Шукарахасья Упанишад
Шукарахасья Упанишад | |
---|---|
![]() В Упанишадах обсуждается медитация для духовного освобождения. | |
Деванагари | शुकरहस्य |
ИАСТ | Шукарахасья |
Название означает | Тайна Шуки (сына мудреца Вьясы) |
Тип | Саманья (общий) [ 1 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа [ 1 ] |
Главы | 6 [ 2 ] [ 3 ] |
Философия | Веданта [ 1 ] |
Шукарахасья Упанишада ( санскрит : शुकरहस्य उपनिषद् , IAST , также называемая Рахасья Упанишад , представляет собой санскритский текст и одну из второстепенных Упанишад индуизма : Шукарахасья Упанишад ) . [ 4 ] Он отнесен к одной из 21 Саманья Упанишад и приложен к Кришна Яджурведе . [ 1 ]
Текст представляет собой смесь прозы и стихов. Он утверждает, что состоит из шести частей и построен как беседа между Шивой и Шукой — сыном ведического мудреца Вьясы . Шукха почитается в индуизме как человек, ставший санньяси (индуистским монахом) в очень молодом возрасте. [ 5 ] [ 4 ]
Текст примечателен тем, что извлекает и описывает четыре Махавакьи , или священные утверждения, по одному из древних слоев четырех Вед , и представляет их как инструменты для медитации. В тексте утверждается, что Шука достиг Дживанмукти – достижения свободы в этой жизни, после того как он медитировал на знаниях этой Упанишады, которые он получил от Шивы . [ 6 ] [ 5 ] В тексте далее утверждается, что любой может достичь подобного духовного освобождения, медитируя на четыре Махавакьи, и нет необходимости в ритуалах, паломничествах и мантрах для того, кто желает медитировать на эти четыре. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Автор и век, в котором была написана Шукарахасья Упанишада, неизвестны. Рукописи этого текста также встречаются под названиями «Рахасьопнишад» и «Сукарахасьопанишад» . [ 6 ] Эта Упанишада указана под номером 35 в на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману , . [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Что такое Брахман ?
Истина, знание, бесконечность — это Брахман.
Текст начинается с того, что мудрецы просят индуистского бога Брахму научить их Рахасья-упанишаде . [ 3 ] Брахма отвечает, что он прочитает им то, что Вьяса , составитель четырех Вед , однажды узнал от Шивы, когда Вьяса попросил совета по поводу воспитания своего собственного сына по имени Шука . [ 3 ] После этого текст представляет собой смесь прозы и стихов как беседу между Шивой и Шукой, где Вьяса слушает, а Шива заявляет, что эта Упанишада состоит из шести частей. [ 5 ] [ 9 ]
Пранава ) начинает текст, состоит из знания ( Ом , поэтического размера, семени, цели и силы освобождения. Это Брахман, который в тексте определяется как истина, знание, бесконечность, вечная радость, полнота, единое, недвойственное, сваха для головы, васат для волос и то, что пребывает в сердце. [ 8 ] [ 9 ]
Путь к освобождению, как утверждает Упанишада, — это медитация на Махавакьях , на себе и Брахмане. [ 10 ] особенно перечисляя эти четыре священных утверждения:
Шукарахасья Упанишад Текст [ 11 ] [ 12 ] |
Перевод | Ссылка [ 11 ] [ 12 ] |
---|---|---|
Мудрость – это Брахман Праджнанам Брахма |
«Знание – это Брахман» | [ 13 ] |
Я Брахман ахам брахмасми |
«Я Брахман» | [ 14 ] |
Ты суть дал твам аси |
«Ты есть это» («Ты — Брахман») | [ 15 ] [ 16 ] |
Эта душа — Брахман айам атма брахма |
« Атман (Я, душа) — это Брахман» | [ 17 ] |
Тат символизирует Парамахамсу и Вамадеву , Твам символизирует Вишну и Васудеву , а Аси символизирует Ардханаришвару и Нрисимху , утверждает текст. [ 18 ] [ 19 ] Все это, утверждает Упанишада, находится внутри человека как Джива , а также во всех живых существах повсюду. [ 18 ] [ 19 ] Именно этому, как утверждается в тексте, учат шесть частей Вед. [ 18 ] [ 19 ]
Медитация должна быть сосредоточена на безмолвном свидетеле внутри, Брахмане, единстве и недвойственности между ними, утверждает Упанишада. [ 20 ] [ 21 ] Сокровенное «я» самосветится и должно быть познано глубоко, утверждает текст, истина и все, что человек видит во вселенной, — это Брахман, оба они едины, как Ишвара внутри, и их сущность — сатчитананда . [ 20 ] [ 22 ] Медитация сама по себе является путем, знание не приходит в результате обрядов, ритуалов, повторения мантр или паломничества. [ 23 ] [ 22 ]
Это знание, как говорится в тексте Шукарахасьи , нужно услышать от гуру , затем обдумать, медитировать, пока человек не поймет его полностью. [ 23 ] Тот, кто постигает Абсолютного Брахмана, становится Брахманом, утверждает текст. [ 23 ] Шука последовал этому руководству Шивы, изложил текст и стал единым целым со вселенной, оторвался от мира в молодом возрасте и начал жить свободной, освобожденной жизнью дживанмукты . Хотя первоначально Вьяса был затронут разлукой своего сына, вся вселенная и он радовались монашеским достижениям Шуки. [ 6 ] [ 24 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тиноко 1996 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 1967 , с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б Махадеван 1975 , стр. 184–186.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уорриер 1967 , стр. 240–245.
- ^ Перейти обратно: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA533, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 533–535.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер 1967 , стр. 241–242.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 , стр. 1–6.
- ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 270. ИСБН 978-0816073368 .
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер 1967 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 , с. 3.
- ↑ Санскрит: Айтарейя Упанишад, Wikisource
Английский перевод: Макс Мюллер, Айтарейя Упанишада 3.3.7, также известный как Айтарейя Араньяка 2.6.1.7 Oxford University Press, стр. 246 - ^ Санскритский и английский перевод: С. Мадхавананда, Брихадараньяка-упанишада 1.4.10, Брихадараньяка-упанишада - Шанкара Бхашья, стр. 145
- ^ Санскрит: Чандогья Упанишада 1.2, Глава шестая. Викиисточник
Английский перевод: Роберт Хьюм, Чандогья Упанишада 6.8, Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 246–250 - ^ А.С. Гупта, Значения слова «То, что Ты есть» , Философия Востока и Запада, Vol. 12, № 2, стр. 125-134
- ^ Санскритский и английский перевод: С. Мадхавананда, Брихадараньяка-упанишада 4.4.5, Брихадараньяка-упанишада - Шанкара Бхашья, страницы 711-712
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 1967 , стр. 242–243.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер 1967 , стр. 243–244.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттангади 2000 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 1967 , стр. 243–245.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 244–245.
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Шукарахасья Упанишад» (PDF) (на санскрите) . Проверено 3 марта 2016 г.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- А.М. Шастри, изд. (1921). Саманья Веданта Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Серия № библиотеки Адьяра. 7 (на санскрите). Библиотека Адьяра (перепечатано в 1970 г.). hdl : 2027/mdp.39015065237664 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Саманья Веданта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-8185141077 . OCLC 29564526 .