Парамахамса Упанишад
Парамаханса | |
---|---|
![]() Название текста означает высочайшего лебедя. | |
Деванагари | Парамахамса Упанишад |
ИАСТ | Парамахамса |
Название означает | высший монах, просветленная душа |
Тип | Саньяса |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 1 |
Стихи | 4 |
Парамаханса Упанишада ( санскрит : परमहंस उपनिषद ) — одно из 108 Упанишад индуистских писаний , написанных на санскрите , и одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 1 ] Она классифицируется как одна из Саньяса- упанишад. [ 2 ] Согласно Рамануджачарье , Парамахамса — это одна из форм Господа Вишну , который передал Веды Господу Брахме в форме Божественного Лебедя согласно Вишну-Сахасранаме.
Упанишада — это беседа между индуистским богом Брахмой и мудрецом Нарадой . Их разговор сосредоточен на характеристиках Парамахансы (высшей души) йогина. В тексте монах описывается как Дживанмукта , освобожденная душа при жизни, а Видехамукта — это освобождение в загробной жизни. [ 3 ]
Текст, вероятно, был составлен за столетия, предшествовавшие началу нашей эры. [ 4 ] Он примечателен тем, что использует слово «йог» и называет этим эпитетом отрекшихся. [ 5 ] [ 6 ]
Хронология
[ редактировать ]Век, в котором была написана Парамаханса Упанишада, неизвестен. [ 7 ] Текст древний, поскольку на него ссылаются в другом древнем тексте, датировка которого установлена лучше. Эти текстовые ссылки и литературный стиль позволяют предположить, что этот индуистский текст был составлен до Ашрама Упанишады, датируемой III веком нашей эры. [ 7 ] Немецкий исследователь Упанишад Шпрохофф относит это к последним нескольким столетиям I тысячелетия до нашей эры. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишады в своих вступительных и заключительных гимнах подчеркивают главенство бесконечности Брахмана и Вселенной , причем Брахман представляет бесконечность. Тема Упанишад представлена в четырех гимнах как объяснение Господа Брахмы на вопрос Нарады об аспекте пути йогов-парамаханса. [ 8 ]
Ганса или божественный лебедь, который используется, чтобы подчеркнуть превосходство йогина Парамахансы, что означает «просветленный», метафорически представляет способность лебедя отделять молоко от воды. [ 8 ]

Брахма объясняет, что достижение стадии парамаханса-йога — трудная задача, и такие йоги — редкость. Йог Парамаханса — человек Вед , утверждает текст, только он один пребывает в Брахмане, вечно чистой Высшей Реальности. [ 5 ] [ 6 ] Этот йогин отрекается не только от своей жены, сыновей, дочерей, родственников, друзей, но также от священного шнура, всех ритуалов и декламаций и пучка волос, завязанного в пучок волос. Парамаханса имеет следующие характеристики, говорится в тексте:
Парамаханса не подвержен ни холоду, ни жаре.
ни удовольствием, ни болью, ни уважением, ни неуважением.
Парамахамса отказывается от клеветы, гордыни, зависти, обмана, высокомерия, желаний,
он отказывается от ненависти, удовольствий, боли, похоти, гнева, жадности, заблуждений,
он отказывается от волнения, негодования, эгоизма и тому подобного.
Он постоянно пребывает в этом вечно чистом Существе. Это само по себе его состояние.
Для него он — это спокойное и неизменное Существо, единая масса блаженства и сознания.
Только это является его высшей обителью. Только это является его хохолком и его священной нитью.
Зная, что высшее «Я» (Брахман) и низшее «Я» (Атман) едины,
разница между ними растворяется в единстве.
Это знание — его сумеречное поклонение.
Парамаханса Йог не самоуверен и не подвержен клевете, не ревнив, не хвастается, скромен и не обращает внимания на все человеческие слабости. Он невосприимчив к существованию своего тела, к которому относится как к трупу. Он находится за пределами ложных претензий и живет, осознавая Брахмана. [ 8 ]
В главе 3 Упанишада утверждает, что ношение посоха знания дает ему эпитет «Экаданди», поскольку он отказывается от всех мирских удовольствий; напротив, человек, который носит посох просто как кусок дерева, проходит стадии Махарауравы и других адов, склонный к мирским удобствам и не имеющий знаний. Тот, кто понимает разницу между «посохом знания» и «деревянным посохом», является Парамахансой . [ 5 ]
Он не боится боли и не жаждет удовольствий.
Он оставляет любовь. Он не привязан ни к приятному, ни к неприятному.
Он не ненавидит. Он не радуется.
Твердо укоренившееся в знании, его Я удовлетворено и прочно утвердилось внутри.
Его называют истинным йогином. Он знающий.
Его сознание пронизано этим совершенным блаженством.
Я есть Брахман, он это знает. Он достиг этой цели.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиноко 1997 , с. 88.
- ^ Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Прасад 2003 , с. 103-04.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 5, 7–8.
- ^ Jump up to: а б с д и Оливель 1992 , стр. 137–140.
- ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 753–755.
- ^ Jump up to: а б с Оливель 1992 , стр. 5, 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Мадхавананда, Свами. «Парамахамса Упанишада» . Духовная библиотека Веданты - Духовная преданная религиозная Санатана Дхарама . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Парамахансопанишат» . sanskritdocuments.org. п. , 4॥, стих 4 . Проверено 7 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Прасад, Раманудж (1 января 2003 г.). Знайте Упанишады . Издательство V&S. ISBN 978-81-223-0831-0 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .