Маха Упанишад
Маха Упанишад | |
---|---|
![]() В тексте обсуждается Нараяна ( Вишну ). | |
Деванагари | большой |
ИАСТ | Маха |
Название означает | Большой [ 1 ] |
Тип | Вайшнав [ 1 ] |
Связанная Веда | Самаведа [ 2 ] |
Главы | 6 |
Стихи | 549 [ 3 ] |
Философия | Вайшнавизм |
Маха Упанишада ( санскрит : महा उपनिषद् , IAST Маха Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма : . [ 4 ] [ 5 ] Текст классифицируется как Саманья Упанишада .
Текст существует в двух версиях: одна прикреплена к Атхарваведе в некоторых антологиях, [ 6 ] и еще один, прикрепленный к Самаведе . [ 5 ] Версия Атхарваведы короче и написана в прозе. [ 7 ] [ 8 ] Версия Самаведы частично состоит из поэтических стихов. [ 9 ]
Вайшнавская Упанишада описывает Вишну как высшее существо, стоящее выше Брахмы. [ 1 ] [ 10 ] Обе группы текстов, однако, используют почтительные слова всех индуистских богов и утверждают, что это один и тот же Атман - Брахман . [ 10 ] Упанишады представляют собой синкретизм идей вайшнавов и веданты и отличаются учением « Васудхайва Кутумбакам » , или «мир - это одна семья». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор Маха Упанишады неизвестны, но Деуссен считает ее самой древней из Вайшнавских Упанишад, связанных с Атхарваведой. [ 14 ]
Рукописи этого текста также называются «Махопанишад». [ 9 ] [ 15 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 61 [ 16 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат» , составленном султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, Маха значится под номером 16. [ 17 ] Коллекция Дара Шико располагалась в том же порядке, что и в антологиях Упанишад, популярных в северной Индии. В версии Коулбрука из 52 Упанишад эта Упанишада указана под номером 9. [ 18 ] В издании Нараяны Bibliothica Indica Упанишады также занимают 9-е место в его списке из 52 Упанишад, популярных в Южной Индии. [ 19 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишады представляют Вишну как высшее существо, стоящее выше принципов санкхьи , выше Шивы и выше Брахмы. [ 1 ] Этот текст Упанишад конкурирует с Шайва-упанишадами, такими как Атхарвашиха-упанишада и Атхарваширас-упанишада , которые утверждают, что Шива выше Вишну и Брахмы. [ 20 ] Обе группы, однако, используют обильно почтительные слова при описании всех троих – Брахмы, Вишну и Шивы (или Махешвары, Рудры) и идентифицируют их как проявления одного и того же универсального Атмана – Брахмана (высшей реальности). [ 10 ]
Мир – это семья
Один родной, другой чужой,
говорят недалекие.
Весь мир – семья,
живите великодушно.
Будь отстраненным,
быть великодушным,
вознеси свой разум, наслаждайся
плод брахманической свободы.
В тексте ссылаются и используются фрагменты ведических гимнов, например, из раздела 2.2 Тайттирия Брахмана и раздел 6.1 Шатапатха Брахмана , но они переформулированы в образе Вишну. [ 1 ] Он как Брахман является источником вселенной, утверждает текст, из которого возникли Пуруша , Атман и Пракрити (природа, субстанция, тело) философии санкхьи . [ 22 ] Для двух последних концепций Упанишады используют термин Теджас . [ 22 ] После этого из Нараяны возникли Шива и Брахма, Ом , космические песнопения и песни, метры литературы, а затем Веды. Текст разделяет некоторые стихи с другим вайшнавским текстом – Маханараяна Упанишадами и Шайва Упанишадами – Атхарваширами . [ 22 ]
Более длинная версия текста, приложенная к Самаведе, включает в себя более короткую версию в качестве первой части, а затем представляет дополнительный текст. Далее он описывает путь к освобождению и блаженству как путь осознания своей души, Брахмана как знания и Вишну. [ 23 ] [ 24 ]
Освобожденный человек — это Дживанмукта , утверждает текст, и характеризуется тем, кто не затрагивает ни радости, ни горя, ни на кого и ни на что не злится, ни на кого не злится и никого не боится, свободен от желаний и недовольства. -желание, интроверт и любит свою собственную компанию, тихий и без высокомерия, действует без зависти и волнения, отстранен и действует без пристрастий, тих и спокоен, активен и полон дух. [ 25 ] [ 24 ] Он сдержан, движим поиском, в компании хороших людей изучает Шастры , спрашивает: «Кто я? Как развивалась Сансара ?» [ 26 ] [ 27 ] Напитком бессмертия для него, утверждает Упанишада, является его восторг в Самости (душе, Атмане ), переживание радости собственного внутреннего осознания и природы. [ 28 ] [ 27 ]

Текст, ориентированный на Вишну, примечателен тем, что Шива описывается как держащий трезубец , утверждает Деуссен, который обладает красотой, истиной, целомудрием, аскезой, отречением, разумом и мастерством. [ 30 ]
Упанишады - это часто цитируемый древний текст кредо « Васудхайва Кутумбакам » (санскрит: васудхаива кутумбакам), или «мир представляет собой всего лишь одну семью». [ 11 ] [ 12 ] [ 31 ] Этот стих Маха Упанишады выгравирован в вестибюле парламента Индии . [ 29 ]
Этот текст оказал влияние на последовавшую за ним основную индуистскую литературу. Популярная «Бхагавата-пурана» , написанная где-то между 500 и 1000 годами нашей эры, наиболее переводимая из литературных жанров пуран в индуизме. [ 32 ] например, называет поговорку Васудхайвы Кутумбакама из Маха Упанишад «самой возвышенной ведантической мыслью». [ 33 ] Эта поговорка, по словам Чунг Тана, повлияла на китайскую культуру и является примером «динамики безграничности феномена Гималайской сферы, а именно китайской культуры с участием Индии». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Атмабодха Упанишад
- Майтхили Маха Упанишад
- Атхарваширас Упанишад
- Нараяна Упанишад
- Нрисимха Тапания Упанишад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дойссен 1997 , с. 799.
- ^ Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад, Теософское общество, Мадрас, Интернет
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 561–567.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , стр. 87–89.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 566–567.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 799–801.
- ^ Макс Мюллер , Алфавитный указатель Упанишад в Google Books , Журнал Немецкого восточного общества: ZDMG, Том 19, страница 151
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , стр. 779–782, 799–801.
- ^ Jump up to: а б с Джеффри Мозес (2002), Единство, издательство Random House, ISBN 0-345457633 , стр. 12
- ^ Jump up to: а б Робин Силан (2015), Деконструкция глобальной гражданственности (редакторы: Хасан Башир и Филлипс Грей), Routledge, ISBN 978-1498502580 , стр. 143.
- ^ Б.П. Сингх и Далай-лама XIV Бстан-'дзин-ргья-мцо (2008), Бахудха и мир после 11 сентября, Oxford University Press, ISBN 978-0195693553 , стр. 51.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 799 со сносками.
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA498, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 291, 498–499.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Деуссен 1997 , с. 561.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 564–65.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 779, 799.
- ^ Хаттангади 2000 , с. Глава 6 71-75, Цитата: Легкомысленные рассчитывают, друг это или нет. Для тех, кто благороден по характеру, земля – это их семья. Он свободен от эмоций и чувств, свободен от старости и смерти. Найдите прибежище в обители мирного, свободного от привязанностей. Это состояние Брахмы, чистое, свободное от желаний и всех материальных желаний. Когда он принимает это и наслаждается этим таким образом, его не сбивают с толку опасности. (...).
- ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , стр. 799–781.
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стихи II.1–11
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА II.
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих II.42–62
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих IV.1–24
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА IV.
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , стихи IV.34–39
- ^ Jump up to: а б С. Шах и В. Рамамурти (2014), Soulful Corporations , Springer Science, ISBN 978-8132212744 , стр. 449.
- ^ Деуссен 1997 , с. 780.
- ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих VI.71–72
- ^ Шеридан 1986 , стр. 1–16.
- ^ Бадлани 2008 , с. 184.
- ^ Тан 2015 , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Бадлани, Хиро Г. (сентябрь 2008 г.). Индуизм: путь древней мудрости . iUniverse. ISBN 978-0-595-70183-4 .
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Хаттангади, Сандер (2000). « Маха Упанишад » (PDF) (на санскрите ) Получено 20 января.
- Шеридан, Дэниел (1986). Адвайтический теизм Бхагавата Пураны . Колумбия: Книги Южной Азии. ISBN 81-208-0179-2 .
- Тан, Чунг (1 января 2015 г.). Гималаи зовут . Всемирная научная. ISBN 978-1-938134-60-9 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .