Яджнавалкья Упанишад
Яджнавалкья Упанишад | |
---|---|
![]() В тексте обсуждается жизнь странствующих отреченников. | |
Деванагари | Яджнавалкья |
ИАСТ | Ягьявалкья |
Название означает | Имя ведического мудреца [ 1 ] |
Дата | 14 или 15 век [ 2 ] |
Тип | Саньяса [ 3 ] |
Связанная Веда | Шукла Яджурведа [ 4 ] |
Главы | 4 [ 5 ] |
Яджнавалкья Упанишада ( санскрит : यज्ञवल्प्य उपनिषत् , IAST Яджнавалкья Упанишад) — санскритский текст позднего средневековья и второстепенная Упанишада индуизма . : [ 6 ] Текст прилагается к Шукла Яджурведе . [ 4 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дата составления или автор Яджнавалкья-упанишады неизвестны, но глава 4 текста, вероятно, является текстом позднего средневековья, поскольку она ссылается на тексты, которые были составлены в 1-м тысячелетии нашей эры и начале 2-го тысячелетия. [ 7 ] Оливель и Спрокхофф предполагают, что это текст 14 или 15 века. [ 2 ] [ 8 ]
В некоторых рукописях этот текст иногда называют Яджнавалкьопанишад. [ 9 ] [ 10 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 97. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Яджнавалкья-упанишада описывает состояние и ожидаемое поведение санньяси , когда он ведет монашескую жизнь после отказа от всех материальных и социальных связей. [ 11 ] Это короткий текст, который примечателен тем, что в первых трех частях он идентичен более древнему тексту саньясы и влиятельной Джабала-упанишаде . [ 12 ] [ 13 ] Более поздние дополнения к тексту также примечательны ссылками и обширным цитированием текста из Йога Васиштхи начала 2-го тысячелетия нашей эры , а также некоторыми цитатами из Сута Самхиты Сканда Пураны и Панчадаши 14-го века Видьяраньи . [ 5 ]
Сварливый Садху
Можно даже увидеть нерадивых людей, чьи умы сосредоточены на внешних вещах, которые злословят и ссорятся и чьи замыслы осуждаются Ведами .
- Яджнавалкья Упанишада , Глава 4 [ 14 ]
Первые три из четырех глав текста идентичны главам 4, 5 и 6 Джабала -упанишады . В последней главе текста утверждается, что последующие стихи взяты из других текстов. [ 14 ] [ 9 ] Собранные стихи описывают наблюдаемое разнообразие поведения среди тех, кто отрекся. [ 5 ] К отрекшимся, говорится в тексте, относятся те, кто отрекся лишь номинально, сварливы и еще привязаны к мирским вещам, в отличие от тех, кто пребывает в своем внутреннем мире, с самопознанием и добр. [ 5 ] [ 9 ]
Четвертая глава примечательна социокультурными темами с точки зрения отрекшегося. Успешный санньяси , как утверждается, например, в Упанишадах, — это тот, кто видит «частицу Благословенного Господа как душу в каждом живом существе», таком как собака, осел, корова и изгой. [ 15 ]
Вы — сознание, я — сознание, и эти миры — это сознание.
- Яджнавалкья Упанишада цитирует Йога Васиштха 5.26.11, перевод Патрика Оливелла. [ 16 ]
Однако в него также входят разделы, посвященные монаху-аскету, дающие ему причины никогда не желать женщин или детей. Женщины, говорится в тексте, подобны «блестящему великолепию жемчужного ожерелья», но являются источником греха, как прекрасного, так и жестокого, они вовлекают мужчин в злые наклонности, и они стареют, умирают, и их тела становятся пищей для других существ. . [ 15 ] Женщины — это цепи страданий и хранители драгоценностей грехов, утверждается в тексте. [ 15 ] Эта характеристика в этом тексте, утверждает Оливель, представляет собой попытку вызвать отвращение к женскому телу в сознании аскета, поклявшегося вести целомудренный образ жизни, и подобная характеристика также встречается в буддизма и джайнизма . текстах [ 17 ]
Яджнавалкья-упанишада аналогичным образом называет желание сына тщетным. [ 18 ] Он причиняет боль своим родителям выкидышами, родами, а затем болезнями. [ 18 ] В тексте показано, как мальчики склонны поддаваться проказам, идут в Гурукул , но не могут учиться, совершают прелюбодеяние и другие грехи в юности, становятся без гроша в кармане, стареют в печали и страдают от превратностей жизни. [ 16 ] [ 9 ] Это чувство, как утверждает Патрик Оливель, похоже на то, которое можно найти в раннем буддийском тексте Суттанипата в разговоре между богом смерти и зла по имени Мара и Буддой, в котором последний утверждает, что отец скорбит из-за своих сыновей. [ 18 ]
Отрекшийся, утверждает Ягьявалкья Упанишада, не имеет желания иметь сыновей или семейную жизнь и преодолевает все эти превратности. [ 18 ] [ 5 ] Он отстранен. Поведение нищего может быть воспринято как безумие теми, кто охвачен жаждой материального мира, но это не так. [ 9 ] Он рассматривает свое тело как источник внутренней печали, точно так же, как он видит тюрьму или врага как источник внешних пыток. [ 16 ] [ 9 ]
В заключительных стихах Упанишад подчеркивается, что санньяси должен стремиться к совершенствованию своей внутренней природы, например, к отказу от гнева. [ 5 ] Как переводит Оливель, в тексте задаются вопросы: «Если вы злитесь на обидчика, почему вы тогда не злитесь на сам гнев?» Человек должен отказаться от всякого гнева, потому что он противоречит Дхарме , Артхе , Каме и Мокше . [ 16 ] [ 9 ] Каждый раз, когда человек злится, ему следует интроспективно воздать ему должное, поскольку это раскрывает его внутренние недостатки, утверждает Яджнавалкья Упанишада. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта, State University of New York Press, ISBN 978-0791436844 , страницы 62–65, Шарфштейн оценивает дату Яджнавалкьи примерно как VIII век до нашей эры, возможно, раньше или позже.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
- ^ Перейти обратно: а б Тиноко 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливель 1992 , стр. 278–280.
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 8–9, 278–280.
- ^ Спрокхофф 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттангади 2000 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA526, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 526.
- ^ Оливель 1992 , стр. 5, 278–280.
- ^ Оливель 1992 , стр. 17, 227.
- ^ Деуссен 1997 , с. 557 со сноской 11.
- ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 278.
- ^ Перейти обратно: а б с Оливель 1992 , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливель 1992 , с. 280.
- ^ Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN 978-0857284327 , страницы 114, 178-181 со сносками;
Для сравнения монашеских традиций и аскетических взглядов на женщин см. Карма Лекше Цомо (2004), Буддийские женщины и социальная справедливость: идеалы, вызовы и достижения, State University of New York Press, ISBN 978-0791462546 , страницы 55–67. - ^ Перейти обратно: а б с д Патрик Оливель (2011), Аскеты и брамины: исследования идеологий и институтов, Гимн, ISBN 978-0857284327 , страницы 111-112 со сносками.
- Библиография
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета. ISBN 81-208-2086-Х .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Яджнавалкья Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 18 января.
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN 978-3515019057 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .