Jump to content

Маха Упанишад

Маха Упанишад
В тексте обсуждается Нараяна ( Вишну ).
Деванагари большой
ИАСТ Маха
Название означает Большой [ 1 ]
Тип Вайшнав [ 1 ]
Связанная Веда Самаведа [ 2 ]
Главы 6
Стихи 549 [ 3 ]
Философия Вайшнавизм

Маха Упанишада ( санскрит : महा उपनिषद् , IAST Маха Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма : . [ 4 ] [ 5 ] Текст классифицируется как Саманья Упанишада .

Текст существует в двух версиях: одна прикреплена к Атхарваведе в некоторых антологиях, [ 6 ] и еще один, прикрепленный к Самаведе . [ 5 ] Версия Атхарваведы короче и написана в прозе. [ 7 ] [ 8 ] Версия Самаведы частично состоит из поэтических стихов. [ 9 ]

Вайшнавская Упанишада описывает Вишну как высшее существо, стоящее выше Брахмы. [ 1 ] [ 10 ] Обе группы текстов, однако, используют почтительные слова всех индуистских богов и утверждают, что это один и тот же Атман - Брахман . [ 10 ] Упанишады представляют собой синкретизм идей вайшнавов и веданты и отличаются учением « Васудхайва Кутумбакам » , или «мир - это одна семья». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дата и автор Маха Упанишады неизвестны, но Деуссен считает ее самой древней из Вайшнавских Упанишад, связанных с Атхарваведой. [ 14 ]

Рукописи этого текста также называются «Махопанишад». [ 9 ] [ 15 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 61 [ 16 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат» , составленном султаном Мохаммедом Дара Шикхохом в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предшествовавшего ему как лучшая книга по религии, Маха значится под номером 16. [ 17 ] Коллекция Дара Шико располагалась в том же порядке, что и в антологиях Упанишад, популярных в северной Индии. В версии Коулбрука из 52 Упанишад эта Упанишада указана под номером 9. [ 18 ] В издании Нараяны Bibliothica Indica Упанишады также занимают 9-е место в его списке из 52 Упанишад, популярных в Южной Индии. [ 19 ]

Содержание

[ редактировать ]

Упанишады представляют Вишну как высшее существо, стоящее выше принципов санкхьи , выше Шивы и выше Брахмы. [ 1 ] Этот текст Упанишад конкурирует с Шайва-упанишадами, такими как Атхарвашиха-упанишада и Атхарваширас-упанишада , которые утверждают, что Шива выше Вишну и Брахмы. [ 20 ] Обе группы, однако, используют обильно почтительные слова при описании всех троих – Брахмы, Вишну и Шивы (или Махешвары, Рудры) и идентифицируют их как проявления одного и того же универсального Атмана Брахмана (высшей реальности). [ 10 ]

Мир – это семья

Один родной, другой чужой,
говорят недалекие.
Весь мир – семья,
живите великодушно.

Будь отстраненным,
быть великодушным,
вознеси свой разум, наслаждайся
плод брахманической свободы.

- Маха Упанишад 6.71–75. [ 21 ] [ 11 ]

В тексте ссылаются и используются фрагменты ведических гимнов, например, из раздела 2.2 Тайттирия Брахмана и раздел 6.1 Шатапатха Брахмана , но они переформулированы в образе Вишну. [ 1 ] Он как Брахман является источником вселенной, утверждает текст, из которого возникли Пуруша , Атман и Пракрити (природа, субстанция, тело) философии санкхьи . [ 22 ] Для двух последних концепций Упанишады используют термин Теджас . [ 22 ] После этого из Нараяны возникли Шива и Брахма, Ом , космические песнопения и песни, метры литературы, а затем Веды. Текст разделяет некоторые стихи с другим вайшнавским текстом – Маханараяна Упанишадами и Шайва Упанишадами – Атхарваширами . [ 22 ]

Более длинная версия текста, приложенная к Самаведе, включает в себя более короткую версию в качестве первой части, а затем представляет дополнительный текст. Далее он описывает путь к освобождению и блаженству как путь осознания своей души, Брахмана как знания и Вишну. [ 23 ] [ 24 ]

Освобожденный человек — это Дживанмукта , утверждает текст, и характеризуется тем, кто не затрагивает ни радости, ни горя, ни на кого и ни на что не злится, ни на кого не злится и никого не боится, свободен от желаний и недовольства. -желание, интроверт и любит свою собственную компанию, тихий и без высокомерия, действует без зависти и волнения, отстранен и действует без пристрастий, тих и спокоен, активен и полон дух. [ 25 ] [ 24 ] Он сдержан, движим поиском, в компании хороших людей изучает Шастры , спрашивает: «Кто я? Как развивалась Сансара [ 26 ] [ 27 ] Напитком бессмертия для него, утверждает Упанишада, является его восторг в Самости (душе, Атмане ), переживание радости собственного внутреннего осознания и природы. [ 28 ] [ 27 ]

« Мир — это семья» Стих Маха Упанишад выгравирован в вестибюле Парламента Индии . [ 29 ]

Текст, ориентированный на Вишну, примечателен тем, что Шива описывается как держащий трезубец , утверждает Деуссен, который обладает красотой, истиной, целомудрием, аскезой, отречением, разумом и мастерством. [ 30 ]

Упанишады - это часто цитируемый древний текст кредо « Васудхайва Кутумбакам » (санскрит: васудхаива кутумбакам), или «мир представляет собой всего лишь одну семью». [ 11 ] [ 12 ] [ 31 ] Этот стих Маха Упанишады выгравирован в вестибюле парламента Индии . [ 29 ]

Этот текст оказал влияние на последовавшую за ним основную индуистскую литературу. Популярная «Бхагавата-пурана» , написанная где-то между 500 и 1000 годами нашей эры, наиболее переводимая из литературных жанров пуран в индуизме. [ 32 ] например, называет поговорку Васудхайвы Кутумбакама из Маха Упанишад «самой возвышенной ведантической мыслью». [ 33 ] Эта поговорка, по словам Чунг Тана, повлияла на китайскую культуру и является примером «динамики безграничности феномена Гималайской сферы, а именно китайской культуры с участием Индии». [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дойссен 1997 , с. 799.
  2. ^ Тиноко 1996 , с. 89.
  3. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад, Теософское общество, Мадрас, Интернет
  4. ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 561–567.
  5. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , стр. 87–89.
  6. ^ Деуссен 1997 , стр. 566–567.
  7. ^ Деуссен 1997 , стр. 799–801.
  8. ^ Макс Мюллер , Алфавитный указатель Упанишад в Google Books , Журнал Немецкого восточного общества: ZDMG, Том 19, страница 151
  9. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , стр. 779–782, 799–801.
  11. ^ Jump up to: а б с Джеффри Мозес (2002), Единство, издательство Random House, ISBN   0-345457633 , стр. 12
  12. ^ Jump up to: а б Робин Силан (2015), Деконструкция глобальной гражданственности (редакторы: Хасан Башир и Филлипс Грей), Routledge, ISBN   978-1498502580 , стр. 143.
  13. ^ Б.П. Сингх и Далай-лама XIV Бстан-'дзин-ргья-мцо (2008), Бахудха и мир после 11 сентября, Oxford University Press, ISBN   978-0195693553 , стр. 51.
  14. ^ Деуссен 1997 , стр. 799 со сносками.
  15. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA498, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 291, 498–499.
  16. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  17. ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
  18. ^ Деуссен 1997 , с. 561.
  19. ^ Деуссен 1997 , стр. 564–65.
  20. ^ Деуссен 1997 , стр. 779, 799.
  21. ^ Хаттангади 2000 , с. Глава 6 71-75, Цитата: Легкомысленные рассчитывают, друг это или нет. Для тех, кто благороден по характеру, земля – это их семья. Он свободен от эмоций и чувств, свободен от старости и смерти. Найдите прибежище в обители мирного, свободного от привязанностей. Это состояние Брахмы, чистое, свободное от желаний и всех материальных желаний. Когда он принимает это и наслаждается этим таким образом, его не сбивают с толку опасности. (...).
  22. ^ Jump up to: а б с Дойссен 1997 , стр. 799–781.
  23. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стихи II.1–11
  24. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА II.
  25. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих II.42–62
  26. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих IV.1–24
  27. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , с. ГЛАВА IV.
  28. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , стихи IV.34–39
  29. ^ Jump up to: а б С. Шах и В. Рамамурти (2014), Soulful Corporations , Springer Science, ISBN   978-8132212744 , стр. 449.
  30. ^ Деуссен 1997 , с. 780.
  31. ^ А.Г. Кришна Уорриер (1953), Маха Упанишад , Теософское общество, Мадрас, Интернет , Стих VI.71–72
  32. ^ Шеридан 1986 , стр. 1–16.
  33. ^ Бадлани 2008 , с. 184.
  34. ^ Тан 2015 , с. 63.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e3f1af5e11e9556f0d7f96610c5d19__1701830700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/19/52e3f1af5e11e9556f0d7f96610c5d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maha Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)