Трипундра

Трипундра ( санскрит : वि entipandra tripuḍra «три знака») — индуистская шиваитская тилака носят , которую шиваиты как знак своей принадлежности к Шиве . Это также одна из тилак, которую носят индусы Смарта . [ 1 ] Он состоит из трёх горизонтальных линий (а иногда и точки ) на лбу, обычно выполненных священным пеплом, и имеет духовное значение в шиваитских традициях индуизма . [ 2 ] Вайшнавский аналог этой тилаки, состоящий из вертикальных линий, называется Урдхва Пундра . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Эта практика обсуждается в индуистских текстах, таких как Бхасмаджабала Упанишад , Брихаджабала Упанишад и Калагни Рудра Упанишад . [ 4 ] Аллегорическое значение «трех линий пепла», утверждает Деуссен, заключается в том, что традиция рассматривает их как полосы трех ведических огней, трех слышимых слогов АУМ , трех Гунов , трех миров, трех Атманов , трайи Вед и трех аспектов Шивы. . [ 5 ]
Использование и значение
[ редактировать ]Трипундра, три горизонтальные линии на лбу, а также на других частях тела, являются символами во время обрядов посвящения, а для некоторых и повседневной практики. [ 2 ] Эти строки, утверждает Антонио Ригопулос, представляют тройную силу воли (иччашакти), знания (джнанашакти) и действия (крияшакти). [ 2 ] Трипундра, описанная в этом и других шиваитских текстах, также символизирует трезубец Шивы (тришула) и божественную триаду Брахмы, Вишну и Шивы. [ 2 ]
Трипундра для тех, кто ее применяет, является напоминанием о духовных целях жизни, истине о том, что тело и материальные вещи когда-нибудь превратятся в пепел, и что мукти — достойная цель. Три означает три, пундра означает один, который высвобождается. На бровях есть три горизонтальные линии вибхути (святого пепла), часто с точкой ( бинду ) в качестве третьего глаза. Святой пепел, остатки ягьи или жертвенных дров являются напоминанием о временной природе физического тела и важности духовного постижения и близости к Шиве (Атману-Брахману). Глава 2 Калагни Рудра Упанишады объясняет три линии как различные триады: священные огни , слоги Ом , гуны , миры, виды атмана (Души), силы, Веды, время добычи ведического напитка Сома и Махешвара ( форма Шивы). [ 6 ] [ 7 ]
Справа: индус-вайшнав с тилакой ( Урдхва Пундра ). [ 3 ]
- Первая линия приравнивается к Гархапатье (священному огню на домашней кухне), слогу Ом, гуне Раджас , земле, внешнему Атману, Крие – силе действия, Ригведе , утреннему извлечению Сомы, и Махешвара . [ 6 ] [ 7 ]
- Вторая полоса пепла – напоминание о Дакшинагни (священном огне, зажженном на Юге для предков), звуке У Ом, Саттва-гуне , атмосфере, внутреннем Атмане, Ичча – силе воли, Яджурведе , полуденной Соме. извлечение и Садашива . [ 6 ] [ 7 ]
- Третья полоса — Ахавания (огонь, используемый для Хомы ), слог М в Ом, гуна Тамас , Сварга — небеса, Параматман — высший Атман (Брахман), сила восприятия, Самаведа , извлечение Сомы в сумерках. и Шива . [ 6 ] [ 7 ]
«Три» в слове Трипундра означает Тригуну – Сатву, Раджу и Таму; Трилока – Бхуху, Бхуваха, Суваха; Тритапа – Бхутика, Даивика, Адхьятмика. Трипундру также называют Бхасмой или Вибхути . Трипундра также означает Прану, или жизненную силу, и три обязанности, выполняемые Брахмой, Вишну и Шивой соответственно. Брахма представляет Созидание, Вишну означает Поддержание, а Шива означает Разрушение. Таким образом, Трипундра символизирует Святую Троицу индуистских богов Брахмы, Вишну и Шивы. [ 9 ] Трипундра Нанесение Трипундры на лоб называется «Бхасма дхарана». Слово Бхасма означает обожженный пепел. Те, кто носит Трипундру на лбу, часто читают мантры Господа, помня о ее духовном значении, и это не просто признак культуры или идентификации. [ нужна ссылка ]
Региональная номенклатура
[ редактировать ]называют Тируниру на тамильском и Тирунама на каннада. Трипундру Он также известен как Трипундрака. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Тилак» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ригопулос 2013 , стр. 182–183.
- ^ Перейти обратно: а б Лохтефельд 2002 , с. 724.
- ^ Клостермайер 1984 , стр. 131, 371.
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 789–790.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойссен 1997 , с. 790.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нене 1999 год .
- ^ Чаттерджи 2003 , стр. 11, 42, 57–58.
- ^ «Индуистские Священные Писания | Ведический образ жизни, Священные Писания, Веды, Упанишады, Смрути» .
- ^ Санскритско-английский словарь Трипундрак , Кельнский университет, Германия
Библиография
[ редактировать ]- Чаттерджи, Гаутам (2003). Священные индуистские символы . Публикации Абхинава. ISBN 978-8170173977 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Клостермайер, Клаус К. (1984). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-158-3 .
- Крамриш, Стелла (1981). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-8120804913 .
- Лохтефельд, Джеймс (2002). «Урдхвапундра». Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 2: Н–З . Розен Паблишинг. ISBN 978-0823931798 .
- Нене, Рупа (1999). «Калангнирудра Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 28 января.
- Ригопулос, Антонио (2013). Энциклопедия индуизма Брилла, том 5 . Брилл Академик. ISBN 978-9004178960 .
