Рудракшаджабала Упанишада
Рудракшаджабала Упанишада | |
---|---|
![]() Бусы Рудракша | |
Автор(ы) | Калагни Рудра и мудрец Санаткумара |
Тип | Шива |
Связанная Веда | Самаведа |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Рудракшаджабала Упанишад ( санскрит : روद्रक्षजबाल उपनिषत् ), также известная как Рудракша Джабала Упанишада , Рудракша Джабалопанишад , Рудракша Упанишад ( Rudraksha Upanishad ) и Рудракшопанишада — одно из 108 Упанишад индуистских писаний , написанных на санскрите . Он посвящен рудракше , семени, используемому в качестве четок, считающемуся священным для бога Шивы . Священное писание принадлежит секте Шайвов , поклоняющейся Шиве, и связано с Самаведой . [ 1 ] и является одной из 14 Шайва-упанишад. [ 2 ] Это рассказано как разговор между Калагни Рудрой, формой Шивы, и мудрецом Санаткумарой .
Содержание
[ редактировать ]Рудракша Джабала Упанишада начинается с обращения к Брахману , Высшей Реальности для благополучия всех частей тела, праны (духа) и речи . Гимн заканчивается пожеланием мира. [ 3 ] [ 4 ]
слезы Рудры
[ редактировать ]Мудрец Бхусунда, также известный как Санаткумара , спрашивает Калагни Рудру, разрушительную форму Шивы, отождествляемую с Бхайравой , о происхождении Рудракши и преимуществах ее ношения. Бог отвечает, что ради разрушения Трипуры ( трех городов) он закрыл глаза на тысячу лет в медитации; слезы из его глаз упали на землю, создав Рудракшу. Говорят, что простое произнесение слова «Рудракша» дает заслугу пожертвования десяти коров, а его вид и прикосновение равняются благотворительности двадцати коров. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Характеристики рудракши
[ редактировать ]Бхусунда далее исследует информацию о рудракше, такую как способ ее ношения, связанные с ней мантры и так далее. Калагни Рудра говорит, что ношение рудракши освобождает от всех грехов. Его вид равен заслуге в крор , его ношение приносит 100 крор, а ношение и выполнение джапы приносит пользу в миллионы кроров. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Затем описываются физические характеристики рудракши. Рудракша размером с плод амлы является лучшей, за ней следует размер ягоды и размер черного грамма, самый низкий. Четыре типа рудракши – белая, красная, желтоватая и черная – признаны подходящими для четырех варн или каст – брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр соответственно. Лучшая рудракша описывается как округлая, большого размера, гладкая, твердая, колючая и с естественным отверстием. Не следует использовать рудракшу, которая повреждена, сломана, заражена червями или насекомыми, не имеет шипов или имеет ненормальный размер или форму. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ношение рудракши
[ редактировать ]Рудракшу следует сплести в шелковую нить и носить. Рудракшу можно носить на пучке волос, 30 — на голове, 36 — на ожерелье, 16 — на каждой руке, 12 — на каждом запястье, 15 — на плечах и 108 — на яджнопавите (священной нити). Их можно носить по 2, 3, 5 или 7 раундов. Их также следует носить на талии, как серьги и четки . Преданный Шивы должен носить их вечно. Затем произносятся мантры, которые следует произносить, когда рудракшу носят на определенной части тела. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ассоциации с количеством лиц
[ редактировать ]Бхусунда спрашивает о классификации Рудракши на основе ее лиц ( мукхи , естественные перегородки в рудракше, образованные бороздками) и преимуществах каждой из них. Калагни Рудра соотносит рудракши с одним-четырнадцатью ликами с различными божествами. Ношение этой конкретной рудракши успокаивает соответствующее божество: [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Лица | Божество/Ассоциация | Преимущество |
---|---|---|
1 | Шива как Брахман | Контроль над чувствами, единение с Брахманом |
2 | Ардханаришвара , комбинированная форма Шивы и его супруги Парвати. | - |
3 | 3 священных огня | доставить удовольствие богу огня Агни |
4 | четырехглавый Брахма | - |
5 | Панча-Брахман (пять аспектов Шивы) | Очищение греха человеческого убийства |
6 | шестиглавые Картикея и Ганеша , сыновья Шивы | здоровье, процветание, интеллект |
7 | 7 богинь Матрика (матери) | здоровья, благополучия, чистоты тела и ума |
8 | 8 Matrika goddesses | доставляя удовольствие восьми Васу и речной богине Ганге . |
9 | 9 Шакти (сил) | - |
10 | 10 Ям (ограничений) | Очищение грехов |
11 | 11 Рудр | Процветание |
12 | Вишну и 12 Адитьев | - |
13 | Камадева , бог любви | Удовлетворение желаний |
14 | Шива как Рудра, из глаз которого возникла Рудракша | Здоровье, лечение болезней |
Сопутствующие практики и почитание
[ редактировать ]
Далее Калагни Рудра говорит, что тот, кто носит рудракшу, не должен употреблять алкоголь, мясо, чеснок, лук. и т. д. Рудракшу следует носить в дни затмений, солнцестояний ( Уттараяна и Дакшинаяна ), Пурнима (день полнолуния), Амавасьи (день новолуния) и так далее. Далее бог говорит, что рудракша символизирует индусскую Троицу ( Тримурти ); основание рудракши — Брахма, ее середина — Вишну, а вершина — Шива; все боги обитают в его норе. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Санаткумара, к которому присоединились различные мудрецы, приближается к Калагни Рудре. К мудрецам относятся Нидагха , Джадабхарата , Даттатрея , Катьяяна , Бхарадваджа , Капила , Васиштха и Пиппалада . Группа спрашивает Калагни Рудру о других правилах ношения рудракши. Бог говорит, что, поскольку они рождены из глаз Рудры, их называют рудракша («рудра+глаза»). Ношение его приравнивается к ношению Бхасмы (священного пепла). Простое произнесение его имени приравнивается к благотворительности десяти коров. Прикосновение и ношение равносильно пожертвованию 2000 коров; ношение в ухе эквивалентно пожертвованию 11 000 коров, и преданный достигает состояния 11 Рудр. Ношение рудракши – это благотворительность миллионов коров. Однако лучше всего носить его в ушах. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Заключение
[ редактировать ]В традиции Упанишад текст завершается описанием преимуществ текста. Человек достигает величия и становится гуру (учителем) и знатоком мантр, ежедневно изучая Священные Писания. Мантры из текста следует использовать в богослужениях и гаванах (огненных жертвоприношениях). Брамин, повторяющий эту Упанишаду вечером, освобождается от грехов, совершенных им в течение дня. Чтение в полдень освобождает его от грехов шести рождений ( перевоплощений ). Тот, кто читает ее днем и вечером, освобождается от греха многих рождений и заслужил заслугу чтения 6000 лакхов гаятри-мантр . Человек освобождается от грехов убийства брамина, кражи золота, употребления алкоголя и полового акта с женой своего гуру. Он обретает заслуги посещения всех паломничеств и омовения во всех священных реках. В конечном итоге он соединяется с Шивой после смерти и не переживает возрождения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]В Энциклопедии индуизма говорится, что поздние Упанишады не считаются некоторыми учеными «истинными Упанишадами», которые наделяют этот статус только Мукхья -Упанишадами . Рудракша Джабала Упанишада приведена как пример сектантской и тантрической Упанишады. Говорят, что эти тексты «злоупотребляют высоким именем» Упанишад для пропаганды их сектантских убеждений. [ 9 ] Книга « Символы искусства, религии и философии» разделяет это мнение, называя этот текст «вряд ли имеющим право называться» Упанишадами. [ 10 ]
Клаус Клостермайер классифицирует Рудракшаджабала-упанишаду наряду с Бхасмаджабала-упанишадой , Калагни Рудра-упанишадой , Брихаджабала-упанишадой и Акшамалика-упанишадой , которые прославляют сектантские практики Шайва. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Карлос Альберто Тиноко (1997). Упанишады . ИБРАСА. стр. 87–. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Камаль Нараян Сита (1 января 2008 г.). Сила Рудракши . Издательство Джайко. стр. 222–. ISBN 978-81-7992-844-8 .
- ^ Jump up to: а б «Рудракша Джабала» . Рудрахаус . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рудракша Джабала Упанишада» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час РА Шастри. «РУДРАКШАДЖАБАЛА УПАНИШАТ» . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шанта Н. Наир (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Пустак Махал. стр. 224–6. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- ^ «Тулси и Рудракша: может ли дерево быть священным?» . Индуизм сегодня . Март 1997 года.
- ^ Нагендра Кумар Сингх (1999). Энциклопедия индуизма . Центр международных религиозных исследований: Публикации Анмола. п. 3. ISBN 978-81-7488-168-7 .
- ^ Падма Судхи (1988). Символы искусства, религии и философии . Интеллектуальное издательство. п. 264. ИСБН 978-81-7076-013-9 .
- ^ Клаус К. Клостермайер (11 декабря 1984 г.). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. стр. 134, 371. ISBN. 978-0-88920-158-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудракшаджабала Упанишада на санскрите