Бахврича Упанишада
Бахврича Упанишада | |
---|---|
Упанишады утверждают, что Вселенная началась с женского начала. | |
Деванагари | филлоксера |
ИАСТ | Бахврика |
Название означает | Один знакомый с Ригведой [ 1 ] |
Дата | 12-15 века н.э. [ 2 ] |
Тип | Шакта [ 3 ] |
Связанная Веда | Ригведа [ 4 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 9 [ 5 ] |
Философия | Шактизм , Веданта [ 6 ] |
Бахврича Упанишада ( санскрит : बह्वृच उपनिषद् , IAST — санскритский текст средневековой эпохи и одна из второстепенных Упанишад индуизма : Bahvṛca Upanishad ) . [ 7 ] Она классифицируется как одна из восьми Шакта Упанишад и прилагается к Ригведе . [ 4 ]
Упанишады примечательны тем, что утверждают, что «Я» (душа, Атман) — это Богиня, которая одна существовала до сотворения вселенной. [ 8 ] [ 9 ] Она — высшая сила, утверждает текст, она — высшая реальность ( Брахман ), из ее существа и из-за нее родилась вселенная, она — знание, сознание и душа ( Атман ) каждого существа. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Философские предпосылки Бахврича Упанишады утверждают женское начало как неотличное, недвойственное ( Адваита ) от трансцендентной реальности, она является первичной и материальной причиной всего существования. [ 8 ] и текст принадлежит традиции Шактадавайтавада (буквально путь недвойственной Шакти). [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ни автор, ни дата создания Бахврича Упанишады неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры . [ 2 ] Текст существовал до 14-го века, утверждает Макс Мюллер , поскольку на него ссылался ученый Двайта-веданты 13-14 веков Мадхвачарья . [ 14 ]
В сборниках Упанишад XIX века часть Айтарейя Араньяк из Ригведы иногда называлась Айтарейя Упанишад , Атмасатка Упанишад , а также Бахврича Упанишад . [ 15 ] средневековой эпохи, связанная с Дэви, Бахврича Упанишада отличается от Айтарейя Упанишады древней эпохи до нашей эры, но обе обсуждают природу Атмана (души, Я). [ 16 ] [ 17 ]
Рукописи этого текста также называются Бахвркопанишад. [ 5 ] [ 18 ] В антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману на телугу 108 , он указан под номером 107. [ 19 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст состоит из 9 стихов. [ 5 ] Некоторые рукописи включают в себя прелюдию в форме призыва, утверждающего, что Веды необходимо впитать в свой разум, мысли и речь, и только через истину достигается мир. [ 3 ]
Упанишады открываются утверждением: «Деви едина, и она одна существовала вначале». [ 10 ] она Кама (любовь), [ 3 ] и она — Атман (душа, Я), [ 8 ] [ 9 ] Во втором стихе Упанишад говорится, что не только Брахма, Вишну и Рудра являются ее потомками, но и все существа во вселенной являются ее творениями. [ 3 ]
Упанишады описывают Дэви как идентичную всей истине и реальности, а все, чем она не является, — как нереальное, неистинное и несамостоятельное. [ 8 ] Она — высшая неизменная реальность ( Брахман ), сознание, блаженство, сияющее само по себе. Она повсюду, внутри и снаружи, утверждает Упанишада. [ 8 ] Она чиста, она — любовь, и она, символизируемая богиней Трипурасундари, является формой всего. [ 8 ] [ 10 ] Она — ардха-матра, последняя половина слога Ом . Ее Шакти находится в Ом. [ 3 ]
Она одна есть Атман. Иное, чем Она, есть неправда, безличное. Она есть Сознание Брахмана. Она — Видья Сознания, недвойственное Сознание Брахмана, волна Истины-Сознания-Блаженства. Красота трех великих городов, проникающая снаружи и внутрь, великолепна, недвойственна, самосущна. То, что есть, есть чистая Истина; то, что сияет, — это чистое Сознание; что дорого, так это Блаженство. Итак, вот Маха-Трипура-Сундари, принимающий все формы. Вы и я, и весь мир, и все божества, и все помимо этого — Маха-Трипура-Сундари. Единственная Истина – это то, что называется «Прекрасным». Это недвойственный, целостный, высший Брахман.
В заключительных стихах текста утверждается, что ее следует созерцать как «То, что я есть», как Шодаши и пятнадцатислоговую Шри Видью , силу Савитура , Сарасвати и Гаятри , священную, мать, благоприятную, которая выбирает свое собственное. партнер, госпожа, тьма, свет, брахмическое блаженство. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье Монье-Вильямс , Санскритский словарь английского языка с этимологией, Oxford University Press, статья о Бахв-Бахврике, стр. 726
- ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорриер, 1967 , стр. 73–76.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Нараянасвами 1999 .
- ^ Махадеван 1975 , с. 238–239.
- ^ Махадеван 1975 , с. 234–239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Махадеван 1975 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Мюллер 1860 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с Наир 2008 , с. 576.
- ^ Мюллер 1860 , стр. 321–323.
- ^ МакДэниел 2004 , стр. 89–91.
- ^ Махони 1997 , с. 274 с примечанием 73.
- ^ Мюллер 1860 , с. 321.
- ^ Карл Поттер (2008), Энциклопедия индийской философии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803107 , стр. 270.
- ^ Пол Деуссен (1997), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1468-4 , страницы 7–20.
- ^ Патрик Оливель (1998), Ранние Упанишады, Oxford University Press, ISBN 978-0195352429 , страницы 314–323.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA468, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 268–270, 467–468.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Нараянасвами, 1999, Бахврича Упанишад, Стих 5, Цитата: Это Я, и нет другого, неистина, Я. Поэтому это сознание Брахмы свободно от искусства бытия и бытия. Чидвидья – уникальное сознание Брахмана, волна истинного блаженства. Великий Трипурасундари сияет один, проникая снаружи и внутрь. То, что есть, только хорошее. То, что светится, является лишь знаком. То, что дорого и радостно, — это прежняя форма великого Трипурасундари. Мы с тобой — целая вселенная, все боги и все остальное, о прекрасная из великого Трипура. Истина — это одно, называемое Лалита, а второе, ради единства, — Верховный Брахман.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226075693 .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791411452 .
- Куш, Дениз; и др. (2007). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-0700712670 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Нараянасвами, П.П. (1999). «बह्वृचोपनिषत् (Бахврича Упанишад)» (PDF) (на санскрите) . Проверено 27 января 2016 г.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Махони, Уильям (1997). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791435809 .
- Макдэниел, июнь (2004 г.). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Мюллер, Макс (1860). История древней санскритской литературы, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781981766918 .
- Наир, Шанта (2008). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Шакта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-0835673181 . ОСЛК 2606086 .