Jump to content

Майтрейя Упанишад

Майтрейя Упанишад
Шива делится своей мудростью о душе и Брахмане в Майтрейя Упанишаде.
Деванагари Майтрейя
ИАСТ Майтрейя
Дата после III века н.э. [ 1 ]
Тип Санньяса
Связанная Веда Самаведа
Главы 3
Стихи 73
Философия Веданта или ведические учения

Майтрея Упанишада (санскрит: इत्रेय उपनिषत्, : Майтрейя Упанишад) — одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . Написано на санскрите , [ 2 ] это одна из 16 Упанишад, принадлежащих Самаведе , классифицируется как одна из 20 Саньяса Упанишад (Отречения), [ 3 ] и является одной из Веданта Упанишад. [ 4 ] Текст указан под номером 29 в последовательном порядке в Муктике, перечисленной Рамой Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 5 ]

Упанишады утверждают, что отречение и самопознание — это путь к мокше (освобождению и духовной свободе). [ 6 ] По словам Майтрейи, «Господь находится в сердце каждого человека, он свидетель танца разума и объект величайшей любви». [ 7 ] Человек должен отречься от мира, чтобы достичь восторга Самости и стать единым с Брахманом . [ 8 ] [ 9 ] «Лучшее отречение — это такое, — утверждает Майтрейя, — когда человек отказывается от гордости, богатства, заблуждений и похоти; когда в человеке умирает заблуждение, рождается просветление. [ 10 ]

Во 2 и 3 главах Упанишад Господь Шива проповедует мудрецу Майтрейе тайну высшей реальности (Брахмана). [ 11 ] В тексте говорится, что Атман (душа, я), Брахман и Шива - одно и то же, человек должен понять свою истинную сущность, то есть душу, и должен поклоняться с мыслью: «Я есть он». [ 12 ]

Майтрейя Упанишада, как утверждает Патрик Оливель , представляет собой запись ритуалов и обрядов Сандхья , от которых отказались в Адвайта Веданта традиции индуизма , а также обоснование этого развития. [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Майтрейя» означает «благожелательный» или «дружелюбный». [ 14 ] Это потомок имени ригведического божества, а именно Митры . Название Упанишад, вероятно, отражает имя автора. Текст также известен как Майтрейопанишад. [ нужна ссылка ]

Хронология

[ редактировать ]

Патрик Оливель утверждает, что шесть Санньяса-упанишад - Аруни , Лагху-Санньяса, Катхасрути Парамахамса , Джабала и Брахма-упанишады - были завершены в последние несколько столетий 1-го тысячелетия до нашей эры, за ними последовала Ашрама-упанишада, завершенная около 300 г. н.э. Майтрейя Упанишада — одна из младших Упанишад, которая, вероятно, последовала за Ашрамом в средневековый период 1-го тысячелетия нашей эры. [ 1 ]

Рукописи

[ редактировать ]

До наших дней дошли две версии рукописей Майтрейя-упанишад: одна из северной Индии и одна из южной . [ 15 ] Они различаются главным образом в главе 2, но суть, по сути, та же. [ 15 ] Южноиндийская рукопись является частью собрания 108 Упанишад и, как правило, представляет собой часто переводимую версию. [ 15 ]

Майтрейя Упанишада также называется Майтрейи Упанишад в двух антологиях. [ 15 ] : xlviii Шрейдер утверждает, что это ошибка, но она распространилась на многие собрания рукописей. [ 15 ] : xlviii

Структура

[ редактировать ]

Упанишады состоят из трех глав. Первая глава состоит из четырех разделов, первые три из которых представляют собой прозу, а последний раздел содержит пролог и четырнадцать стихов, построенных как диалог между царем-аскетом Брихадратхой и Сакаяньей . [ 16 ] Вторая глава начинается с прозаического пролога и состоит из трех разделов, состоящих в общей сложности из тридцати стихов, структурированных как знания от бога Шивы до Майтрейи. [ 17 ] Третья глава не имеет отдельных разделов и состоит из 24 стихов, в которых дополнительно развивается мудрость Шивы о Брахмане, Атмане и их единстве. [ 4 ] [ 18 ]

Содержание

[ редактировать ]

Глава 1: Царь-аскет и путь к мокше

[ редактировать ]
Глава 1 начинается с царя-аскета, поклоняющегося Сурье , богу Солнца.

Царь Брихадратха отказывается от своего королевства и удаляется в пустыню. [ 4 ] [ 19 ] Он совершает Тапас в течение тысячи дней Сурье (богу Солнца), после чего его посещает мудрец Сакаянья , тот, кто знает Атман. Довольный Брихадратхой, мудрец просит его искать блага. Санньяси Брихадратха . просит мудреца познать душу [ 19 ]

Вначале мудрец говорит, что тема Брахмана или Атмы трудна для объяснения, старомодное знание, и царю-аскету следует попросить о чем-то другом. [ 4 ] [ 20 ] Царь-аскет утверждает, что все преходяще, высокие вершины рушатся, полярная звезда колеблется в зависимости от времени года, океаны высыхают и боги падают со временем. Как и все во вселенной, утверждает отрекшийся король, желания и радость преходящи, возрождение является частью существования. Он ищет освобождения от круговорота жизни. [ 21 ]

Затем Сакаянья излагает природу человеческой жизни, начиная с утверждения, что «Артха - это Анартха» или «объекты чувств на самом деле бесполезны», что душа, которая жаждет гедонистических удовольствий и привязана к ним, никогда не достигает своего высшего потенциала. [ 4 ] [ 21 ]

Тапасом , человек достигает добра
через доброту он овладевает умом.
Через ум он достигает себя,
достигнув себя, он приходит в покой.

- Майтрейя Упанишад, 1.4.2. [ 7 ]

Майтрейя Упанишада в стихе 1.4.4 утверждает, что выполнение ритуалов и обрядов ложно, что именно ум, путешествуя по пути истины, самоосвобождается и достигает свободы. Человек со спокойным умом безмятежен, это тот, кто пребывает в своей душе и наслаждается неугасающим блаженством, утверждает Упанишада. Человек должен сосредоточить свой ум на Брахмане, как и на объекте чувств, и тот, кто это делает, находится на пути к освобождению. [ 7 ] [ 20 ]

Ибо только ум – это самсара !
Пусть человек очистит его усердием.
Разум, которым обладает человек, формирует его будущий курс:
это вечная тайна.

- Майтрейя Упанишада, 1.4.5. [ 7 ]

Господь (Бог) находится в сердце каждого человека, переводит Оливель: «Он свидетель танца разума и объект величайшей любви». [ 7 ] Этот Господь не имеет ни начала, ни конца, является чистым светом, его нельзя ни схватить, ни оставить, он не имеет отметки или знака, спокоен и глубок, утверждает Упанишада. Он — ни свет, ни тьма, Он неизменен и без ложных обличий, Он — знание, Он свободен, Он истинен, Он тонок, Он — океан блаженства, и Он — Я, внутренняя сущность человека, утверждает Майтрея Упанишада. [ 7 ] Чтобы получить прибежище, нужно вернуться к своему изначальному блаженству. [ 20 ] На того, кто без привязанностей, ничего не влияет и никакое горе его не постигает. «Те, кто не принимает социальный класс, подразделения, обязанности, навязанные другими, живут своей совестью и насыщаются собственным блаженством, никакие мучения не могут коснуться их сути», — утверждает Майтрейя Упанишада. [ 11 ]

Глава 2: Созерцайте истину, откажитесь от ритуалов и идолов

[ редактировать ]

Вторая глава Упанишад начинается с того, что Майтрейя встречает бога Шиву на горе Кайлаша и спрашивает его о познании высшей реальности. [ 11 ] Он просит Его просветить его в тайнах Таттвы . [ 4 ]

Шива объясняет ему, что человеческое тело — это храм, в котором заключена Джива , представляющая Его одного. [ 4 ]

Говорят, что тело – это храм,
а душа поистине Шива.
Отбросьте увядшие цветочные подношения невежества,
Поклонение с мыслью: «Я — это он».

- Майтрейя Упанишада, 2.1.1. [ 11 ]

Человеческое тело, как говорится в тексте, — это «грязный дом радости и печали», построенный из юмора, рожденный, на протяжении всей жизни страдающий от болезней и в конце концов умирающий. [ 22 ] В разделе 2 главы 2 говорится, что тот, кто ищет освобождения, должен искать, как утверждает Упанишада, «внутреннее или духовное омовение, состоящее в очищении ума». [ 11 ] Истинное очищение достигается путем «омывания почвой знания и водой непривязанности», принося чистоту ума. [ 23 ]

Человек, стремящийся к освобождению, утверждает Упанишада, должен отречься от всего и покинуть родную землю. [ 11 ] Ему следует отказаться от гордости, отказаться от богатства, отказаться от заблуждений и отказаться от похоти . [ 23 ] Когда заблуждение умирает, говорится в стихе 2.3.4, рождается просветление. [ 10 ]

В разделе 3 главы 2 текст ставит под сомнение ценность ритуалов для духовного просветления, а также необходимость монастыря и жизни в лесу. Эти стихи, как утверждает Патрик Оливель, обобщают причины, по которым традиция Адвайта Веданты отказалась от ритуалов и по-новому определила, что означает одиночество и путь к самопознанию:

Солнце сознания всегда светит ярко,
в небе наших сердец,
Оно не садится и не поднимается,
как мы можем совершать сумеречное поклонение.

Есть один один без второго:
это убеждение пришло через слова учителя,
говорят, это настоящее одиночество,
ни монастырь, ни глубина леса.

- Майтрейя Упанишада, 2.3.5 – 2.3.6. [ 10 ] [ 24 ]

Это мнение повторяется в стихах 2.3.8 и далее в Упанишадах, но в тексте добавляется, что само по себе «оставление обрядов и повторение отречения» не ведет к знанию. [ 10 ] Именно медитация о единстве «души и высшего я» ведет к просветлению. [ 10 ] Прежде чем отречься, предполагает Майтрейя, человек должен достичь внутреннего состояния, в котором возникает отвращение ко всем мирским благам. [ 4 ] Как только человек достиг этого состояния и отрекся от него, он должен размышлять о духовных истинах, говорится в тексте. [ 10 ] В Упанишадах утверждается, переводит Оливель, что «размышлять над писаниями — это посредственно, размышлять над мантрами — еще хуже, думать о священных местах для купания — еще хуже». [ 10 ] Упанишады рекомендуют истинно духовному человеку не поклоняться идолам: [ 25 ]

Поклонение идолам из камня, металла, глины или драгоценных камней.
заставляет человека, ищущего свободы, переживать повторные рождения.
Поэтому отшельник должен поклоняться только в своем сердце,
чтобы избежать перерождения, пусть он избегает внешнего поклонения.

- Майтрейя Упанишада, 2.3.17. [ 26 ] [ 25 ]

Поклоняйтесь Самости (душе) внутри вас, тому, что сияет перед актом видения, состоянию, которое находится за пределами бодрствующего сознания и спящего сознания, тому, которое является высшим и существенным состоянием внутри вас, утверждают стихи 2.3.20 и 2.3.21 Упанишады. [ 27 ]

Глава 3: Я — это я, я — Брахман, я — это он.

[ редактировать ]
Освобожденное «я» — это Ом, утверждает Майтрея Упанишада.

Глава 3 — это празднование и восхваление того, кто достиг живого освобождения. Сюда также входят высказывания о внутреннем состоянии и характеристиках человека, достигшего мокши . [ 28 ]

Я есть я, но также и другой; Я Брахман, я источник,
Я учитель всего мира, я весь мир, я он!
Я — это только я, я совершенен, я чист, я высший,
Я безупречен и вечен, я — это я, я — всегда он!

От чести и бесчестия и от качеств я свободен, я Шива,
От единства и двойственности и от противоположностей я свободен, я — он!

От возникновения и прекращения существования, и от света я свободен,
Я и уродлив, и прекрасен, я свободен от равных и неравных,
Я свободен от Всего и Не-всего, у меня природа добра, я всегда есть,
У меня нет прибежища, я не прибежище, я чист, я Брахман, я он!

- Майтрейя Упанишад, 3.1.1 – 3.1.9 (в сокращении), перевод Патрика Оливелла

В этой главе говорится, что освобожденная душа вечна, есть Ом , и за пределами медитирующего, медитации и объекта медитации она есть Брахман, это «бытие-сознание-блаженство», это сущность «всех священных мест для купания», это это Шива, это плод всей святости и чистый дух. [ 29 ] Душа, как говорится в тексте, свободна от шести изменений (существования, рождения, роста, зрелости, распада и смерти), свободна от шести оболочек (кожи, крови, плоти, жира, костного мозга и костей) и свободна от шести внутренние враги (желание, ненависть, жадность, заблуждение, гордыня и зависть). Эта душа — «свет чистого сознания» и не имеет атрибутов, — утверждает Майтрейя Упанишада. [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 8-9.
  2. ^ Рамамурти и Ном 2000 , стр. 19.
  3. ^ Оливель 1992 , с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айяр (тр), Нараянасвами (1914). «Тридцать малых Упанишад» . стр. VI, 24–29 . Проверено 17 декабря 2015 г.
  5. ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле (тр.) 1997 , стр. 556.
  6. ^ Olivelle 1992 , стр. 75, 79–81, 159–161.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Оливель 1992 , с. 160.
  8. ^ Наир 2008 , с. 579.
  9. ^ Шанкарананда 2004 , с. 182.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оливель 1992 , с. 163.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Оливель 1992 , с. 161.
  12. ^ Оливель 1992 , стр. 161–169.
  13. ^ Оливель 1992 , с. 163, сноска 14.
  14. ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de . Проверено 17 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Ф. Отто Шредер, Малые Упанишады, Том 1: Самньяса Упанишады , Библиотека Адьяра, страница xxxiii
  16. ^ Оливель 1992 , стр. 158–161.
  17. ^ Оливель 1992 , стр. 161–165.
  18. ^ Оливель 1992 , стр. 165–169.
  19. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 158.
  20. ^ Jump up to: а б с Пармешварананд 2000 , стр. 345–49.
  21. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 159.
  22. ^ Оливель 1992 , стр. 161–162.
  23. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 162.
  24. ^ ॥ Миссисипи मैत्युपनिषत् ॥ Санскритский текст Майтрейи Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.); Примечание: номера стихов в книге Оливелла разделены, тогда как в этом источнике они нумеруются последовательно;
    Цитата: Солнце сознания всегда светит и светит на небе сердца. Как мы можем поклоняться вечерним сумеркам, когда они не заходят и не восходят? Есть только одна и уникальная вещь, которая определяется словами духовного учителя. Говорят, что это уединенное место, не монастырь и не лес.
  25. ^ Jump up to: а б ॥ Миссисипи मैत्युपनिषत् ॥ Санскритский текст Майтрейи Упанишад, Архив санскритских документов (2009 г.); Примечание: номера стихов в книге Оливелла разделены, тогда как в этом источнике они нумеруются последовательно;
    Цитата: Поклонение шести, железу, драгоценным камням и глиняным предметам является средством возрождения и наслаждения для искателя освобождения. Поэтому святой человек должен поклоняться в своем сердце и избегать внешнего поклонения ради перерождения.
  26. ^ Оливель 1992 , с. 164.
  27. ^ Оливель 1992 , стр. 164–165.
  28. ^ Оливель 1992 , стр. 78–81, 165–169.
  29. ^ Оливель 1992 , стр. 166–167.
  30. ^ Olivelle 1992 , стр. 167–168 со сноской 29.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6e71d5df6175d436c82da5a9af1415__1718069760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/15/1e6e71d5df6175d436c82da5a9af1415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maitreya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)