Jump to content

Гарбха Упанишад

Грубый
Деванагари матка
Название означает Человеческая матка
Тип Саманья, Физиология
Связанная Веда Кришна Яджурведа , [ 1 ]
Атхарваведа [ 2 ]
Стихи Неизвестно, рукописи неполные.
Философия Ведантический [ 2 ]

Гарбха (Sanskrit: गर्भ उपनिषत्, romanizedGarbha Upaniṣad, lit.Упанишада [ 3 ] ), или Гарбхопанишад ( Garbhopanishad ), — одна из второстепенных Упанишад , занявшая 17-е место в современной антологии из 108 индуистских текстов Упанишад. Написанная на санскрите , она ассоциируется с Кришна- Яджурведой . некоторыми [ 1 ] и как Ведантическая Упанишада, связанная с Атхарваведой другими учеными. [ 2 ] Она считается одной из 35 Саманья (общих) Упанишад. [ 4 ] Последний стих Упанишад приписывает текст мудрецу Пиппаладе , но хронология и автор текста неясны, а сохранившиеся рукописи повреждены, несовместимы друг с другом и неполны. [ 5 ]

Гарбха-упанишада — это текст, который почти исключительно комментирует темы, связанные с медициной и физиологией, и касается теории формирования и развития человеческого эмбриона и человеческого тела после рождения. Пол Деуссен и др. считают, что эта Упанишада о гарбхе или человеческом эмбрионе больше похожа на «руководство по физиологии или медицине», чем на духовный текст, за исключением отрывка, который включает в себя ряд утверждений о сознании плода , включая утверждение, что плод обладает знанием своих прошлых жизней, а также интуитивным чувством добра и зла, которое забывается в процессе рождения. [ 6 ]

Текст отличается своим стилем: в нем излагается предложение, задаются вопросы, оспаривающие это предложение, а затем развиваются и представляются ответы на эти вопросы. [ 7 ] [ 8 ] Он также примечателен своей попыткой перечислить и предложить относительную меру анатомии человека от плода до взрослой стадии человеческой жизни. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин Гарбха буквально означает «матка» и «относящийся к беременности». [ 9 ] Название текста означает «эзотерическое учение, касающееся беременности, утробы и плода». Его также называют Гарбхопанишад (санскрит: गर्भोपनिषत्).

Структура и рукописи

[ редактировать ]

Сохранившиеся рукописи неполны, большая часть текста утеряна или еще не обнаружена, а текст неоднороден и не соответствует имеющимся рукописям. [ 7 ] Наиболее изученной версией была калькуттская рукопись, состоящая из четырех прозаических разделов в одной главе. [ 7 ] [ 10 ]

Содержание

[ редактировать ]

Четыре раздела построены в форме исследования в диалектическом стиле, где представлено предложение, за которым следует ряд вопросов, а затем на эти вопросы даются ответы. [ 7 ] [ 8 ] Например, Гарбха Упанишада открывается следующими словами:

Состоящий из пяти, связанных с каждым из пяти, Поддерживаемый шестью, обременённый шестью качествами, Имея семь составляющих элементов, три нечистоты, дважды порожденных, Принятие четверной пищи – это тело.

Почему говорят, что он состоит из пяти?

Потому что оно состоит из притхви (земли), апаса (воды), агни (огня), вайю (ветра) и акаши (пространства, эфира).

Что такое земля? какая вода? какой огонь? какой ветер? какой эфир?

- Гарбха Упанишада, Раздел 1. [ 7 ] [ 8 ]

Раздел 1: Что такое человеческое тело?

[ редактировать ]

Человеческое тело состоит из пяти элементов, утверждает Гарбха Упанишада. [ 3 ] [ 11 ] Все твердое в теле состоит из земли, все жидкое — из воды, теплое — из огня, все, что движется в теле, происходит из сущности воздуха, а пустоты в теле — это сущность пространства. [ 7 ] Принцип земли обеспечивает ему поддержку, воду, необходимую для усвоения пищи, сущность огня для освещения, принцип ветра распределяет вещества по телу, а эфир обеспечивает авакашу (пространство внутри). [ 8 ]

Пять объектов чувств связаны с ухом, кожей, глазом, языком и носом. Соответствующая система поддержки состоит из рта для разговора, рук для подъема, ног для ходьбы, языка для дегустации, носа для обоняния, апаны для выделения и гениталий для сексуального наслаждения. [ 7 ] Тело различает и познает посредством Буддхи (интеллекта), воображает и думает посредством Манаса (ума) и говорит речью. [ 7 ] [ 8 ] Существует пять вкусов, обозначающих пищу, необходимую для развития: сладкий, соленый, горький, острый и вяжущий. [ 7 ]

Тело проходит шесть стадий от существования в своей жизни: творение как зародыш, рождение, рост, зрелость, распад и смерть. [ 8 ] Он развивает шесть « чакр (колес)», которые обозначают « ( нервы), муладхару , свадхистану , манипураку , анахат , вишудхи и аджню . дхамани [ 8 ] Затем шесть гун и семь нот звуков, которые объединяются в звуки, некоторые приемлемые, а некоторые неприемлемые. [ 7 ] [ 11 ]

Раздел 2: Как формируется эмбрион человека?

[ редактировать ]

Семь цветных составляющих элементов (дхату) в теле, как говорится в тексте, следующие: белый, красный, непрозрачный, дымчатый, желтый, коричневый и бледный. Из белого цвета, являющегося пищевыми расами (соками, соками, эссенциями), развивается кровь (красная), из крови развивается плоть (непрозрачная), из плоти развивается жир (дымчатого цвета), из жира развиваются кости (жёлтые), внутренняя часть. из костей развивается костный мозг (коричневый), а из костного мозга развивается сперма (бледная). [ 12 ] Из союза мужской шуклы (शुक्ल, семя) и шониты (शोणित, кровь, женская жизненная энергия) развивается человеческий эмбрион , [ 10 ] утверждает Гарбха Упанишада. [ 7 ] [ 8 ]

Раздел 3: Как развивается эмбрион?

[ редактировать ]

Упанишады подробно описывают, как происходит зачатие в утробе матери и как оно развивается в течение девяти месяцев. [ 11 ] [ 13 ] После того, как соединение происходит в определенный ( риту ) сезон, рост тела у зародыша в первый день представляет собой «узелок». К седьмой ночи он становится «пузырем»; за 15 ночей становится «комком»; через месяц эмбрион затвердевает; к концу двух месяцев формируется голова; части стоп появляются к трем месяцам; живот, бедра и лодыжки появляются к четвертому месяцу; позвоночный столб формируется к пятому месяцу; лицо, нос и уши появляются к шестому месяцу; седьмой месяц — это когда зародыш впитан Дживой или душой ( Атманом ), в восьмом месяце у него есть все части тела, а в девятом месяце он полностью развивается. [ 13 ] Плод растет и питается тем, что мать ест и пьет, через вену, говорится в тексте. [ 13 ]

Упанишады утверждают свою теорию пола ребенка, врожденных дефектов и рождения близнецов. В нем говорится, что преобладание мужской спермы приводит к рождению ребенка мужского пола, тогда как ребенок женского пола рождается при избытке спермы женщины или матери. Когда сперма как мужчины, так и женщины одинаково сильна, происходит рождение гермафродита. [ 13 ] [ 11 ] Утверждается, что врожденные дефекты возникают, когда один из родителей страдает от беспокойства и травмы во время зачатия. [ 8 ] [ 13 ] Близнецы одного пола развиваются, когда шукра и шонита распадаются на две части; однако, когда только шукра распадается на две части или когда родители часто совокупляются, то могут образоваться близнецы смешанного пола. [ 8 ] [ 10 ] Развитие и рождение одного эмбриона наиболее распространено среди людей, говорится в тексте. до Пятерняшек , утверждает древний текст. Однако среди людей наблюдаются [ 8 ]

Раздел 4: Что знает эмбрион?

[ редактировать ]

К восьмому месяцу, утверждает Гарбха Упанишада, эмбрион знает свое прошлое рождение, медитирует и воспринимает Ом , обретает интуитивное знание добра и зла. [ 8 ] [ 10 ] [ 14 ]

В тексте говорится, что в последние недели своего развития плод вспоминает хорошую и плохую карму и, рождаясь заново через множество рождений, решает помнить Махешвару ( Шиву ) и Нараяну ( Вишну ), решает изучать и практиковать санкхья - йогу после рождения, потому что все это дарует награду освобождения. Как утверждает Упанишада, плод решает медитировать на Брахмана после рождения. [ 8 ] [ 10 ] [ 14 ] Однако, как говорится в тексте, когда плод находится в процессе рождения, выдавливание из утробы заставляет его забыть свои решения. [ 15 ]

Раздел 5: Как эмбрион учится с помощью Гарбх Санскара?

[ редактировать ]

Гарбх означает «матка», а санскар означает «этика» или «ценности». Воспитание ребенка и обучение этике внутри утробы матери могут быть самым блаженным опытом, который может себе представить любой родитель. Величайшим свидетельством духовного путешествия Гарбха Санскара является наше историческое прошлое. Во время беременности мать соблюдает здоровую сбалансированную диету, которая способствует развитию сильной и здоровой плаценты, определяющей вес при рождении и будущее здоровье ребенка во взрослой жизни. [ 16 ]

Цель Гарбх Санскара – дать образование ребенку еще в утробе матери. Считается, что в индийской культуре и, особенно в индуизме, воспитание нравственных, традиционных и духовных ценностей начинается именно с момента зачатия плода в утробе матери. Наука показала, что Гарбхсанскар принесет пользу детям, находящимся в утробе матери , на ранних стадиях. Отношения матери с малышом начинаются прямо с момента зачатия. [ 16 ]

В Рамаяне было обнаружено, что перед рождением Господа Рамы во время «путра камешти ягны» Агни Девата дал царю Дашратхе «пайас», который можно рассматривать только как своего рода «Гарбх Санскар». В «Махабхарате» также есть хорошо известное мифологическое повествование о том, как Арджуна научил Абхиманью войти в «чакравьюху», когда тот был в чреве своей матери Субхадры. Эта история также доказывает тот факт, что люди также верили в идею Гарбха Санскара в мифологический период. Согласно Чаракачарье, ум плода полностью ассимилируется с умом его родителей, и какие бы истории, песни и музыку гарбх-санскара ни слушала беременная женщина, они также влияют на ум ее ребенка в утробе матери. [ 16 ]

Развитие событий после рождения

[ редактировать ]

В тексте, как утверждает ТМП Махадеван , утверждается, что душа обитает в человеческом теле и жаждет освобождения. [ 17 ]

Гарбха Упанишада ставит вопрос: «Почему оно называется Шарира (тело)?», и в ответ утверждает, что потому, что в нем Шриянте (существует) три огня - огонь знания, огонь видения и желудочный огонь. [ 18 ] В тексте используются сравнения с ритуалом яджны (огня), чтобы описать, как космические процессы повторяются в храме тела, с едой как подношением, умом о Брахмане и поиском души (Атмана) как целью ритуала жизни. [ 10 ] [ 18 ]

Затем текст резко переходит к перечислению анатомии развитого человеческого тела, вероятно, из утерянных глав рукописи. В нем утверждается, утверждает Пауль Дойссен , что у взрослого человека «голова имеет четыре кости черепа, и в них имеется с каждой стороны шестнадцать гнезд; в теле имеется 107 суставов, 180 швов, 900 сухожилий, 700 вен, 500 мышцы, 360 костей и 45 миллионов волос». [ 19 ] Далее, как перечисляет Упанишады, сердце взрослого мужчины весит 364 грамма, язык весит 546 граммов, желчь в организме 728 граммов, вырабатываемая сперма 182 грамма, жир 1456 граммов, а количество образующихся экскрементов не определено, поскольку оно зависит от что и сколько организм ест и пьет. [ 10 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Прасун 2008 , с. 82.
  2. ^ Jump up to: а б с Поль Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814691 , стр. 567.
  3. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 639.
  4. ^ Чарльз Альберт Тиноко (1997). Упанишады . ИБРАСА. п. 87. ИСБН  978-85-348-0040-2 .
  5. ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814691 , страницы 639-640, 644.
  6. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 639–640.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Поль Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814691 , страницы 640-644.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Архив Университета Торонто, OCLC   248723242 , страницы VII, 116-123.
  9. ^ гарбха , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г ॥ Гарбхопанисат 17 ॥ Санскритский текст Гарбха Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.)
  11. ^ Jump up to: а б с д Айяр, К. Нараянасвами (1914). «Гарбха-Упанишад Кришны-Яджурведа» . Sacredtexts.com . Проверено 23 июня 2015 г.
  12. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 641–642.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 642.
  14. ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 642–643.
  15. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 643.
  16. ^ Jump up to: а б с «АпТодд Гарбхсанскар — Воспитание ребенка с заботой и любовью» . uptodd.com . Проверено 23 июля 2021 г.
  17. ^ ТМП Махадеван (2010), Упанишады: Избранное из 108 Упанишад, Мотилал Банаршидасс, ISBN   978-8120816114 , стр. 176.
  18. ^ Jump up to: а б с Поль Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814691 , стр. 644.
  19. ^ Поль Деуссен (1966), Философия Упанишад, Дувр, ISBN   978-0486216164 , страницы 285-286.

Библиография

[ редактировать ]
  • Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  • Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN  978-81-223-1007-8 .
  • Дёмин Р. Н. Эмбрион как гносеологический субъект: «Гарбха-упанишада», «Федон» и философская мысль древнего Китая // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — 2011. — Т. 12, № 4. — С. 149—153. — ISSN 1819-2777.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af793f3eba2d98b2f708ff09e5f81f6d__1723105800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/6d/af793f3eba2d98b2f708ff09e5f81f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garbha Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)