Jump to content

Брихаджабала Упанишад

Брихаджабала
Шайва-садху, отмеченный линиями Бхасмы.
Деванагари Брихаджабал
ИАСТ Брихаджабала
Название означает Великая Джабала
Дата эпоха позднего средневековья
Тип Шива [ 1 ]
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 8

Брихаджабала -упанишада ( санскрит : ऋहर्जबाल उपनिषद , Bṛhajjābāla ) — одна из малых Упанишад , написанная на санскрите . Этот индуистский текст прилагается к Атхарваведе . [ 2 ] и является одной из 14 Шайва -упанишад. [ 1 ]

В нем описывается процесс получения Вибхути (Бхасмы), или священного пепла, методы его использования для тилаки Трипундры на различных частях тела и его значение в шиваизме. В тексте также упоминается Рудракша как четки.

Клаус Клостермайер классифицирует Брихаджабала Упанишад наряду с Бхасмаджабала Упанишадой , Рудракшаджабала Упанишадой , Калагни Рудрой Упанишадой и Акшамалика Упанишадой как шиваистские тексты, объясняющие символику обрядов и объектов поклонения в шиваизме. [ 3 ]

Его также пишут как Брихад Джабала Упанишад , Брихаджабалопанишад и Брихат Джабала Упанишад .

Дата составления и автор этого текста неизвестны. Вероятно, это Упанишада позднего средневековья, появившаяся после XII века, и она не является ни частью сборника 50 важных индуистских Упанишад 17-го века, опубликованного Дара Шико эпохи Великих Моголов , ни частью антологии 18-го века, состоящей из 52 популярных Упанишад в Северной Индии. опубликовано Коулбруком , и его нет в Bibliotheca Indica антологии популярных Упанишад в Южной Индии . Нараяна. [ 4 ]

В на телугу антологии 108 Упанишад Муктики современной эпохи , рассказанной Рамой Хануману . , она указана под порядковым номером 26 [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Брихаджабала -упанишада разделена на 8 глав, называемых Брахманами . Он представлен как разговор между мудрецом Бхусундой, потомком мудреца Джабали (так называемого Джабалы), отождествляемого в тексте с мудрецом Санаткумарой , и Калагни Рудрой, разрушительной формой бога Шивы , отождествляемого с Бхайравой . [ 6 ] [ 7 ]

В первом «Брахмане» мудрец Бхусунда просит Калагни Рудру рассказать ему о вибхути (священном пепле). Бог направляет его к тексту, написанному мудрецом Пиппаладой по этому вопросу. Бхусунда настаивает на том, чтобы ему рассказали о писании Брихаджабала (Великая Джабала). Калагни Рудра рассказывает о пяти видах священного пепла: Вибхути, Бхасита, Бхасма, Кшара и Ракша. Каждый пепел связан с формой Шивы, махабхутой (классическим элементом), Силой (Калой), коровой и ее навозом. Описана форма Шивы, создающая элемент его лица. Из элемента возникает сила, которая, в свою очередь, создает корову разного цвета, из навоза которой создается священный пепел. Далее приводится происхождение названия священного ясеня. [ 6 ] [ 7 ]

Священный пепел Форма Шивы Элемент Власть Корова Цвет коровы Значение
Вибхути Садьоджата Притхви (Земля) Нивритти, уход от мирских удовольствий Нанда золотой Причина процветания
Бхасита Вамадева Ап (вода) Молитвы Бхадра черный Поскольку оно светится
Бхасма Агора Агни (Огонь) Видья, знание Сурабхи красный Уничтожает грехи
क्शारा Татпуруша Вайю (Вода) Шанти, мир Сушила белый Отгоняет опасности
Ракша Ишана Акаша (Эфир) Santyatita, Сумана разноцветный Защищает от страхов
Коровий навоз сжигается для создания Бхасмы.

Во втором Брахмане мудрец спрашивает о Бхасма снане (омовении в священном пепле), который является формой Агни (Огня) и Сомы (Эликсира богов, Луны ). Рассказывается о взаимозависимости противоположностей Агни и Сомы. Агни символизирует Калагни Рудра или Шива, а Сома дополняет его как Шакти , супруга Шивы. Бхасма приравнивается к Агни, а вода – к Соме. Вместе они составляют Бхасма снана . Даны мантры, связанные с нанесением Бхасмы на тело. Говорят, что тот, кто соблюдает этот ритуал, достигает мукти (освобождения). тот, кто обжигает себя Агни Шивы и охлаждает себя каплями Сомы методом йоги, становится бессмертным. Говорят, что [ 6 ] [ 7 ]

В третьем «Брахмане» Бхусунда спрашивает о методе изготовления священного пепла. Перечислены характеристики коровы, навоз которой можно использовать. Наиболее подходящим считается навоз коричневой коровы. Коровью мочу предлагается смешать с навозом. Рассказаны ритуалы извлечения навоза, такие как поклонение корове, сбор мочи и навоза из источника перед тем, как коснуться земли, и связанные с ними мантры. Рассказаны мантры для смешивания навоза с мочой, сушки шариков смеси и сжигания высохших шариков. Шары сжигают в течение трех дней в хоме (огненном жертвоприношении), заправленном кукурузной мякиной. На четвертый день пепел извлекают и смешивают с парфюмерной водой или коровьей мочой и различными порошками, такими как сандал, кумкум и т. д. Наконец, лепешки из этой смеси сушат и используют как бхасму . Перечислены четыре типа бхасмы, дарующие спасение. Анукальпа — результат огненных жертвоприношений Агнихотры и Вируджаналы . Упакальпа создается путем сжигания высушенного коровьего навоза из леса в соответствии с директивами Тексты Грихья Сутры . Упопакальпа готовится путем сжигания коровьего навоза с коровьей мочой в соответствии с указаниями писаний Кальпы . Акальпу получают из храмов Шивы. [ 6 ] [ 7 ]

В четвертом Брахмане провидец спрашивает о методе Бхасма снаны («пепельной ванны»), когда человека смазывают Бхасмой. Калагни Рудра рассказывает о двух видах: Маласнана (омовение для удаления грязи) и Видхишнана (ритуальное омовение). Маласнана — это нанесение бхасмы на все тело; рассказаны мантры для нанесения на тело. Видхишнана — это нанесение бхасмы на определенные части тела, такие как голова, лицо, грудь, ступни и «тайные части» (пах). Мантры для этого перечислены. Далее указывается время, когда следует выполнять Бхасма снану, например, в сумерках, после еды, после прикосновения к женщине, кошке, орлу и т. д. Во время поклонения богам, гуру, мудрецам или приближения к священному огню или в местах нечистоты Трипундра Шайва- тилаку Рекомендуется наносить в виде трех горизонтальных линий пепла. Бхусунда продолжает исследовать правила Трипундры. Калагни Рудра предписывает Трипундру наносить на 32, 16, 8 или 5 мест на теле, которые перечислены вместе с управляющими божествами этих мест. Вместо полного Бхасма снана , Трипундра можно наносить на локти, предплечья, спину, голову и лоб; рассказывается о мантрах, главенствующих божествах применения на каждой части, а также о грехе, который уничтожается применением на конкретной части. Например, нанесение мантры на грудь/сердце выполняется путем призывания бога огня Агни и, как говорят, уничтожает грехи, совершенные разумом. [ 6 ] [ 7 ]

Шайва - садху с Трипундрой на лбу и ожерельями из Рудракши.

Пятый Брахман продолжает ответ Калагни Рудры на Трипундру. Описаны кастовые правила, касающиеся Бхасмы, а затем правила Бхасмы для четырех стадий жизни ( Ашрама (стадия) ). Каждому предписано получить Бхасму из разного священного пламени. Бхасму из храмов Шивы может использовать каждый. Затем воспевается слава Бхасмы. Говорят, что бхасма уничтожает различные грехи. Сообщается о вредных последствиях отсутствия ношения Трипундры на лбу. Оскорбление Трипундры считается оскорблением Шивы. Брихаджабала -упанишада неоднократно подчеркивает важность ношения Трипундры и Бхасма-снаны, перечисляя ее достоинства. [ 6 ] [ 7 ]

В шестом Брахмане мудрец задает вопросы о пяти типах Бхасмы, Вибхути и других. упоминается в первом «Брахмане» . Калагни Рудра рассказывает историю. Брамин Вашиштхи Каруна из семьи мудреца . был проклят стать мухой и был убит своим братом Жена Каруны Сушишмита отправилась к Арундхати , жене Васиштхи, с трупом мухи его мужа. Арундати воскресила Каруну с помощью Бхасмы. Через 100 лет он был убит другим родственником, но вновь воскрешён Бхасмой. спасает богов от греха вожделения Ахалии (жены мудреца Гаутамы ) В другой сказке мудрец Дурваса благодаря Бхасме. Рассказывают еще один случай, когда бог Вишну намазался Бхасмой по совету Шивы, который рассказал Вишну о величии Бхасмы. [ 6 ] [ 7 ]

Седьмой Брахман начинается с разговора царя Джанаки и мудреца Ягьявалкьи , где Джанака расспрашивает мудреца о Трипундре и Бхасме. Затем Джанака и мудрец Пиппалада подходят к богу Брахме, чтобы узнать больше о Трипундре. Затем Пиппалада спрашивает то же самое Вишну и Калагни Рудре. Пересказываются преимущества ношения бхасмы. Затем Санаткумара спрашивает Калагни Рудру о священной Рудракше , после чего следует короткий ответ о величии Рудракши. [ 6 ] [ 7 ]

Восьмой Брахман в традиции Упанишад посвящен достоинствам Упанишад, о которых спрашивает Бхусунда. Тот, кто ежедневно изучает Брихаджабалу , очищается и обретает силы различных божеств, освобождается от различных грехов, становится завоевателем миров и получает заслугу изучения различных писаний. Говорят, что чтение этой Упанишады превосходит Атхарвашиха Упанишад и Нрисимха Тапания Упанишад . Говорят, что он достиг Высшей Обители Всепроникающего Бога. [ 6 ] [ 7 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Брихаджабала -упанишада описывает многие ритуалы секты Пашупата шиваизма. Бхасма, священный пепел, приравнивается к атману (душе) и антратману (внутренней душе). Ритуалы Бхасмананы (пепельной ванны) и применение Трипундры вместо пепельной ванны являются важными практиками Шайвы. [ 8 ]

Бхасма Джабала Упанишада, как и Брихаджабала Упанишада, восхваляет Бхасму. Однако в ритуалах, описанных в обеих Упанишадах, есть некоторые различия. Первый рекомендует наносить пепел на шею, щеки, глаза, рот, локти, запястья, плечи, сердце (грудь), пупок и ладони, тогда как эта Упанишада предписывает наносить пепел главным образом на пять частей: лоб, ступни, бедра и гениталии. [ 9 ]


  1. ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , стр. 87–88.
  2. ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN  81-208-2086-Х
  3. ^ Клостермайер 1984 , стр. 134, 371.
  4. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–564.
  5. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пиар Рамачандера. «Брихад Джабала Упанишада» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 21 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я РА Шастри. «БРИХАТ ДЖАБАЛОПАНИШАТ» . Проверено 21 января 2015 г.
  8. ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 196 . ISBN  978-81-7625-427-4 .
  9. ^ Священные индуистские символы . Публикации Абхинава. 2001. стр. 59–60. ISBN  978-81-7017-397-7 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e92a09f04635519b77cb5a305b71159__1698366420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/59/7e92a09f04635519b77cb5a305b71159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brihajjabala Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)