Брахмавидья Упанишад
Брахмавидья | |
---|---|
![]() О | |
Деванагари | богословие |
ИАСТ | Брахмавидья |
Название означает | Знание Брахмана |
Дата | ~ 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 1 ] |
Тип | Йога [ 2 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа |
Главы | 1 |
Стихи | варьируется в зависимости от рукописи (от 14 до 110) |
Философия | Yoga, Vedanta |
Брахмавидья Упанишада ( санскрит : Брахмавидья Упанишад, : Брахмавидья Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма . IAST [ 3 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 4 ]
Известны две основные версии его рукописей. К Атхарваведе прилагается четырнадцать стихов: [ 5 ] хотя еще одна рукопись большего размера существует на телугу. [ 6 ] язык, насчитывающий сто десять стихов и прикрепленный к Кришна Яджурведе . [ 7 ] [ 8 ]
Упанишады в основном объясняют структуру Ом , аспект его звука, его расположение, начало и конец, а также значение Лайи ( угасание ее звука). [ 9 ] [ 10 ] Ом — это Брахман (высшая реальность), утверждает текст. [ 6 ] Текст примечателен тем, что утверждает, что боги живут внутри человеческого тела как пять Атманов: Вишну в горле, Рудра в середине неба, Шива во лбу, Садашива на кончике носа и Брахман в сердце. [ 11 ] [ 12 ] Сокровенный Атман, утверждается в тексте, подобен всетрансцендентному Параматману, Брахману, пронизывающему повсюду. [ 13 ]
Его также называют Брахмавидйопанишад . [ 14 ] [ 15 ] Он указан под номером 40 в последовательном порядке Муктики, от Рамы Хануману перечисленных современной эпохи, в антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 16 ]
Хронология
[ редактировать ]Текст, как утверждает Мирча Элиаде , возможно, был составлен после Майтри Упанишады . Он датирует ее тем же периодом, что и дидактические части Махабхараты , главные Саньяса -упанишады и наряду с другими ранними Йога-упанишадами, такими как Брахмабинду, Ксурика, Техобинду , Йогататтва , Надабинду, Йогашиха, Дхьянабинду и Амритабинду . [ 17 ] Эти тексты, а также текст Брахмавидьи, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических Упанишад, таких как Йога-кундали, Вараха и Пашупатабрахма Упанишады. [ 17 ]
Гэвин Флад датирует текст Брахмавидьи, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом со 100 г. до н.э. по 300 г. н.э. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Тайное знание йоги
Эту науку следует передать преданному ученику,
который смотрит на своего Гуру и предан своему делу,
домохозяину или брахмачари ,
Ванапрастхи или нищему ,
йогическое знание дает вечное блаженство.
Брахмавидья -упанишада состоит из 110 стихов. Ключевыми вопросами, рассматриваемыми в писаниях, являются Брахмавидья – знание Брахмана , характер Брахмана, символ Ом и индивидуальная природа самосознания, человеческие привязанности и свобода от них. [ 19 ]
что Ом состоит из трёх слогов, называемых А , У и М. В первых десяти стихах говорится , К слогу «м» над ним добавляется диакритический знак ( Анусвара ) в виде точки ( бинду ), что придает слову духовное звучание. [ 20 ] Слоги сравниваются с тремя Ведами, а также с тремя мирами – Сваргой (небесами, высшими мирами), Притхви (землёй) и Паталой (нижними мирами). Утверждается, что он представляет солнце, луну и огонь ( агни ). Сушумна Нади (канал), проходящая вдоль спинного Описана мозга. Яркость Солнца, исходящая из 72 000 каналов, сравнивается с Сушумной . [ 19 ]
Воспевание Ома мудрецом заставляет его быть единым с Брахманом, подобно тому, как звук колокольчиков сливается в «звук мира », освобождая его от его сильных убеждений. [ 19 ] Звук Ом сравнивают со звуком металлического сосуда или звуком колокола, который постепенно переходит в тишину. [ 21 ]
Высшее Я (Атман), утверждает текст, живет в сердце. [ 12 ] Познать это «я» значит освободиться от всякого рабства. [ 12 ] Это знание достигается с преданностью и посвящением наставнику (Гуру) и состоит в осознании недвойственности личности и Брахмана, сопровождаемом отказом от всех привязанностей. [ 12 ] [ 22 ]
В тексте говорится, что пение сохам , что означает «Я есть то», сродни пению Ом и позволяет реализовать себя так же, как гхи (топленое масло) получают из молока. Повторение пения со шнурами в середине тела сравнивается с реализацией, которую человек достигает посредством йогических упражнений Кундалини . «Высшее Я» ( Параматман ) сравнивается с птицей хамса, живущей в сердце всего как душа; самореализация которого освобождает от мирских уз. [ 12 ]
Гуру
На земле есть три типа учителей, которых следует понимать именно так.
Зачинщик должен указать путь, а инструктор занять место. 52 ॥
Дающий освобождение – это Высшее Существо, которого человек познает и которого достигнет Высшего.
О Гаутама, пожалуйста, выслушай вкратце о прямом жертвоприношении тела. 53 ॥
Лучший Ачарья (Гуру) — подсказчик, пробуждающий и дарующий освобождение. Он указывает путь, показывает путь к медитативной практике. Он пробуждает средства познания себя через «То, что ты есть, ты есть то». Он дарует освобождение через знание Брахмана: «Все имеет мою форму, нет даже пятнышка за пределами меня».
Практика йогических упражнений через гуру (которого называют Господом) обладает силой осознать высшее «Я» и Брахмана и, таким образом, отделить себя от жизненного цикла , Вед, наук и так далее. Говорят, что реализация Параматмана достигается только через гуру или Веды. Природа Параматмана объясняется далее и отождествляется с божествами Брахмой , Вишну , Шивой и Пурушей . [ 12 ]
Текст описывает разницу между дживой (живым существом) и Брахманом (бесконечным Я). Пять «я» связаны с пятью божествами Панча-Брахмы: Брахмой, Вишну, Рудрой, Махешварой и Садашивой. Говорят, что они находятся в «сердце, горле, нёбе, лбу и кончике носа» тела. [ 12 ] Например, говорят, что Брахман находится на расстоянии 12 ангула (ширины пальца) от крайнего конца носа. Это место, контроль над которым может вернуть дыхание и связать его с разумом для достижения секрета высшего счастья, не обращающего внимания на внешние проявления зрения и чувств. [ 25 ]
Йога, которая позволяет человеку избавиться от аспектов добра и зла, должна передаваться только гуру тому ученику, который этого заслуживает и имеет искреннюю преданность и желание изучить ее. [ 12 ]
Комментарий
[ редактировать ]Часть текста находится в главе 8 Кубджика -упанишад , утверждает Ян Шотерман при обсуждении Пранавы (Ом). [ 26 ] Поль Деуссен перевел более короткую рукопись Упанишад, состоящую из 14 стихов. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Деуссен 1997 , с. 567.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 713.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 667–670.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , с. 667.
- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 198–216.
- ^ Наир 2008 , с. 252.
- ^ Деуссен 1997 , с. 668.
- ^ Айянгар 1938 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 610.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 205–206.
- ^ Карл Х. Поттер 1995 , с. 1472.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA482, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 482.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. стихи 46-56.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 609.
- ^ Фогель 1947 , с. 46.
- ^ Деуссен 1997 , с. 670.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. стихи 19-26.
- ^ Хаттангади 2000 , с. стихи 52-53.
- ^ Айянгар 1938 , с. 207.
- ^ Наир 2007 , с. 76.
- ^ Гудриан 1992 , с. 323.
- ^ Деуссен стр. 667–670
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (2000). «Брахмавидья Упанишад» (PDF) (на санскрите) . Проверено 12 января 2016 г.
- Гудриан, Теун и Андре Паду (редакторы), Ян Шотерман (14 мая 1992 г.). Ритуал и размышления в раннем тантризме: исследования в честь Андре Паду . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-0454-7 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Наир, Шринат (2007). Восстановление дыхания: сознание и работоспособность . Родопи. ISBN 978-90-420-2306-2 .
- Прасун, профессор С.К. (2008). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Карл Х. Поттер (1995). Энциклопедия индийской философии: Библиография, Том. 1. Разд. 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0308-4 .
- Фогель, Жан Ф. Фогель (1947). Индийская антиква . Архив Брилла. GGKEY:5XD2J7XAQB6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брахмавидья Упанишада на санскрите