Гопала Тапани Упанишад
Гопала-Тапани | |
---|---|
Важная Упанишада о Радхе Кришне | |
Деванагари | Гопалатапини Упанишад |
ИАСТ | Гопала-Тапани |
Название означает | Предайтесь Кришне |
Дата | Неопределенно, примерно с 8 по 6 век до нашей эры. |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 9 [ 1 ] |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Гопала Тапани Упанишада ( Гопала-тапани Упанишад ) — это санскритский текст и одна из более поздних Упанишад, приложенных к Атхарваведе . [ 2 ] [ 3 ] Гопала-Тапани — одна из четырех Тапини -упанишад ( Нрисимха , Рама , Трипура и Гопала ). [ 3 ]
Эта Вайшнавская Упанишада принадлежит школе Тандья Атхарваведы. [ 1 ] Подобно Гопала-Тапани Упанишадам, это антология текстов, которые, должно быть, существовали ранее как отдельные тексты и были отредактированы в более крупный текст одним или несколькими древнеиндийскими учеными. [ 1 ] Точная хронология Гопала-Тапани Упанишады неизвестна, и по разным оценкам она была написана в Индии с 8 по 6 века до нашей эры. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Это один из крупнейших сборников Упанишад, в нем восемь Прапатаков (буквально лекций, глав), каждый из которых состоит из многих томов, и каждый том содержит множество стихов. [ 6 ] [ 4 ] Тома представляют собой пестрый сборник рассказов и тем. Как часть поэтической и ориентированной на пение Атхарваведы, широкой объединяющей темой Упанишад является важность речи, языка, песен и песнопений для стремления человека к знанию и спасению, для метафизических предпосылок и вопросов, а также для ритуалов. [ 1 ] [ 7 ]
Гопала-Тапани Упанишада отличается своей возвышенной метрической структурой, упоминанием древних культурных элементов, таких как музыкальные инструменты, и встроенными философскими предпосылками, которые позже послужили основой для школы индуизма Веданта. [ 8 ] Это один из наиболее цитируемых текстов в более поздних бхасьях (обзорах и комментариях) ученых различных школ индуизма.
Этимология
[ редактировать ]Ом
- Гопала-Тапани Упанишада , II.56. [ 5 ]
Санскритское в слово тапания контексте этих Упанишад неясно. Это слово встречается в четырех различных формах: тапания, тапания, тапини, тапани. Тапани — наиболее распространенная форма, используемая в названиях и ссылках, но, по-видимому, это сокращенная форма более правильной тапании, которая встречается в самих текстах. Согласно Монье-Вильямсу , тапания («золото») описывается как название школы Ваджасеяни Самхиты , которая создала четыре Упанишады, носящие это имя. Это предполагает, что они происходят из общего источника, что оспаривается другими, которые считают, что три других произведения были написаны по образцу « Нрисимха-тапани» в результате успеха, достигнутого этой работой в придании легитимности особой древней традиции, содержащей Нрисимху. мантра . [ 6 ] Дойссен читает тапанию , [ 6 ] что означает «то, что нужно нагреть» или «золото». Это также имеет значение «самоумерщвление».
Процесс самоочищения часто сравнивают с плавкой золота, которое многократно нагревают в огне для удаления любых примесей. Таким образом, Деуссен объясняет этот термин следующим образом: «Тапанам (аскетизм) — это жгучее страдание боли или аскетическое самопожертвование; Нрисимха-тапанам, таким образом, означает аскетическое самоотречение Нрисимхе . Поэтому Нрисимха-тапания Упанишада — это «учение об аскетическом самопожертвовании» . Нрисимхе». [ 6 ]
Встречаться
[ редактировать ]Фаркухар считает, что она была написана после Нрисимха-тапани Упанишады , завершение которой, по его оценкам, было завершено к VII веку. [ 2 ] Он утверждает, что первой из Тапания-упанишад считается Нрисимха, которая послужила образцом для других, принявших это имя. [ 2 ] Но неизвестно, относился ли этот текст к VII веку, поскольку он не упоминается в трудах Шанкары. Текст Гопала-Тапани был подробно прокомментирован ученым XVI века Дживой Госвами, установившим два ограничения на его состав: век. [ 4 ] Ученый XIV века Видьяранья прокомментировал серию Упанишад Тапани, поэтому вполне возможно, что текст уже существовал к тому времени. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Согласно комментарию Свами Трипурари, предметом Гопала Тапани Упанишады является божество Кришна, которое упоминается как знание, определенное Ведантой. Текст претендует на роль источника духовных практик, которые приведут к осознанию того, что Кришна — это высшая истина, а цель (прайоджана) текста — способствовать преданности божеству ради преданности. [ 9 ] Текст также содержит рассказ о Радхе , главной супруге Кришны, и поэтому также почитаемой всеми сектами, поклоняющимися Радхе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фаркуар 1920 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1997 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Трипурари, 2004 г. , стр. 3–4, 8–11 со сносками.
- ^ Jump up to: а б Стивен Розен (2006), «Основной индуизм», Прегер, ISBN 978-0275990060 , стр. 218.
- ^ Jump up to: а б с д Деуссен, П. (1980). Шестьдесят Упанишад Вед, пер . В.М. Бедекар и Г.Б. Палсуле. Дели. ISBN 0-8426-1645-4 . Том II, стр. 809-888. Он перевел Рама Пурва и Уттара-тапини, а также Нрисимха Пурва и Уттара-тапини Упанишады.
- ^ Трипурари, Прабодхананда Сарасвати: От Бенареса до Вража» в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований . Том LV, Часть 1, 1992, страницы 52-75
- ^ Кришнадас Бабаджи, Кусумасаровар, Радха Кунд: Gaurahari Press, 1955.
- ^ Трипурарари, Свами Б.В. Гопала Тапани .
- ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . MD Publications Pvt. ООО с. 13. ISBN 978-81-7533-001-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Б.В. Трипурари (2004). Гопала-Тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN 1-932771-12-3 .
- Дойссен, Пол (1 января 2010 г.). Философия Упанишад . Козимо, Инк. ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М. (тр.); Палсуле (тр.), Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета. ISBN 81-208-2086-Х .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Гопалатапани Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 16 января.
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Трипурари, Б.В. (переводчик) (2004). Гопала-Тапани Упанишад (PDF) . Мандала. ISBN 978-1932771121 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2022 г. Проверено 18 января 2016 г.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б.В. Трипурари (2004). Гопала-Тапани Упанишад . Аударья Пресс.
- Наранг, С. (1984). Философия вайшнавов согласно Баладеве Видьябхушане . Издательство Наг.