Акшамалика Упанишад
Акшамалика Упанишад | |
---|---|
![]() Акшамала с четками Рудракши . | |
Деванагари | Серия оси |
ИАСТ | акшамалика |
Название означает | Розарий санскритского алфавита [ 1 ] |
Дата | позднее средневековье |
Тип | Шива [ 2 ] |
Связанная Веда | Ригведа [ 2 ] |
Философия | Шиваизм , Веданта |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Акшамалика Упанишада ( санскрит : अक्षमालिका उपनिषद् , Акшамалика Упанишад — санскритский текст и одна из малых Упанишад индуизма ) . Это связано с Ригведой . [ 2 ] Это одна из 14 Шайвских (связанных с Шивой) Упанишад. [ 2 ]
Упанишады описывают акшамалу (четки) и ее важность в джапе , медитативном повторении мантры. [ 3 ] В тексте упоминаются различные типы четок, их значение, соответствующие мантры и символика. [ 4 ] Внутренняя нить Джапа Мала , утверждает текст, означает Высшую Реальность ( Брахман - Атман ), серебряная нить справа символизирует Шиву , медная нить слева - Вишну , лицо - Сарасвати , нижняя - Гаятри , отверстие Каждая бусина — напоминание о Джняне (знании), а узел — Пракрити (природе). [ 4 ] [ 5 ]
Клаус Клостермайер классифицирует этот текст вместе с Бхасмаджабала-упанишадами , Рудракшаджабала-упанишадами , Брихаджабала-упанишадами и Калагни Рудра-упанишадами как шиваитские тексты, которые объясняют символику обрядов и объектов поклонения в шиваизме. [ 3 ] Хотя в этом тексте Шайва-упанишад обсуждается освящение и использование четок для медитации, использование четок распространено в других традициях. [ 6 ] [ 7 ]
Он также известен как Аксамаликопанишад . [ 8 ]
Имя
[ редактировать ]Акшамала обозначает нить, состоящую из бусинок, каждая из которых представляет 50 букв алфавита, от а (अ) до кша (क्ष), поэтому она известна как Акшамалика Упанишада . [ 3 ] Альтернативные названия четок, утверждает Эрнст Леуманн, которые встречаются в джайнских и индуистских текстах, — это акшамала , акшамалика , акшасутра , рудрасамала , чачакамала и джапамала . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Дата составления и автор этого текста неизвестны. Как и большинство сектантских Упанишад, этот текст, скорее всего, представляет собой Упанишад позднего средневековья, датируемую периодом после XII века, и он не является ни частью сборника 17-го века из 50 важных Упанишад, опубликованного Дара Шико эпохи Великих Моголов , ни частью антологии 18-го века, состоящей из 52 Упанишад. популярные Упанишады в Северной Индии, опубликованные Коулбруком , и их нет в Bibliotheca Indica антологии . популярных в Южной Индии Упанишад Нараяны. [ 10 ]
В на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад Муктики современной эпохи, рассказанной Рамой Хануману , , она указана под порядковым номером 67. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]Акшамалика -упанишада построена как беседа между Праджапати и Гухой ( Картикеей , богом войны). Праджапати спрашивает Гуху об акшамале (четках): ее правилах, типах, цветах, материалах, используемых для их изготовления, нитях и так далее. [ 12 ]
Гуха отвечает, что четки могут быть изготовлены из 10 вещей: кораллов или рубинов (в разных переводах различаются), жемчуга, мрамора или хрусталя, шанкхи (раковины), серебра или Тулси (в разных переводах различаются), золота, сандалового дерева, Путрадживы — плодов фисковое дерево , лотосы и рудракши . Золотая, серебряная и медная нити, говорится в тексте, использованы с обеих сторон. На нем должно быть пятьдесят бусин, соответствующих буквам санскритского алфавита . Бусины следует носить по кругу, «лицо» бусины должно касаться лица другой, а основания бусинок должны быть совмещены. [ 12 ]
Внутренняя золотая нить представляет Верховного Брахмана . Серебряная нить справа и медная нить слева символизируют богов Шиву и Вишну соответственно. Лицо и основание бус обозначают богинь Сарасвати и Гаятри . Отверстия — это Знание, а узел нити — Пракрити (Природа). Бусинки, обозначающие гласные, немые согласные и другие согласные, должны быть белыми, желтоватыми и красными и обозначать саттва , тамас и раджас гуны соответственно. [ 12 ] [ 4 ]
Далее в тексте утверждается процедура освящения акшамалы. Его следует омыть молоком пяти видов коров, затем пятью продуктами из коровы ( Панчагавья ), а затем окропить водой из травы Дарбха . [ 5 ] Бусы, как говорится в тексте, затем следует погрузить в сандаловую воду, читая Омкару (ओमाङ्कारा). [ 5 ] Затем ее намазывают восемью ароматными пастами, кладут на ложе из цветов, освятят каждую бусину и выплетут мантру, связанную с соответствующими 50 буквами алфавита ( от а до кша ), призывая символы, которые будут обитать в бусах. . [ 1 ] Перечислены 50 мантр, каждая из которых повествует о силах конкретного персонажа (16 гласных, за которыми следуют 34 согласных). [ 5 ] [ 13 ] боги, живущие на земле, в космосе и на небесах, а также предки . В четках приглашаются [ 5 ] В тексте говорится, что к акшамале следует относиться как к богине и использовать ее в медитации. Оно искупает грех, утверждает текст. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Использование 108 бусин Акшамалы не ограничивается традицией Шайва, но встречается и в других индуистских традициях, таких как вайшнавы, а также среди буддистов. [ 6 ] [ 14 ] Метод освящения и призывания мантрами схож во всех этих традициях. [ 14 ]
Истоки использования четок для молитв и медитации среди иезуитов и римско-католических монахов, утверждает Гай Бек, восходят к Индии. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бек 1995 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д Тиноко 1997 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Клостермайер 1984 , стр. 134, 371.
- ^ Jump up to: а б с Махадеван 1975 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN 0-8239-2287-1 , страницы 24–25.
- ^ Бек 1995 , стр. 133–135.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Часть 3, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA269, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 267–269.
- ^ Эрнст Леуманн, Труды Девятого международного конгресса востоковедов , с. PA885, в Google Книгах , страницы 885–886.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–564.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б с К. Шринивасан. «Акша Малика Упанишад» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Бек 1995 , стр. 201–202.
- ^ Jump up to: а б Ева Руди Янсен (2011), Книга Будд, Бинки Кок, ISBN 978-9074597029 , стр. 21.
- ^ Бек 1995 , с. 134.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Гай (1995). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120812611 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Клостермайер, Клаус К. (1984). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-158-3 .
- Крамриш, Стелла (1981). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-8120804913 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Акшамалика Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 28 января.
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акшамалика Упанишада на санскрите