Jump to content

Акшамалика Упанишад

Акшамалика Упанишад
Деванагари Серия оси
ИАСТ акшамалика
Название означает Розарий санскритского алфавита [ 1 ]
Дата позднее средневековье
Тип Шива [ 2 ]
Связанная Веда Ригведа [ 2 ]
Философия Шиваизм , Веданта

Акшамалика Упанишада ( санскрит : अक्षमालिका उपनिषद् , Акшамалика Упанишад — санскритский текст и одна из малых Упанишад индуизма ) . Это связано с Ригведой . [ 2 ] Это одна из 14 Шайвских (связанных с Шивой) Упанишад. [ 2 ]

Упанишады описывают акшамалу (четки) и ее важность в джапе , медитативном повторении мантры. [ 3 ] В тексте упоминаются различные типы четок, их значение, соответствующие мантры и символика. [ 4 ] Внутренняя нить Джапа Мала , утверждает текст, означает Высшую Реальность ( Брахман - Атман ), серебряная нить справа символизирует Шиву , медная нить слева - Вишну , лицо - Сарасвати , нижняя - Гаятри , отверстие Каждая бусина — напоминание о Джняне (знании), а узел — Пракрити (природе). [ 4 ] [ 5 ]

Клаус Клостермайер классифицирует этот текст вместе с Бхасмаджабала-упанишадами , Рудракшаджабала-упанишадами , Брихаджабала-упанишадами и Калагни Рудра-упанишадами как шиваитские тексты, которые объясняют символику обрядов и объектов поклонения в шиваизме. [ 3 ] Хотя в этом тексте Шайва-упанишад обсуждается освящение и использование четок для медитации, использование четок распространено в других традициях. [ 6 ] [ 7 ]

Он также известен как Аксамаликопанишад . [ 8 ]

Акшамала обозначает нить, состоящую из бусинок, каждая из которых представляет 50 букв алфавита, от а (अ) до кша (क्ष), поэтому она известна как Акшамалика Упанишада . [ 3 ] Альтернативные названия четок, утверждает Эрнст Леуманн, которые встречаются в джайнских и индуистских текстах, — это акшамала , акшамалика , акшасутра , рудрасамала , чачакамала и джапамала . [ 9 ]

Дата составления и автор этого текста неизвестны. Как и большинство сектантских Упанишад, этот текст, скорее всего, представляет собой Упанишад позднего средневековья, датируемую периодом после XII века, и он не является ни частью сборника 17-го века из 50 важных Упанишад, опубликованного Дара Шико эпохи Великих Моголов , ни частью антологии 18-го века, состоящей из 52 Упанишад. популярные Упанишады в Северной Индии, опубликованные Коулбруком , и их нет в Bibliotheca Indica антологии . популярных в Южной Индии Упанишад Нараяны. [ 10 ]

В на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад Муктики современной эпохи, рассказанной Рамой Хануману , , она указана под порядковым номером 67. [ 11 ]

Содержание

[ редактировать ]

Акшамалика -упанишада построена как беседа между Праджапати и Гухой ( Картикеей , богом войны). Праджапати спрашивает Гуху об акшамале (четках): ее правилах, типах, цветах, материалах, используемых для их изготовления, нитях и так далее. [ 12 ]

Гуха отвечает, что четки могут быть изготовлены из 10 вещей: кораллов или рубинов (в разных переводах различаются), жемчуга, мрамора или хрусталя, шанкхи (раковины), серебра или Тулси (в разных переводах различаются), золота, сандалового дерева, Путрадживы — плодов фисковое дерево , лотосы и рудракши . Золотая, серебряная и медная нити, говорится в тексте, использованы с обеих сторон. На нем должно быть пятьдесят бусин, соответствующих буквам санскритского алфавита . Бусины следует носить по кругу, «лицо» бусины должно касаться лица другой, а основания бусинок должны быть совмещены. [ 12 ]

Внутренняя золотая нить представляет Верховного Брахмана . Серебряная нить справа и медная нить слева символизируют богов Шиву и Вишну соответственно. Лицо и основание бус обозначают богинь Сарасвати и Гаятри . Отверстия — это Знание, а узел нити — Пракрити (Природа). Бусинки, обозначающие гласные, немые согласные и другие согласные, должны быть белыми, желтоватыми и красными и обозначать саттва , тамас и раджас гуны соответственно. [ 12 ] [ 4 ]

Далее в тексте утверждается процедура освящения акшамалы. Его следует омыть молоком пяти видов коров, затем пятью продуктами из коровы ( Панчагавья ), а затем окропить водой из травы Дарбха . [ 5 ] Бусы, как говорится в тексте, затем следует погрузить в сандаловую воду, читая Омкару (ओमाङ्कारा). [ 5 ] Затем ее намазывают восемью ароматными пастами, кладут на ложе из цветов, освятят каждую бусину и выплетут мантру, связанную с соответствующими 50 буквами алфавита ( от а до кша ), призывая символы, которые будут обитать в бусах. . [ 1 ] Перечислены 50 мантр, каждая из которых повествует о силах конкретного персонажа (16 гласных, за которыми следуют 34 согласных). [ 5 ] [ 13 ] боги, живущие на земле, в космосе и на небесах, а также предки . В четках приглашаются [ 5 ] В тексте говорится, что к акшамале следует относиться как к богине и использовать ее в медитации. Оно искупает грех, утверждает текст. [ 3 ]

Использование 108 бусин Акшамалы не ограничивается традицией Шайва, но встречается и в других индуистских традициях, таких как вайшнавы, а также среди буддистов. [ 6 ] [ 14 ] Метод освящения и призывания мантрами схож во всех этих традициях. [ 14 ]

Истоки использования четок для молитв и медитации среди иезуитов и римско-католических монахов, утверждает Гай Бек, восходят к Индии. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бек 1995 , стр. 133–134.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тиноко 1997 , с. 88.
  3. ^ Jump up to: а б с д Клостермайер 1984 , стр. 134, 371.
  4. ^ Jump up to: а б с Махадеван 1975 , с. 224.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хаттангади 2000 .
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN   0-8239-2287-1 , страницы 24–25.
  7. ^ Бек 1995 , стр. 133–135.
  8. ^ Ведическая литература, Том 1, Часть 3, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA269, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 267–269.
  9. ^ Эрнст Леуманн, Труды Девятого международного конгресса востоковедов , с. PA885, в Google Книгах , страницы 885–886.
  10. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–564.
  11. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  12. ^ Jump up to: а б с К. Шринивасан. «Акша Малика Упанишад» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2015 г.
  13. ^ Бек 1995 , стр. 201–202.
  14. ^ Jump up to: а б Ева Руди Янсен (2011), Книга Будд, Бинки Кок, ISBN   978-9074597029 , стр. 21.
  15. ^ Бек 1995 , с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4c32b3540f177d39b6b3379b1a122f__1704877260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/2f/fb4c32b3540f177d39b6b3379b1a122f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akshamalika Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)