Йога Упанишады
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Йога-упанишады — это группа второстепенных упанишад индуизма, связанных с йогой . , двадцать Йога-Упанишад В антологии из 108 Упанишад, перечисленных в антологии Муктика . [ 1 ] [ 2 ] Йога-упанишады, наряду с другими второстепенными упанишадами, обычно классифицируются отдельно от тринадцати основных основных упанишад, которые считаются более древними и относятся к ведической традиции . [ 3 ]
Йога-упанишады посвящены теории и практике йогических техник, с различным акцентом на методологии и медитации, но с некоторыми общими идеями. [ 2 ] Они контрастируют с другими группами второстепенных Упанишад, такими как Саманья Упанишады , которые носят общий характер, Саньяса Упанишады , которые сосредоточены на индуистском отречении и монашеской практике, Шайва Упанишады , которые подчеркивают аспекты Шиваизма , Вайшнавские Упанишады , которые подчеркивают Вайшнавизм , и Шакта Упанишады , подчеркивающие шактизм . [ 3 ] [ 4 ]
Дата
[ редактировать ]Дата составления каждой Йога-упанишады неясна, и оценки того, когда они были составлены, среди ученых различаются. По мнению Махони, они, вероятно, датируются периодом между 100 г. до н.э. и 1100 г. н.э. [ 5 ] Однако Гэвин Флад датирует Йога-Упанишады периодом с 100 г. до н.э. по 300 г. н.э. [ 6 ] [ примечание 1 ] По словам Джеймса Мэллинсона индуистской натхи . , некоторые Йога-Упанишады были пересмотрены в восемнадцатом веке, чтобы включить в себя идеи хатха-йоги субтрадиции [ 8 ]
Мирча Элиаде утверждает, что текстовый стиль, архаичный язык и упоминание некоторых Йога-упанишад в других индийских текстах позволяют предположить, что следующие Йога-упанишады, вероятно, были написаны в тот же период, что и дидактические части Махабхараты и главные Саньяса -упанишады: Брахмабинду (вероятно, составленный около в то же время, что и Майтри Упанишада ), Ксурика, Амритабинду , Брахмавидья , Теджобинду Упанишады , Надабинду , Йогашиха , Дхьянабинду и Йогататтва . [ 9 ] Предложение Элиаде относит их к последним векам до нашей эры или к началу веков нашей эры. Все они, добавляет Элиаде, вероятно, были написаны раньше, чем десять или одиннадцать более поздних Йога-упанишад, таких как Йога-Кундалини , Вараха и Пашупатабрахма-упанишады . [ 9 ]
Объем
[ редактировать ]Йога-упанишады обсуждают различные аспекты и виды йоги, начиная от поз, дыхательных упражнений, медитации ( дхьяна ), звука ( нада ), тантры ( анатомия кундалини ) и других. [ 6 ] Некоторые из этих тем не раскрыты в « Бхагавад-гите» Патанджали или «Йога-сутрах» . [ 10 ]
Многие тексты описывают йогу как состоящую из шагов или членов ( ангов ), и, согласно Полю Деуссену , важными Йога-упанишадами, которые имеют дело с ними, являются Брахмавидья , Кшурика , Чулика (перечислены в Саманья-упанишадах ), Надабинду , Брахмабинду , Амритабинду , Дхьянабинду , Техобинду , Йогашика , Йогататтва и Хамса . [ 11 ] Эти 11 Йога-Упанишад принадлежат Ведической шакхе (школе) с Веданты точки зрения . Они включают обсуждение этики [ ямы (самоограничения, например, ненасилие ) и ниямы (самостоятельные усилия, например, обучение )], асан (физических упражнений и положения тела), пранаямы (дыхательных упражнений), пратьяхара (отстранения от чувств). ), дхарана (концентрация ума), дхьяна (созерцание и медитация) и самадхи (состояние медитативного погружения-сознания). [ 11 ] [ 12 ]
Список из 20 йога-упанишад
[ редактировать ]Заголовок | Муктика, серийный номер | Прикрепленная Веда | Период создания |
---|---|---|---|
Хамса Упанишада | 15 | Шукла Яджурведа | |
Амритабинду Упанишад | 20 | Атхарваведа | Последние века до нашей эры или первые века нашей эры. |
Надабинду Упанишад или Амрита Нада Бинду Упанишад | 21 | Ригведа или Атхарваведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Кшурика Упанишад | 31 | Атхарваведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Теджобинду Упанишад | 37 | Атхарваведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Надабинду Упанишад | 38 | Атхарваведа или Ригведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Дхьянабинду Упанишад | 39 | Атхарваведа и Самаведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Брахмавидья Упанишад | 40 | Атхарваведа и Кришна Яджурведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Йогататтва Упанишад | 41 | Атхарваведа | От 100 г. до н.э. до 300 г. н.э., или около 150 г. н.э., или с 11 по 13 века. |
Тришихибрахмана Упанишада | 44 | Шукла Яджурведа | Начало 1-го тысячелетия н.э. |
Йогачудамани Упанишад | 46 | Самаведа | 14-15 века н.э. |
Мандала-Брахмана Упанишада | 48 | Шукла Яджурведа | Начало 1-го тысячелетия н.э. |
Адваятарака Упанишад | 53 | Шукла Яджурведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Шандилья Упанишад | 58 | Атхарваведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Йогашиха Упанишад | 63 | Кришна Яджурведа | 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Пашупатабрахма Упанишад | 77 | Атхарваведа | Более поздняя эпоха |
Йога Кундалини Упанишада | 86 | Кришна Яджурведа | Текст общей эпохи, составленный где-то после Йога-сутр. |
Даршана Упанишад | 90 | Самаведа | Около 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Махавакья Упанишад | 92 | Атхарваведа | Около 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. |
Вараха Упанишад | 98 | Кришна Яджурведа | Середина 2-го тысячелетия н.э. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деуссен 1997 , с. 556.
- ^ Перейти обратно: а б Айенгар, Т. Р. Шриниваса (1938). «Йога-упанишады» . Адьярская библиотека . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махони 1998 , с. 271.
- ^ Мориц Винтерниц; В. Шриниваса Сарма (1996). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. стр. 217–224 со сносками. ISBN 978-81-208-0264-3 .
- ^ Махони 1998 , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Ширер, Алистер (2020). История йоги от древней Индии до современного Запада . К. Херст и Ко. с. 30.
- ^ Мэллинсон 2004 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Элиаде, Мирча (1970). Йога: бессмертие и свобода . Издательство Принстонского университета. стр. 128–129. ISBN 0-691017646 .
- ^ Дерек 1989 , с. 196-197.
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 2010 , с. 385-86.
- ^ Сен 1937 , с. 25.
Библиография
[ редактировать ]- Дерек, Кольтман (1989). Йога и индуистская традиция . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0543-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Козимо, Инк. ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Махони, Уильям К. (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3579-3 .
- Мэллинсон, Джеймс (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . YogaVidya.com. ISBN 978-0-9716466-3-6 .
- Сен, Южная Каролина (1937). Мистическая философия Упанишад . Публикации Космо. ISBN 978-81-307-0660-3 .