Мантрика Упанишад
Мантрика Упанишад | |
---|---|
![]() Мантрика Упанишада — один из самых ранних теистических текстов йоги. | |
Деванагари | Министерский |
ИАСТ | Мантрика |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа |
Главы | 1 |
Стихи | 21 |
Философия | Санкхья , Йога , Веданта , Бхакти. |
Мантрика Упанишада ( санскрит : मन्त्रिक उपनिषत् , IAST второстепенная Упанишада индуизма . : Мантрика Упанишад) — Санскритский текст является одним из 22 Саманья Упанишад, является частью Веданты и Йоги школ индуистской философской литературы и является одним из 19 Упанишад, присоединенных к Шукла Яджурведе . [ 1 ] [ 2 ] В каноне Муктика , рассказанном Рамой Хануману в , она значится под номером 32 антологии 108 Упанишад . [ 3 ]
Упанишады состоят из 21 стиха. Он пытается синкретично, но бессистемно сформулировать идеи санкхьи , йоги , веданты и бхакти . [ 2 ] [ 4 ] Поэтому его рассматривают как теистический текст йоги. [ 2 ] [ 4 ] Мантрика предлагает теорию, согласно интерпретации Пауля Деуссена , что вселенная была создана Пурушей и Пракрити вместе, а различные активные души-младенцы пьют из неактивной души Ишвары (Бога), который рассматривает это как форму ведического жертвоприношения . [ 4 ] Далал интерпретирует текст как объяснение Брахмана (неизменной реальности) и Майи (изменяющейся реальности, метафизической иллюзии). [ 5 ] Согласно Мантрика Упанишадам , «Брахман обитает в теле как душа, и эта душа как Бог меняет свое жилище тысячи раз». [ 6 ]
Мантрика упанишад называют упанишадой также . - Кулика - [ 7 ]
Этимология и классификация
[ редактировать ]Мантрика означает «чародей, чтец заклинаний», а «Чулика» означает «кончик, вершина, вершина колонны». [ 8 ] [ 9 ] Основание для названия Упанишад неясно, но может относиться к фразам в тексте об «острой вершине столба» и широкому использованию мантровых метафор и загадочных терминов из Атхарваведы, известной частично своими эзотерическими учениями о заклинаниях. и очарование. [ 4 ]
Различные школы индуистской философии по-разному классифицировали Мантрика Упанишад . Ученый XI века Рамануджа из школы Вишиштадвайта , например, цитировал Мантрика Упанишад : [ 10 ] но классифицировал Мантрику как Атхарваведа Упанишаду. [ 11 ] Однако в антологии Муктика-упанишад он указан как прикрепленный к Белой (Шукла) Яджурведе. [ 11 ]
Хронология
[ редактировать ]Мантрика -упанишада (или Кулика-упанишада), как предположил Мирча Элиаде , «вероятно, была написана в тот же период, что и Майтри-упанишада , и в ней мы находим простейшую форму теистической йоги». [ 2 ] Это один из самых ранних теистических текстов по йоге. [ 12 ] Относительная хронология текста, вероятно, относится к последним столетиям I тысячелетия до нашей эры, одновременно с дидактическими частями Махабхараты и , вероятно, раньше, чем Веданта-сутры и Йога-сутры . [ 2 ] [ 4 ] Упанишады пытаются синтезировать идеи санкхьи, йоги, веданты и бхакти-религиозности, но с туманным синкретизмом и плохой организацией, что позволяет предположить, что текст может относиться к периоду, когда эти идеи формулировались. [ 2 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Текст имеет поэтическую структуру и насчитывает 21 стих. [ 13 ] Например, в стихах 17–18 текста говорится:
В том, в ком эта вселенная вплетена,
Все, что движется или неподвижно,
В Брахмане всё потеряно,
Как пузыри в океане.
В том, в ком живые существа вселенной,
Опустошив себя, становимся невидимыми,
Они исчезают и снова выходят на свет,
Когда пузырьки поднимаются на поверхность.- Мантрика Упанишад 17–18, перевод Пола Деуссена [ 14 ]
Содержание
[ редактировать ]Метафора Атмана как Лебедя: стихи 1–2.
[ редактировать ]Упанишады открываются метафорой души в виде восьминогой птицы-лебедя. [ 16 ] с тремя врожденными характеристиками (гунами), вечная драгоценность, сияющая в восьми регионах небес (восемь квадрантов сферы): [ 17 ]
Птица, излучающая лучи, восьминогие
Три нити, вечная жемчужина,
Имея пламя огня, блуждая двояко,
Все его видят и не видят.
Когда во времена заблуждения существ,
Тьма вокруг Бога разорвана,
Затем Его видят в пещере Гунас,
В Саттваме , только без гун.- Мантрика Упанишад 1–2, [ 4 ]
В стихе 1, как утверждает Деуссен, метафора заключается в том, что «каждый видит Его (Пурушу) как солнечную птицу и не видит Его как Атмана». [ 17 ] Атман лишен качеств (Гуна) и воспринимает этого Пурушу , как то, что развивается из Саттвы . [ 4 ] В санкхья философии индуизма саттва — это Гуна , которая является врожденным атрибутом и качеством баланса, гармонии, добра, чистоты, универсализации, целостного, конструктивного, творческого, строительного, позитивного, мирного, добродетельного. [ 18 ]
Метафора вселенной как дойной коровы: стихи 3–7.
[ редактировать ]В стихе 3, как утверждает Деуссен, Майя (Пракрити, природа) названа матерью всей эмпирической вселенной, вечной, твердой и имеющей восьмеричную форму. [ 19 ] [ 16 ] Она беспристрастна, и те, кто не знает своего внутреннего «я», эксплуатируют ее (Пракрити) для своего удовольствия. [ 20 ] Эта мать подобна дойной корове, порождающей, утверждает Упанишада, которая щедро взращивает все существа тремя Гунами. [ 19 ] [ 20 ]
«Тех, движимых своими чувствами, бесчисленное множество, и они подобны младенцам, которые пьют из этого объекта чувств — дойной коровы», — говорится в тексте. [ 16 ] [ 21 ] Они наслаждаются ею, но это душа, утверждает Деуссен, который, как Бог (Ишвара теистической системы йоги), испытывает Пракрити и наслаждается ею через свои мысли и дела. [ 22 ]
Метафоры «Я» и Брахмана: стихи 8–13.
[ редактировать ]Упанишады в стихах с 8 по 9 утверждают, что домохозяева и мудрецы Ригведы , Самаведы и Яджурведы признают двух птиц: одну, которая ест плоды, и другую, которая отстранена и молча наблюдает. [ 16 ] Эта метафора – Индивидуума и Высшего (Атмана, души) или Пракрити и Пуруши – встречается в стихе 1.164.20 Ригведы и во многих других Упанишадах (таких как Мундака Упанишада 3.1.1, Катха Упанишада 1.3.1): [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Две птицы с прекрасными крыльями, неразлучные спутники,
в том же укрытии дерева нашли убежище.
Один из двоих ест сладкий плод смоковницы,
другой, не ест, просто смотрит.
Мантрика -упанишада в стихах 10–13, цитаты из Самхиты и Брахмана Атхарваведы как (АВ), обозначения Брахмана, цитирование таких мудрецов, Бхригу и Бхаргавас . [ 28 ] [ 16 ] Ряд обозначений, где Брахмана преследуют или находят, как это изложено в стихах с 11 по 13 текста, включает в себя - Брахмачарин (АВ 11.5), Вратья или странствующий санньяси (АВ 15.1), Скамбха или столп/дом (АВ 10.7–8). , Палита или серый с возрастом (AV 9,9–10), Анадван или бык (AV 4,11), Рохита или восходящий красный бог солнца. (АВ 13.1.2–3), Уччиста или оставшийся (АВ 11.7), Кала или время (АВ 19.53–54), Прана или жизненное дыхание (АВ 11.4), Бхагаван Атман или возвышенный Атман (АВ 10.8.44), Пуруша (АВ 19.6), Сарва-Бхава-Рудра (АВ 11.2), Ишвара (АВ 19.6.4), Праджапати (АВ 4.2), Вирадж (АВ 8.9.10), Пришни (АВ 2.1) и Салилам, или первичные воды (АВ 8.9.1). [ 28 ] [ 16 ]
Мантрика -упанишада , как утверждает Морис Блумфилд, примечательна своими стихами 10–13, поскольку она является исключением в корпусе Упанишад, который представляет собой почти полный загадочный каталог космогонических и теософских гимнов в Гопата-Брахмане Атхарваведы . [ 29 ]
Я, Брахман и санкхья: стихи 14–19.
[ редактировать ]Текст в стихе 14 признает, что ученые санкхьи и ученые атхарвана называют его разными именами или именами: первые считают его человеком, не имеющим гуны, вторые считают его главой. [ 16 ] [ 30 ] В стихе 15 аналогичным образом признается, что некоторые утверждают, что Брахман и Я недвойственны, другие — как двойственные, некоторые — как тройственные, третьи — как пятеричные. [ 16 ] [ 30 ]
Брахман рассматривается как Единый, с глазами знания, повсюду, в том числе и в мире растений, говорится в стихе 16. [ 30 ] Именно этот Брахман, утверждает Мантрика Упанишада , из которого соткана вселенная и включает в себя все, что движется, и все, что не движется, из которого возникает эмпирический мир и в которого в конечном итоге сливаются все объекты. [ 16 ] [ 30 ] Брахман обитает в теле как душа, говорится в стихе 19 текста, и эта душа как Бог меняет свое жилище тысячи раз (перерождение). [ 30 ]
Знание Брахмана доступно каждому: стихи 20–21.
[ редактировать ]В заключительных стихах Упанишад говорится, что тот, кто учит этому учению, достигает Авьякты , и любой брамин или небрахман, познавший Брахмана, достигает освобождения и покоится в Брахмане. [ 16 ] [ 30 ]
Да, кто, Брахман или нет,
Знает Брахмана и его заповеди,
Он исчезает, входя,
В того, кто покоится в Брахмане.- Мантрика Упанишада 21, [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наир 2008 , с. 579.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мирча Элиаде и др. (2009), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-14203-6 , стр. 127
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 556–57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 677–678.
- ^ Далал 2014 , с. 1168.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 681 стихи 17–19.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 677 со сноской 1.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 677.
- ^ Мантрика санскритский словарь английского языка, Кельнский университет, Германия (2012)
- ^ Хадзиме Накамура (1989), История ранней философии Веданты, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0651-1 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Мориц Винтерниц и В. Шриниваса Сарма, История индийской литературы, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0264-3 , стр. 224.
- ^ Мирча Элиаде и др. (2009), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-14203-6 , страницы 124–127.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 677–681.
- ^ Пол Деуссен и А.С. Геден (переводчик, 1966), Философия Упанишад, Дувр, ISBN 978-0-486-21616-4 , стр. 222
- ^ ॥ Мантрическая Упанишада. Санскритский текст Мантрика Упанишад , Архив санскритских документов (2009 г.);
Цитата: Восьминогий, чистый, трёхниточный, неиссякаемый лебедь – это атом. Я повсюду вижу тройное сияние, но не вижу его. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уорриер, А. Г. Кришна (1931). «Мантрика Упанишада» . Теософское издательство, Ченнаи . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 678.
- ^ Джозеф Альтер (2004), Йога в современной Индии, Princeton University Press, стр. 55
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 678–679 со сносками.
- ^ Jump up to: а б Рамануджа и Рамануджачари 2004 , с. 24.
- ^ Рамануджа и Рамануджачари 2004 , стр. 24–25.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. стр. 677–679 с введением.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 677, 679 со сносками.
- ^ Д. Р. Бхандаркар (1989), Некоторые аспекты древней индийской культуры, Азиатские образовательные службы, Сингапур, ISBN 81-206-0457-1 , стр. 24.
- ^ Уиллард Джонсон (1976), О риг-ведической загадке двух птиц на смоковнице (RV 1.164.20–22) и открытии Ведического спекулятивного симпозиума , Журнал Американского восточного общества, Vol. 96, № 2, стр. 248–258.
- ^ Антонио Т. де Николас (2003), Медитации через Риг Веду, ISBN 978-0-595-26925-9 , стр. 34.
- ↑ Гимны Ригведы , Книга 1, Гимн 164, Стих 20, страница 287
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 677–680 со сносками.
- ^ Морис Блумфилд, Атхарваведа в Google Книгах , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 681.
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1997). Шестьдесят Упанишад Вед, Том II . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Рамануджа; Рамануджачари, В.К. (2004). Элементы ведической религии . Публикации Космо. ISBN 978-81-7755-764-0 .