана Упанишад | 47 | Риг Веда | ~ 14–15 века н.э. |
Арунейя Упанишад | 16 | Сама Веда | ~ 1-3 века н.э., [5] (может быть самый старый) |
Майтрейя Упанишад | 29 | Сама Веда | ~ 14–15 века н.э. |
Брихат-Санньяса Упанишада | 65 | Сама Веда | ~ 14–15 века н.э. |
Победить Упанишады | 75 | Сама Веда | ~ 1-3 века н.э., [5] |
Брахма Упанишад | 11 | Черная Яджурведа | ~ 1-3 века н.э., [5] |
Авадхутака Упанишад | 79 | Черная Яджурведа | ~ 14–15 века н.э. |
Катхашрути Упанишад | 83 | Черная Яджурведа | ~ 1-3 века н.э., [5] |
Джабала Упанишад | 13 | Белая Яджурведа | ~ 1-3 века н.э., [5] |
Парамахамса Упанишад | 19 | Белая Яджурведа | ~ 1-3 века н.э., [5] |
Адваятарака Упанишад | 53 | Белая Яджурведа | ~ 14–15 века н.э. |
Бхикшука Упанишад | 60 | Белая Яджурведа | ~ 14–15 века н.э. |
Туриятитавадхута Упанишада | 64 | Белая Яджурведа | ~ 14–15 века н.э. |
Яджнавалкья Упанишад | 97 | Белая Яджурведа | ~ 14–15 века н.э. |
Шатьяния Упанишад | 99 | Белая Яджурведа | ~ 12 век н. э. [24] |
Ашрама Упанишад | Атхарва Веда | 3 век н.э. | |
Нарадапаривраджака Упанишада | 43 | Атхарва Веда | ~ 12 век н. э. |
Парамахамса Паривраджака Упанишада | 66 | Атхарва Веда | ~ 14–15 века н.э. |
Парабрахма Упанишада | 78 | Атхарва Веда | ~ 14–15 века н.э. |
Саньяса в других Упанишадах
[ редактировать ]Среди тринадцати главных или основных Упанишад , все из древней эпохи, многие включают разделы, связанные с санньясой . [25] Например, мотивы и состояние санньяси упоминаются в Майтраяни Упанишаде , классической основной Упанишаде. [26] Майтраяни начинает с вопроса: «Учитывая природу жизни, как возможна радость?» и «как можно достичь мокши (освобождения)?»; в последующих разделах он предлагает дискуссию о возможных ответах и своих взглядах на саньясу. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Оливель (1998), Упанишады. Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199540259
- ^ Деуссен 1997 , с. 556; Olivelle 1992 , стр. x–xi, 5.
- ^ Jump up to: а б Махони 1998 , с. 271.
- ^ Винтерниц и Сарма 1996 , с. 217–224 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оливель 1992 , с. 10.
- ^ Olivelle 1992 , стр. x–xi, 8–18.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
- ^ Jump up to: а б Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, ISBN 978-0791436967 , страницы 62–63.
- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 227–235.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 761, 763, 766.
- ^ Оливель 1992 , стр. 127–128, 236–237.
- ^ Оливель 1992 , с. 228 со сноской 8.
- ^ Оливель 1992 , с. 228 со сноской 10.
- ^ Jump up to: а б с Спрокхофф 1976 , стр. 187–197.
- ^ Гананат Обейсекере (2005), Карма и возрождение: межкультурное исследование, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-2609-0 , стр. 99–102
- ^ Оливель 1992 , стр. 269–271, 278–280.
- ^ Оливель 1992 , с. 232, сутра 47.
- ^ Olivelle 1993 , стр. 118–119, 178–179 со сносками, 220–221 со сноской 38.
- ^ Спрокхофф 1976 , стр. 277–294, 319–377.
- ^ Olivelle 1992 , стр. x–xi, 8–18; Спрокхофф 1976 , стр. 277–294, 319–377.
- ^ Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, ISBN 978-0791436967 , стр. 81, примечание 27.
- ^ Olivelle 2011 , стр. 220–221 со сноской 38.
- ^ Оливель 1992 , с. 11.
- ^ Olivelle 1992 , стр. x–xi, 4–9.
- ^ Хьюм, Роберт Эрнест (1921), Тринадцать основных Упанишад , Oxford University Press
- ^ Пол Деуссен (переводчик), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , страницы 367, 373.
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Махони, Уильям К. (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3579-3 .
- Мюллер, Макс (1962). Упанишады . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-20993-7 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507045-3 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508327-9 .
- Оливель, Патрик (2011). Аскеты и брамины изучают идеологии и институты . Лондон Нью-Йорк: Anthem Press. ISBN 978-0-85728-432-7 .
- Оливель, Патрик (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954025-9 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Винтерниц, Мориц; Сарма, В. Шриниваса (1996). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0264-3 .