Jump to content

Яджнавалкья Упанишад

Яджнавалкья Упанишад
В тексте обсуждается жизнь странствующих отреченников.
Деванагари Яджнавалкья
ИАСТ Ягьявалкья
Название означает Имя ведического мудреца [ 1 ]
Дата 14 или 15 век [ 2 ]
Тип Саньяса [ 3 ]
Связанная Веда Шукла Яджурведа [ 4 ]
Главы 4 [ 5 ]

Яджнавалкья Упанишада ( санскрит : यज्ञवल्प्य उपनिषत् , IAST Яджнавалкья Упанишад) — санскритский текст позднего средневековья и второстепенная Упанишада индуизма . : [ 6 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 4 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 3 ]

Дата составления или автор Яджнавалкья-упанишады неизвестны, но глава 4 текста, вероятно, является текстом позднего средневековья, поскольку она ссылается на тексты, которые были составлены в 1-м тысячелетии нашей эры и начале 2-го тысячелетия. [ 7 ] Оливель и Спрокхофф предполагают, что это текст 14 или 15 века. [ 2 ] [ 8 ]

В некоторых рукописях этот текст иногда называют Яджнавалкьопанишад. [ 9 ] [ 10 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 97. [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Яджнавалкья-упанишада описывает состояние и ожидаемое поведение санньяси , когда он ведет монашескую жизнь после отказа от всех материальных и социальных связей. [ 11 ] Это короткий текст, который примечателен тем, что в первых трех частях он идентичен более древнему тексту саньясы и влиятельной Джабала-упанишаде . [ 12 ] [ 13 ] Более поздние дополнения к тексту также примечательны ссылками и обширным цитированием текста из Йога Васиштхи начала 2-го тысячелетия нашей эры , а также некоторыми цитатами из Сута Самхиты Сканда Пураны и Панчадаши 14-го века Видьяраньи . [ 5 ]

Сварливый Садху

Можно даже увидеть нерадивых людей, чьи умы сосредоточены на внешних вещах, которые злословят и ссорятся и чьи замыслы осуждаются Ведами .

- Яджнавалкья Упанишада , Глава 4 [ 14 ]

Первые три из четырех глав текста идентичны главам 4, 5 и 6 Джабала -упанишады . В последней главе текста утверждается, что последующие стихи взяты из других текстов. [ 14 ] [ 9 ] Собранные стихи описывают наблюдаемое разнообразие поведения среди тех, кто отрекся. [ 5 ] К отрекшимся, говорится в тексте, относятся те, кто отрекся лишь номинально, сварливы и еще привязаны к мирским вещам, в отличие от тех, кто пребывает в своем внутреннем мире, с самопознанием и добр. [ 5 ] [ 9 ]

Четвертая глава примечательна социокультурными темами с точки зрения отрекшегося. Успешный санньяси , как утверждается, например, в Упанишадах, — это тот, кто видит «частицу Благословенного Господа как душу в каждом живом существе», таком как собака, осел, корова и изгой. [ 15 ]

Вы — сознание, я — сознание, и эти миры — это сознание.

- Яджнавалкья Упанишада цитирует Йога Васиштха 5.26.11, перевод Патрика Оливелла. [ 16 ]

Однако в него также входят разделы, посвященные монаху-аскету, дающие ему причины никогда не желать женщин или детей. Женщины, говорится в тексте, подобны «блестящему великолепию жемчужного ожерелья», но являются источником греха, как прекрасного, так и жестокого, они вовлекают мужчин в злые наклонности, и они стареют, умирают, и их тела становятся пищей для других существ. . [ 15 ] Женщины — это цепи страданий и хранители драгоценностей грехов, утверждается в тексте. [ 15 ] Эта характеристика в этом тексте, утверждает Оливель, представляет собой попытку вызвать отвращение к женскому телу в сознании аскета, поклявшегося вести целомудренный образ жизни, и подобная характеристика также встречается в буддизма и джайнизма . текстах [ 17 ]

Яджнавалкья-упанишада аналогичным образом называет желание сына тщетным. [ 18 ] Он причиняет боль своим родителям выкидышами, родами, а затем болезнями. [ 18 ] В тексте показано, как мальчики склонны поддаваться проказам, идут в Гурукул , но не могут учиться, совершают прелюбодеяние и другие грехи в юности, становятся без гроша в кармане, стареют в печали и страдают от превратностей жизни. [ 16 ] [ 9 ] Это чувство, как утверждает Патрик Оливель, похоже на то, которое можно найти в раннем буддийском тексте Суттанипата в разговоре между богом смерти и зла по имени Мара и Буддой, в котором последний утверждает, что отец скорбит из-за своих сыновей. [ 18 ]

Отрекшийся, утверждает Ягьявалкья Упанишада, не имеет желания иметь сыновей или семейную жизнь и преодолевает все эти превратности. [ 18 ] [ 5 ] Он отстранен. Поведение нищего может быть воспринято как безумие теми, кто охвачен жаждой материального мира, но это не так. [ 9 ] Он рассматривает свое тело как источник внутренней печали, точно так же, как он видит тюрьму или врага как источник внешних пыток. [ 16 ] [ 9 ]

В заключительных стихах Упанишад подчеркивается, что санньяси должен стремиться к совершенствованию своей внутренней природы, например, к отказу от гнева. [ 5 ] Как переводит Оливель, в тексте задаются вопросы: «Если вы злитесь на обидчика, почему вы тогда не злитесь на сам гнев?» Человек должен отказаться от всякого гнева, потому что он противоречит Дхарме , Артхе , Каме и Мокше . [ 16 ] [ 9 ] Каждый раз, когда человек злится, ему следует интроспективно воздать ему должное, поскольку это раскрывает его внутренние недостатки, утверждает Яджнавалкья Упанишада. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта, State University of New York Press, ISBN   978-0791436844 , страницы 62–65, Шарфштейн оценивает дату Яджнавалкьи примерно как VIII век до нашей эры, возможно, раньше или позже.
  2. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
  3. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1996 , с. 89.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливель 1992 , стр. 278–280.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 556–557.
  7. ^ Оливель 1992 , стр. 5, 8–9, 278–280.
  8. ^ Спрокхофф 1976 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттангади 2000 .
  10. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA526, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 526.
  11. ^ Оливель 1992 , стр. 5, 278–280.
  12. ^ Оливель 1992 , стр. 17, 227.
  13. ^ Деуссен 1997 , с. 557 со сноской 11.
  14. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 278.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Оливель 1992 , с. 279.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Оливель 1992 , с. 280.
  17. ^ Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN   978-0857284327 , страницы 114, 178-181 со сносками;
    Для сравнения монашеских традиций и аскетических взглядов на женщин см. Карма Лекше Цомо (2004), Буддийские женщины и социальная справедливость: идеалы, вызовы и достижения, State University of New York Press, ISBN   978-0791462546 , страницы 55–67.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN   978-0857284327 , страницы 111-112 со сносками.
Библиография
  • Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  • Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета. ISBN  81-208-2086-Х .
  • Хаттангади, Сандер (2000). «Яджнавалкья Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 18 января.
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195070453 .
  • Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195083279 .
  • Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN  978-3515019057 .
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN  978-85-348-0040-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf4b1734d006e2d4f5440a62f37a051__1674247140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/51/ddf4b1734d006e2d4f5440a62f37a051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yajnavalkya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)